Конспект НОД в старшей группе с презентацией на тему: Осень. Конспект ООД в младшей группе с презентацией

Светлана Грешкова
Методическая разработка занятия для детей старше-подготовительной группы «Путешествие в осенний лес»

Цель : расширение и активизация словаря по теме «Осень » ; учить детей рисовать пластилиновыми жгутиками на картонной основе.

Программное содержание.

Образовательные задачи :

Учить детей различать листья деревьев, различать и называть птиц.

Учить детей употреблять однокоренные слова.

Закрепить навык образования прилагательного от существительного.

Развивающие задачи :

Развивать устную речь, память, мышление через игры и игровые упражнения.

Развивать мелкую моторику рук.

Учить детей выкладывать на картоне силуэт дерева из пластилиновых жгутиков (колбасок) .

Закреплять умение скручивать пластилиновые жгутики.

Воспитательные задачи :

Воспитывать чувство любви и бережного отношения к природе, умение любоваться природой осенью .

Воспитывать интерес и аккуратность в работе.

Материалы и оборудование : Презентация «Путешествие в осенний лес » ; листочки деревьев; картон с заготовками деревьев, дощечка, стека, пластилиновые жгутики разного цвета, влажные салфетки на каждого ребёнка.

Предварительная работа : наблюдения и беседы с детьми об осени , изображение деревьев в технике пластилинография на картонной основе.

Ход занятия.

В : Ребята давайте поприветствуем наших гостей (Здравствуйте)

В : А вы знаете, что означает это волшебное слово «Здравствуйте» (Будьте здоровы, когда мы здороваемся с кем-то, значит, мы желаем этим людям здоровья)

В : А давайте мы сейчас и поиграем в игру, которая так и называется «Здравствуйте» (дети выполняют движения по ходу слов вместе с воспитателем)

Игра «Здравствуйте»

В : Здравствуйте ножки!

Д : Здрав-ствуй-те! (Руки на поясе, марш на месте, высоко поднимая колени и вытягивая носок на каждый слог)

В : Здравствуйте ладошки!

Д : Здрав-ствуй-те! (Хлопки в ладоши на каждый слог, одновременно со словами) .

В : Здравствуйте щёчки!

Д : Здрав-ствуй-те! (повороты головы вправо влево)

В :Здравствуйте губки!

Д :Здрав-ствуй-те! (воздушные поцелуи друг другу)

В :Молодцы! А давайте мы с вами отправимся в путешествие , в лес. Посмотрите, какой разноцветный букет подарила нам осень .

Звучит музыка, воспитатель читает стихотворение и раскладывает листочки на пол.

Осень в гости к нам пришла

Дождь и ветер принесла

С веточек листву срывает.

Листья по ветру кружатся

И под ноги нам ложатся

Ну а мы гулять пойдём

И листочки соберём…

Игра «Мы по лесу шли, мы листок нашли…»

Дети становятся вкруг, двигаясь по кругу произносят слова, находят листок, о котором говорится в тексте.

Мы по лесу шли, мы дубовый лист нашли… .

… листик липовый нашли…

… от берёзы лист нашли…

…мы кленовый лист нашли!

Появляется Баба-Яга.

Баба-Яга : Ах, вы не хорошие дети! Разбудили меня! Ага, значит вы меня не любите! Не хотите со мной дружить?

Тогда я вам отомщу за это! Вот возьму и превращу вас в какие-нибудь пни и коряги. Нет-нет, лучше отправлю вас всех в заколдованный лес. И вы никогда оттуда не выберетесь.

Дети приседают. Баба-Яга бегает вокруг детей и шепчет заклинания . На экране появляется картинка - лес поздней осени . Баба-Яга убегает, теряя письмо от лесовичка, дети открывают глаза. Воспитатель обращает внимание детей на экран .

Ребята! Посмотрите, а ведь Баба-Яга действительно нас в заколдованный лес отправила. А что же делать? Как нам выбраться из леса? Ой! Ребята посмотрите, что это? (воспитатель обращает внимание детей на конверт ) .

В : Присаживайтесь на стульчики, давайте прочтем его.

