В классическом стиле. Здание управления Свердловской железной дороги (1925—1928) — редкий Отрывок, характеризующий Свердловская железная дорога

«Редкие растения» - Не будем срывать растения для букетов. Прострел луговой (сон-трава). Корни и корневища имеют лекарственную ценность. Цветки мелкие бледно-лиловые. «Редкие и исчезающие растения Ярославской области - под охрану». Одно-двулетнее травянистое растение высотой 10-60см. Мгоголетнее травянистое корневищное растение высотой 25-50см.

«Школы управления» - Функции менеджмента по Файолю: Планирование Организация Мотивация Контроль Координация. Целеполагание. Школа научного управления в современном менеджменте. Подготовка. Количественная школа управления (50-80-е гг.). Диагностика. Школы «человеческих отношений» и «поведенческих наук» в современном менеджменте.

«Процессы управления проектами» - Участники проекта. Прежде всего у проекта обязательно имеются одна или несколько целей. Применения Управления Проектами. Понятия Управления Проектами. Основные процессы планирования. Процессы Управления Проектами. Логика Управления Проектами. Процессы управления. Достижение целей проекта может быть реализовано различными способами.

«Управление развитием городов» - Базовые обязательные дисциплины. Организация магистерской программы: дисциплины по выбору. Составные части программы. Town and Country Planning in Britain.14th edition, Routledge, 2006. Навыки и компетенции выпускников программы. Адаптационные курсы. Обучение на договорной основе: Образовательное направление: ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО.

«Свердловская область» - Информационное обеспечение культурной деятельности. Число первоклассников в динамике за 4 года. Количество выставок, ед. Присвоение почетных званий. Обеспеченность жителей Свердловской области новыми поступлениями в библиотечные фонды. Перечень объектов реставрации в 2011 году. Количество мероприятий, реализованных государственными областными театрами в 2009-2011 годах.

«Железная дорога» - Транссибирская магистраль. В телеги обычно впрягают лошадей, реже - буйволов, мулов, буйволов. Станция метрополитена. Дороги Китая. Памятный километро-вый знак на железнодорожном перегоне Кушелевка-Пискарёвка. Дорога Манали-Лех (Индия-Китай). Римские дороги. Грузовики-полуторки на маршруте. Железные дороги Российской Федерации.

Закладка фундамента будущего здания Управления Пермской (ныне Свердловской) железной дороги состоялась 6 августа 1925 года на улице Северной (ныне Челюскинцев, 11).

По этому случаю была выполнена в двух экземплярах медная пластина с выгравированным текстом о закладке здания управления дороги. Первый экземпляр заложили в фундамент, второй хранится в Музее истории науки и техники дороги (улица Вокзальная, 14).

Земельный участок для сооружения здания был выбран не случайно. Именно в районе станции и вокзала «Свердловск-1», а также товарного двора, начинают сосредотачиваться подразделения и хозяйства узла.

История ведомства началась с 1888 года, когда оно находилось в Перми, и железная дорога называлась Пермской, а с этого года - Уральской. Уже в первые годы ХХ века возникла потребность создать управленческую структуру и за Уральским хребтом. На ее размещение претендовали Омск и Екатеринбург.

Ходатайствовать о строительстве здания управления именно в своем городе Екатеринбургская городская Дума в 1912 году поручила гласным П.Иванову, Г.Олесову и депутату IV Государственной Думы, инженеру путей сообщения, почетному гражданину города А.Бубликову. Последний много сделал для города - провел изыскания новой железнодорожной линии Казань - Сарапул - Красноуфимск - Екатеринбург, помогал в финансировании будущего Горного института, пожертвовал личных 100 тысяч рублей на создание политехникума.

Городская Дума намеревалась строить управление железной дорогой на восточном конце Главного проспекта у железнодорожной линии «Екатеринбург-1» и «Екатеринбург-2». Для временного же размещения управления дороги Дума планировала выделить особняк Харитоновых-Расторгуевых в районе Вознесенской горки. Но, к сожалению, она не получила на это согласия акционерного общества Кыштымских заводов, которому принадлежал тогда особняк.

Последовавшие потом Первая мировая война, Февральская и Октябрьская революции 1917 года и Гражданская война в России помешали осуществиться этим планам.

