1с в транспортной компании. Транспорт, логистика программы для автоматизации учета в транспортных, логистических и экспедиторских компаниях

Транспортная отрасль очень разнообразна с точки зрения оказываемых услуг. Деятельность предприятий-перевозчиков связана с географической распределенностью, сложной системой маршрутизации и логистики. В современных условиях развития отрасли автоматизация транспортных компаний - необходимое условие успешности ведения бизнеса. Это объясняется, прежде всего, требованиями операторов рынка, а также высоким уровнем конкуренции. Кроме того, в последнее время логистика становится основой эффективности транспортных услуг.

Оперативное прохождение грузов, построение оптимального маршрута следования, отслеживание состояния заказов, полноценный контроль грузоперевозки и многие другие операции просто невозможно отследить без использования современной информационной системы. Достичь максимальной эффективности и мобильности бизнеса возможно в результате автоматизации всей деятельности на базе специализированной системы.

Учет работы автотранспорта

Наличие отраслевых особенностей различных категорий транспортных компаний позволяет выделить специфические объекты автоматизации учета работы автотранспорта. Из характерных отраслевых модулей информационных систем для перевозчиков выделяют:

Особенностью бизнеса транспортных компаний является непрерывность рабочего процесса. Именно поэтому для руководителей направлений так важно располагать актуальной информацией о выполнении заказов. В этом, безусловно, помогает информационная система.

Успешное ведение бизнеса возможно с отраслевым решением «», которое решает задачи логистики, оптимального планирования ресурсов, обеспечивая мощную поддержку для принятия правильных управленческих решений, что позволяет компании выйти на новый уровень и достойно конкурировать.

Для автотранспортных предприятий ведущих бизнес в сфере таксомоторных перевозок предназначено отраслевое решение «».

Система, созданная на базе платформы «1С:Предприятие 8», гарантирует надежность, отраслевую функциональность и масштабируемость, а также интеграцию с другими продуктами «1С» - например, бухгалтерскими программами или решениями для ведения кадрового учета и расчета зарплаты.

Основным видом деятельности компании «УралСпецАвто» (г. Чайковский, Пермский край) является оказание транспортных услуг предприятиям нефтяной отрасли. Ее автопарк состоит из грузовых и легковых автомобилей, автобусов, а также специализированного автотранспорта общим количеством 150 единиц. В компании сегодня трудятся около 400 работников. Помимо транспортных услуг она также занимается промывкой и ремонтом нефтяных скважин. Ее основные заказчики – компании «Лукойл», «Роснефть» и «Белкамнефть».

Компания имеет холдинговую структуру. Каждая из фирм, входящая в состав холдинга, вела автономный учет с использованием различных программных продуктов системы программ «1С:Предприятие 7.7». Следует отметить, что существовавший уровень автоматизации удовлетворял потребности в ведении бухгалтерского учета каждой из фирм. В то же время хранение и обработка данных в несвязанных информационных базах затрудняли оперативное получение информации о состоянии холдинга в целом, необходимой его руководству. Отсутствовала также возможность получать управленческие данные о себестоимости оказываемых услуг и рентабельности в целом по холдингу. Нормативно-справочная информация была не унифицирована, каждая фирма вела свой собственный список контрагентов, материалов, товаров и основных средств. Не обеспечивалось формирование единой структуры затрат.

На некотором этапе руководство приняло решение о комплексной автоматизации компании. В процессе реализации проекта автоматизации требовалось прежде всего создать единую информационную базу, унифицировать нормативно-справочную информацию, разработать и внедрить единую структуру затрат, внедрить единую систему учета кадров. Система должна была обеспечить учет затрат в разрезе участков и транспортных средств, управленческий расчет себестоимости оказываемых услуг и рентабельности компании в целом и оперативное получение данных, необходимых для анализа ее состояния. Требовалось также устранить необходимость повторного ввода информации при оформлении операций между фирмами холдинга.

