Скачать презентацию на тему мой профессиональный выбор. Проект «Мой профессиональный выбор

Данный материал может быть использован для уроков «Технологии» при изучении темы «Профессиональное самоопределение». Презентация выполнена ученицей 9 класса в рамках защиты проекта по теме «Мой профессиональный выбор» .

Профессия «Хореограф».

Цель профессии.

Историческая справка.

Известные люди данной профессии.

Плюсы и минусы профессии.

Хореограф - это представитель творческой профессии, который ставит танцы для своей труппы или любой другой группы танцоров.

Хореограф выступает в роли режиссера-постановщика танцевальных номеров разного состава участников, разного стиля и уровня сложности. Кроме того, именно хореограф следит за точностью исполнения танцорами все танцевальных па, а также за соблюдением безопасности на площадке. Он разрабатывает танцевальные движения, организует перемещение танцоров в пространстве сцены или танцевальной площадки, их взаимодействие; определяет музыку, грим, костюмы, выбирает декорации, освещение, то есть создает единый образ танца.

Соединяет в своей работе функции педагога, балетмейстера и репетитора. Проводит занятия, обучает участников основам хореографии, повышает уровень их знаний, показывает движения, способствует наращиванию техники и умений. Занимается постановкой танца - создает художественный замысел, композицию и рисунок, подбирает музыку и костюмы. Отрабатывает элементы танца, комбинации движений, выразительные средства, исполнительское мастерство участников. Обеспечивает выступление коллектива в концертах, смотрах, фестивалях.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по созданию условий для профессионального самоопределения старшеклассников «Мой профессиональный выбор»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕСРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 168 Проект по созданию условий для пр...




Определение конкретной задачи и ее формулировка Задачей проекта является анализ профессии инженера, выявление основных ее требований к человеку и выявление возможностей овладения данной профессией. Задачей проекта является анализ профессии инженера, выявление основных ее требований к человеку и выявление возможностей овладения данной профессией.


Выявление основных параметров 1. Совпадение с моими собственными желаниями и способностями. 2. Доступность получения необходимого образования. 3. Возможность трудоустройства. 4. Престиж профессии. 5. Материальные затраты на получение профессии должны совпадать с доходами семьи. 6. Высокая заработная плата. 7. Одобрение семьей данной профессии.


