Обоснование закупки осуществляется заказчиком при формировании. Пример обоснования закупки услуг

Время на чтение: 8 мин

Усиление контроля органов власти за процедурой проведения закупок требует от заказчиков составления грамотного обоснования условий таких закупок. Процедура обоснования госзакупок регулируется ст. 18 закона № 44 и зависит от вида конкретной закупки, способа выбора исполнителя и особенностей отрасли хозяйствования, в которой производится закупка.


Дорогие читатели! Каждый случай индивидуален, поэтому уточняйте информацию у наших юристов. Звонки бесплатны.

Понятие и виды обоснования закупки

Обоснование – это документ, в котором заказчик доказывает необходимость каждого условия для достижения поставленных целей. Составление обоснования происходит на этапе планирования госзакупки, а готовый документ проверяется надзорными органами, в том числе

Правовое регулирование обеспечения закупок реализуется:

  • местными нормативными актами.

Какие условия нужно обосновывать

Существует два основных вида обоснований:

  • для плана закупок;
  • для плана-графика.

Для плана закупок нужно обосновать необходимость приобретения каждого вида товара или пакета услуг , а также выполнения объема работ каждого типа. Например, если закупка включает в себя поставку и установку оборудования, то обоснование составляется для каждой группы однотипных товаров и отдельно – для перечня работ по монтажу.

Для плана-графика обосновываются начальная стоимость контракта и способ выбора исполнителя заказа . При обосновании цены следует учитывать рекомендации, приведенные в Приказе Минэкономразвития № 567 .

Порядок обоснования

Подготовка обоснования для закупок происходит в следующем порядке:

  1. Заказчик определяется с закупки и составляет ее план.
  2. Составляется обоснование для каждой группы объектов .
  3. Происходит поиск потенциальных (поставщиков) нужных объектов.
  4. Заказчик определяется с порядком выбора исполнителя и контракта.
  5. Составляется план-график закупки на ближайший год.
  6. Составляется обоснование для плана-графика.

Обоснование для плана закупок делается в виде таблицы, которая содержит перечень объектов закупки (товаров, услуг или работ каждого вида). В таблице должна быть следующая информация:

  • номер закупки ;
  • наименования объектов ;
  • цель закупки ;
  • обоснование каждого объекта ;
  • ссылки на нормативные акты ;
  • подпись ответственного лица и дата.

При обосновании наличия в заказе товаров или услуг, имеющих , нужно указать на отсутствие таких товаров на внутреннем рынке страны или на неподходящие характеристики товаров местных производителей.

Важно учесть, что обоснование каждого объекта заказа нужно составлять исходя из целей закупки и требований законодательства к товарам, услугам и работам, которые могут закупать бюджетные учреждения. Установление таких требований регулируется ст. 19 закона № 44 .

Поиск исполнителей может проводиться через официальный портал закупок и сайты профильных организаций, производящих нужные заказчику товары или выполняющие требуемые работы. Если потенциальных исполнителей больше одного, заказчик объявляет ; если исполнитель является монополистом, заказчик оформляет закупку у единственного поставщика.

  • стартовую цену контракта;
  • методику обоснования цены ;
  • обоснование цены по выбранной методике;
  • способ выбора исполнителя заказа и его обоснование;
  • список особых требований к заказу (при наличии) и их обоснование.

Сроки подготовки документа

Подготовка обоснования плана закупок должна быть проведена в течение 10 дней с момента перечисления целевых средств из бюджета на проведение закупок, целью которых являются:

Сроки подготовки обоснования закупок, осуществляемых учреждениями регионального значения, утверждаются правительством региона, а муниципальные предприятия готовят обоснование в сроки, регулируемые местными нормативными актами.

Обоснование закупки у единственного поставщика

Закупка у предполагает, что заказчик не проводит конкурентную закупку (конкурс или аукцион) среди потенциальных исполнителей, а самостоятельно выбирает такого исполнителя и заключает с ним контракт. Подготовка обоснования в таком случае включает следующие шаги:

  1. Заказчик проводит поиск поставщиков нужных товаров или услуг.
  2. Проводится анализ перспектив заключения с каждым потенциальным поставщиком, производящим подходящие заказчику товары или услуги.
  3. Составляется обоснование закупки у единственного поставщика .