Учитывая грядущий большой объем хозяйственных задач по восстановлению разрушенного войной железнодорожного хозяйства Зауралья, а также центральное положение Екатеринбурга в системе сложившихся железнодорожных направлений и перспективу их развития, Народный комиссариат путей сообщения 8 августа 1919 года принял решение образовать Екатеринбургское отделение Пермской железной дороги. А три месяца спустя в Екатеринбург переводится и само управление. Долгие девять лет руководство магистрали работало в здании бывшей мужской гимназии на проспекте Ленина, 33. Но оно не могло вместить и половины работников. Поэтому встал вопрос о проектировании и строительстве собственного здания управления дороги.

Разработка его проекта была поручена проектно-техническому отделу, возглавляемому с 1923 года гражданским инженером Константином Бабыкиным. Ранее им были спроектированы вокзалы на станциях Екатеринбург и Соликамск, железнодорожные мастерские Перми, Нижнего Тагила, Тюмени, Верещагина, Чусового, многие дома культуры железнодорожников. С сентября 1926 года инженер Бабыкин назначается начальником отдела гражданских сооружений управления дороги и главным архитектором (автором) проекта его здания.

В основу архитектурно-планировочной композиции здания управления дороги автор положил принцип «каре», в котором протяженные четырехэтажные корпуса замыкались в виде квадрата с внутренним двором. В соответствии с планами служебные кабинеты и рабочие комнаты были размещены у внешнего контура здания, у внутреннего периметра «каре» (окнами во внутренний двор) запроектированы коридоры. В результате восемьдесят процентов служебных и рабочих комнат получили хорошее естественное освещение.

75 лет назад управление Свердловской дороги перебралось в новое здание

История знает немало случаев, когда то или иное произведение искусства признавалось народом, обществом и создавало заслуженную славу его автору независимо от того, есть или нет у него другие выдающиеся произведения. К таким творениям, без сомнения, относится и здание управления Свердловской железной дороги в Екатеринбурге.

История его создания весьма интересна. Возможно, мало кто вспомнит, что сначала управление дороги находилось в Перми и называлась дорога Пермской, а с 1888 года – Уральской. Уже в первые годы ХХ века возникла потребность создать управленческую структуру и за Уральским хребтом. На размещение ее у себя претендовали Омск и Екатеринбург.

Ходатайствовать о строительстве здания управления именно в своем городе Екатеринбургская городская Дума в 1912 году поручила гласным П.Иванову, Г.Олесову и депутату IV Государственной Думы, инженеру путей сообщения, почетному гражданину города А.Бубликову. Последний много сделал для города – провел изыскания новой железнодорожной линии Казань – Сарапул – Красноуфимск – Екатеринбург, помогал в финансировании будущего Горного института, пожертвовал личных 100 тысяч рублей на создание политехникума.

Городская Дума намеревалась строить управление железной дорогой на восточном конце Главного проспекта у железнодорожной линии Екатеринбург-1 и Екатеринбург-2. Для временного же размещения управления дороги Дума планировала выделить особняк Харитоновых-Расторгуевых в районе Вознесенской горки (напротив печально знаменитого дома Ипатьева). Но, к сожалению, она не получила на это согласия акционерного общества Кыштымских заводов, которому принадлежал тогда особняк.

Последовавшие потом Первая мировая война, Февральская и Октябрьская революции 1917 года и Гражданская война в России помешали осуществиться этим планам.

Учитывая грядущий большой объем хозяйственных задач по восстановлению разрушенного войной железнодорожного хозяйства Зауралья, а также центральное положение Екатеринбурга в системе сложившихся железнодорожных направлений и перспективу их развития, Народный комиссариат путей сообщения 8 августа 1919 года принял решение образовать Екатеринбургское отделение Пермской железной дороги. А три месяца спустя в Екатеринбург переводится и само управление дороги. Долгие девять лет руководство магистрали работало в здании бывшей мужской гимназии на проспекте Ленина, 33. Но здание это могло вместить менее половины работников.

