Как называются снимки. Вид фотографии

30.09.2016

Знакомое многим слово «репортаж» произошло от французского «reporter» - «переносить», и английского - «report», что буквально означает - «доклад, отчет». Несложно догадаться, что в прямом смысле слова - репортер или журналист - это человек, который «перемещает» новостные события из реального мира в мир бумажный или виртуальный.

А фоторепортаж представляет эти события зрителю не посредством слов и интонаций, а при помощи изображения, зрительного восприятия образов. Иными словами - это рассказ о каком-либо событии в фотографиях.

Фоторепортаж интересен тем, что в нем невозможно срежессировать кадр, он исключает постановочную съемку. Фотограф ловит моменты реальной жизни в вихре событий, должен уметь видеть наиболее удачный ракурс, находится в гуще происходящего. А главной особенностью такой фотографии остается ее документальность. Кроме того, у фотохудожника нет возможности сделать повторный кадр, дубль одного и того же момента.

Фотограф Белый Владимер

Виды репортажной фотографии

В жанре фото-репортажа можно условно выделить два вида, порой тесно взаимосвязанных друг с другом:

  • Событийный;
  • Повседневный.

Первый - событийный репортаж. Это съемка всевозможных событий - премьеры, соревнования, различные форумы, презентации, праздники и т.д.

Второй - повседневный вид репортажа, который отражает события обычной жизни в ее бытовых моментах, привычных многим.

Особенности фоторепортажа

Фоторепортаж может состоять из одного единственного кадра, в котором отражен весь сюжет события, или быть в виде фотоочерка, серии снимков. Не важно, последовательны ли события или происходят хаотичным образом, главное, чтобы они были объединены одной общей темой.

Фото-очерк позволяет фотографу передать более связанное и полное повествование. Чтобы зрителю было удобнее воспринимать и понимать ход событий, материал снимается по простой схеме, похожей на сценарий фильма: начало, развитие, кульминация и финал.

Фотограф Коренев Дмитрий

Съемка в данном жанре не самая простая и не столько потому, что нужно быть все время в тонусе, ловить момент, быть внимательным к деталям происходящего и в целом оценивать ситуацию, выискивая самые удачные места для кадров.

Событийный репортаж, например, - это не только съемка радостных моментов и событий. Событийный репортаж также включает в себя съемку похорон, мест аварий и катастроф, забастовки, а также вооруженные столкновения и даже военные действия. Зачастую помимо тяжелой эмоциональной нагрузки, работа представляет еще и угрозу жизни фотографа.

Однако помимо репортажей из «горячих точек» нашей планеты, фоторепортеры освещают спортивные мероприятия и концерты, публичные выступления и праздники, конференции и выставки. Кроме того, этот жанр часто применяется и для съемки домашних событий: свадьбы, выпускные вечера, детские утренники и дни рождения.

Качественный фотоочерк сохраняет в памяти наиболее значимые события, впечатления, эмоции, настроения и переживания. А перед фотографом стоит задача выхватить и запечатлеть на снимке наиболее яркие моменты, создавая целостную картину происходящего.

Интересные публикации на сайте

Сегодняшняя статья будет полезна всем начинающим моделям. Именно в этой статьей мы рассказываем об основным жанрах съемки и их отличиях. Примеры, описание и все, что вам нужно знать — в нашем посте.

Как можно догадаться, речь идет о жанрах фотосъемки. Именно жанр определяет направление будущей съемки, ее характер, реквизиты, одежду, обработку. Стоит заметить, что речь идет о видах фотосъемки, направлениях, а не о целях. Это разные вещи, так как с точки зрения целей, фотосъемку можно поделить на каталожную съемку, съемку для лукбуков и т.д., но мы сейчас будем говорить именно о характере кадров. Как такового четкого формального списка жанров не существует, однако можно выделить несколько наиболее известных жанров, иметь представление о которых должна всякая модель.

Первым и наиболее распространенным является жанр «портрет» . Это такой абсолютно уникальный вид фотосъемки, задачей которого является показать естественную красоту модели . Обычно для портретов не используется реквизит или яркий необычный макияж, зато достаточно будет естественного мейкапа и просто красивой одежды, подходящей к образу. Если есть необходимость сфотографироваться в полный рост, можно сделать ростовой потрет, если же главная задача сделать фокус на верхней части туловища, можно обойтись поясным портретом.


