Конспект образовательной деятельности "Все работы хороши". Конспект занятия в подготовительной группе «Все работы хороши Коммуникативная игра «Давайте поздороваемся»

Дятко Маргарита Терентьевна

Воспитатель

детский сад №171 «Крепыш»

АНО ДО «Планета детства «Лада»

Цель : расширение знаний детей о людях разных профессий.

Задачи:

Образовательная область : «Речевое развитие»

Обогащение активного словаря;

Развитие связной, грамматически правильной речи;

Развитие речевого творчества.

Интеграция образовательных областей :

«Социально - коммуникативное развитие»

Воспитание у детей интереса и уважение к людям разных профессий.

Закрепление знаний детей о том, что людям помогают в работе разные орудия труда.

Развитие любознательности, познавательной мотивации, воображения и творческой активности.

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания.

Интерактивные технологии : «Хоровод», «Цепочка», «Дерево знаний», «Работа парами», «Малые группы», «Интервью».

Оборудование и материалы : ноутбук, письмо на экране компьютера от жителей города Мастеров, рабочие инструменты людей разных профессий, схемы для составления творческих рассказов, мяч, «дерево знаний», картинки с изображением людей разных профессий, почтовая коробка.

Предварительная работа:

Беседы «Профессии наших мам», «Профессии наших пап», «Кем я мечтаю стать»;

Рассматривание картинок с изображением профессий;

Составление описательных рассказов по теме;

Проведение дидактических игр «Кому что еужно?», «Что лишнее?» »Угадай по описанию»;

Сюжетно ролевые игры: «МЧС», «ДПС», «Стройка», «Поликлиника», «Завод», «Банк», «Салон красоты», «Почта».

Настольно печатные игры; заучивание пословиц, поговорок о труде;

Чтение Д. Родарри «Чем пахнут ремесла?», В. Маяковский «Кем быть?» (предложить родителям).

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам на электронную почту детского сада пришло сообщение.

Дорогие ребята! Вас приветствуют жители города Мастеров. Недавно у нас прошел сильный ураган и все инструменты унесло ветром. Теперь людям разных профессий нечем работать. Если сможете - помогите, пожалуйста. Мы высылаем вам карту города Мастеров. Она поможет вам выполнить задания и отыскать инструменты. Найдите их и вышлете нам почтой. Желаем удачи.

Жители города Мастеров.

Воспитатель: Ребята, скажите мастера - это кто?

Дети: Это люди разных профессий.

Воспитатель. А что такое профессия? Как вы понимаете?

Дети. Это работа, за которую люди получают деньги.

Воспитатель : Профессия - это специальность, которой владеет человек, он получает её во время обучения и практики.

Воспитател ь: в письме сказано, что нам прислали в помощь карту. Давайте рассмотрим ее и отправимся в путь.

(На каждом пункте остановки - задания и предметы, необходимые для данной профессии. Дети собирают и складывают их в почтовую коробку).

1. Игра «Назови профессию » (интерактивная технология «Карусель»)

Воспитатель: Дети внутреннего круга держат картинку с профессией, а дети внешнего круга называют профессию. По сигналу все дети внешнего круга переходят вправо и называют профессию.

Воспитатель: Молодцы, ребята, с одним заданием справились.

Продолжаем поиски инструментов. (Обратить внимание детей на карту)

2. Игра «Найди ошибку и исправь » (дети стоят в кругу, воспитатель

бросает мяч ребёнку говорит предложение, а ребенок исправляет).

(интерактивная технология «Хоровод»)

Строитель управляет самолетом - (самолётом управляет пилот).

Пожарный лечит людей-…

Швея красит дом -…

Дворник варит обед.

Водитель управляет поездом -…

Машинист строит дома -…

Повар учит детей грамотно писать -…

Почтальон подметает двор -…

3. Игра «Сложные слова»

(интерактивная технология «Дерево знаний» и «Работа парами»)

На дереве висят карточки с названиями профессий. Дети делятся на пары, договариваются, кто снимает карточку и читает название профессии, а кто объясняет значение слова.

Пример: САДОВОД, ПЧЕЛОВОД, РЫБОЛОВ…

4. «Что будет, если …» (интерактивная технология «Цепочка)

Повара перестанут готовить пищу? - (все люди будут голодными)

Врачи перестанут лечить людей? -…

Учителя перестанут учить детей? -…

Строители перестанут строить дома? -…

Все водители откажутся сесть за руль? -…

Полицейские перестанут выходить на службу? -..

