Что такое информация подтверждающая добросовестность участника закупки. Антидемпинговые меры в государственных закупках:определение демпинга

Подтвердить добросовестность поставщика потребуется, когда у заказчика есть объективные причины для сомнений в благонадежности контрагента. Подтверждается добросовестность путем предоставления информации о факте исполнения государственных контрактов за определенный период времени.

Для чего необходимо подтверждение добросовестности?

Широкое распространение в рыночной экономике, а в госзаказе с момента существования рынка государственных закупок, получила распространение практика чрезмерного снижения цены, для достижения неких иных целей, помимо очевидного получения прибыли. Этот метод конкурентной борьбы носит обобщенное название «демпинг», и является негативным элементом нормальных конкурентных отношений, поскольку в случае его применения иные участники рынка теряют возможность получить прибыль, а участник применивший демпинг чаще всего ее и не получит, сработав себе в убытки. Но поскольку на рынке государственных и муниципальных закупок самым распространенным критерием определения победителя торгов был и остается критерий самой низкой цены, то существование демпинга на этом рынке является необходимым атрибутом по нескольким причинам.

Во первых, это связано с несовершенством и необязательностью методики обоснования начальной цены государственными заказчиками. Это позволяет им устанавливать далеко не рыночные цены при публикации извещения. Как правило, заказчики намеренно завышают начальные цены, для того, чтобы торги с большей вероятностью состоялись, и у заказчика был минимален риск не освоения бюджетных средств. По этой же причине, начальная цена и ее обоснование зачастую намеренно формируются под выделенные лимиты бюджетных обязательств. Установить это в большинстве случаев достаточно легко, следует только внимательно изучить обоснование начальной цены, где весьма распространенным явлением является использование абсолютно одинаковых цен при использовании разных источников информации о них.

Во вторых, снижение начальной цены, является в большинстве случаев, единственной возможностью победить на торгах, что в условиях развитой конкуренции на отдельных рынках, приводит к неизбежному демпингу. В период до вступления в силу 44 ФЗ, государство никак не регулировало и не защищало заказчиков от демпинга. Но при подготовке проекта 44 ФЗ, обсуждение механизма борьбы с демпингом при осуществлении государственных закупок, было наиболее актуальным и острым вопросом, поскольку к тому моменту демпинг серьезно влиял на рынок госзаказа и нес в себе весьма существенные риски. В результате появилась статья 37 44 ФЗ, которая содержала в себе механизм определения демпинга и способы защиты от него.

Было установлено, что по общему правилу демпингом является снижение начальной цены на 25 и более процентов от НМЦК. Таким образом, зачастую может сложиться ситуация, когда вопрос даже одной копейки может определить был демпинг или нет. Учитывая распространенное завышение заказчиками начальной цены контракта, стоит отметить, что появление механизмов защиты от демпинга нисколько не снизило самое явление демпинга, он все так же распространён на рынке государственных закупок. Отчасти это связано с тем, что сами механизмы не выглядят отпугивающими для большинства участников. Рассмотрим их подробнее.

В зависимости от величины начальной цены, существуют разные варианты действий при демпинге. Разграничительной суммой являются пятнадцать миллионов рублей. Если НМЦК больше этой суммы, то в случае демпинга у победителя появляется обязанность увеличить начальный размер обеспечения исполнения контракта в полтора раза, в не зависимости от способа обеспечения, будь то банковская гарантия или сумма денежных средств, перечисленная на счет заказчика. Предоставление такого увеличенного размера обеспечения и будет подтверждать добросовестность поставщика.

Если же сумма начальной цены меньше 15 миллионов рублей, то тогда в случае демпинга законодатель предоставил победителю торгов выбор. Он может, как и в первом случае, увеличить в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, либо обеспечить подтверждение добросовестности поставщика в нематериальном виде. Для этого, победитель торгов должен предоставить заказчику информацию о ранее заключенных и успешно исполненных государственных или муниципальных контрактах (далее — ГК). В случае с конкурсом эта информация обязательно предоставляется в составе заявки на конкурс, а при проведении аукциона – при подписании проекта ГК со стороны поставщика.