Выявление традиций, истории, тенденций За последние лет российский рынок труда сильно видоизменился. В частности, вновь растет востребованность инженеров. Данный факт предъявляет повышенные требования, прежде всего, к системе подготовки кадров. Причем как в количественном, так и в качественном отношении. Здесь можно выделить три тенденции. Первая – рост рынка информационных технологий приводит к росту спроса на такие традиционные ИТ-специальности, как системные аналитики, архитекторы вычислительных систем, проектировщики, эксперты по информационной безопасности и т.п. Первая – рост рынка информационных технологий приводит к росту спроса на такие традиционные ИТ-специальности, как системные аналитики, архитекторы вычислительных систем, проектировщики, эксперты по информационной безопасности и т.п. Вторая – рост спроса на новые инженерные специальности. Например, в отрасли связи сейчас идет подлинная технологическая революция: создаются мультисервисные сети национального, регионального и городского масштаба; идет становление сети нового поколения (NGN); на подходе широкополосный радиодоступ WiMAX, мобильная связь третьего поколения (3G), цифровое телевидение. Для создания и эксплуатации подобных систем нужны новые специалисты. Кроме того, наблюдается растущий спрос на «гибридные»специальности, находящиеся на стыке ИТ-технологий, телекоммуникаций и бизнеса. Среди них наиболее востребованными являются следующие направления: эффективность инвестиций в ИТ; оценка стоимости владения высокими технологиями; обоснование ИТ-решений и т.п. Между работодателями уже идет серьезная борьба за таких специалистов и, по мнению экспертов, дефицит квалифицированных кадров ИТ-рынка и отрасли связи будет только нарастать. Вторая – рост спроса на новые инженерные специальности. Например, в отрасли связи сейчас идет подлинная технологическая революция: создаются мультисервисные сети национального, регионального и городского масштаба; идет становление сети нового поколения (NGN); на подходе широкополосный радиодоступ WiMAX, мобильная связь третьего поколения (3G), цифровое телевидение. Для создания и эксплуатации подобных систем нужны новые специалисты. Кроме того, наблюдается растущий спрос на «гибридные»специальности, находящиеся на стыке ИТ-технологий, телекоммуникаций и бизнеса. Среди них наиболее востребованными являются следующие направления: эффективность инвестиций в ИТ; оценка стоимости владения высокими технологиями; обоснование ИТ-решений и т.п. Между работодателями уже идет серьезная борьба за таких специалистов и, по мнению экспертов, дефицит квалифицированных кадров ИТ-рынка и отрасли связи будет только нарастать. Третья – рост требований к формальному и неформальному образованию нового поколения инженеров. Так, многие зарубежные (например, «Microsoft» и «Cisco») и наиболее успешные российские фирмы-разработчики программного обеспечения имеют свои системы сертификации. Помимо такого «сертификационного образования» все более пристальное внимание уделяется и фундаментальному (теоретическому) образованию, учитывающему престижность высшего учебного заведения. Третья – рост требований к формальному и неформальному образованию нового поколения инженеров. Так, многие зарубежные (например, «Microsoft» и «Cisco») и наиболее успешные российские фирмы-разработчики программного обеспечения имеют свои системы сертификации. Помимо такого «сертификационного образования» все более пристальное внимание уделяется и фундаментальному (теоретическому) образованию, учитывающему престижность высшего учебного заведения. Указанные тенденции создают хорошую основу для формирования новых систем образования, предполагающих интеграцию вузов и высокотехнологичных компаний. Эта интеграция чрезвычайно выгодна всем. Для вузов это означает открытие новых «топовых» специальностей и повышение своего престижа, для компаний – создание для себя кадрового плацдарма. Причем друг без друга им не обойтись. Вузы несут образовательный бренд, официальный диплом и учебную площадку, чего нет у высокотехнологичных компаний. Последние же несут проектный опыт, инженерные навыки и знание реального рынка, чего нет у вузов. Указанные тенденции создают хорошую основу для формирования новых систем образования, предполагающих интеграцию вузов и высокотехнологичных компаний. Эта интеграция чрезвычайно выгодна всем. Для вузов это означает открытие новых «топовых» специальностей и повышение своего престижа, для компаний – создание для себя кадрового плацдарма. Причем друг без друга им не обойтись. Вузы несут образовательный бренд, официальный диплом и учебную площадку, чего нет у высокотехнологичных компаний. Последние же несут проектный опыт, инженерные навыки и знание реального рынка, чего нет у вузов.


Анализ деятельности Я обладаю склонностями в области Человек-техника. Я обладаю склонностями в области Человек-техника. У меня нормальная самооценка и коммуникативные способности. У меня нормальная самооценка и коммуникативные способности. По результатам теста у меня крепкие нервы и работоспособность на высоте, я - настоящий трудоголик!:) Могу заниматься любой работой: нервные срывы на почве профессиональной занятости вряд ли мне угрожают. По результатам теста у меня крепкие нервы и работоспособность на высоте, я - настоящий трудоголик!:) Могу заниматься любой работой: нервные срывы на почве профессиональной занятости вряд ли мне угрожают.




Требования к профессиональной деятельности Профессия должна быть: интересной и разнообразной; интересной и разнообразной; высокооплачиваемой; высокооплачиваемой; полезной; полезной; стимулирующей умственную деятельность. стимулирующей умственную деятельность.


Анализ и синтез идей Специальности Требования к специальности Количество баллов Совпадение с желаниями Доступность образования Трудоустройство Престижность инженер++++4 конструктор++-+3 оператор--+-1 проектировщик-+++3 Вывод: я выбираю профессию инженера. Эта специальность набрала наибольшее количество баллов и является для меня наиболее приемлемой.


Пути получения профессии Нижегородский государственный технический университет Нижегородский государственный технический университет Нижегородский государственный университет им. Н.И.Лобачевского Нижегородский государственный университет им. Н.И.Лобачевского Нижегородский государственный архитектурно- строительный университет Нижегородский государственный архитектурно- строительный университет Московский государственный технический университет им. Н.Э.Баумана Московский государственный технический университет им. Н.Э.Баумана Московский государственный инженерно- физический институт Московский государственный инженерно- физический институт Нижегородский государственный технический университет Нижегородский государственный технический университет Нижегородский государственный университет им. Н.И.Лобачевского Нижегородский государственный университет им. Н.И.Лобачевского Нижегородский государственный архитектурно- строительный университет Нижегородский государственный архитектурно- строительный университет Московский государственный технический университет им. Н.Э.Баумана Московский государственный технический университет им. Н.Э.Баумана Московский государственный инженерно- физический институт Московский государственный инженерно- физический институт