Поэтому, понятно, встал вопрос о проектировании и строительстве собственного здания управления дороги. Разработка его проекта была поручена проектно-техническому отделу, возглавляемому с 1923 года гражданским инженером Константином Бабыкиным. Ранее им были спроектированы вокзалы на станциях Екатеринбург и Соликамск, железнодорожные мастерские Перми, Нижнего Тагила, Тюмени, Верещагина, Чусовой, многие дома культуры железнодорожников.

С сентября 1926 года инженер Бабыкин назначается начальником отдела гражданских сооружений управления дороги и главным архитектором (автором) проекта его здания.

Земельный участок для сооружения здания был выбран не случайно. Именно здесь, на улице Северной (ныне улица Челюскинцев), в районе станции и вокзала Свердловск-1, а также товарного двора, начинают сосредотачиваться подразделения и хозяйства узла.

В основу архитектурно-планировочной композиции здания управления дороги автор положил принцип «каре», в котором протяженные четырехэтажные корпуса замыкались в виде квадрата с внутренним двором. В соответствии с планами служебные кабинеты и рабочие комнаты были размещены у внешнего контура здания, у внутреннего периметра «каре» (окнами во внутренний двор) запроектированы коридоры. В результате восемьдесят процентов служебных и рабочих комнат получили хорошее естественное освещение.

Закладка фундамента прошла летом 1925 года. По этому случаю была выполнена в двух экземплярах медная пластина с выгравированным текстом о закладке здания управления дороги. Первый экземпляр заложили в фундамент, второй хранится в музее истории науки и техники дороги.

Здание управления Свердловской железной дороги примечательно прежде всего тем, что оно стало своеобразным протестом архитектора против упрощенчества и примитивизма сторонников господствовавшего тогда стиля «конструктивизм». Своим проектом Бабыкин начал возрождать на Урале архитектурную классику, но в новой, современной интерпретации.

Главный фасад в средней своей части выделен двумя выступающими ризалитами, между которыми размещен прекрасный четырехколонный портик. Углы здания закруглены, их четырехколонные портики коринфского ордера завершены хорошо просматриваемыми купольными покрытиями. В оформлении фасадов, как и в интерьерах, мастерски выполнены архитектурные детали – балконы, капители, карнизы, кронштейны, сандрики, гирлянды и т.д. Уже многие десятилетия служит и великолепно выполненная камневидная цветная штукатурка фасадов.

Бабыкину пришлось потратить немало сил и энергии, чтобы отстоять посадку здания не по красной линии застройки улицы Северной, а с отступом от нее внутрь участка на тридцать метров. Этим он поднял здание по рельефу выше, на террасу, создал перед его главным фасадом торжественно-парадное, хорошо благоустроенное и озелененное пространство.

В феврале 1974 года Совет Министров РСФСР своим постановлением утвердил за зданием управления Свердловской железной дороги почетный статус памятника архитектуры республиканского значения и взял его под государственную охрану, о чем свидетельствует скромная мраморная доска на главном фасаде. Здесь же указана и фамилия автора проекта и строителя здания – Константина Трофимовича Бабыкина, оставившего глубокий след в застройке Екатеринбурга (Свердловска) и более полувека назад основавшего Уральскую высшую архитектурную школу.

Немаловажную роль сыграло здание управления дороги в градоформирующем плане Железнодорожного района города. До его сооружения район этот был заболоченным, с высоким уровнем грунтовых вод и многими подземными ключами, выходящими на поверхность. Вся окружающая застройка была одноэтажной, деревянной. С закреплением этого района за железной дорогой, возведением здесь здания ее управления облик района сильно изменился.

Сегодня здесь уже многоэтажная современная застройка с высоким уровнем благоустройства. А началом всему было здание управления Свердловской железной дороги, возведенное 75 лет назад...

Геннадий ЕЛАГИН,
член Союза архитекторов России.
Екатеринбург.

Пролегающая по территории Урала и Западной Сибири . Дорога бесперебойно обеспечивает пропуск поездов из центральных и северо-западных районов европейской части России в Сибирь , в Казахстан , на Дальний Восток . Управление дороги находится в Екатеринбурге .

В регионе Свердловской железной дороги развита сеть мелких веток и подъездных путей обслуживающих горнорудную , каменноугольную , деревообрабатывающую промышленность и производство строительных материалов.