Было принято решение о создании автоматизированной системы на основе программных продуктов «1С:Управление производственным предприятием 8» и «1С:Предприятие 8. Управление автотранспортом». В качестве исполнителя работ по проекту автоматизации была выбрана компания «Баланс-сервис» (1С:Франчайзи, Центр компетенции по производству, г. Ижевск).

В начале работы над проектом специалисты компании «Баланс-сервис» выполнили обследование холдинга и изучили действующие бизнес-процессы. На основе полученной информации на следующем этапе был создан макет информационной системы, в котором были смоделированы бизнес-процессы компании. Это позволило заказчику получить представление о будущей автоматизированной системе, а также определить перечень необходимых требований к ней. В последующем, в ходе внедрения системы, она была настроена в соответствии со спецификой компании. Было проведено также обучение пользователей. Для быстрого ввода системы в эксплуатацию был выполнен перенос данных в новую систему из программ, которые использовались ранее.

В настоящее время учет всей финансово-хозяйственной деятельности компании ведется в единой информационной базе. При этом документооборот по каждому юридическому лицу выполняется обособленно с разделением прав доступа. Разделение прав обеспечивает бухгалтеру доступ к информации только по тем фирмам, с которыми он работает.

Хозяйственные операции регистрируются в системе с помощью документов. При этом в соответствии с пожеланиями заказчика операции между собственными фирмами отражаются только в бухгалтерском учете, в то время как прочие операции – и в бухгалтерском, и в управленческом учете.

Для иллюстрации рассмотрим особенности бухгалтерского и управленческого учета материально-производственных запасов (МПЗ). К особенностям бухгалтерского учета МПЗ относится ведение учета в разрезе юридических лиц компании. Стоимостная оценка запасов при этом формируется отдельно по каждому юридическому лицу. Управленческий учет МПЗ ведется в целом по компании. При этом стоимость МПЗ остается неизменной при реализации между фирмами внутри холдинга. Это позволяет получить в управленческом учете данные о реальных затратах, без торговой наценки.

Помимо общих документов для бухгалтерского и управленческого учета в системе предусмотрены документы, которые вводятся раздельно для каждого вида учета, в частности это «Расчет себестоимости» и «Начисление амортизации».

Для учета операций с автотранспортом используется подсистема «Управление автотранспортом». Их отражение в бухгалтерском и управленческом учете выполняется с помощью специального механизма трансляции данных.

В настоящее время система введена в промышленную эксплуатацию, автоматизировано 30 рабочих мест. С ней работают бухгалтерия, планово-экономический отдел, отдел кадров, диспетчерская служба автотранспорта, отдел главного механика и служба таксировщиков.

В результате внедрения автоматизированной системы получены следующие результаты. Нормативно-справочная информация учитывается по единым для всей компании стандартам. Автоматизировано создание входящих документов одной фирмы холдинга на основании исходящих документов другой фирмы, что позволило упростить ввод данных и исключить ошибки при вводе документов в систему. Обеспечен контроль за сроками действия регистрационных документов водителей и автотранспорта. За счет использования учета рабочего времени по путевым листам сокращена трудоемкость и обеспечена прозрачность расчета заработной платы водителей. Налажен контроль за расходом горюче-смазочных материалов. На основании данных о выработке из путевых листов обеспечено формирование актов об оказании клиентам транспортных услуг, а также реализовано формирование детального реестра работ, выполненных для клиента. В результате автоматизации деятельности кадровой службы ускорились процессы формирования списков по кадровому составу компании и предоставления справок в различные государственные учреждения. Предусмотрено ведение учета затрат и доходов в разрезе центров финансовой ответственности управленческого учета – хозрасчетных участков или единиц автотранспорта.

Таким образом, автоматизированная система обеспечивает работу в едином информационном пространстве практически всех подразделений компании. Она позволяет оперативно рассчитывать и анализировать себестоимость услуг и финансовый результат ее деятельности.

