Художественная литература детям о профессиях. Выбирай на вкус! Художественная литература о профессиях и жизненном выборе

Подобрал для тебя книги, где род деятельности главного героя играет большую роль в сюжете.

Джон Гришэм «Адвокат»

Профессия: юрист

Майкл Брок, молодой адвокат в крупной юридической фирме, после одного происшествия решает изменить свою жизнь. Главный герой бросает абсолютно всё для того, чтобы заниматься единственным делом, имеющим для него смысл, — помогать бедным. В романе затрагивается множество социальных тем: бездомные, расовая ненависть, милосердие, проблемы жителей мегаполисов и т. д.

Сергей Довлатов «Марш одиноких»

Профессия: журналист

Писатель рассказывает о своей жизни в Америке и работе в газете «Новый Американец», одним из создателей которой он был. Статьи Довлатова обо всём: жизни в Нью-Йорке, журналистике, жене, дочке, собаке, тараканах… Здесь есть и любовь, и грусть, и мечты, и надежды, и размышления. Здесь есть сам автор, немного печальный и самоироничный.


Антон Макаренко «Педагогическая поэма»

Профессия: педагог

Антон Макаренко — профессиональный учитель с писательским талантом, который долгое время работал с несовершеннолетними преступниками. Антон Семёнович признаётся в своей книге, что все умные теоретические трактаты о педагогике ему пришлось забросить. Только находчивость, наблюдательность и блестящий ум позволили ему разработать собственную стратегию перевоспитания. Это произведение вдохновило сотни людей на педагогическое ремесло.


Аркадий и Борис Стругацкие «Понедельник начинается в субботу»

Профессия: программист

Молодой программист из Ленинграда Александр Привалов во время летнего отдыха встречается с двумя инженерами, которые вербуют его на работу в НИИ ЧАВО (Научно-исследовательский институт Чародейства и Волшебства). От природы Александр обладает особым складом ума, позволяющим ему воспринимать и принимать магические вещи, которые с ним происходят. Иррациональное герой не отрицает, а пытается с помощью научного подхода объяснить.


Ричард Фейнман «Вы, конечно, шутите, мистер Фейнман!»

Профессия: учёный-физик

Это автобиография физика-ядерщика, которому присудили Нобелевскую премию за разработку атомной бомбы. Повествование о его первом увлечении физикой, времени обучения, карьере научной, практической и преподавательской. Книга о человеке, любящем жизнь, интересующимся тем, что вокруг.


Эмиль Золя «Деньги»

Профессия: финансист

Главный герой Аристид Сакар уже давно получил прозвище «пирата финансовой биржи». Он убеждён в том, что смысл жизни заключается в достижении высшего наслаждения, ради которого можно пренебречь общественной моралью. Деньги в романе для многих героев — наивысшее благо. И для тех, кто имел их в избытке и кто не имел их вовсе. Золя создаёт атмосферу полного погружения в финансовый мир и почву для размышлений о «презренных бумажках».


Стивен Фрай «Как творить историю»

Профессия: историк

Аспирант Кембриджа, молодой историк Майкл Янг заинтересовал своими исследованиями истоков нацизма талантливого физика, который изобрёл машину времени. Вдвоём они решили совершить выдающийся поступок и навсегда стереть с лица земли Гитлера. Чем оборачивается эта затея, и расскажет нам книга.


Если ты хочешь почитать художественные произведения о других профессиях, советуем поискать подходящую книгу по запросам «книги о профессиях», «художественная литература о профессиях» и т. д. Также заходи на сайт www.livelib.ru , где в разделе «подборки », ты найдёшь литературу по интересной тебе теме.

Если материал был для тебя полезен, не забудь поставить «мне нравится» в наших соцсетях

Разное:

Боксерман Ю., Юльева Т. "Одиссея голубого огня" - "Газпром - достояние России": о газовиках и газовой промышленности, о том, как образовались нефтяные и газовые месторождения, где и как добывают природный газ, каким образом передают его на большие расстояния (Ср-Ст).