Пилот не вылетит в полет? -…

5. Составление описательного рассказа о профессиях людей по схеме.

Воспитатель: Жители города приготовили следующее задание. Они предлагают вам составить загадки - описания о людях разных профессий. А для выполнения этого задания, вам нужно разделиться на группы по три человека, на столах у вас лежат картинки с изображением людей разных профессий. Вам нужно рассказать о них, не называя профессии, а мы должны отгадать, о людях какой профессии вы нам рассказали. А чтобы рассказ получился точным и полным вы можете использовать план-схему. Давайте вспомним, что обозначают рисунки на схеме:

1. «Рука» - что делает человек данной профессии.

2. «Геометрические фигуры» - какие предметы нужны ему для работы.

3. «Сердце» - какими качествами должен обладать человек данной профессии.

Образец рассказа: Этот человек подстригает людей и делает им красивые модные прически. Для работы ему нужны: зеркало, ножницы, расчески, фен, бигуди, духи. Он должен быть внимательным, вежливым, аккуратным, делая стрижку или прическу должен учитывать форму лица.

Самостоятельные рассказы детей. (интерактивная технология «Малые группы»)

Воспитатель: Молодцы, хорошо потрудились. Мне очень понравились ваши рассказы.

6. Интервью «Кем быть? » (интерактивная технология «Интервью»)

Воспитатель. Ребята, молодцы. Мы помогли жителям города Мастеров, собрали все инструменты. Когда человек помогает другому человеку в трудную минуту - как можно сказать?

Дети . Не имей сто рублей, а имей сто друзей. Друг познается в беде.

Воспитатель . Давайте сложим инструменты в посылку и отправим жителям города Мастеров. Я думаю, они будут довольны.

Воспитатель: Любая работа или профессия очень важна и почетна. Чтобы кем-то стать, надо сначала вырасти и выучиться. А пока мы с вами можем только играть в разные игры и наблюдать, как трудятся взрослые.

Цель: Познакомить дошкольников с названия различных профессий, их значением для людей.

Программные задачи:

Воспитательные: создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий

Образовательные: познакомить детей с несколькими видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; расширить знания детей о профессии парикмахера, повара, врача - стоматолога, продавца, художника и учителя.

Развивающие: способствовать развитию связной речи, мышления, памяти. Подготовительная работа: знакомство с различными профессиями, чтение стихов и художественной литературы, беседы о том, кем дети хотят стать и почему, замес песочного теста.

Оборудование:

Картинки с изображениями людей разных профессий, плакат, презентация «Раньше были профессии», инструменты разных профессий. Мяч. Тесто, доски для раскатывания теста, скалки, формочки для печенья, противень, фартуки, шапочки, салфетки.

Ход занятия:

Организационный момент.

Доброе утро!" -

Скажешь кому-то,

И будет ему

Очень доброе утро,

И день будет добрый,

И добрые встречи,

И добрый, конечно,

Опустится вечер.

Как важно и нужно,

Чтоб сразу с утра

Тебе пожелали добра!

Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, чтобы посмотреть на нашу работу. Пожелайте им доброго утра. (проходят на стульчики)

Вводная беседа.

Вос-ль: Скажите, где сейчас ваши родители, после того как отвели вас в детский сад? (Ответы детей). Правильно, на работе. У ваших пап и мам разные профессии. Что такое профессия? Это дело, которому человек учится, потом работает. А кем работают ваши мамы и папы? Расскажите (Ответы детей). 8 чел.

Вос-ль: «Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность».

Вос-ль: А я для вас загадки подготовила. Кто отгадывает, отмечает магнитом на плакате профессию.

1. У этой волшебницы, этой художницы,

Не кисти и краски, а гребень и ножницы.

Она обладает таинственной силой:

К кому прикоснётся, тот станет красивый.(парикмахер)

2. Кто в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней?(Доктор)

3. В цирке он смешнее всех.

У него – большой успех.

Только вспомнить остаётся,

Весельчак тот как зовётся.(Клоун)

4. Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

5. Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды?(Повар)

6. Кто, скажите мне, такой,

Охраняет наш покой,

За порядком он следит,

Хулиганить не велит? (Полицейский)

7. Кто нас одевает в красивые платья,

Кто шьёт нам наряды,

Чтоб было приятно (швея)

Вос-ль: А вы ребята, знаете загадки о профессиях. (Дети загадывают загадки). Молодцы, все профессии вспомнили.

Вос-ль: Устали, давайте отдохнем.