Здравствуйте ребята, я всё слышал и буду рад вам помочь, но многое зависит от вас самих. Этот лес не простой и чтобы выйти из него нужно выполнить задания. Если вы правильно их выполнит о присаживайтесь на стульчики. Слушайте внимательно первое задание. Какая в лесу бывает погода?

Игра «Погода осенью » (словообразование) .

Если дождь идёт - дождливая;

Дует ветер – ветреная;

Холодно – холодная;

Если пасмурно – пасмурная;

Если хмуро – хмурая;

Если сыро – сырая;

Если солнечно – солнечная;

Если ясно – ясная;

Если мороз – морозная.

В : Молодцы с первым заданием справились, слушайте следующее задание

Как называют птиц, которые улетают в тёплые края (перелётные)

Почему они улетают (Трудно найти зимой корм)

Обратите внимание на экран, на нём будут появляться картинки с перелётными птицами, а вы должны их узнать и назвать.

Презентация «Путешествие в осенний лес »

Ребята! Если мы назовём этих перелётных птиц ласково, то поможем им улететь в тёплые края.

Соловей - соловушка;

Скворец – скворушка;

Журавль – журавушка;

Утка – уточка;

Лебедь – лебёдушка;

Кукушка – кукушечка;

Зрительная гимнастика :

Мы гимнастику для глаз

Выполняем каждый раз.

Раз налево, два направо,

Три наверх, четыре вниз.

Укрепляем мышцы глаза.

Видеть лучше будем сразу.

А как называются птицы, которые не улетают в тёплые края? (зимующие) .

Мы справились с заданиями, и вышли из дремучего леса.

Молодцы! Посмотрите на экран, какие красивые, нарядные деревья осенью . Лесовичок пишет в письме, что Баба – Яга не хочет прощаться с осенью , она хочет, чтобы деревья оставались такими же нарядными и красивыми. Мы с вами знаем, что за осенью наступает зима , и все листочки с деревьев осыпаются. Но, а чтобы Баба - Яга не грустила, давайте порадуем её, оденем наши деревья в яркий, осенний наряд . (Давайте) .

Но сначала мы немножко разомнёмся.

Физминутка «Мы - листики осенние » .

Мы, листики осенние ,

На веточках сидели.

Ветер дунул, полетели.

Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал.

И листочки все поднял.

Повертел их, покружил.

И на землю опустил.

Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения : садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся.

Проходите, ребята за столы, для вас там уже всё приготовлено.

Посмотрите, я беру пластилиновый жгутик жёлтого цвета и скручиваю его, у меня получилась вот такая спиралька, теперь я возьму жгутик красного цвета и точно также скручу его в спиральку. Вот так с помощью скручивания жгутиков мы украсим крону наших деревьев. По желанию дети могут дополнить свою картину травкой, грибочками, тучками, солнышком и т. д.

Но прежде чем приступить к работе, давайте разомнём свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Паучок» (под музыку) .

Паучок полёт по ветке, а за ним ползут все детки

Дождик с неба вдруг полил, паучков на землю смыл

Солнце стало пригревать, паучки ползут опять.

После завершения работы все дети встают, рассматривают выполненные работы. Воспитатель хвалит детей , обращает внимание на тех ребят, которые проявили творчество в работе (изобразили облака, солнышко, травку, грибы, караван птиц и т. д.)

Итог : Воспитатель задаёт вопросы :

Ребята вам понравилось путешествие ?

О ком мы говорили сегодня?

А кто нас отправил в дремучий лес?

А теперь, ребята. Расскажем нашим гостям. Как вы живёте?

Игра «Как вы живёте»

Как вы живёте? – Вот так! (показывают большой палец)

Как вы идёте? – Вот так! (шагают, высоко поднимая колени)

А ночью спите? – Вот так! (Кладут руку под щёку, а на них голову)

Как берёте? - Вот так! (Делают руками хватательные движения.)

А даёте? – Вот так! (Делают руками движения, как будто дают что-то)

Как шалите? – Вот так! (Надувают щёки и слегка шлёпают по ним ладонями)

А грозите? – Вот так! (грозят пальчиком своему соседу)

А как дружите? – Вот так! (обнимаются)

В : Молодцы ребята, а давайте наши работы заберём, в группу и у нас получится лес из осенних деревьев . А когда Баба - Яга опять к нам придёт и увидит наш лес, то обрадуется, и не будет сердиться на нас!

