Отражение в бухучете претензии от заказчика услуг. Как оформить претензию на некачественное оказание услуг

Разделить, что необходимо отнести к личным, а что к деловым качествам в резюме бывает достаточно сложно. Если вы говорите о чертах характера, которые относятся к работе, то их смело можно отнести к последним. Разобраться, что и как лучше вписать в эту графу помогут примеры деловых качеств для резюме.

Популярные варианты

Чаще всего в требованиях работодателей и резюме соискателей фигурируют такие деловые черты:

  • умение работать самостоятельно;
  • решительность;
  • напористость, нацеленность на результат;
  • коммуникативные навыки;
  • целеустремленность;
  • организаторские способности;
  • быстрая реакция,
  • повышенная работоспособность;
  • умение принимать решения;
  • любовь к планированию;
  • ораторское мастерство;
  • умение формулировать свои мысли;
  • исполнительность, умение выполнять задачи, умение следовать инструкциям;
  • тактичность, вежливость, толерантность.

Не обязательно перечислять все известные вам деловые качества человека. Вписывать в предоставляемое резюме необходимо только то, что максимально подходит именно вам.

Связь с профессиями

Выбирать деловые качества необходимо в зависимости от требований к вакансии, на которую вы претендуете.
Например, отправляя резюме на открытую вакансию руководителя, необходимо тщательно подбирать слова. Вы можете указать такие деловые качества:

  • желание работать, развиваться и учиться, ответственность, коммуникабельность, стрессоустойчивость;
  • гибкость, умение адаптироваться, организаторские навыки, ораторские способности;
  • толерантность, лояльность, этичность, честность, умение работать в любых условиях и в разных коллективах;
  • логическое мышление, умение выделять важное, профессиональное чутье, умение анализировать и видеть перспективу.

Техническим специалистам, аналитикам, экономистам, бухгалтерам, делопроизводителям в резюме лучше сделать акцент на иных качествах:

  • педантичность, внимательность к деталям, целеустремленность, аккуратность;
  • усидчивость, умение удерживать в памяти нужную информацию, аналитический склад ума;
  • дальновидность, умение собирать и анализировать данные, аккуратность, нацеленность на результат;
  • скрупулезность, пунктуальность, умение планировать и организовать рабочий процесс, аналитические способности.

Если должность предполагает активное общение с людьми, то приоритетными будут такие качества:

  • коммуникабельность, умение видеть проблему клиента, сотрудничать, находить индивидуальный подход;
  • коллективизм, любовь к командной работе, общительность, оперативность, умение договариваться;
  • легкая адаптация, способность к труду в стрессовых условиях, грамотная речь, энергичность, организованность;
  • вежливость, толерантность, знания этики делового общения, порядочность, честность, целеустремленность.

Но данный пример не является готовым шаблоном. Лучше сделайте выборку из нескольких вариантов так, чтобы приведенная характеристика отображала ваши качества наилучшим образом.

Дисциплинированность, аккуратность, выполнение в срок заданий;

Готовность к дополнительной работе;

Умение преодолевать трудности;

Инициативность;

Способность принимать решения;

Рационально использовать свое время;

Отношение к обучению и самообучению;

Общительность, коммуникабельность;

Потенциал профессионального и служебного роста;

Организаторские способности.

;3 Профессионализм (способность и склонность человека к эффективному выполнению определенной деятельности):

Уровень интеллектуального развития;

Способность к анализу и обобщениям;

Логика, четкость мышления;

Стремление к поиску;

Обладание теоретическими и специальными знаниями, навыками, умениями.

4 Моральные качества:

Трудолюбие;

Принципиальность;

Честность;

Ответственность, добросовестность;

Обязательность;

Самокритичность;

Мотивы побуждения к труду.

5 Потенциал( характеризует возможности осуществления тех или иных видов деятельности), способности и личностные качества, необходимые для выполнения служебных обязанностей:

Самостоятельность, решительность;

Самоконтроль, самообладание;

Быстрота реакции;

Эмоциональная и нервно-психическая устойчивость.

У руководителей факторами оценки дополнительно являются способности:

Планировать деятельность;

Организовывать работу подчиненных;

Управлять в критических ситуациях;

Работать с документами (разрабатывать, согласовывать проекты решений, контролировать их выполнение);

Делегировать полномочия (обеспечивать подчиненных четкими указаниями, рационально распределять обязанности, определять и контролировать сроки исполнения, оказывать необходимую помощь);

Развивать подчиненных (помогать в адаптации, освоении новой работы, организовывать обучение и повышение квалификации);

Взаимодействовать с другими подразделениями (координировать деятельность, вести переговоры, налаживать хорошие отношения);

Поддерживать моральные устои;

Осуществлять инновации (искать новые подходы к решению проблем, проявлять творческое отношение к работе, преодолевать сопротивление).

Аттестационная оценка персонала – мероприятия, в рамках которых оценивается сам работник, его труд и результат деятельности. Аттестационная оценка персонала является основой множества управленческих действий: внутренних перемещений, увольнений, зачисления в резерв на более высокую должность, материального и морального поощрения, переподготовки и повышения квалификации, совершенствования организации, приемов и методов управленческого труда. Подготовка к проведению аттестации включает следующие мероприятия:

Составление необходимых документов на аттестуемых;

Разработка графиков проведения аттестации;

Определение состава аттестационных комиссий;

Организация разъяснительной работы о целях и порядке проведения аттестации.