Причинами заключения контракта без конкурса или аукциона могут быть указаны:

  • срочная необходимость в требуемых товарах или услугах;
  • отсутствие иных исполнителей продукции данного вида в регионе;
  • особые условия у единственного исполнителя.

Когда у заказчика нет времени на организацию конкурентной закупки (например, при заказе работ по устранению аварийных ситуаций), то в обосновании нужно указывать, что трата времени на проведение закупки может привести к серьезным нарушениям в работе учреждения заказчика.

Если между товаром и покупателем есть очевидная связь, например, детсад заказывает мебель для дошкольников, то достаточно указать в графе 6 отчета, что контракт необходим для реализации детсадом полномочий по уходу за детьми. Когда такая прямая связь отсутствует, например, детский сад собирается приобрести услуги автослесаря, в соответствующей колонке надо письменно объяснить, для чего нужны такие услуги. Например, можно написать, что услуги автослесаря необходимы для ремонта автобусов, используемых для перевозки детей. Разъяснения в плане-графике При утверждении плана-графика потребуется заполнить иную форму. Она также утверждена постановлением правительства № 555 и выглядит вот так: В ней 10 столбцов, первые три из которых заполняются по аналогии с прошлой формой.

Примеры обоснования закупок по 44-фз и для чего это нужно

Во втором нужно прокомментировать общий годовой объём заказов, когда они касаются:

  • процедур с определённым размером до 100 000 или 400 000 руб.;
  • направления в командировку, участие в культурных мероприятиях;
  • списка командировок, мероприятий в соответствии с приглашениями;
  • преподавательских услуг, услуг гида;
  • образовательных и экскурсионных мероприятиях.

Важно помнить, что при внесении изменения в документы планирования, необходимо также внести изменения в отдельные формы своих пояснений. Пример обоснования плана графика закупок Пример на основании выдержки из реального документа, размещённого в ЕИС.

Пример обоснования закупки

В этих и других перечисленных в законе случаях заказчик может провести закупку у выбранного поставщика. При этом ему придется составить отчет и обосновать свой выбор. Когда необходимо обосновывать закупки и когда это делать не обязательно К договорам, заключенным с единственным поставщиком, заказчик обязан приложить отчет.
В нем указывается причина выбора такой закупки, вывод о невозможности или нецелесообразности использования других способов, а также обоснование цены контракта. Такое правило устанавливается частями 3 и 4 статьи 93 44-ФЗ. Оно справедливо для всех перечисленных случаев:

  1. Работы, связанные с мобилизационной подготовкой.
  2. Услуги, которые могут быть предоставлены исключительно органами исполнительной власти либо организациями, которые находятся в их ведомстве.

Составляем обоснование соответствия объекта закупки

Так как аналоги закупаемого программного обеспечения отсутствуют, то цена определена путем организации затратного метода, регламентируемого статьей 22 44-ФЗ.

  • Обоснование прочих условий договора. Срок поставки в 3 дня определяется, исходя из потребностей заказчика. Так как программа реализуется с использованием сети интернет, ее доставка до потребителя не потребует значительных затрат времени.
  • Дата составления документа, подпись представителя заказчика, печать.
  • В случае нарушения заказчиком порядка предоставления отчета — ему грозит наказание.

    Контролирующие органы накладывают штраф в установленной сумме. Составление такого отчета помогает предупредить применение коррупционных схем и проведение необоснованной закупки у афилированного поставщика.

Обоснование плана закупок и плана графика

Организация должна не только разработать план госзакупок и сформировать на его основе план-график, но и обосновать каждый внесенный в плановые документы заказ (ст. 18 44- Как - покажем на примере обоснования плана-графика закупок и плана. Как составить отчет об обосновании закупки у единственного поставщика Помимо этого, заказчику необходимо указать:

  • начальную цену контракта и ее обоснование;
  • метод определения и обоснования цены;
  • способ определения поставщика и причины для этого;
  • основания для выдвижения дополнительных требований к участникам.