История

В скором времени были проведены правительственные изыскания местности. Началось строительство трассы. Строительство велось «Обществом горнозаводской железной дороги». В 1870-е годы производилось отчуждение земель, снос строений, вырубка леса, устройство временных дорог, постройка телеграфа, сооружение мостов и др. 1 (14) октября 1878 года открыто движение по Уральской Горнозаводской дороге на участке Пермь - Камасино (Чусовская) - Нижний Тагил - Екатеринбург протяженностью 669 верст.

По причине низкой пропускной способности, горнозаводский участок дороги стал помехой. Было решено проложить через Урал новую линию. И уже в 1909 году трасса Пермь - Кунгур - Екатеринбург была введена в эксплуатацию.

Отделения

  • НОД-5 Нижнетагильское (начальник отделения - Маренков Геннадий Васильевич)
  • НОД-1 Пермское (начальник отделения - Баринов Игорь Юрьевич)
  • НОД-2 Свердловское (начальник отделения - Логачев Вадим Владимирович)
  • НОД-3 Тюменское (начальник отделения - Нех Сергей Васильевич)
  • НОД-8 Сургутское (начальник отделения - Кирилюк Александр Леонидович)

С 1 октября 2010 года все отделения были преобразованы в регионы. Свердловское отделение переименовано в Екатеринбургский регион.

Станции

На Свердловской железной дороге 419 станций, включая недавно введенную в действие станцию Игнатьевский.

Основные узлы и узловые станции дороги:

Хотя ранее было девять. Сортировочными также считались станции:

Пассажирский комплекс

Для обеспечения пассажирских перевозок на дороге работают 47 вокзалов, 418 станций, 3 пассажирских вагонных депо, 550 билетных касс. С 20 мая 2003 года введен в обращение фирменный поезд «Демидовский экспресс » сообщением Екатеринбург - Санкт-Петербург. Это единственный в России фирменный поезд, который удостоен Диплома созданного по инициативе ЮНЕСКО Международного Демидовского фонда за возрождение и сохранение индустриального, духовного и культурного наследия России.

Сейчас на дороге курсируют 11 фирменных поездов : «Ямал » (сообщением Новый Уренгой - Москва), «Кама » (Пермь - Москва), «Екатеринбург » (Екатеринбург - Брест), «Малахит » (Нижний Тагил - Москва), «Тюмень » (Тюмень - Москва), «Демидовский экспресс » (Екатеринбург - Санкт-Петербург), «Югра » (Нижневартовск - Москва), «Северный Урал » (Серов - Москва), «Полярный Урал » (Екатеринбург - Новый Уренгой), «Рифей» (Екатеринбург - Москва), а также поезд класса премиум Екатеринбург - Москва (бывший фирменный поезд «Урал »).

