Презентация психологическая готовность ребенка к школе. Родительское собрание для родителей будущих первоклассников Что такое готовность ребёнка к школе? затруднения в общении с взрослыми и сверстниками по

Слайд 1

"...Психологическая готовность к школе. Что это такое?..."

Слайд 2

Какие же составляющие входят в набор «школьной готовности»? Это прежде всего мотивационная, личностная готовность, в которую входят «внутренняя позиция школьника», волевая готовность, интеллектуальная готовность, а также достаточный уровень развития зрительно-моторной координации.

Слайд 3

Желание ПОЙТИ в школу и желание УЧИТЬСЯ существенно отличаются друг от друга.
Ребенок может хотеть в школу потому, что все его сверстники туда пойдут, потому, что слышал дома, что попасть в эту гимназию очень важно и почетно, наконец потому, что к школе он получит новый красивый ранец, пенал и другие подарки.

Слайд 4

Кроме того, все новое привлекает детей, а в школе практически все - и классы, и учительница, и систематические занятия являются новыми.

Слайд 5

Поэтому, ваш ребенок и стремится в школу, так как он хочет быть взрослым, иметь определенные права, например, на ранец или тетрадки, а также закрепленные за ним обязанности, например, рано вставать, готовить уроки (которые и обеспечивают ему новое статусное место и привилегии в семье). Пусть он еще полностью не осознает, что, для того чтобы приготовить урок, ему придется пожертвовать, например, игрой или прогулкой, но в принципе он знает и принимает тот факт, что уроки НУЖНО делать.

Слайд 6

Именно это стремление СТАТЬ ШКОЛЬНИКОМ, выполнять правила поведения школьника и иметь его права и обязанности и составляют «внутреннюю позицию школьника», которая является основой готовности к школе...."

Слайд 7

внутренняя позиция школьника
"...внутренняя позиция школьника, то есть стремление в школу и готовность соблюдать школьные обязанности и правила, и является главной составляющей, основой психологической готовности к школе, основой того, что в новой обстановке ваш ребенок будет чувствовать себя комфортно...."

Слайд 8

"...Без такой готовности, как бы хорошо ребенок ни умел читать и писать, он не сможет хорошо учиться, так как школьная обстановка, правила поведения будут ему в тягость, он будет стараться выйти любой ценой из этой неприятной ситуации.

Слайд 9

Это может быть отвлечение, уход в свои мечты, интерес только к переменкам, где можно играть и беситься вволю, негативное отношение к товарищам или учительнице. Так или иначе, такое состояние будет мешать вашему ребенку учиться, как бы хорошо вы его ни готовили к занятиям дома...."

Слайд 10

о волевой готовности
волевая готовность предполагает не столько умение ребят слушаться, хотя выполнять определенные правила школьного распорядка тоже важно, сколько об умении слушать, вникать в содержание того, о чем говорит взрослый..

Слайд 11

Дело в том, что ученику нужно уметь понять и принять задание учителя, подчинив ему свои непосредственные желания и побуждения. Для этого необходимо, чтобы ребенок мог сосредоточиться на инструкции, которую получает от взрослого

Слайд 12

Для тренировки волевой готовности хороши графические диктанты, в которых дети рисуют в определенной последовательности кружки, квадраты, треугольники и прямоугольники под вашу диктовку или по заданному вами образцу

Слайд 13

Можно также попросить ребенка подчеркивать или вычеркивать определенную букву или геометрическую фигуру (в том случае если ребенок еще плохо знает буквы) в предложенном тексте. Эти упражнения развивают и внимание детей, их умение сосредоточиться на задании, а также их работоспособность.

Слайд 14

интеллектуальная готовность
"...интеллектуальная готовность не предполагает наличия у ребенка каких-то определенных сформированных знаний или умений (например, чтения), хотя, конечно, определенные навыки у ребенка должны быть.

Слайд 15

Интеллектуальная готовность к школьному обучению связана с развитием мыслительных процессов - способностью ребенка обобщать и сравнивать объекты, классифицировать их, выделять существенные признаки, определять зависимости, делать выводы

Слайд 16

Развитие речи Уровень развития речи – один из самых важных критериев готовности ребенка к обучению в школе. Речь является основой, на которой строится вся учебная деятельность.