Следующий жанр точно знаком всем — даже если вы никогда не моделили раньше, вы наверняка листали косметические каталоги, а значит, совершенно точно видели красивых девушек с правильными чертами лица, демонстрирующих новые оттенки помад или теней для век. Этот жанр в модельной среде принято называть «бьюти-съемкой «. Для него характерны крупные лицевые портреты, наличие красивого, аккуратного, заметного макияжа, идеальной прически. Обычно целью beauty-съемки является акцент на макияже или отдельных чертах лица модели — губах, глазах, скулах . В отличие от портретной съемки кадры со съемки в жанре бьюти выглядят значительно боле «глянцевыми».

К слову, у нас на сайте проходил конкурс, в котором мы . Так что у вас будет отличный шанс посмотреть на пример данной съемки.

Еще одним жанром, который легко встретить в модных журналах, является съемка в стиле fashion . Акцент в такой фотосессии сделан в первую очередь на одежду и аксессуары , а также на создание образа, притягивающего зрителя своей красотой и загадочностью . Девушку в таком образе ты, скорее всего, редко встретишь в реальной жизни, и в этом и заключается ее притяжение — она далека и нереальна, но будто вот-вот сойдет с обложки журнала. Ни фотограф ни модель практически не ограничены в выборе аксессуаров, свет и макияжа, и современная фешн-съемка плотно переплетена с фотосъемкой в жанре бьюти или гламур.


Фотосессия в стиле гламур призвана изобразить модель в максимально привлекательном для зрителя образе . Приветствуется использование ярких и дорогостоящих украшений, а также, роскошной одежды, идеального макияжа. Проводить такую съемку лучше всего в романтической обстановке — для такой съемки подходят те самые роскошные спальни из фотостудий с кроватями с балдахином, камином и кожаными диванчиками.


И раз уж мы вплотную подошли к гламурному стилю, стоит упомянуть еще один весьма необычный жанр — треш — это своего рода «антигламур «. Видели фото, на которых модель будто бы только что из эпицентра взрыва — торчащие в разные стороны волосы, жутковатый или рваная одежда? Это фотосъемка в стиле треш. Основная идея такой фотосессии заключается в том, чтобы бросить вызов идеальной статичной бьюти-съемке и показать динамику, энергию и красоту в беспорядке.

Помимо основных жанров, можно выделить несколько более мелких, скорее, стилей, чем жанров. Это съемка в стиле ретро, пинап (pin-up), гранж, street fashion. Данные стили обычно не подразделяют на отдельные группы, так каждый из них можно отнести к тому или мному жанру. Например, съемка в стиле гранж является своеобразным подразделом такого жанра, как фешн, а street fashion — это тот же фешн, но на фоне городских кварталов.

Очевидно, что истоки понятия восходят к живописи. Поэтому специфика «жанра» в фотографии во многом с ней схожа. Так, в живописи под «жанром» подразумевается изображение сцен из повседневной жизни. К примеру, на полотнах фламандских живописцев ХVII века шумели веселые семейные праздники, кружились в танце крестьяне, бушевали пьяные драки в тавернах. Эти яркие многолюдные сцены были полны кипучей энергии. Под понятием «жанра» в фотографии также подразумевается изображение состояния и действия людей. Но, обогащаясь традициями изобразительных искусств, она вместе с тем ищет свои, особые пути.

Темой «жанровых» снимков преимущественно служит социальная и бытовая среда, а изобразительный материал — люди. И та как среда оказывается главным предметом изображения, а зафиксированные люди ее только объясняют и освещают, то можно сказать, что главный жанровый принцип «жанра» — быть «зеркалом мира». Наличие сюжета, то есть фиксация фотографом некого процесса или свершающегося действия, — это необходимое условие «жанрового» снимка.

