Электробезопасность презентация для начальной школы. Презентация на тему "электробезопасность"

Классный час.

Тема: «Электробезопасность школьников.»

(Возрастная группа- 5-6 класс. Можно так же использовать и для учеников начальной школы).

Разработала учитель высшей категории МБОУ СОШ №18 г. Брянска Завадская Е.В.

Задачи:

Привитие культуры безопасного поведения на улице и дома. Привитие чувства ответственности за свои поступки.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, особенно в критических, умение находить выходы из нестандартных ситуаций.

Цели :

Познакомить учащихся со знаками,предупреждающими об электрической опасности. Научить правильно вести себя в жизненных ситуациях, связанных с электричеством.

Ход классного часа.

Организационный момент. Постановка целей и задач занятия.

Ребята, сегодня мы поговорим с вами о электробезопасности школьников. Как вы думаете какие вопросы мы будем сегодня рассматривать?

(Предполагаемые ответы детей: Узнаем, что такое электричество и его историю. Кто открыл и когда. Какую пользу и какой вред приносит электричество. Причины поражения электрическим током. Знаки предупреждающие об опасности. Как вести себя в разных житейских ситуациях.Проверочная работа.)

По детским ответам учитель составляет на доске «ромашку» , которая и является совместной постановкой целей и задач занятия и планом к действию.

Учитель: Итак. Мы живём в современном мире и в повседневной жизни часто встречаемся с электричеством. А где же это электричество « вокруг нас» ?

Предположительные ответы учеников : Это различные электроприборы, бытовая техника, линии электропередач, трансформаторные будки. И в природе бывает электричество в виде разрядов молнии….)

Учитель: Верно. Ребята а в чем польза электричества.

Ученики: (ребята предположительно отвечают, что это прогресс человечества. Это и телевидение и Интернет. Это различные предметы бытовой техники, которые упрощают нашу жизнь. И, вообще, это большой шаг в развитии человечества.)

Учитель :А в чём же вред?

Ученики: (Дети говорят о том, что с появлением электричества жизнь упростилась и люди стали меньше двигаться. Есть вред и для окружающей среды. А так же из-за не умелого обращения электричество может нанести физический вред человеку.)

Учитель: Хорошо. Ребята, электричество имеет такую особенность, как отсутствие привычных для человека факторов, вызывающих тревогу или опасение. Например, приближающийся транспорт мы видим и слышим. Утечку газа мы можем распознать по характерному запаху. А электричество не имеет ни цвета ни запаха.

Учитель: Готовясь к сегодняшнему классному часу я поручила одному из учеников подготовить краткую справку об электричестве. Предоставим ему слово.

Ученик : Я узнал, что электричество мы будем изучать на уроках физики. Там мы узнаем о том, что электрический ток бывает постоянный и переменный. Что ток имеет силу и сопротивление. И ещё много других интересных фактов.

Также я узнал о том, что факт действия эл. тока на человека был установлен в последней четверти 18 века. Опасность этого действия впервые установил изобретатель электрохимического высоковольтного источника напряжения В.В. Петров. Описание первых промышленных электротравм появилось значительно позже в 1863 году -от постоянного тока и в 1882- от переменного.

Учитель: Ребята, а как вы думаете, какие причины поражения током могут быть?

Ученики (предположительные ответы) : Прикосновение к неизолированным электроприборам, к металлическим частям оборудования, оказавшимся под напряжением в следствии повреждений. Поражение молнией. Если полезешь в электробудку…)

Учитель: Всё верно. Скажите, а как предупредить об опасности?

Ученики: Рассказать об этом. Или с помощью знаков.

Учитель. Группа учеников приготовила рассказ о знаках. Предоставим им слово.

Ученики показывают знаки и рассказывают о них .(показ сопровождается слайдами презентации)

1 : « Осторожно! Электрическое напряжение!» - знак постоянный для предупреждения об опасности поражения током. Применяется в электроустановках. Прикрепляется на внешней стороне двери

2 Знак предупреждающий постоянный» Осторожно! Электрическое напряжение» Применяется на железобетонных опорах воздушных линий.

3. Плакат « Стой! Напряжение!» Применяется в электроустановках. Вывешивается на временных ограждениях токоведущих частей, находящихся под напряжением.