Конкретные сроки, а также график проведения аттестации и состав аттестационных комиссий утверждаются руководителем организации и доводятся до сведения аттестуемых работников. В очередную аттестацию не включаются лица, проработавшие в организации менее года, молодые специалисты, беременные женщины и женщины, имеющие детей в возрасте до

Вопросы для обсуждения

1 Дайте характеристику методов оценки персонала.

2 По каким критериям оценивается труд претендента?

3 Охарактеризуйте личные средства оценки персонала.

4 В чем суть экспертной оценки персонала?

5 Какие основные задачи решаются при проведении оценки эффективности трудовой деятельности?

6 Какие показатели характеризуют деятельность работников в отношении повышения квалификации?

7 Как оценка персонала может повлиять на эффективность производства?

8 Какова значимость оценки различных категорий работников?

      Развитие персонала

Научно-технический прогресс, охвативший все сферы общественного производства, постоянно требует повышения профессионализма и систематического изменения содержания и технологии труда. Смена целей общественного развития и способов их достижения, функционирование в рыночных условиях диктуют необходимость переобучения кадров в плане освоения рыночных механизмов, адаптации к новым социальным условиям, переквалификации в связи со структурными изменениями развития производства и внедрением современных технологий и приемов труда. От кадров потребовались высокий профессионализм и одновременно способность к быстрой адаптации к постоянным изменениям и колебаниям во внутренней структуре организации и во внешней среде. Однако подготовка новых кадров не осуществляется в короткий период, а одномоментное освобождение от работников, имеющих большой трудовой стаж, может перерасти в крупную социальную проблему. Поэтому перед каждой организацией стоит задача обучения своего персонала наряду с подбором новых сотрудников и их профессиональной адаптацией. Послевузовское профессиональное образование осуществляется через аспирантуру, докторантуру, организуемые при учреждениях высшего профессионального образования и научных учреждениях, получивших на это права. Постоянное повышение образовательного стандарта, сложность и ответственность работы персонала, изменение условий и технологий труда требуют непрерывного дополнительного образования. Оно осуществляется на основании лицензии на дополнительные образовательные программы учреждениями повышения квалификации, курсами, центрами профессиональной ориентации.

Развитие персонала представляет собой совокупность организационно-экономических мероприятий в области обучения, повышения квалификации и профессионального мастерства персонала, стимулирования творчества. Возможность развития должна представляться всем, ибо в результате не только совершенствуется сам человек, но и повышается конкурентоспособность организации, где он трудится.

Потребность в профессиональном развитии обусловлена необходимостью приспособиться к изменениям внешней среды, новым образцам техники и технологии, стратегии и структуре организации.

Обучение – метод подготовки персонала, направленный на повышение эффективности работы организации. Оно позволяет:

Повысить эффективность и качество работы;

Сократить потребность в контроле;

Быстрее решить проблему дефицита кадров;

Сократить текучесть и затраты, вызванные ею.

Конкретные цели обучения персонала:

Повышение общего уровня квалификации;

Получение новых знаний и навыков, если меняется или усложняется характер работ, открываются новые направления деятельности;

Подготовка к занятию новой должности;

Ускорение процесса адаптации;

Улучшение морально-психологического климата.

Первым шагом в организации обучения является анализ работы (перечень специальных знаний и умений, требуемых для ее выполнения).

Второй шаг. Сравнение должностной спецификации с уровнем подготовки работника, что позволяет выявить имеющиеся у него проблемы

(отсутствие навыков, опыта, незнание методов и проч.) и сформулировать цели обучения.

Третий шаг – определение того, насколько процесс обучения может решить эти проблемы, где и в какой форме оно должно осуществляться – на рабочем месте без отрыва от производства, в организации; с отрывом от производства (разного рода центры, школы, другие организации).

Действующее трудовое законодательство предполагает следующие формы обучения работников предприятий: профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации, обучение вторым профессиям.

Подготовка новых работников первоначальное профессиональное и экономическое обучение лиц, принятых на предприятие и ранее не имевших профессии, приобретение ими знаний, умений и навыков, необходимых для занятия должности.

Переподготовка (переобучение) организуется для освоения новых профессий высвобождаемыми работниками, которые не могут быть использованы по имеющимся у них специальностям, а также лицами, выражающими желание сменить профессию с учетом потребности производства.

Повышение квалификации – обучение после получения основного образования, направленное на последовательное поддержание и совершенствование профессиональных и экономических знаний, навыков, рост мастерства по имеющейся профессии.

Инструктаж представляет собой разъяснение и демонстрацию приемов работы непосредственно на рабочем месте и может проводиться как сотрудником, давно выполняющим данные функции, так и специально подготовленным инструктором.

Труд – это использование умственных и физических способностей людей, их навыка и опыта в форме товара и услуг, необходимых для производства экономических и социальных благ. Стимулирование труда является центральным звеном системы управления. Одним из важнейших его направлений остается регулирование заработной платы. Заработная плата – это плата за труд, или цена труда. Она должна отражать его объем, качество, физические и морально-психологические, интеллектуальные затраты, сложность процесса, степень риска и т.п. Заработная плата в любой общественно-политической и социально-экономической системе регулируется государством. Формы оплаты труда - сдельная и повременная. Для оптимизации управления персоналом, если позволяют условия, выбираются поощрительные виды оплаты труда. Материальное стимулирование персонала должно отвечать определенным требованиям. К ним относятся:

Простота и понятность системы стимулирования для каждого сотрудника;

Оперативность поощрения положительных результатов;

Формирование у сотрудников ощущения справедливой системы стимулирования;

Повышение интереса к общим результатам деятельности подразделения, организации;

Стремление улучшить индивидуальные результаты деятельности.

