Развлечения на весеннюю тему в старшей группе. Весенний досуг для детей старшей группы «Пришла весна – играй детвора» методическая разработка (старшая группа) на тему

Весеннее развлечение для детей старшей группы

К нам весна красна пришла”

(Дети заходят под весеннюю музыку, встают у стульчиков.)

Ведущая: Здравствуйте ребята.

Если речка голубая

Пробудилась ото сна

И бежит, в полях сверкая,

Значит, к нам пришла весна!

Пусть солнечных лучей тепло

Прибавит настроение.

Чтобы во всем всегда везло

Не только в день весенний!

А сейчас стихи про весну нам прочитают…

1 ребенок : Вы слышали песенку

звонкое чудо -

она прилетела,

я знаю откуда.

Из дальних краев

вместе с первым лучом

и в ней говорится,

я знаю о чем!

2 ребенок:

А в ней говорится,

а в ней говорится о том,

что проснулись

веселые птицы.

Как солнце на землю

послало привет

и первый листок

появился на свет.

3 ребенок :

И ветер взлетел

на верхушку сосны,

я знаю, что это

подарок весны!

Ведущая: Ребята, а давайте позовем весну не словами, а песней!

(вставайте у стульчиков)

Дети исполняют песню «Весна» сб.36 стр.8

(после песни сели на стульчики)

звучит музыка в зал заходит Весна

Весна: Слышу, слышу. Здравствуйте ребята. Как долго добиралась я до вас.

Знаю, ждут меня повсюду,
Всем на свете я нужна.
Приношу я радость людям,
А зовут меня - Весна!
Здравствуйте, ребята.

А пришла я к вам, чтобы вместе поиграть и повеселиться.

Весна: А, чтобы было веселей,

Поиграем поскорей.

игра

Дети играют в игру «Кто быстрее украсит кактус»

(Дети делятся на 2 команды. Один ребенок - кактус, стоит с растопыренными пальцами. У каждого играющего в руках ленты атласные прикрепленные к кольцу. Дети по очереди подбегают к кактусу и вешают ему на палец колечко с ленточками. Побеждает команда, первая выполнившая задание .)

Дети садятся на стульчики.

4 ребенок :

По весне набухли почки

И проклюнулись листочки.

Посмотри на ветки клена –

Сколько носиков зеленых!

5 ребенок:

На деревьях –

Ты взгляни, -

Там, где были почки,

Как зеленые огни,

Вспыхнули листочки.

Весна : А я тоже вам ребята приготовила сюрприз. Есть у меня привет от Лета - Цветочек славный, непростой. Все листочки у него разноцветные, а на лепестках задания для вас.

Какие задания затаились в цветке,
Хотите, детишки, узнать?
Тогда давайте поскорее начинать!
Лепесток сорвём и задание прочтём!

Звучит мелодия. Весна срывает лепесток, читает задание.

Весна: 1 задание (лепесток синий) Вопрос: А вы знаете, какие весной к нам прилетают птицы? Как они называются?
Ответ: К нам прилетают скворцы, грачи, соловьи, ласточки. Это перелётные птицы.

Ведущая: Весна, а наши ребята приготовили красивый танец для тебя. И сейчас они его станцуют.

танец «Полька»

Весна: Спасибо, замечательный танец. Итак, у меня для вас следующее задание.

Игра «Весенние слова» (характерные признаки весны) Все играющие становятся в круг и перебрасывают друг другу мяч. Поймавший мяч должен назвать что-либо весеннее, и тут же бросить мяч другому ребёнку или взрослому.

Ведущая :
Ну, ребята, молодцы!
Поиграли от души.

(Сели на стульчики)

Ведущая: А сейчас я вам загадаю загадки (зеленый лепесток)

    Она приходит с ласкою
    И со своею сказкою,
    Волшебной палочкой взмахнёт –
    В лесу подснежник расцветёт. (Весна)

    Голубой платочек,
    Алый клубочек
    По небу катается,
    Людям улыбается. (Небо, солнце)

    На дереве дворец
    Во дворце певец.
    Что это за дворец ? (Скворечник)

    Полежала между ёлками
    Подушечка с иголками.
    Тихонечко полежала,
    Потом вдруг убежала. (Ёжик)

    В белом сарафане
    Стала на поляне.
    Летели синицы,
    Сели на косицы. (Берёза)

Весна: Молодцы, смотрим дальше какое задание на лепестке?