Стороженко В. "Семь раз отмерь…." - в популярной форме об экономике и экономистах, правда, в условиях планового хозяйства.(Ср-Ст)

Сухорукова А. "Часовых дел мастера" - о труде часовых мастеров на фоне истории часов и Петродворцового часового завода. (Ср)

Цветов А. "Юный редактор стенной газеты" - кое-что об азах журналистики: макет, заголовки, передовицы, как вести работу с корреспондентами. (Ср)

Членов А.

  • "Как Алешка жил на Севере" - маленькая повесть о том, какая такая Арктика, что такое полярная станция и чем занимаются работающие на ней люди. (Д)
  • "Лесная повесть" - о городской девочке, приехавшей на летние каникулы в гости к дедушке-леснику.(Мл)

    Шим Э. "Деревянная книга" - рассказы, занимательных историй и даже сказки о профессии столяра, о деревьях, о том, какие разнообразные вещи можно из них сделать. Много полезных практических советов. (Ср)

    Шнитников В. "Как я стал натуралистом" - известный ученый-зоолог просто и занимательно рассказывает, как в нем сложился натуралист-ученый, как у него, начиная с детского возраста, зарождались и развивались интересы к природе и к научным исследованиям. (Мл)

  • Первый шаг к профориентации — это знакомство с профессиями в семье. Ребенок узнает, кем работают родители и близкие родственники. Уже в раннем детстве он чувствует, как родители относятся к своей профессиональной деятельности: нравится работа или нет, насколько охотно папа и мама идут на работу, довольны ли зарплатой и отношениями в коллективе. Из этих впечатлений у дошкольника складывается общее представление о профессиональной деятельности взрослых. Поэтому дадим совет родителям: вы на собственном примере можете показать ребенку, как это хорошо — работать и реализовать себя в профессии. Можно рассказывать и показывать будущему профессионалу, что работать — это классно, и не только потому, что работа приносит деньги, а потому что работа приносит пользу окружающим и самому человеку.

    Следующий этап — это знакомство с миром профессий с помощью книг. Современный книжный рынок предлагает множество красочных изданий для дошкольников и младших школьников, которые рассказывают о разных специальностях и сферах деятельности. Предлагаем вашему вниманию 7 действительно хороших книг для семейного чтения.
    В чем цель детской профориентационной литературы? Нет, не подобрать ребенку будущую профессию и не направить его по кратчайшему пути к получению нужных профессиональных навыков. Детям интересен реальный мир: настоящие поезда, живые звери и птицы, устройство приборов. И книги о профессиях удовлетворяют их любопытство: они показывают ребенку настоящий взрослый мир в понятной для него форме. Детские книги открывают читателю огромный мир профессий, в одной из которых ребенок обязательно найдет себя в будущем. Они рассказывают, что люди, нашедшие свое призвание, по-настоящему счастливы. А еще, конечно, они позволяют весело и с пользой провести семейный вечер и дают темы для разговора по душам.

    Мы решили выстроить нашу подборку книг «по возрастанию положительных эмоций» — от тех, что, по нашему мнению, очень хорошие, к тем, что, по нашему мнению, просто замечательные! Итак,

    7 книг о профессиях для семейного чтения:

