Что может помешать настроиться на эффективную работу. Что мешает учителю работать в полную силу

На любой работе мы всегда сталкиваемся с тем, что нам мешают выполнять нашу непосредственную работу. Это могут быть коллеги по офису или сотрудники из другого подразделения. Даже если вы станете индивидуальным предпринимателем и будете работать одни, вам все равно кто-то будет постоянно мешать работать.

ЧТО МЕШАЕТ ЭФФЕКТИВНО РАБОТАТЬ

Представьте себе, что вы сидите и делаете заготовленный план на день. А тут вам начинают добавлять одно поручение за другим. Проблема осложняется, если над вами работает несколько руководителей, каждый из которых может обратиться к вам лично. Ни о какой продуктивности в таком случае говорить не приходится, так как наш с вами мозг - это однозадачная машина. И в одно и тоже время может работать только над одной задачей или проектом.

Особенно мешает в работе - включенный вконтакт, скайп, аська и сотовый телефон. Все специалисты, которые исследуют возможности мозга подтверждают - человек не может делать два деа одновременно; человек также не может продуктивно работать в состоянии стресса или когда его постоянно выдергивают из рабочего процесса совещаниями, собраниями и кофе-брейками.

Отвлекать может и коллега, которая решила у вас что-нибудь спросить. Не говоря уже о каких-то мероприятиях. Например, в местном технопарке часто происходят интересные события. Но если посещать каждое из них - то времени для работы почти не останется.

Или еще пример. Я почитываю лекции в местном университете. На позапрошлой неделе меня пригласили на собрание в разгар рабочего дня. А на прошлой неделе предложили пройти диспансеризацию.

ОХРАНЯТЕ СВОЮ РАБОТУ

Коллеги обязательно будут мешать вам работать. Они делают это не специально, но если соглашаться со всем, что они предлагают, то можно денно и нощно ходить по флюорографиям, сдавать анализы крови и сидеть на контр продуктивных собраниях.

Когда я стал работать дома как индвидуальный предприниматель, я столкнулся со стеной непонимания среди близких мне людей. Не понимают они, что мне также как и всем людям нужно много и упорно работать, чтобы завтра получить выдающиеся результаты.

Что бы вам не мешало работать, нужно стараться оградиться от внешних помех. Мне в этом хорошо помогает четкая постановка планов. Сейчас я могу себе позволить отвлечься от работы. Но стараюсь это сделать только после того, как выполнен оптимальный план и достигнуты нужные результаты за день.

Какие условия мешают работе, демотивируют, дестимулируют сотрудников. Демотивирующие факторы на работе. (10+)

Принципы мотивации персонала - Демотивирующие, дестимулирующие, мешающие факторы, условия труда

... и демотивирующем факторе:

Заработная плата . Заработная плата нужна человеку для обеспечения своих базовых потребностей. Она должна обеспечивать его привычный стиль жизни. Самостоятельный и яркий человек не будет долго работать в компании, какой бы замечательной эта компания не была, если он в повседневной жизни постоянно наталкивается на финансовые трудности. Зарплаты должно хватать на жизнь.

С другой стороны, наши наблюдения показали, что избыточное повышение доходов в нашей стране резко снижает производительность труда. Объяснить этот эффект можно очень легко:

  • У человека появляется новая забота - куда пристроить дополнительные деньги.
  • Наши традиции не поощряют избыточных заработков, человеку кажется предпочтительнее меньше работать и меньше получать. Высокая заработная плата подталкивает человека меньше работать.

Это зависит от того, к какой категории принадлежит сотрудник:

  • Работник, формирующий основной доход своего домашнего хозяйства. Он должен обеспечить свою семью пропитанием, базовыми потребностями и некоторым кругом развлечений.
  • Молодой специалист. Скорее всего, он не имеет пока на своих плечах груза обязательств. Он заинтересован в быстром карьерном росте более, чем в заработной плате прямо сейчас.
  • Работник, чей доход в семье является вспомогательным. Размер дохода не имеет особого значения, так как незаметно растворяется в общем доходе семьи. Однако, такой работник заинтересован в том, чтобы работа не мешала выполнению других домашних обязанностей, и в крупных разовых премиальных выплатах, которые подчеркивают важность его/ее работы для семейного бюджета.
  • Человек, который все меряет в деньгах, его главная цель - заработать как можно больше денег. Это редкая птица в наших краях.