В качестве примера рассмотрим одну из позиций в плане-графике столичной школы, намеренной приобрести стройматериалы.
РФ, муниципальной программы (столбец 5) - «Мероприятие 1.2.1 «Организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования, создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня и содержания детей в МБОУ «Школа-интернат»;

  • обоснование соответствия объекта и (или) объектов заказа мероприятию государственной (муниципальной) программы (столбец 6) - «Обеспечение деятельности учреждения общего образования в части выполнения организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования, создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня».

Обоснование в графике При формировании плана графика обоснованию подлежат начальная (максимальная) цена контракта (НМЦК) и способ определения процедуры.
Пример обоснования закупки у единственного поставщика Что такое объект закупки и как его описать Объект закупки - в своем роде аналог техническому заданию, от его правильного описания зависит эффективность проведения закупочных процедур. Объект закупки - это по 44-ФЗ фиксация качественных и количественных характеристик (стандарт), которые позволяют идентифицировать его. Описание объекта госзакупки должно быть предельно объективным и конкретным, чтобы заказчик получил максимальное количество соответствующих предложений и выбрал победителя.
В описание необходимо включать все имеющиеся характеристики: функциональные, качественные и технические, а также его эксплуатационные свойства. Запрещено ссылаться на товарные знаки или фирменные наименования и указывать другие требования, которые ограничат количество участников.

Пример обоснования закупки услуг связи

Пример обоснования Частый вопрос, который возникает при необходимости привести обоснование соответствия объекта закупки 2018 - что писать? Заказчик неоднократно задается им при составлении плана заказов и плана-графика. Ответим на этот вопрос с помощью примера. Столбец 3. Услуги по переводу государственных услуг по регистрации актов гражданского состояния и выдаче охотничьего билета в электронную форму.

Такое же наименование имеет заключаемый контракт по итогам закупки. Столбец 4. Государственная программа Российской Федерации «Информационное общество (2011–2020 годы)», Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 года № 313. Столбец 5. В соответствии с программой из столбца 4.


Столбец 6. Указывается цель или итог закупки в соответствии с программой из столбца 4. Столбец 7.

Пример обоснования закупки услуг телефонной связи

Поэтому в своём письме Минэкономразвития подчеркнул, что у заказчика есть право на самостоятельно определить, какой комментарий к НМЦК будет приемлемым для представления в таблице (Письмо от 26 октября 2016 г. № Д28и-2944). Постановление Правительства №555 предлагает отдельно рассматривать правила пояснения закупок лекарственных препаратов в рамках запроса предложений (п. 7 ч. 2 ст. 83 44-ФЗ) и у единственного поставщика (пп. 4, 5, 26, 33, ч. 1 ст. 93 44-ФЗ). В этих случаях правила заполнения проще. В отношении указанных заказов в таблице пояснений к графику столбцы 5, 6, 9, 10 заполнять не потребуется.
В первом случае (лекарственные препараты) объяснение основывается на решении врачебной комиссии.

Инфо

В этих случаях контрактный управляющий обязан сформировать отчет, который становится неотъемлемой частью контракта. Чем обосновать выбор закупки у единственного поставщика Заказчик обязан в отчете указать причину, по которой он выбрал именно такой способ закупки. Чаще всего применяются следующие обоснования:

  • Отсутствие конкурентов у выбранной компании.
  • Срочность проведения закупки.
  • Нецелесообразность поставки товаров или услуг поставщиками из других регионов.
  • Отсутствие заинтересованности со стороны других участников рынка.
  • Реализация дополнительной закупки.

Причина прописывается в отдельном документе и визируется только представителем заказчика. Пример составления отчета Унифицированной формы для составления такого отчета не существует. Каждая организация разрабатывает ее индивидуально.

Что такое объект закупки и как его описать Объект закупки - в своем роде аналог техническому заданию, от его правильного описания зависит эффективность проведения закупочных процедур. Объект закупки - это по 44-ФЗ фиксация качественных и количественных характеристик (стандарт), которые позволяют идентифицировать его. Описание объекта госзакупки должно быть предельно объективным и конкретным, чтобы заказчик получил максимальное количество соответствующих предложений и выбрал победителя.