    Амели Бомон «Кем быть?» (серия «Твоя первая энциклопедия», «Махаон»).
    Книга построена в виде энциклопедии по сферам деятельности: о каждом виде деятельности и связанных с ним профессиях рассказывает иллюстрация и небольшая аннотация. В энциклопедии вы узнаете, чем отличаются рыболовы от рыбоводов, что любитель животных может стать жокеем, ветеринаром , кинологом , дрессировщиком, зоологом или фотографом дикой природы. Что полицейские бывают в парке, в лесу, на море, на дороге и даже на лыжне. В таком разнообразии есть, из чего выбрать, и есть, о чем побеседовать.
    Рекомендации по возрасту: от 5 лет
    Ирина Мальцева «Я читаю и узнаю про профессии» («Clever»).
    Небольшое пособие создано в рамках серии «Первое чтение: учимся читать быстро». Оно подойдет детям 5-7 лет, которые уже немного умеют читать, но в чтении им еще не хватает уверенности. «Я читаю и узнаю профессии», как видно из названия, сочетает приятное с полезным: и чтение потренировать, и профессии изучить. Издание представляет собой тетрадь для совместной работы ребенка и родителя: кроме чтения ребенок в ней будет рисовать, писать, соединять, обсуждать профессии. Каждый разворот книжки рассказывает об одной популярной профессии — ветеринар , геолог , инженер — доступным языком и в интерактивном формате.
    Рекомендации по возрасту: от 5 до 7 лет
    Комплекты книг «Профессии, или О том, кем работают люди» («Библиотека Академии Умница»).
    Это целый чемоданчик из 10 книг, каждая из которых охватывает специальности в одной профессиональной сфере: городские службы , торговля , сельское хозяйство , спорт и туризм , образование , культура и искусство , наука , промышленность , органы власти и армия . В каждой книжке замечательные иллюстрации и много игр и заданий, но огромный минус «чемоданчика» — его цена. Поэтому такую большую коллекцию книг логичнее и экономнее приобретать для группы в детском саду или для целого класса начальной школы.
    Инна Карпова. Серия «Кем быть?» («Настя и Никита»).
    Для каждой профессии в серии своя книга: портной, шофер, пекарь, спасатель , художник . Пока в серии всего 5 книг, но каждая из них не просто рассказывает о профессии, а погружает ребенка в ее загадочный мир. 24 страницы о пекаре — это рассказ о том, кто такой пекарь, как печь хлеб, какие ингредиенты вам понадобятся, чтобы испечь сдобные булочки, а чем французский багет отличается от лаваша, какой хлеб пекут представители разных народов и по каким поводам. В книгах вы найдете теплые авторские иллюстрации Дианы Лапшиной, разные игры и задания на логику и внимательность.
    Сильви Санжа «Профессии. Когда я вырасту, то стану…».
    Как часто детей спрашивают: «Ну что? Кем станешь, когда вырастешь?». Их ответы не очень разнообразны — учителем, полицейским, пожарным, дизайнером. Это распространенные профессии, которые у всех на виду. Узнать больше о современных профессиях, расширить кругозор не только детей, но и взрослых поможет эта красочная книга Сильви Санжа. В книге описаны более 300 профессий, среди которых вы найдете представителей редких специальностей: берейтор, либреттист, кинолог , агроном , пиротехник, завлит, энтомолог, хормейстер, барист и многих других. А путешествие по профессиям будет совсем не скучным, так как сюжет книги строится вокруг «профессионального самоопределения» главного героя — собаки Арчи. Читатель вместе с Арчи попадает в аэропорт, театр, банк, на ферму, корабль и множество других мест, где кипит работа и не всегда все идет гладко.
    Рекомендации по возрасту: от 4 лет
    Айно Хавукайнен, Сами Тойвонен. «Тату и Пату идут на работу» («Мир детства медиа»).
    Веселые и любопытные Тату и Пату из далекой страны Небывалии — это мировые ребята! За книги об их приключениях финские авторы получили литературные премии на родине и в других странах, права на публикации выкуплены уже в 13 странах мира. В этот раз Тату и Пату осваивают профессии: они отправляются на биржу труда, чтобы изучить популярные профессии и испробовать их в деле. У Тату и Пату, конечно, не получится избежать беспорядка и смешных ситуаций, так как к любому делу нужен творческий подход: если они пекут хлеб, то дрожжей можно добавить побольше, если работают на стройке, то начинают со строительства многоэтажных бутербродов. «Тату и Пату идут на работу» — пример популярного типа книги – «виммельбуха» — в котором много мелких интересных деталей и красочные иллюстрации. К этой книге вы будете возвращаться снова и снова, чтобы почитать, рассмотреть и вместе посмеяться.
    Рекомендации по возрасту: от 4 лет
    Ричард Скарри «Город добрых дел» («Карьера-пресс»).
    Эта книга уже 50 лет назад стала детской классикой. Она издана на 30 языках и входит в богатое наследие американского писателя и иллюстратора Ричарда Скарри. В Городе добрых дел кипит жизнь: он населен веселыми зверями, каждый из которых занят своим делом, — фермер Турнепс, портной Иголка, кузнец Лис и другие. В книге вы узнаете, что делает фермер, кто печет хлеб, как изготавливают бумагу, как строят дорогу. Иллюстрации книги так насыщены деталями, что каждый раз, когда вы перечитываете книгу, вы находите все новые и новые подробности. Особенно детям интересно отыскивать на каждой странице маленьких деятельных персонажей — червячка Лоули и желтую мышку: «А вот он! Нашел!». И буря положительных эмоций!
    Рекомендации по возрасту: от 3 лет