Оптимальная ставка заработной платы мало зависит от квалификации, стажа, возраста и знаний.

В большинстве случаев зарплаты должно хватать на жизнь и не более. Премиальные выплаты не должны быть регулярными и должны отмечать действительно высокие достижения. Действительно хорошо оплачиваться и материально поощряться должны сотрудники, которые внесли по-настоящему серьезный вклад, взяли на себя ответственность, боролись за интересы компании, работали на результат и результат получили. Сотрудники, которые работают спустя рукава, от звонка до звонка, без энтузиазма, не заслуживают высокой оплаты.

Нечеткие обязательства и договоренности, невыполнение обязательств руководством . Требовательность к сотрудникам воспринимается спокойно и адекватно, только если руководство предъявляет высокие требования к себе. Сотрудникам нравится предсказуемое и понятное руководство. Традиции выполнения своих обязательств могут существовать в компании, только если им привержены все без исключения.

Важно, что общее недоверие может быть вызвано не только умышленным отказом от своих обязательств, но и различным пониманием сторонами достигнутых договоренностей. Заведите правило, что все обязательства фиксируются на бумаге и только тогда имеют силу. Фразы, замечания и предположения, высказанные устно, никаких последствий не имеют.

Создавайте четкие договоренности, фиксируйте их на бумаге, выполняйте свои обязательства, требуйте выполнения обязательств другой стороной.

Плохие условия труда . Духота в помещении, плохая техника, неустойчиво работающие компьютеры - все это раздражает сотрудников, препятствует нормальной работе, мешает показывать достойные результаты. Работа в неудобном офисе, в плохих условиях подрывает доверие к себе и самоуважение, веру в свои силы.

Создайте сотрудникам достойные условия труда.

Конфликты в коллективе . Напряженные отношения, конфликты отвлекают от работы, отнимают время и силы. Люди думают уже не об успехе компании, а о том, как бы уесть соседа.

Жестко пресекайте конфликты и интриги. Лучше уволить пару зачинщиков, чем терпеть напряженность.

Размытость ответственности, волокита, заорганизованность . Сколько времени сотрудники тратят на согласование и решение административных вопросов? Можно ли это время использовать на благо компании? Часто ли распоряжения даются, а потом забываются? Если в компании есть склонность забывать отданные распоряжения, то через некоторое время к поручениям вообще перестают относиться серьезно.

Определитесь с полномочиями и зонами ответственности. Сотрудники должны точно знать, по каким вопросам к кому обращаться.

Выводы

Какие выводы можно сделать из сказанного в отношении системы мотивации?

  • Не стоит ожидать, что появление таблицы, в которой указано, сколько, кто и за что получает денег, коренным образом изменит ситуацию с мотивацией.
  • Разработка и внедрение системы мотивации прежде всего предполагает активную и глубокую работу с руководством, изменение отношений и традиций.

К сожалению в статьях периодически встречаются ошибки, они исправляются, статьи дополняются, развиваются, готовятся новые. Подпишитесь, на новости , чтобы быть в курсе.

Часто ли вы задерживаетесь в офисе по пятницам, потому что не справились с делами за 40 часов? По данным исследования компании Hays 87% сотрудников российских компаний перерабатывают. Причин для этого несколько:

  • непродуманная кадровая политика, нехватка специалистов;
  • руководство не спешит на помощь, игнорируя профессиональные проблемы команды;
  • не отлажены рабочие процессы;
  • отвлечения.

