Разработка инвестиционного проекта по техническому перевооружению оао "ок-лоза". Техперевооружение: как нестандартный подход меняет результат Машиностроительное предприятие реализует проект технического перевооружения

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Сущность и технико-экономическое обоснование инвестиционного проекта. Затраты, необходимые для начала производства. Оценка эффективности предлагаемого инвестиционного проекта. Расчет точки безубыточности. Дисконтированный срок окупаемости инвестиций.

    курсовая работа , добавлен 24.11.2014

    Расчет экономических показателей инвестиционного проекта организации производства по выпуску деталей. Оценка налога на имущество. Структура погашения кредита. Показатели по движению денежных потоков. Финансовый профиль проекта, точка безубыточности.

    курсовая работа , добавлен 17.12.2014

    Технико-экономическое обоснование, анализ и расчет показателей создаваемого инвестиционного проекта: оценка затрат и эффективности с учетом факторов риска и неопределенности; определение срока окупаемости. Отличие ТЭО от инвестиционного меморандума.

    реферат , добавлен 27.11.2010

    Бизнес-планирование как способ разработки технико-экономического обоснования инвестиционного проекта. Экономическая характеристика опыта функционирующего аналогичного предприятия для создания нового. Расчет основных экономических показателей бизнес-плана.

    дипломная работа , добавлен 15.03.2014

    Маркетинговое исследование рынка фена в Республике Беларусь. Определение технико-экономических показателей работы предприятия (цеха). Расчет капитальных вложений (инвестиций) в основные производственные фонды. Технико-экономические показатели проекта.

    курсовая работа , добавлен 13.04.2012

    Расчет "критических точек" при анализе инвестиционного проекта. Анализ безубыточности в проектном анализе. Анализ эффективности реализации инвестиционного проекта на предприятии. Показатели коммерческой деятельности. Показатели эффективности проекта.

    курсовая работа , добавлен 15.05.2010

    Методы расчётов для обоснования инвестиционного проекта. Определение наиболее привлекательного инвестиционного проекта по показателю чистого дисконтированного дохода. Определение индекса доходности и срока окупаемости проекта, оценка его устойчивости.

    курсовая работа , добавлен 21.03.2013

    Сущность инвестирования в объект недвижимости. Анализ динамики основных технико-экономических показателей деятельности предприятия. Формирование основных положений инвестиционного проекта. Расчет экономической эффективности инвестиционного проекта.

    дипломная работа , добавлен 19.11.2014

Станкостроение

Рынок станкоинструментальной продукции в России в прошлом году составил 98,2 млрд рублей .
По данным Федеральной службы государственной статистики предприятия отрасли в 2015 году смогли сохранить положительную динамику и увеличить долю отечественной продукции на внутреннем рынке (с 13% до 22% ) .
В натуральном выражении рост в части производства металлообрабатывающего оборудования составил 5,3 % 5 756 до 6 059 шт.). При этом за счет структурных изменений выпуска продукции в сторону увеличения производства более наукоемкого, высокотехнологичного оборудования увеличилось производство станков с числовым программным управлением. Рост составил порядка 60% 347 до 542 шт.).
По предприятиям ассоциации «станкоинструмент» выпуск станков составил 1873 шт. или 172,8% к уровню 2014 года.
Отдельные предприятия Ассоциации показали более чем 2-х кратный рост по сравнению с 2014 годом (ЗАО «Станкотех» г. Коломна – 273% , ООО НПО «Станкостроение» г. Стерлитамак – 243% ).
В 2015 году была оказана государственная поддержка следующим станкостроительным предприятиям:

  • ОАО «Тяжмехпресс» - 3 496 120,26 руб. ; ОАО «ЗАРЕМ» - 3 863 609,80 руб. ; ПАО «Сиблитмаш» - 2 563 758,92 руб. ; ООО «Группа СТАН» - 17 148 241,33 руб. ;
  • Фондом развития промышленности поддержано 4 проекта станко-инструментальной промышленности общим объемом 1,4 млрд руб. (АО «Интерскол- Алабуга», ООО «Вириал», ОАО «Тяжпрессмаш», ООО НПО «Станкостроение»).
Также необходимо отметить, что одним из значимых для отрасли событий стало формирование крупного частного игрока на рынке станкостроения - компании «СТАН», в которую преимущественно вошли активы крупнейших отечественных предприятий, в том числе тяжелого станкостроения: ООО «Ивановский завод тяжелого станкостроения» (г. Иваново), АО «Станкотех» / ЗАО «КЗТС» (г. Коломна), ООО «Рязанский станкозавод» (г. Рязань), ООО «НПО «Станкостроение» (г. Стерлитамак), а также ООО «Шлифовальные Станки» (г. Москва).
Компания «СТАН» нацелена на развитие компетенций в качестве ведущего поставщика комплексных решений по реализации проектов технологического перевооружения предприятий оборонно-промышленного комплекса, компании, обеспечивающей создание эффективной системы послепродажного сопровождения и обслуживания станкоинструментальной продукции, а также разработчика опытных образцов технологического оборудования для обработки материалов нового поколения.
Так в частности компанией «СТАН» запущена продуктовая линейка высокоточных трёх - пятикоординатных многофункциональных обрабатывающих центров на НПО «Станкостроение» (г. Стерлитамак).
Кроме этого, в настоящее время ведутся переговоры о приобретении активов одного из наиболее крупных станкостроительных предприятий России по проектированию и производству высокотехнологичного станочного оборудования для аэрокосмического комплекса - ООО «Савёловский машиностроительный завод» (СМЗ).
Также, значительный объем разработок нового оборудования ведется на ОАО «САСТА». За последнее время освоено производство токарного центра СА1100С50Ф4П с двумя проходными суппортами для обработки валов длиной до 5 метров , токарного центра САТ400С06Ф03 с двумя суппортами для высокопроизводительной обработки деталей с диаметром до 535 мм , токарного станка с оперативной системой управления СА500С10Ф2К и др.
Новые типы оборудования запускаются в производство и на других станкостроительных предприятиях России. На ОАО «Стан-Самара» - прецизионный координатно-расточной станок СКР 400, на Станкозаводе «ТБС» - токарно-карусельный станок с ЧПУ модели ПК514Ф3, на ВСЗ «Техника» - прецизионный 2-шпиндельный круглошлифовальный станок КШ-600.4, на МСЗ «Салют» - высокоточный резьбошлифовальный станок с ЧПУ мод. МШ5203.
ОАО «Сиблитмаш», г. Новосибирск, освоило выпуск новых машин литья под давлением.
ОАО «Тяжпрессмаш» освоил новые линии горячей штамповки, которые изготовлены и поставлены в Китай и Корею.
ОАО «Алтай Пресс» подготовил производство для изготовления автоматических комплексов методом холодного выдавливания на базе прессов усилием 2500 кН - 25 000 кН . Вместе с этим в целях стимулирования процессов трансфера современных технологий металлобработки предусмотрено задействование механизма специального инвестиционного контракта в рамках реализации Федерального закона «О промышленной политике». Данный механизм создает необходимые условия по привлечению и поддержке иностранных инвесторов, реализующих совместные проекты по созданию производства на территории Российской Федерации станкоинструментальной продукции на условиях плана-графика поэтапной глубокой локализации производства в среднесрочной (3–5 лет) перспективе.
К указанному инструменту уже сегодня активно проявляют интерес иностранные инвесторы. Так, одним из проектов, планируемых к реализации в рамках специнвестконтракта, выступает совместное предприятие Ульяновского станкостроительного завода и немецко-японского концерна «ДМГ МОРИ СЕЙКИ»; проект предусматривает выпуск широкой линейки токарных и фрезерных обрабатывающих центров с выходом к 2017 году на проектную мощность свыше 1000 станков в год. Проектом предусмотрено создание инжинирингового центра по обучению персонала, а также разработке новых моделей металлорежущего оборудования на территории России.
Также, проект ООО «МТЕ Ковосвит Мас» предусматривает создание к 2018 году современного высокотехнологичного производства металло обрабатывающих станков токарной и фрезерной групп, а также многофункциональных металлообрабатывающих центров фирмы «Ковосвит» (Чехия). Площадь завода составит 33 тыс. кв. м.
Ковровским электромеханическим заводом, совместно с японским производителем TAKISAWA проводится локализация производства линейки токарно-фрезерных обрабатывающих центров нового поколения.
ООО «УМК «Пумори» (Свердловская область) в сотрудничеств с японской корпорацией Okuma в ближайшее время планируют совместное производство станков под маркой «Окума-Пумори» с последующей локализацией производства, в том числе в виде специнвестконтракта.
Одной из действенных мер по содействию импортозамещению и развитию отечественных станкостроительных предприятий является постановление Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2013 г. № 1224 «Об установлении запрета и ограничений на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства» (далее – Постановление № 1224).
Постановление № 1224 устанавливает запрет на закупку машиностроительными предприятиями импортного технологического оборудования в случае наличия отечественных аналогов, что устанавливается в результате проведения комиссией Минпромторга России соответствующей экспертизы. В рамках работы комиссии Минпромторга России за 12 месяцев 2015 года поступило 2513 заявок, что на 37% ниже количества заявок, поданных за аналогичный период 2014 года (3961 заявление). Снижение динамики обусловлено, в том числе проводимой Минпромторгом России политикой импортозамещения в области станкостроения и других мер стимулирования.

Тяжелое машиностроение

По итогам 2015 года объем рынка тяжелого машиностроения составил 235,5 млрд руб. или 114% к 2014 году. Внутреннее производство по отрасли увеличилось на 29% и достигло 115,5 млрд. рублей.
В натуральных показателях объем выпуска по основным видам продукции в 2015 году составил:

  • сталеплавильное оборудование и литейные машины - 27,2 тыс. т. (158,4% к 2014 году);
  • прокатное оборудование - 456 т. (85,1% к 2014 году);
  • подъемники и конвейеры непрерывного действия для подземных работ - 315 шт. (68,9% к 2014 году);
  • краны мостовые электрические - 1690 шт. (71,3% к 2014 году).
Среднесписочная численность рабочих и среднемесячная зарплата на основных предприятиях отрасли составили 181 тыс. человек (99,5% к 2014 году) и 30 тыс. руб. (103,4% к 2014 году) соответственно.
В качестве поддержки производства продукции отечественного тяжелого машиностроения разработаны и утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. №719 критерии отнесения промышленной продукции к промышленной продукции, не имеющей аналогов, произведенных в Российской Федерации в том числе краны мостовые, башенные, портальные, станы, прессы, вакуумно-компрессионные печи, лифты пассажирские.
В 2015 году предприятиям тяжелого машиностроения была оказана государственная поддержка:
В рамках постановления №1312 на субсидирование затрат на проведение НИОКР по приоритетным направлениям гражданской промышленности в рамках реализации комплексных инвестиционных проектов Минпромторг России в 2015 году поддержал инвестиционные проекты по 5 технологическим направлениям на общую сумму 160 млн руб. , в том числе ООО «Юргинский машиностроительный завод» («Добычные комбайны» и «Передвижная шахтная крепь с гидравлическим приводом»), ООО «Сухоложский крановый завод» («Портальный кран»), ООО «Щербинский лифтостроительный завод» («Лебедка»), АО «Копейский машино-строительный завод» по направлению «Проходческие комбайны».
В рамках постановления №3 по предоставлению субсидий из федерального бюджета российским организациям на компенсацию части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях в 2014–2016 годах на реализацию новых комплексных инвестиционных проектов был поддержан проект ОАО «Уралмашзавод», который получил субсидию на сумму 8 млн руб. и проект АО «Копейский машиностроительный завод» на сумму 21 млн руб.
В рамках Постановления Правительства №214 в 2015 году 5 предприятий отрасли тяжелого машиностроения получили поддержку на сумму 172,1 млн руб. (АО «Копейский машиностроительный завод», ОАО «Машиностроительный концерн ОРМЕТО-ЮУМЗ», ОАО «ТЯЖМАШ», ОАО «ЭЗТМ», ОАО «Ижорские заводы»).
Тяжелое
машиностроение
Энергетическое
машиностроение
Электротехническая
промышленность
Кабельная
промышленность
Нефтегазовое
машиностроение
2014 2015 2014 2015 2014 2015 2014 2015 2014 2015
Объем российского рынка, млрд руб. 205 235,5 123,3 117,2 148 137 235,56 236,3 450 476
Объем внутреннего производства, млрд руб. 82 115,5 88,2 92,8 102 98 177,9 204,4 193,5 214,2
Объем экспорта, млрд руб. 9 14 12,8 20,8 18 19 15,6 21,7 17 20
Доля экспорта в производстве, % 10,98 12,12 14,5 22,4 17,6 19,4 8,7 10,6 8,8 9,3