4 задание (лепесток жёлтый)
Будем праздник продолжать, будем весело играть!

Эстафета

Весна: Ребята, а вы знаете, о чем я мечтаю? Чтобы было тепло всегда, чтобы скорее листочки распустились на деревьях, солнышко сильнее грело.

А вы о чем мечтаете?

Ответы детей ………

Весна: Вот это да, какие у вас мечты интересные.

У меня для вас еще лепесток остался.

5 задание (лепесток оранжевый)

танец-игра Ищи. А вы знаете, что это значит?

Дети: Да!

Весна: А научите меня играть в эту игру?

Дети : Да!

Все вместе играют в игру. После сели на стульчики.

Весна : Вы добром меня встречали
Песней, пляской привечали.
Всех подарком одарю,
Никого не обделю!

Выносится угощение детям


Теперь мне пора в поля и леса.
Приходите в гости, мои друзья. (Весна уходит).

Ведущая:
Сказку нашу мы кончаем,
Что же нам ещё сказать?
Разрешите на прощанье
Вам здоровья пожелать!
Всем спасибо за вниманье!
И конечно за старанье,
(детям)

Дети под музыку уходят из зала.

Наталья Рябова

ЦЕЛЬ : Продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе через различные виды деятельности. Закрепить знания детей о весне в ходе развлекательного мероприятия .

ЗАДАЧИ : Организация досуговой деятельности дошкольников в весенний период. Воспитание у детей доброжелательного отношения к окружающим нас живым существам - птицам, зверям, насекомым, бережного отношения к природе. Создание праздничной и доброжелательной атмосферы, положительных эмоций у детей .

Ход развлечения.

Воспитатель :

Зажурчал ручей в овражке,

Прилетели с юга пташки,

Греет солнышко с утра –

В гости к нам пришла весна !

У весны есть три сыночка , три месяца – март-протальник, апрель-снегогон, и май-травень.

Отгадайте загадки.

1. Солнышко всё ярче светит,

Снег худеет, мякнет, тает.

Грач горластый прилетает.

Что за месяц? Кто узнает?

Дети : Март!

2. В ночь – мороз

С утра – капель,

Значит на дворе…

Дети : Апрель!

3. Зеленеет даль полей,

Запевает соловей,

В белый цвет оделся сад,

Пчелы первые летят,

Гром грохочет.

Что за месяц это?

Дети : Май!

Воспитатель : Ребята, а вы знаете приметы весны ?

Ответы детей .

1. Весной появляются первые проталины.

2. На проталинах появляются первые цветы-подснежники.

3. Весной пробуждается природа.

4. Весной прилетают птицы : грачи, скворцы, ласточки, жаворонки и т. д.

Воспитатель : Правильно! Молодцы, ребята. Я предлагаю вам совершить увлекательное путешествие на весеннюю полянку. Посмотрите кто нас встречает.

Прорастает сквозь снежок,

К солнечным лучам, цветок,

Маленький и нежный,

Беленький подснежник.

(Н. Маслей)

У лесной опушки собрались зверюшки :

Ёжики, зайчата, мишки и бельчата.

Прилетели птички, птички – невелички.

Бабочки, стрекозы и кузнечик тоже.

Воспитатель : Отгадайте загадки.

1. Над цветком она жужжит, к улью быстро так летит,

Мёд свой в соты отдала. Как зовут её? … (Пчела)

2. Словно гвоздик на магнит, он на нас бросается –

Без бубенчиков звенит, без зубов кусается. (Комар)

3. Тёплым днем, весною , в мае каждый про меня узнает.

Я не муха, не паук. Я жужжу! Я майский … (Жук)

4. Шевелились у цветка все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел - он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

5. Целый день в траве скакал, скрипку где-то потерял.

И теперь грустит у речки наш зелёненький… (Кузнечик)

6. Первый цветочек, красивый и нежный, белый глазочек, зовётся…. (Подснежник)

7. На деревьях «тук» да «тук» - раздаётся громкий стук. Снова дробь свою заладил врач деревьев – пёстрый… (Дятел)

8. Он зимою в шубке белой под кустом сидел несмело, а весна пришла – опять нужно шубку поменять. Станет русым наш трусишка. Как зовут его? (Зайчишка)

9. Спал всю зиму он в берлоге, вот и лето на пороге, раз весна - пора вставать , надо жира нагулять. (Медведь)

10. 3 Непоседа пёстрая, птица длиннохвостая, птица говорливая, самая болтливая.