4 Плакат переносный « Испытание. Опасно для жизни». Применяется в электроустановках. Вывешивается на ограждениях и оборудовании токоведущих частей,находящихся под напряжением при подготовке к испытаниям.

5 Плакат « Не влезай! Убьёт!». Вывешиваетя по соседству с конструкцией, предназначенной для подъёма персонала на высоту

.

Учитель: Ребята, а вы любите мультфильмы? Иногда герои мультфильмов тоже делают ошибки. Предлагаю вам посмотреть 2 сюжета и найти ошибки героев.

(смотрят сюжет из мультфильма о Крокодиле Гены и Чебураше, где Гена помогает детям во дворе организовать досуг и залезает в электробудку под напряжением. Его бьёт током А так же из мультфильма « Ну, погоди!» О волке и зайце в студии.)

После просмотра сюжета организовывается обсуждение о том, что неправильно сделал Гена и Волк.

5) Учитель : Ребята, а сейчас я предлагаю вам проявить свои творческие способности. Мы разделимся на группы. Вы получаете плакат, на котором изображены сюжеты неправильного обращения с электричеством. Вы должны его быстро раскрасить и представить свою работу, сопроводив её стихами, которые тоже вам предложены. Можете представить свои стихи. У вас должна получиться сценка-мини- презентация правильного поведения.. Ваша задача быть артистичными и убедительными!

Идёт работа в группах 5-7 минут, а затем представление командной работы.

1 группа:

Я на крышу гаража

Посадить решил кота

Пусть погреется на крыше

Крыша к солнцу ведь поближе!

Стой! Над крышей провода!

Ток течёт по ним всегда!

А поэтому усвой

Ты, дружок закон такой:

Ни с котами, ни с друзьями

Не стремись попасть туда!

Там опасность и беда!!!

2 группа:

Красный шар несёт Анюта,

Синий шар несёт Денис

А давай- ка их отпустим

Мы в заоблачный полёт!!

Только шарики взлетели,

Устремились только в высь,

Как за провод зацепились….

Ой, что делать нам, Денис!?

Длинный шест Денис хватает:

Надо их освободить!

(К сожаленью, он не знает, чем ему это грозит!)

Дети!!! Запомните главное правило:

Палкой ли, веткой, шестом -никогда

Не прикасайтесь вы к электропроводу

Может случиться большая беда!!

3группа:

Стоя как-то у розетки

Думал маленький Федот:

« Интересно, кто же в этих

Чёрных дырочках живёт?

Может, крошечные мышки,

Две подружки,две норышки?

Или крошечный енот

Поселился и живёт?

А чтоб это всё проверить,

А чтоб это всё узнать,

Надо гвоздик или прутик,

Или проволочку взять…и….»

Стой, малыш! Остановись!!

Под угрозой твоя жизнь!

Кроме штепселя, в розетку

Ничего нельзя вставлять!

Даже мальчик-пятилетка

Должен твёрдо это знать!!!

6) Учитель: Молодцы. Какие вы творческие и артистичные.

Перед тем, как мы проведём проверочную работу я предлагаю вам посмотреть ещё один небольшой мультфильм « Уроки Тётушки Совы.-Уроки осторожности.-электричество.»

(Дети смотрят мультфильм.)

Вот теперь, я думаю, вы готовы проверить свои знания по электробезопасности.

Приготовьтесь к тесту. Возьмите ручки и бумагу.

(проводится тест, который демонстрируется на слайдах презентации)

Тест.

ВОПРОС №1

ЭЛЕКТРИЧЕСТВО:

А. можно увидеть

Б. можно услышать

В. не слышно, не видно, не имеет запаха

Г. можно попробовать на вкус

ВОПРОС №2

УВИДЕВ ОТКРЫТУЮ ДЕВЕРЬ ТРАНСФОРМАТОРНОЙ ПОДСТАНЦИИ (ТП) ЧТО ТЫ СДЕЛАЕШЬ?

А. пройдешь мимо

Б. позовешь друзей чтобы вместе заглянуть на подстанцию

В. позвонишь по телефону, указанному на ТП и сообщишь об открытой двери

ВОПРОС №3
РЕБЯТА ПЫТАЮТСЯ НАБРОСИТЬ ВЕРЕВКУ НА ПРОВОД ЛИНИИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ. ЧТО ТЫ СДЕЛАЕШЬ?