Жанровая фотография может быть :

постановочная — режиссура кадра, введение героя в придуманные обстоятельства
репортаж — съемка событий, не предполагающих режиссуру и постановку

Постановочная

Жанровый снимок может быть получен в результате известных режиссерских усилий. Осуществляя свой замысел, фотограф выбирает соответствующую обстановку, продумывает композицию будущего снимка, ставит освещение, подсказывает фотографируемым жест, позу, действие. Однако это должно быть сделано так, чтобы зритель не догадался, что все было продуманно заранее. Режиссура требует от фотографа особой чуткости, вкуса и чувства меры, иначе картинка выходит искусственной, лишенной непосредственного обаяния жизни.

Репортаж

Фоторепортаж может создавать и создает отличные жанровые снимки. Здесь фотограф должен найти сюжет в самой действительности. Сторонники репортажного метода исходят из убеждения, что внешний мир наполнен выразительными ансамблями, а цель фотографа — обнаружить их и вовремя запечатлеть. «Repoter» — с французского означает переносить, переставлять, перемещать. Поэтому репортажный снимок — это перенесенные фотографом события мира на снимок.

Кандинский сказал, что та картина хорошо написана, которая живет внутренне полной жизнью. Это определение применимо и к фотографии. Независимо от метода работы — постановочного или репортажного — жанровые снимки воспринимаются зрителями одинаково хорошо в том случае, если они живут внутренне полной жизнью.

Композиция

Если уж кадр является рассказом, то он имеет сюжет. Чтобы сюжет возник и был прочитан зрителем, объекты съемки должны находиться в определенных взаимоотношениях между собой. Это взаимоотношение — композиция. Применительно к жанровой фотографии можно говорить о двух типах композиции: изобразительной и действенной (от слова «действие»).

Изобразительная (пластическая) композиция — перекличка линий, тональных и красочных пятен. К примеру, экспрессия фотографии вверху достигается не только тем, что фотограф запечатлел яркий момент движения, но и цветовым решением кадра: ярко-синий цвет венков в руках девушек перекликается с голубизной неба, белизна одежды — с облаками, а красный цвет обуви и узоров на костюмах находит отголосок в башне на заднем плане. Действенная композиция — связи между предметами выражаются через некое действие, жест или взаимодействие, движение.

Здесь, кстати, не требуется живописной отточенности. К примеру, классик жанровой фотографии Картье-Брессон редко пользовался установившимися правилами композиции. Ему важнее донести в снимках непосредственность пойманного мгновения, нежели произвести «картинный» эффект. О том же говорит и С. Фридлянд: «Фотохудожник уже не избегает, как смертного греха, случайного жеста или случайных деталей. С творчески осмысленной позиции он подстерегает их, выжидает тот неповторимый момент, когда их можно и нужно включить в кадр… Композиция, теряя традиционную гладкость, счастливо приобретает взамен динамическую «взъерошенность», приближающую зрителя к полноте ощущения подлинности показанного ему момента жизни».

Задачи фотографа-жанриста

Случайность… Довольно часто именно случайности бывают обязаны авторы редких снимков, неожиданно полученных в удачно сложившихся условиях. Очевидно, однако, что в арсенал фотографа-жанриста входит способность сознательно или интуитивно предвидеть вероятность ситуаций, интересных для съемки, и умение запечатлеть эти уникальные мгновения жизни. Одним словом, нужно подчинить себе случайность.


А для этого необходимы следующие навыки и профессиональные качества:

знание техники и технологии съемки:
умение вовремя нажать кнопку спуска;
наблюдательность;
композиционное видение;
незаметность.

Если человек, которого снимают, замечает на себе «взгляд объектива», то моментально теряет естественность и принимает другую позу и выражение лица — делается таким, каким хочет выглядеть.

Есть 3 способа сделать камеру незаметной:

воспользоваться телеобъективом;
снимать внезапно;
фотографировать тогда, когда человек привыкнет к камере и перестанет обращать на нее внимание.

Художественность и документальность

Фотография имеет дело с настоящим, однако по прошествии времени она становится достоянием истории, так как заключает в себе важнейшие документальные сведения. Если жанровая фотография отражает некое важное историческое событие и при этом не лишена выразительности, то это тот удачный и редкий момент, когда художественное и документальное начала прекрасно дополняют друг друга. Такие работы всегда проходят проверку времени.

Что же определяет художественность, а что документальность в фотографии? Стигнеев выделяет следующие критерии и характеристики: ?