Ведунья белобока, а зовут её (Сорока)

Воспитатель : Ребята, а чем нас ещё радует весна ?

Конечно же забавами, да играми.

Любимая забава детей – пускание корабликов бумажных. Предлагаю вам сделать кораблики и отправить их в плавание.

Игра – соревнование «Бумажный кораблик» .

Игра «Ручеёк» .

Игра «Горелки» .

Игра «Гори-гори ясно…»

Воспитатель : Про весну сложено много песен и стихов.

Ребёнок :

Снег теперь уже не тот –

Потемнел он в поле,

На озёрах треснул лёд,

Будто раскололи.

Облака бегут быстрей,

Небо стало выше,

Зачирикал воробей

Веселей на крыше.

Всё чернее с каждым днём

Стёжки и дорожки,

И на вербах серебром

Светятся серёжки.

Ребёнок :

Разбегайтесь, ручьи!

Растекайтесь, лужи!

Вылезайте, муравьи,

После зимней стужи!

Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник,

Стали птицы песни петь,

И расцвёл подснежник.

Ребёнок :

Прилетели скворцы -

Молодой весны гонцы .

Червяков они клюют

И поют, поют, поют!

Ребёнок :

Ветерок веселый, смелый

В лес зеленый залетел.

Встрепенулся ландыш белый

И тихонько зазвенел.

Ребёнок :

Фиалки, медуницы

Весной в лесу цветут ,

И звездочки кислицы

Белеют там и тут.

Ребёнок :

А голубой подснежник,

Весны сынок родной ,

Доверчиво и нежно

Глядит на нас с тобой.

Ребёнок :

В гости к нам пришла весна

Людям радость принесла

Солнце ярко засветило,

Снег холодный растопило.

Потеплело на дворе-

И раздолье детворе

Все от солнца жмурятся,

Ведь весна на улице !

Хоровод «Веснянка » .

Воспитатель :

В весеннем лесу погуляли мы славно!

Что, Весна , ты принесла?

И ответила весна :

Принесла

Я вам, ребятки,

Лейки, грабли

И лопатки,

Первые подснежники,

Желтые скворечники.

Принесла я вам грачей,

И скворцов и зябликов.

И несет любой ручей

Целый флот корабликов.

И еще я принесла

Много света и тепла,

Прыгалки и салки,

Новые считалки.

Все ребята удивились :

Почки клейкие в лесу,

Травка на опушке

И у Маши на носу

Первые веснушки .

(Г. Сапгир. Подарки весны .)

Нам пора, ребята, в обратный путь.

Весеннюю прогулку с друзьями не забудь!


Публикации по теме:

«К нам опять пришла весна». Развлечение для детей средней группы Ведущий: Если речка голубая пробудилась ото сна И бежит в полях, сверкая, - значит к нам пришла весна. Если солнце разрумянит наши щеки.

«Весна, весна на улице» Коллективная работа детей средней группы. Вот и пришла весна. Проснулась природа. Наступили тёплые денёчки. Улыбается.

«К нам Весна шагает быстрыми шагами!» Весеннее экологическое развлечение для средней группы Действующие лица: Взрослые: Ведущий, Весна Дети: медведь - Аю, заяц - Куян, дятел- Почтальон. Ведущий: Девчонки и мальчишки! Собирайтесь,.

Конспект НОД «Музыка» по теме «Весна» для детей – среднего возраста Цель. - Закрепление знаний детей о весне во всех видах музыкальной.

Конспект занятия по звуковой культуре речи детей средней группы. Тема: «Зима белоснежная» (тематическое занятие). Конспект занятия по звуковой культуре речи детей средней группы. Тема: «Зима белоснежная» (тематическое занятие). Задачи: 1. О. -Учить детей.

Развлечение в средней группе «Встречаем играми весну»

Дети и воспитатель входят в красиво украшенный зал.


В: светает рано по утрам,
Весь снег растаял тут и там,
Ручей шумит как водопад,
Скворцы к скворечникам летят.
Звенят под крышами капели,
Медведь с еловой встал постели.
Всех солнышко теплом ласкает,
Кто это время года знает? Весна.
После холодной зимы, пришла к нам весна.
Сегодня мы собрались здесь, чтобы весну встречать.

Ах, какая красота!

В лес опять пришла весна:

Птички весело поют,

Гнездышки усердно вьют,

Весело звенят ручьи,

К реченьке спешат они.

Солнце яркое сияет, в хоровод всех приглашает.