Физ.минутка. (Строители)

На соседней улице строят новый дом.

Быстро вырастает этаж за этажом.

Трудятся строители весело и дружно.

К сроку им построить дом высоченный нужно.

Вос- ль: Ребята, а …(Дети ловят мяч и подбирают прилаг.)

Строитель, какой? - Умелый, ловкий.

Учитель, какой? - Умный, добрый.

Водитель, какой? - Внимательный, осторожный.

Грузчик, какой? - Сильный, могучий.

Портной, какой? - Старательный, добрый.

Воспитательница, какая? - Добрая, веселая, умная. И т. д.

Вос-ль: А где работает воспитательница? (дети). А вот и наш д.сад. Кто еще работает в нашем д.саду? Дети выкладывают карточки с сотрудниками д.с.

Воспитатель: - А вы мечтаете, о том, кем вы будите, когда вырастите? (ответы детей - профессия и что делает)

А что же вам нужно будет делать, чтобы стать тем, кем вы хотите? (Учиться, читать книги…)

Но надо быть очень упорным, чтобы добиться своей цели. Не зря говорят «Терпенье и труд все перетрут». То есть терпенье и труд помогут вам стать тем, кем вы хотите.

А какие вы еще знаете пословицы и поговорки о труде. Ответы детей

Труд человека кормит, а лень портит.

Работе время, а потехе час.

Без труда не вытянешь и рыбку из пруда.

Дело мастера боится. И.т.д.

Вос-ль: В мире очень много разных профессий и некоторые из них вы уже назвали. А вот в давние времена существовали профессии, которых сейчас нет. А хотите, я расскажу вам о профессиях, которые были раньше. (Да)

Вос-ль показывает презентацию. (Фабричный читальщик, бондарь, молочник, утренний трубач, извозчик, печник, свечник)

Вос-ль: Ребята, а что нужно для работы …? (инструменты). Выбирайте карточки с профессиями. Проходите к столу, подберите инструменты, которые нужны профессии на вашей карточке.

Вос-ль: А кто любит сладкое? Мороженое, печенье, конфеты, пирожное? Кто делает это? Повар - кондитер . А хотите сегодня побыть поваром - кондитером. (да). Что для этого нужно? Дети проходят к столу- рабочему месту, раскатывают тесто, выбирают формочки и делают печенье. Относят на кухню.

Итог занятия.

Вот и подошло к концу наше занятие. Все профессии, о которых мы сегодня говорили очень важны и нужны всем людям. Нельзя выделить более необходимые и менее нужные профессии. Но самое главное, желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми. А профессию, мне кажется, вы выберете правильно.

Рефлексивный прием «Солнышко»

Вос-ль: -Ребята я предлагаю оценить нашу работу. Это солнышко, но без лучиков. Лучики нужно прикрепить к солнышку, если вам понравилось занятие.А облачка, если занятие было не интересное.

А дома, я попрошу вас с родителями, нарисовать герб своей семьи. Он должен отражать любимые занятия вашей семьи, увлечения, отдых, профессии, которые передаются из поколение в поколение.

Цель: продолжить учить детей составлять небольшие рассказы о своей будущей профессии, грамотно строить полные предложения. Уточнить знания о знакомых поэтах и писателях и о произведениях, которые они написали. Напомнить детям о некоторых профессиях и оборудовании, которые необходимы той или иной специальности.

Предварительная работа: знакомство с творчеством Маяковского, рисунки «Моя будущая профессия».

Ход занятия:

1. Мотивация: Приходит Незнайка.

Незнайка: - Здравствуйте, (имя воспитателя)! Вы самый главный человек в детском саду, я с вами всегда буду первой здороваться.

Воспитатель: - Здороваться – это молодец, вежливый, но я вовсе не главная в детском саду.

Незнайка: - Почему? Это детский сад, здесь трудятся воспитатели, они и главные.

Воспитатель: - В детском саду трудятся не только воспитатели, здесь много и других профессий. Ребята, расскажите Незнайке. А разговор о профессиях мы продолжим после завтрака.

2. - Мы решили продолжить разговор о профессиях. Я выставила портреты поэтов и писателей. Вам они знакомы. Кого узнали? Да, есть Корней Иванович Чуковский. Назовите его произведения. - Это портрет А.С. Пушкина. Кто помнит его произведения? - Есть здесь и портрет Н.Н. Носова. Какие рассказы мы с вами читали? - А это портрет В. В. Маяковского. Назовите его произведения. Мы с вами читали стихотворение «Кем быть?». О каких профессиях рас- сказывает автор?