В описание необходимо включать все имеющиеся характеристики: функциональные, качественные и технические, а также его эксплуатационные свойства. Запрещено ссылаться на товарные знаки или фирменные наименования и указывать другие требования, которые ограничат количество участников.
Источниками для формирования описания могут быть:

  1. Ранее исполненные контракты.
  2. Официальные сайты (или иные источники информации) государственных и муниципальных органов.
  3. Нормативные документы, технические нормы, стандарты, регламенты и другие своды правил.
  4. Информация из опубликованных научных статей в журналах и других источниках информации.
  5. Другие источники.

01.10.2019 вступил в силу федеральный закон № 71-ФЗ от 01.05.2019. В нем указано, в 2020 году объект, способ закупки и НМЦК не обосновывают.

Как обосновывали раньше

Этап планирования для заказчика — это сложная и скрупулезная процедура. Организация должна не только разработать план госзакупок и сформировать на его основе план-график, но и обосновать каждый внесенный в плановые документы заказ (ст. 18 44-ФЗ). Действующее законодательство предусматривает в обязательном порядке аргументировать закупочную деятельность:

  • ПЗ регламентируется ст. 17 44-ФЗ;
  • ПГ — ст. 21 44-ФЗ.

Вид бланка документа и порядок подготовки пояснительной формы к ПЗ и ПГ закреплены Постановлением Правительства № 555 от 05.06.2015.

Если в течение отчетного периода в плановые регистры вносятся изменения, то их также необходимо формально обосновывать. Как — покажем на примере обоснования плана-графика закупок и плана.

ОЗ необходимо подготовить в сроки, которые устанавливает ПП РФ для организаций-заказчиков на федеральном уровне, уполномоченные органы исполнительной власти — для учреждений на уровне субъекта РФ и местные администрации — для муниципальных организаций.

Как обосновать план закупок

После того, как ПЗ сформирован, необходимо подготовить обоснование соответствия объекта в плане закупок. А ргументировать необходимо каждый объект (предмет) заказа, который организация-заказчик включила в плановый регистр. В качестве подтверждения эффективности и целесообразности совершаемой процедуры необходимо расписать цель проведения торгов и указать наименование мероприятия госпрограммы, на основании которого и производится заказ. В форме необходимо указать определенные функции, полномочия и реквизиты нормативного акта (ст. 19 44-ФЗ), регламентирующие конкретную процедуру.

Целесообразность заказа, цель его осуществления описываются в соответствии со ст. 13 44-ФЗ:

  • реализация мероприятий, установленных городскими и муниципальными программами;
  • исполнение международных обязательств, осуществление программ межгосударственного уровня, не входящих в государственные, муниципальные программы;
  • реализация прочих функций и полномочий.

Форма обоснования плана закупок

Пример обоснования плана закупок на 2020 год

Пример обоснования закупок при формировании плана закупок в ЕИС: пошаговая инструкция

1. Необходимо зайти в ЛК во вкладку «Реестр ПЗ», выбрать формируемый план и на панели вкладок зайти в диалоговое окно «Цели и обоснование закупок».

2. В открывшемся окне заполнить все строки в соответствии с имеющимися НПА и заранее составленным документом. Если нормативно-правовой акт в учреждении отсутствует, то это необходимо отразить в нужной строке. Если же нормативная документация есть, то нажмите на «Поиск в ЕИС», откроется гиперссылка и появится диалоговое окно «Поиск правил нормирования».

3. В «Поиске правил» вбиваются все надлежащие параметры и запускается непосредственный поиск в ЕИС. Выбирается искомый нормативный акт подтверждением действия. В том случае, если правила нормирования не были найдены, устанавливается соответствующая отметка в ячейке «Не найдены в ЕИС».

4. При ручном вводе правил нормирования необходимо заполнить все нужные строки и кликнуть на кнопку «Добавить».

5. Как только все требуемые строки будут сформированы, необходимо нажать гиперссылку «Завершить». Система автоматически переведет пользователя на вкладку «Позиции ПЗ». Вновь созданная позиция отобразится в таблице ПЗ.

6. Необходимо создать нужное количество позиций ПЗ, нажать «Далее» и заполнить каждую строку аналогичным способом.