Учителя Труда, ИЗО, Черчения Ломакиной Л.В. Само презентация«Мой профессиональный выбор»


Ломакина Людмила Владимировна 26 марта 1948 г. Занимаемая должность – учитель изо черчения и технологии Образование: - высшее. Донецкий государственный университет 1975 г. Педагогический стаж: - 45 лет 1967-1972 МОУ СОШ №8 1972-2012 МОУ СОШ №22 В данной школе работаю 40 лет. Квалификационная категория I с 2010 Повышение квалификации за последние 4 года. Октябрь 2009 – «Intel обучение для будущего» Октябрь 2009 – «Интернет – технологии для учителя предметника» Биография

Проблема: « Развитие творческих способностей на уроках изобразительного искусства» Уровень методической работы:


Средства обучения – элементы технологий развивающего обучения: модульная технология, метод создания творческих проектов, информационные технологии Методы и формы работы: проблемно – поисковые, исследовательские методы, индивидуальные и групповые формы обучения


Результат педагогической деятельности


Дидактический материал Презентации, раздаточный материал, репродукции, картины, Интернет ресурсы Уровень творческой научно исследовательской работы Участие в методической работы школы – выступление на ГМО учителем ИЗО, черчения и технологии Более 20 лет возглавляла ГМО учителей ИЗО и черчения на педагогических советах, проблемные семестрах.


Городские олимпиады по ИЗО I место (Ботвинкина М) II место (Колодко А) III место (Любошенко М) Городские конкурсы: «Молодежь выбирает здоровый образ жизни» III место(1 класс Ватолин С) III место (Беловолова К) Выставка технического творчества III место. По 2008-2009


Олимпиады: Городская | I место (Ботвинкина М) Конкурсы: «По правилам дорожного движения » I место (Курасова В) II место (Ботвинкина Я) «Мир на всех земле» I место (Ботвинкина М) Конкурс по налоговой инспекции II место (Кучинская А) Конкурс Скворечников III место (Игратенко П) «Чистота твоего города » I место (Баукина К) Донские заповедники I место (Солтан С) II место (Ботвинкина М) 2009-2010 2010-2011 Олимпиады городские по ИЗО I место – Ботвинкина М II место – Баукина К III место – Кумчинская А IV место – Ибрагимова Н. Конкурсы: Конкурс на лучшую эмблему по военно-патриотическому воспитанию I место (Ботвинкина) Конкурс «Зеркало природы» I место (Свинарева) Конкурс кормушек I мместо. (Игнатенко П) Конкурс пожарников I место (Савинкина М). Конкурс творческих проектов I место «Икона Божей Матери» Дейнегина Л


Педагогические разработки: 1. Урок ИЗО в 4 класс е «Древнерусский город-крепость» 2. Урок черчения в 9 класс е «Сборочные черчения» 3. Урок в 5 класс е «Украшения в жизни Древних обществ» 4. Урок в 5классе «Предметы народных промыслов 5. Урок ИЗО в 4 класс е «Мифы и легенды Древней Греции» 6. Урок ИЗО в 4 класс е «Образ художественной культуры Японии»


Выступление на ГМО 11.11.2010 «Творческие находки на уроках ИЗО» - Выступление на ГМО «Предметные олимпиады как форма работы с одаренными детьми.» - Обобщение опыта работы «Творческие проекты на уроках ИЗО» - Выступление на ГМО учителей черчения «Развитие сферы образного (художественного) познания мира в контексте, национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Уровень творческой научно-исследовательской работы.

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Творческий проект по технологии на тему: «Мой профессиональный выбор». Ученица 9 А класса МБОУ СОШ № 115 Зиятдинова Г.

2 слайд

Описание слайда:

3 слайд

Описание слайда:

Выбор профессии – сложный и ответственный шаг в жизни каждого человека. От продуманного выбора профессии во многом зависит будущая судьба. Правильно выбрать профессию – значит найти свое место в жизни.

4 слайд

Описание слайда:

Профессия – это род трудовой деятельности, требующий специальной подготовки, знаний и опыта и являющийся обычно источником существования. Классификация профессий – это распределение их в определенном порядке в зависимости от общих признаков.