Энергетическое машиностроение и кабельная промышленность

По предварительной оценке, объем рынка энергетического машиностроения в 2015 году составил 117,2 млрд руб. , что ниже уровня 2014 года на 4,95% , объем рынка электротехнической промышленности в 2015 году к предыдущему году сократился на 7,43% и составил 137 млрд руб. , а кабельной промышленности увеличился на 1% 236,3 млрд руб. Вместе с тем, по данным Федеральной государственной службы статистики, объём внутреннего производства в 2015 году к предыдущему году в отрасли энергетического машиностроения вырос на 5,2% , кабельной промышленности - на 14,9% . При этом объём экспорта в отрасли энергетического машиностроения увеличился на 62,5% , в электротехнической промышленности – на 5,56% .

  • В рамках Восточного экономического форума государственная корпорация «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» и ОАО «Силовые машины» заключили соглашение о совместной реализации экспортных проектов и программ в странах Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР). Документ направлен на укрепление конкурентоспособности экономики России, роста ее диверсификации, обеспечение доступа российских компаний, производимых ими товаров и услуг, на мировой рынок.
  • ОАО «Силовые машины» заключили с Дирекцией единого заказа оборудования для АЭС (АО «ДЕЗ», входит в Госкорпорацию «Росатом») договоры на поставку комплектного оборудования турбоустановок на 122 млрд руб. , производитель спроектирует, изготовит и поставит шесть комплектов оборудования машинного зала для трех АЭС – «Бушер» (Иран), «Куданкулам» (Индия), Курской АЭС – 2 (Россия). Оборудование для Курской АЭС – 2 будет включать тихоходные паровые турбины (собственная разработка завода), на двух других станциях будут установлены быстроходные паровые турбины. Разработка тихоходного турбоагрегата позволит «Силовым машинам» выйти на рынок тихоходных турбин большой мощности.
  • ОАО «Силовые машины» изготовили и завершили отгрузку гидрогенератора мощностью 80 МВт , изготовленного для строящейся Нижне-Бурейской ГЭС.
  • На АО «Оптиковолоконные системы» (г. Саранск) с участием Заместителя Председателя Правительства РФ А. Дворковича состоялся запус 1-ой очереди завода по выпуску оптического волокна (2,4 млн км. в год) для производства волоконно-оптического кабеля. Создание такого, практически первого в России, промышленного производства позволит сократить зависимость кабельных заводов от импортных поступлений оптического волокна и расширить номенклатуру современных видов волоконно-оптических кабелей.
  • В области возобновляемых источников энергии введено свыше 45 МВт установленной мощности генерирующих объектов с высоким уровнем локализации – 70% : Сакмарская солнечная фотоэлектрическая станцияим. А.А. Влазнева - 25 МВт ; Бурибаевская солнечная электростанция - 10 МВт ; Бугульчанская солнечная электростанция - 5 МВт ; Кош-Агачская солнечная электростанция-2 - 5 МВт ; Новокарачаевская Малая ГЭС – 1,2 МВт .
  • Впервые введены в промышленную эксплуатацию быстродействующие управляемые реакторы отечественного производства (производитель ООО «Айдис») на подстанции напряжением 220 кВ «Светлая» межсистемных электрических систем (МЭС) Сибири.
  • В 2015 году ЗАО «ЗЭТО» (г. Великие Луки) приступило к реализации масштабного проекта по разработке и производству элегазового оборудования. Планируется освоение промышленного производства следующего элегазового оборудования: КРУЭ - 110 кВ ; выключатели баковые 110 кВ ; выключатели колонковые 220 кВ ; трансформаторы тока 220 , 330 и 500 кВ ; трансформаторы напряжения 220 кВ .
В 2015 году предприятиям энергетического машиностроения, электротехнической и кабельной промышленности была оказана государственная поддержка:
  • В рамках постановления № 1312 по субсидированию части затрат на НИОКР по приоритетным направлениям гражданской промышленности в рамках реализации комплексных инвестиционных проектов Минпромторг России в 2015 году поддержал инвестиционные проекты по 6 технологическим направлениям на общую сумму 1 126,8 млн руб. (из них выдано 595,8 млн руб. ) по созданию технологий: в том числе ЗАО «ЧЭАЗ» (воздушные автоматические выключатели), ОАО «Кирс-кабель» (кабель на напряжение до 550 кВ ), ОАО «Звезда-Энергетика» (блочно-модульная электростанций от 1 МВт ), «ИнЭнерджи» (система постоянного и резервного электропитания до 100 кВт ), ООО «ИЦ «Газотурбинные технологии» (газотурбинный двигатель 110 МВт ), ОАО «ВТИ» (всережимная парогазовая установка мощностью 20 25 МВт ).
  • В рамках постановления № 3 по предоставлению субсидий из федерального бюджета российским организациям на компенсацию части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях в 2014-2016 годах на реализацию новых комплексных инвестиционных проектов был поддержан проект ОАО «Чеченнефтехимпром» (система сохранения энергии (ESS) мощностью 30 МВт.ч в год), которому одобрена субсидия в размере 97,378 млн руб.
  • В рамках постановления № 214 в 2015 году 18 предприятиям энергетического машиностроения, электротехнической и кабельной промышленности (7 предприятий энергетического машиностроения, 9 кабельных заводов, 2 предприятия электротехнической промышленности) получили 322,7 млн руб. на компенсацию затрат по уплате процентов по кредитам на пополнение оборотного капитала.
  • Нефтегазовое машиностроение