Как обосновать план-график

При формировании плана-графика обоснованию подлежат (ч. 3 ст. 18 44-ФЗ):

  • выбранный способ определения поставщика, подрядчика, исполнителя (гл. 3 44-ФЗ);
  • НМЦК — необходимо подготовить обоснование метода определения НМЦК в плане-графике и четкий, корректный расчет начальной (максимальной) цены контракта (ст. 22 44-ФЗ);
  • дополнительные требования, предъявляемые участникам закупочных процедур.

Сформировав ПГ, организация-заказчик обязана подготовить документ по установленной форме. В приложение к плану-графику включается следующая информация:

  • наименование предмета заказа и его последовательное описание;
  • начальная (максимальная) цена определенного контракта;
  • метод определения и аргументирования НМЦК;
  • подтверждение невозможности применения способов из ч. 1 ст. 22 44-ФЗ;
  • дополнительные требования к участникам;
  • способ определения исполнителя контракта.

Форма документа для план-графика

Рекомендации по формированию, утверждению и ведению плана-графика закупок товаров, работ, услуг на 2017 год.
Обоснование закупок товаров, работ, услуг при

формировании, утверждении и ведении плана-графика
Правила и форма обоснования закупок товаров, работ, услуг при формировании плана-графика утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2015 № 555 «Об установлении порядка обоснования закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и форм такого обоснования».

В плане-графике по каждому лоту обоснованию подлежит:

Начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

Дополнительные требования к участникам закупки, при наличии таких требований.

В отношении закупок, осуществляемых в соответствии с пунктами 4, 5, 26 и 33 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ, обоснованию подлежит годовой объем указанных закупок.

В случае внесения изменений в план-график по лоту изменения вносятся в форму обоснований закупок.
Обоснование начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) осуществляется в порядке, установленном статьей 22 Федерального закона № 44-ФЗ.

При обосновании начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) необходимо руководствоваться приказом Министерства экономического развития РФ от 02.10.2013 № 567 «Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)» (далее – Методические рекомендации).

В соответствии с пунктом 2.1 Методических рекомендаций обоснование НМЦК заключается в выполнении расчета указанной цены с приложением справочной информации и документов либо с указанием реквизитов документов, на основании которых выполнен расчет. При этом в обосновании НМЦК, которое подлежит размещению в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), не указываются наименования поставщиков (подрядчиков, исполнителей), представивших соответствующую информацию.

Примеры заполнения обоснования закупок при формировании и утверждении плана-графика приведены в Приложении № 1.
Приложение №1

Примеры заполнения обоснования закупок при формировании и утверждении плана-графика


Наименование объекта

Начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)

Наименование метода определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)

Обоснование невозможности применения…. методов, указанных в части 1 статьи 22 Федерального закона

Обоснование начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в порядке, установленном статьей 22 Федерального закона

Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя)

Обоснование выбранного способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя)

Обоснование дополнительных требований к участникам закупки (при наличии таких требований)

Поставка медицинской мебели

67 500,00 рублей

Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка)

Расчет произведен в приложении № 1 * .


Электронный аукцион


* Пример приложения №1

Обоснование начальной (максимальной) цены контракта на поставку медицинской мебели

Расчет НМЦК:


Наименование объекта закупки

Кол-во

Ед. изм.

Цены поставщиков, рублей

Сред. цена за ед., руб.

Коэфф-нт вариации, %

Расчет НМЦК, руб.

КП №1 (вх. №10 от 01.12.2016)

КП №2 (вх. №12 от 01.12.2016)

КП №3 (вх. №14от 02.12.2016)

Цена за ед. руб.

Сумма руб.

Цена за ед. руб.

Сумма руб.

Цена за ед. руб.

Сумма руб.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Шкаф

1

шт

60000,00

60000,00

65000,00

65000,00

61000,00

61000,00

62000,00

4,26

62000,00

Тумба

1

шт

6000,00

6000,00

5000,00

5000,00

5500,00

5500,00

5500,00

9,09

5500,00

Итого

66000,00

70000,00

66500,00

67500,00

КП – коммерческое предложение
Начальная (максимальная) цена контракта устанавливается в размере 67500,00 руб.


