Бизнес на аренде спецтехники: насколько оправданы риски. Рынок складской техники: мнения и тенденции Открыть фирму по продаже запчастей к спецтехнике

Не секрет, что мировой кризис 2008-2009 годов оказал крайне негативное влияние на рынок складской техники, но, по всей видимости, пик кризиса пройден. Исследовательская компания World Material Handling Products прогнозирует, что спрос на технику для обработки грузов и складскую технику в среднем будет расти на 4% в год и в 2016 году достигнет в денежном выражении 123,6 млрд. долларов

На территории России тоже отчетливо прослеживается такая тенденция. Если в 2009 году наблюдалось катастрофическое снижение объема импорта складской техники (более чем в 5 раз), то в 2011 году уже было импортировано 3 268 единицы техники б/у и 23 749 единиц новой. То есть спрос восстановился до уровня 2007 года. И есть все основания предполагать, что итоги 2012 года подтвердят такую позитивную тенденцию: сохранится стабильная динамика восстановления, а рынок складской техники постепенно перейдет в фазу роста.

Складская техника премиум-класса или скупой платит дважды

Спрос покупателей и арендаторов складских помещений постепенно смещается в сторону высококачественных складов класса A, что не может не оказывать существенное влияние на рынок продаж и аренды складской техники. В предкризисные годы было начато довольно много девелоперских проектов строительства таких складов, но затем большая часть проектов была приостановлена. На сегодняшний день доля вакантных площадей в высококачественных складских помещениях крайне низка. Как следствие, размораживаются ранее замороженные проекты, но спрос на премиум-склады все еще опережает предложение.

У компаний постепенно меняются и предпочтения в отношении складской техники: все чаще предпочтение отдается технике премиум-сегмента. Ведущие компании-производители постоянно инвестируют значительные средства в исследования и разработку, стремясь добиться убедительных результатов в плане надежности и экономичности своей продукции. И если сравнить стоимость приобретения и совокупную стоимость владения (total cost of ownership), в которую входят все расходы за весь срок эксплуатации техники, то может оказаться, что выгоднее покупать более дорогое оборудование.

И выбрать отечественному потребителю есть из чего: на рынках стран СНГ представлены практически все мировые производители складской техники.


Руководитель отдела продаж ООО "ШТИЛЛ Форклифттракс" Д. Останин сообщил об увеличении в 2012 году (по сравнению с 2011) продаж и сделок по аренде техники STILL. Компания также превысила докризисные показатели продаж по этим направлениям деятельности и не прекращает наращивать свое присутствие во многих сегментах рынка: ритейл, складская логистика, промышленное производство и т.д.

Стабильны продажи в 2012 году и у другого известного производителя - Jungheinrich (по информации руководителя отдела работы с ключевыми клиентами Б. Волошина ООО "Юнгхайнрих подъемно-погрузочная техника").

У компании Linde MH по сравнению с 2011 годом продажи складской техники не показали существенного роста, но благодаря началу прямых продаж ожидается укрепление позиций компании.


Справка:

В 1995 году компания STILL начала работать в России как представительство. В 2005 было зарегистрировано ООО "ШТИЛЛ Форклифттракс".

Компания Jungheinrich начала деятельность на территории России в 1993 году. В 2003 году в Москве открыт офис прямых продаж.

Linde Material Handling (Linde MH) начал действовать на российском рынке без посредников в 2011 году.

Золотая середина

Растущий интерес к технике премиум-класса - не показатель падения спроса в среднем сегменте.

По информации генерального директора компании "КАЙРУС", работающей с такими производителями складской техники как Nissan, EP Cayman, Hyundai, на рынке наибольшим спросом пользуются вилочные погрузчики EP Cayman. Руководством компании было отмечено, что продажи и сделки по аренде складской техники выросли в текущем году не слишком существенно.

Хоть компания предлагает как новую, так и технику, бывшую в употреблении, заметно выросло число потребителей, которые интересуются исключительно новой складской техникой, предпочитая ее покупке б/у техники или аренде на определенный срок.

В связи с этим для многих компаний является вполне оправданным решением сконцентрировать усилия на продажах нового оборудования.


Техника б/у - спрос стабильный, но небольшой

Дорогостоящая техника с точки зрения "совокупной стоимости владения" имеет ряд неоспоримых преимуществ, но есть один нюанс - не все компании могут позволить себе такую роскошь. Выход можно найти в приобретении бывшего в употреблении, но высококлассного оборудования.

