Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М.А. Васильевой, В.В

Смысл перспективного планирования в образовательном учреждении состоит в том, чтобы придать процессу образования и воспитания детей организованный характер, сделать работу педагога более упорядоченной, осмысленной и результативной.

Работайте над Вашими перспективными планами, используя материалы портала МААМ.

Содержится в разделах:
По группам:

Показаны публикации 1-10 из 6285 .
Все разделы | Планирование. Перспективные планы

Перспективно-тематический план реализации раздела «Безопасность» в режимных моментах в первой младшей группе Сентябрь - Знакомство с элементарными правилами поведения в детском саду : играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль; уходить из детского сада только с родителями. Беседа : «Почему в группе должен быть порядок» . Беседа «Осень пришла, стало холодно» Ситуации «Если ты разбил...

Перспективно-тематический план реализации раздела «Трудовое воспитание» в режимных моментах Сентябрь. Учить детей снимать и надевать некоторые предметы одежды; Формировать привычку наводить порядок после игр, при помощи взрослых убирать игрушки на место. - д/и «Соберем куклу на прогулку» Помощь воспитателю в наведении порядка в групповой комнате перед выходом на...

Планирование. Перспективные планы - Перспективное планирование работы с детьми с ТНР по конструированию из бумаги в технике оригами

Публикация «Перспективное планирование работы с детьми с ТНР по конструированию...» ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ТЕХНИКЕ ОРИГАМИ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ (первый год обучения) месяц Лексическая тема Тема оригами Основные задачи (Программное содержание, литература сентябрь "Овощи" "Фрукты" 1. "Путешествие в интересную страну оригами" 2."Вырастим...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Перспективный план по воспитанию культуры поведения в группе раннего возраста Сентябрь 1. Беседа «В гости к нам пришли матрешки». Цель: учить приветливо здороваться при встрече, прощаться при расставании. Дидактические игры: «Давайте, матрешки, познакомимся(попрощаемся)». 2. Беседа «Учим мишку обращаться к воспитателю с просьбой». Цель: закреплять навыки...

Примерное перспективное планирование НОД с детьми среднего возраста по изучению ПДД по ФГОС Примерное перспективное планирование непосредственной образовательной деятельности с детьми среднего возраста по изучению правил дорожного движения по ФГОС. Сентябрь. Тема: Улицы нашего города. Задачи: дополнять представления детей об улице, закреплять знания о тротуаре,...

Перспективный комплексно-тематический план в подготовительной группе с учетом реализации регионального компонента Перспективный комплексно - тематический план в подготовительной группе с учетом реализации регионального компонента. Составила Кудинова О.Ю. Тема/сроки Итоговое событие Содержание I.»До свидания лето, здравствуй детский сад». 1. «Как хорошо у нас в саду» (1 нед. сентября) 2....

Планирование. Перспективные планы - Перспективный план работы в рамках детского правового объединения «Закон и Я» по профилактике вредных привычек

Муниципальное общеобразовательное учреждение Школа п.Харп Перспективный план работы в рамках детского правового объединения дополнительного образования «Закон и Я» по профилактике вредных привычек (2019-2020 учебный год) Составитель: социальный педагог Мурашова Ирина...

Перспективный план работы базового (опорного) кабинета по профилактике вредных привычек (2019–2020 учебный год) Муниципальное общеобразовательное учреждение Школа п.Харп Перспективный план работы базового (опорного) кабинета по профилактике вредных привычек (2019-2020 учебный год) Составитель: социальный педагог Мурашова Ирина Анатольевна Формы работы профилактики ПАВ в школе п.Харп №...

  • 2.Многообразие целей воспитания
  • 3.Идеальная цель воспитания
  • 4.Реальные цели воспитания
  • 5.Современные цель и задачи воспитания дошкольников
  • 6.Закономерности и принципы воспитания дошкольников
  • 1.История создания общественного дошкольного воспитания в Беларуси
  • 2.Совершенствование системы общественного дошкольного воспитания в Беларуси
  • 3. Характеристика современной системы дошкольного образования
  • 1.Значение программы для выполнения задач воспитания детей дошкольного возраста
  • 2.История создания программных документов по дошкольному образованию
  • 3. Учебная программа, Учебный план.
  • 5.Вариативные белорусские программы воспитания и обучения детей раннего и дошкольного возраста
  • 1.Особенности физического и психического развития детей в раннем детстве
  • 2.Взаимодействие педагога с детьми
  • 3.Педагогическая работа с детьми в период адаптации к учреждению дошкольного образования
  • 4.Организация развивающей предметной среды
  • 5.Планирование педагогической деятельности и наблюдения за детьми
  • 6. Организация совместной работы педагогов и семьи
  • 1. Развитие предметной деятельности
  • 2. Развитие речи и речевого общения
  • 3. Социальное развитие
  • 4. Познавательное развитие
  • 5. Эстетическое развитие
  • 6. Физическое развитие
  • 7. Общие показатели развития
  • 1. Игра в истории человечества
  • 2. Социальный характер игры
  • 3. Характеристика игровой деятельности
  • 4. Игра как средство воспитания
  • 5. Игра как форма организации жизни и деятельности детей.
  • 6. Классификация детских игр
  • 1.Характеристика сюжетно-ролевой игры.
  • 2.Структурные компоненты сюжетно-ролевой игры.
  • 3. Закономерности возникновения и развития сюжетно-ролевой игры.
  • 4. Этапы развития сюжетно-ролевой игры
  • 5. Руководство сюжетно-ролевыми играми.
  • 1.Сущность режиссерских игр
  • 2.Возникновение режиссерской игры
  • 3. Особенности режиссерских игр детей разного возраста
  • Тема 4. Конструктивно-строительные игры дошкольников
  • 1. Особенности конструктивно-строительных игр дошкольников
  • 1. Обучение детей конструктивной деятельности.
  • 3. Руководство конструктивно-строительными играми дошкольников
  • 1. Характеристика игрушки
  • 2. История возникновения игрушек
  • 3. Развитие педагогической мысли о значении игрушек
  • 4. Педагогические требования к игрушке
  • 1. Определение понятия "трудовое воспитание" дошкольников
  • 2. Значение труда для развития личности дошкольника
  • 3. Цель и задачи трудового воспитания детей дошкольного возраста
  • 4. Своеобразие трудовой деятельности дошкольников
  • 5. Требования к организации детского труда
  • 1.Формирование представлений о труде взрослых
  • 2. Виды и содержание труда детей.
  • 3.Формы организации труда детей в разных возрастных группах
  • 4.Условия организации труда дошкольников
  • 1. Роль ипв в системе целостного развития дошкольников
  • 2. Основные понятия теории ипв.
  • 3. Задачи ипв дошкольников
  • 4. Средства ипв дошкольников
  • 5. Условия интеллектуально-познавательного развития детей.
  • 1. Значение сенсорного воспитания для развития ребенка.
  • 2. Анализ систем сенсорного воспитания дошкольников в истории дошкольного воспитания.
  • 3. Задачи и содержание сенсорного воспитания.
  • 4. Условия и методика сенсорного воспитания в детском саду
  • 1. Общее понятие о дидактике учреждения дошкольного образования.
  • 2. Сущность обучения детей дошкольного возраста.
  • 4. Принципы обучения дошкольников.
  • 5. Модели обучения дошкольников
  • 6. Типы обучения дошкольников
  • 7. Методы обучения дошкольников
  • 8. Формы организации обучения
  • Тема1. Теоретические основы социально-нравственного
  • 2.Задачи социально-нравственного воспитания дошкольников
  • 3.Содержание и средства социально-нравственного воспитания дошкольников
  • 4.Методы социально-нравственного воспитания дошкольников
  • 1. Понятие культуры поведения дошкольников.
  • 2. Задачи и содержание воспитания культуры поведения у дошкольников.
  • 3.Условия воспитания культуры поведения дошкольников.
  • 4. Пути, средства и методы воспитания культуры поведения дошкольников
  • 1. Значение гендерного воспитания дошкольников
  • 2. Теоретические основы гендерного воспитания детей.
  • 3. Физические и психические отличия детей разного пола
  • 4. Задачи и содержание гендерного воспитания дошкольников
  • 5. Роль семьи в гендерном воспитании детей
  • 1. Особенности воспитания характера у детей дошкольного возраста
  • 2.Значение воли для воспитания нравственных качеств личности дошкольника
  • 3. Воспитание смелости у детей. Причины возникновения детских страхов и пути их преодоления
  • 4. Воспитание честности и правдивости. Причины детской лжи, меры их предупреждения
  • 5. Воспитание скромности у детей
  • 6. Капризы и упрямство, пути их преодоления.
  • 1. Своеобразие коллектива дошкольников
  • 2. Этапы и условия развития детского коллектива.
  • 3. Личность дошкольника и коллектив
  • 4. Сущность индивидуально-дифференцированного подхода к детям
  • 1. Значение патриотического воспитания дошкольников
  • 2. Своеобразие патриотического воспитания дошкольников
  • 3. Задачи патриотического воспитания дошкольников
  • 4. Пути, средства и методы патриотического воспитания дошкольников
  • 1. Значение эстетического воспитания дошкольников
  • 2. Своеобразие эстетических восприятий и переживаний дошкольников
  • 3. Принципы эстетического воспитания дошкольников
  • 4. Задачи эстетического воспитания дошкольников.
  • 5. Средства эстетического воспитания дошкольников
  • 7. Формы эстетического воспитания дошкольников
  • 8.Современные исследования и программы эстетического и художественного воспитания дошкольников
  • 2. Задачи и содержание взаимодействия удо и семьи
  • 3. Этапы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей
  • 4. Формы взаимодействия д/у с семьей
  • 1.Сущность готовности детей к обучению в школе
  • 2. Структура готовности детей к школьному обучению.
  • 3. Возрастные показатели готовности детей к обучению в школе
  • 4. Показатели неготовности детей к школьному обучению.
  • 1.Сущность и задачи преемственности дошкольного и начального школьного образования
  • 2. Содержание совместной работы удо и школы
  • 3. Требования к организации образовательного процесса в старшей группеУдо и 1-ом классе школы
  • 4.Адаптация 6-летних детей к школе как условие обеспеченияпреемственности
  • Виды планирования
  • Структура и содержание перспективно-календарного плана
  • 6. Планирование работы в летний оздоровительный период
    1. Виды планирования