    • По предварительной оценке объём рынка нефтегазового оборудования в 2015 году составил 476 млрд руб. , что выше уровня 2014 года на 5,7% .
    • В соответствии с данными Федеральной государственной службы статистики объём внутреннего производства вырос на 10,7% , объём экспорта нефтегазового оборудования по отношению к 2014 году увеличился на 17,65% .
    • В 2015 году состоялись три заседания Межведомственной рабочей группы по снижению зависимости российского топливно-энергетического комплекса от импорта оборудования, а также по развитию нефтегазового машиностроения Российской Федерации (24 марта, 3 июля и 23 ноября). 19 июня 2015 года на Петербургском международном экономическом форуме Министром промышленности и торговли России Д.В. Мантуровым и Председателем Правления ОАО «Газпром» А.Б. Миллером была подписана Программа импортозамещения продукции промыш ленного назначения, используемой для нужд ПАО «Газпром», его дочерних предприятий и зависимых обществ. Данная программа раз работана в целях концентрации инвестиционных ресурсов компании на развитии стратегических отраслей промышленности, минимизации влияния неблагоприятной внешнеэкономической и внешнеполитиче ской конъюнктур на отечественное машиностроение, а также синхро низации инвестиционной программы ПАО «Газпром» с возможностя ми российских производителей.
    • 26 октября 2015 г. между Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и ПАО «Газпром» был подписан меморандум о взаимопонимании по реализации на базе ОАО «Томский электромеханический завод им. В.В. Вахрушева» инвестиционного проекта с использованием механизма специального инвестиционного кон тракта по организации серийного производства отечественных антипомпажных и регулирующих клапанов и электроприводов к ним. Также 23 ноября 2015 г. на заседании Межведомственной рабочей группы в г. Уфе, Башкортостан, был подписан меморандум о намерениях по заключению специального инвестиционного контракта между ПАО «Газпром нефть», группой ГМС, Орловской областью и Минпромторгом России по локализации производства импортозамещающих насосов для нефтепереработки (включая насосы Apollo по стандартам API), а также насосов большой мощности для транспорта нефти/нефтепродуктов.
    • В 2015 году Минпромторгом России были подготовлены предложения по корректировке госпрограммы «Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений на 2016-2030 годы» в рамках которой в 2016-2017 годах планируется поддержать проведение НИОКРов по 6 направлениям шельфовой тематики, связанных с сейсморазведкой и подводным устьевым оборудованием, в объеме 1,35 млрд рублей.
    • 25 июня на территории ПАО «Криогенмаш» состоялся запуск нового многономенклатурного научно-производственного комплекса. В рамках программы модернизации установлено и осваивается новейшее оборудование: профилегибочное, сварочное, кузнечно-прессовое, вальцовочное, дробеструйное, металлорежущее, покрасочное, робото- технические комплексы, автоматизированная линия подготовки деталей под сварку и т.п.
    В 2015 году предприятиям нефтегазового машиностроения была оказана государственная поддержка:
    • В рамках постановления №1312 на субсидирование затрат на проведение НИОКР по приоритетным направлениям гражданской промышленности в рамках реализации комплексных инвестиционных проектов Минпромторг России в 2015 году поддержал инвестиционные проекты по 8 технологическим направлениям на общую сумму 285 млн руб. , в том числе ПАО «Криогенмаш» («установки получения СПГ»), ООО «Текон Мембранные технологии» («мембранные установки»), ООО «НПФ Завод «Измерон» («скважинное оборудование»), ООО «Бежецкий опытно-экспериментальный завод» и ООО «Камышинский завод бурового инструмента» по направлению «Буровое оборудование».
    • В рамках постановления №3 по предоставлению субсидий из федерального бюджета российским организациям на компенсацию части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях в 2014–2016 годах на реализацию новых комплексных инвестиционных проектов был поддержан проект ОАО «Криогенмаш» (ПАО ОМЗ), который получил субсидию на сумму 42, 282 млн руб.
    • В рамках Постановления Правительства №214 в 2015 году 8 предприятий нефтегазового машиностроения получили 312,8 млн руб. на компенсацию затрат по уплате процентов по кредитам на пополнение оборотного капитала (АО «Новомет-Пермь», ОАО «Казанькомпрессормаш», ОАО «Волгограднефтемаш», ПАО «Благовещенский арматурный завод», ОАО «Первомайскхиммаш», ОАО «Дмитровоградхиммаш», ОАО «Ижорские заводы», ООО «Корпорация Уралтехнострой»).
    • Фонд развития промышленности в 2015 году рассмотрел заявки по 31 проекту от 29 предприятий и одобрил 6 проектов, выделив 1,8 млрд руб. (ООО ФПК "Космос-Нефть-Газ", ОАО "Гипрогазоочистка" (ГГО), ОАО "Тяжпрессмаш", АО "ГМС Ливгидромаш", АО "Концерн "ЦНИИ "Электроприбор", ЗАО "НПО Регулятор") на их реализацию.
      В Минпромторг России поступила информация от предприятий нефтегазового машиностроения о их намерениях подать заявки в 2016 году от компаний ООО НПП «БУРИНТЕХ», Русэлпром, НПФ «Балтийская Мануфактура», ООО «ЗЭРС», ОАО «Волгограднефтемаш», ОАО «Казаньком-прессормаш», ООО «Уралмаш НГО Холдинг».