О последнем пункте. По статистике менеджеры работают, внимание, не более 4 часов! Основная проблема — внешние факторы. Коллеги, которые часто отвлекают вопросами или посторонними разговорами. Переизбыток телефонных разговоров и совещаний. Работа с входящей документацией и e-mail. Вы знали, что на проверку электронной почты у среднестатистического специалиста уходит до 28% рабочего времени ? Если сложить все факторы, получается, что главный ресурс, время, тратится неэффективно. Подавляющее большинство подчиненных знают, как можно избежать плачевных показателей уровня эффективности, соблюдая простые правила:

  • не отвлекаться на социальные сети/развлекательные порталы и форумы;
  • соблюдение тайм-менеджмента;
  • умение делегировать полномочия;
  • не отвлекаться на общение с коллегами;
  • руководству не вмешиваться в рабочие процессы.

Для того чтобы понимать, сколько компания теряет времени (а по итогу и денег), необходимо проанализировать процессы и на основе этой информации изменить подходы к организации работы.

Как перестать отвлекаться и начать работать?

Этого добиться не сложно, главное правильно подойти к оценке и анализу. Сейчас IT-рынок предлагает много решений, внедрение которых помогает наладить работу и снизить издержки. Если мы говорим о необходимости долгосрочного мониторинга и построения качественно новой системы управления, стоит обратиться к программам учета рабочего времени. В этой статье мы будем говорить о возможностях доступной и простой в управлении системе . И, самое важное, она помогает решить следующие проблемы:

  1. Поможет оценить работу всей компании/конкретного подразделения/определенного специалиста и сравнить данные. Это позволит выявить ошибки кадровой политики. Зачастую есть отделы, где переизбыток сотрудников, и наоборот. Неравномерное распределение рабочей силы неминуемо ведет к ошибкам. Кто-то в постоянном стрессе из-за переработок, кто-то выдает минимальные показатели эффективности.
  2. Поможет не отвлекаться. В CrocoTime легко настроить списки полезных/бесполезных программ и сайтов. Агент фиксирует каждое действие. Включение, выключение компьютера, количество времени, проведенного в профильных программах и сайтах, а также отвлечения. Если кто-то игнорирует правила и общается в течение дня в соцсетях, это будет видно в отчетах.
  3. Поможет планировать день/неделю/месяц. Задать список задач и корректировать его может руководитель всему отделу или компании, либо каждый специалист самостоятельно. Мониторинг покажет, сколько времени ушло на совещания, иногда на планерки и летучки собирают по несущественным поводам всех ведущих специалистов. Иногда достаточно определить руководителя направления, который после ознакомит с принятыми решениями своих коллег. Можно запланировать и частоту проверки электронной почты. Например, утро/вечер.
  4. Поможет определить нормы работы для каждого сотрудника. Сравнив, кто и сколько тратит времени на выполнение похожих функций, легко определить оптимальный показатель эффективности. Это исключит переработки и выявит неуспевающих. Возможно, людям не хватает компетенций или они не на своем месте.

CrocoTime поможет отладить механику процессов. Но есть и моральные факторы, влияющие на эффективность.

  1. Научитесь говорить “Нет”. Не стоит согласием отвечать на все просьбы коллег о помощи в решении каких-то вопросов. Вы должны понимать, что вас наняли как специалиста для выполнения определенного перечня обязанностей. Ровно, как и ваших коллег. Не делайте за них работу в ущерб своим показателям.
  2. Делайте скучную работу в первой половине дня, другие дела оставьте на “десерт”. Это избавит от прокрастинации и со временем исключит из вашей профессиональной жизни привычку — все откладывать на последний день.
  3. Не стесняйтесь просить помощи. Это очень просто правило, но многие его игнорируют. Помните, что вы пришли приносить пользу компании, а не тешить свое тщеславие. Ваши ошибки дорого обходятся нанимателю и не в плюс вашей профессиональной карме.
  4. Оставляйте работу на работе и не игнорируйте законные перерывы. Отдых рекомендован не просто так, он жизненно необходим организму. Если работать на износ мозг начнет выстраивает защитные механизмы. А это повышенная утомляемость, невнимательность, обостренные реакции на стресс, проблемы со здоровьем.