В результате внедрения системы руководство получило возможность оценивать рентабельность как отдельного хозрасчетного участка, так и каждой единицы транспорта, анализировать структуру затрат и оперативно контролировать затраты. Контроль за материалами, которые находятся у материально ответственных лиц на удаленных участках, обеспечивает их сохранность. В целом автоматизация позволила вовремя определять узкие места в деятельности компании и привела к повышению качества управленческих решений.

Важно отметить, что прикладное решение «1С:Управление производственным предприятием 8» имеет большие резервы, которые позволяют и дальше развивать информационную систему компании. Так, в дальнейших планах «УралСпецАвто» предусмотрен запуск подсистемы бюджетирования.

Каждая компания, занимающаяся перевозкой грузов, нуждается в качественной автоматизации транспортных процессов. Сегодня это возможно, благодаря программам 1С для транспорта.

Данные программные решения были разработаны специалистами компании 1С для эффективного ведения бизнеса в транспортных организациях. Используя программы 1С для транспорта, пользователи могут:

  • Контролировать доступность транспорта и водителей;
  • Автоматически расчитывать маршруты доставки;
  • Учитывать все возможные затраты на транспорт организации;
  • Вести учет заявок на грузоперевозки по всем видам транспорта.

В компании «1С:Франчайзи Виктория» вы можете купить следующие программы 1С в сфере «транспорт»:

  • «1С:Управление автотранспортом 8 ». Специализированное решение для автоматизации оперативного и управленческого учета в организациях и предприятиях, занимающихся автотранспортными перевозками. Кроме этого программа подходит для автотранспортных подразделений на производственных и торговых предприятиях, где автотранспорт используют для личных нужд. На сайте «1С:Франчайзи Виктория» вы сможете приобрести несколько поставок программного продукта: Стандарт и ПРОФ.
  • «1С:Управление транспортным предприятием 8». Программное решение необходимо для полной автоматизации учета в крупных транспортных организациях и компаниях. Также программное решение подойдет для предприятий, осуществляющих пассажирские перевозки, а также для транспортно-экспедиторских организаций. Программный продукт доступен в нескольких поставках: для 10 пользователей + клиент-сервис, лицензия для удаленного офиса и лицензия для ноутбука.
  • « ». Программное решение разработано на базе технологической платформы «1С:Предприятие 8», поэтому подходит для автоматизированного управления бизнес-процессами всех отделов транспортной логистики.

Купить программы 1С для транспорта вы можете на нашем сайте по доступной цене. Компания «1С:Франчайзи Виктория» является официальным представителем фирмы 1С в Москве, поэтому мы предлагаем клиентам только лицензионные программы.

Кроме этого, вы можете заказать обновление, сопровождение, настройку программ 1С и прочие услуги. Наши специалисты прошли сертификацию в фирме 1С, а также имеют многолетний опыт работы с программами. Вы также можете посетить наши курсы 1С и узнать все секреты работы с программными продуктами 1С.

Описание

Назначение:
В деятельности многих транспортных компаний существует ряд проблем, решение которых положительно влияет на рентабельность и эффективность работы. Для повышения эффективности использования транспортного средства его грузоподъемность не должна значительно превышать вес перевозимого груза. Формирование маршрутов оптимальным образом позволит уменьшить пробег транспортных средств. Наличие контроля за местонахождением транспортного средства и состоянием груза в процессе перевозки позволит соблюдать сроки перевозок и сохранить хорошие отношения с клиентами, организация продуманного обмена необходимой информацией между подразделениями, участвующими в процессе перевозки, - облегчить процесс принятия решений и повысить производительность труда. Составление актуальной управленческой отчетности - оценить эффективность и качество выполненных работ и будет способствовать принятию адекватных управленческих решений.