а. пройдешь мимо
б. поможешь им набросить веревку
в. объяснишь что набрасывать веревку на линии электропередач смертельно опасно

ВОПРОС №4

НА ЛИНИИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ ОБОРВАЛСЯ ПРОВОД, ЕГО КОНЕЦ УПАЛ НА ЗЕМЛЮ. ТВОИ ДЕЙСТВИЯ?

А. пройдешь мимо
Б. попытаешься подойти к нему и поднять
В. Обойдешь стороной в радиусе 20 метров, немедленно сообщишь об этом взрослым

ВОПРОС №5

У ТЕБЯ ДОМА СЛОМАЛАСЬ РОЗЕТКА. ЧТО ТЫ СДЕЛАЕШЬ?

А. попытаешься ее разобрать и отремонтировать самостоятельно

Б. сообщишь об этом взрослым

ВОПРОС №6

ЧТО ОЗНАЧАЕТ ЭТОТ ЗНАК?

А. сюда била молния?

Б. ничего не означает

В. электричество! Опасно для жизни!

ВОПРОС №7

ВЫБЕРИТЕ СПЕЦИАЛЬНЫЙ ЗНАК ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЙ ОБ ОПАСНОСТИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОКА.


ВОПРОС № 8

ЗА ВИЛКУ ЭЛЕКТРОПРИБОРА НЕЛЬЗЯ БРАТЬСЯ?

А. грязными руками

Б.холодными руками

В.мокрыми руками

ВОПРОС №9

ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ЭЛЕКТРОПРИБОРАМИ НЕЛЬЗЯ?

А. в гостиной

Б. на кухне

В. в ванной комнате

ВОПРОС № 10

ХИЩЕНИЕ ПРОВОДА ЛИНИИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ:

А. Ничем не грозит

Б. Безопасно для жизни и здоровья

В. Смертельно опасно и наказывается штрафом до 1 млн.руб. или уголовным наказанием до 10 лет лишения свободы

Ответы тестирования:

ВОПРОС №1 - Электричество не имеет ни вкуса, ни цвета, ни запаха. Его нельзя увидеть или услышать

Правильный ответ - В

ВОПРОС №2 - Проникновение на территорию трансформатороной подстанции смертельно опасно. Об открытой двери необходимо сообщить энергетикам.

Правильный ответ - В

ВОПРОС №3 - набрасывать какие-либо предметы на линии электропередач смертельно опасно

Правильный ответ - В

ВОПРОС №4 - К лежащему на земле проводу нельзя приближаться ближе чем на 10 метров. В этом радиусе образуется опасная зона, проводящая электрический ток!

Правильный ответ - В

ВОПРОС №5 - Пользоваться не исправной розеткой опасно для жизни!

Правильный ответ - Б

на трансформаторных подстанциях, опорах линий электропередачи.

Правильный ответ - В

ВОПРОС №7 - Этот знак предупреждает об опасности поражения электрическим током.

Правильный ответ - В

ВОПРОС №8 - Вода-проводник электрической энергии взявшись мокрыми руками за розетку, Вас может поразить электрическим током.

Правильный ответ - В

ВОПРОС №9 - Ванная комната - помешение с повышенной влажностью, которая отрицательно влияет на работу электроприборов

Правильный ответ - В

ВОПРОС №10 - Хищение провода с линии электропередачи условно наказуемо. При соприкосновении с проводом человек может получить ожоги и смертельные травмы.

Правильный ответ - В

«Ключ» для оценивания результатов теста.

8-10 правильных ответов

Вы на «отлично» справились с заданием!

8-6 правильных ответов

Вы на «хорошо» справились с заданием!

6-7 правильных ответов

Вы на «удовлетворительно» справились с заданием. Вам необходимо повторить правила электробезопасности

5- и менее правильных ответов

Вам необходимо ознакомиться с правилами элетробезопасности. Ваша жизнь и здоровье под угрозой.

7) Учитель: Ребята подведём итог. Что мы сегодня узнали нового?

Ученики говорят о знаках и правилах поведения с электричеством.

Учитель: Ребята, а какой итог нашего занятия и что полезного мы могли бы сделать, чтобы больше ребят узнали о правилах безопасного поведения с электричеством?

Ученики предлагают повесить на стенде получившиеся плакаты и с материалами сегодняшнего занятия провести мини лектории для учеников начальной школы.