Информация и документы подтверждающие добросовестность поставщика

Несмотря, на то, что 44 ФЗ добросовестность поставщика не раскрывает и не дает ему определения, косвенно из его норм можно определить, что эта характеристика поставщика, которая основывается на опыте предыдущего исполнения ГК. Соответственно такой контракт должен быть исполнен относительно недавно, до момента подачи заявки на участие в тендере, без нарушений со стороны поставщика. И здесь стоит обратить внимание на следующее.

Подтверждением добросовестности поставщика обязательно должен ГК, следовательно, не является подтверждением добросовестности обычные гражданско-правовые договоры, заключенные не с государственными заказчиками, а с другими представителями бизнеса или гражданами. Так же, информация по этому ГК обязательно должна быть опубликована заказчиком в реестре контрактов, который находится по следующему адресу: http://zakupki.gov.ru/epz/contract/quicksearch/search.html . При этом в соответствии с частью 1 статьи 103 44 ФЗ не подлежат включению в реестр контрактов контракты, заключенные на основании пунктов 4, 5, 23, 42, 44, 45, 46, 52 части 1 статьи 93 44 ФЗ. Таким образом, достаточно распространенные контракты по пунктам 4 и 5, которые на бытовом уровне называются повсеместно как «закупки, договоры до 100 тысяч», «малые закупки», не будут подтверждать добросовестность поставщика. Следовательно, наилучшим вариантом для подтверждения по 44 ФЗ добросовестности поставщика являются контракты, заключенные в результате торгов.

Так же информация подтверждения добросовестности поставщика должна соответствовать одному из следующих условий:

  1. три и более ГК выполненные в течение года до дня подачи заявки без нарушений;
  2. 4 и более ГК, выполненные в течение 2 лет до дня подачи заявки, 75% которых без нарушений;
  3. три и более ГК выполненные в течение трех лет до дня подачи заявки без нарушений.

И во всех случаях цена одного из контрактов должна быть не меньше двадцати процентов предложения победителя.

Если внимательно посмотреть на вышеуказанные случаи, то вы явно увидите недоработку законодателя при их формировании, поскольку случай 3 полностью поглощает случай 1, а случай 2 по сути соответствует случаю 3. Поэтому рекомендую ориентироваться только на случай 3.

Форма подтверждения информации о добросовестности поставщика не установлена. Но поскольку победитель торгов должен предоставить информацию из реестра контрактов, наиболее подходящим вариантом является предоставление реестровых номеров, с кратким перечислением в табличной форме основных условий, которым ГК должны соответствовать, чтобы подтвердить добросовестность поставщика. Не стоит направлять заказчику сканированные копии контрактов, с приложением платежных и приемочных документов, вся необходимая заказчику информация содержится в реестре контрактов.

Если заказчик из реестра контрактов, установит несоответствие информации вышеуказанным условиям, то участник будет признан уклонившимся от заключения ГК с дальнейшим включением в РНП при проведении аукциона. При проведении конкурса, его заявка будет отклонена.

Исключения

Выше мы рассмотрели общие правила антидемпинговых мер. Но существуют некоторые исключения из них, в частности, если заказчик закупает продовольствие, средства для оказания скорой медицинской помощи, лекарственные средства, топливо, то победитель, в случае демпинга, должен обосновать свое предложение путем представления гарантийного письма от производителя или документов, которые подтверждают возможность исполнения контракта по предложенной цене.

В случае закупки лекарств, которые включены в перечень необходимых и важнейших лекарств, демпингом признается снижение цены на двадцать пять и более процентов относительно предельной отпускной цены, зарегистрированной в соответствии с законодательством. При этом снижение относительно начальной цены не берется в расчет.

Ну и конечно, антидемпинговые меры не применимы, если заказчиком не установлено обеспечение исполнения контракта.

В реестр попадают те, кто отказался заключать выигранный контракт или грубо нарушил условия его исполнения. Мы писали подробно о . В этой статье подчеркнем важные нюансы:

  • Раньше можно было самостоятельно декларировать отсутствие в РНП, и был был шанс, что заказчик не проверит эту информацию. Теперь ЭТП автоматически проверяют информацию и просто не пропустят заявку от участника из РНП.
  • В ЕИС отдельно ведется реестры по 44-ФЗ, по 223-ФЗ, по 615 постановлению правительства. Попав в один Реестр, еще можно участвовать в закупках по другому закону или в коммерческих торгах.
  • Если вы подали заявку не находясь в РНП, а во время исполнения контракта в него попали, это не повод расторгать контракт (постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 21 апреля 2015 г. № 09АП-11847/2015-ГК по делу № А40-178922/14).