Выполнение работ по капитальному ремонту кровли

3 273 494,00 рублей

Проектно-сметный

(при наличии проекта)


Начальная (максимальная) цена контракта определена в соответствии с требованиями статьи 22 Закона № 44-ФЗ и с учетом Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 № 567.

Расчет произведен в приложении № 2*.


Электронный аукцион

ч.2 ч.3 ст.59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Распоряжение Правительства РФ от 21.03.2016; N 471-р

В соответствии с Приложением №1 к постановлению Правительства от 04.02.2015 №99

* Пример приложения №2

Обоснование начальной (максимальной) цены контракта

на выполнение работ по капитальному ремонту кровли

Основные характеристики объекта закупки

В соответствии с техническим заданием

Используемый метод определения НМЦК с обоснованием

При определении НМЦК контракта используется проектно-сметный метод

Сметная стоимость работ определена ресурсным методом в соответствии с МДС 81-35.2004 на основании ТСНБ-2001 Тверской области (эталон) с доп. и изм.2 (приказ Минстроя России № 337/пр от 05.05.2015г.), входящих в Федеральный реестр сметных нормативов, в текущих ценах по состоянию на 4 квартал 2015 г.


Расчет НМЦК

Начальная (максимальная) цена контракта устанавливается в размере: 3 273 494,00 рублей

Контрактный управляющий (работник контрактной службы) /_______________/ ________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)


Поставка электроэнергии

11 910 рублей

Тарифный метод

Начальная (максимальная) цена контракта определена в соответствии с требованиями статьи 22 Закона № 44-ФЗ и с учетом Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 № 567.

Расчет произведен в приложении № 3*.


Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)

п. 1 ч. 1 ст. 93

Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ

*Приложение №3
Наименование и реквизиты нормативного документа по государственному регулированию цен (тарифов).

Расчет цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком.

Здравствуйте, уважаемый(ая) коллега! В сегодняшней статье мы с вами рассмотрим такую интересную тему, как обоснование закупок в рамках 44-ФЗ. Подробно поговорим о том, что собой представляет обоснование закупок, кем и в какие сроки готовится, а также какую информацию должно в себе содержать. Материал статьи рассчитан, прежде всего, на представителей Заказчиков, а также будет полезен в ознакомительных целях и поставщикам.

1. Что такое обоснование закупки?

Обоснование закупки (ОЗ) — документ, являющийся приложением к плану закупок и плану-графику закупок.

Обоснование закупки осуществляется Заказчиком на этапе планирования. Статья 18 44-ФЗ вступила в силу с 1 января 2016 года, поэтому первые ОЗ Заказчики должны сформировать в виде приложений к плану закупок на 2017-2019 гг. и плану-графику на 2017 год.

3. Обоснование при формировании плана-графика

Согласно ч.3 ст.18 44-ФЗ при формировании плана-графика обоснованию подлежат:

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с главой 3 44-ФЗ;

3) дополнительные требования к участникам закупки.

Рекомендую вам также посмотреть видеообзор нового сервиса по обоснованию закупок — «Обоснуй!» . Данный сервис будет полезен, как Заказчикам, так и поставщикам.

4. Сроки подготовки обоснования закупок

Сроки подготовки ОЗ для федеральных Заказчиков устанавливаются Правительством Российской Федерации, для Заказчиков субъекта РФ — высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, а для муниципальных Заказчиков — местной администрацией.

5. Оценка обоснованности осуществления закупок

Согласно ч.4. ст.18 44-ФЗ оценка обоснованности осуществления закупок проводится в ходе мониторинга, аудита и контроля в сфере закупок.

По результатам аудита и контроля в сфере закупок конкретная закупка может быть признана необоснованной.

В случае признания планируемой закупки необоснованной органы контроля, указанные в п.3 ч.1 ст.99 44-ФЗ (Примечание: это органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля), выдают предписания об устранении выявленных нарушений законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок и привлекают к административной ответственности лиц, виновных в нарушениях требований 44-ФЗ, в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

На этом моя небольшая статья подошла к концу. Надеюсь, что вышеизложенный материал был для вас полезен. Желаю вам удачи и до встречи в следующих выпусках.

P.S.: Ставьте лайки и делитесь ссылками на статью со своими друзьями и коллегами в социальных сетях.