Вопросы для обсуждения

1 Аттестация персонала.

2 Этапы процесса аттестации.

3 Объясните, что понимается под развитием кадров.

4Перечислите основные направления профессионального обучения и повышения квалификации кадров.

    Руководитель в системе управления персоналом

Стиль управления общественным производством - совокупность методов и приемов, позволяющих оказывать целенаправленное воздействие на трудовую деятельность людей.

Для определения стиля обычно используются следующие параметры взаимодействия руководителя с подчиненными: приемы принятия решений, способ доведения решений до исполнителей, распределение ответственности, отношение к инициативе, подбору кадров, собственным знаниям, стиль общения, характер отношений с подчиненными, отношение к дисциплине, моральному воздействию на подчиненных.

Стиль, который использует руководитель, определяется двумя факторами: приемами , которыми он побуждает сотрудников к выполнению возложенных на них обязанностей, иметодами , которыми контролирует результаты деятельности своих подчиненных.

Авторитарный стиль руководства основывается на абсолютной воле руководителя в пределах учреждения, представлении о его непогрешимости и рассмотрении коллектива как исполнителя приказов. Руководитель, придерживающийся авторитарного стиля, единолично принимает решения, распоряжается, приказывает их выполнять, принимает на себя основную ответственность, подавляет инициативу, подбирает работников, которые не могут стать его соперниками, держит дистанцию с подчиненными, прибегает к наказаниям как мощному методу стимулирования труда.

Демократический стиль (от греч.demos– народ иkratos- власть) основан на активном участии всего коллектива в решении управленческих проблем, соблюдении прав и свобод участников трудового процесса, развитии их творческого потенциала и инициативы при ведущей роли руководителя в принятии решений и обеспечении их выполнения. Руководитель демократического стиля в своей деятельности всегда опирается на общественные организации и руководителей среднего звена, поощряет инициативу снизу, подчеркивает свое уважение к подчиненным и дает указания не в форме предписаний, а в виде предложений, советов или даже просьб. Прислушивается к мнению подчиненных и учитывает его. Контроль за деятельностью своих сотрудников осуществляется им не единолично, а с привлечением других членов коллектива. Руководитель демократического стиля управляет людьми без грубого нажима, поощряет творческую активность подчиненных, способствует созданию в коллективе атмосферы взаимного уважения и сотрудничества.

Либеральный стиль (от лат.Liberalis- свободный) основан на предоставлении коллективу максимальной свободы деятельности, регламентируемой только конечной целью, без активного вмешательства в методы ее достижения. Руководитель, придерживающийся этого стиля, принимает решения по указанию вышестоящих работников или на основании решения коллектива. Он снимает с себя ответственность за ход работ и передает инициативу в руки подчиненных. Во взаимоотношениях с подчиненными руководитель-либерал вежлив и доброжелателен, относится к ним уважительно, старается помочь в разрешении их просьб. Но неспособность такого руководителя направлять действия сотрудников может привести к тому, что свобода будет принята ими за вседозволенность.

В реальной жизни ни один стиль руководства не встречается в чистом виде. В поведении почти каждого руководителя наблюдаются черты, присущие различным стилям при доминирующей роли какого-либо одного из них. Успешность выбора стиля управления в решающей мере определяется тем, в какой степени руководитель учитывает при этом способности подчиненных и их готовность к исполнению его решений, традиции коллектива, а также свои собственные возможности, обусловленные уровнем образования, стажем работы и психологическими качествами. Стиль работы, выбираемый руководителем, зависит не только от него самого, но и в немалой степени от подготовки и поведения подчиненных.

В коллективе, управляемом в демократическом стиле, организация и показатели деятельности стабильны вне зависимости от того, на посту руководитель или в командировке, отпуске и т. п. Приавторитарном же стиле работы отсутствие руководителя приводит к существенному ухудшению деятельности, которая вновь активизируется с его возвращением. В присутствии руководителя-либерала работники обычно склонны проявлять меньшую активность, нежели когда он находится вне коллектива. Необходимо также отметить, что стиль руководства не является раз и навсегда заданным, он может и должен меняться в зависимости от условий. Нужно учитывать состав коллектива, уровень знаний и навыков его членов, временные рамки работы, насущность задач, степень своей ответственности в зависимости от потребностей, которые диктуются сложившимися условиями. Важным условием, определяющим эффективность управления, являетсяавторитет самой личности руководителя . Если он высок, то допустимы как демократические, так и авторитарные методы управления. Но большой авторитет может принести не только пользу, но и вред. С одной стороны, руководитель позволяет легко добиваться исполнения своих указаний и подчинять себе людей, а с другой - способствует подавлению самостоятельности и инициативы, творческого мышления подчиненных. Современному руководителю необходимо осознавать требования времени и проявлять гибкость, а в случае изменения внешних условий и появления новых потребностей – изменять устаревшие стили и методы руководства.

Особый такт приходится проявлять при необходимости показать недостатки работы людей, старших по возрасту, занимающих в свое время посты и имеющих высокий статус.