Обеспечение контракта

Заказчик устанавливает обеспечение контракта практически во всех конкурентных закупках:

  • от 5 до 30 % от НМЦ, если закупка на 50 млн руб. или меньше,
  • от 10 до 30 % от НМЦ, если закупка дороже 50 млн руб,
  • не меньше суммы аванса, если он установлен в закупке (ч. 6 ст. 96 44-ФЗ).

Из этой суммы удерживают штрафы за некачественное неисполнение контракта и пени за срыв сроков. После того как контракт успешно исполнен, обеспечение возвращают.

Антидемпинговые меры

44-ФЗ разрешает снижать цену сколько угодно, но если пересечь порог в 25% от начальной цены, то придется дополнительно подтвердить свою добросовестность (ст. 37 № 44-ФЗ ). Это называется антидемпинговыми мерами. В любых закупках, кроме закупок жизненно необходимых товаров, подтвердить добросовестность можно двумя способами:

  1. В закупках на любую сумму можно предоставить увеличенное в 1,5 раза обеспечение.
  2. В закупках дешевле 15 млн есть еще один вариант — предоставить обычное обеспечение плюс успешно исполненные госконтракты. Что учесть:
  • Заказчик примет информацию строго из реестра контрактов по 44-ФЗ.
  • Таких контрактов должно быть не меньше трех, а заключены они должны быть не позже трех лет до заключения текущего контракта.
  • Все они должны быть исполнены без штрафов и пеней.
  • Сумма минимум одного из контрактов должна быть не меньше 20% от суммы закупки, в которой нужно подтвердить добросовестность (ч. 3 ст. 37 44-ФЗ ).
  • Объект закупки не важен. Например, вы можете выиграть закупку на ремонт, а подтверждать добросовестность контрактами на грузоперевозки.
  • Не получится подтвердить добросовестность «малыми закупками» у единственного поставщика (закупки до 300 или 600 тыс. руб.), так как заказчики не обязаны включать их в реестр контрактов (ч. 1 ст. 103 44-ФЗ ).

Как узнать, что исполненный госконтракт есть в Реестре? На сайте госзакупок во вкладке Контракты и договоры можно найти любой контракт по названию заказчика, идентификационному номеру контракта и другим фильтрам.

Если не нашли контракта нет в Реестре, в первую очередь обратитесь к заказчику. Он обязан выкладывать информацию в Реестр за 7 дней после подписания акта приемки. За срыв сроков его ждет штраф.

В закупках товаров, необходимых для нормального жизнеобеспечения (продукты, лекарства, топливо и пр.) действует другое правило. Если победитель закупки опустил цену закупки на 25 % ниже НМЦ, он предоставляет заказчику обоснование этой цены. Например, гарантийное письмо от производителя, приходные документы, подтверждающие наличие товара на склада и другие документы (ч. 9 ст. 37 44-ФЗ).

Качественные критерии при оценке заявки

Акцент на качество

В конкурсе и запросе предложений заказчик может использовать в выборе поставщика нестоимостным критерии оценки — наличие опыта, рекомендаций, квалифицированных сотрудников и т.д.

  1. Формула, которая учитывает наибольшее или наименьшее количество документов в составе заявки. В этом больше баллов зарабатывает тот, кто предоставил максимум контрактов, и остальные получают пропорционально меньше.
  2. Предельно необходимое (минимальное или максимальное) число квалификационных характеристик. Например, участник должен предоставить не меньше пяти исполненных контрактов, чтобы получить баллы по этому критерию. А максимум можно предоставить 10. Все что выше 10, все равно будет считаться как 10.
  3. Шкала. Это самый простой способ оценки. В нем каждый показатель попадает в диапазон и получает определенное количество баллов. Например, ноль контрактов — 0 баллов, 1-3 контракта — 5 баллов, 5-10 контрактов — 10 баллов.

Чем подтвердить добросовестность?

Необязательно показывать успешно выполненные контракта только из Реестра по 44-ФЗ. Это могут быть документы по 44-ФЗ, 223-ФЗ и коммерческим сделкам:

  • Копии договоров, которые отражают предмет договора и время, когда он был исполнен.
  • Копии актов приемки и документов об оплате, которые отражают объем работ.
  • Другие документы, которые подтверждают успешность выполнения работ.