Учитель: Ребята, а дома я предлагаю вам просмотреть мультфильмы « Фиксики. Короткое замыкание» . И найти в них ошибки героев.

Наше занятие завершено! Желаю вам здоровья и успехов!

2)http://electricvdome.ru/electrobezopastnost/znaki-elektrobezopasnosti.html

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Правила электробезопосности

К дальним сёлам, городам, Кто идёт по проводам? Светлое Величество! Это … (электричество)

Дом - стеклянный пузырёк, А живёт в нём огонёк. Днём он спит, а как проснётся – Ярким пламенем зажжётся. А по центру потолка солнышко висит, Как наступит темнота – В ней лампочка горит.

Свет идёт не с потолка, Свет даёт моя рука. - Я включаю и Она Как домашняя луна Светит около меня, И под ней читаю я. Ночь. Но если захочу, Щёлкну раз - и свет включу.

Я не хвастая скажу: Всех друзей омоложу! Идут ко мне унылые - С морщинками и складками, Уходят очень милые - Весёлые и гладкие! Значит, я надёжный друг, Электрический … (утюг) Есть у нас в квартире робот. У него огромный хобот. Любит робот чистоту И гудит, как лайнер: « Ту-у-у …» Он охотно пыль глотает, Не болеет, не чихает.

Сушит ветер-суховей Кудри мамочки моей. Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, Больше греться не хочу. Крышка громко зазвенела: «Пейте чай, вода вскипела!»

В комнате ванной коробка стоит, Глазом прозрачным и круглым глядит. В глаз заглянуть интересно, когда В этой коробке клокочет вода. Что за чудо, что за ящик? Сам – певец и сам – рассказчик, И к тому же заодно Демонстрирует кино.

Утюг горячий не игрушка, Утюг опаснее, чем пушка. За ним внимательно следи, Н е то пожар ждет впереди! Не оставляй электроприборы без присмотра!

Если все приборы разом, ты в одну розетку включишь, Ты пожар проводки сразу В этой комнате получишь! Не перегружай электросеть!

Спицы в розетку засунул едва Искры и пламя до потолка! Не суй в розетку предметы и пальцы!

Неисправную гирлянду лучше не включать, Чтоб пожарных и врачей в дом не вызывать. Не пользуйся неисправными электроприборами!

Не тяни вилку из розетки за провод!

Не лезь и даже не подходи к трансформаторной будке!

Не бросай ничего на провода и не играй вблизи!

Не прикасайся к электроприборам мокрыми руками!

Помни и соблюдай правила электробезопасности!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по электробезопасности

Конспект занятия с детьми средней группы по формированию простейших представлений о электричестве, правилах безопасного его использования....

Конспект развлечения по электробезопасности во второй младшей группе «В доме будь осторожен с электроприборами!»

Конспект занятия по электробезопасости может быто использован в работе с детьми 4 года жизни....

Совместный досуг для детей и родителей "В мире бытовых электроприборов" поможет воспитателям закрепить знания детей о бытовых электроприборах, о правилах безопасного повед...


Причины поражения электрическим током Прикосновение к токоведущим частям, находящимся под напряжением; Прикосновение к отключенным частям оборудования, на которых напряжение может иметь место: –в случае остаточного заряда; –в случае ошибочного включения электроустановки или несогласованных действий обслуживающего персонала; –в случае разряда молнии в электроустановку или вблизи; –прикосновение к металлическим не токоведущим частям или связанного с ними электрооборудования (корпуса, кожухи, ограждения) после перехода напряжения на них с токоведущих частей (возникновение авар. ситуации пробой на корпусе). Поражение напряжением шага или пребывание человека в поле растекания электротока, в случае замыкания на землю. Поражение через электрическую дугу при напряжении электрической установки выше 1кВ, при приближении на недопустимо малое расстояние. Действие атмосферного электричества при грозовых разрядах. Освобождение человека, находящегося под напряжением.


Причины электрических травм Человек дистанционно не может определить находится ли установка под напряжением или нет. Ток, который протекает через тело человека, действует на организм не только в местах контакта и по пути протекания тока, но и на такие системы как кровеносная, дыхательная и сердечно-сосудистая. Возможность получения электротравм имеет место не только при прикосновении, но и через напряжение шага.