Двигательное упражнение «В лес»

Мы в лесок пойдем,

Мы цветы найдем.

Люли, люли, пойдем,

Люли, люли, найдем (дети взявшись за руки, идут по кругу).

По дорожкам идем,

По извилистым,

Люли, люли, идем

По извилистым (идут змейкой за ведущим).

Мы цветок сорвем,

Мы лазоревый сорвем,

Люли, люли, сорвем,

Люли, люли, сорвем.

Мы веночек сплетем (вращают кулачками перед грудью).

Мы веночек сплетем,

Люли, люли, сплетем,

Люли, люли, сплетем.

А хорошо ли вы знаете приметы весны? Давайте это проверим.
Предлагаю вам ребятки отгадать весенние загадки:
- что весной голубое, высокое, чистое? (небо).
- что весной легкое, белое, пушистое? (облака).
- что весной бежит, журчит? (ручей).
- что весной капает и звенит? (капель).
- что весной греет, светит, припекает? (солнышко).

В: Да, действительно весной солнце уже не только светит, но и греет.
А вы рада весеннему солнышку? Давайте его позовем, пусть согреет нас своим теплом.
Дети проговаривают закличку «Солнышко»
Солнышко красное, гори, гори ясно.
В небо птичкой полети, нашу Землю освети,
В небо рыбкой поплыви, нашу Землю оживи,
Всех на свете ребятишек, обогрей, оздорови!

В: Вот и выглянуло наше солнышко, стало теплее, светлее и веселее.

Выходит ребенок-солнышко

Игра-упражнение “CОЛНЫШКО”
(На развитие общей моторики, проводится под музыку)

Маленькое солнышко
Я держу в ладошках (дети показывают руками маленькое солнышко)
А большое солнце,
Вижу из окошка (показывают руками большое солнце)
Маленькое солнышко я беру руками (показывают руками маленькое солнышко)
А большое солнце
Высоко над облаками (поднимают руки над головой и смотрят вверх)
Маленькое солнышко
Мне в ладошки светит (показывает руками маленькое солнышко)
А большое солнце
Светит всей планете! (поднимают руки над головой и разводят в стороны)

А теперь представьте, что мы с вами попали в весенний лес. Весной в лесу всё оживает, просыпается и наполняется тысячами звуков. Это поют птицы.

Игра «Жаворонок»


- Ребята, а вы знаете стихи о весне? (Дети читают стихи о весне).

1.К нам весна шагает быстрыми шагами,

И сугробы тают под её ногами,

Черные проталины на полях видны,

Видно очень теплые ноги у весны.

2.Снег теперь уже не тот –

Потемнел он в поле,

На озёрах треснул лёд,

Будто раскололи.

Облака бегут быстрей,

Небо стало выше,

Зачирикал воробей

Веселей на крыше.

3.Отшумела злая вьюга.

Стала ночь короче дня.

Тёплый ветер дует с юга,

Капли падают, звеня.

Солнце землю нагревая,

Гонит с нашей горки лёд.

Тает баба снеговая

И ручьями слёзы льёт.

Русский народ любит весну и придумал пословицы и поговорки, в которых рассказывается о весенних приметах. А вы знаете весенние приметы? (Ответы детей). «Увидел грача, весну встречай». «Весна красна цветами, а осень пирогами». «Весенний дождик лишним не бывает».

А сейчас, ребята, поиграем в игру «Веснянка», становитесь в круг.

Игра «Веснянка»

Солнышко, солнышко, золотое донышко,

(дети идут по кругу).

Гори, гори, ясно, чтобы не погасло!

Побежал в саду ручей,

(дети бегут по кругу).

Прилетело сто грачей,

(дети машут руками, стоя на месте).

А сугробы тают, тают,

(дети приседают на месте).

А цветочки подрастают.

(дети медленно встают).

Хорошо на этой полянке!

Послушайте, что это журчит (фонограмма ручья). Правильно это весенний ручей.

Игра «Ручеек»

Дети встают в круг.

В: Ребята, назовите определения к слову «ВЕСНА». Какая она? (теплая, добрая, зеленая, красивая, ранняя)
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге, (повороты влево и вправо)
Потянулся он со сна: (потягивание рук вверх)
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил (вращение головой)
Наклонялся взад, вперед, (наклоны)
Вот он по лесу идет (имитируем движение – ходьбу)
Ищет мишка корешки,
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки –
Для медведя – витаминки. (наклоны вперед)
Наконец медведь наелся,
И на бревнышке уселся (сели на ковер)

Подвижная игра «Солнце, дождик, ветерок» (солнце – замирают, дождик – прыгают, ветерок – бегают врассыпную.)

