Презентация на тему "безопасность на дороге". Безопасная дорога в школу презентация к уроку (6 класс) на тему мешает препятствие: стоящий или

1 слайд

2 слайд

Ежегодно в мире в результате дорожно – транспортных происшествий (ДТП) погибает около 1,3 миллиона человек, становятся инвалидами 8 миллионов человек Каждые сутки в России происходит более 400 ДТП, в них погибает более 80 человек, травмируется около 500 человек. Ежегодно в России погибает в среднем 30 тысяч россиян. Инвалидами становятся 200 тысяч человек. С начала 2013 года в Московской области произошло 7941 дорожно-транспортное происшествие, в которых более 1000 человек погибли и свыше 9000 получили травмы различной степени тяжести.

3 слайд

Каждое седьмое ДТП в России происходит с участием детей школьного возраста. Каждый десятый пострадавший в ДТП - это ребенок в возрасте до 16 лет. Около 60% травм - это результат удара человека о дорожное полотно.

4 слайд

ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ являются основополагающим документом. Все участники дорожного движения должны строго выполнять их требования. Чаще всего школьники выступают в роли пешеходов. Чтобы до минимума сократить число ДТП и травматизм среди пешеходов-школьников, необходимо выполнять правила безопасности поведения на дорогах.

5 слайд

Участниками дорожного движения являются транспортные средства водители пешеходы работники ГИБДД дорожные рабочие

6 слайд

Красный сигнал светофора ЗАПРЕЩАЮЩИЙ Желтый сигнал светофора ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЙ Зеленый сигнал светофора РАЗРЕШАЮЩИЙ Для обеспечения дорожного движения и его регулирования используются пешеходные дорожки посадочные площадки дорожная разметка ограждения регулировщики дорожные знаки светофоры Для обеспечения движения пешеходов и его регулирования используются светофоры с двухцветной сигнализацией Красный силуэт стоящего человека запрещает проход, зеленый силуэт «идущего» человека разрешает проход Мигание зеленого сигнала светофора свидетельствует о скором окончании разрешенного времени для перехода.

7 слайд

8 слайд

Чтобы до минимума сократить число ДТП и травматизм среди пешеходов – школьников, необходимо выполнять следующие правила безопасности поведения на дорогах. Прежде чем перейти дорогу, необходимо внимательно осмотреть проезжую часть. Недопустимо преодоление проезжей части бегом, поскольку во время бега взгляд направлен вперед и человек не может контролировать обстановку вокруг. Нельзя отвлекаться разговорами при переходе через дорогу, оглядываться назад. Нужно быть собранным и внимательным. Оценивайте степень опасности до выхода на дорогу. Будьте предельно внимательны на дороге в условиях неблагоприятной погоды и плохой видимости.

9 слайд

Умный пешеход никогда не выбежит на дорогу, даже если это место для перехода. Он пойдет спокойно, потому что для водителя выскочивший на дорогу человек - всегда неожиданность, и неизвестно, сумеет ли водитель с этой неожиданностью справиться.

10 слайд

Опасно играть рядом с дорогой: кататься на велосипеде летом или зимой на санках. В настоящее время мы наблюдаем, что всё больше ребят, идя по улице, слушают музыку, надев наушники. Это очень отвлекает - ребёнок не слышит, что происходит вокруг него, также он может и не услышать приближающегося транспортного средства или сигнала водителя. Ещё одна беда, как и для водителей так и для пешеходов - это разговор по мобильному телефону. Во время разговора по телефону человек отвлекается, водитель может не заметить пешехода, а пешеход не заметит водителя.

11 слайд

12 слайд

Обязанности пассажиров-школьников. Ожидать маршрутное транспортное средство или такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии - на тротуаре или обочине. На остановочных пунктах, не оборудованных приподнятыми площадками, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в транспортное средство лишь после его остановки. После высадки необходимо, не задерживаясь, освободить проезжую часть. Невыполнение перечисленных выше требований может стать причиной ДТП.