Другие организации

См. также

  • Отрывок, характеризующий Свердловская железная дорога

    – А ты когда-нибудь видела красного дракончика? – Лия отрицательно мотнула головой. – Ну, вот видишь, а у меня бывает, потому что это мой мир.
    – А ты тогда, что же – Бог??? – Но ведь Бог не может быть девочкой, правда же? А тогда, кто же ты?..
    Вопросы сыпались из неё лавиной и Стелла, не успевая на них отвечать, засмеялась.
    Не занятая «вопросами-ответами», я стала потихонечку осматриваться вокруг и совершенно поразилась открывающимся мне необыкновенным миром... Это был и в правду самый настоящий «прозрачный» мир. Всё вокруг сверкало и переливалось каким-то голубым, призрачным светом, от которого (как должно было бы) почему-то не становилось холодно, а наоборот – он грел каким-то необыкновенно глубоким, пронизывающим душу теплом. Вокруг меня, время от времени, проплывали прозрачные человеческие фигуры, то уплотняясь, то становясь прозрачными, как светящийся туман... Этот мир был очень красивым, но каким-то непостоянным. Казалось, он всё время менялся, точно не зная, каким бы остаться навсегда...
    – Ну что, ты готова «погулять»? – вырвал меня из моих мечтаний бодрый Стеллин голосок.
    – А куда пойдём? – очнувшись, спросила я.
    – Пойдём искать пропавших! – весело улыбнулась малышка.
    – Милые девочки, а вы всё же разрешите мне постеречь вашего дракончика, пока вы будете гулять? – ни за что не желая его забыть, потупив свои круглые глазки, попросила маленькая Лия.
    – Ну ладно, стереги. – Милостиво разрешила Стелла. – Только никому не давай, а то он ещё малыш и может испугаться.
    – Ой, ну что-о вы, как можно!.. Я его буду очень любить, пока вы вернётесь...
    Девчушка готова была просто из кожи лесть вон, только бы получить своего невероятного «чудо-дракона», а это «чудо» дулось и пыхтело, видимо стараясь изо всех сил понравиться, как будто чувствовало, что речь идёт именно о нём...
    – А вы когда ещё придёте? Вы очень скоро придёте, милые девочки? – в тайне мечтая, что мы придём очень нескоро, спросила малышка.
    Нас со Стеллой отделила от них мерцающая прозрачная стена...
    – С чего начнём? – серьёзно спросила озабоченная не на шутку девчушка. – Такого я никогда не встречала, но я ведь здесь ещё не так давно... Теперь мы должны что-то делать, правда же?.. Мы ведь обещали!
    – Ну, давай попробуем «надеть» их образы, как ты и предлагала? – долго не думая, сказала я.
    Стелла что-то тихонько «поколдовала», и через секунду стала похожа на кругленькую Лию, ну а мне, естественно, досталась Мама, что меня очень рассмешило... А надевали мы на себя, как я понимала, просто энергетические образы, с помощью которых мы надеялись найти нужных нам, пропавших людей.
    – Вот это есть положительная сторона использования чужих образов. А существует ещё и отрицательная – когда кто-то использует это в плохих целях, как та сущность, которая надела на себя бабушкин «ключ», чтобы могла меня бить. Это мне всё Бабушка объясняла...
    Забавно было слышать, как эта малюсенькая девчушка профессорским голоском излагала такие серьёзные истины... Но она и впрямь относилась ко всему очень серьёзно, несмотря на её солнечный, счастливый характер.
    – Ну что – пошли, «девочка Лия»? – уже с большим нетерпением спросила я.
    Мне очень хотелось посмотреть эти, другие, «этажи» пока ещё хватало на это сил. Я уже успела заметить, какая большая разница была между этим, в котором мы находились сейчас, и «верхним», Стеллиным «этажом». Поэтому, было очень интересно побыстрее «окунуться» в очередной незнакомый мир и узнать о нём, по-возможности, как можно больше, потому что я совсем не была уверена, вернусь ли сюда когда-то ещё.
    – А почему этот «этаж» намного плотнее чем предыдущий, и более заполнен сущностями? – спросила я.
    – Не знаю... – пожала своими хрупкими плечиками Стелла. – Может потому, что здесь живут просто лишь хорошие люди, которые никому не делали зла, пока жили в своей последней жизни. Поэтому их здесь и больше. А наверху живут сущности, которые «особенные» и очень сильные... – тут она засмеялась. – Но я не говорю про себя, если ты это подумала! Хотя бабушка говорит, что моя сущность очень старая, больше миллиона лет... Это ужас, как много, правда? Как знать, что было миллион лет тому назад на Земле?.. – задумчиво произнесла девочка.