Действие электрического тока на организм человека Электрический ток, протекая через тело человека, производит термическое, электролитическое, биологическое, механическое действие. К общим электротравмам относят электрический удар, при котором процесс возбуждения различных групп мышц может привести к судорогам, остановке дыхания и сердечной деятельности. Остановка сердца связана с фибрилляцией - хаотическим сокращением отдельных волокон сердечной мышцы (фибрилл). К местным электротравмам относят ожоги, электрические знаки, металлизацию кожи, механические повреждения, электроофтальмии (воспаление глаз в результате воздействия ультрафиолетовых лучей электрической дуги).


Характер воздействия токов на организм человека: ~ 50 Гц постоянный 1. Неотпускающий мА мА 2. Фибрилляционный 100 мА 300 мА 3. Ощутимый ток 0,6-1,5 мА 5-7 мА 4. Допустимым считается ток, при котором человек может самостоятельно освободиться от электрической цепи


Предельно допустимые уровни (ПДУ) напряжений прикосновения и сила тока при аварийном режиме электроустановок по ГОСТ: Род и частота токаНорм. вел.ПДУ, при t, с 0,01 - 0,08свыше 1 Переменный f = 50 Гц UДIДUДIД 650 В 36 В 6 мА Переменный f = 400 Гц UДIДUДIД 650 В 36 В 6 мА ПостоянныйUДIДUДIД 650 В 40 В 15 мА


Классификация помещений по опасности поражения электрическим током (ПУЭ) Помещения I класса. Особо опасные помещения. (100 % влажность; наличие хим. активной среды или более 2 факторов кл.2) Помещения II класса. Помещения повышенной опасности поражения электрическим током. (присутствуют один из следующих факторов: - повышенная т-ра воздуха (t = + 35 С); - повышенная влажность (> 75 %); - наличие токопроводящей пыли; - наличие токопроводящих полов; - возможности прикосновения одновременно и к эл. установке и к заземлению или к двум эл. установкам одновременно. Помещения III класса. Мало опасные помещения. Отсутствуют признаки, характерные для двух предыдущих классов. 75 %); - наличие токопроводящей пыли; - наличие токопроводящих полов; - возможности прикосновения одновременно и к эл. установке и к заземлению или к двум эл. установкам одновременно. Помещения III класса. Мало опасные помещения. Отсутствуют признаки, характерные для двух предыдущих классов.">
















Сопротивление заземлителя по ПУЭ ПУЭ: сопротивление зазем-ля не должно превышать: в установках U 1000 В с эффективно заземленной нейтралью (с малыми токами замыкания на землю Iз 1000 В с изолированной нейтралью – 250/Iз, но не более 10 Ом; в установках U > 1000 В с изолированной нейтралью, если заземляющее устройство одновременно используют для электроустановок напряжением до 1000 В, – 125/Iз, но не более 10 Ом (или 4 Ом, если это требуется для установок до 1000 В). 1000 В с эффективно заземленной нейтралью (с малыми токами замыкания на землю Iз 1000 В с изолированной нейтралью – 250/Iз, но не более 10 Ом; в установках U > 1000 В с изолированной нейтралью, если заземляющее устройство одновременно используют для электроустановок напряжением до 1000 В, – 125/Iз, но не более 10 Ом (или 4 Ом, если это требуется для установок до 1000 В).">


Зануление Зануление предназначено для устранения опасности поражения электрическим током при замыкании на корпус электроустановок, работающих под напряжением до 1000 В в трехфазных четырехпроводных сетях с глухозаземленной нейтралью. Зануление - это преднамеренное соединение металлических нетоковедущих частей оборудования, которые могут оказаться под напряжением, с нулевым защитным проводником. Зануление превращает пробой на корпус в короткое замыкание и способствует протеканию тока большой силы через устройства защиты сети и к быстрому отключению поврежденного оборудования от сети.