Уже упоминавшаяся ранее компания ООО "ШТИЛЛ Форклифттракс", например, готова предложить на выбор погрузчики б/у с различным уровнем наработки, в том числе восстановленные.

ООО "Юнгхайнрих подъемно-погрузочная техника" приводит такие цифры: прямые продажи техники Jungheinrich составляют 65%, аренда - 30%, а подержанная техника - 5% от сделок. При этом в 2012 году соотношение потребителей существенно не изменилось.

Linde MH следует другой политике и активно наращивает присутствие на рынке складской техники и оборудования б/у.

В компании "Атлет", которая работает сразу в двух сегментах - среднем и премиум, признают, что имеют место запросы на технику б/у. Но многие покупатели все-таки из-за гарантии делают выбор в пользу новых машин. Покупатели решают вложить средства в новое оборудование и забыть о ремонтах и простоях. Среди таких клиентов приобретение б/у техники и аренда не популярны. Конечно, стоит еще рассмотреть такой вариант, как лизинг. Если возможен выбор между долгосрочной арендой неновой техники и лизингом нового оборудования, то сомневаться не стоит: совершаются те же платежи, что и при аренде, но по завершении уплаты всех взносов техника остается у лизингополучателя.


Аренда техники позиции не сдает, популярность растет

Каждый потребитель стоит перед выбором: приобрести ли ему новую технику, отдать ли ему предпочтение подержанному оборудованию или же взять в аренду (краткосрочную или долгосрочную). Для принятия решения всегда необходим анализ целого ряда факторов, и, чаще всего, выбор определяется не только условиями деятельности, но и привычками. К примеру, европейские партнеры компании ООО "ШТИЛЛ Форклифттракс", приходя на российский рынок, проявляют интерес к долгосрочной аренде и возможности получать услугу "full service", что позволяет максимально точно планировать расходы. А отечественные потребители, наоборот, предпочитают лизинг либо покупку техники.

Г-н Волошин (компания ООО "Юнгхайнрих подъемно-погрузочная техника") отмечает, что в 2012 году на рынке была заметна тенденция к однозначному росту числа сделок по краткосрочной и долгосрочной аренде техники. Потребителями долгосрочной аренды в основном становятся крупные "покупатели" техники из различных сегментов бизнеса.

По словам представителя компании Linde MH С. Криушева, сопоставление аренды и продаж не является корректным, так как рынок аренды существует и развивается параллельно рынку новой техники, услуга же аренды часто существует как важное дополнение, которое повышает общий уровень клиентского сервиса. Но стремление крупных заказчиков оптимизировать бизнес-процессы, финансовую отчетность и налогообложение приводит к росту потребности рынка в приобретении новой техники, основываясь на договорах длительной аренды.


ДВС VS Электродвигатели

В настоящее время наблюдается тенденция постепенного вытеснения газовых и дизельных автопогрузчиков электрическими. Причину этого видят в открытии большого количества логистических центров, складов среднего и высокого уровня. К тому же эксплуатационные затраты на электропогрузчики значительно ниже. Не последнюю роль играет и экологическая составляющая вопроса.

Но нет однозначного мнения о том, насколько сильна данная тенденция, а также в каком соотношении находятся продажи техники с ДВС и электродвигателями.

По информации компании ООО "ШТИЛЛ Форклифттракс", тенденция к замене клиентами техники с ДВС на электропогрузчики стала более отчетливой, но газовые и дизельные погрузчики по-прежнему востребованы клиентами, в особенности, если технику планируется эксплуатировать на открытых площадках.

В компании "Юнгхайнрих подъемно-погрузочная техника" не отмечают видимых сдвигов в предпочтениях потребителей: на каждую проданную единицу автопогрузчиков Jungheinrich с двигателем внутреннего сгорания приходится четыре электропогрузчика.


Можно ли сказать о тенденции вытеснения техники с ДВС на российском рынке? Г-н Криушев (компания Linde MH) приводит следующие данные по российскому рынку:

2007 год. Продажи техники с двигателями внутреннего сгорания составляют 65%. Постепенно снижаются до 40% в результате кризиса. В течение 2-х последних лет постепенно растет доля заказов на новую технику с ДВС - сейчас данный сегмент занимает около 45%.