В системе предусмотрено управление процессом перевозки товарно-материальных ценностей (ТМЦ) по цепочке «поставщик - склад - клиент». Перевозка может выполняться как собственным транспортом, так и транспортом сторонних организаций. Учет и контроль процесса перевозки осуществляются на всех его этапах. Внедрение автоматизированной системы позволяет обоснованно принимать решения о привлечении сторонних организаций к выполнению тех или иных работ в цепи перевозки. Можно также организовать внутренний хозрасчет, основой которого являются обоснованные цены на транспортно-логистические услуги, оказываемые различным подразделениям предприятия - отделу сбыта, отделу снабжения и др. На разных этапах логистической цепочки в системе предусмотрено использование разнообразных средств доставки – от авто- и железнодорожного транспорта до курьера. Груз можно регистрировать как товар в соответствии с товарной спецификацией, а также как обезличенную грузовую единицу – коробку, место, пакет и т.д.

На предприятиях, не имеющих транспортных подразделений, система может быть использована не только для отслеживания и контроля сложных логистических цепочек перевозок товара, но и для организации перемещения товаров между собственными складами.

В зависимости от структуры и потребностей предприятия система позволяет организовать функциональные рабочие места менеджера отдела продаж, менеджера отдела закупок, сотрудника отдела логистики, сотрудника транспортного подразделения и сотрудника склада.

Рассмотрим некоторые подсистемы отраслевого решения «1С:Предприятие 8. 1С-Логистика:Управление перевозками».

Управление потребностями в перевозке грузов
Данная подсистема предназначена для регистрации потребности в перевозке грузов и контроля за ее удовлетворением. Необходимость в перевозке может появиться в результате заказа покупателя, заказа поставщика или планируемого перемещения ТМЦ между собственными складами предприятия. Потребность в перевозке регистрируется в системе менеджером отдела продаж/закупок или диспетчером, принимающим заявки на перевозку грузов. В процессе регистрации вводится информация о грузоотправителе и грузополучателе, адресах отгрузки и доставки, указываются временной интервал доставки и другие данные. Предусмотрена возможность отмены потребности в перевозке до начала работ по ее удовлетворению. В системе реализован контроль стадий удовлетворения потребности в перевозке - «Отказано», «Выполняется» или «Выполнено».

Управление заданиями на перевозку грузов
С помощью данной подсистемы выполняется регистрация заданий на перевозку грузов, а также контролируется их исполнение. Задания на перевозку можно сформировать как при наличии зарегистрированной потребности в перевозке, так и при ее отсутствии. При регистрации задания на перевозку в систему вводятся данные о составе груза, его объемно-весовых характеристиках и количестве мест. Для каждого звена цепочки вводится информация о грузоотправителе, грузополучателе, а также об исполнителе данного звена цепочки. Исполнителем звена логистической цепочки может быть как транспортная компания, принимающая заявки на перевозку грузов, так и сторонняя транспортная компания.

Подсистема позволяет организовать рабочее место логиста, который с ее помощью анализирует потребности в перевозке грузов, формирует задания на перевозку и разрабатывает оптимальную цепь транспортировки каждого груза.

Управление транспортировкой грузов
Возможности данной подсистемы позволяют регистрировать рейсы для выполнения заданий на перевозку грузов и контролировать их выполнение. Рейсы можно формировать на основании списка заданий на перевозку грузов, подлежащих выполнению. Предусмотрены регистрация заявок на выделение транспортных средств для выполнения запланированных рейсов и контроль их исполнения. Подсистема также позволяет контролировать исполнение рейсов и отслеживать прохождение транспортным средством маршрута, регистрировать недостачи и потери груза в процессе перевозки. Ведется учет фактических затрат на перевозку.

На основе подсистемы можно организовать рабочее место диспетчера, который выполняет функции комплектации и маршрутизации рейсов.

Управление ресурсами
Главной задачей, которая решается с помощью данной подсистемы, является обработка заявок на транспортные средства и на работников предприятия для выполнения запланированных рейсов. При этом контролируются потребности в ресурсах для выполнения рейсов, анализируются заявки на выделение транспортных средств. Предусмотрено оформление подтверждения заявки с последующим выделением транспортных средств и персонала для выполнения рейса, а также оформление отказа по заявке.