    Читайте вместе с детьми! Семейное чтение они будут помнить всю жизнь.

    ЛИТЕРАТУРЫ

    ПО ПРОФОРИЕНТАЦИИ

    1. Белухин, Д. А. Куда идешь? / . – М., 2002.

    2. Веллер, М. И. Все о жизни / . – М., 2001.

    3. Выбери профессию / [и др.]. – Жуковский, 2002.

    4. Волкова, Т. Р. Секреты поиска работы / , . – М., 2003.

    5. Грановская, Р. М. Конфликты и творчество в зеркале психологии / . – М., 2001.

    6. Дусавицкий, А. К. Формула интереса / . – М., 1989.

    7. Дружинин, В. Н. Варианты жизни / . – М., 2000.

    8. Жариков, Е. С. Для тебя и о тебе / , . – М., 1991.

    9. Карнеги, Д. Малоизвестные факты о хорошо известных людях / Д. Карнеги. – М., 1993.

    10. Климов, Е. А. Как выбирать профессию / . – М., 1991.

    11. Кузин, Ф. А. Культура делового общения / . – М., 2000.

    12. Левитин, К. Е. Я прошла сквозь мрак и бури / . – 2-е изд. – М., 1981.

    13. Митина, Л. М. Психология развития конкурентоспособной личности / . – М., Воронеж, 2003.

    14. Орлов, Ю. М. Самопознание и самовоспитание характера / . – М., 1991.

    15. Поляков, В. А. Технология карьеры / . – М., 1995.

    16. Пономоренко, В. А. Страна Авиация – черное и белое / . – М., 1995.

    17. Прощицкая, Е. Н. Выбирайте профессию / . – М., 1991.

    18. Пряжников, Н. С. Психологический смысл труда / . – М., Воронеж, 1997.

    19. Резапкина, Г. В. Секреты выбора профессии, или Путеводитель выпускника / . – М., 2005.

    20. Снайдер, Д. Практическая психология для подростков, или Как найти свое место в жизни / Д. Снайдер. – М., 2000.

    21. Тарас, А. Е. Психология экстремальных ситуаций / . – М., 2001.

    22. Фромм, Э. Иметь или быть / Э. Фромм. – М., 1990.

    23. Чистякова, С. Н. Технология профессионального успеха / . – М., 2003.

    24. Энциклопедический справочник 2000 профессий. – Минск, 1986.

    Литература, изданная РЦПОМ

    1. Профессии строительного профиля: справочник для абитуриентов / сост.: , . – Минск: Современное слово, 2009. – 256 с. – (Библиотека абитуриента).

    2. Профориентационная работа в учреждениях образования: справ. пособие / [и др.]. – Минск: , 2010. – 166 с.

    3. Куда пойти учиться?: 100 вопросов и ответов для абитуриентов, родителей и учителей / сост.: , . – Минск: Современное слово, 2009. – 176 с. – (Библиотека абитуриента).

    4. Профессиональный ориентир: учеб.-метод. пособие для классных руководителей / сост.: , . – Минск: Современное слово, 2009. – (Библиотека учителя).

    5. Тесты в профориентации: для школьных психологов, учителей-предметников, классных руководителей / сост.: , . – Минск: Экоперспектива, 2009.

    6. Тесты для выбирающих профессию / сост.: , . – Минск: Современная школа, 2008. – 288 с.

    7. Профориентация в школе / сост.: , . – Минск: Красико-Принт, 2007. – 128 с. – (Деятельность классного руководителя).

    8. Человек и его профессия: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / , . – Минск: Современное слово, 2006. – 544 с.