Любой руководитель имеет часы приема сотрудников по личным вопросам, в решении которых принимает активное участие. Сотрудник должен быть уверен, что организация поддержит его в трудной ситуации, и это не будет сделано в форме подачки, а как признание заслуг и уважение к его личности.

Вопросы для обсуждения

1 Характер и содержание управленческого труда.

2 Психологические проблемы руководства.

3 Ограничения, препятствующие эффективной работе коллектива.

4 Биографические характеристики руководителя.

5 Способности.

6 Черты личности.

7 Факторы успешной деятельности руководителя.

8 Охарактеризуйте стили руководства.

    Мотивация трудовой деятельности

Отношение к труду – степень использования возможностей человека, то, как человек использует свои возможности для высокоэффективной деятельности.

Таким образом, мотивация - это совокупность внутренних и внешних движущих сил, побуждающих человека к деятельности.

Потребность – первоисточник – нужда в том, что необходимо для нормального существования: еда, жилье, продолжение рода.

Потребности: духовные, интеллектуальные, культурные и социальные.

Интерес – осознанная потребность к благам, объектам, видам деятельности. Именно интерес побуждает человека к определенным социальным действиям.

Мотив – осознанное отношение к своей деятельности.

Ценностные ориентации – это более строгое понятие, характеризующее устойчивое отношение к идеалам (высшей цели).

Стимулы – оказание внешнего воздействия на человека с целью побудить его к определенным трудовым действиям (определенному трудовому поведению).

На стимулы влияет большая группа объективных и субъективных факторов, формирующих отношение человека к труду.

Объективные факторы – социально-политическая обстановка, экономическое соответствие регионов, условий труда на предприятии, уровень организации и культуры на предприятии, демографическая структура коллектива, морально-психологический климат.

В настоящее время оценкой персонала занимается либо кадровое агентство, или служба управления персоналом. Причем для каждой из них мотивационные критерии различны.

Субъективные факторы – личностные характеристики самого работника (пол, возраст, образование, воспитание, профессия, стаж, личный опыт, профессиональная культура, должностные ориентации).

Через объективные факторы определяются уровень управления заданиями по должностям, дисциплина трудовой деятельности, степень инициативности, творческого поиска, путей улучшения деятельности.

Через субъективные факторы определяются степень удовлетворенности трудом работником, индивидуальная трудоспособность, настроение работника.

В коллективе всегда есть различные социальные группы.

Социальная группа – работники обладающие общими, объединяющими их признаками (профессия, уровень образования, стаж работы). Социальные группы образуют социальную структуру коллектива, что является важнейшим компонентом, влияющим на эффективную работу отдела (организации).

Управление персоналом должно воздействовать на мотивацию людей так, чтобы у работника появилось желание к работе, желание проявить себя с лучшей стороны. Крайне важны модели работников. В своей работе менеджер должен создать целостность, он должен сознавать, какой результат работы будет конечным. При этом его подчиненные должны видеть важность работы (иметь материальные стимулы), иметь возможность участвовать в принятии решений и, конечно, должна быть связь между менеджером и работником. Оценка эффективности труда работника зависит только от менеджера. Следовательно, он должен быть объективен и справедлив. Спроектированная на основе этих принципов работа обеспечивает внутреннее удовлетворение каждого участника. Именно на основе этих данных была разработана модель характеристик работы с точки зрения мотивации.

Вопросы для обсуждения

1 Что такое мотивация?

2 Что входит в структуру мотива?

3 Расскажите о механизме трудовой мотивации.

4 В какие группы можно объединить потребности согласно теории А.Маслоу?

5Какие основные функции выполняет стимулирование персонала?

6 Каким образом соотносятся теории А.Маслоу и Ф. Герцберга?

7 Что является самым важным моментом теории В.Врума?

Грамотное написание резюме сослужит человеку хорошую службу при устройстве на работу . Этот документ следует составить так, чтобы он заинтриговал потенциального работодателя. Кроме образования и опыта работы очень важны личные качества в резюме. Примеры и жизненный опыт показывают, что именно эта информация серьёзно интересует руководителей и кадровиков.

Важные моменты

Прежде чем указывать личные качества в резюме, необходимо внимательно изучить образцы и примеры, чтобы заполнить нужный раздел по всем правилам:

  • Информация должна быть правдивой и достоверной, так как обман всё равно рано или поздно раскроется, поэтому не нужно «мудрствовать лукаво».
  • Личные качества следует излагать понятно и коротко, но не нужно использовать только общие заезженные фразы, которые не дадут потенциальному работодателю полноценную информацию о ваших достоинствах и недостатках.
  • Этот раздел нужно писать грамотно, без просторечной лексики и ошибок.
  • Как правило, требуется указать самые важные личные качества (5 вариантов), поэтому не следует слишком усердствовать, указывая всё подряд. Необходимо всё проанализировать и вписать только те черты характера, которые действительно будут полезными для вакантной должности или профессии. Например, продавцу понадобится умение разрешать конфликтные ситуации, а экономисту это вовсе не обязательно.

Группы и шаблоны

Личностные качества для резюме можно условно разделить на несколько групп, которые имеют свои определённые шаблоны .

Первая работа

Если трудовая деятельность только начинается и резюме составляется впервые, то раздел о личных качествах можно заполнить следующим образом:

  • Желание плодотворно работать в команде.
  • Творческий подход к делу и креативность.
  • Активность.
  • Хорошая память.
  • Легкообучаемость.
  • Желание совершенствоваться и обучаться.