Проводится эстафета “Посади цветок”

Дети делятся на две команды (мальчики и девочки). По команде дети поочередно бегут по прямой до полянки и сажают свой цветок. К цветам с обратной стороны приклеен двухсторонний скотч, а полянки сделаны из картона зеленого цвета.

Игра с лентой «Вышел Ваня погулять…»


Программные задачи:

Познакомить детей со старинными обычаями встречи весны.

Продолжать учить разгадывать загадки о весне, заучить заклички о весне.

Предложить детям научиться печь традиционные для этого праздника булочки – «жаворонки»

Ход занятия:

Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы с вами сегодня превратимся в поваров, но прежде немного с вами побеседуем.

Сейчас я вам загадаю загадку, а вы должны ее отгадать:

Шагает красавица,
Легко земли касается
Идёт на поле на реку
И по цветку и по снежку. (весна)

Правильно это весна!

Давайте разучим веселую закличку и позовем весну.

«Весна, весна красная!
Приди, весна, с радостью,
С радостью, радостью,
С великой милостью.
С льном высоким,
С корнем глубоким
С дождями, ливнями,
С хлебами обильными».

По народным представлениям весна сама не придет, ее нужно пригласить. Вот и зазывали весну, исполняя своеобразным речитативом «заклички».

Поскольку в марте начинали возвращаться из теплых краев перелётные птицы, считалось, что именно они на своих крыльях и приносят весну.

Желая их поторопить, хозяйки пекли из теста фигурки птичек с крылышками, глазками из коринки и черемухи «жаворонков». Их раздавали всем членам семьи. Нужно было выйти на улицу и, подбрасывая вверх птичку из теста приговаривать:

Жаворонки,
Мои матушки,
Прилетите ко мне,
Принесите ко мне,
Весну красную…

Вот сегодня мы с вами будем учиться печь такие булочки из теста, которые называются «жаворонками».

Сейчас мы с вами превратимся в поваров. Оденем фартуки и приступим к работе с тестом. С тестом надо работать аккуратно, с большой любовью, чтобы получились «жаворонки».

Сначала раскатаем колбаску из теста (так как вы делали из пластилина). Затем увяжем узелком, так чтобы один конец был длиннее (хвостик). Сверху сделаем глазик из изюма. Вот и получились у нас птички, «жаворонки».

А теперь мы отнесем птичек на кухню, и повар их испечет в духовом шкафу.

Пока наши птички пекутся, отгадайте еще одну загадку:

Яростно река ревет.
И разламывает лед.
В домик свой скворец вернулся,
А в лесу медведь проснулся. (апрель)

Ой, ребята, смотрите, наши жаворонки уже готовы. А кто их принес?

Ну, конечно, весна. «Жаворонки» принесли с собой весну. Давайте вместе скажем дружно:

Вот видите, мы не зря сегодня трудились. Наши птички принесли на своих крыльях нам Весну.

На этом наше занятие окончено.

Список используемой литературы:

1.Зарецкая Н. В. «Сценарии праздников для детского сада». – М.: Айрис-Пресс, 2008 г.

2. Давыдова М.А.«Сценарии музыкальных и фольклорных праздников».– М.: «Вако» 2007 г.

ГБОУ СОШ №2093 им.А.Н.Савельева

Дошкольное отделение №2

Музыкальный руководитель

Вискова Надежда Семёновна

Весенний досуг для детей старшей группы

«Пришла весна – играй детвора»

Дети входят в зал и исполняют весенний хоровод

Ведущий:

Где ты, солнышко, проснись!

Где ты, скворушка? Вернись!

Холод слать зима устала.

Кап-кап-кап! Весна настала!

Дети:

1. Идет матушка Весна- открывай ворота!

2. Первый март пришел-белый снег сошел!

3.Вот за ним идет апрель- отвори окно и дверь!

4. А когда наступит май-солнце в дом ты приглашай!

5. Солнышко, покажись!

Красное, снарядись!

Выйди поскорее,

Будь к нам подобрее.

Сядь на пенёк,

Посвети весь денёк!

Выходит Солнышко

Проводится пальчиковая гимнастика

А уж ясно-солнышко / плавно поднимают руки вверх/

Припекло,припекло./ выполняют взмахи прямыми руками перед собой/

И повсюду золото разлило, разлило.