Быть эффективным — это не значит много работать, это значит подходить к процессу с умом. Обратите внимание на то, сколько вы успеваете или не успеваете, пересмотрите подходы и не бойтесь автоматизировать процессы.

9 качеств, мешающих в работе ! Никто не будет спорить с тем, что, благодаря определённым качествам и навыкам, успешные люди преуспевают, делают успешные карьеры, прилично зарабатывают и многое другое. Вполне естественно, что они преуспевают гораздо больше своих коллег и конкурентов благодаря качествам, которые не мешают им в этом, а как раз помогают.

  • Согласившись с этим утверждением, вполне логично принять и тот факт, что определённые качества могут существенно мешать нам в работе, тормозя её неимоверно, превращая нашу трудовую деятельность в жалкие потуги, не имеющие ничего общего с эффективностью и высокой продуктивностью труда.

На какие большие достижения можно рассчитывать, если наш автомобиль будет пробуксовывать на месте с завидной регулярностью и постоянством? Постарайтесь нейтрализовать в себе хотя бы несколько качеств, неимоверно мешающих не только в работе, но и в жизни.

КАЧЕСТВА, МЕШАЮЩИЕ ПРОДУКТИВНОЙ РАБОТЕ !

В некоторых случаях, даже лень может быть полезной, но только не во время работы, тем более, если мы планируем чего-то достигать и к чему-то стремимся. Чем раньше заняться нейтрализацией или ослаблением этого "качества", тем большего мы и достигнем. Лень !

2. Неумение общаться.

Работая в современных компаниях, необходимо уметь общаться, заводить полезные знакомства и вызывать к себе симпатию коллег и руководства. Плюнув на развитие этого качества, вы можете вызвать к себе такую антипатию, что не только карьера накроется медным тазом, а и коллеги будут относиться к вам как к изгою, от которого лучше держаться подальше.

3. Безынициативность.

От работников современных офисов негласно ожидается, что они, хотя бы иногда, будут подавать свои инициативы об улучшении работы компании, увеличении прибыльности, интересные идеи о привлечении новых клиентов и тому подобное. Те же работники, которые тихонько и незаметно работают, никого не трогая и, ничего не предлагая, не являются сегодня ценными сотрудниками.

  • Более того, с ними всегда можно безболезненно расстаться при первом же удобном случае.

4. Непунктуальность.

Нужно быть очень хорошим специалистом, чтобы можно было позволить вести себя так, как вам вздумается. Если вы не являетесь специалистом экстра-класса, то это качество будет мешать в работе и карьере неимоверно. Скорей всего, что свой поход на вершину карьеры, вы закончите где-то у её подножия...

5. Скромность.

В современных реалиях, необходимо самим уметь доносить до руководства информацию о достигнутых вами успехах, конкретных результатах и том вкладе, который лично вы внесли в развитие компании. Скромничать вы можете где угодно, но только не на работе, поскольку менее скромные коллеги с лёгкостью и превеликим удовольствием обойдут вас "на повороте". Из-за этого качества, огромное количество перспективных сотрудников так и остались - вечно подающими надежды... Об этом в .

6. Неумение сконцентрироваться.

Почему одни люди могут справиться с чем-то за час, а другим для этого же дела и полдня мало? Всё дело в концентрации! Все эти отвлекающие факторы – проверить почту, да как можно чаще, посмотреть – какие сегодня сенсации в мире произошли, потрепаться ни о чём с коллегами по работе или по телефону и т.д., не имеют ничего общего с концентрацией на выполняемой в данный момент задаче.

  • Сделали быстро работу? Браво! Вот теперь и можете заняться вволю - чем душа пожелает. Но во время самой работы, всё это неимоверно будет мешать, тормозить весь процесс и затягивать время до неприличия даже в тех примитивных делах, которые можно было бы сделать в два счёта.

7. Несамостоятельность.