    – А может быть ты была тогда совсем не на Земле?
    – А где?!.. – ошарашено спросила Стелла.
    – Ну, не знаю. Разве ты не можешь посмотреть?– удивилась я.
    Мне тогда казалось, что уж с её-то способностями возможно ВСЁ!.. Но, к моему большому удивлению, Стелла отрицательно покачала головкой.
    – Я ещё очень мало умею, только то, что бабушка научила. – Как бы сожалея, ответила она.
    – А хочешь, я покажу тебе своих друзей? – вдруг спросила я.
    И не дав ей подумать, развернула в памяти наши встречи, когда мои чудесные «звёздные друзья» приходили ко мне так часто, и когда мне казалось, что ничего более интересного уже никак не может быть...
    – О-ой, это же красота кака-ая!... – с восторгом выдохнула Стелла. И вдруг, увидев те же самые странные знаки, которые они мне показывали множество раз, воскликнула: – Смотри, это ведь они учили тебя!.. О-о, как это интересно!
    Я стояла в совершенно замороженном состоянии и не могла произнести ни слова... Учили???... Неужели все эти года я имела в своём же мозгу какую-то важную информацию, и вместо того, чтобы как-то её понять, я, как слепой котёнок, барахталась в своих мелких попытках и догадках, пытаясь найти в них какую-то истину?!... А это всё уже давным-давно у меня было «готовеньким»?..
    Даже не зная, чему это меня там учили, я просто «бурлила» от возмущения на саму себя за такую оплошность. Подумать только, у меня прямо перед носом раскрыли какие-то «тайны», а я ничего и не поняла!.. Наверное, точно не тому открыли!!!
    – Ой, не надо так убиваться! – засмеялась Стелла. – Покажешь бабушке и она тебе объяснит.
    – А можно тебя спросить – кто же всё-таки твоя бабушка? – стесняясь, что вхожу в «частную территорию», спросила я.
    Стелла задумалась, смешно сморщив свои носик (у неё была эта забавная привычка, когда она о чём-то серьёзно думала), и не очень уверенно произнесла:
    – Не знаю я... Иногда мне кажется, что она знает всё, и что она очень, очень старая... У нас было много фотографий дома, и она там везде одинаковая – такая же, как сейчас. Я никогда не видела, какой она была молодой. Странно, правда?
    – И ты никогда не спрашивала?..
    – Нет, я думаю, она мне сказала бы, если бы это было нужно... Ой, посмотри-ка! Ох, как красиво!.. – вдруг неожиданно в восторге запищала малышка, показывая пальчиком на странные, сверкающие золотом морские волны. Это конечно же было не море, но волны и в правду были очень похожи на морские – они тяжело катились, обгоняя друг друга, как бы играясь, только на месте слома, вместо снежно-белой морской пены, здесь всё сплошь сверкало и переливалось червонным золотом, распыляя тысячами прозрачные золотистые брызги... Это было очень красиво. И мы, естественно, захотели увидеть всю эту красоту поближе...
    Когда мы подошли достаточно близко, я вдруг услышала тысячи голосов, которые звучали одновременно, как бы исполняя какую-то странную, не похожую ни на что, волшебную мелодию. Это была не песня, и даже не привычная нам музыка... Это было что-то совершенно немыслимое и неописуемое... но звучало оно потрясающе.
    – Ой, это же мыслящее море! О, это тебе точно понравится! – весело верещала Стелла.
    – Оно мне уже нравится, только не опасно ли это?
    – Нет, нет, не беспокойся! Это просто для успокоения «потерянных» душ, которым всё ещё грустно после прихода сюда... Я слушала его здесь часами... Оно живое, и для каждой души «поёт» другое. Хочешь послушать?
    И я только сейчас заметила, что в этих золотых, сверкающих волнах плещутся множество сущностей... Некоторые из них просто лежали на поверхности, плавно покачиваясь на волнах, другие ныряли в «золото» с головой, и подолгу не показывались, видимо, полностью погружаясь в мысленный «концерт» и совершенно не спеша оттуда возвращаться...
    – Ну, что – послушаем? – нетерпеливо подталкивала меня малышка.