5 слайд

Описание слайда:

бытовой микро-климат Б по условиям труда (группы профессий) открытый воздух О необычные условия Н повышенная моральная ответственность М профессии ручного труда Р по средствам (орудиям) труда (отделы профессий) профессии механизированного труда М профессии автоматизированного труда А профессии с функциональными орудиями труда Ф гностические Г по цели труда (классы профессий) преобразующие П изыскательские И человек - природа П по предмету труда (типы профессий) человек - техника Т человек - человек Ч человек - знаковая система З человек - художественный образ Х Классификация профессий по Е.А. Климову

6 слайд

Описание слайда:

Тип профессий Характеристика Человек - человек социальные системы, сообщества, группы населения, люди разного возраста (продавец, учитель, врач, парикмахер и т.д.) Человек - техника техника или неживая природа (слесарь, техник, инженер и т.д.) Человек – знаковая система естественные и искусственные языки, цифры, символы, формулы, т.е. различные знаковые системы (программист, переводчик, чертежник, лингвист и т.д.) Человек - природа растительные и животные организмы и условия их существования (агроном, зоотехник, ветеринар, микробиолог и т.д.) Человек – художественный образ явления, факты художественного отображения действительности (художника, артиста, настройщика музыкальных инструментов и т.д.)

7 слайд

Описание слайда:

А теперь посмотрим, в каких отраслях в наибольшей мере применимы способности людей, относящихся к тому или иному типу профессии. Человек - человек Педагогика, медицина, музеи и экскурсии, библиотечное дело, журналистика, спорт, транспорт, общественное питание, юриспруденция и др. Человек - техника Транспорт, Строительство (стройматериалы и изделия), строительство, металлообработка, электроэнергетика, легкая промышленность, пищевая промышленность, металлургия и др. Человек – знаковая система Канцелярская работа, химия, филология, компьютерное обеспечение деятельности, кабинетная работа с информацией, топография, бухгалтерская деятельность, медицина и др. Человек - природа Растениеводство, животноводство, физиология и медицина, биология, лесное хозяйство, экология, механизация с/х и техническое обеспечение, биохимия и биотехнология и др. Человек – художественный образ Архитектура и монументальное искусство, художественная сфера, сфера классической музыки, литературное творчество, полиграфия, прикладное искусство, художественная керамика, галантерейное производство и др.

8 слайд

Описание слайда:

9 слайд

Описание слайда:

При составлении профессионального плана следует определять главную цель: чем заниматься, кем быть; объективно проанализировать и оценить свои возможности. Профессиональный план можно представить схематично в виде трех составляющих: «хочу», «могу», «надо»

10 слайд

Описание слайда:

Пройдя несколько тестов, я выяснила, что мой тип профессии - это человек-человек. Основная направленность – воздействие на человека, группы и коллективы людей. Предрасположенность к работе с людьми просматривается уже в интересе к разбору характеристик литературных героев, исторических личностей, поведения окружающих, выполнении работ на уроках обслуживающего труда, шефской работе, участии в коллективных мероприятиях и др. Этот тип профессии требует от человека коммуникабельности, эмпатии к людям (сопереживания), эмоциональной устойчивости, доброжелательности, такта, справедливости, чуткости, умения владеть собой, оперативной и долговременной памяти на лица и др.

11 слайд

Описание слайда:

Профессии, связанные с работой с людьми и коллективами, управлением производством; Профессии, связанные с воспитанием и обучением людей, профессиональной подготовкой и организацией коллективов детей; Профессии, связанные с торговым и материально-бытовым обслуживанием людей; Профессии, связанные с руководством художественными коллективами и их информационным обслуживанием; Профессии, связанные с информационным обслуживанием людей; Профессии, связанные с помощью людям и медицинским обслуживанием. В области профессий типа «Человек-человек» обычно выделяется несколько подтипов:

12 слайд

Описание слайда:

Исходя из полученных мною сведений я выбрала профессию адвокат. Адвокат - это человек, профессиональная деятельность которого заключается в оказании юридической помощи гражданам и организациям. Адвокат должен выявлять и устранять нарушения законов, защищать права и законные интересы своих подзащитных, выполняя тем самым нравственный долг перед обществом. Адвокат должен быть независимым в своих оценках, при этом не забывая, что цель не должна оправдывать средства. По закону адвокат не может занимать должности в государственных учреждениях и предприятиях. Это связано с тем, что работа на государственной службе может снизить качество оказания юридической помощи и утрату своей независимости.