А сейчас мы с вами поиграем. Игра называется «Кому это нужно?» Я достаю из коробки инструменты, а вы говорите что это и кому это необходимо.

Воспитатель достаёт из коробки мел, кисточку, гвозди, набор продуктов, нитки, весы, куклу, фен, лампочку, калькулятор, руль.

3. - Многие из вас уже выбрали себе профессию и даже нарисовали рисунки. Вы сейчас расскажете о них. Вы должны рассказать о том:

    Кем вы хотите стать?

    Почему вам нравится эта профессия?

    Что вы будете делать?

Рассказы детей и запись в индивидуальных тетрадях.

Муниципальное автономное учреждение дошкольного образования города Ялуторовска

«Центр развития ребенка – Детский сад»

Руководитель проекта:

Воспитатель

Орлова Наталья Борисовна,

Участники проекта:

Дети подготовительной группы

Вид проекта : монопроект, информационный, групповой, совместный.

Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатель, родители.

Этап 1. Поисковый.

Цель: показать, как много профессий существует на земле.

Задачи: закрепить знания детей о таких профессиях как врач, парикмахер, повар, военный, художник, о их трудовых процессах, предметах и орудиях труда. Развивать умение составлять рассказ по плану. Воспитывать уважение к людям труда, желание трудиться.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

  1. Знание детьми информации о профессиях повар, военный, врач, парикмахер, художник.
  2. Понимание значения слова «профессия».
  3. Умение самостоятельно организовывать сюжетно – ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессиях: врач, военный, парикмахер, художник, повар.
  4. Изготовление книги о профессиях врач, повар, художник, военный, парикмахер.
  5. Рассказы детей об этих профессиях.

Сбор сведений

  1. Задать вопросы:
  • Что вы знаете о профессии врача, художника, повара, военного, парикмахера?
  • Что вы хотите знать о профессии врача, художника, военного, повара, парикмахера?
  • Что для этого надо сделать?

Разработка плана проекта

  1. Отобрать иллюстрации об этих профессиях;
  2. Отобрать предметы и орудия труда людей данных профессий.
  3. Найти литературу, рассказывающую о профессиях повара, художника, Военного, врач, парикмахер.
  4. Обратиться за помощью к родителям.

Этап 2. Аналитический.

Разработка проекта

  1. Создать развивающую среду :
  • Внести в группу картины «Врач», «Парикмахер», «Военный», « Художник» , «Повар».
  • Пополнить уголок книги следующими произведениями: Б. Алмазов «Матросская лента», С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар» , «Почта», С. Михалков «Дядя Степа», «Служу Советскому Союзу!», Д.Родари «Чем пахнут ремесла?», «Какого цвета ремесла?», Б. Никольский «Как солдат стал солдатом».
  • Внести дидактические и настольные игры: «Кому что нужно для работы», «Построй свой город», «Ассоциации- профессии», «Лото- пазлы», «Знаем все профессии».
  • Изготовить альбом «Стихи о «профессиях».
  1. Организовать непосредственную образовательную деятельность.
  • Речевое развитие. Тема: «Профессии». Составление рассказов по картинам.
  • Социально- личностное развитие. Тема: «К кому можно обратиться, если ты потерялся на улице?».
  • Художественная литература. Чтение рассказа «Человек заболел»Туричина.
  • Продуктивная деятельность (рисование) – «Наша Армия родная», «Кем я буду?». Конструирование из бумаги «Скорая помощь».
  1. Совместная деятельность воспитателя с детьми:
  • Изготовление с детьми карточек для игры в больницу,
  • Экскурсия в медицинский кабинет, на кухню,
  • Наблюдение на прогулке за «скорой помощью»,
  • Чтение художественной литературы по теме проекта,
  • Беседа «На приеме у врача», «Как готовит повар?».
  • Чтение стихов о поваре, враче.
  1. Самостоятельная деятельность детей:
  • Настольные и дидактические игры «Профессии», «Кем быть?», «Ассоциации», «Кому что нужно для работы?», «Знаем все профессии».
  • Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Больница», «Парикмахерская», «Кафе», «Кулинария», «Театр».
  1. Взаимодействие с семьей :
  • Организовать встречу с мамой Саши К. для рассказа о профессии «менеджер».
  • Выставка детских рисунков «Кем я буду?».

Этап 3. Практический.