Подсистема позволяет организовать рабочее место менеджера транспортного подразделения, в обязанности которого входит распределение транспортных средств и персонала для выполнения конкретных рейсов.

Аналитические отчеты
Подсистема аналитических отчетов обеспечивает оценку ключевых показателей эффективности выполненных перевозок по видам транспортных средств и проведение с различной степенью детализации анализа статистических данных, наколенных в информационной базе.

Предусмотрено формирование отчетов для анализа удовлетворения потребностей в перевозке грузов, для анализа выполнения заданий на перевозку грузов по звеньям цепочки перевозки, определенной в задании, для анализа выполнения рейсов, а также для анализа удовлетворения заявок на выделение транспортных средств. Реализована возможность план-фактного анализа затрат, связанных с транспортировкой грузов.

Отчет «Анализ эффективности по транспорту» позволяет на основании данных, накопленных в информационной базе, проанализировать в общей сложности девять технических, технологических и качественных коэффициентов эффективности по транспорту за любой период. К технологическим показателям относится, например, «КИГ», который определяется как частное от веса перевезенного за рейс груза к грузоподъемности транспортного средства, и другие показатели. Качественный показатель «КУЗ» рассчитывается как частное от количества выполненных заданий к общему количеству заданий на перевозку.

Визуализация информации на электронных картах
Повысить удобство работы и производительность труда диспетчера при составлении маршрута движения можно с помощью подсистемы визуализации информации на электронных картах. Данная подсистема предоставляет пользователю возможность визуализировать на электронных картах географические адреса, входящие в логистическую цепочку, а также маршруты рейсов.

Внедрение автоматизированной системы «1С:Предприятие 8. 1С-Логистика: Управление перевозками» в сочетании с организационными мероприятиями способствует повышению рентабельности предприятия. Эффективная комплектация обеспечивает увеличение объема перевозимых грузов при прежнем количестве использованных транспортных средств. За счет маршрутизации уменьшается доля холостых пробегов в общем пробеге транспортных средств. Повышаются качество и точность выполнения заказов на перевозку. Формирование товаросопроводительных и путевых документов выполняется автоматически. Возможность получать актуальную отчетность по различным показателям эффективности позволяет использовать ее для принятия управленческих решений.

Примечание: Для расширения рабочих мест, помимо дополнительных лицензий на использование конфигурации необходимо приобрести также клиентские лицензии на использование платформы "1С:Предприятие 8".

При автоматизации процессов перевозок одной из основных задач является сокращение времени исполнения перевозки и ее себестоимости. Модуль «Управление перевозками » — составная часть разработанной на платформе «1С:Предприятие» системы AXELOT TMS X4 — предназначен для автоматизации операций планирования перевозки, формирования рейсов доставки, а также контроля их исполнения.

Модуль может использоваться и как самостоятельная автоматизированная система управления перевозками и логистикой развоза на платформе «1С:Предприятие». За счет оптимизации процесса планирования маршрутов и исполнения перевозки с использованием AXELOT TMS X4 можно достичь таких эффектов, как уменьшение требуемого количества транспортных средств и сокращение пробега, сокращение расходов на топливо, повышение качества и уровня сервиса, предоставляемого в процессе доставки.

Модуль «Управление перевозками » предоставляет следующие функциональные возможности:

Управление заявками

Заявка на перевозку груза создается на основании требования клиента перевезти груз из начальной точки в конечную.

Карта используется в том числе и для геокодирования адресов - привязки адреса к конкретной точке на карте. Геокодирование может быть выполнено автоматически или вручную. Ручной режим геокодирования используется, если адрес в заявке указан неправильно или неполно, или такого адреса просто не существует и его требуется принудительно обозначить на карте.