13 слайд

Описание слайда:

Уже в III веке до н. э. первый понтифик из плебеев Тиберий Корунканий начал первым оказывать юридическую помощь всем гражданам без различия. Ему последовали многие известные римские граждане, и после этого юриспруденция становится светской, что благотворно сказывается на теории и практике права. В Римской империи защитнику для выступления предоставлялось в два раза больше времени, чем обвинителю. Римляне считали, что обвинить человека гораздо легче, чем защитить, и таким образом соблюдали справедливость.

14 слайд

Описание слайда:

В дореволюционной России к адвокатам относились с призрением, их теснили, преследовали. Еще Николай I декларировал: «Пока я буду царствовать, в России не нужны адвокаты, без них проживем». Однако Александр II в 1864 начал судебную реформу, и это стало начало адвокатуры в России. Именно с этого момента адвокаты начинают допускаться на судебные разбирательства, и зарождается институт адвокатуры. В настоящее время существует множество адвокатур. Все коллегии, гильдии, союзы адвокатов - это общественные организации, которые объединяют людей по профессиональному интересу. После Февральской революции 1917 года появились первые женщины-адвокаты.

15 слайд

Описание слайда:

Михаил Федорович Громницкий знаменитый адвокат по уголовным делам. Пусть на первый взгляд Громницкий казался тихим и скованным. Но его речи всегда были логичными, обоснованными и весомыми. Ему удавалось найти те слова, которые действительно могли убедить присяжных. Так однажды Громницкий защищал мужчину, которого пристав обнаружил после кражи неподалеку с разбитым носом. Мужчина утверждал, что просто бежал и упал, а прокурор на суде причиной назвал попытку сбежать с места преступления. Но украденный кошелек так обнаружен и не был. Громницкий сказал очень короткую защитную речь. Он заявил, что его подзащитный виновен. Но лишь в том, что спешил и упал. Мужчина в результате был оправдан. Михаил Фёдорович Громницкий

16 слайд

МОУСОШ№ 9

Творческий проект по технологии

Тема: «Мой профессиональный выбор».

Г. Ессентуки, 2009.

1. Введение. Осознание проблемы.

3стр.

2. Определение интересов и склонностей.

3 стр.

3. Алгоритм анализа выбранных профессий.

4 стр.

4. Выработка идей,вариантов и альтернативы. Обоснование выбора.

4 стр.

5. Профессиограмма и анализвыбранных профессий.

5 стр.

6. Выявление своих индивидуальных характеристик

7 стр.

7. Определение путей получения профессии

8 стр.

8. Профессиональная проба

8 стр.

9. Используемая литература

8 стр.

1.Введение. Осознание проблемы.

Выбор профессии – это большая ответственность, которую очень важно осознать как можно раньше. Я знаю много примеров того, как люди, имеющие диплом по какой-либо специальности всю жизнь занимаются совсем другим делом. Конечно, у каждого обстоятельства могут сложиться по разному: чаще всего выпускники техникумов и ВУЗов или не могут найти вакансию, или предприятию на вакантную должность требуется специалист с опытом работы. Ошибка в выборе профессии может привести к тому, что, занимаясь не своим делом, человек тяготится им, плохо справляется со своей работой иу него портится характер. И наоборот, самые счастливые люди, это те, кто получает удовольствие от своей работы, у них всё хорошо получается и это способствует успеху и карьерному росту.

Я задала вопрос своим родственникам, знакомым и соседям: какую профессию Вы выбрали бы сейчас, если бы можно было начать сначала? Из 12 человек только 5 ничего не стали бы менять. Остальные считают, что сделали неправильный выбор.

Бабушка, которая работала в геологии, потом в торговле, затем ваннщицей в санатории сказала, что призвание её в растениеводстве, и, лучше бы она училась на агронома.

Соседка работала много лет швеёй, но все знают, что у неё талант веселить и развлекать людей, однако, чтобы работать организатором досуга, надо было закончить «Культпросветучилище» или педагогический институт.

Подруга бабушки закончила Институт иностранных языков, но работать по специальности не смогла и училась ещё раз на бухгалтера. Она сменила много мест работы, пока не вышла на пенсию. Теперь она считает, что учитсянадо было в Медицинском Институте.