Документальность: ЧТО снято, — факт, действительность, реальность, фиксация жизни, регистрация текущих событий, сырой материал, бесформенность, «жизнь, как она есть»

Художественность: КАК снято, — образ, вымысел, художественно информированный факт, выразительность, оформленность, организованная реальность, «жизнь, как она кажется»

Как бы ни был красив документальный снимок, он не будет представлять никакой исторической ценности в отрыве от временного и пространственного контекста. Зритель должен хорошо представлять, где и когда произошло то, что он видит на фотографии, иначе информация, которой «насыщено» изображение, не будет прочитана целостно. В таком случае фотография оценивается зрителем чисто эстетически, а важная документальная составляющая ускользает. Поэтому для многих жанровых снимков необходим комментарий — когда, где и при каких условиях был сделан снимок. К примеру, работа военного фотографа Бориса Смирнова «Набережная Невы». С художественной точки зрения фотография безупречна: отточенная композиция, гармоничное тональное решение — все это радует глаз.


Однако снимок приобретает дополнительное значение, когда становится известна его история. Эта работа была сделана в период блокады Ленинграда на набережной Невы в пик голода и страшнейших морозов. Непроницаемое снежное поле, накренившийся, полузатонувший крейсер на заднем плане и маленькая фигура спешащего человека в правом нижнем углу — это аллегория войны, которая стремится уничтожить всех и каждого.

Микеланжело как-то спросили: как вы добиваетесь такой экспрессии в своих скульптурах? «Это очень просто! - ответил скульптор. — Я беру глыбу мрамора и отсекаю от нее все лишнее!» Подобную работу проделывает и фотограф. Работая над темой, он компонует снимок, отсекает рамкой кадра все лишнее и оставляет в поле зрения объектива лишь то, что необходимо для раскрытия замысла. Вырывая камерой какой-то сюжет из жизни, он тем самым заставляет его по-новому звучать. Только снимки, в которых сюжет передает типическое, иногда в сочетании с неповторимыми чертами индивидуального, снимки, в которых образно рассказывается о явлении, могут быть названы жанровыми фотографиями.

Анна ЛЕМЕШ

Источник → журнал

Фотография - очень многогранный вид искусства, который включает в себя не только портреты, репортаж и пейзаж. Существуют различные жанры фотографии, не только в профессиональной, но и в любительской сфере. Именно об этом пойдет речь в блоге

Репортажная фотография

Жанры фотографии

Особенность этого направления в фотографии в том, что основная часть репортерской ниши занята профессионалами. Основная цель фотографа-репортера – на одной фотографии передать настроение и целостность всего события.

Еще одна задача фотожурналистики – рассказать о фактах без субъективного мнения фотографа. Из репортажных фотографий зритель обычно узнает о событиях. Хороший фоторепортаж отлично иллюстрирует новости. Умению подметить эмоцию и решающий момент события обычно учат годы практики и опыта.

Документальная фотография

Жанры фотографии

Документальная фотография – это отражение истории. Главное отличие этого направления в фотографии от фотожурналистики состоит в том, что документальные фотоснимки обычно являются историческим подтверждением отдельной политической или социальной эпохи. Репортажная фотография, напротив, рассказывает о какой-то конкретной сцене или событии.

Темой этого направления в фотографии могут быть любые события. Фотограф может рассказать о жизни бездомных людей или войне. Как и в репортаже, главная цель документальной фотографии – объективно рассказать о событиях.

Тогда как репортажная фотография может со временем стать неактуальной, документальная фотография «живет» долгие годы.

Спортивная фотография

Жанры фотографии

Спортивная фотография – один из самых стремительных и увлекательных видов репортажа. Особенность этого направления в фотографии в том, что для получения удачных фотоснимков фотографу необходимо знать многие тонкости снимаемого спорта, чтобы вовремя запечатлеть нужный момент.

Макрофотография

Жанры фотографии

Макрофотография – это фотосъемка объектов с близкого расстояния. Качественная макрофотография доступна в большей степени владельцам дорогих объективов, тогда как другие направления в фотографии более лояльны к фототехнике. Тем не менее, в последние годы макрофотографией начали заниматься и владельцы недорогих компактов с макро-настройками.