    План работы является обязательным документом, определяющим порядок организации образовательной работы в группе. От того как составлен, его четкости, компактности содержания, доступности зависит успех работы, а следовательно и успех решаемых задач.

    При составлении плана воспитателю необходимо помнить о следующем.

      Планирование образовательной работы с детьми должно быть гибким (количество занятий и других форм работы определяется воспитателем совместно с руководством, учитывая возрастные особенности детей, предусматривая не столько фронтальные способы организации воспитания и обучения, сколько подгрупповые и индивидуальные)

      При планировании нужно учитывать условия функционирования и режим работы дошкольного учреждения, годовые задачи работы учреждения.

      Право выбора заниматься той или иной формой деятельности остается за детьми

      Детализация плана зависит от педагога (его образования, стажа работы, индивидуального стиля деятельности).

    Планирование процесса воспитания и обучения детей может быть представлено следующими видами:

    - перспективное;

    - перспективно-календарное;

    - календарное.

    Перспективное планирование – это планирование, в котором разделы программы или виды деятельности охватывают квартал или месяц. Такое планирование. Такое планирование позволяет обеспечить системность в работе и нацеливает педагога на прогнозирование конечного результата, способствует осуществлении своевременного и систематического контроля за развитием каждого ребенка, творческому подходу к выполнению программы.

    В перспективно-календарном планировании часть разделов охватывает месяц (задачи, утренние отрезки времени, сотрудничество с родителями, физкультурно-оздоровительная работа), а виды детской деятельности планируются каждый день.

    Календарное планирование предусматривает планирование всех видов деятельности и соответствующих форм работы с детьми на каждый день.

    Одним из вариантов перспективно-календарного плана является тематическое планирование .

    Такое планирование имеет ряд преимуществ:

    В таком плане прослеживается система работы с детьми (как в организационных видах деятельности, так и в самостоятельной деятельности);

    Вся деятельность направлена не только на формирование системы знаний, умений и навыков, но и на развитие психических процессов, создание развивающей предметно-игровой среды.

    Как показывают исследования, дети постоянно накапливают в активно словаре множество слов, характеризующих предметы и явления. Детям легче запомнить и удержать в памяти ту информацию, которая взаимосвязана и систематизирована по конкретным группам по принципу смысловой близости, то есть систематическими группами («Животные», «Птицы» и т.д.). Это еще раз подтверждает целесообразность тематического планирования работы с детьми с учетом из возрастных особенностей и задач Учебной программы ДО.

    1. Структура и содержание перспективно-календарного плана

    В структуру перспективно-календарного плана входят следующие разделы:

      Задачи дошкольного учреждения на год . В этом разделе записываются годовые задачи ДУ на учебный год.

      Источники планирования . В начале года составляется список методической литературы, пособий, рекомендаций, разработок по всем разделам программы, которые воспитатель использует при планировании различных видов деятельности. В течении года этот список пополняется.

      Список детей по группам . Список детей составляется на каждое полугодие с учетом состояния здоровья и уровня развития детей.

      Циклограмма совместной деятельности воспитателя с детьми (структура режимных моментов) составляется для более четкого планирования работы воспитателя с детьми в различные режимные отрезки в первую и вторую половину дня. Она создается педагогом в начале года для каждой возрастной группы с учетом графиков проведения досуга, работы кружков, бассейна и включает различные формы работы с детьми по основным видам деятельности. Примерная циклограмма выглядит следующим образом: (см таблица).

    К общим разделам плана, предусматривающих работу на месяц, относятся следующие.

      Сотрудничество с семьей . В этом разделе планируются разнообразные коллективные и индивидуальные формы дошкольного учреждения с семьей: родительские собрания, консультации, беседы, посещения на дому, тематические папки-передвижки и др. планируется конкретное содержание работы с учетом тем, сроки проведения, ответственные о выполнении по следующей схеме.

      Индивидуально-коррекционная работа с детьми . Отражается в плане или планируется в отдельной тетради. Коррекционная работа учитывает диагностирование уровня нервно-психического развития детей группы «малыши», педагогическое и психологическое диагностирование дошкольников, ежедневные наблюдения за ребенком оформляется по следующей схеме:

      Физкультурно-оздоровительная работа . Этот раздел предусматривает мероприятия по охране труда и укреплению здоровья детей, их полноценному развитию. Планируются различные формы работы:

    а) утренняя гимнастика (на 2 недели:1-я и 2-я недели, 3-я и 4-я недели, на 2-й и 4-й с изменениями и дополнениями);

    б) физические упражнения и подвижные игры на 1-й и 2-й прогулках (планируются на каждую неделю с учетом тем);

    в) упражнения после сна (1, 2-я, 3-я, 4-я недели), в комплекс включаются упражнения, способствующие постепенному переходу детей от сна к бодрствованию;

    г) активный отдых (физкультурный досуг, дни здоровья). В средней и старшей группах с учетом частоты и длительности проведения, уровня освоенности программы, сезонности, тем. Физкультурный досуг 1-2 раза в месяц, дни здоровья - 1 раз в год (зимние, весенние – одну неделю). В этом разделе планируются мероприятия по закаливаю детей.