Конечно, трудно загадать на 30 лет вперёд,ведь за эти годы может многое измениться, и многих профессий, которые имели люди 30 лет назад, уже не существует, благодаря развитию техники. И всё-таки, чтобы не жалеть потом, надо попытаться разобраться в себе и узнать как можно больше о разных профессиях. Этот проект будет моей первой попыткой в этом направлении.

2. Определение интересов и склонностей.

Мне нравятся многие профессии: журналиста, дизайнера, художника, археолога, психолога, искусствоведа, архитектора. Но я хорошо понимаю, что для творческих профессий у меня, возможно, не хватает таланта и способностей. Другие профессиипредполагают учёбу и дальнейшую работу в крупных столичных городах, что потребует больших жертв и фанатичной целеустремлённости. Хорошо, что у меня есть ещё два года в запасе, и принимать решение надо не завтра.

3. Алгоритммоегопрофессионального самоопределения.

4. Выработка идей,вариантов и альтернативы. Обоснование выбора

Я решила изучить три возможныхварианта из интересующих меня профессий:

- программа максимум (мечта об увлекательной профессии связанной с наукой, исследованиями и экспедициями);

- программа минимум (в случае непоступленияв ВУЗ или неблагоприятных обстоятельств, можно получить профессиюв колледже);

- программа оптимальная (с учётом моих интересов и реальных возможностей очноеобучение в ВУЗе).

В итоге я остановила свой выбор на трёх профессиях: археолог или учитель истории или закройщик.

Свой выбор я могу объяснить тем, что я люблю историю, с интересом смотрю телевизионные познавательные программы о развитии цивилизаций. Кроме того, мне нравится заниматься рукоделием – вышивать и шить. Этого, конечно мало, чтобы судить, подходят ли мне эти профессии, поэтому я решила собрать информацию о них.

5. Профессиограмма и анализ выбранных профессий.

Аспекты профессий.

Археолог

Учитель истории

Закройщик

Предмет труда

Находки при раскопках

Дети

Материалы, ткани

Цели труда

Исследовательские

Преобразующие

Преобразующие

Средства труда

Теоретические

Теоретические и функциональные

Ручные

Условия труда

Работа на открытом воздухе в летнее время + бытовые условия зимой

Работа сидя или стоя в бытовых условиях

Работа стоя или сидя в бытовых условиях

Характер общения в труде

Минимум общения

Работа с аудиторией

Обычный коллектив, клиенты

Ответственность

Невыраженная

Моральная

Материальная

Особенности труда

Длительные экспедиции

Льготы

Законченный результат труда.

Типичные трудности

Проблемы трудоустройства

Нервное напряжение

Невысокий престиж работы

Минимальный уровень образования для работы

Высшее образование, Аспирантура.

Высшее профессиональное

Начальное профессиональное

Рабочий график и оплата труда

Ненормируемый.

Фиксированный оклад.

В соответствии с расписанием уроков.

Почасовая оплата.

8 часовой рабочий день. Сдельная оплата труда.

Возможности профессионального роста

Заведование кафедрой, ректор

Завуч, методист, директор.

Начальник цеха, зведование ателье.

Рынок труда

В крупных или старинных городах

Работу найти не легко

Работу найти не трудно

Археолог

Общая характеристика профессии . Люди этой профессии работают в научно-исследовательских институтах, сначала в качестве аспирантов и младших научных сотрудников, а после защиты диссертации получают учёную степень и право на руководство исследовательской группой по конкретной теме. Археологиищут вещественные подтверждения гипотез в истории древних цивилизаций. В тёплое время года они выезжают на раскопки древних поселений, собирают находки, описывают остатки древних строений. Зимойони обобщают результаты, делают выводы, рассматривают версии, составляют отчёты.

Увлечённость, наблюдательность, терпение, работоспособность, аналитический ум, логическое мышление.

Общие заболевания сердечнососудистой системы, аллергические заболевания, болезни позвоночника и ног.

: Высшее образование и специализация по истории древнего мира.

Пути получения профессии: в крупных городах и университетских центрах.

Родственные специальности: научный сотрудник музея, преподаватель ВУЗа.