13 слайд

14 слайд

40,3%, 27,6% 26,2% Основными травмами велосипедистов являются: Велосипед – опасное транспортное средство

15 слайд

Водителю велосипеда разрешается Водить велосипед только на закрытых площадках: во дворах, раках, стадионах. По тротуарам только малышам на детских велосипедах. Ежедневно проверять техническое состояние велосипеда. Ездить только по тем дорогам, где есть специальный знак в синем круге «Велосипедная дорожка» -относится к группе разрешающих знаков. Двигаясь по дороге, велосипедист должен внимательно следить за всеми сигналами подаваемыми водителями других транспортных средств. Сам велосипедист сигнализирует руками. Перед торможением поднять руку вверх. Если надо пересечь дорогу, сойдите с велосипеда, держа его за руль, пройдите по пешеходному переходу.

МБОУ «Гимназия №5 г. Сергиева Посада»

Демин Глеб.

Руководитель: учитель ОБЖ

Рябиченко Лилия Владимировна


Каждый год в России погибает в среднем 30 тысяч россиян.

Инвалидами становятся 200 тысяч человек .

Ежегодно в мире в результате дорожнотранспортных происшествий (ДТП) погибает около 1,3 миллиона человек,

становятся инвалидами 8 миллионов человек

Каждые сутки в России происходит более 400 ДТП,

в них погибает более 80 человек,

травмируется около 500 человек.

С начала 2017 года в Московской области произошло 7945 дорожно-транспортное происшествие, в которых более 850 человек погибли и свыше 9000 получили травмы различной степени тяжести.


  • Каждое седьмое ДТП в России происходит с участием детей школьного возраста.
  • Каждый десятый пострадавший в ДТП - это ребенок в возрасте до 16 лет.
  • Около 60% травм - это результат удара человека о дорожное полотно.

  • ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ являются основополагающим документом.
  • Все участники дорожного движения должны строго выполнять их требования.
  • Чаще всего школьники выступают в роли пешеходов.
  • Чтобы до минимума сократить число ДТП и травматизм среди пешеходов-школьников, необходимо выполнять правила безопасности поведения на дорогах.

ВОДИТЕЛЬ ПАССАЖИР ПЕШЕХОД


Для организации дорожного движения и его регулирования используются :

дорожные знаки

светофоры

регулировщики

разметка

пешеходные дорожки

посадочные площади

разделительая полоса

Для обеспечения безопасного движения пешеходов и его регулирования используются светофоры с двухцветной сигнализацией

Мигание зеленого сигнала светофора свидетельствует о скором окончании разрешенного времени для перехода.

Красный силуэт стоящего человека запрещает проход, зеленый силуэт «идущего» человека разрешает проход

Красный сигнал светофора ЗАПРЕЩАЮЩИЙ

Желтый сигнал светофора ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЙ

Зеленый сигнал светофора РАЗРЕШАЮЩИЙ


Обязанности пешехода

Чтобы до минимума сократить число ДТП и травматизм среди пешеходов – школьников, необходимо выполнять следующие правила безопасности поведения на дорогах:


1.Прежде чем перейти дорогу, необходимо внимательно осмотреть проезжую часть.

2.Нужно быть собранным и внимательным.

3.Недопустимо преодоление проезжей части бегом, поскольку во время бега взгляд направлен вперед и человек не может контролировать обстановку вокруг.

4.Оценивайте степень опасности до выхода на дорогу.

7.Будьте предельно внимательны на дороге в условиях неблагоприятной погоды и плохой видимости.

6.Нельзя отвлекаться разговорами при переходе через дорогу, оглядываться назад.


Воспитанный пешеход никогда не выбежит на дорогу, даже если это место для перехода. Он пойдет спокойно, потому что для водителя выскочивший на дорогу человек - всегда неожиданность, и неизвестно, сумеет ли водитель быстро среагировать.

Опасно играть рядом с дорогой: кататься на велосипеде летом или зимой на санках.


В настоящее время мы наблюдаем, что всё больше ребят, идя по улице, слушают музыку, надев наушники. Это очень отвлекает - ребёнок не слышит, что происходит вокруг него, также он может и не услышать приближающегося транспортного средства или сигнала водителя. Ещё одна беда, как и для водителей так и для пешеходов - это разговор по мобильному телефону. Во время разговора по телефону человек отвлекается, и водитель может не заметить пешехода, а пешеход не заметит машину.