Для конкретной вакансии нужно определять свои приоритетные варианты личностных качеств - в зависимости от предлагаемой должности и профессии.

Не всегда требуется указывать в резюме свои слабые стороны. Но если, все же, требуется указать слабые стороны характера в резюме, примеры их могут быть не столь фатальными. Поэтому бояться описывать их не стоит.

У каждого есть свои недостатки, но работодателю важно увидеть насколько адекватно вы себя оцениваете. Поэтому постарайтесь подобрать такие черты своего характера, которые в обыденной жизни можно считать недочетом, а для выполнения предлагаемой работы эти качества будут достоинством, к примеру:

  • Боязнь авиаперелётов.
  • Гиперактивность.
  • Медлительность.
  • Неусидчивость.
  • Любовь к формализму.
  • Излишняя эмоциональность, вспыльчивость.
  • Повышенная тревожность.
  • Безотказность.
  • Неумение проявлять гибкость.
  • Излишняя прямота.

На все эти слабые стороны можно посмотреть под другим углом, и тогда они могут превратиться в достоинства для работодателя. Например, неусидчивость для активного менеджера или торгового представителя является скорее плюсом, чем минусом. Или безотказность, которая даст повод руководителю думать, что вам всегда можно доверить сверхурочную работу.

Слабые стороны и профессиональные качества

Каждый соискатель должен правильно сориентировать свои слабости на ту профессию, по которой он хочет работать. К примеру, инженер-проектировщик или будущий бухгалтер может написать следующее:

Хотя такой список совсем не подойдёт человеку, который в процессе работы должен постоянно общаться с людьми. К примеру, будущий менеджер по продажам может предоставить следующие отрицательные качества для резюме:

  • Чрезмерная общительность.
  • Трудоголизм.
  • Прямолинейность.
  • Недоверчивость.
  • Необходимость внешней мотивации.
  • Импульсивность.
  • Неусидчивость.
  • Самоуверенность.
  • Гиперактивность.

Соискателю на руководящую должность необходимо более тщательно подготовиться перед заполнением графы, которая будет указывать на его слабые стороны. Он может написать о следующих чертах своего характера:

Маленькие хитрости

Чтобы работодатель сразу не отправил ваше резюме в корзину после того, как прочтёт о ваших недостатках, не слишком откровенничайте. Вполне подойдут нейтральные качества, которые никак не смогут повлиять на будущую работу. Практически для любой вакансии подойдут следующие личностные качества (недостатки):

  • Боязнь самолётов.
  • Офидиофобия (боязнь змей).
  • Веспертилиофобия (боязнь летучих мышей).
  • Арахнофобия (боязнь пауков).
  • Любовь к сладкому.
  • Отсутствие опыта.
  • Любовь к шопингу.
  • Лишний вес.

Эти сведения довольно прозрачны и никакой «опасности» для соискателя в процессе трудоустройства представлять не будут.

Можно также написать:

  • Чрезмерно увлекаюсь анализом прошлых ошибок.
  • Склонен к рефлексии.
  • Слишком доверчив.
  • Не всегда точно могу выразить свои мысли.

Это отрицательные качества для резюме, но они очень редко влияют на рабочий процесс.

Можете указать следующее:

  • Когда приходится врать, заметно переживаю.
  • Не умею ругаться.
  • Принимаю всё близко к сердцу.
  • Не люблю сплетен.
  • Слишком увлекающаяся натура, поэтому забываю делать перерывы.

Некоторые нюансы

Есть пункты, которые в резюме лучше не указывать. К примеру, не следует писать:

  • Люблю служебные романы.
  • Часто отвлекаюсь.
  • Непунктуален.
  • Не люблю принимать самостоятельные решения.
  • Боюсь ответственности.
  • Не люблю рано вставать.
  • Иногда одолевает лень.

Например, прочитав про лень, работодатель решит, что вы не горите желанием работать.

Сильные стороны в резюме

Чтобы получить достойную работу необходимо предоставить отличную характеристику и анкету. Указывая в резюме свои положительные стороны, нужно адекватно себя оценивать в профессиональном плане и вписывать в нужные графы только самые лучшие качества, которые, без сомнений, будут оценены работодателем. Примерный список сильных сторон выглядит следующим образом:

Следует также указать и свои деловые харакеристики, которые нужно описывать одним предложением, к примеру: «Семь лет работы главным бухгалтером». Важно при этом следить, чтобы личные и деловые качества не вступали между собой в противоречия.

Несколько примеров описания профессий

Бухгалтер

Обязательные качества : ответственность, обучаемость, внимательность.

Будут хорошо оценены : скрупулёзность, бесконфликтность, стрессоустойчивость.

Менеджер по продажам

Необходимые качества: ориентация на результат, активность, коммуникабельность.

Хорошо оценят : грамотную речь, нестандартное мышление, стрессоустойчивость.

Секретарь

Обязательные качества: исполнительность, аккуратность, стрессоустойчивость, грамотная речь.

Будут хорошо оценены : опрятность, ухоженность, приятный внешний вид.

Универсальные положительные качества

  • Отсутствие вредных привычек.
  • Стрессоустойчивость.
  • Инициативность.
  • Честность.
  • Быстрая обучаемость.

Не забудьте указать личные качества, которые хочет увидеть ваш будущий работодатель. Для этого поставьте себя на его место и подумайте, кого бы вам хотелось взять в свою команду.