Так как во время кризиса 2008-2009 годов продажи техники с ДВС сократились сильнее других, сейчас можно говорить лишь о восстановлении доли этого сегмента рынка.

Многие эксперты уже давно предсказывают уверенную победу техники с электрическими двигателями над техникой с двигателями внутреннего сгорания. Но в российских реалиях произойдет это не скоро. Хотя на территории Западной Европы доля техники с ДВС не превышает 20% рынка.

Количество складских площадей премиум-класса в российских городах все еще очень невелико. И на российских просторах автопогрузчики еще долго будут "королями рынка", востребованными потребителями, которые вынуждены обрабатывать и хранить продукцию в более непритязательных помещениях по сравнению с западными коллегами.

Читайте: Обсуждайте:

В данной статье мы поговорим о магазине автозапчастей для грузовой и специализированной техники, как о бизнесе в небольшом городе с численностью населения 40-100 тысяч человек. Магазин автозапчастей для спецтехники рентабельный вид бизнеса, при условии, что в вашем городе имеются малые предприятия, где эксплуатируют данный вид техники, но по финансовым причинам не могут организовать собственный склад запасных частей. Поэтому магазин лучше открывать как для предприятий, которые будут работать, по договорам (по предоплате, либо с отсрочкой платежа), так и для розничной торговли с физическими лицами.

Начать можно с небольшого ассортимента запасных частей. Недорогих позиций, таких как фильтра, штуцера, фитинги — каждого наименования хватит по 5-10 штук. Дорогих — по 1-2 штуки, в зависимости от спроса на товар.

Например, ремкомплект полный на двигатель КАМАЗ, который пользуется большим спросом, по оптовой цене стоит примерно 3500 рублей. Его можно заказать в количестве 1 штуки, но только при том условии, что вам поставят этот товар в течение двух рабочих дней. Если такой возможности нет, то лучше заказывать по 2 штуки, и по мере продажи одного – докупать.

Нужно искать поставщиков, которые предоставят вам не только выгодные условия, но и высокое качество товара, так как при поставке некачественных запасных частей можно не только потерять крупных заказчиков, но и попасть под судебные тяжбы. Нужно найти поставщиков и по тяжелой спецтехнике, такой, как ГТТ, МТЛБ. Спрос на запасные части таких марок не велик, поэтому достать запчасти на них довольно проблематично. Конкуренции по данным товаром нет, следовательно, при удовлетворительной поставке этих товаров покупателям – это будет не маленький плюс к рейтингу вашего магазина.

Помимо запасных частей можно завести инструмент под ремонт именно грузовой техники: ключи размером на 50, баллонные ключи-мясорубки, с двумя скоростями. Отличным спросом пользуются и ГСМ. Масла дизельные разных видов, антифриз, по сезону не замерзающая жидкость, присадки в топливо – все это должно быть у вас в наличии. Аккумуляторные батареи в зимний период тоже расходятся не плохо.

Можно завести одно зарядно-пусковое устройство в ценовой политике около 100 тысяч рублей. Возможно, некоторое время оно будет неликвидным товаром, но впоследствии вы сможете сорвать на нем хороший куш.

Как правило, запасные части, купленные в самом начале работы магазина (для ассортимента), являются неликвидными. Не стоит пугаться этого, пусть он будет, для создания видимости выбора ассортимента. Главное, чтобы это был не дорогой товар. Через месяц-два вы уже будете понимать какой товар стоит заказывать в размере 10 штук, а от какого вообще можно отказаться.

Еще одним важным фактором является цена на тот же вид товара у конкурентов. Вы должны привлечь крупные организации своими ценами и качеством. Не бойтесь делать цены ниже для фирм, чем для розничной торговли. Предприятия возьмут количеством.

Внимательно составляйте договора, будет лучше, если с вами будет работать юрист, но не в штате, а по мере необходимости. В штате обязательно должны быть: продавец-консультант розничной торговле, специалист по работе с организациями и бухгалтер. На первое время этого хватит. Можно взять двух взаимозаменяемых продавцов-консультантов, которые будут работать как с физическими, так и с юридическими лицами.

Дополнительным направлением в этом бизнесе может послужить открытие собственного сервиса по ремонту грузовых автомобилей и спецтехники.