  • Ожидать маршрутное транспортное средство или такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках (остановках), а при их отсутствии - на тротуаре или обочине.
  • На остановочных пунктах, не оборудованных приподнятыми площадками, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в транспортное средство лишь после его полной остановки.
  • После высадки необходимо, не задерживаясь, освободить проезжую часть.

Невыполнение перечисленных выше требований может стать причиной ДТП.



Велосипед – опасное транспортное средство:

  • Основными травмами велосипедистов являются:

  • Водить велосипед только на закрытых площадках: во дворах, раках, стадионах.
  • По тротуарам только малышам на детских велосипедах.
  • Ежедневно проверять техническое состояние велосипеда.
  • Ездить только по тем дорогам, где есть специальный знак в синем круге «Велосипедная дорожка» -относится к группе разрешающих знаков.
  • Двигаясь по дороге, велосипедист должен внимательно следить за всеми сигналами подаваемыми водителями других транспортных средств. Сам велосипедист сигнализирует руками. Перед торможением поднять руку вверх.
  • Если надо пересечь дорогу, сойдите с велосипеда, держа его за руль, пройдите по пешеходному переходу.

  • Водителю велосипеда запрещается
  • До 14 –летнего возраста нельзя ездить на велосипеде по дорогам и улицам.
  • Устраивать гонки на дороге, игру «вперегонки».
  • Эксплуатация велосипеда, если имеются технические неисправности.
  • Буксировка велосипедов или мопедов.
  • В любых местах на улицах и дорогах водитель велосипеда обязан пропускать пешеходов.
  • Перевозить груз, который выступает на 0,5 метра по длине и ширине велосипеда.
  • Ездить не велосипеде держась одной рукой за руль или без рук.
  • КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ цепляться за проезжающий мимо транспорт!

  • Сел в машину – пристегнись!

Согласно законодательству Российской Федерации каждый ребёнок до 12 лет должен ездить в специальном автокресле, позволяющем пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности.


Главная задача автокресла - обеспечить безопасность ребенка при дорожно-транспортном происшествии, экстренном торможении или резких маневрах. Его необходимость совершенно очевидна - детское автокресло снижает вероятность смертельной травмы.

По данным Всемирной организации здравоохранения использование в транспортных средствах детских удерживающих устройств позволяет снизить смертность среди младенцев на 71% , а среди детей более старшего возраста - на 54% .


Соблюдайте

правила дорожного движения!

Ежегодно в мире в результате дорожно – транспортных происшествий (ДТП) погибает около 1,3 миллиона человек, становятся инвалидами 8 миллионов человек Каждые сутки в России происходит более 400 ДТП, в них погибает более 80 человек, травмируется около 500 человек. ДТП –это событие, возникшее с участием хотя бы одного находящегося в движении механического транспортного средства, повлекшее за собой гибель или ранение людей, повреждение транспортных средств, сооружений, грузов или иной материальный ущерб. Ежегодно в России погибает в среднем 30 тысяч россиян. Инвалидами становятся 200 тысяч человек.






Чрезвычайную опасность представляют ДТП, в которых участвуют специальные автомобили, которые перевозят большое количество легковоспламеняющихся, взрывоопасных, радиоактивных грузов. Чрезвычайную опасность представляют ДТП, в которых участвуют специальные автомобили, которые перевозят большое количество легковоспламеняющихся, взрывоопасных, радиоактивных грузов. выбросу в окружающую природную среду отравляющих веществ. заражению значительных территорий, к гибели и травмированию большого количества людей, Такие аварии приводят:




Их взаимодействие на дорогах регламентировано Законом РФ «О безопасности дорожного движения», принятым в декабре 1995 года. Закон устанавливает обязанности и права граждан по обеспечению безопасности дорожного движения Закон предусматривает обязательное обучение граждан правилам безопасного поведения на дорогах.


ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ являются основополагающим документом. Все участники дорожного движения должны строго выполнять их требования. Чаще всего школьники выступают в роли пешеходов. Чтобы до минимума сократить число ДТП и травматизм среди пешеходов-школьников, необходимо выполнять следующие правила безопасности поведения на дорогах.