В законе это четко не сказано, но арбитражные суды решают, что заказчик может требовать:

  • Соответствие предмету закупки. Если закупка на строительство, то и исполненные контракты должны быть на строительство.
  • Успешность поставки или работ. Заказчик вправе требовать договоры без нарушений по вине подрядчика.

Также по решению арбитражей заказчик не может требовать:

  • Наличие договоров на территории определенного региона.
  • Более узкую квалификацию, чем предмет проводимой закупки.
  • Исполненных контрактов на сумму больше чем 20% от объем текущей закупки. Например, если закупка на строительство школы за 74 млн, достаточно иметь один исполненный контракт примерно на 20 млн.

Разный вес у “справедливой” и “демпинговой”цены

44-ФЗ дает заказчику возможность уменьшать “вес” цены, которая на 25 % ниже максимальной. Если поставщик снизится больше, чем на 25%, то значимость цены будет равна всего 10 % от суммы величин значимости других критериев оценки заявок. Правда, это правило применяют только в конкурсах на научно-исследовательские, опытно-конструкторские или технологические работы, а также оказание консультационных услуг (ч. 7-8 ст. 37 44-ФЗ).

Что хотят добавить?

В концепции повышения эффективности бюджетных расходов в 2019-2024 гг сказано, что в госзакупки будут пускать только квалифицированных участников с опытом исполнения контрактов (распоряжение Правительства РФ от 31 января 2019 года № 117-р ).

  • Организацию детского досуга предлагают закупать только конкурсом с ограниченным участием. Сейчас закупки таких услуг проводят в виде аукционов, запросов котировок или запросов предложений, где главный критерий отбора победителя — цена путевки. В итоге страдает качество исполнения услуг.
  • Также хотят автоматизировать проверку поставщиков в реестре юридических лиц , привлеченных к административной ответственности за незаконное вознаграждение.

Текст и иллюстрации запрещено копировать без активной ссылки на сайт Контур.Закупок.

В комментариях к статьям вы можете получить ответы других поставщиков, а эксперты ответят

Чем, кроме количества лет, отличаются пункты 1 и 3 ст. 37 44-ФЗ?

Требования в данных пунктах отличаются только количеством лет.
Мы считаем, что в данном случае законом предусмотрена возможность подтвердить свою добросовестность не только тем компаниям, которые уже давно участвуют в закупках и имеют, например, 3 исполненных контракта без штрафов за последние 3 года, но и компаниям, существующим на рынке всего 1 год, но активным, и сумевшим выполнить 3 контракта без штрафов.

Если компании всего 1 год, и она имеет 3 выполненных контракта без штрафов и 2 со штрафами, сможем ли мы подтвердить свою добросовестность?

Добросовестность участника может подтверждаться информацией в реестре контрактов об «исполнении таким участником в течение 1 года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе 3 и более контрактов, при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней)». Таким образом, для подтверждения добросовестности необходимо, чтобы все контракты были исполнены без применения неустоек.

Что такое информация, подтверждающая добросовестность?

Это информация, содержащаяся в реестре выполненных контрактов и подтверждающая исполнение участником:

  • в течение 1 года до даты подачи заявки 3 и более контрактов, при этом все контракты должны быть исполнены без применения к участнику неустоек (штрафов, пеней);
  • либо в течение 2 лет до даты подачи заявки 4 и более контрактов, при этом не менее чем 75% контрактов должны быть исполнены без применения к участнику неустоек;
  • либо в течение 3 лет до даты подачи заявки 3 и более контрактов, при этом все контракты должны быть исполнены без применения к участнику неустоек.

При этом цена одного из контрактов должна составлять не менее чем 20% цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт.

Кто принимает решение о достаточности информации, подтверждающей обоснованность предлагаемой цены?

Данное решение принимает комиссия заказчика по осуществлению закупок.

Конкурс: комиссия может признать обоснование предлагаемой цены контракта необоснованным, и заявка на участие в конкурсе такого участника отклоняется. Указанное решение комиссии по осуществлению закупок фиксируется в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе или рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе.

Аукцион: комиссия может признать обоснование предлагаемой цены контракта необоснованным, и контракт с таким участником не заключается. В этих случаях решение комиссии по осуществлению закупок оформляется протоколом, который размещается в ЕИС и доводится до сведения всех участников аукциона.