Формы работы

1.Непосредственная образовательная деятельность

  • Познавательная деятельность (речевое развитие). Составление рассказов по картинам. Тема: «Профессии».
  • Социально- личностное развитие.

Тема: «К кому можно обратиться, если ты потерялся на улице?».

  • Художественная литература.

Чтение рассказа «Человек заболел» Туричина. «Кто главный в лесу?».

  • Продуктивная деятельность (рисование) .

Тема: «Наша Армия родная».

  • Аппликация. Тема: «Детский сад мы строим сами». Рисование. Тема: «Кем я буду?».

2.Совместная деятельность с детьми, осуществляемая в ходе режимных моментов

  • Игровая деятельность: с/р игры: «Магазин», «Кафе», «Кулинария», «Больница», «Парикмахерская», д/и «Кому что нужно для работы», «Профессии», «Знаю все профессии», «Лото- профессии».
  • Экскурсия к магазину, в медицинский кабинет, на стройку, к светофору, на кухню.
  • Чтение произведения В Маяковского «Кем быть?», С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое», «Почта», «Пожар», «Самолет летит» Винокуров, Б. Алмазов «Матросская ленточка».
  • Чтение стихов о профессиях, загадывание загадок.
  • Рассказы детей из личного опыта « На приеме у врача».

3. Самостоятельная деятельность детей

  • Рассматривание картин, иллюстраций: повар, военный, врач, продавец, предметы и инструменты людей разных профессий.
  • Рисование людей и предметов нужных для работы.
  • Раскрашивание раскрасок по теме «Профессии».
  • С/р игры: «Кафе- мороженое», «Больница», «Кулинария», «Театр», «Парикмахерская», «Семья».
  • Лепка предметов труда для повара.

4. Взаимодействие с семьей

  • Организация встречи с мамой Саши К. для рассказывании о профессии «менеджер».
  • Подборка иллюстраций о профессиях врача, парикмахера, повара, военного, художника.

Этап 4. Презентация проекта.

Цель : изготовление мини –книжки.

  1. Дети делятся на небольшие подгруппы;
  2. Каждая подгруппа договаривается, какую страничку они будут делать.
  3. Оформление страницы.
  4. Каждая подгруппа представляет свою страничку. Они составляют небольшой рассказ о своей профессии по плану, составленному совместно с воспитателем:

1.Кто это?

2.Где работает?

3.Какую носят форму?

4.Что делает?

5. Что нужно для работы?

5.Выставляют карточки – символы в нужной последовательности.

6.Оформляют книгу.

Этап 5. Контрольный.

1. Рефлексивная беседа: О каких профессиях вы хотели бы узнать? Что бы вы хотели узнать об этой профессии?

2. Встреча с родителями.

Приложение №1

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная область «Коммуникация»

Тема: «Все работы хороши».

Орлова Н.Б.,

воспитатель

МАУДО «Центр развития ребенка – Детский сад»,

г.Ялуторовск, 2011г.

Цель: Формировать представление о профессиональной деятельности людей.

Задачи: развивать связную речь, мелкую моторику, воображение, память.

: Познание, социализация, художественное творчество.

Оборудование: картинки с изображением людей разных профессий, предметами труда, альбомные листы бумаги, клей, карточки – символы.

Интеграция образовательных областей : «Познание», «Социализация», «Художественное творчество»

1. Коммуникативная игра «Давайте поздороваемся».

2. Беседа.

Воспитатель: Как называется наша страна?

Дети: Россия.

Воспитатель: что можно сказать о нашей стране?

Дети: Богатая, красивая, большая.

Воспитатель: Кто делает нашу страну большой, красивой, богатой?

Дети: Люди труда, люди разных профессий.

Воспитатель: А что такое профессия?

Дети: Это основное занятие человека, его трудовая деятельность.

Воспитатель: Как вы считаете, сколько на земле существует профессий?

Дети: Много.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Назови профессии». Я вам буду показывать букву, а вы называете профессию на эту букву.

Воспитатель: Вот, оказывается, сколько много существует профессий на земле. А вы не хотите сделать книжку о профессиях?

Дети: Да, хотим.

Воспитатель: Работать будете в парах. Каждая пара будет оформлять одну страницу нашей книги. Для этого, вам необходимо договориться, о какой профессии будет рассказывать ваша страничка.

3. Продуктивная деятельность

Воспитатель: Вы выбрали профессию, о которой будет рассказывать ваша страничка? Тогда подходите к столу, отбирайте картинки, проходите на свои места, размещайте картинки на листе бумаги и приклеивайте их.