    Обзор современного состояния подшипниковой подотрасли РФ. Продукция подшипниковой подотрасли ее особая значимость и роль в экономике страны. Модернизация производства и развитие подшипниковой подотрасли. Полное исключение из технологического процесса доводочных операций а также значительное снижение объема ручных и наладочных операций позволяет снизить трудоемкость изготовления подшипников и как следствие сократить персонал.


    Поделитесь работой в социальных сетях

    Если эта работа Вам не подошла внизу страницы есть список похожих работ. Так же Вы можете воспользоваться кнопкой поиск


    Другие похожие работы, которые могут вас заинтересовать.вшм>

    17235. Разработка и экономическое обоснование проекта по техническому переоснащению автотранспорта в Автокомбинат Мосавтосантранс ГУП Автобаза №3 4.6 MB
    Среди основных направлений улучшения процесса ТО и Р можно выделить повышение уровня автоматизации и механизации на постах ТО, совершенствование методов в управлении ремонтом и диагностики, а так же внедрение управления качеством технического обслуживания парка.
    3259. Технико-экономическое обоснование инвестиционного проекта энергоснабжения 516.6 KB
    Разработка технико-экономического обоснования инвестиционного проекта предусматривает, прежде всего обеспечение высокой эффективности использования имеющихся в распоряжении предприятия ресурсов: достижение максимальных экономических результатов при минимальных совокупных издержек производства и реализации своей продукции.
    15085. Технико-экономическое обоснование инвестиционного проекта предприятия по производству холодильников 521.12 KB
    Холодильник – устройство, поддерживающее низкую температуру в теплоизолированной камере. Работа холодильника основана на использовании холодильной машины, переносящей тепло из рабочей камеры холодильника наружу, где оно рассеивается во внешнюю среду.
    15314. Обоснование эффективности и целесообразности осуществления инвестиционного проекта по производству программатора 186.99 KB
    Инвестиции являются необходимым компонентом и движущей силой эффективного функционирования современной рыночной экономики. Под инвестициями понимаются экономические ресурсы, направленные на увеличение реального капитала общества. Чем сложнее ситуация в стране, тем в большей степени опыт и интуиция инвестора должны опираться на результаты экспертной оценки инвестиционного климата. Инвестиционный климат – это обобщенная характеристика совокупности социальных
    5353. Предложения по техническому перевооружению предприятия путём модернизации промышленных холодильных систем (на примере ООО «Нефтекамский завод грузовых шин») 575.6 KB
    Информационной базой работы послужили данные Росстата РФ; фактические данные, полученные в процессе обследования предприятия; результаты опросов, интервьюирования руководителей предприятий, научных организаций, специалистов.
    13156. Разработка инвестиционного проекта как инструмента повышения эффективности коммерческой деятельности предприятия 58.68 KB
    Использование же финансового лизинга позволяет предприятиям провести модернизацию и техническое перевооружение за счет будущих поступлений и доходов от использования нового оборудования существенно не ухудшая свое текущее финансовое состояние. Целью работы является разработка инвестиционного проекта как инструмента повышения эффективности коммерческой деятельности предприятия. В соответствии с целью работы поставлены следующие задачи рассмотреть теоретические аспекты финансирования инвестиций; провести анализ финансирования инвестиций на...
    15575. Разработка и обоснование организационного проекта детского дома для умственно отсталых детей на сто мест 1.66 MB
    Объектом исследования выпускной квалификационной работы выступают государственные бюджетные учреждения социального обслуживания для детей-инвалидов. Предметом исследования является комплексное проектирование государственного бюджетного учреждения социального обслуживания для умственно отсталых детей. Целью данной выпускной квалификационной работы является разработка и обоснование организационного проекта детского дома для умственно отсталых детей на сто мест. В процессе исследования БСУСО Кировский детский дом-интернат для умственно отсталых...
    17659. Оценка эффективности инвестиционного проекта 891.81 KB
    Этапы разработки инвестиционного проекта и его критерии. Оценка эффективности инвестиционного проекта. Для правильного инвестирования важно оценить эффективность инвестиционного проекта воспользовавшись критериями и методами оценки которые оправдают решение - вложить свои средства в проект или оставить его приумножить свой капитал или же обезопасить себя от невыгодного вложения.
    5947. Финансовое обеспечение инвестиционного проекта 16.56 KB
    Сложность выбора инвестиционной стратегии связанный с поиском и оценкой альтернативных вариантов инвестиционных решений которые более всего отвечают цели предприятия и перспективам его развития. Важнейшим элементом финансовой стратегии предприятия есть стратегия формирования инвестиционных ресурсов предприятия которая должны основываться на таких принципах: учет перспектив развития инвестиционной деятельности. обеспечение соответствия объема привлеченных инвестиционных ресурсов объема инвестиционных нужд предприятия. обеспечение...
    16054. Методика оценки эффективности инвестиционного проекта 863.06 KB
    Вложение инвестором собственного или заемного денежного капитала для достижения предпринимательских целей связанных с получение прибыли дохода называется инвестициями. Управление проектами не является изобретением новейшего времени.

    На сегодняшний день средний возраст оборудования машиностроительных предприятий России составляет более 20 лет, доля оборудования старше 20 лет превышает 40% (данные Росстат за 2008 год).

    Очевидно, что существует острая потребность в модернизации основных фондов, проведение которой затрудняется существующими проблемами отрасли: неуклонным старением и ухудшением качественного состава инженерных и производственных кадров, устаревшей образовательной базой, недостаточным уровнем инновационного развития российского машиностроения и другими.

    Результатом многочисленных примеров реализованных программ технического перевооружения является новое, но неэффективно работающее оборудование, существенно не увеличивающее прибыли.

    Таким образом, нужна не просто модернизация, а эффективная модернизация, повышающая рентабельность машиностроительных предприятий, увеличивающая уровень инновационности продукции и ее потребительских свойств.