      Специально-организованное обучение . Данный раздел представлен перспективным планом дидактических игр, игр-занятий в 1-й и 2-й младших группах, средней группе и занятий в старшей группе на каждый месяц примерно по четырем темам (на усмотрение воспитателя), где отражаются: вид занятий, тема, конкретные обучающие, развивающие и воспитательные задачи, источники планирования

      Виды детской деятельности . Для реализации программных задач по конкретной теме используется как специально организованное обучение, так и другие виды совместной деятельности воспитателя и детей в этом разделе планируется работы по пяти основным вида деятельности: общение, познавательно-практическая деятельность, игровая, художественная и элементарная трудовая деятельность. В основу планирования видов деятельности положен также тематический принцип. На каждую неделю планируются формы работы с детьми по каждому виду деятельности:

    познавательно-практическая деятельность

    Игровая деятельность

    Художественная деятельность

    Элементар-ная трудовая деятельность

    Комму-никатив-ные ситуа-ции,

    Рассказы,

    Обясне-ния, поясн-неия, ситуации невербального общения этюды, беседы

    наблюдения за природой, элементарная опытническая и эксперимен-тальная деятельность, обследование предметов, пространства

    Пальчиковые, сюжетно-ролевые, развивающие, дидактические, музыкальные, подвижные, режиссерские и т.д.

    Художественно-речевая и театрально-игровая деятельность (игры-драматизации, чтение, рассказывание, прослушивание граммазаписей, заучивание потешек, стихов, загадок, инсценирование, все виды театров)

    Музыкальная деятельность (прослушивание музыки, игра на детских музыкальных инструментах, развлечения),

    Изобразительная деятельность (рассматривание картин, рисование, аппликация, лепка и др.)

    Поручения,

    самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд в природе, ручной труд, дежурство.

    Годовой план – это заранее намеченная система мероприятий, предусматривающая порядок, последовательность и сроки выполнения работ по решению четко определенных задач коллектива. Состоит из пяти разделов и подразделов, которые определяют его структуру и содержание.

    Первая его часть – определение основных задач. Причем эти задачи являются главными для данного детского сада, так как они продиктованы конкретными условиями учреждения, его спецификой. Рекомендуется намечать две-три задачи на год, ибо практическое осуществление каждой требует от заведующего большой организационной и методической работы.

      Вступительная часть.

    Годовые задачи;

    Предполагаемые результаты работы.

    Вторая часть – содержание работы, где определяются мероприятия по реализации поставленных задач.

    Организационно-педагогическая работа;

    Работа с кадрами;

    Руководство и контроль;

    Работа с родителями;

    Административно-хозяйственная работа.

    В составлении и утверждении плана работы на год участвует весь коллектив. В его основу должны быть положены следующие принципы : научность, перспективность и конкретность. Научность предполагает организацию всей воспитательно-образовательной, административно – хозяйственной и общественной работы детского сада на основе достижений науки и передового педагогического опыта. Перспективность может быть обеспечена определением общих задач, исходя из того, что детский сад должен формировать основы материалистического мировоззрения, закладывать базу для воспитания социально активной личности, давать начальные знания, создавать предпосылки для успешного обучения детей в школе и, прежде всего, укреплять их здоровье. Конкретность проявляется в определении точных сроков исполнения намеченных мероприятий, в четкости назначения ответственных за их выполнение, в систематическом, всестороннем контроле.

    Руководитель, планируя работу дошкольного учреждения исходит, прежде всего, из анализа результатов деятельности детского сада за истекший учебный год. Отчеты воспитателей, обсуждение их работы на итоговом педагогическом совете, который проводится в мае – июне, а также анализ деятельности других сотрудников – все это позволяет выявить не только достижения, но и нерешенные проблемы, определить задачи на будущий учебный год. Заведующий должен тщательно подготовить заключительный педагогический совет, дать возможность каждому его члену высказать свои предложения по вопросам воспитания детей, улучшения материальной базы учреждения, питания, педагогической пропаганды. Коллективное, деловое обсуждение позволит руководителю составить проект годового плана на будущий год.

    План должен быть компактным. Для этого его вводную часть нужно сокращать до минимума (во многих планах она выглядит как отчет о проделанной работе). Описание достигнутых результатов за прошедший год можно отнести в материалы итогового педагогического совета. План – это руководство к действию. В нем отражаются основные задачи, которые поставлены перед дошкольным учреждением в новом учебном году. Главная цель намеченной в плане работы – поднять на более высокую ступень качество и эффективность воспитания и обучения детей. Поэтому очень важно при составлении плана продумать реальность его выполнения, учесть возможности всего коллектива.

    а) Годовые задачи. Предполагаемые результаты.

    Годовые задачи дошкольного учреждения должны быть сформулированы конкретно и понятно. Их реализация обеспечивает повышение педагогического мастерства ДУ, проявление творчества в работе с детьми, совершенствование совместной работы детского сада и семьи по воспитанию и развитию индивидуальных способностей детей. Как показывает практика, реально выполнимы 2-3 задачи, поэтому планировать целесообразно не более двух-трех задач.

    Четкая формулировка задач дает возможность определить степень их новизны: является задача новой или продолжением работы над задачей прошлого учебного года.

    б) Организационно-педагогическая работа

    В этом разделе планируются:

    а) заседание педсоветов;

    б) работа методического кабинета (оснащение педагогического процесса, организация выставок, обобщение передового педагогического опыта);

    в) зрелищные мероприятия, праздники, тематические вечера;

    г) проведение смотров конкурсов.

    Работа методического кабинета предполагает:

    Организацию и оформление выставок (действующий и постоянных);

    Пополнение, оснащение и систематизацию методического и дидактического материалов;

    Преемственность мероприятий детсада и школы;

    Оснащение педпроцесса учебно-наглядными пособиями, игрушками и т.д.

    Разработку конспектов, сценариев, подготовку консультаций, анкет, тестов;

    Организацию сезонных выставок, выставок детских работ, новинок методической литературы.

    Зрелищные мероприятия, праздники и развлечения . В годовом плане намечаются зрелищные мероприятия, тематические вечера, праздники, предусмотренные программой, календарно-обрядовые и театральные постановки, проведение совместных праздников с родителями, развлечения, авторские выставки работ детей.

    Смотры, конкурсы. Планируется проведение смотров, конкурсов на лучшую игрушку, сделанную детьми совместно родителями, на атрибутику сюжетно-ролевой игры, на интересную поделку, дидактическую и развивающую игрушку и др. К каждому смотру-конкурсу разрабатывается положение, которое утверждается на педсовете и зависит от потребностей ДУ.

    в) Работа с кадрами.

    Данное направление включает следующие виды работ.

    а) повышение квалификации : участие в проблемных творческих семинарах; посещение курсов; участие в городских и районных мероприятиях; участие в «Школе передового опыта», в выставках, учеба на курсах повышения квалификации.

    б) аттестация. Планируется в соответствии с поступившими заявлениями педагогов на получение категории. Фамилии аттестуемых заносятся в годовой план.

    в) работа с молодыми специалистами . Планируется при наличии в педколлективе молодых специалистов. В содержание плана входят конкретные мероприятия по оказанию начинающим воспитателям действенной помощи со стороны наиболее опытных педагогов, а также со стороны администрации: проведение консультаций по планированию и организации воспитательно-образовательной работы с детьми, практических семинаров, составление конспектов проведения занятий, выполнения режимных процессов, подбор методической литературы для углубленного изучения, предупредительный контроль за работой специалиста.

    г) групповые совещания . Основное назначение групповых совещаний – дать анализ работы с детьми за истекший период и определить дальнейшие задачи в воспитании детей. Проводятся групповые совещания в группах раннего возраста в зависимости от возраста: в группах от 1 до 2 – ежеквартально, в группах от 2до 3 лет – 2 раза в год. Первое групповое совещание целесообразно запланировать на ноябрь. В сентябре - октябре следует изучить и проанализировать уровень интеллектуального развития детей, поступивших в детский сад в период адаптации, оформить карты нервно-психического развития на каждого ребенка.

    д) коллективные просмотры . Планируются один раз в квартал с целью изучения опыта работы педагогов. Тематика просмотров определяется вопросами, обсуждаемых на педсоветах, семинарах, и задачами, возникающими в связи с изучением и внедрением передового педагогического опыта. Для коллективных просмотров следует предусмотреть проблемы педпроцесса, наблюдение и анализ не только учебной деятельности, но и других видов деятельности детей (познавательно-практической, игровой, элементарной трудовой, художественной, общения). Перегружать план коллективными просмотрами нецелесообразно.