Существует ли возможность при обосновании предлагаемой цены предоставить заказчику гарантийное письмо от поставщика, а не от производителя?

Участник обязан предоставить заказчику обоснование предлагаемой цены контракта, которое может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара, документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчёты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемой цене.

Поясните, где хранится информация о добросовестности организации, кем и как она формируется?

К информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, размещённом в единой информационной системе (ЕИС).

В случае снижения цены на 25% и более и в случае подтверждения добросовестности поставщика, сумма обеспечения исполнения все равно должна быть в 1,5 раза больше начальной?

Если Вы принимаете участие в конкурсе или аукционе и начальная цена контракта составляет более 15 млн. руб., при снижении на 25% и более вам необходимо предоставить заказчику обеспечение исполнения контракта в размере, в 1,5 раза превышающем указанное в документации. Если начальная цена закупки, в которой Вы принимаете участие, составляет 15 млн. руб. и менее, достаточно предоставить подтверждение добросовестности поставщика, в таком случае размер обеспечения остаётся прежним.

Какие документы необходимы для подтверждения добросовестности поставщика?

Поставщику необходимо подтвердить свою добросовестность предоставлением сведений, содержащихся в реестре контрактов (договоры, акты). Для подтверждения добросовестности достаточно будет письма с указанием всех сведений по исполненным контрактам.

Конкурс: информация, подтверждающая добросовестность, предоставляется участником закупки в составе заявки на участие в конкурсе.

Аукцион: информация, подтверждающая добросовестность, предоставляется участником закупки при направлении заказчику подписанного проекта контракта.

Каким образом происходит уведомление участника закупки о признании информации, подтверждающей его добросовестность, достоверной?

Конкурс (ч. 4 ст. 37 44-ФЗ)
В случае проведения конкурса информация, подтверждающая добросовестность, предоставляется участником закупки в составе заявки на участие в конкурсе. Комиссия по осуществлению закупок отклоняет такую заявку в случае признания этой информации недостоверной. Решение об отклонении такой заявки фиксируется в протоколе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с указанием причин отклонения такой заявки и доводится до сведения участника закупки, направившего заявку, не позднее рабочего дня, следующего за днём подписания указанного протокола.

Аукцион (ч. 5 ст. 37 44-ФЗ)
В случае проведения аукциона информация, подтверждающая добросовестность, предоставляется участником закупки при направлении заказчику подписанного проекта контракта. При невыполнении таким участником, признанным победителем аукциона, данного требования, или признании комиссией по осуществлению закупок информации, подтверждающей добросовестность, недостоверной, контракт с таким участником не заключается, и он признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае решение комиссии по осуществлению закупок оформляется протоколом, который размещается в ЕИС и доводится до сведения всех участников аукциона не позднее рабочего дня, следующего за днём подписания указанного протокола.

Для подтверждения добросовестности информация по исполненным контрактам предоставляется за последние 3 года, предшествующих закупке или за 3 любых года деятельности компании?

Информация предоставляется за 1 год, либо за 2 года, либо за 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке.

Наша компания активно участвовала в закупках по 94-ФЗ. Для подтверждения своей добросовестности можем ли мы предоставить сведения об исполненных контрактах не только по 44-ФЗ, но также и по 94-ФЗ?

Для подтверждения добросовестности можно предоставить информацию, содержащуюся в реестре контрактов, то есть как по 94-ФЗ, так и по 44-ФЗ.

Если заказчиком не установлено требование об обеспечении исполнения контракта, а участник установил демпинговую цену, какие требования будут предъявляться к такому участнику?

Требование о предоставлении обеспечения исполнения контракта в конкурсах и аукционах – это обязанность заказчика.

В соответствии с ч.1 ст.96 44-ФЗ заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, которые не относятся к конкурсам и аукционам.

Алгоритм применения антидемпинговых мер

ООО «Мультитендер» не гарантирует полное соответствие материалов законодательным нормам в момент их просмотра пользователем. Материалы представлены в ознакомительных целях.

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение.

В соответствии с частью 3 статьи 37 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение:

одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней));

двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней));

трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней)).