Слайд 17

Правильное звукопроизношение, хорошее развитие движений органов речи (губ, щек, языка); - сформированные фонематические процессы - умение различать на слух звуки речи, слоги, слова в речи, схожие по звучанию, артикуляции; - владение основами грамматического строя речи; - владение довольно обширным словарем; - умением составлять рассказы, пересказывать тексты, рассказывать стихотворения, загадки, пословицы;
Основные требования к развитию речи будущего первоклассника:

Слайд 18

«Назови лишнее слово» (развитие фонематического слуха)
Вы выбираете какое-то слово, например, «гора», и повторяете его несколько раз, а потом вместо него говорите другое, похожее. Задача ребенка – услышать и назвать это другое слово. Например, взрослый говорит (проговаривая по одному слову в секунду): Гора, гора, пора, гора, нора, гора, гора. Голос, голос, голос, голос, колос, голос, волос Коса, коса, коса, роса, коса, коса, коза. Если ребенок слышит и называет «лишние» слова, значит, с фонематическим слухом у него все в порядке.

Слайд 19

Внимание.
Выполнять задания, не отвлекаясь, около 20 минут. Находить 6-8 отличий между предметами и между двумя рисунками. Удерживать в поле зрения 8-10 предметов. Копировать в точности узор или движение. Легко играть в игры на внимательность и быстроту реакции. Например, называйте существительные, но перед игрой договоритесь: если услышал название игрушки – хлопнуть в ладоши; если другой предмет – сложить руки на столе.

Слайд 20

Память.
Запоминать 8-10 картинок. Запоминать считалочки (например: «Три гуся летят над нами, три гуся – над облаками, два спустились за ручей. Сколько было всех гусей?») и скороговорки (например: «Цыпленок с курицей пьют чай на улице»). Запоминать фразы (например: «Юля и Оля рисуют цветными карандашами»; «Осенью часто идет дождь»). Рассказывать по памяти рассказы, сказки, стихи, содержание картинок. Повторять в точности текст, состоящий из 3-4 предложений.

Слайд 21

Игра «Фотоаппарат»
показывается картинка с изображением какого-либо сюжета (30 секунд), после чего дается другая, подобная первой картинка, но на ней некоторые предметы отсутствуют или заменены на что-то другое. Надо сказать, что изменилось на столе раскладываются любые предметы, игрушки и т.п. (в количестве не больше 7 штук) Ребенку дается 30 секунд, чтобы запомнить, что и где лежит. Затем он отворачивается. Взрослый переставляет предметы, либо что-то убирает совсем или замещает на другой предмет. Ребенок должен определить, что изменилось.

Слайд 22

Мышление.
Закончить предложение: «Если стол выше стула, то стул…», «Если два больше одного, то один…», «Если река глубже ручья, то ручей…». Находить лишнее слово среди группы слов, например: «Василий, Федор, Семен, Иванов, Евгений»; «Гнездо, нора, муравейник, курятник, берлога»; «Смелый, храбрый, отважный, злой, решительный». Отвечать на замысловатые вопросы, например: «Когда гусь стоит на одной ноге, он весит 2 килограмма. Сколько будет весить гусь, если встанет на две ноги?» Определять последовательность событий. Находить и объяснять несоответствия на рисунках. Находить и объяснять отличия между предметами и явлениями. Находить среди предложенных предметов лишний, объяснять свой выбор.

Слайд 1

«Готовность к школе»
Для родителей детей 6-7 лет. Выполнила: Воспитатель ГБДОУ № 78 Невского района Хомутова М.Н.

Слайд 2

Форма работы: Родительское собрание.

Слайд 3

С утверждением ФГОС ДО - дошкольное образование стало полноценным уровнем образования наряду с начальной и средней школой. ФГОС ДО является основой для оказания помощи родителям в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психологического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушении их развития. Одна из главных задач ФГОС ДО - обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Актуальность:

Слайд 4

Задачи:
Формирование активной педагогической компетентности родителей. Вооружение родителей психолого-педагогическими знаниями и умениями по вопросу «Готовности к школе». Цель: Оказать психолого – педагогическую поддержку родителям будущих первоклассников.