Кому нужен маленький ребёнок из детского сада на работе, которому нужно всё разжёвывать, объяснять и водить за ручку? Взрослая жизнь – это и есть взрослая жизнь! Если вы не научитесь быть самостоятельными, то долго сюсюкаться никто с вами уж точно не станет.

8. Неумение правильно распланировать рабочие дни.

С чего начинается ваш рабочий день? С самого первого дела из предварительно составленного списка важных задач, или, с чего попало? Во втором случае результаты ваших потуг будут настолько мизерными, что о нормальном доходе останется лишь мечтать. Пока не поздно, научитесь , и не тратьте драгоценное время на пустопорожнюю деятельность.

9. Непорядочность.

Это качество лишь до поры до времени может не приносить вам какого-то ощутимого вреда. Но, поверьте, рано или поздно, непорядочность выйдет боком, принеся гораздо больше вреда, нежели выгоды, которую вам удалось в своё время получить «благодаря» этому ужасному качеству.

  • Старайтесь вести себя порядочно не только по отношению к работе, но и в повседневной жизни.

Никогда не поздно задуматься о воспитании в себе . Если вы можете «похвастать» всеми вышеприведёнными качествами, мешающими в работе , то в ваших же интересах заняться ими как следует - немедленно!

Взгляд изнутри профессии

Сегодня от учителя чего только не требуют – и обеспечения высоких баллов ЕГЭ, и освоения компьютерных технологий, и овладения компетентностным подходом, и воспитания патриотизма…
Все эти задачи педагогам приходится решать в условиях непрерывных модернизационных изменений. И понятно, что в таких обстоятельствах у учителей возникает множество профессиональных и психологических проблем, которые требуют особого внимания, в том числе со стороны органов управления образованием. Но почему-то управленцы редко проявляют интерес к этим трудностям и стремление смягчить ситуацию.
Мы представляем результаты одного из немногих исследований,
где учителям был задан вопрос: что мешает вашей профессиональной самореализации? Исследование провели сотрудники социологической лаборатории Красноярского педагогического колледжа в школах Красноярского края. А чтобы сопоставить точку зрения красноярских педагогов с позицией учителей других регионов, мы проанализировали содержание анкет участников Сети творческих учителей www.it-n.ru/ (ITN). При регистрации на этом портале участники заполняют определенные графы, в том числе и графу «основные проблемы, с которыми
я сталкиваюсь в работе».

Требования растут, средства...

Что же называют учителя в качестве факторов, препятствующих их профессиональной самореализации? Чаще всего – недостаток времени, которое съедает чрезмерная нагрузка (как учебная, так и внеучебная).
Проблему дефицита времени отметили 30% учителей города Красноярска, 33,1% педагогов из малых городов и 24,3% сельских учителей. Респонденты связывают ее с большой недельной учебной нагрузкой, которую приходится брать по причине низкой зарплаты. А еще – с необходимостью выполнять «непрофильные» поручения администрации школы и других инстанций: «Такое ощущение, что мы выполняем работу каких-то служб дополнительных: и социальной, и медицинской…» (сельский район).
Второй по частоте упоминаний негативный фактор – большой объем бумажной работы, отвлекающей от основной деятельности. 25,6% педагогов школ Красноярска и 23% учителей сельских школ указали на перегрузку документацией и значительно возросшее количество различного рода отчетности.
В ходе опроса учителя нередко указывали на слабость материально-технической базы школы. При этом учителя краевого центра, как правило, акцентировали внимание на неполном компьютерном оснащении учебных кабинетов, недостаточном количестве интерактивных досок, на работе школы в две смены, а их коллеги из села – на отсутствии элементарных средств обучения: глобусов, чертежных инструментов и других.

И чтобы все «зоны» были!