    е) семинары. Являются самой эффективной формой методической работы. В зависимости от конкретных условий работы каждого ДУ планируются теоретические семинары, проблемные семинары, семинары-практикумы. Они могут быть разовые (однодневные), краткосрочные (недельные); постоянно действующие.

    ж) консультации . Планируются с целью оказания педагогической помощи, знакомства с новым методическим материалом, а также по результатам диагностики. Консультации могут быть индивидуальными и групповыми. Планируются консультации с учетом взаимосвязи с вопросами годовых задач, педсоветов, а также с учетом категорий работников и их профессионального уровня. Количество консультаций зависит от качественного уровня проведения педагогом воспитательно-образовательного процесса в группах, а также от квалификации и опыта воспитателя, но не реже одного раза в месяц. Учет проведения консультаций и семинаров отражается в отдельной тетради по схеме.: дата, название мероприятия, тема. Категория слушателей, кто проводит, присутствующие, роспись ответственного.

    з) другие формы работы с кадрами . С целью повышения уровня теоретических и практических знаний педагогов, а также их профессионального мастерства могут быть запланированы следующие активные формы работы с кадрами: дискуссии, конкурсы педагогического мастерства, педагогические викторины, педагогический ринг, методический фестиваль, деловые игры, ролевые игры, кроссворды, решение педагогических ситуаций, методическая неделя, интерактивные методы и игры («Метаплан», «Четыре угла», «Погода», «Закончи предложение» и т.д.).

    г) Руководство и контроль

    Цель контроля – проверка исполнения инструктивно – методических документов, предложений инструктирующих лиц, а также выполнение решений педсоветов по итогам предыдущих проверок. Важной задачей является изучение кругозора педагога, его духовных интересов, выяснение того, чем он живет, что читает, как следит за достижениями науки, культуры, какое место в его духовной жизни занимает искусство и т.д.

    Планируя различные варианты и формы контроля необходимо руководствоваться требованиями к осуществлению контроля , а именно:

    Контроль должен быть целенаправленным, систематическим, последовательным, всесторонним и дифференцированным.

    В нем должны сочетаться функции проверки, обучения, инструктирования, предупреждения недостатков, а также распространения лучшего педагогического опыта.

    Контроль должен сочетаться с самоанализом, самоконтролем и самооценкой деятельности педагога.

    Существует несколько видов контроля: предупредительный, тематический, фронтальный, эпизодический, сравнительный, оперативный..

    д) Работа с родителями

    В этом разделе по мере необходимости планируются разнообразные формы работы с родителями: родительские собрания (общесадовые – 2 раза в год и групповые – один раз в квартал), индивидуальные и групповые консультации на актуальные темы, «клубы здоровья», лектории, конференции, выставки и др.

    ж) административно-хозяйственная работа .

    В этом разделе планируются собрания (один раз в квартал) трудового коллектива, где рассматриваются вопросы трудовой дисциплины, выполнение инструкций, обсуждение и утверждение плана работы на летний период и др.; мероприятия по рациональному использованию бюджетных средств, созданию условий для организации воспитательно-образовательного процесса (ремонт, приобретение мебели, оборудования и т.п.); мероприятия по озеленению территории детского сада, обустройству спортивной площадки, обновлению оборудования на участках.

    Перспективное (примерное комплексно-тематическое) планирование работы в старшей группе составлено на основе образовательной программы под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой «От рождения до школы». В соответствии с ФГОС ДО такое планирование позволяет воспитателю осуществлять интеграцию различных форм работы и образовательных областей для всестороннего развития личности дошкольника.

    Согласно современным тенденциям в системе образования педагог имеет возможность творческой организации процесса воспитания и обучения. В связи с этим перспективный план в старшей группе содержит перечень задач соответствующих определённому тематическому периоду, а также программное содержание, реализуемое в ходе образовательной деятельности.

    Построение образовательного процесса вокруг одной темы в течение 2-3 недель позволяет максимально использовать потенциал детей и добиться наилучших результатов, а также обеспечить развитие детей в соответствии с их индивидуальными возможностями.

    Объём образовательной нагрузки

    Согласно программе «От рождения до школы» объём образовательной нагрузки в день не превышает 50 минут, педагог имеет возможность организовать образовательную деятельность в удобное для него и детей время, ориентируясь на программное содержание и тему периода. Перспективное планирование в старшей группе отражает задачи образовательной деятельности:

    • физическая культура 2 раза в неделю в помещении, 1 раз на свежем воздухе,
    • ознакомление с окружающим миром 2 раза в месяц,
    • ознакомление с природой 2 раза в месяц,
    • формирование элементарных математических представлений 1 раз в неделю,
    • развитие речи 2 раза в неделю,
    • рисование 2 раза в неделю,
    • лепка 1 раз в две недели,
    • аппликация 1 раз в две недели,
    • музыка 2 раза в неделю.

    При планировании работы в старшей группе необходимо учитывать, что блок взаимодействия взрослого с детьми в различных видах деятельности содержит конструктивно-модельную, игровую, познавательно-исследовательскую деятельности и чтение художественной литературы.

    Мероприятия, направленные на закрепление материала, предложенного в ходе образовательной деятельности, отражены в календарном плане для старшей группы и соответствуют пяти образовательным областям: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое и физическое развитие. Темы недель календарного плана соответствуют темам недель и тематическим периодам, представленным в перспективном планировании для .

    Перспективный план является примерным и может быть изменён в соответствии с особенностями региона, дошкольного учреждения и спецификой образовательной программы.

    При составлении плана использовалась следующая литература:

    • Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы» старшая группа, для занятий с детьми 5-6 лет. Соответствует ФГОС, изд. 2016 год.
    • Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, соответствует ФГОС, изд. 2014 год.