    ВОЗМОЖНЫЕ ЭФФЕКТЫ ПРИ МОДЕРНИЗАЦИИ РОССИЙСКИХ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

    Говоря о модернизации машиностроительных предприятий, интересно, в первую очередь, узнать - а что может измениться при ее проведении? Какие возможности в этой связи имеют сейчас машиностроительные предприятия России?

    Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо учитывать, что эффективная модернизация подразумевает не просто замену технологического оборудования, но и изменение принципов и подходов в организации и управлении производством.

    Таким образом, потенциальные эффекты от модернизации могут быть разбиты на две составляющие:

    Эффекты от замены технологического оборудования,

    Эффекты от изменения принципов и подходов в организации и управлении производством.

    Эффекты от замены технологического оборудования

    Замена технологического оборудования на машиностроительных предприятиях прежде всего осуществляется с целями сокращения времени изготовления деталей, экономии затрат на сырье и электроэнергию, высвобождения персонала и производственных площадей.

    Результаты проведенных проектов и аналитических работ позволяют авторам статьи утверждать, что потенциальные эффекты для машиностроительных предприятий с устаревшим парком оборудования (возраст более 20 лет) имеют следующие значения (см. рис.).


    Эффекты от изменения принципов и подходов в организации и управлении производством

    Замена оборудования на более производительное сама по себе не даст ощутимых эффектов, так как время изготовления отдельных деталей составляет незначительную долю в производственном цикле. Для достижения ощутимых эффектов модернизация должна сопровождаться внедрением современных принципов и подходов в организации и управлении производством. Необходимо использование методов быстрореагирующего производства, теории ограничений, синхронизированного производства, методологии производственной системы Тойоты и других.

    Эффекты от применения этих методов зависят от специфики предприятия и состояния его производственной системы. Количественно их трудно выразить и привести к среднему. Можно лишь сказать, что в большинстве случаев они превышают эффекты от простой замены оборудования, так как затрагивают предприятие в целом.

    По мнению авторов и других российских и зарубежных экспертов, любая модернизация машиностроительных предприятий должна сочетать в себе эффективную замену старого оборудования с внедрением современных принципов и подходов в организации и управлении производством.

    ЧТО МЕШАЕТ?

    Планируемые значительные эффекты от модернизации производства на практике зачастую носят более скромный характер (авторам даже известны случаи, когда результаты модернизации были хуже, чем при работе на старом оборудовании).

    Какие основные сложности испытывают российские машиностроительные предприятия при проведении модернизации?

    Одной из основных, по мнению авторов, является обеспеченность квалифицированными кадрами при реализации проектов модернизации. Причиной недостаточной результативности многих проектов является нехватка ресурсов: сил персонала предприятия не хватает на то, чтобы эффективно провести обновление парка оборудования. Вследствие чего модернизация осуществляется в увеличенные сроки, что сокращает эффект от ее проведения.

    Также иногда собственные специалисты могут не уследить за новыми технологическими решениями, современными принципами и подходами в организации и управлении производством. В связи с этим возникает риск выбора устаревшего и менее эффективного состава технологического оборудования, а также методов организации модернизированного производства.

    К еще одной из основных сложностей проведения модернизации следует отнести неэффективную систему бюджетирования некоторых машиностроительных предприятий. Главным образом, это относится к крупным государственным холдингам. Довольно часто в настоящее время задача дочерних предприятий и организационных единиц потратить выделенные им деньги до конца бюджетного периода является обязательной. Такое доминирование календарных сроков над реальными потребностями существенно снижает эффективность расходов. Технические задания на закупку технологического оборудования детально не проработаны и ориентированы на освоение бюджета, закупки оснастки и инструмента осуществляются «впрок» («А вдруг потом не будет денег?»). В конечном счете, это приводит к перерасходу бюджетных средств из-за закупок, не отражающих реальные потребности.

    ЧТО ДЕЛАТЬ?

    Для проведения эффективной модернизации предприятиям необходимо особое внимание уделять подготовке кадровых ресурсов, реализующих проекты модернизации. Это должны быть высокопрофессиональные специалисты, которые «держат руку на пульсе» новых технологических решений, современных принципов и подходов в организации и управлении производством. В случае нецелесообразности содержания такого штата - при малом количестве проектов модернизации - или при условии, что своих кадровых ресурсов иногда недостаточно, целесообразным будет привлекать независимые профессиональные компании, способные оказать содействие в реализации проектов обновления парка оборудования.

    Привлечение таких компаний для экспресс-анализа программ технического перевооружения (в качестве технологического аудитора) также окажет положительный эффект, так как позволит получить независимое мнение об эффективности прорабатываемых решений. Это позволит минимизировать риски выбора неподходящего оборудования.

    Здесь будет уместно провести аналогию с проведением регулярного бухгалтерского аудита организаций, целью которого является предоставление объективной финансовой информации руководству. Аудиторы проверяют правильность ведения бухгалтерского учета и идентифицируют налоговые риски. Непонятно, почему в большинстве случаев машиностроительные предприятия не расходуют средства на проведение ? Принятие неправильного решения при формировании состава производственных фондов может привести к значительно большим денежным потерям, чем налоговые выплаты!

    Что касается проблем системы бюджетирования, то здесь видится целесообразным применение принципов формирования бюджета, ориентированного на достижение конечного результата, а также увеличение горизонтов бюджетного планирования.

    На уровне отрасли важно создать специализированную ассоциацию, объединяющую компании, проводящие независимый технологический аудит и реализующие проекты модернизации. При этом важно уделить внимание взаимодействию такой ассоциации с государственными органами для оказания содействия при реализации правительственных программ, ориентированных на развитие российского машиностроения.