Слайд 5

подготовительная работа
Изготовление приглашений для родителей. Оформление папки-передвижки «В семье первоклассник». Подготовка тестов для родителей «Готовы ли вы отдавать своего ребёнка в школу?». Оформление памяток «Рекомендации родителям».

Слайд 6

Ход собрания
Выступление воспитателя: Здравствуйте, уважаемые родители! Нам приятно видеть вас, и мы благодарим вас за то, что нашли возможность прийти на наше мероприятие. Наша сегодняшняя встреча посвящена обсуждению проблемы перехода детей из детского сада в школу. Мы, родители, заинтересованы в школьных успехах своего ребёнка, поэтому как можно раньше начинаем готовить его к поступлению в школу. Что надо сделать, чтобы ребёнок пошёл в школу подготовленным и учился хорошо, получая при этом только положительные эмоции – цель сегодняшнего разговор. Поступление ребёнка в школу - это всегда переломный момент в жизни ребёнка, независимо от того, в каком возрасте он приходит в первый класс. Меняется место ребёнка в системе общественных отношений, это переход к новому образу жизни и условиям деятельности, это переход к новому положению в обществе, новым взаимоотношениям со сверстниками и взрослыми. Что же особенно важно помнить родителям будущего первоклассника? На что следует обратить внимание при подготовке ребёнка к школе? Об этом пойдёт речь на нашей встрече.

Слайд 7

Психологическая готовность влючает в себя:
Интеллектуальную готовность Мотивационную готовность Эмоционально-волевую готовность Коммуникативную готовность.

Слайд 8

Интеллектуальная готовность:
Предполагает развитие внимания, памяти, сформированные мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения, умение устанавливать связи между явлениями и событиями. К 6–7-и годам ребенок должен знать: 1. Свой адрес и название города, в котором он живет; 2. Название страны и ее столицы; З. Имена и отчества своих родителей, информацию о местах их работы; 4. Времена года, их последовательность и основные признаки; 5. Названия месяцев, дней недели; 6. Основные виды деревьев и цветов. 7. Ему следует уметь различать домашних и диких животных, понимать, что бабушка - это мама отца или матери. Иными словами, он должен ориентироваться во времени, пространстве и своем ближайшем окружении.

Слайд 9

Мотивационная готовность:
Подразумевает наличие у ребенка желания принять новую социальную роль - роль школьника. С этой целью родителям необходимо объяснить своему ребенку, что дети ходят учиться для получения знаний, которые необходимы каждому человеку. Следует давать ребенку только позитивную информацию о школе. Помните, что ваши оценки с легкостью заимствуются детьми. Ребенок должен видеть, что родители спокойно и уверенно смотрят на его предстоящее поступление в школу. Причиной нежелания идти в школу может быть и то, что ребенок “не наигрался”. Но в возрасте 6–7 лет психическое развитие очень пластично, и дети, которые “не наигрались”, придя в класс, скоро начинают испытывать удовольствие от процесса учебы. Вам не обязательно до начала учебного года формировать любовь к школе, поскольку невозможно полюбить то, с чем еще не сталкивался. Достаточно дать понять ребенку, что учеба - это обязанность каждого человека и от того, насколько он будет успешен в учении, зависит отношение к нему многих из окружающих ребенка людей.

Слайд 10

Волевая готовность:
Предполагает наличие у ребенка: Способностей ставить перед собой цель, Принять решение о начале деятельности, Наметить план действий, Выполнить его, проявив определенные усилия, Оценить результат своей деятельности, А также умения длительно выполнять не очень привлекательную работу. Развитию волевой готовности к школе способствуют изобразительная деятельность и конструирование, поскольку они побуждают длительное время сосредоточиваться на постройке или рисовании.