Красный сигнал светофора ЗАПРЕЩАЮЩИЙ Желтый сигнал светофора ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЙ Зеленый сигнал светофора РАЗРЕШАЮЩИЙ Для обеспечения дорожного движения и его регулирования используются пешеходные дорожкипосадочные площадкидорожная разметка ограждения регулировщики дорожные знакисветофоры Для обеспечения движения пешеходов и его регулирования используются светофоры с двухцветной сигнализацией Красный силуэт стоящего человека запрещает проход, зеленый силуэт «идущего» человека разрешает проход Мигание зеленого сигнала светофора свидетельствует о скором окончании разрешенного времени для перехода.




Чтобы до минимума сократить число ДТП и травматизм среди пешеходов – школьников, необходимо выполнять следующие правила безопасности поведения на дорогах. Прежде чем перейти дорогу, необходимо внимательно осмотреть проезжую часть. Недопустимо преодоление проезжей части бегом, поскольку во время бега взгляд направлен вперед и человек не может контролировать обстановку вокруг. Нельзя отвлекаться разговорами при переходе через дорогу, оглядываться назад. Нужно быть собранным и внимательным. Оценивайте степень опасности до выхода на дорогу. Будьте предельно внимательны на дороге в условиях неблагоприятной погоды и плохой видимости. Чаще всего школьники выступают в роли пешеходов.






Обязанности пассажиров- школьников. Ожидать маршрутное транспортное средство или такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии - на тротуаре или обочине. На остановочных пунктах, не оборудованных приподнятыми площадками, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в транспортное средство лишь после его остановки. После высадки необходимо, не задерживаясь, освободить проезжую часть. Невыполнение перечисленных выше требований может стать причиной ДТП.






ПДД для велосипедистов Согласно «Правилам дорожного движения» (статья 2.3 Правил дорожного движения в редакции от 1996 года, с изменениями - последнее от года) Велосипед – немеханическое транспортное средство. Ездить на велосипеде всех типов по улицам и автомобильным дорогам можно лицам Что «можно» велосипедистам: Ехать по обочине дороги;Ехать по обочине дороги; Буксировать прицеп (но только тот, который предназначен для буксировки велосипедом);Буксировать прицеп (но только тот, который предназначен для буксировки велосипедом); Перевозить груз (но, чтобы он не мешал управлению и не выступал более чем на полметра за габариты по длине или ширине).Перевозить груз (но, чтобы он не мешал управлению и не выступал более чем на полметра за габариты по длине или ширине). Что «нужно» велосипедистам: Двигаться по крайней правой полосе в один ряд и как можно правее; Если едете кампанией, необходимо разделиться на группы по 10 велосипедистов (расстояние между группами должно быть м); Пешком перейти дорогу, если необходимо повернуть налево или развернуться на дороге, где больше одной полосы в каждом направлении или есть трамвайный путь. не моложе 14 лет.


Что запрещено на велосипеде! Ехать, не держась за руль руками, вперегонки, цепляясь за движущиеся транспортные средства или за другого велосипедиста; Возить пассажиров, кроме ребенка до 7 лет, на специальном сиденье с подножками; Поворачивать налево или разворачиваться на дороге, где больше одной полосы в каждом направлении или есть трамвайный путь; Ехать по дороге, когда рядом есть обозначенная знаком 4.5 велосипедная дорожка; Ехать под знак 3.1 «Въезд запрещен», 3.2 «Движение запрещено», 3.9 «Движение на велосипедах запрещено», 4.4 «Движение легковых автомобилей», 5.1 «Автомагистраль», 5.3 «Дорога для автомобилей»; Ехать по тротуарам и пешеходным дорожкам садов и парков; Передвигаться по улицам и дорогам, обучая и обучаясь езде на велосипеде.


Велосипед и автомобиль На перекрёстках автомобиль, двигающийся по второстепенной дороге, должен уступить велосипеду, двигающемуся по главной. 1 Автомобиль, поворачивающий направо, должен пропустить велосипедиста, двигающегося рядом с ним по той же дороге прямо. 2 На нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой, расположенном вне перекрёстка, водители велосипедов должны уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге. 3 На регулируемых перекрёстках велосипедисты должны подчиняться сигналам специальных велосипедных светофоров или сигналам обычных транспортных светофоров. 4 Сигнализировать о повороте нужно следующим образом: вытянуть прямую руку в сторону поворота или вытянуть согнутую в локте руку в сторону, противоположную направлению поворота. 5 Намерение остановиться сигнализируется поднятием любой руки прямо вверх. 6