    Мы подошли вплотную... И я почувствовала чудесно-мягкое прикосновение сверкающей волны... Это было нечто невероятно нежное, удивительно ласковое и успокаивающее, и в то же время, проникающее в самую «глубинку» моей удивлённой и чуть настороженной души... По моей стопе пробежала, вибрируя миллионами разных оттенков, тихая «музыка» и, поднимаясь вверх, начала окутывать меня с головой чем-то сказочно красивым, чем-то, не поддающимся никаким словам... Я чувствовала, что лечу, хотя никакого полёта наяву не было. Это было прекрасно!.. Каждая клеточка растворялась и таяла в набегающей новой волне, а сверкающее золото вымывало меня насквозь, унося всё плохое и грустное и оставляя в душе только чистый, первозданный свет...
    Я даже не почувствовала, как вошла и окунулась в это сверкающее чудо почти с головой. Было просто невероятно хорошо и не хотелось никогда оттуда выходить...
    – Ну, всё, хватит уже! Нас задание ждёт! – ворвался в сияющую красоту напористый Стеллин голосок. – Тебе понравилось?
    – О, ещё как! – выдохнула я. – Так не хотелось выходить!..
    – Вот, вот! Так и «купаются» некоторые до следующего воплощения... А потом уже больше сюда не возвращаются...
    – А куда же они идут? – удивилась я.
    – Ниже... Бабушка говорит, что здесь место тоже надо себе заслужить... И кто всего лишь ждёт и отдыхает, тот «отрабатывает» в следующем воплощении. Думаю, это правда...
    – А что там – ниже? – заинтересованно спросила я.
    – Там уже не так приятно, поверь мне. – Лукаво улыбнулась Стелла.
    – А это море, оно только одно или таких здесь много?
    – Ты увидишь... Оно всё разное – где море, где просто «вид», а где просто энергетическое поле, полное разных цветов, ручейков и растений, и всё это тоже «лечит» души и успокаивает... только не так-то просто этим пользоваться – надо сперва заслужить.
    – А кто не заслужит? Разве они живут не здесь?– не поняла я.
    – Живут-то живут, но уже не так красиво... – покачала головой малышка. – Здесь так же, как на Земле – ничто не даётся даром, только вот ценности здесь совсем другие. А кто не хочет – тому и достаётся всё намного более простое. Всю эту красоту нельзя купить, её можно только заслужить...
    – Ты говоришь сейчас точно как твоя бабушка, будто ты выучила её слова...– улыбнулась я.
    – Так оно и есть! – вернула улыбку Стелла. – Я многое стараюсь запомнить, о чём она говорит. Даже то, что пока ещё не совсем понимаю... Но ведь пойму когда-нибудь, правда же? А тогда, возможно, уже некому будет научить... Вот и поможет.
    Тут, мы вдруг увидели весьма непонятную, но очень привлекательную картинку – на сияющей, пушисто-прозрачной голубой земле, как на облаке, стояло скопление сущностей, которые постоянно сменяли друг друга и кого-то куда-то уводили, после опять возвращаясь обратно.
    – А это, что? Что они там делают? – озадачено спросила я.
    – О, это они всего лишь помогают приходить «новичкам», чтобы не страшно было. Это где приходят новые сущности. – Спокойно сказала Стелла.
    – Ты уже видела всё это? А можем мы посмотреть?
    – Ну, конечно! – и мы подошли поближе...
    И я увидела, совершенно захватывающее по своей красоте, действие... В полной пустоте, как бы из ничего, вдруг появлялся прозрачный светящийся шар и, как цветок, тут же раскрывался, выпуская новую сущность, которая совершенно растерянно озиралась вокруг, ещё ничего не понимая... И тут же, ждущие сущности обнимали «новоприбывшего» сгустком тёплой сверкающей энергии, как бы успокаивая, и сразу же куда-то уводили.
    – Это они приходят после смерти?.. – почему-то очень тихо спросила я.
    Стелла кивнула и грустно ответила:
    – Когда пришла я, мы ушли на разные «этажи», моя семья и я. Было очень одиноко и грустно... Но теперь уже всё хорошо. Я к ним сюда много раз ходила – они теперь счастливы.
    – Они прямо здесь, на этом «этаже»?.. – не могла поверить я.
    Стелла опять грустно кивнула головкой, и я решила, больше не буду спрашивать, чтобы не бередить её светлую, добрую душу.
    Мы шли по необычной дороге, которая появлялась и исчезала, по мере того, как мы на неё ступали. Дорога мягко мерцала и как будто вела, указывая путь, будто зная, куда нам надо идти... Было приятное ощущение свободы и лёгкости, как если бы весь мир вокруг вдруг стал совершенно невесомым.
    – А почему эта дорога указывает нам, куда идти? – не выдержала я.
    – Она не указывает, она помогает. – Ответила малышка. – Здесь всё состоит из мысли, забыла? Даже деревья, море, дороги, цветы – все слышат, о чём мы думаем. Это по-настоящему чистый мир... наверное, то, что люди привыкли называть Раем... Здесь нельзя обмануть.