    Одной из предлагаемых совместных программ ассоциации и государства в части развития отрасли может быть программа создания и внедрения отраслевых стандартов, разработанных с учетом лучшего мирового опыта и практик, включающих требования к производственной системе как государственных, так и коммерческих машиностроительных предприятий. Другой, весьма востребованной программой, может стать создание центра, специализирующегося на подготовке кадров, осуществляющих модернизацию и проводящих технологический аудит (авторам известны примеры подобных отраслевых программ за рубежом, которые были реализованы вследствие острой необходимости снижения себестоимости продукции промышленных предприятий и стимулирования развития отрасли).

    В заключении мы хотели бы обратить внимание руководства российских машиностроительных предприятий на то, что иногда проведение модернизации может не принести должного эффекта ввиду озвученных ранее причин.

    В некоторых случаях целесообразным будет привлечение к проектам модернизации и проведению технологического аудита разработанных программ технического перевооружения независимых профессиональных компаний. Иногда в своем глазу трудно заметить соринку, и лучше привлечь человека (а в некоторых случаях, доктора), способного взглянуть со стороны, дать свое заключение и помочь.


    Техническое перевооружение Техническое перевооружение – это комплекс мероприятий по повышению технико- экономического уровня отдельных производств, цехов и участков на основе внедрения передовой техники и технологии, механизации и автоматизации производства, модернизации и замены устаревшего и физически изношенного оборудования новым, более производительным, а также по совершенствованию общезаводского хозяйства и вспомогательных служб. 2


    Техническое перевооружение Этот комплекс мероприятий составляет программу технического перевооружения, которой предшествует технологический аудит. Услуги сторонних организаций по проведению технологического аудита и разработке программы техперевооружения являются инжинирингом. 3








    Виды инжиниринговых услуг ПИИ Инжиниринговые услуги «Пумори-инжиниринг инвест» можно разделить на 3 вида: 1.Услуги по разработке перспективных технологий механообработки отдельных деталей с поставкой оборудования 2.Услуги по разработке проектов техперевооружения завода на основе технологического аудита 3.Услуги по проектированию новых производств, участков, линий 7


    Создание производства турбинных лопаток паровых, газовых турбин и авиационных двигателей. Заказчик: ООО «Энергия», г. Екатеринбург Разработка технологий


    Материал: сталь 20Х13 Время обработки: 18 мин. Цель: Создать гибкое, быстро переналаживаемое производство для изготовления турбинных лопаток паровых, газовых турбин и авиационных двигателей. Старая традиционная технология: для создания технологии обработки одной ступени лопаток использовалось: единиц универсального оборудования и единицы специального, -проектировалось и изготавливалось станочных приспособлений для выполнения всех операций, контрольно- измерительных прибора, единиц специального измерительного инструмента. Для выполнения этих работ тратилось от 3 до 8 месяцев Разработка технологий


    Результаты внедрения проекта: 1.Сокращение сроков подготовки производства на одну ступень лопаток до 3 недель. 2.Сокращение цикла изготовления ступени лопаток до 2-х - 3-х недель. 3. Возможность использования универсального оборудования с ЧПУ, вместо дорогостоящего специального. 4. Сокращение ручного труда при финишной обработке пера лопаток. 5. Обеспечение высокого качества изготовления лопаток. 6. Использование универсального режущего твердосплавного инструмента фирмы ISKAR и других фирм. 7. Повышение производительности труда, использование минимального количества оснастки и специальных шаблонов 8. Резкое повышение культуры производства Разработка технологий


    Внедрение современной технологии по результатам проведенного технологического аудита. Заказчик: ОАО «РОСТВЕРТОЛ», г. Ростов-на-Дону Разработка технологий


    Цель: По заданию предприятия была поставлена задача создать новую технологию изготовления детали «Лонжерон». Аудит существующего производства: При ознакомлении с существующим производством было установлено: - деталь представляет собой пустотелое изделие длиной 1550 мм, Материал детали АВ-Т1 - обработка производилась за 15 операций на универсальных и специальных станках - для обработки использовались специальные профильные фрезы из быстрорежущей стали - измерение производилось большим количеством шаблонов - для получения технических требований по точности применялся ручной труд в большом объеме -время обработки составляло 8 часов Результаты внедрения. 1.Замена существующего производственного участка по выпуску лонжерона на один многофункциональный станок модели с ЧПУ MACTURN 550 фирмы OKUMA. 2. Была спроектирована и изготовлена специальная оснастка, позволяющая использовать подвижный люнет. Концентрация операций и переходов на одном станке позволили сократить время обработки в 4,5 раза по сравнению с существующей технологией. Фактическое время обработки составило – 106 минут Разработка технологий


    Использование современного металлорежущего инструмента фирмы ISCAR с неперетачиваемыми твердосплавными пластинами. Повышение производительности труда с соответствующим высвобождением квалифицированных рабочих за счет: - Оптимизации и интенсификации режимов резания благодаря жесткости и виброустойчивости станков; - Сокращения затрат времени на установочные перемещения, холостые ходы и управление благодаря полной автоматизации цикла; - Сокращения затрат времени на установку, закреплении, снятии и транспортирование обрабатываемых деталей от станка к станку вследствие концентрации операций; - Применение многостаночного обслуживания; - Наличия вспомогательных средств автоматизации и механизации (гидравлические патроны, люнеты, транспортеры уборки стружки и т. д.). Значительное повышение и стабильное сохранение точности обработки (размеров, формы и взаимного расположения поверхностей) и качества поверхностей независимо от квалификации и утомляемости оператора. Внедрение проводилось в два этапа – на территории ООО «Пумори-инжиниринг инвест» и на территории ОАО «Роствертол» Разработка технологий


    Техперевооружение производства. Заказчик: ОАО «Туламашзавод», г. Тула Проект техперевооружения