    Журнал « К іраванне ў адукацыі»

    2010 год

    1. . «Система профориентационной работы в учреждениях образования». № 10, с. 3–12.

    2. . «Второй век профориентации: тенденции и перспективы». № 10, с.13–18.

    Журнал «Весн і к адукацы і »

    2010 год

    1. , . «Полипрофориентационная работа со школьниками в схемах, таблицах и рисунках». № 8, с. 70–80; № 9, с. 37–42.

    2. . «Новые подходы к организации профориентационной работы в общеобразовательных учреждениях». № 10, с. 45–48.

    3. . «Реализация взаимосвязи учебных предметов с профессиональной средой как одно из направлений в деятельности учителя-предметника». № 11, с. 53–55.

    4. . «Актуальные проблемы организации профориентационной работы в общеобразовательных учреждениях». № 11, с. 46–52.

    5. . «Комплексное портфолио в системе полипрофориентационной работы». № 12, с. 70–73.

    2011 год

    1. . «Организация полипрофориентационной работы с учащимися на диагностической основе». № 1, с. 41–44.

    2. . «Мультимедиа во внеклассной работе по географии как средство, формирующее мотивы выбора профессии». № 2, с. 39–43.

    3. . «Профнеделя в школе как интегрированная форма удовлетворения профессиональных ожиданий учащихся». № 2, с. 33–38.

    4. . «Математика и мир профессий». № 3, с. 60–63.

    Журнал « Адукацыя і выхаванне »

    2010 год

    1. . «Компьютерные программы помогут школьникам в выборе профессии». № 1, с. 21–22.

    2. «Клуб профессий»: программа, сценарии, рекомендации. № 1, 22–27.

    2011 год

    1. . «Межведомственное взаимодействие по созданию единой системы профориентационной работы с детьми и учащейся молодежью». № 6, с. 27–30.

    2. . «Роль школы и внешкольных учреждений в профессиональном самоопределении учащихся». № 6, с. 30–35.

    3. . «Межшкольный учебно-производственный комбинат – центр профориентации». № 6, с. 35–38.

    4. . «Условия успешного профессионального самоопределения». № 6, 38–40.

    5. . «Работа внешкольного учреждения по формированию у учащихся профессионального интереса». № 6, с.42–45.

    Журнал « Народная асвета »

    2011 год

    1. . «Как формировать базы данных “хочу”, “могу”, “надо”». № 2, с. 66–67.

    2. , . «Ярмарка профессий: организуем игру для старшеклассников». № 2, с. 66–67.

    3. . «Что дает факультатив тем, кто определяется в жизни?». № 2, с. 70–74.

    4. Мастер-класс «Экономическое образование в школе: как это работает?». № 5, с. 50–77.

    5. . «Образовательный проект “Формирование ключевых компетенций учащихся на уроках трудового обучения посредством проектной технологии”» (www. /dadatki).

    Журнал «Кем быть?»

    2010 год

    1. И. Минькевич, Т. Кундикова, Д. Медведева. Тренинговое занятие «Профессии всякие нужны, профессии разные важны…». № 5–7, с. 31–34.

    2. . «Профориентационная работа: цели, задачи, планирование». № 8, с. 23–26.

    3. С. Стецюра. «Ориентация учащихся на профессии сельскохозяйственного профиля на уроках математики в 5–8 классах». № 12, с. 23–26.

    2011 год

    1. С. Воронище. «О некоторых вопросах профессиональной ориентации учащихся на уроках физики». № 5–6, с. 32–35.

    2. . «Что нам стоит дом построить?..». № 8–9, с.12–14.

    Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

    Тип проекта: информационно – творческий

    Вид проекта: групповой.

    Продолжительность проекта: краткосрочный (15 дней).

    Участники: дети старшей группы, воспитатель, родители, старший воспитатель, психолог, повара, инженер по технике безопасности, медицинская сестра, врач.