отсутствуют

Учитель истории

Обучает школьников в соответствии с программами, применяет на уроках различные методы изучения материала и контроля знаний. Знает индивидуальные особенности учеников. Занимается воспитательной работой. Ведёт документацию – журналы, отчёты. Общается с учителями, учащимися, и родителями.

Требования к индивидуальным особенностям специалиста: Высокая культура и ответственность, наблюдательность, справедливость, дисциплинированность, общительность, благожелательность, эмоциональная устойчивость и требовательность.

Медицинские противопоказания: Работа не рекомендуется людям, имеющим нервно-психические и серлечно-сосудистые заболевания инарушения речи.

Требования к профессиональной подготовке : Специальное образование, знание педагогики и психологии.

Пути получения профессии: Получить образование можнов Педагогических ВУЗах Ставрополя, Карачаевска, Армавира и крупных городах и областных центрах.

Родственные специальности: обществоведение, граждановедение.

Возможности частной предпринимательскойдеятельности: репетиторство по патенту

Закройщик

Общая характеристика профессии: Работает с клиентами (приём заказов, снятие мерок, зарисовка модели, составление конструкции и моделирование, изготовление выкроек и раскрой изделия из ткани, проведение примерки). Руководитработой швеи (объясняет особенности обработки изделия и контролирует качество работы).

Требования к индивидуальным особенностям специалиста: Работа закройщика требует работоспособности, компетентности, аккуратности и добросовестности, благожелательности по отношению к швеям и клиентам.

Медицинские противопоказания: Работа не рекомендуется людям с заболеваниями позвоночника и ног.

Требования к профессиональной подготовке : Закройщик должен иметь специальное профессиональное образование и широкую специализацию (мужская, женская идетская одежда).Уметь шить любое изделие, чтобы показать швее, знать технологическое оборудование и швейное материаловедение.

Пути получения профессии: Получить образование можно в профессиональных швейных колледжах городов Ессентуки, Кисловодск, Пятигорск и Лермонтов.

Родственные специальности: швея, мастер производственного обучения.

Возможности частной предпринимательскойдеятельности: широкие – от индивидуального пошива, до массового изготовления изделий с целью свободной реализации.

6. Выявление своих индивидуальных характеристик.

С помощью тестов, приведённых в учебнике и самоанализа, ясоставила свою личностную характеристику.

Наименование качеств личности

Достоинства

Недостатки

Психические:

1. Память

Зрительная, долговременная

Слуховая, кратковременная.

2. Внимание

Устойчивая концентрация

Переключение и распределение

3. Мышление

Практическое

Теоретическое

4. Представление

Пространственное

Абстрактно- логическое

Характер

Добросовестность, трудолюбие, настойчивость, требовательность

Гордость, обидчивость и самолюбие.

Темперамент

Флегматик

Способности

Творческие, педагогические,

исследовательские

Сравнивая свои индивидуальные характеристики итребования к индивидуальным особенностям специалистов археолога, учителя истории и закройщика, я пришла к выводу, что имею качества для овладения всеми тремя профессиями. А значит, на первый план выходят вопросы выбора учебного заведения и практические проблемы.

В данном проекте я рассмотрела схему выбора профессии учителя. Но это не значит, что оставшиеся два варианта можно не учитывать. В следующие два года при успешной учёбе и благоприятном материальном состоянии семьи, я смогу изменить свои профессиональные планы.

7. Определение путей получения профессии.

8. Профессиональная проба.

Профессиональную пробу по археологии можно провести, изучая любую старинную вещь или предмет, пытаясь идентифицировать её с аналогичными вещами, определить дату её изготовления и связатьс историческим периодом. Необходимую информацию для исследования можно найти в справочниках и Интернете.

Работу учителя я имею возможность не просто наблюдать, а даже сравнивать и делать выводы о педагогических приёмах и методах разных учителей.

Профессиональную пробу по работе закройщика можно провести, взявшись шить изделие, под руководством опытного закройщика.

9. Используемая литература.

Учебник для учащихся 9 класса «Технология основных сфер профессиональной деятельности». В.Д Симоненко. Москва. Издательство Вентана-Граф. 2006 г.

«Технология» 9 класс.Профессиональное самоопределение. Автор- составитель А.Н. Бобровская. Волгоград. Издательство «Учитель» 2007.

Интернет-ресурсы:

http:// www. nesterova. ru/ cgi- bin/ proftest/ proftest. cgi? view=0