    Ознакомьтесь с фрагментом перспективного плана

    Тема недели Задачи периода Программное содержание, реализуемое в ходе образовательной деятельности Работа с родителями
    Сентябрь, 1 неделя Развивать у детей познавательную мотивацию,
    интерес к школе, книгам. Формировать дружеские,
    доброжелательные отношения между детьми.
    Продолжать знакомить с детским садом как
    ближайшим социальным окружением ребёнка.
    Формировать обобщённые представления об
    осени как времени года, приспособленности
    растений и животных к изменениям в природе,
    явлениях природы. Формировать первичные
    представления об экосистемах, природных зонах.
    Расширять представления о неживой природе.
    Ознакомление с окружающим миром
    Показать детям общественную значимость детского сада. Формировать понятия о том, что сотрудников детского сада надо благодарить за их заботу, уважать их труд, бережно к нему относиться.
    ФЭМП
    Уточнение знаний детей в области математики средствами дидактических игр.
    Развитие речи 1
    Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие дошкольники. Напомнить, чем занимаются на занятиях по развитию речи.
    Развитие речи 2
    Вспомнить с детьми названия русских народных сказок, познакомить с новым произведением.
    Рисование 1
    Продолжать развивать образное мышление и восприятие, учить отражать в рисунке впечатления, полученные летом. Закрепить умение рисовать различные деревья, кусты и цветы. Закреплять умение располагать изображение на полосе внизу листа. Учить оценивать свои рисунки и рисунки других.
    Рисование 2
    Познакомить детей с акварельными красками, их особенностями. Учить способам работы с акварелью (смачивать краски перед рисованием, разводить краску водой для получения разных оттенков цвета и т.д.).
    Лепка
    Закрепить умение передавать в лепке форму различных овощей. Учить сопоставлять форму овощей с геометрическими формами, находить сходства и различия. Учить передавать в лепке характерные особенности каждого овоща, используя приёмы раскатывания, сглаживания и оттягивания, развивать мелкую моторику.
    Музыка
    Познакомить детей с понятием «знания», дать представления о том, что на музыкальных занятиях они тоже получают знания о музыке, композиторах, учатся петь, танцевать. Воспитывать интерес к получению знаний, развивать желание участвовать в беседе.
    Физическая культура в помещении
    Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному, в беге врассыпную, в сохранении устойчивого равновесия, в прыжках с продвижением вперёд и перебрасывании мяча.
    Физическая культура на воздухе
    Упражнять детей в построении в колонны, повторить упражнения в равновесии и прыжках.
    Оформление родительского уголка по
    теме «День знаний». Знакомство с семьями
    воспитанников, анкетирование. Информирование
    родителей о ходе образовательного процесса:
    дни открытых дверей, индивидуальное
    консультирование. Родительское собрание,
    знакомство с оздоровительными мероприятиями
    в ДОУ. Рекомендации по домашнему чтению.
    Сентябрь, 2 неделя Расширять знания детей об осени,
    растениях и животных леса в осенний
    период, ягодах. Закреплять представления
    о том, как похолодание и сокращение
    продолжительности дня изменяют жизнь
    растений, животных и человека. Знакомить
    детей с тем, как некоторые животные готовятся
    к зиме (лягушки, ящерицы, черепахи, ежи, медведи
    впадают в спячку, зайцы линяют, некоторые птицы
    (гуси, утки, журавли) улетают в тёплые края).
    Продолжать знакомить с сельскохозяйственными
    профессиями. Закреплять знания о правилах
    безопасного поведения в природе.
    Ознакомление с природой
    Расширять представления о разнообразии растительного мира, рассказать о видовом разнообразии лесов: лиственный, хвойный, смешанный. Учить называть отличительные особенности деревьев и кустарников.
    ФЭМП
    Закреплять навыки счёта в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 4 и 5. Совершенствовать умение различать и называть плоские и объёмные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; шар, куб, цилиндр). Уточнить представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь
    Развитие речи 1
    Помочь детям составить план пересказа сказки; учить пересказывать сказку, придерживаясь плана.
    Развитие речи 2
    Звуковая культура речи: дифференциация звуков з-с. Упражнять детей в отчётливом произношении звуков з-с и их дифференциации; познакомить со скороговоркой.
    Рисование 1
    Учить детей создавать сказочный образ, рисовать развесистые деревья, передавая разветвленность кроны фруктовых деревьев; изображать много «золотых» яблок. Закреплять умение рисовать красками (хорошо промывать кисть перед тем, как набирать краску другого цвета, промакивать кисть о салфетку, не рисовать по сырой краске). Развивать эстетическое восприятие, чувство композиции. Учить красиво располагать изображения на листе.
    Рисование 2
    Учить отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья, по-разному изображать деревья, траву, листья. Закреплять приёмы работы кистью и красками.
    Оформление буклетов и информационных
    листов для родителей по теме недели.
    Информирование родителей о ходе
    образовательного процесса, рекомендации
    по домашнему чтению. Рекомендации
    родителям по подбору музыкальных
    произведений для прослушивания с детьми.
    Привлечение к совместным наблюдениям за
    сезонными изменениями. Фотоотчёт или
    презентация «Как наша семья отдыхает в лесу».

    Татьяна Шемшура
    Перспективный план по программа «Первые шаги»

    Перспективный план НОД

    по развитию речи в первой младшей группе (2 – 3 лет)

    (2 занятия в неделю, 8 занятий в месяц, 72 занятия в год)

    Образовательная область «Речевое развитие»

    Литература : Методические материалы к Комплексной образовательной программе для детей раннего возраста «ПЕРВЫЕ ШАГИ » , часть 1 и 2.

    сентябрь 1. Тема : «Знакомство» .

    Цель : Формировать умение детей слушать друг друга.

    Развивать слуховое внимание.

    Закреплять коммуникативные навыки

    Воспитывать

    дружеские отношения

    Материал : игрушка (кукла Маша)

    Литература : С. Ю. Мещеря-кова. Стр. 26. №1. 2ч.

    2. Тема : «Делайте, как я» .

    Цель : Формировать умение детей подражать друг другу.

    Развивать слуховое внимание, артикуляционный аппарат.

    Закреплять умение слушать внимательно воспитателя.

    Воспитывать дружеские отно-шения друг к другу.

    Материал : игрушка

    (мишка) .

    Литература : Е. О. Смирнова, Л. Н. Галигузова, С. Ю. Мещеря-кова. Стр. 30.№ 13. 2

    1. Тема : «Солнышко и дождик» .

    Цель : Формировать умение выполнять простые движения и действия в связи с текстом.

    Закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

    Материал : детские стульчики, зонтик.

    Литература : Е. О. Смирнова, Л. Н Галигузова, С. Ю. Мещеря-кова. Стр. 52.№ 48. 2ч.

    2. Тема : «Дождик»

    Цель (пальчиков) с текстом;

    Развивать моторику рук.

    Материал : игрушка (зайчик)

    Литература : Е. О. Смирнова, Л. Н. Галигузова, С. Ю. Мещеря-кова. Стр. 36.№ 23. 2ч.

    1. Тема : «Мамы и их детки» .

    Цель : Формировать умение детей называть животных и их детенышей.

    Развивать словарный запас детей.

    Закреплять знания и умения навыков детей о первичных представлениях о животных.

    Воспитывать интерес и любовь к диким и домашним животным.

    Материал : картинки с изображе-нием взрослых животных и их детенышей.

    Литература : Стр. 113. № 42. 1ч.

    2. Тема : «Как живешь?» .

    Цель : Формировать умение детей жестами изображать ответы.

    Развивать артикуляционный ап-парат.

    Закреплять коммуникативные навыки.

    Материал :

    Литература : Е. О. Смирнова, Л. Н. Галигузова, С. Ю. Мещерякова. Стр. 121. № 49. 1ч. 1. Тема : «Возьми мячик» .

    Цель : Формировать умение детей внимательно слушать взрослого.

    Закреплять коммуникативные навыки.

    Воспитывать дружеские взаимоотношения.

    Материал : мяч.

    Литература : Е. О. Смирнова, Л. Н. Галигузова, С. Ю. Меще-рякова. Стр. 86. № 2. 1ч.

    2. Тема : «День рождение кук-лы» .

    Цель : Формировать умение детей использовать не только игрушки, но и картинки с изображением предметов.

    Развивать артикуляционный аппарат.

    Закреплять знания о семейных традициях

    Воспитывать любовь к близким.

    Материал : кукла, картинки с изображением различных предметов, игрушки грибочек, юла, цветочек и т. д., коробочка, мешочки.

    Литература : Е. О. Смирнова, Л. Н. Галигузова, С. Ю. Меще-рякова. Стр. 107. № 33. 1ч.

    1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя

    октябрь 1. Тема :

    «В процессе одевания» .

    Цель : Формировать умения и навыки детей к КГН.

    Развивать речь детей.

    Закреплять знания о одежде.

    Воспитывать интерес к художественной литературе.

    Материал : одежда детей, книга со стихотворениями Е. Благининой «Научу обувать-ся» , Н. Саконской «Где мой пальчик?» , «Маша варежку надела» .

    Литература :Е. О. Смирнова, Л. Н. Галигузова, С. Ю. Мещеря-кова. Стр. 81. №4.. 1ч.

    2. Тема :

    «В процессе умывании,

    купании».

    Цель

    Развивать речь детей.

    Закреплять знания КГН.

    Воспитывать интерес к художественной литературе.

    Материал :

    Литература :

    Е. О. Смирнова,

    Л. Н. Галигузова,

    С. Ю. Мещерякова. Стр. 81. №5.

    1. Тема :

    «Коза рогатая» .

    Цель : Формировать умение детей выполнять движения в связи с текстом.

    Развивать речь детей.

    Закреплять моторные навыки.

    Воспитывать интерес к художественной литературе.

    Материал : игрушка коза

    Литература :

    Е. О. Смирнова,

    Л. Н. Галигузова, С. Ю. Мещеря-кова. Стр. 92. №14.