Проведение большинства видов строительных работ не обходится без использования спецтехники. А поскольку любая техника время от времени выходит из строя, необходима замена запчастей. По этой причине открыть бизнес по продаже запчастей для спецтехники представляется выгодной идеей.

Как открыть бизнес с нуля: запчасти для спецтехники

Бизнес по продаже запчастей по спецтехнике отличается немалым количеством преимуществ.

Следует выделить следующие положительные моменты:

  • перспективность отрасли: все большее количество предприятий обращаются к использованию автоматизации своей работы для того, чтобы сделать производственный процесс более быстрым и эффективным. А следовательно, спрос на запчасти для используемых машин будет постоянно возрастать;
  • высокий уровень рентабельности: запчасти для спецтехники имеют высокую стоимость, что позволяет добиться высокого уровня прибыли в минимальные сроки;
  • возможность развития: продавая спецтехнику, предприятие со временем может стать официальным дилером одной из крупных международных компаний, что не только позволит нарастить уровень дохода компании, но и заработать определенную репутацию и занятьлидирующую позицию на рынке.

Некоторые сложности продажи запчастей для спецтехники также следует учитывать. Наиболее важные среди них – высокая затратность, которая ожидает предпринимателя при закупке товара, особенно если доставка будет осуществляться из-за границы, а также насыщенность рынка конкурентами. Особая опасность, исходящая от конкурентов, связана с тем, что большинство предприятий, выбрав подходящего надежного дилера, не стремятся менять поставщиков товара. Поэтому, чтобы зайти на рынок с нуля, следует сделать тщательный мониторинг выбранной области, изучить зоны влияния компаний-конкурентов, а также продумать, какие предприятия могут стать потенциальными клиентами в первую очередь.

Планируя открытие магазина по продаже запчастей для спецтехники, следует продумать, каким будет ассортимент магазина. Так, из существующей спецтехники повсеместно используются погрузчики и мини-погрузчики, экскаваторы, бульдозеры, автокраны и прочее.

Таким образом, наиболее востребованными будут следующие запчасти:

  • генераторы;
  • стартеры;
  • разные виды насосов (топливный, масляный, гидронасос);
  • гидротрансформаторы;
  • карданные валы;
  • фильтры и другие.

Для того чтобы увеличить прибыль и закрепить за собой новых клиентов, есть смысл, помимо продажи запчастей, включить в сервис предложение технического обслуживания спецтехники. Но это потребует расширения штата и дополнительных затрат.

Основные этапы создания бизнеса по продаже запчастей для спецтехники

Проведя мониторинг существующего рынка запчастей для спецтехники, составляют бизнес-план.

В него включают следующие пункты:

  • анализ выбранной области рынка: уровень спроса и предложений, основные направления деятельности, требующие развития и прочие особенности;
  • затраты, которые придется понести на этапе открытия бизнеса, и последующие ежемесячные расходы на поддержание деятельности. В число наибольших расходов обычно входят закупка товара, аренда помещения, выплата заработной платы сотрудникам, рекламная кампания. Если предприятие будет иметь форму юридического лица, определенные расходы ожидают и при регистрации компании;
  • ожидаемая прибыль предприятия. В этом пункте необходимо рассчитать, каким будет доход магазина с учетом себестоимости товара, прочих затрат и установленной ценовой политики. Нужно просчитать также срок, в который средства, вложенные в открытие и продвижение магазина, окупятся и компания начнет приносить стабильный доход.

Определив специфику и масштаб будущей деятельности, следует подобрать помещение для открытия магазина по продаже запчастей. В первое время можно продавать товар через интернет-магазин, но для достижения определенного уровня прибыли и развития бизнеса со временем все равно придется открыть стационарную торговую точку. Размер самого магазина может быть небольшим – для размещения основного ассортимента можно использовать помещение размером до 50 кв.м. Обустройство и дизайн магазина будут иметь важное значение: весь товар должен быть размещен по тематическим группам, сопровождаемый необходимой покупателю информацией и в свободном доступе. Магазин следует оборудовать полками, стеллажами и витринами для расположения товара, а также сделать заметную вывеску, которая будет привлекать клиентов. Помимо торгового помещения, обязательна аренда склада, площадь которого будет зависеть от планируемых объемов продаж. Правильно выбранное территориальное расположение магазина – еще один фактор успеха бизнеса: в связи со спецификой товара торговую точку по продаже запчастей лучше обустроить в районе, насыщенном строительными и транспортными предприятиями: именно там его сможет увидеть большее количество потенциальных покупателей, а стоимость аренды помещения при этом будет ниже.