Татьяна Шахарова
Презентация «Осень в лесу»

Цель :Создать у детей радостное настроение. Вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к окружающему миру.

ЗАДАЧИ :

Расширять представления детей об изменениях, происходящих в природе с приходом осени

Развивать логическое мышление

Развивать эстетическое восприятие окружающего мира, любознательность

Воспитывать экологическую культуру детей.

Основное изменение в неживой природе -похолодание - влечет за собой изменения в живой природе.

Одно из интереснейших занятий в это время года – сборка гербария.

Тихая, тёплая, нежная осень

листья увядшие всюду разносит,

красит в лимонный, оранжевый цвет…

(А. Стариков) .

Звуки и краски осени вокруг нас .

Приметы осени .

Звери осенью .

Картинки волка и ежа.

Как звери готовятся к зиме.

Стихотворение Е. Головина.

Собрались и полетели

Утки в дальнюю дорогу.

Куда осенью исчезают бабочки .

Птицы осенью .

Картинки зимующих птиц.

Картинки зимующих птиц.

14,15,16 слайды.

Охранять природу - значит охранять Родину (М. Пришвин) .

Публикации по теме:

Так что же для каждого из нас осень? Унылая пора, очей очарование или разукрашенная золотом листка, прекрасный листопад, дождливый день?.

Ночью спят и зверь и птица, Только ей одной не спится,- Знает весь лесной народ: Всё у ней наоборот. Но сова одна лишь знает, Отчего и что.

НОД с детьми первой младшей группы «Осень в лесу» Программное содержание: Образовательная область «Познание»: 1. Формировать представления об основных цветах (красный, синий, желтый) Образовательная.

Презентация «Осень в загадках» Загадка – это краткое описание предмета или явления, часто в поэтической форме, заключающее в себе замысловатую задачу в виде явного (прямого).

Презентация ОРУ «Прогулка в лесу» Презентация к занимательной разминке "Прогулка в лесу" для детей 4х лет. Наглядное пособие. Для проведения занимательной разминки "Прогулка.

Презентация «Осень» Презентация про Осень была создана для ознакомления детей группы 4-5 лет что такое осень, какие существуют признаки осени, какие есть месяца.

Презентация «Осень к нам пришла» Представлена презентация непосредственно образовательной деятельности по развитию речи на тему "Осень к нам пришла".Осень -самое очаровательное.

Конспект организованной образовательной деятельности во II младшей группе

Тема: «Путешествие в осенний лес»

Приоритетная образовательная область
«Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей
« Социально-коммуникативное развитие»
« Речевое развитее»
« Художественно-эстетическое развитие»
Цель: Закрепить представления об осени, о признаках и приметах осени.
Задачи:
Образовательные:
1. Учить внимательно, слушать речь воспитателя, расширять и активизировать словарный запас воспитанников («осень», «время года», «шуршит»);
2. Совершенствовать грамматический строй речи;
3. Формирование элементарных экологических представлений у детей.
Развивающие:
1. Развивать интерес к окружающему миру в процессе игры-путешествия;
2. Расширять элементарные представления об изменениях в природе
осенью, диких животных, их жизни.
Воспитательные:
1. Воспитывать заботливое отношение к животным, любовь и бережное отношение к природе.
Задачи по образовательным областям в интеграции
Образовательная деятельность «Познавательное развитие»:
1. Обогащать чувственный опыт детей, развивать образные представления, по- средствам закрепления знаний детей о сезонном изменении (осень).
2. Расширять представления о диких животных, живущих в лесу, учить отражать полученные впечатления в речи и продуктивной деятельности.
3. Закрепить знания о правилах поведения в природе, воспитывать уважительное отношение детей к природе и животным.
Образовательная деятельность «Речевое развитие»:
1. Развивать инициативную, хоровую речь детей, обогащать и уточнять представления детей о сезонном изменении осень.
2. Расширять и активизировать словарный запас детей
3. Формировать потребность делится своими впечатлениями с окружающими людьми.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:
1. Совершенствовать технику работы рисование комочком бумаги для изображения осенних листьев.
2. Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений и представлений о природе, через умение создавать художественный образ.
3. Воспитывать аккуратность и самостоятельность
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

1. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнера.
Виды детской деятельности
Познавательная, коммуникативная, игровая.
Методические приёмы
1. Организационный момент: Появление сказочного Гномика.
2. Ответы детей на вопросы педагога.
3. Хоровое чтение стихотворения с детьми.
4. Просмотр видеоролика.
5. Беседа с детьми после просмотра видеоролика.
6. Музыкально-ритмические композиция «Листик, листик-листопад».
7. Дидактическая игра: «Подбери по цвету».
8. Продуктивная деятельность «Золотые листочки»
9. Анализ деятельности детей, подведение итогов.
Планируемые результаты
Проявляет устойчивый интерес к различным видам детской деятельности: игра-путешествие, слушание и обсуждение, художественное творчество. Эмоционально откликается на главный персонаж -Гномика. Элементарно ориентируется в пространстве группы. Активно участвует в продуктивной деятельности.
Знает последовательность движений музыкально-танцевальной композиции «Листик, листик- листопад».
Материалы и оборудование
мультимедийный проектор, экран
ноутбук
компьютерная презентация
макет дерева
разноцветные осенние листья из бумаги
гуашь
листики бумаги
влажные гипоаллергенные салфетки для детей
корзина с гостинцами для детей (орешки)

Ход организованной образовательной деятельности

Воспитатель: Детки, послушайте, кто там шуршит? Вы слышите?

Ой, да это же гномик, лесной человечек. Давайте поздороваемся с гномиком.
Гномик: здравствуйте ребята.
Воспитатель: А какой гномик? (маленький). А как вы думаете, у гномика какое настроение? (хорошее) Конечно, хорошее, гномик нам улыбается, давайте тоже улыбнемся ему.
Воспитатель: Посмотрите, гномик что то нам принёс, что это? (листочки)
Какие листочки? (красивые, разноцветные, красные, желтые, зеленые). Разноцветные листочки в какое время года бывают? (осенью) Значит какие листочки? (осенние) Правильно детки, это осенние листочки. Все они разноцветные, золотистые, поэтому про осень говорят: «Золотая осень».
Воспитатель: А давайте, ребята, расскажем Гномику стихотворение про осень:
«Осень золотая ходит по дорожкам.
У нее на ножках желтые сапожки.
У нее на платьице листики цветные,
А в ее лукошке есть грибы лесные!»
Гномик: Спасибо ребята, мне понравилось ваше стихотворение. Я тоже очень люблю это красивое время года. А вы хотите побывать в осеннем лесу?
Воспитатель: Что бы попасть в сказочный лес, нужно закрыть глаза произнести волшебные слова:
«Хлопну, топну, повернусь.
И в лесу тотчас окажусь».
Детки, открывайте глазки, посмотрите, как красиво.
(на экране осенний лес).
Воспитатель: Давайте тихонечко присядем и посмотрим, что же происходит осенью. (Показ видеофильма)


Воспитатель: Ребята, что вы увидели? Какие осенью деревья? (разноцветные, красивые). А как вы думайте, какие в лесу живут животные? (перечисляют) Одним словом, как можно их назвать, какие животные? (дикие). Умнички, а почему их называют дикими? (потому что, дикие животные добывают себе пищу сами, им человек не помогает) Ребята, а что делают осенью животные? (готовятся к зиме). А как вы думаете, нужно себя вести в лесу? (тихо, не шуметь, не кричать, чтобы не напугать животных).
Давайте, с вами погуляем по лесу.
«Листопад, листопад, листья желтые летят, под ногами у ребят разноцветные шуршат». (звук – шелест листвы).
Воспитатель: Ой ребята, посмотрите подул ветерок и разбросал все наши листочки, давайте мы с вами их попробуем собрать по цвету.
Д/И «По цвету»
Дети выполняют задание.



Молодцы ребята собрали все листочки. Красивые, резные, а давайте с ними потанцуем. (Танец с листочками - Листик, листопад).