    2. Тема :

    «Медведь» .

    Цель : Формировать умение детей подражать взрослому.

    Развивать речь детей.

    Закреплять знания и умения о потешке.

    Материал :игрушка (мишка) .

    Литература :Е. О. Смирнова,

    Л. Н. Галигузова, С. Ю. Мещеря-кова. Стр. 94. №20.

    1. Тема :

    «Иди ко мне» .

    Цель : Формировать умения детей внимательно слушать взрослого.

    Развивать речь детей.

    Закреплять умение вести диалог с персонажем .

    Материал : мишка (игрушка) .

    Литература : Е. О. Смирнова, Л. Н. Галигузова, С. Ю. Мещерякова. Стр. 85. № 1.

    2. Тема :

    «Идите ко мне, бегите ко мне» .

    Цель

    Развивать речь детей.

    Закреплять умение слушать.

    Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

    Материал : кукла (игрушка) .

    Литература : Е. О. Смирнова, Л. Н. Галигузова,

    С. Ю. Мещерякова. Стр. 86. № 4.

    1. Тема :

    «Кто в домике живет?» .

    Цель : Формировать умения детей доставлять друг другу удовольствие от этой игры.

    Развивать речь детей.

    Воспитывать

    Материал : мишка, зайка, птичка, козочка, собач-ка (игрушки) .

    Литература :

    Е. О. Смирнова, Л. Н. Галигузова, С. Ю. Мещерякова. Стр. 106. № 32. 1ч.

    2. Тема :

    «Гуси» .

    Цель : Формировать умения соотносить движения рук (пальчиков) с текстом;

    Развивать моторику рук. речь детей.

    Закреплять умение слушать.

    Воспитывать любовь и дру-жеские взаимоотношения.

    Материал : картинки с изоб-ражением гусей.

    Литература :

    Е. О. Смирнова,

    Л. Н. Галигузова,

    С. Ю. Мещерякова. Стр. 120. № 47. 1ч.

    1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя

    1. Тема :

    «В процессе игры» .

    Цель : Формировать умения детей совместную игру взрослого с ребенком, сопровождать подходящими стихами.

    Развивать речь детей.

    Закреплять умение вести диалог.

    Воспитывать любовь и интерес к игрушкам.

    Материал : кукла

    (игрушка) .

    Литература : Е. О. Смирнова, Л. Н. Галигузова, С. Ю. Мещерякова. Стр. 77. № 1. 1ч.

    2. Тема :

    «Возьми, кати» .

    Цель : Формировать умения детей выполнять движения по показу взрослого. Развивать речь детей. Закреплять умение слушать.

    Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

    Материал : воротца, машинка, шарик, мячик, кубики (игрушки)

    Литература : Е. О. Смирнова, Л. Н. Галигузова, С. Ю. Мещерякова. Стр. 86. № 3. 1ч.

    1. Тема :

    «Прятание

    игрушек».

    Цель : Формировать умения детей обращаться к взрослым и сверстникам с просьбами.

    Развивать речь детей.

    Закреплять умение слушать.

    Материал (игрушки) .

    Литература :Е. О. Смирнова, Л. Н. Галигузова, С. Ю. Мещеря-кова. Стр. 107. № 34. 1ч.

    2. Тема «Кукла пляшет» .

    Цель : Формировать умения детей выполнять движения по показу взрослого.

    Развивать речь детей.

    Закреплять умение слушать.

    Воспитывать интерес и любовь к игрушкам.

    Материал : куклы

    (игрушки) .

    Литература : Е. О. Смирнова, Л. Н. Галигузова, С. Ю. Мещеря-кова. Стр. 110. №38, ч 1.

    1. Тема :

    «Перед сном» .

    Цель : Формировать умения детей слушать внимательно воспитателя.

    Развивать речь детей.

    Материал :

    (игрушка) .

    Литература :Е. О. Смирнова, Л. Н. Галигузова, С. Ю. Мещерякова. Стр. 80. № 3. 1ч.

    2. Тема :

    «Во время кормления» .

    Цель : Формировать умения детей внимательно слушать воспитателя.

    Развивать речь детей.

    Закреплять КГН.

    Воспитывать любовь друг к другу.

    Материал : иллюстрации.

    Литература :Е. О. Смирнова, Л. Н. Галигузова, С. Ю. Мещерякова. Стр. 82. № 6. 1ч

    1. Тема :

    «Кулачки» .

    Цель

    Развивать речь детей.

    Закреплять умение слушать.

    Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

    Материал : игрушки

    Литература :Е. О. Смирнова, Л. Н. Галигузова, С. Ю. Меще-рякова. Стр. 92. № 15. 1ч.

    2. Тема :

    «По кочкам» .

    Цель : Формировать умения детей выполнять движения в связи с текстом.

    Развивать речь детей.

    Закреплять умение слушать.

    Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

    Материал : игрушки

    Литература :

    Е. О. Смирнова,

    Л. Н. Галигузова,

    С. Ю. Мещерякова. Стр. 93. № 19.

    1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя

    1. Тема :

    «На прогулке » .

    Цель : Формировать умения детей обращать внимание на явления природы.

    Развивать речь детей.

    Закреплять умение слушать художественную литературу.

    Воспитывать дружеские взаи-моотношения в игре.

    Материал :

    иллюстрации.

    Литература :

    Е. О. Смирнова, Л. Н. Галигузова,

    С. Ю. Мещерякова. Стр. 77. № 2. 1ч.

    2. Тема :

    «Домино» .

    Цель : Формировать умения детей рассматривать картинки и называть что на ней изображено.

    Развивать речь детей.

    Закреплять умение слушать.

    Воспитывать дружеские взаи-моотношения в игре.

    Материал : развивающая игра «Домино» (картинки на разную тематику) .

    Литература :

    Е. О. Смирнова,

    Л. Н. Галигузова,

    С. Ю. Мещерякова. Стр. 113. № 41. 1ч

    1. Тема :

    «Потопали,

    похлопали».

    Цель : Формировать умения детей выполнять движения по показу взрослого.

    Развивать речь детей.

    Закреплять умение слушать воспитателя.

    Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

    Материал : кукла, собачка, ля-гушка, корова (игрушки) .

    Литература :

    Е. О. Смирнова,

    Л. Н. Галигузова, С. Ю. Мещеря-кова. Стр. 87. № 5. 1ч.

    2. Тема :

    «Хлоп-хлоп ручками» .

    Цель : Формировать умения детей выполнять движения по показу взрослого.

    Развивать речь детей.

    Закреплять умение слушать воспитателя.

    Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

    Материал : куклы, игрушки.

    Литература :Е. О. Смирнова, Л. Н. Галигузова, С. Ю. Мещеря-кова. Стр. 87.

    1. Тема :

    «Снежиночки-пушиночки» .

    Цель : Формировать умения детей умения детей выполнять движения по показу взрослого.

    Развивать речь детей.

    Закреплять умение слушать воспитателя.

    Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

    Материал : иллюстрации.

    Литература :Е. О. Смирнова, Л. Н. Галигузова, С. Ю. Мещерякова. Стр. 49. № 42. 2ч.

    2. Тема :

    «Снежок» .

    Цель : Формировать умения детей выполнять движения в связи с текстом.

    Развивать речь детей.

    Закреплять умение слушать.

    Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

    Материал : иллюстрации.

    Литература :Е. О. Смирнова, Л. Н. Галигузова, С. Ю. Мещерякова. Стр. 49. № 43. 2ч.

    1. Тема :

    «Кто за дверью?» .

    Цель : Формировать умения детей узнавать животных по имитации взрослого.

    Развивать речь детей.

    Закреплять умение слушать.

    Воспитывать любовь и инте-рес к животным.

    Материал :

    игрушки (лошадка, козочка, коровка, собачка и др.)

    Литература :

    Е. О. Смирнова, Л. Н. Галигузова, С. Ю. Мещерякова. Стр. 103. № 27. 1ч.

    2. Тема :

    «Кто тебя зовет?» .