4. Составление рассказов

Воспитатель: А сейчас составьте небольшой рассказ о своей профессии. Но, для начала нам нужно составить план рассказа.

1. О чем сначала скажем? Какую карточку выберем? (название профессии).

2. О чем скажем потом? Подберите картинку.(где работают).

4. Что еще можно рассказать? Найдите картинку.

5. О чем еще мы можем рассказать? (О предметах, инструментах).

Рассказы детей.

Воспитатель: Сейчас я скреплю странички. Вот какая замечательная книжка у нас получилась. Но у каждой книжки есть свое название. Как мы назовем свою книжку?

Воспитатель: какими должны быть люди всех профессий? Кем бы вы хотели быть, когда вырастете?

Воспитатель: Как вы думаете, какая профессия самая важная, самая нужная? Почему?

Профессии бывают разные

Все они очень важные.

Повар, плотники шофер,

Педагог, маляр, монтер

Все профессии важны

И для нас они нужны.

Воспитатель: Есть ли самая важная профессия на земле?

Дети: Нет. Все профессии важны.

О каких профессиях вы хотели бы узнать?

Давайте пригласим ваших родителей к нам в детский сад, пусть они расскажут о своих профессиях.

«Свидетельство о публикации» Серия А № 0000686отправлено 9 июля 2012г. квитанция № 62502649561213

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

Конспект занятия в подготовительной группе "Все работы хороши"

Программное содержание. Обобщать и систематизировать представления детей о профессиях; вызывать интерес к разным профессиям, показать значимость труда представителей любой профессии для жизни людей, подвести к осознанию необходимости серьезной подготовки для овладения какой-либо профессией, воспитывать уважение к людям – профессионалам, чувство гордости за людей труда.

Материал. Письмо от Незнайки, фотографии с изображением представителей разных профессий.

Предварительная работа. Познавательные беседы «Хлеб всему голова», «Как хорошо у нас в саду», «Кто построил новый дом?», «Кем бы ты хотел стать?», «Профессии моих родителей», «Профессия будущего». Заучивание стихов, загадок о профессиях. Придумывание загадок о профессиях. Чтение стихотворения В. Маяковского «Кем быть?». Рисование на тему «Моя будущая профессия».

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, я сегодня получила письмо от Незнайки. (Показывает письмо.) В нем Незнайка просит вас помочь ему: «Дорогие ребята! Я никак не могу решить, кем мне стать, когда вырасту. Пожалуйста, подскажите мне самую лучшую профессию. Ваш Незнайка».

Воспитатель. Ну что, поможем Незнайке выбрать самую лучшую профессию? Я приглашаю вас на фотовыставку «Профессии». Давайте вспомним, какие бывают профессии. (Дети определяют названия профессий по фотографиям.)

Воспитатель. А какие еще профессии вы знаете? (Ответы детей.) Вы назвали очень много профессий. А есть ли такие профессии, о которых вы, может быть, даже и не слышали. Подумайте и скажите, что делает человек, который работает оленеводом? Змееловом? Пчеловодом? Конструктором? Чертежником? Крановщиком? Охранником? и т. д. (Ответы детей.) Правильно! Нетрудно догадаться, ведь в самом слове уже есть подсказка и легко отгадать, что делает человек. Но есть профессии, которые надо знать, а отгадать по названию, что делает человек, невозможно. Попробуйте назвать такие профессии. (Ответы детей.) А как вы думаете, какую работу выполняет дизайнер? Юрист? Менеджер? Прораб? (Ответы детей.)

Игра «Чье хозяйство больше»

Цель. Учить детей различать фермерское хозяйство и домашнее хозяйство; закреплять знания о профессии фермера.

Материал. Две картины 20х30 см, на которых изображены фермерское хозяйство и домашнее хозяйство. Предметные картинки с атрибутами фермерского и домашнего хозяйства.

Ход игры

Дети делятся на две команды: владельцы фермерского хозяйства и владельцы домашнего хозяйства, перед ними большие картинки.

На столах раскладываются предметные картинки для фермерского и домашнего хозяйства. Владельцы фермерского хозяйства собирают картинки, относящиеся непосредственно к фермерскому хозяйству, а владельцы домашнего хозяйства – картинки, относящиеся непосредственно к домашнему хозяйству. Дети обосновывают свой выбор.

Акцент делается на размер хозяйства, количество выпускаемой продукции, специфику орудий труда и, наконец, на то, для кого производится та или иная продукция.