    Актуальность. Опрос детей в группе показал, что ребята проявляют интерес к профессиям взрослых, но при этом многие из них не знают, кем и где работают их родители, сотрудники детского сада, как называются их профессии, чем они занимаются на своих рабочих местах, у некоторых детей не сформировано уважение к труду взрослых. Родители, и мы воспитатели, редко или совсем не рассказываем детям об их работе. А ведь склонность детей к определенным ролям, играм и видам труда свидетельствует о первых проявлениях «профессиональной направленности» в развитии личности ребенка. Исходя из этого, я решила предложить детям идею данного проекта.

    Ожидаемый результат.

    Предполагаю, что ознакомление с профессиями родителей и сотрудников детского сада позволит: - расширить и углубить знания детей о существовании различных профессий, о значимости, ценности каждого труда. - активизировать и пополнить словарный запас детей, развить связную речь по теме проекта. - совершенствовать монологическую форму речи, тем самым повысить речевую активность детей. - продолжить формировать у детей способность активного слушателя - возникновению желанию больше помогать родителям дома в выполнении посильных трудовых обязанностей дома и в детском саду. - укрепить дружеские отношения между родителями и сотрудниками, способствовать желанию сотрудничать, помогать детям в его реализации. - поможет в будущем обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость и приносящее пользу людям.

    Цель проекта: развитие интереса и уважения к людям разных профессий

    Задачи:

    Развивающие:

    1. Поддерживать и развивать умение внимательно знакомиться с профессиями родителей и сотрудников детского сада.

    2. Способствовать умению детей составлять рассказ о профессии своих родителей (презентовать, профессиях сотрудников детского сада.

    3. Развивать речевую и продуктивную активность детей в процессе проекта.

    Воспитательные:

    1. Воспитывать интерес и желание узнавать о профессиях своих родителей и сотрудников детского сада

    Подготовительный этап:

    Формулировка цели и задач;

    Разработка плана мероприятий;

    Подбор методической литературы по теме проекта;

    Опрос детей на тему «Что Вы знаете о профессии Ваших родителей, сотрудников детского сада?»

    Основной этап:

    Задачи:

    Обучающие:

    1. Расширить представления детей о многообразии профессий.

    2. Упражнять детей в составлении небольших рассказов о профессиях своих родителей и сотрудников детского сада.

    3. Пополнять и обогащать активный словарь детей.

    Развивающие:

    1. Развивать познавательную активность детей, желание познавать новое о разных профессиях.

    2. Развивать лексико-грамматические представления, совершенствовать навыки словообразования и словоизменения по теме проекта.

    3. Развивать коммуникативные умения и навыки.

    Воспитательные:

    1. Способствовать воспитанию активного слушателя: умению слушать рассказы своих товарищей о профессиях своих родителей и сотрудников детского сада.

    2. Воспитывать уважительное отношение к людям труда.

    Работа с родителями:

    Познакомить родителей с предстоящим проектом и его задачами (в форме объявления);

    Предложить родителям принять активное участие в реализации данного проекта.

    Взаимодействие с детьми:

    НОД по Развитию речи:

    1.Беседы - рассуждения: «Какие бывают профессии?», «Что будет, если люди не будут работать?», «Все профессии важны, все профессии нужны!»

    2.Чтение книг о разных профессиях и рассматривание иллюстраций в художественных книгах о людях разных профессий.

    Художественная литература о профессиях:

    «Кем быть?» И. Карпова (серия книг о профессиях, «А что у вас?» С. Михалков, «Кем быть?» В. Маяковский, «Строители» Б. Заходер, «Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков, «Чем пахнут ремесла?» Д. Родари, «Доктор Айболит» К. Чуковский, «Незнайка в солнечном городе» Н. Носов, Я. Аким "Неумеха", С. Баруздин «Мамина работа», С. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое»,С. Маршак, «Стихи детям», «Землянка» Митяев, Н. Костарев, «Профессии», Ю. Крутогоров, «Загадки и пословицы», Б. Заходер, энциклопедия для детей «Хочешь знать, почему?».

    3. Выступление детей с рассказами о профессиях своих родителей (презентации)

    Составление рассказов о разных профессиях по картинкам.


    4. Экскурсии:

    По детскому саду (знакомство с профессиями врача, медсестры, старшего воспитателя, психолога, повара, инженера по техники безопасности).