Защитные средства Основные изолирующие электрозащитные средства способны длительное время выдерживать рабочее напряжение электроустановки. в электроустановках напряжением до 1000 В – диэлектрические перчатки, инструмент с изолирующими рукоятками и указатели напряжения до 1000 В; электроустановках напряжением выше 1000 В – изолирующие штанги, изолирующие и электроизмерительные клещи, а также указатели напряжения выше 1000 В. Дополнительные изолирующие электрозащитные средства обладают недостаточной электрической прочностью и не могут самостоятельно защищать человека от поражения током. Их назначение – усилить защитное действие основных изолирующих средств. в электроустановках напряжением до 1000 В – диэлектрические галоши, коврики и изолирующие подставки; в электроустановках напряжением выше 1000 В – диэлектрические перчатки, боты, коврики, изолирующие подставки


Плакаты и знаки безопасности Предупреждающие: Стой! Напряжение, Не влезай! Убьет, Испытание! Опасно для жизни; Запрещающие: Не включать! Работают люди, Не включать! Работа на линии, Не открывать! Работают люди, Работа под напряжением! Повторно не включать; Предписывающие: Работать здесь, Влезать здесь; Указательные: Заземлено

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ЭНЕРГИЯ И ЭЛЕКТРОБЕЗОПАСНОСТЬ Учитель ОБЖ МКОУ Горнобалыклейской СШ: Харлашин А.В.

Электричество в быту

Благодаря электричеству человек полетел в космос

Благодаря электрическому заряду работают фары и контрольные приборы автомобилей

Электричество является двигателем развития цивилизации. Это положение сохранится и в будущем, хотя некоторые способы получения электрической энергии и передачи её на расстояние станут эффективнее, экологически чище и удобнее.

Явление статического электричества привлекало внимание людей в течение многих веков.

В грозовом облаке накапливается электрический заряд громадных значений. Затем происходит разряд в виде гигантской искры – молнии.

Во время грозы ни в коем случае нельзя приближаться к электрообъектам. Нередко во время сильного ветра, от разряда молнии происходит разрыв проводов на линиях электропередачи. ЗАПОМНИ! К ОБОРВАННЫМ ПРОВОДАМ НА ЗЕМЛЕ, НА ДЕРЕВЬЯХ, В ЛУЖАХ НЕЛЬЗЯ ПРИБЛИЖАТЬСЯ БЛИЖЕ, ЧЕМ 8 МЕТРОВ!

ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЕ Энергетическая система

Для повышения и понижения напряжения используют трансформаторные подстанции.

Такая информация говорит людям о той опасности для жизни, которая таится за железными дверями подстанций.

Действие электрического тока губительно сказывается на работе всех внутренних органов человека. Приводит к ожогам и другим тяжёлым последствиям.

Сильный электрический разряд вызывает остановку сердца.

Работа в электроустановках не терпит халатности. Проводить любые работы на линиях могут только специально обученные электромонтеры

Энергетики работают только в специальных диэлектрических перчатках

ЗАПОМНИ! Трогать голыми руками оголённые провода ЗАПРЕЩЕНО!!!

Дома неисправные бытовые приборы не являются игрушкой. Если вы видите оголённые провода, искрящиеся розетки немедленно сообщите об этом взрослым. Помните, что электрическая энергия таит в себе немалую опасность для жизни!

Оказание экстренной помощи.

Соблюдайте правила электробезопасности!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по электробезопасности

Готовила виртуальное путешествие по теме "Прошлое и настоящее утюга". Возможно, кому-то пригодится....

8 класс. Тема урока: Электробезопасность на уроках технологии. Организация рабочего места.

Цели урока: - ознакомить учащихся с воздействием электрического тока на организм человека; - выяснить причины поражения током; - ознакомить с правилами электробезопасности и мерами первой по...


Находясь вне дома и видя приближение грозы, надо покинуть опасные места: горы и вершины холмов, открытые равнины, берега водоемов. Запомните, что под одиноко стоящим деревом ни в коем случае нельзя прятаться. Потому,что именно в это дерево, скорее всего, и ударит молния.






Действие электрического тока на человека Сила тока мА Характер восприятий Переменный ток (50 Гц) Постоянный ток 0,6-0, Начало ощущения, легкое покалывание и дрожание пальцев рук Сильное дрожание пальцев рук Ощущение боли. Судороги рук Руки трудно оторвать от электродов. Сильные боли в пальцах и кистях рук. Состояние терпимо 5-10 с Руки сразу парализуются, и оторвать их от электродов невозможно. Затрудняется дыхание. Состояние терпимо не более 5с Паралич дыхания. Нарушение сердечной деятельности. Паралич дыхания. При длительности 3с и более наступает паралич сердца. Смерть. Не ощущается Зуд, ощущение нагрева Усиление Нагрева Еще большее усиление нагрева. Незначительное сокращение мышц рук. Сильное ощущение нагрева. Сокращение мышц рук. Судороги. Затруднено дыхание Паралич дыхания..