Проверка правдивости написанного

Большинство соискателей работы склонны приукрашивать своё резюме, поэтому работодатели приглашают претендентов на собеседование и задают дополнительные вопросы, которые помогают лучше раскрыть человека.

К примеру, захотят узнать ваше мнение по поводу конкретного конфликта, а на основании полученных ответов делают вывод, насколько правдивы ответы в резюме, касающиеся склок и скандалов.

Следует помнить ряд простых правил, которые нужно соблюдать при собеседовании:

Ориентируясь на следующие советы профессиональных кадровиков, можно довольно легко понравиться будущему начальству:

  1. Резюме должно составляться в сдержанном ключе, и юмор здесь неуместен. Однако творческие и креативные должности могут это предполагать.
  2. Скопированные, шаблонные резюме не принесут успеха, поскольку кадровики такие уловки видят сразу.
  3. Пять профессиональных характеристик будет вполне достаточно. Среди них всегда высоко ценится стрессоустойчивость.
  4. Указывать следует только нужные качества для желаемой должности.
  5. Отвечать на вопросы нужно только по существу. Заболтать кадровика не получится, а вот впечатление от соискателя будет испорчено.

Для того чтобы обратить на себя внимание работодателя очень важно продумать все пункты резюме, которые касаются личностных качеств соискателя. Правильное заполнение этого документа станет гарантом вашего трудоустройства.

При приеме на работу руководитель должен правильно оценить положительные и отрицательные качества специалиста. При выборе кандидата на вакантную должность учитываются как профессиональные качества работника, так и его личные особенности. Новому человеку предстоит проявить себя и стать частью коллектива.

Персонал подбирается по уровню профессионализма

Что нужно нанимателю

Качества идеального работника определяются организатором труда. Это владелец предприятия или другой человек, ответственный за подбор персонала. Для него важны как деловые, так и личные качества соискателя. Деловые качества работника - это способность качественно и своевременно выполнять задания, которые перед ним ставит начальство. Это возможно при наличии соответствующего образования и опыта работы в той же сфере. Руководитель должен понимать, будет ли новый работник полезным для предприятия.

Оценить личные качества претендентов на вакантное место - еще одна задача руководителя. Важно, чтобы новичок сумел проявить себя и стал частью дружного коллектива. При сходстве деловых характеристик претендентов сложно сделать выбор. Правильная оценка личных достоинств позволит выбрать лучшего кандидата.

Профессиональные качества

При приеме на работу оцениваются профессиональные качества человека. Руководителю нужно знать, сможет ли работник выполнять его задания. Какие из них наиболее востребованы:

  • образование, специальность;
  • быстрая адаптация к новым условиям работы или быстрая обучаемость;
  • готовность к сверхурочной работе;
  • профессиональная честность;
  • навыки взаимодействия с клиентами;
  • умение работать в команде.

Положительные свойства могут касаться определенного склада ума, внешних данных или физической формы. Вариантов множество. Предпочтения к характеристикам работника у руководителей различаются. Это зависит от особенностей профессии и личных пожеланий руководителя.

Личные характеристики

Личностные характеристики претендента могут восполнить его профессиональные недостатки. Трудовые навыки не помогут решить проблемы или конфликты в коллективе. Поэтому учитываются:

  • дисциплинированность;
  • вежливость;
  • коммуникабельность;
  • настойчивость;
  • тактичность;
  • стрессоустойчивость.

В работниках также ценятся: энтузиазм, энергичность, целеустремленность, пунктуальность и трудолюбие.

Отсутствие коммуникабельности не играет на руку работнику

Указание отрицательных характеристик в резюме

Иногда претенденты на работу отмечают в резюме свои отрицательные качества. Не всегда это во вред. Может, человек так проявляет свою честность. Нужно это проверить. Чаще всего в резюме встречаются такие негативные качества:

  • отсутствие опыта трудовой деятельности или образования;
  • наличие вредных привычек;
  • прямолинейность;
  • неумение врать;
  • проблемы с чувством юмора.

Отношение сотрудника к работе идеализировано им самим.

Чтобы прояснить ситуацию с недостатками, нужно попросить претендента рассказать о них подробнее. Тогда указанная в резюме «неусидчивость» может оказаться желанием работать в быстром темпе, переключаясь с одних задач на другие.

А «прямолинейность» - умением договариваться с клиентами быстро и уверенно. В результате руководителю станет ясно, какие качества претендента скрываются за пунктом «недостатки».

Поиск хорошего работника начинается с приема и анализа резюме. В нем человек указывает свои сильные стороны. Руководители сталкиваются с такой проблемой, как схожесть данных. Это характерно для резюме, в которых в графу «профессиональные и личные качества» механически вписаны положительные качества: ответственность, внимательность, пунктуальность, работоспособность. Работодателя этим не удивить. Выяснить, что имеется в виду, очень просто: нужно спросить об этом кандидатов. Если человек подробно расскажет о своих достоинствах и приведет примеры, то он соответствует требованиям вакантного места.

Есть совет и для людей, которые ищут работу. Чтобы сделать резюме качественным и нестандартным, замените привычные слова новыми: работоспособность может означать возможность работы с большим количеством информации или готовность работать сверхурочно.

Критерии отбора человеческих ресурсов

Способы оценки работника

Существуют более эффективные способы выбора кандидата, чем стандартное рассмотрение резюме и собеседование. Характеристика деловых качеств работника может быть оценена специалистами. На некоторых предприятиях есть специальные отделы оценки персонала. Их работа основывается на использовании таких методик:

  • тестирование;
  • рекомендательные письма;
  • экзамены;
  • психологические тренинги (ролевые игры и кейсы).