Слайд 11

Коммуникативная готовность:
Проявляется в умении ребенка подчинять свое поведение законам детских групп и нормам поведения, установленным в обществе. Она предполагает способность включиться в детское сообщество, действовать совместно с другими ребятами, в случае необходимости уступать или отстаивать свою правоту, подчиняться или руководить. В целях развития коммуникативной компетентности следует поддерживать доброжелательные отношения вашего сына или дочери с окружающими. Личный пример терпимости во взаимоотношениях с друзьями, родными, соседями также играет большую роль в формировании этого вида готовности к школе

Слайд 12

Заключительное слово
Помните, что Ваше отношение к школе и учёбе вашего ребёнка формирует и отношение вашего ребёнка к этим явлениям. Ваше спокойное и радостное отношение к будущей школе, отсутствие завышенных требований к будущим успехам ребёнка, реалистичные оптимистические рассказы о школе, развитый познавательный интерес к окружающему миру и отсутствие страха у ребёнка перед возможной ошибкой - всё это создаёт положительную мотивацию вашему ребёнку. И, как бы не продвигались объективные успехи вашего ребёнка, старайтесь создавать здоровый настрой перед школой, при котором он стремился бы к знаниям, не перегружайте его занятиями, развивайте его уверенность в себе, учите правильно реагировать на неудачи и конструктивному взаимодействию со сверстниками и взрослыми. Помните, ребёнок должен быть уверен в том, что, отличник или двоечник, он всё равно для вас самый любимый! Поддержите своих детей, проявите к ним максимум внимания!

Слайд 13

Рекомендации родителям
Совет 1.Помните. Что вы выбираете школу не для себя, а для вашего ребёнка, поэтому попробуйте учесть все факторы, которые могут осложнить его обучение. Совет 2. Обязательно познакомьтесь со школой, условиями обучения, педагогами. Совет 3. Выясните, по какой программе будет учиться ваш ребёнок, какая будет у него нагрузка (Сколько уроков в день, есть ли дополнительные занятия). Совет 4. Узнайте. Когда начинаются занятия и рассчитайте, сколько времени необходимо на дорогу в школу. Добавьте ещё час на утренние процедуры и завтрак – не придется ли вставать слишком рано? Совет 5. Постарайтесь познакомиться с будущей учительницей вашего ребёнка. Подумайте, сможет ли она учесть его особенности (захочет ли)? Совет 6. Уточните в какое время ребёнок будет возвращаться со школы. Это необходимо, если вы планируете какие-либо дополнительные занятия (секции, музыкальная школа, кружки). Совет 7. Подготовьте место для занятий ребёнка дома. Совет 8. Не настраивайте ребёнка только yа успех, но и не запугивайте неудачами. Совет 9. Помните, что адаптация к школе не простой процесс и происходит совсем не быстро. Первые месяцы могут быть очень сложными. Хорошо если в этот период привыкания к школе кто-то из взрослых будет рядом с ребёнком. Совет 10. Не относитесь к первым неудачам ребёнка как к краху всех ваших надежд. Помните: ему очень необходима ваша вера в него, умная помощь и поддержка.

доктор психологических наук,

Леонид Абрамович Венгер

«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.

Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».

доктор психологических наук,

Леонид Абрамович Венгер


Психологическая готовность

  • Интеллектуальная, мотивационная, волевая, коммуникативная

Физическая готовность

  • Здоровье, моторика рук, движения, возраст

Специальная готовность

  • Чтение, счет, учебные умения

Оправдание детских и родительских ожиданий

зависят от того, как ребенок

психологически подготовлен к школе


Психологически не готовый к школе ребёнок :

Тяготеет к шаблонным

действиям и решениям

Не может сосредоточиться

на уроке, часто отвлекается

Не может включиться

в общий режим

работы класса

Испытывает затруднения в общении со взрослыми и сверстниками по поводу учебных задач

Проявляет

мало инициативы


Психологически готовый к школе ребенок

Личностно – социальная готовность

Готов к общению

и взаимодействию –

как со взрослыми,

так и со сверстниками

Интеллектуальная готовность

Имеет широкий кругозор,

запас конкретных знаний

Мотивационная готовность

Желание идти в школу,

вызванное

адекватными причинами

(учебными мотивами).