При автоматическом планировании система позволяет подобрать наиболее оптимальные транспортные средства из списка собственного парка или типа транспортных средств, которые потенциально могут быть заказаны у перевозчика. При подборе собственных транспортных средств учитывается график их доступности.

Задача построения оптимального маршрута и графика доставки заключается в том, чтобы наиболее оптимальным образом распределить все заявки на перевозку по рейсам в соответствии с договоренностями с клиентами, минимизировав при этом объем требующихся ресурсов.

При планировании рейсов в AXELOT TMS X4 учитываются множество параметров, например, такие как:

  • грузоподъемность автомобиля и перевозимого груза;
  • дорожная карта, в том числе статистика пробок;
  • совместимость перевозимой продукции;
  • график работы водителя с соблюдением режима труда и отдыха;
  • длина и время исполнения маршрута и многие другие.

При автоматическом планировании в AXELOT TMS X4 также учитывается множество ограничений, например, такие как:

  • учет временных окон доставки и графиков работы партнеров;
  • доставка с учетом объезда нескольких складов погрузки;
  • графики работы водителей и планирование нескольких рейсов на одну смену;
  • учет ограничений по количеству грузов;
  • учет ограничений по доступности въезда в зоны транспорта;
  • учет забора и возврата тары и прочих возвратных грузов;
  • учет возможности доставки грузов для каждого транспортного средства и водителя;
  • учет времени работы в точках развода согласно статистике доставок и времени разгрузки груза;
  • процент распределения маршрутов по перевозчикам.

AXELOT TMS X4 позволяет логисту не анализировать данные ограничения вручную, а выдать результат автоматического планирования для контроля исполнения маршрута.

Результат планирования визуально доступен для пользователя с указанием временных показателей рейса и длины его маршрута.

Функциональность AXELOT TMS X4 позволяет вносить изменения в рейс на этапе его исполнения, например, в случае необходимости добавления дополнительной точки маршрута.

Также можно посмотреть загрузку транспортного средства в динамике в процессе выполнения рейса. Это может быть полезно в случае дозагрузки транспортного средства на одной из точек.

Для контроля исполнения рейсов в системе предусмотрен набор статусов, изменяющихся динамически в зависимости от текущего состояния.

Проведение тендеров на перевозку и выбор перевозчиков

С AXELOT TMS X4 можно управлять перевозками, выполняемыми не только собственными силами, но и силами сторонних перевозчиков. Во всех процессах планирования, описанных выше, могут быть выбраны транспортные средства, предоставляемые сторонним перевозчиком.

Если перевозчик заранее не известен, то существует возможность проведения тендеров.

Тендер состоит из следующих этапов:

  • формирование заявок на выделение транспортных средств перевозчикам;
  • получение коммерческих предложений от перевозчиков;
  • выбор победителя.

В заявке на выделение транспортного средства указываются все параметры, необходимые для выбора конкретного транспортного средства для выполнения рейса.

Заявки на выделение транспортного средства могут формироваться групповым способом с автоматической рассылкой указанным компания-перевозчикам на электронный адрес.

Ввод коммерческих предложений может производиться перевозчиками самостоятельно на специальном тендерном портале.

Диспетчер может выбрать наиболее выгодное предложение, и на адрес электронной почты победителя тендера высылается соответствующее уведомление. Проигравшие перевозчики также получают сообщение о результатах тендера по электронной почте.

Контроль доставки документов

Контроль комплектности документов при возвращении из рейса позволяет повысить качество документооборота компании.

Функционал AXELOT TMS X4 позволяет вести упрощенный учет возвращаемых документов - контролировать общее количество или детально фиксировать каждый возвращаемый экземпляр с указанием его качества.

По факту возврата документов в AXELOT TMS X4 настраивается необходимость оплаты счетов сторонним перевозчикам, а также необходимость выплаты премиальной составляющей для своих водителей. Данный функционал позволяет повысить не только качество документооборота, но и предоставляет возможность оплачивать только те перевозки, по которым в наличии имеется весь комплект закрывающих документов.