Примечательно, что, по мнению многих педагогов, профессиональной самореализации мешает низкая учебная мотивация детей, их умственная пассивность. Учителя обеспокоены возрастающим количеством учащихся с задержкой психического развития и общим низким уровнем развития учеников, особенно в школах на окраине, «нестатусных», что не позволяет реализовать образовательные проекты.
Озабоченность у педагогов вызывает и большое количество детей-мигрантов, плохо владеющих (а часто совсем не владеющих) русским языком, увеличившееся число ребят, родители которых не уделяют должного внимания их воспитанию. Эти проблемы чаще отмечали учителя Красноярска (11,6%).
Сельские педагоги чаще высказывают сожаление по поводу недостатка профессиональных знаний, навыков и опыта работы (20,5%). Они ощущают дефицит, связанный с непониманием современных тенденций в образовании, отсутствием необходимой квалификации, опыта проектной деятельности. Сельские учителя старшего возраста часто говорили о неумении пользоваться ресурсами сети Интернет и неготовности применять информационно-коммуникативные технологии.
Еще одна проблема – взаимодействие с родителями учеников. Наиболее остро она проявляется в краевом центре: 8 процентов учителей Красноярска признали, что им не удается найти взаимопонимание с родителями и это негативно сказывается на их профессиональной деятельности.
Особо отмечалась проблема переполненности классов: «Работать в условиях, когда 30 человек в первом классе, – это сегодня практически неразрешимая задача! От нас требуют, чтобы «физкультурная зона» была, чтобы «зеленая зона» была, чтобы «игровая зона» была, поставить 15 парт, 30 человек усадить, а как это сделать? Это нереально! На парты выкладываются огромная кипа книг, карандаши, ручки! Ребята проходят между столами – им мало места, могут удариться. И я должна в классе проследить за ребятишками, чтобы никто не лез на лестницу, и в коридоре тоже должна следить, где они бегают, прыгают, играют. И вот просто разрываешься между детьми… Дали 20 детей – пускай они 20 и будут, за этими еще как-то можно уследить, а 30 – это тяжело» (малый город).

«Нас превращают в "отчетчиков"»

А как видятся факторы, снижающие результативность профессиональной деятельности, учителям других регионов? Вот что показал анализ 120 анкет педагогов, зарегистрировавшихся на портале «Сеть творческих учителей» (ITN). В большинстве высказываний участников ITN проявились те же проблемы, что и в исследовании социологической лаборатории Красноярского педагогического колледжа. Правда, здесь на первое место по частоте упоминаний вышла проблема «лишних и бессмысленных бумаг, которые отнимают уйму времени». Негативные эмоции по этому поводу выразили 32,5% учителей: «Бесконечные отчеты, планы, программы, диагностики – сегодня именно по их наличию оценивается работа педагога» (Тамбов). «Нас превращают в писак, вернее, отчетчиков. А где же работа глаза в глаза?..» (Краснодарский край).
На дефицит времени в связи с необходимостью брать дополнительную учебную нагрузку, сокращением часов на отдельные предметы и другими причинами посетовали 15% респондентов. Неудовлетворение по поводу скудной материально-технической базы школы высказали 13,3% участников сети. Как правило, речь идет о недостаточном количестве компьютеров, интерактивных досок, низкой скорости интернета, дефиците наглядных пособий и раздаточных материалов.

Ох, и тяжелы коллеги на подъем!

Показательно, что, как и в красноярском исследовании, многие учителя к наиболее проблемным факторам относят: низкую учебную мотивацию, недисциплинированное поведение учеников (9,1%) и отсутствие взаимопонимания с родителями (8,3%): «Воспитание детей сегодня оставляет желать лучшего. Нет стремления к знаниям. Родители хотят в учителе видеть прислугу» (Алтайский край). «Самая страшная проблема – безразличие родителей учеников» (Свердловская область).
Но есть и отличие от данных красноярских социологов. Довольно значительная часть педагогов (8,3%) видят серьезную проблему в инертности коллег и администрации. Участники Сети творческих учителей с грустью отмечают «нежелание коллег что-то менять в своей работе» (г. Воскресенск, Московская область), «нежелание внедрять новые методы работы» (г. Еманжелинск, Челябинская область), «раздражение коллег при “фонтанировании идей”» (Иркутск).