Популярный и эффективный способ оценки личности - ролевая игра. В ней искусственно воссоздается организация работы: инсценировка трудностей, конфликтных ситуаций в коллективе.

В такой игре можно поставить цель. Это поможет оценить положительные и отрицательные стороны конкурентов на вакансию.

Влияние профессии

Трудовая деятельность требует от человека определенных профессиональных навыков. Чтобы упростить процесс поиска нового работника, важно сузить круг претендентов на вакантное место. Для этого в объявлении о приеме на работу нужно указать определенные характеристики:

  1. Для сферы обслуживания: коммуникабельность, умение работать с клиентами, вежливость, обходительность, гибкость мышления и т. д.
  2. Для сферы развлечений и продвижения: работа в команде, коммуникабельность, умение заинтересовывать людей, обаяние и энергичность.
  3. Для офисных вакансий (бухгалтера, системные администраторы и др.): математический склад ума, внимательность, организованность, умение работать с большим объемом информации.

Есть универсальные характеристики. Работодатели всегда ценят внимательность, целеустремленность, стрессоустойчивость. Люди, которые ищут работу, знают об этом и вписывают в резюме эти качества. Устроиться на вакантное место это не поможет. Работодателю нужна информация о конкретных умениях претендента.

Профессионализм и отличные знания в сфере работы предприятия не делают человека лучшим среди кандидатов на место. Есть качества, которые могут оказаться важнее: внимательность, трудолюбие и приятный внешний вид в сфере обслуживания имеют решающее значение.

Для офисных работников эти качества не так важны. Список требований к кандидату на место зависит от особенностей работы. Поэтому важно рассматривать конкурентов всесторонне: их профессиональные навыки, личные качества и образ жизни.

Формирование профессиональных навыков и деловых качеств – процесс кропотливый, но позволяющий реализовать возможности личностного роста. Человек по природе индивидуален. Каждый начинающий специалист обладает специфическими особенностями и свойствами. Часто в период прохождения этого пути встречаются кризисы, переломные моменты. Преодолеть их помогает , которое обеспечивает активное достижение человеком успехов в .

Этапы становления личности профессионалом

Становление специалиста включает в себя 4 этапа:

1. Формулировка намерений деятельности

По статистике, многие выпускники образовательных учреждений не идут трудоустраиваться по специальности. Одна из причин – характерная для этого возраста сложность в определении будущего. Родители направляют молодых людей, основываясь на личностном опыте, не всегда учитывая их деловые качества и профессиональные способности. Поэтому важно подойти к выбору профессии серьезно, проходить тесты по профориентации, беседовать с психологами. Следующий вопрос: каковы пути и средства профессионального .

2. Обучение специальности

Период личностного роста путем профессионального самовоспитания. как условие профессионального роста, неотъемлемая часть успехов и достижений. Пути и средства профессионального самовоспитания разнообразны, но сводятся к одной задачи — приобрести опыт и знания по специальности. Это могут быть специальные курсы подготовки и переподготовки, чтение литературы по специальности, стажировка, изучение научных разработок и успешного опыта в интересующей области знаний.

3. Адаптация

Специалист впервые устраивается на работу. Он сталкивается с важностью понимания тонкостей профессии. До этого знания базировались на словах преподавателей, но практика отличается от теории. На этом этапе важно наличие опытного наставника у молодого специалиста для передачи профессиональных навыков.

4. Полная или частичная реализация личности как эксперта

  • Мастером считается работник с индивидуальным стилем деятельности, стабильными положительными результатами.
  • Авторитет – это специалист, за чьим мнением обращаются другие работники.
  • Наставник – работник, образовавший вокруг себя команду единомышленников, учеников.

Больше информации о самореализации читайте в статье.

Отличия профессиональных навыков от личных качеств

Итак, мы рассмотрели какие бывают профессиональные навыки и качества. Но необходимо разобраться с личностными характеристиками, чтобы обеспечить профессиональный и личностный рост.

Встречаются утверждения, что деловые способности важнее личностных при устройстве на работу. Нельзя с полной уверенностью это утверждать.

Деловые качества работника основываются на способности выполнять порученные обязанности. Главное при этом иметь соответствующее работе образование, подкрепленное опытом.

Личные характеристики тщательно рассматриваются, когда отсутствует опыт работы или идет выбор между людьми с равными специальными знаниями. Чаще всего это касается кандидатов, только что получивших образование. Кандидатуру начинающих специалистов оценивают преимущественно с помощью личных особенностей.

Личные характеристики показывают отношение потенциального сотрудника к работе. Оценивается самостоятельность, отсутствие желания переложить ответственность на другого работника.

Общие квалификационные требования к знаниям и навыкам

В таблице представлен перечень характеристик, обеспечивающих профессиональный и .