Тарификация перевозок

Гибкий механизм установки тарифов позволяет определить различные тарифные сетки. В модуле «Управление перевозками » при вводе заявки на перевозку может быть определен состав и стоимость услуг перевозки и стоимость дополнительных услуг, оказываемых клиенту в рамках этой перевозки.

Расчет стоимости услуг может базироваться на многих показателях: весогабаритные параметры груза, расстояние от начального до конечного пункта, время перевозки, режимы перевозки и т.п. Также могут быть заданы произвольные формулы, базирующиеся на этих показателях, и табличные функции для диапазонов значений показателей.

Контроль взаиморасчетов с заказчиками и перевозчиками

В AXELOT TMS X4 возможно вести учет взаиморасчетов с заказчиками перевозки и с перевозчиками. Функциональность позволяет рассчитывать не только плановые показатели по возможным доходам и расходам, но и производить калькуляцию услуг на основании фактических данных по перевозкам.

Система позволяет учитывать принцип оплаты счетов по заявкам на перевозку (предоплата, постоплата), а также контролировать сроки оплаты и максимальный лимит дебиторской задолженности на уровне каждого договора.

Для управления процессом взаиморасчетов в системе предусмотрено отдельное рабочее место «Управление расчетами с заказчиками», в котором возможно сформировать счета за оказанные услуги в разрезе заявок на перевозку, проконтролировать оплату счетов, а также производить сверку оказанных подрядчиком услуг в разрезе каждой перевозки за заданный период.

Калькуляция затрат и аналитическая отчетность

В автоматизированной системе управления транспортом ведутся плановые и фактические затраты. Возможно учитывать все виды затрат, распределяя их на конкретные рейсы, заявки на перевозку, или пропорционально различным параметрам (масса, объем, расстояние и т. д.), а также возможны комбинации этих параметров (например, распределение по тонно-километрам). Только такая структура учета затрат может дать правдивую картину о доходах и расходах по различным видам деятельности и разрезам учета: по каждому конкретному клиенту, по видам перевозки (например, региональные или внутригородские), по видам транспортных средств, по направлениям, по видам перевозимых грузов и т.д.

Плановые затраты, относящиеся к рейсу, фиксируются непосредственно в рейсе. Расчет плановых затрат производится с помощью механизмов, аналогичных расчету стоимости услуг для клиентов, и базируется на параметрах рейса. Расчет плановых затрат на ГСМ может производиться с использованием механизма Путевых листов и наследоваться в рейс.

Плановые затраты, не относящиеся к рейсу, фиксируются отдельно.

Для каждой статьи затрат указывается способ ее распределения по заданиям на перевозку. Такое распределение требуется для анализа доходности в разрезе каждого задания/заявки на перевозку. Затраты по рейсу можно распределять по заявкам пропорционально многим параметрам: времени, расстоянию, массе, объему, оценочной стоимости груза, а также любой произвольной формуле.

В случае использования услуг сторонних перевозчиков калькуляция затрат выглядит достаточно просто, а в случае использования собственного парка транспортных средств - несколько сложнее. Во втором случае необходимо учитывать не только прямые затраты на выполнение конкретного рейса (ГСМ, зарплата водителю и т.д.), но и косвенные затраты (аренда офиса, амортизация транспортных средств, ремонты и т.д.), которые нужно в последующем распределять на каждую заявку.

Кроме калькуляции затрат в разрезе различных критериев, необходима аналитическая отчетность для принятия стратегических решений. Для анализа данных по затратам, плановым и фактическим показателям по рейсам и другим данным в системе представлен гибкий механизм формирования аналитической отчетности, которая может быть представлена в виде табличных документов, диаграмм и карт. При этом настройки отчетов выполняются в пользовательском режиме. В системе реализованы удобные инструменты для формирования и контроля ключевых показателей эффективности (KPI).