    Цель : Формировать умения детей узнавать животных.

    Развивать речь детей.

    Закреплять умению прави

    ьному произношению.

    Воспитывать любовь и интерес к животным.

    Материал : ширма, игруш-ки (кошка, собачка, птичка, лягушка, петушок) .

    Литература : Е. О. Смирнова,

    Л. Н. Галигузова,

    С. Ю. Мещерякова.

    1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя

    1. Тема :

    «Соревнование жучков»

    Цель : Формировать умение соотносить движения рук (пальчиков) с текстом;

    Развивать речь детей.

    Закреплять коммуникативные навыки.

    Воспитывать дружеские взаи-моотношения.

    Материал : картинки.

    Литература :

    Е. О. Смирнова, Л. Н. Галигузова, С. Ю. Мещерякова.

    Стр. 122. № 52. 1ч.

    2. Тема :

    «Цветы»

    Цель : Формировать умение соотносить движения рук (пальчиков) с текстом;

    Развивать речь детей.

    Закреплять коммуникативные навыки.

    Воспитывать интерес и любовь к цветам.

    Материал : иллюстрации.

    Литература :

    Е. О. Смирнова, Л. Н. Галигузова, С. Ю. Мещерякова. Стр. 122. № 53. 1ч

    1. Тема :

    «Руки вверх и на бочок»

    Цель : Формировать умение выполнять движения по показу взрослого.

    Развивать речь детей.

    Закреплять умение слушать.

    Воспитывать дружеские взаимоотношения.

    Материал : игрушки, музыкальные произведения.

    Литература :

    Е. О. Смирнова, Л. Н. Галигузова,

    С. Ю. Мещерякова.

    Стр. 88. № 7. 1ч.

    2. Тема :

    «Дружно ручки поднимаем»

    Цель : Формировать умение вы-полнять движения по показу взрослого.

    Развивать речь детей.

    Закреплять умение слушать.

    Воспитывать дружеские взаимоотношения.

    Материал : музыкальные произведения.

    Литература :Е. О. Смирнова, Л. Н. Галигузова, С. Ю. Мещерякова. Стр. 88. № 8. 1ч.

    1. Тема :

    «При наблюдении за делами взрослых»

    Цель : Формировать умение детей наблюдать за действиями взрослого. Развивать речь детей.

    Закреплять умению помогать друг другу.

    Воспитывать любовь и инте-рес к взрослым.

    Материал :

    иллюстрации.

    Литература :

    Е. О. Смирнова, Л. Н. Галигузова,

    С. Ю. Мещерякова. Стр. 83.

    2. Тема :«При неудачах, огорчениях и других событиях»

    Цель : Формировать умение детей понимать смысл потешек и песенок.

    Развивать речь детей.

    Закреплять умение слушать.

    Материал : иллюстрации.

    Литература :

    Е. О. Смирнова, Л. Н. Галигузова,

    С. Ю. Мещерякова.

    1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя

    1. Тема :

    «Воробышек»

    Цель : Формировать умение детей выполнять движения по показу взрослого.

    Развивать речь детей.

    Закреплять умение слушать.

    Воспитывать дружеские взаи-моотношения.

    Материал : иллюстрации.

    Литература :

    Е. О. Смирнова,

    Л. Н. Галигузова,

    С. Ю. Мещерякова.

    2. Тема :

    «Чудесный мешочек»

    Цель : Формировать умение детей называть предметы.

    Развивать речь детей.

    Закреплять умение слушать.

    Воспитывать интерес и любовь к окружающему миру.

    Материал : мешочек, игруш-ки (кубик, шарик, расческа, ча-шечка, машинка и др.) .

    Литература :Е. О. Смирнова, Л. Н. Галигузова, С. Ю. Мещеря-кова. Стр. 105.

    1. Тема :

    «Баба сеяла горох»

    Цель : Формировать умение детей прослушивать короткие стишки без опоры на нагляд-ность.

    Развивать речь детей.

    Закреплять умение слушать.

    Воспитывать дружеские взаи-моотношения.

    Материал : иллюстрации.

    Литература :

    Е. О. Смирнова, Л. Н. Галигузова, С. Ю. Мещерякова.

    2. Тема :

    «Тушки-тутушки»

    Цель : Формировать умение детей выполнять движения в связи с текстом.

    Развивать речь детей.

    Закреплять умение слушать.

    Воспитывать дружеские взаи-моотношения.

    Материал : игрушки, музыка.

    Литература :

    Е. О. Смирнова, Л. Н. Галигузова, С. Ю. Мещерякова. Стр. 92.

    1. Тема :

    «Вагончики поехали, поеха-ли….тук-тук-тук»

    Цель : Формировать умение детей выполнять движения в связи с текстом.

    Развивать речь детей.

    Закреплять умение слушать.

    Воспитывать дружеские взаимоотношения.

    Материал : иллюстрации.

    Литература :Е. О. Смирнова, Л. Н. Галигузова, С. Ю. Мещерякова. Стр. 119.

    2. Тема :

    «Две сороконожки»

    Цель : Формировать умение детей соотносить движения рук (пальчиков) с текстом;

    Развивать речь детей.

    Закреплять моторные навыки.

    Воспитывать дружеские взаимоотношения.

    Материал : иллюстрации.

    Литература :Е. О. Смирнова, Л. Н. Галигузова, С. Ю. Мещерякова. Стр. 121.

    1 Тема :

    «Импровизация сказок с

    использованием игрушек»

    Цель : Формировать умение детей участвовать в импрови-зации сказок с использованием игрушек.

    Развивать речь детей.

    Закреплять умение детей слушать сказки.

    Воспитывать интерес к художественной литературе.

    Материал : персонажи кукольного театра .

    Литература :Е. О. Смирнова, Л. Н. Галигузова, С. Ю. Меще-рякова. Стр. 89. № 10. 1ч.

    2. Тема : «Детское кино»

    Цель : Формировать умение детей сопровождать показ рассказом, останавливаясь на той картинке, которая особенно понравилась детям.

    Развивать речь детей.

    Закреплять умения детей называть сказки уже им из-вестные.

    Воспитывать интерес и лю-бовь к сказкам.

    Материал : видеофильмы.

    Литература :Е. О. Смирнова, Л. Н. Галигузова, С. Ю. Меще-рякова. Стр. 89. № 9. 1ч.

    1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя

    1. Тема :«Курочка кудахчет»

    Цель (пальчиков) с текстом;

    Развивать речь детей.

    Закреплять моторные навыки.

    Воспитывать дружеские взаи-моотношения.

    Материал : иллюстрации.

    Литература :Е. О. Смирнова, Л. Н. Галигузова, С. Ю. Мещеря-кова. Стр. 92. № 16. 1ч.

    2. Тема :«Мальчик и собака»

    Цель : Формировать умению побуждать детей прислушиваться к речевым звукам, соотносить их с обьектами, издающими эти звуки, и стимулировать звуко-подражание.

    Развивать речь детей.

    Закреплять умение детей слу-шать и дифференцировать слова, четко различающиеся по звуковому составу, в последующем все более близкие по звучанию.

    Воспитывать интерес к художественной литературе.

    Материал : иллюстрации.

    Литература :Е. О. Смирнова, Л. Н. Галигузова, С. Ю. Мещеря-кова. Стр. 98. № 2. 1ч.

    1. Тема :

    «Цветочки»

    Цель

    Развивать речь детей.

    Закреплять умение слушать.

    Воспитывать дружеские взаи-моотношения.

    Материал : иллюстрации, цветы.

    Литература :Е. О. Смирнова, Л. Н. Галигузова, С. Ю. Мещеря-кова. Стр. 33.

    2. Тема :

    «Большой портрет»

    Цель : Формировать умению детей изображать фигуру человека на весь лист.

    Развивать речь детей.

    Закреплять умение слушать.

    Воспитывать дружеские взаи-моотношения.

    Материал : листы картона, фломастеры, цветные мелки.