    Знакомство с профессией "Старший воспитатель"



    Знакомство с профессией "Психолог"


    Рассказ повара о своей работе.

    Беседа с инженером по безопасности труда в детском саду .


    Наблюдение за работой экскаваторщика.


    Экскурсия в любимую библиотеку.


    5. Организация выставки любимых книг в книжном уголке.

    НОД по Изобразительной деятельности:

    1. Рисование «Моя будущая профессия» или «Кем я буду, когда вырасту».

    2.Конструирование их пакетов из под сока «Дома нашего города» (профессия архитекторов, конструкторов, строителей, дизайнеров) .

    3. Аппликация «Дома нашего города», «Вазы» (профессия художники-дизайнеры)


    4. Использование раскрасок по теме проекта.

    5. Пальчиковая игра “Художники”.

    6. Подвижные игры: «Если нравится тебе, то делай так»; «Море волнуется» (со словами «Задуманную профессию – покажи»).

    7. Сюжетно-ролевые игры, игры с конструкторами и строителем: «Строительство дороги», «Пожарные», «Магазин игрушек», «Библиотека», «Поликлиника» и другие.



    8. Опрос детей на тему «Когда я вырасту, то стану работать…»


    9. Дидактические игры: «Кто чем занят», «Знаю все профессии», «Кому, что нужно для труда?», «Посмотри и назови профессию», «Четвёртый лишний», «Что сначала, что потом», «Угадай профессии по описанию».


    10. Использование в работе поговорок и пословиц:

    Землю солнце красит, а человека – труд.

    Работаешь добросовестно, в глаза людям смотреть не совестно.

    Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.

    К чему душа лежит, к тому и руки приложатся.

    Птицу узнают в полете, а человека в работе.

    Мала пчелка, да и та работает.

    Маленькое дело лучше большого безделья.

    Труд человека кормит, а лень портит.

    Деревья смотри в плодах, а людей смотри в делах.

    Была бы охота – заладиться всякая работа.

    Кто не работает, тот и не ест.

    Как потопаешь, так и полопаешь.

    Долог день до вечера, коли делать нечего.

    Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

    Делу - время, потехе - час.

    Работа с родителями:

    1. Рассказы родителей о своих профессиях и их значимости

    2. Индивидуальные консультации с родителями в ходе проекта

    3. Предоставление родителям списка книг о профессиях, рекомендуемых для прочтения с детьми

    4. Помощь родителей в подборе атрибутов для сюжетно-ролевых игр.

    Заключительный этап:

    1. Создание коллективной стенгазеты «Не так уж важно, кем нам быть, достаточно свой труд любить».


    2. Создание альбома «Рассказы детей «Профессии наших родителей» (совместно с родителями)

    Достигнутый результат:

    1. Дети группы расширили и углубили знания о существовании разных профессий, о значимости, ценности каждого труда.

    2. Проект способствовал возникновению интереса к профессиям своих родителей и профессиям сотрудников детского сада, дети стали активнее участвовать в обсуждениях, диспутах о том, какая профессия интереснее.

    3. Большинство детей (19 человек из 28) научились составлять небольшие рассказы о профессии своих родителей, уверенно презентовать их перед своими товарищами.

    4. Ежедневные обсуждения и рассматривание альбома с фото и рассказами детей о профессиях родителей, обогатило их словарь детей, способствовало повышению их речевой активности детей.

    5. Проект способствовал воспитанию у детей уважительного отношения к людям труда, желанию помогать дома родителям, воспитателям и няне (помощнику воспитателя) в детском саду.

    6. Родители рассказали детям о своей профессии, помогли детям составить и записать составленный ими рассказ, оформили страничку с фотографией с места работы.

    7. Проект укрепил дружеские отношения между родителями и сотрудниками, способствовал желанию сотрудничать, помогать детям в его реализации.

    Уверена, что данный проект заставил детей взглянуть на работу своих родителей другими глазами, более уважительно относиться к их труду. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех, поэтому я очень надеюсь, что в будущем мои выпускники выберут себе любимую профессию, доставляющее радость и приносящее пользу людям.