/Опускают руки вниз и шевелят пальцами/

Ручейки на улице всё журчат, всё журчат

/Качают руками влево, вправо/

Журавли курлыкают / пальчики обеих рук сложены клювикои/

И летят, летят…/ выполняют махи перекрещенными ладонями/

Расцвели подснежники

Да в леске,в леске / обе ладони складывают в бутончик, который постепенно раскрывается/

Скоро всей земелюшке быть в венке быть в венке

/ надевают воображаемые венки /

Ой, солнышко-солнышко, угоди, угоди.

/ Поднимают руки вверх, шевеля пальцами/

А землюшка-матушка, уроди, уроди. /Поклон/

Солнышко:

Я солнышко лучистое
Тепло и свет несу.

Улыбки возвращаю вам

И радость вам дарю!

Ребёнок:

Солнышко, не хмурится,

С нас не сводит глаз.

Потому, что солнышку

Нравится у нас.

Проводится игра с солнышком

Ведущий:

А сейчасмы расскажем солнышку о весенних приметах

4.весенний ледок, что чужой порог- ненадежен.

Ведущий:

Молодцы, дети. Как хорошо рассказали о весне. А вы знаете, что весна веселье любит? Нам этой солнечной поляне мы с вами сейчас будем играть в народные игры, в которые играли ваши бабушки и дедушки.

Зайка

Скок-поскок, скок-поскок,

Зайка прыгнул на пенёк.

В барабан он громко бьёт,

В жмурки всех играть зовет!

Проводится игра « Жмурки»

Водящий-кот. Ему завязывают глаза. Дети поют в хороводе: иди котна порог- там сметана и творог. Повернись пять раз, лови мышек, а не нас.

Кот и дети переговариваются:

Кот,кот, на чем стоишь?

Нам дубочке.

За что держишься?

За сучочки.

Что на суку?

Улей.

Что в улье?

Пчелы.

Что у пчел?

Мёд

Мед кому?

Анафасу.

А нам что?

Квасу.

/дети начинают тормошить кота/

Анафас.Анафас,

Твой кот у нас,

Увалился в квас!

/Отходят назад и хлопают/

Пусть ловят нас не открывая глаз!

Останавливаются. Кот начинает искать, ловить. Детям разрешается изворачиваться, но не сходя с места. Можно присаживаться на корточки.

Ведущий:

Тай, тай, налетай!

Вместе с нами поиграй!

В интересную игру,

А в какую не скажу.

Догадайтесь сами,

Девочки с усами,

Мальчики с косами.

А поиграем мы в игру « Цапки»

/ Водящий вытягивает вперед руку вперед, ладонью вниз. Каждый из играющих ставит указательный палец под его ладонь.

ВОДЯЩИЙ: собирайтесь колдуны,

Под горячие блины.

Котик, жаба,

Цапа!

Пи слове «Цапа» быстро убирают свои пальцы, а водящий быстро сжимает ладонь-старается их цапнуть. Тот, чей палец будет схвачен, выбывает/

Ведущий:

В старину в любой деревне был свой дедок-веселок, который знал больше всех шуток, пословиц, поговорок да скороговорок.

А вы, дети, знаете скороговорки?

Проводится игра « Превращение в дедка-веселка»

/Под музыку дети передают шапку. На ком музыка остановилась, тот надевает шапку и говорит скороговорку/

Скороговорки для игры:

  1. Вязку сушек сушил Сашка на суше
  2. У Серёжи в сапожки плопали сережки.
  3. Ткет ткач ткани на платок Тане.

Ведущий:

Какие вы веселые, ловкие и умелые. А загадки отгадывать умеете?

/Ведущий снимает цветочки и читает загадки/

Ведущий:

Грачи летят,

На всю Русь трубят:

« Гу-гу, гу-гу!

Мы несём весну.

А какие птицы к нам еще прилетают?

/ответ детей/

А давайте споем песню про скворца.

Ведущий:

А сейчас мы поиграем в игру « Займи домик»

Ведущий:

Дети, сегодня мы играли в русские народные игры и услышали много поговорок, скороговорок, загадок. Русским народом их собрано и придумано огромное количество. И все это бережно хранится, передается из поколения в поколение. До нас они дошли от наших бабушек, дедушек. Мы сегодня и бегали, и прыгали, топали и хлопали! Утомились? Давайте тогда прощаться, скажем: « до новой встресчи!»