    Литература :Е. О. Смирнова, Л. Н. Галигузова, С. Ю. Мещеря-кова. Стр. 66.

    1. Тема :

    «Птичка ест»

    Цель : Формировать умению детей заботиться о птичке.

    Развивать речь детей.

    Закреплять умение слушать.

    Воспитывать интерес и любовь к игрушкам.

    Материал :

    игрушки (птичка, тарелочка, ку-кольный сервиз, зернышки.

    Литература :

    Е. О. Смирнова, Л. Н. Галигузова,

    С. Ю. Мещерякова. Стр. 109.

    2. Тема :

    «Загадки»

    Цель : Формировать умению детей узнавать предметы по словесному описанию, опираясь на зрительное восприятие предметов.

    Развивать речь детей.

    Закреплять умение слушать.

    Воспитывать интерес к окружа-ющему миру.

    Материал : иллюстрации.

    Литература :Е. О. Смирнова, Л. Н. Галигузова, С. Ю. Мещерякова. Стр. 115.

    1. Тема :

    «Домик для куклы»

    Цель : Формировать умение детей строить вместе, сообща.

    Развивать речь детей.

    Закреплять умение заботиться о кукле.

    Материал : игрушки (кубики, кукла) .

    Литература :Е. О. Смирнова, Л. Н. Галигузова, С. Ю. Меще-рякова. Стр. 63.

    2. Тема :

    «Бусы для куклы»

    Цель

    Развивать речь детей.

    Закреплять умение слушать.

    Воспитывать интерес и лю-бовь к игрушкам.

    Материал : разноцветные бусы

    крупного размера, веревочка, большая кукла.

    Литература :Е. О. Смирнова, Л. Н. Галигузова, С. Ю. Меще-рякова. Стр. 64.

    1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя

    1. Тема :

    «Детские книжки»

    Цель : Формировать умению детей способствующие выработке у детей умения слушать речь взрослого с опорой на действия и движения, повторять за ним слова и фразы.

    Закреплять знания о детских произведениях.

    Воспитывать интерес к художественной литературе.

    Материал : иллюстрации.

    Литература :Е. О. Смирнова, Л. Н. Галигузова, С. Ю. Мещеря-кова. Стр. 89. № 11. 1ч.

    2. Тема :

    «Короткие стихи»

    Цель : Формировать умению детей продолжать некоторые слова или строки вместе со взрослым.

    Развивать речь детей.

    Закреплять умение детей в за-учивании полюбившимся ими стихов.

    Воспитывать интерес к художественной литературе.

    Материал :: иллюстрации.

    Литература :Е. О. Смирнова, Л. Н. Галигузова, С. Ю. Мещеря-кова. Стр. 96.

    1. Тема :

    автомобиль»

    Цель : Формировать умению детей выполнять движения вместе с воспитателем.

    Развивать речь детей.

    Закреплять умение слушать.

    Воспитывать дружеские взаи-моотношения.

    Материал : руль или

    (игрушки) .

    Литература

    2. Тема :

    «Капитаны»

    Цель

    Развивать речь детей.

    Закреплять умение слушать.

    Воспитывать

    Материал : детские стульчики.

    Литература :Е. О. Смирнова, Л. Н. Галигузова, С. Ю. Мещеря-кова. Стр. 39.

    1. Тема :

    «Сорока»

    Цель : Формировать умению детей соотносить движения рук (пальчиков) с текстом;

    Развивать речь детей.

    Закреплять моторные навыки.

    Воспитывать дружеские взаимоотношения.

    Материал :

    Литература :Е. О. Смирнова, Л. Н. Галигузова, С. Ю. Мещерякова. Стр. 91.

    2. Тема :

    «Ладушки»

    Цель : Формировать умению детей соотносить движения рук (пальчиков) с текстом;

    Развивать речь детей.

    Закреплять моторные навыки.

    Воспитывать дружеские взаимоотношения.

    Материал :

    Литература :Е. О. Смирнова, Л. Н. Галигузова, С. Ю. Мещерякова. Стр. 90.

    1. Тема :

    «Маша идет, Маша упала»

    Цель : Формировать умению детей сопровождать свои действия словами.

    Развивать речь детей.

    Закреплять умение слушать.

    Воспитывать интерес и заботу к игрушкам.

    Материал : игрушки

    (конструктор детский, кукла.)

    Литература :Е. О. Смирнова, Л. Н. Галигузова, С. Ю. Меще-рякова. Стр. 110.

    2. Тема :

    «Вышли пальчики гулять»

    Цель :

    Формировать умению детей соотносить движения рук (пальчиков) с текстом;

    Развивать речь детей.

    Закреплять моторные навыки.

    Воспитывать дружеские вза-имоотношения.

    Материал :

    Литература :Е. О. Смирнова, Л. Н. Галигузова, С. Ю. Меще-рякова. Стр. 123.

    1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя

    1. Тема :

    «Пальчики

    здороваются»

    Цель : формировать умение соотносить движения рук (пальчиков) с текстом;

    Развивать речь детей.

    Закреплять моторные навыки

    Воспитывать дружеские отно-шения

    Материал :

    Литература :Е. О. Смирнова, Л. Н. Галигузова, С. Ю. Мещеря-кова. Стр. 122.

    2. Тема :

    «Помоги»

    Цель : Формировать умение детей помогать друг другу.

    Развивать речь детей.

    Закреплять умение слушать.

    Материал : игрушки (кукла, ку-кольная мебель, посуда, расческа, одежда для куклы) .

    Литература :Е. О. Смирнова, Л. Н. Галигузова, С. Ю. Мещеря-кова. Стр. 109.

    1. Тема :

    «Подарки»

    Цель : Формировать умение детей с помощью движений и жестов изображать предмет.

    Развивать речь детей.

    Закреплять умение слушать.

    Воспитывать дружеские отно-шения.

    Материал : игрушки.

    Литература :Е. О. Смирнова, Л. Н. Галигузова, С. Ю. Мещеря-кова. Стр. 59.

    2. Тема :

    «Пляшем под дудочку»

    Цель : Формировать умению детей выполнять движения вместе с воспитателем.

    Развивать речь детей.

    Закреплять умение слушать.

    Воспитывать дружеские отно-шения.

    Материал : дудочка.

    Литература :Е. О. Смирнова, Л. Н. Галигузова, С. Ю. Мещеря-кова. Стр. 54.

    1. Тема :

    «Передай колокольчик»

    Цель : Формировать умению детей выполнять движения по показу взрослого.

    Развивать речь детей.

    Закреплять знания о музыкальных инструментах.

    Материал : колокольчик.

    Литература :Е. О. Смирнова, Л. Н. Галигузова, С. Ю. Мещерякова. Стр. 108.

    2. Тема :

    «Мышка-мишка»

    Цель : Формировать умению детей

    фонематического слуха

    способствующим играм с использованием слов, близких по звучанию.

    Развивать речь детей.

    Закреплять умению правильному произношению.

    Воспитывать дружеские отношения.

    Материал : картинки с изображе-нием предметов, названия которых имеют близкий звуковой состав.

    Литература :Е. О. Смирнова, Л. Н. Галигузова, С. Ю. Мещерякова. Стр. 104.

    1. Тема :

    «Кто прячется в домике?»

    Цель : Формировать умение различать на слух и произно-сить слова как близкие, так и различные по звучанию.

    Развивать речь детей.

    Закреплять умение слушать.

    Материал :игрушки (домик, мышка, мишка, матрешка, мартышка, петрушка, неваляшка)

    Литература :Е. О. Смирнова, Л. Н. Галигузова, С. Ю. Меще-рякова. Стр. 104. № 29. 1ч.

    2. Тема :

    «Ножки»

    Цель : Формировать умению детей выполнять движения вместе с воспитателем.

    Развивать речь детей.

    Закреплять умение слушать.

    Воспитывать дружеские от-ношения.

    Материал : кукла

    Литература :Е. О. Смирнова, Л. Н. Галигузова, С. Ю. Меще-рякова. Стр. 95.