Деловые характеристики

Личные характеристики

Образование Аккуратность
Уровень квалификации, специальность Активность
Опыт, занимаемые должности Выраженные амбиции
Производительность труда Отсутствие стремления к конфликтам
Способность анализировать Реакция
Быстрая адаптация Вежливость
Способность к обучению Внимательность
Опыт делового общения Дисциплина
Внимательность к деталям Инициативность
Опыт планирования Исполнительность
Гибкое мышление Общительность
Опыт подготовки докладов Максимализм
Готовность выполнять задачи сверхурочно Настойчивость
Ораторские способности Находчивость
Грамотность Обаяние
Организаторские способности Организованность
Математические способности Ответственность
Предприимчивость Порядочность
Умение общаться с клиентами Преданность делу
Способность выполнять командную работу Любовь к труду
Умение расположить людей Уверенность в своих силах
Способность к убеждению Целеустремленность
Внешние данные Честность
Дикция Энтузиазм
Физическая форма Этичность

Личные характеристики не уступают профессиональным знаниям. В некоторых ситуациях работодатели уделяют им большее внимание.

Качества, на которые обращает внимание работодатель

Главное качество, это – честность. Ее легко проверить, задав наводящие вопросы о конкурентных преимуществах, указанных потенциальным сотрудником в резюме. Если в документе зафиксированы противоположные стороны характера, работодатель задает наводящие вопросы, просит у потенциального кандидата подробного разъяснения. Не нужно писать о тех чертах, которых нет в наличии.


Особенно это касается навыков. Например, если потенциальный работник указывает о владении программой AdobePhotoshop, при этом он даже его не открывал, то работодатель может попросить продемонстрировать умения. В таком случае человеку не стоит рассчитывать, что ему перезвонят после собеседования.

Если потенциальный сотрудник указывает в резюме более пяти характеристик, это расценивается отрицательно. Важно не слишком возвеличивать себя, но и не принижать. Слишком интенсивные попытки произвести впечатление выглядят неестественно. Нужно перечислить основные, характеризующие человека с хорошей стороны, профессиональные и личные качества.

Важно! Иногда работодатели просят указать отрицательные характеристики. В этом случае важно не переусердствовать и указать стороны характера, являющиеся нейтральными. Скромность, неумение врать, требовательность к себе, чрезмерная настойчивость, желание несколько раз проверять информацию – расценивают в зависимости от ситуации, отрицательно или положительно.

Остальные характеристики оцениваются индивидуально, основываясь на сфере развития будущего специалиста. Коммуникабельные и настойчивые люди реализовывают себя в продажах, развлекательной сфере, внимательные к деталям найдут себя в профессии бухгалтера.

Работодатели оценивают , лидерские качества, принципиальность, обаяние, компетентность, готовность к риску и внутреннюю силу.

При составлении резюме важно указывать реальные характеристики, стараясь позиционировать себя как специалиста

Как узнать сильные стороны работника?

В целях экономии времени работодатель использует следующие способы оценки потенциального сотрудника:

  • Рекомендательные письма предыдущих работодателей. Из-за жестких критериев отбора в западных странах практикуется запрос на рекомендации.
  • Тесты. Для сотрудника тоже не будет лишним пройти тест на пригодность к выбранной профессии. Работодатели часто практикуют подобные тесты.
  • Собеседование. При личной беседе оценивается, насколько специалист социально адаптирован.
  • Экзамен на конкретные умения сотрудника. Знание закона для юристов, понимание алгоритмов для программистов.
  • Ролевая игра. В продажах часто практикуется инициирование холодных звонков или непосредственный контакт с покупателем. Предлагается на месте продать телефон или, как давно применяется работодателями, ручку.

Естественное поведение располагает к себе потенциального работодателя

Конкретные требования

Для каждой сферы квалификационные требования
индивидуальны. Для примера рассмотрим требования к кандидату, поступающего на должность государственного гражданского служащего. Они высокие и подразделяются на три группы:

  • Образование. Высшее профильное образование для этой категории выступает основой.
  • Стаж. Претенденты на высокую должность обладают высоким стажем работы. Для младших и старших должностей нет требований, для ведущих – не менее 2 лет, для главных – опыт составляет не менее 4 лет.
  • Знания. Служащие обязаны знать Конституцию РФ, свод федеральных законов, должностной регламент.
  • Умения. Служащие умело распределяют время, обладают навыками планирования, владеют компьютерными программами.

Если рассматривать сотрудника специальных подразделений, для них квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам иные. Они обязаны обладать такими психологическими свойствами:

  • Быстрая реакция;
  • Склонность к напряженной умственной работе, развитая интуиция;
  • Устойчивость психики;
  • Мужество, смелость, умение владеть собой;
  • Наблюдательность, внимательность, творческое воображение.

Для сотрудников спец.служб важны физические способности – это выносливость, сила, ловкость, быстрота.

Если рассматривать квалификацию педагога, то он должен:

  • Обладать навыками организатора в работе с детьми, родителями, общественностью.
  • Уметь планировать работу, стремиться к развитию коллектива.
  • Быть коммуникабельным, уметь располагать к себе коллектив, добиваться уважения.
  • Критически подходить к работе и полученному опыту. Уметь справедливо оценивать результат деятельности коллектива.
  • Обладать творческим мышлением и развитым воображением.

Навыки педагога основываются в большей степени на характеристиках - коммуникабельности, умения понимать окружающих людей.

Заключение

Разница требований к навыкам зависит от выбора специальности. При составлении резюме нужно писать характеристики, представляющие потенциального сотрудника в выгодном свете. При этом не стоит стремиться вводить в заблуждение по поводу наличия профессиональных знаний, черт характера.

Для целостного формирования профессиональных качеств важно правильно определиться с призванием перед , учитывая способности, особенности поведения. Основой успешной карьеры является преданность делу и любовь к профессии.