Таким образом, участник закупки на свое усмотрение предоставляет информацию об исполненных контрактах по любому из трех вариантов, предусмотренных частью 3 статьи 37 Закона N 44-ФЗ.

При этом согласно части 2 статьи 37 Закона N 44-ФЗ, если при проведении аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 статьи 37 Закона N 44-ФЗ, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 статьи 37 Закона N 44-ФЗ.

Одновременно обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. В соответствии с Положением о Минэкономразвития России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В. Чемерисов

Обзор документа

В соответствии с Законом N 44-ФЗ участник закупки должен подтвердить свою добросовестность. Для этого он предоставляет информацию из реестра контрактов, подтверждающую исполнение таким участником в течение года до даты подачи заявки на участие торгах трех и более контрактов, исполненных без применения санкций к участнику; в течение двух лет до даты подачи заявки - четырех и более контрактов (при этом не менее чем 75% контрактов должны быть исполнены без применения санкций); в течение трех лет до подачи заявки - трех и более контрактов, исполненных без применения санкций.

Участник закупки на свое усмотрение предоставляет информацию об исполненных контрактах по любому из трех указанных вариантов.

Кроме того, если при проведении аукциона НМЦК составляет 15 млн руб. и менее и участником закупки предложена цена, которая на 25 и более процентов ниже НМЦК, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта.

Демпинг — преднамеренное указание заниженной цены ниже рыночной с целью вытеснения конкурентов. Это одна из основных проблем, с которой приходиться иметь дело при госзакупках. Это не может не отразиться на качестве поставляемой продукции или услуги. Помимо этого, демпинг — это инструмент, с помощью которого нарушается открытость и доступность аукциона, когда тендер может выиграть по договоренности с заказчиком поставщик, заинтересованный в данной закупке.

В данной статье мы расскажем о том, какие критерии существуют в качестве оценки добросовестной закупки со стороны поставщика.

Принятие антидемпинговых мер в сфере госзакупок по Федеральному закону 44-ФЗ

С целью предотвращения демпинга (искусственного занижения цены товара) законом предусмотрено ряд антидемпинговых мер:

    Авансовая выплата поставщиком — предоставление ,

    Предоставление документации, подтверждающей добросовестность поставщика — сведения с ЕИС (выписка из единого реестра контрактов).

Применение антидемпинговых мер на торгах (аукцион или конкурс) имеет место, когда снижена на 25 и более процентов.

Размер НМЦК определяет выбор той или иной меры антидемпинга. Согласно статье 37 (ч.2) 44-ФЗ, если цена контракта менее пятнадцати миллионов рублей, то необходимо обеспечение контракта поставщиком либо предоставление выписки из реестра о прошедших контрактах. Если более этой суммы, то обязательно обеспечение исполнение контракта — банковская гарантия (БГ) или перечисление аванса на счет заказчика.

Сведения, доказывающие добросовестность поставщика

В качестве подтверждения добросовестных намерений поставщика предоставляют выписку из единого реестра контрактов . При этом критериями оценки добросовестности следующие:

    Отсутствие штрафных санкций минимум по трем выполненным контрактам за последние 12 месяцев.

    За последние 24 месяца исполнено более трех контрактов, из них невыполненных контрактов не более 25%.

    За последние три года до момента подача документации на участие в тендере выполнено 3 и более контракта, при этом к ним не применялись штрафные санкции.

В качестве подтверждения добросовестности поставщика служат только те контракты, суммой не ниже 20% от контракта, на которого подается заявка участником тендера.

Сведения, подтверждающие добросовестные намерения поставщика, прилагаются ко второй части заявки на участие в тендере, либо прилагаются уже к проекту контракта, после того, как аукцион уже выигран.

Решение заказчика о заключении контракта с добросовестным поставщиком

Выиграть аукцион еще не означает, что заказчик подпишет проект контракта с победителем тендера. После прошедших торгов заказчику открывается доступ ко вторым частям заявок. В течение установленного законодательством срока идет проверка достоверность информации, предоставленной победителем. Члены комиссии заказчика в ходе изучения документации поставщика проверяют соответствие предоставленных данных действительности. На основании этого принимают решение о подписании контракта с победителем государственного тендера. Если данные оказываются противоречивыми и недостоверными, заказчик вправе отказать в подписании контракта, о чем официально извещает с указанием объективных причин, и заносит победителя тендера в реестр недобросовестных поставщиков.