Эмоционально – волевая готовность

Умеет контролировать

эмоции и поведение


Что же тогда такое психологическая готовность к школе и можно ли ее сформировать ?

Психологическая готовность это необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для начала освоения школьной учебной программы в условиях обучения в группе сверстников

  • в играх,
  • в труде,
  • в общении со взрослыми

и сверстниками,

  • в процессе формирования

традиционных

школьных навыков

(письма, счет, чтения)

Психологическая готовность к школе возникает у детей не сама по себе,

а образуется постепенно:


Составляющие психологической готовности

Интеллектуальная готовность

Мотивационная готовность

Эмоционально-волевая готовность


Личностно-социальная готовность

  • Умеет ли ребенок общаться с детьми.
  • Проявляет ли инициативу в общении или ждет, когда его позовут другие ребята.
  • Чувствует ли принятые в обществе нормы общения,
  • Готов ли учитывать интересы других детей или коллективные интересы, умеет ли отстаивать свое мнение.
  • Чувствует ли разницу в общении с детьми, учителями и другими взрослыми, родителями.

У малыша к моменту поступления в школу должен быть достаточно разнообразный опыт общения с незнакомыми людьми. Необходимо дать ему возможность самому установить контакты с окружающими в поликлинике, на детской площадке, в магазине и пр.


Интеллектуальная готовность

  • Умение думать, анализировать, делать выводы.
  • Развитие речи, словарный запас и способность рассказывать что-то на доступные темы, в том числе и элементарные сведения о себе.
  • Способность к концентрации внимания, умение строить логические связи, развитие памяти, мелкая моторика.

Умение писать, читать, считать, решать элементарные задачки, это лишь навыки, которым можно научить. Не подавляйте исследовательский интерес юного естествоиспытателя, тогда к моменту поступления в школу ему многое удастся постичь на собственном опыте. Учите ребенка самого искать ответы на свои бесконечные «почему», выстраивать причинно-следственные связи – одним словом, активно интересоваться окружающим миром.


Мотивационная готовность

  • Познавательный интерес, желание узнавать что -то новое.

Рассказывать о своих школьных годах, вспоминая смешные и поучительные случаи, читать вместе с ребенком книги о школе, рассказывать о школьных порядках, устроить малышу экскурсию по будущей школе, показав ему, где он будет учиться. Полезны занятия, которые развивают фантазию и воображение: рисование, лепка, конструирование, а также самостоятельность и упорство: занятия в кружках и секциях.


Эмоционально - волевая готовность к школе

* Способность управлять своими эмоциями и поведением;

*Умение организовывать рабочее место и поддерживать порядок в нем;

*Стремление преодолевать трудности;-

*Стремление к достижению результата своей деятельности.

Формированию этих качеств поможет игра!!!

Игры учат спокойно дожидаться своей очереди, своего хода, с достоинством проигрывать, выстраивать свою стратегию и при этом учитывать постоянно меняющиеся обстоятельства и т.д. Также необходимо приучать ребенка к смене деятельности, режиму дня.

Важно проявлять веру в ребенка, искренне поощрять, помогать и поддерживать. Потихоньку ребенок разовьет в себе способность к волевому усилию, но не сразу. Помогите ему!


Готовы ли родители к школе?

* Быть щедрым на похвалу за достигнутые результаты

* Жертвовать своим личным временем и некоторыми привычками.

* Сдерживать свои эмоции.

* Не кричать, не унижать и не обижать.

* Не сравнивать своего ребенка с другими детьми.

* Не наказывать ребенка без причины.

* Всегда встречать ребенка из школы с улыбкой.


Школа – это естественный этап в жизни ребенка .

А помощь родителей выражается– в понимании ребенка, в умении направить его и поддержать .