Чем выше скорость, тем вероятнее возникновение ДТП, тем тяжелее последствия. Скорость передвижения велосипедиста по дороге должна выбираться с учетом реальных условий и обеспечивать безопасность в случае возникновения чрезвычайной ситуации. Велосипедист должен учитывать! Для выживания в ДТП соблюдайте следующие правила. Сохраняйте самообладание. Быстро сгруппироваться, лечь на пол или на сидение, защитить голову руками, напрячь мышцы. Покиньте автомобиль только после полной его остановки. Не покидайте автомобиль в процессе движения из-за высокой вероятности травмирования или гибели. После аварии быстро оцените обстановку, положение транспортного средства, наличие реальных факторов опасности. Постарайтесь самостоятельно выбраться из автомобиля и помочь всем пострадавшим покинуть автомобиль. В случае невозможности это сделать не делайте резких движений, примите оптимальную позу, позовите на помощь, ждите спасателей. Покиньте автомобиль через двери, окна, люки. Если вам мешают стекла, их нужно разбить. Отойдите на безопасное расстояние от места ЧС. Окажите само­помощь и первую помощь пострадавшим. При возникновении пожара постарайтесь погасить огонь подручными средствами или вызвать специалистов. При падении автомобиля в воду постарайтесь покинуть его до полного погружения в воду.

Безопасность на дороге зависит в совокупности и от пешеходов, и от водителей. И риски присутствуют также у обеих сторон. Потому что довольно часто виновными в ДТП являются именно пешеходы, переходящие улицу на красный свет или в неположенном месте. Правила безопасности на дороге Некоторые даже банально забывают, что если переходишь дорогу, нужно смотреть по сторонам, потому что из-за поворота может неожиданно появиться машина. И тогда уже поздно будет смотреть в ее сторону. Поэтому и водителям, и пешеходам необходимо соблюдать основные правила, при которых риск дорожно- транспортных происшествий уменьшится.

Автомобилистам

По данным ученых, число ДТП в США, произошедших в результате разговора во время движения по мобильному телефону, за последние пять лет превысило триста тысяч. По России таких исследований не проводилось, но ясно одно - их достаточно много. По данным ученых, число ДТП в США, произошедших в результате разговора во время движения по мобильному телефону, за последние пять лет превысило триста тысяч. По России таких исследований не проводилось, но ясно одно - их достаточно много. Вот еще выводы ученых: - разговор по мобильному телефону увеличивает ваши шансы попасть в аварию в четыре раза; - тормозной путь водителя, разговаривающего по мобильному телефону, увеличивается в два раза.

Мотоциклистам

Езда с пассажиром. Одна из проблем при езде с пассажиром, то что при повороте пассажир сидит прямо, это ошибка. В результате такого поведения, мотоцикл не наклоняется на нужный угол, радиус поворота растет и водителю приходится еще больше наклонятся, чтобы поправить ситуацию. Мотоциклы Просто объясните пассажиру, чтобы он повторял ваши движения при поворотах. Так же, пассажир не знающий основ езды на мотоцикле и никогда не ездивший на байках, может быть введен в заблуждения вашим поведением на дороге, что может привести к ненужной реакции пассажира и опасности.

Пешеходам

Темная одежда отражает пять процентов падающего на нее света, а светлая - до восьмидесяти процентов. Элементарные средства безопасности смогут предупредить ДТП в темное время суток. В девяноста случаев наездов из ста - это наезд в темное время суток. Исследования говорят, что использование светоотражающих деталей одежды снижает риск наезда на пешехода на восемьдесят процентов.

Велосипедистам

Рассмотрим специальные знаки при движении на велосипеде. Для обозначения маневра Правилами предусмотрены следующие знаки: Поворот или перестроение направо: вытянутая правая рука, либо вытянутая и согнутая в локте левая. Поворот или перестроение налево: вытянутая левая рука, либо вытянутая и согнутая в локте правая. Остановка: поднятая вверх рука (любая). При езде в группе используется еще один знак, предназначенный не для автомобилистов, а для велотуристов, едущих за вами. Ямы справа: опущенная вниз правая рука. Ямы слева: опущенная вниз левая рука.