Закупка товара будет следующим обязательным этапом открытия магазина: объем закупаемых партий будет зависеть от бюджета предприятия и масштабов продаж. На этом этапе важно сделать правильный выбор поставщика запчастей: как правило, вначале заключают договор с одной или несколькими оптовыми компаниями, затем, по мере развития компании есть смысл получить статус официального дилера одного из известных производителей спецтехники. Это позволит занять особое место в выбранной отрасли бизнеса, обойдя конкурентов.

Далее предстоит набор сотрудников в штат магазина. Если компания занимается исключительно продажей запчастей, понадобятся только продавцы (их количество определяется масштабами продаж), менеджеры по работе с поставщиками и потенциальными клиентами, бухгалтер, водитель для доставки товара и уборщик помещений. Если компания будет предлагать услуги ремонта спецтехники, необходимо дополнить штат квалифицированными специалистами по этому профилю.

Рекламная кампания будет важным фактором развития предприятия. Для максимального эффекта следует комбинировать распространение информации о новом предприятии в интернете и СМИ, желательно использовать также внешнюю рекламу – использовать размещение поблизости магазина баннеров и билбордов, полезно также раздавать листовки. Вывеска как одна из разновидностей внешней рекламы станет действенным инструментом в привлечении покупателей. На этапе открытия магазина хорошим методом привлечения клиентов будет предложение новым покупателям скидок и акций. Желательно также разработать гибкую скидочную систему для постоянных и оптовых покупателей.

Создание сайта предприятия станет важным методом привлечения клиентов: необходимо разработать официальный ресурс, который будет не только информировать о существующем ассортименте, но и давать возможность приобрести товар онлайн. Чтобы потенциальные клиенты могли быстро найти сайт магазина в поиске, необходимо обратиться к специалистам по оптимизации и продвижению интернет-ресурсов.

Как открыть бизнес с нуля: регистрация

Чтобы продавать запчасти для спецтехники, никаких специальных разрешений и лицензий не требуется. Необходимо только оформить предприятие в соответствии с существующими нормами Федеральной налоговой службы. Продажа специализированных запчастей предусматривает возможность оформления как юридического лица, так и статуса индивидуального предпринимателя.

Формат индивидуального предпринимательствабудет более подходящим для осуществления деятельности небольшого масштаба. Так, небольшой магазин или интернет-сайт вполне могут производить продажу как ИП. Если же учредитель бизнеса планирует открыть предприятие, которое будет сотрудничать с крупными, в том числе международными компаниями, предпочтительным вариантом станет юридическое лицо. Помимо прочих особенностей, ООО могут открывать несколько лиц в партнерстве, что позволяет снизить финансовую нагрузку, а наличие уставного капитала как обязательного условия для начала деятельности юридического лица снимает личную финансовую ответственность с основателей компании.

И для открытия ИП, и для регистрации ООО необходимо подать заявление, заполняемое по специальной форме, в отделение ФНС, предоставив требуемый пакет документов.

В случае с оформлением ИП количество документов будет минимальным:

  • копия паспорта;
  • копия идентификационного номера;
  • копия об уплате госпошлины, составляющая 800 рублей.

Перечень документов для юридического лица будет более обширным. Он, помимо основных пунктов, включает также устав будущей ООО, решение о создании предприятия, назначение лиц на руководящие должности, а если учредителей компании будет два и более, понадобится составить протокол о собрании учредителей и специальный договор.

Финансовые затраты на открытие ООО также будут большими: размер госпошлины в этом случае увеличивается до 4 тысяч рублей, а обязательный уставной капитал составляет 10 тысяч.

Подавая заявление, в нем указывают коды ОКВЭД, тем самым сообщая налоговому органу о специфике будущей деятельности. Важно, чтобы заявленный род деятельности совпадал с фактическим, поэтому на этапе подачи заявления следует тщательно продумать все аспекты будущего предприятия. Для более точного соответствия заявленным направлениям можно предоставить несколько различных кодов.

Срок регистрации ИП составляет до 5 рабочих дней, тогда как ООО оформляют на протяжении 14 дней после подачи заявления.

Май 20, 2017 Сергей