  • 1.«Психологическая готовность ребенка к школе» под ред. Маклакова П.А., ДЕТСТВО-ПРЕСС,2013 г.
  • 2. «Ваш ребенок идет в школу. Проверяем готовность ребенка к школе. Советы родителям первоклашек»,Е.Корнеева, Мир и образование,2013 г.
  • 3. «Не хочу идти в школу!Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников», Е.Н. Балышова, изд-во «Литера».
  • 4. «Пора в школу!Подготовка будущего первоклассника», Н.Богачкина, «Феникс»,2013 г.
  • 5. «Памятка первоклассника. Первый раз в первый класс!» ,С. Гордиенко, «Феникс-Премьер», 2013 г.
  • 6. «Работа с семьей при подготовке детей к школе. Лекторий для родителей будущих первоклассников»,О.Бережнова, «Детство-Пресс», 2011 г.
  • 7. «Предшкольный бум. Что нужно знать родителям будущих первоклассников», Монина Г., Панасюк Е., «Речь»,2008 г.
  • Книги можно приобрести в книжном интернет –магазине http://www.labirint.ru/

Готовность к школе

Слайдов: 10 Слов: 333 Звуков: 0 Эффектов: 0

Готовность детей к школе. Родительское собрание. Проблемы, связанные с неготовностью ребёнка к школе. Готовность к школе. Физическая; Интеллектуальная; Психологическая; Психологическая готовность к школе. Как помочь ребёнку подготовиться к обучению в школе?.. Обучение грамоте… Математика… Письмо… Общая осведомлённость… Выражать свои чувства, уметь радоваться. Что должен знать ребёнок… - Готовность к школе.ppt

Быть готовым к школе

Слайдов: 16 Слов: 735 Звуков: 0 Эффектов: 0

Готовность к школе. «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Интеллектуальная готовность. Умение ориентироваться в окружающем мире. Наличие кругозора, запаса знаний об окружающем мире. Любознательность, желание познавать новое. Развитие речи, внимания, памяти, фонематического слуха в соответствии с возрастной нормой. Мотивационная готовность. Волевая готовность. Волевая регуляция поведения (умение контролировать и сдерживать своё поведение). Умение работать в соответствии с предлагаемой инструкцией. Умение доводить начатое дело до конца. Коммуникативная и социально-психологическая готовность. - Быть готовым к школе.ppt

Готовность к обучению

Слайдов: 11 Слов: 239 Звуков: 0 Эффектов: 1

Тема: Готовность ребёнка к систематическому обучению. Показатели готовности ребенка к систематическому обучению: Физическая готовность Психологическая готовность: Социальная Эмоционально-волевая Интеллектуальная. Последствия физической неготовности к систематическому обучению. Приёмы развития физической готовности к систематическому обучению: Основные показатели социальной готовности к систематическому обучению: Приёмы развития социальной готовности к систематическому обучению: Основные показатели волевой готовности к систематическому обучению: Приемы развития волевой готовности к систематическому обучению: - Готовность к обучению.ppt

Готов ли ребёнок к школе

Слайдов: 10 Слов: 359 Звуков: 0 Эффектов: 0

Готов ли наш ребёнок к школе? Модель выпускника детского сада. Каким хотят видеть выпускника детского сада родители: Здоровый Культурный Весёлый Добрый Умный Читающий Сообразительный. О каком первокласснике мечтает учитель? Педагогическая готовность Интеллектуальная готовность Мотивационная готовность Эмоционально-волевая готовность Коммуникативная готовность Хорошее состояние здоровья. Педагогическая готовность. Интеллектуальная готовность. Мотивационная готовность. Эмоционально-волевая готовность. Коммуникативная готовность. В чём проявляется неподготовленность к школьному обучению? - Готов ли ребёнок к школе.ppt

Готовность первоклассника к школе

Слайдов: 30 Слов: 1730 Звуков: 0 Эффектов: 0

Данные о готовности первоклассников к обучению. Основание проведения исследования. Практический результат исследования. Практическая значимость исследования. Основные группы показателей. Методики выявления готовности к школе. Время выполнения тестов. Сценарии проведения методик. Рисунок человека. Графический диктант. Тренировочный узор. Образец и правило. Дополнительные разъяснения. Первая буква. Учитель очень четко произносит слово. Домики. Шесть цветных карандашей. Инструкции детям необходимо давать четко. Оценка результатов. Кодировка. Заполнение таблиц. Направление рисования дорожки. - Готовность первоклассника к школе.ppt