    Цель проекта: Анализ и радикальная модернизация производства, с целью достижения максимальной выработки и стабильного качества при изготовлении продукции для оборонной промышленности. Анализ состояния существующего производства: При ознакомлении с существующим производством было выявлено: - на предприятии установлено оборудование, возраст которого составляет 20 и более лет - оборудование универсальное и специальное без ЧПУ - в качестве режущего инструмента использовались быстрорежущие стали Р6, Р18, Р6М9. - для получения параметров по точности и шероховатости использовался ручной труд в большом объеме. Результаты проекта: Проект внедряется с 2002г. и по настоящее время. Созданы новые производства по изготовлению сложных деталей для изделий оборонной промышленности. К 2014г. количество внедренного современного оборудования достигло 70 единиц. Повысилась производительность труда в 3 раза, культура производства. С внедрением современных методов контроля решены вопросы качества продукции, внедрен современный твердосплавный инструмент Проект техперевооружения


    Проект по созданию гибкого роботизированного производства для изготовления деталей электроприборов. Заказчик: ФГУП ПО «Октябрь», г. Каменск-Уральский Проекты техперевооружения


    Цель: Создать участок по изготовлению деталей электрических приборов на базе гибких роботизированных быстропереналаживаемых ячеек. Результаты внедрения. - внедрены 4 роботизированных ячейки на базе 4 токарных станкаов - внедрена «безлюдная технология» по изготовлению 20 наименований деталей - повысилось производительность труда в 3,5 раза - технология обеспечила стабильное качество - внедренная технология позволяет работать оборудованию 8760 часов в году Проекты техперевооружения


    Выполнен технологический аудит всего механообрабатывающего производства с целью организации изготовления новых изделий В результате: осуществлено комплексное оснащение производства современным оборудованием с ЧПУ поставлены и запущены в эксплуатацию 17 станков с ЧПУ 2. Проекты техперевооружения Комплексная разработка технологии производства деталей электровозов нового поколения. Заказчик: «Уральские локомотивы», г. Верхняя Пышма, Свердловской области. 18


    19 Проект модернизации для ЗАО «Петрозаводскмаш» (2011г.). Цель: Модернизация линии изготовления компонентов реакторных установок АЭС и крупногабаритного оборудования для нефтегазохимии. Результат: В 2012 году осуществлена поставка и ввод в эксплуатацию самой большой в Европе 4-х валковой листогибочной машины с возможностью гибки стали толщиной до 255 мм фирмы Promau-DAVI, Италия. Бюджет проекта евро Проекты техперевооружения


    Проведение технологического аудита механообрабатывающих мощностей Разработка концепции модернизации механообрабатывающих мощностей Проект УРБО В 2014 г. «Пумори-инжиниринг инвест» закончил работу по аудиту и разработке концепции модернизации механообрабатывающего производства ЗАО «УРБО Проекты техперевооружения


    Проделана следующая работа: Проведен анализ КД. - Проведен анализ существующих технологий механической обработки деталей. - Разработаны Технические требования на 3 группы станков: Фрезерно-сверлильной группы; Расточной группы; Токарной группы. - Подготовлен и согласован с ЗАО «УРБО» перечень деталей- представителей для подбора оборудования. - Подобраны станки всех 3-х групп, всего 47 станков. Начата поставка оборудования (поставлено 2 станка – карусельный Toshiba и токарный Wailer, прорабатывается поставка 2-х портальных станков). В процессе поставки проводится работа по подбору необходимого режущего инструмента с целью оптимизации режимов резания, сокращения затрат времени и средств на изготовление деталей и узлов БУ, сокращения производственного цикла, межоперационных и внутрицеховых транспортных расходов с целью обеспечения выпуска 50 БУ в год Проекты техперевооружения




    Проект Штампы Создание участка по изготовлению и ремонту штампов (в стадии проектирования) Существующее положение: Изготовление и ремонт штампов производят сторонние организации Диаметр штампов до 2 м Масса до 2 т Количество вновь изготавливаемых штампов шт./год Количество восстанавливаемых штампов – 2402 шт./год Технологический процесс изготовления новых штампов: Механообработка заготовок Термообработка Чистовая обработка Шлифовка 23


    Проект Штампы Технологический процесс восстановления штампов: Отжиг изношенных штампов Механообработка – снятие изношенного слоя Наплавка Механообработка Шлифовка Требуется спроектировать технологический комплекс оборудования и программного обеспечения для изготовления и восстановления штампов, разместив его в существующем здании. 24


    Проект Штампы Этапы работ: Обследование имеющегося здания Подбор технологического оборудования Расчет количества оборудования Планировка размещения оборудования Расчет, подбор и планировка источников электропитания, водоснабжения и обеспечения сжатым воздухом Расчет и планировка систем отсоса и очистки воздуха Расчет и планировка системы общецехового отопления и вентиляции 25








    Участок изготовления образцов Создание участка изготовления образцов для механических испытаний (из трубной продукции) Существующее положение: На производстве из трубы газом вырезают сегмент и передают его в ремонтно-механический цех Сегмент распрямляют на прессе и разрезают на заготовки отрезным станком Заготовки фрезеруются на универсальных фрезерных станках и шлифуются Количество образцов – 657 шт. в сутки Диаметр труб от 114 до 530 мм Толщина стенки от 4 до 12,7 мм Используемые станки – 10 шт. 29





    Комплекс гидроабразивной резки Цель проекта: Создание технологического комплекса по автоматическому гидроабразивному раскрою трехмерных деталей, в том числе маложестких, из полимерных композитных материалов (ПКМ). Габаритные размеры деталей: 6200 х 2000 х 1100 мм Толщина: от 0,3 мм до 6 мм Сложность автоматической обработки заключается в том, что габаритные тонкостенные детали деформируются как в процессе охлаждения, так и в оснастке для раскроя. 35


    Комплекс гидроабразивной резки Решение В результате исследований был разработан программно- технологический комплекс в следующем составе: Оборудование робототехники KUKA Портал одноосевой для расширения рабочей зоны робота Технологическое оборудование гидроабразивной резки Система управления и безопасности Система адаптивного контроля рабочего органа для повышения точности позиционирования робота Система сканирования заготовки для определения деформаций Программное обеспечение ДЕЛКАМ для измерений, определения отклонений от теоретической модели и корректировки управляющей программы 36