Макрофотография имеет большой охват – от цветов и насекомых до текстур и других предметов, интересных для детального рассмотрения.

Микрофотография

Жанры фотографии

В микрофотографии используются специальные камеры и микроскопы. Особенность этого направления в фотографии в микроскопической величине объектов съемки. Большинство сюжетов микрофотографии берут начало в научной среде. Например, микрофотография используется в биологии, медицине и даже астрономии.

Гламурная фотография

Жанры фотографии

Гламурная фотография – один из наиболее популярных современных стилей фотографии. Гламурные фотографии могут быть эротичны, однако не следует путать их с порнографией. Характерная черта этого направления в фотографии в том, что в своих работах фотографы стремятся передать модель в «гламурном» свете. Именно поэтому в большинстве таких фотографий есть доля флирта и загадочности.

Воздушная фотография

жанры в фотографии

Воздушная фотография включает в себя все виды фотоснимков, снятых с высоты птичьего полета. Особенность этого направления в фотографии заключается в сложности ее реализации. «Воздушные» фотографы используют в своей работе самолеты, парашюты, воздушные шары и дистанционно управляемые летательные аппараты.

Подводная фотография

жанры в фотографии

Подводная фотография является одним из распространенных увлечений аквалангистов. Узкая направленность и непопулярность этого направления в фотографии является следствием высокой стоимости увлечения, а также высокой стоимости фотографического оборудования для подводной съемки. Кроме того, даже если у фотографа-любителя есть акваланг и оборудование, подводная фотосъемка часто осложняется тем, что через подводную маску трудно разглядеть хороший сюжет.

Художественная фотография

жанры в фотографии

Художественная фотография охватывает множество сюжетов. Подводный фотограф может создать художественную серию, а портретист – выразительный черно-белый портрет, что только подчеркивает универсальность этого направления в фотографии. Главное требование для фотографии, которая претендует на художественную – иметь эстетическую ценность.

«Жанровая» фотография – это очень интересное, но неоднозначное понятие. И очень сложно дать точное понятие, какая фотография выполнена в жанровом стиле, а какая- нет. Жанровый снимок – это действие и состояние людей. Темой таких фото зачастую являются сцены, выхваченные из жизни, социальная, бытовая, повседневная среда и жизнь различных людей.

Жанровая фотография бывает:
репортаж – съемка событий, которая не предполагает постановку и режиссуру;
постановочная – подразумевает режиссуру кадра и введение героя в какие-либо придуманные обстоятельства. При необходимости такие снимки может сделать свадебный фотограф недорого .
С помощью фоторепортажа создаются отличные жанровые снимки. И фотографу необходимо найти сюжет в действительности. Сторонники такого метода исходят из убеждения, что окружающий их внешний мир наполнен различными выразительными ансамблями, а цель любого фотографа- их заметить и запечатлеть. Репортажный жанровый снимок – это перенесение событий на снимок.
Жанровый постановочный снимок создается в результате режиссерских усилий. Таким способом часто пользуются фотографы при создании фото свадьба . Осуществляя замысел, фотограф подбирает обстановку, композицию, а также выставляет освещение и подсказывает фотографируемым позу, действие, жест. И это должно быть сделано так, чтобы затем никто из зрителей не догадался о том, что все продумано заранее. У режиссера, который занимается постановкой, должно быть чувство меры и вкуса, иначе фотография выйдет искусственной и лишенной жизни, и, поверьте, вы сразу обратите на это внимание при просмотре.

По композиции жанровые снимки можно разделить на два типа:
изобразительную – перекличка линий и красочных пятен;
действенную - связи между предметами на снимке выражаются через жест, действие, движение.

Главной задачей фотографа-жанриста является случайность. Иногда самые лучшие снимки получаются в условиях, которые сложились случайно. А точнее фотограф должен подчинить себе случайность. Ему нужны следующие качества:
наблюдательность;
незаметность;
знание техники съемки;
композиционное видение;
умение нажать вовремя кнопку спуска.

Фотография по прошествии какого-то времени становится достоянием истории. А если такая фотография еще и не лишена выразительности, то такая работа обязательно пройдет проверку временем. Вертикальные