Готовность к школьному обучению

Слайдов: 26 Слов: 458 Звуков: 0 Эффектов: 115

Психолого-педагогическая готовность ребёнка к обучению в школе. Психологическая готовность. Критерии готовности ребенка к школьному обучению. Физиологическая готовность. Личностная готовность. Мотивационная готовность. Интеллектуальная готовность. Психолого-педагогические требования к ребенку. Окружающий мир. Математические представления. Сравнивать предметы по цвету. Звуки. Развитие психологических функций. Рекомендации родителям. Головоломки. Развитие мелкой моторики. Пальчиковая гимнастика. Рисунок по точкам. Обведение по контуру. Рисование орнамента по клеточкам. - Готовность к школьному обучению.pptx

Готовность ребёнка к школьному обучению

Слайдов: 14 Слов: 589 Звуков: 0 Эффектов: 12

Готовность к школьному обучению. Подготовка к школе. Ситуация в школе. Готов ли ваш ребенок к школе. Волевая готовность. Взрослый. Волевые качества. Привычка к труду. Формула успеха. Есть такое слово - "нельзя". Общественные мотивы поведения. Воспитание самостоятельности. Главное для успешного старта. Не то, что. - Готовность ребёнка к школьному обучению.ppt

Проблема готовности ребенка к школе

Слайдов: 26 Слов: 807 Звуков: 0 Эффектов: 64

Cкоро в школу. Звонок. Проблема. Названия всех континентов. Успехи в учебе. Ребенок. Продолжительное время. Можно говорить о готовности будущего ребенка к школе. Адаптация. Подготовка к школе. Индивидуальные особенности. Советы родителям. Радуйтесь своему малышу. Четкие и жесткие требования. Старайтесь, чтобы малыш принимал участие в ваших делах. Не перебивайте ребенка. Много правил. Слишком много стимулов. Выберите один из трех ответов. Нравится ли вам ваш малыш. Хвалите ли вы малыша. Журналы. Смотрите ли вы телевизор вместе с ребенком. Стараетесь ли вы выезжать с ребенком на прогулки в лес. - Проблема готовности ребенка к школе.ppt

Готовность ребёнка к школе

Слайдов: 7 Слов: 159 Звуков: 0 Эффектов: 0

Психологическая готовность детей к обучению в школе. Цель исследования. Задачи. Ознакомиться с материалом по диагностике готовности детей к школе. Применить полученные знания при работе с детьми. Выработать рекомендации родителям и учителям начальных классов по обучению детей в школе. Гипотеза. Методики. Наблюдение Анкетирование Тестирование Анализ результатов. Этапы работы. Изучение пособия «Экспресс-диагностика готовности к школе» Е.К. Вархотовой, Н.В. Дятко, Е.В. Сазоновой. Проведение тестирования и анкетирования первоклассников Лицея №1. Анализ и выработка рекомендаций. - Готовность ребёнка к школе.ppt

Психологическая готовность ребёнка к школе

Слайдов: 11 Слов: 556 Звуков: 0 Эффектов: 2

Психологическая готовность ребенка к школе. Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Каждый ребенок идет в первый класс с надеждой, что у него все будет хорошо. Психологическая готовность. Составляющие психологической готовности. Личностная готовность. Социально-психологическая готовность. Интеллектуальная готовность. Психологически подготовленный к школе ребенок. Психологически не готовый к школе ребенок. Не забудьте о своих чувствах. - Психологическая готовность ребёнка к школе.pptx

Психологическая готовность к школе

Слайдов: 12 Слов: 577 Звуков: 0 Эффектов: 0

Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Пресненский». «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Портрет выпускника начальной школы. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Составляющие психологической готовности. Эмоционально-волевая готовность. Мотивационная готовность. Интеллектуальная готовность. Личностно-социальная готовность. Психологически не готовый к школе ребёнок: Испытывает затруднения в общении со взрослыми и сверстниками по поводу учебных задач. Не может включиться в общий режим работы класса. -