Воспитатель: Хорошо стало в лесу, тихо, спокойно. Но скоро все листочки с деревьев опадут, и мы еще долго не увидим деревья такими красивыми. Давайте на память об осени мы украсим вот это деревце и подарим нашему гномику. У нас на столах лежит уже нарисованное дерево, давайте устроим листопад, нарисуем листочки. Но рисовать сегодня мы будем не кисточками, не карандашами, а мятой бумагой. Для этого возьмём лист бумаги, сомнём его так, чтобы у вас получился бумажный комочек (воспитатель сопровождает свои слова действиями),


затем окунём в краску жёлтого цвета бумажный комочек. Рисуем листочки, примакиванием бумаги.


Молодцы, ребята. Очень красивый получился листопад.


Гномик: За вашу прекрасную работу, красивый листопад, я вам хочу вручить корзинку с гостинцами.
Воспитатель: Ну вот наше путешествие и подошло к концу. Ребята, вам понравилось в лесу? Кого мы с вами встретили? Что мы видели в лесу?
Воспитатель: Дети, давайте скажем «Спасибо» нашему волшебнику гномику за гостинцы и такое прекрасное путешествие! Но нам пора прощаться и возвращаться в детский сад.
Гномик: До свидания ребята!
Воспитатель: Вокруг себя повернись - в садике вновь окажись. На этом наше путешествие закончилось…
«Всем спасибо за внимание, говорим мы - до свидания!»

Cлайд 1

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Терновский детский сад №2» октябрь 2012г.

Cлайд 2

Cлайд 3

Образовательная область «Познание»: знакомить детей с разными видами сенсорных эталонов (цвет, форма); продолжать учить детей находить много предметов и один предмет в специально подготовленной обстановке, формировать умение сравнивать предметы по основным свойствам (цвет); поддерживать и развивать интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному обследованию предметов, разнообразным действиям с ним.

Cлайд 4

Образовательная область «Художественная литература»: поддерживать эмоциональный отклик на литературное произведение и его героя. Образовательная область «Художественное творчество»: развивать умение детей использовать в постройке пластины круглой формы, знакомить детей со способами расположения (в ряд); развивать умение анализировать постройку и стимулировать обыгрывание, выражая в речи форму, цвет и отношение к образу.

Cлайд 5

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: показ, рассматривание предмета, использование наглядности, сюрпризный момент, объяснение воспитателя, беседа, художественное слово, вопросы, упражнение детей, игровая ситуация, индивидуальная работа.

Cлайд 6

Оборудование и материалы: - мягкие игрушки «белочка»,«ежик»; - плоскостные деревья «елочка», «клен»; - корзинки; маленькие игрушки «грибочки»; - кленовые листочки желтого и красного цвета; - плоскостные кружочки желтого цвета.

Cлайд 7

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: «один», «много», «кленовые листочки», «красный», «желтый», «осенняя дорожка»

Cлайд 8

Cлайд 9

Ход занятия: Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся на прогулку в лес. А лес этот не обыкновенный, а сказочный. Для этого нам нужно встать друг за другом. Дружно двигаться и внимательно слушать. Построились, все готовы? Тогда в путь. Дети выстраиваются в колонну и шагают под музыкальное сопровождение. Воспитатель: Зашагали ножки: Топ-топ-топ, Прямо по дорожке: Топ-топ-топ, Ну-ка веселее: Топ-топ-топ, Вот как мы умеем: Топ-топ-топ. Зашагали ножки: Топ-топ-топ, Прямо по дорожке: Топ-топ-топ, Топают сапожки: Топ-топ-топ, Это наши ножки: Топ-топ-топ, Стоп!!!

Cлайд 10

Воспитатель: Ну вот, мы и пришли. Посмотрите, как здесь красиво. Воспитатель: А что же это за дерево, которое зимой и летом одним цветом? (елочка) Воспитатель: А какого она цвета? (зеленого) Воспитатель: Ребята, а посмотрите, кто это сидит под елочкой? (белочка) Воспитатель: Белочка-хозяюшка, она делает запасы на зиму. Сушит грибочки, собирает орешки. Сколько грибочков у белочки? (один) Воспитатель: А давайте поможем белочке собрать грибочки. Мы с вами пойдем на полянку и соберем грибочки. Разбежались по земле Лучики, цветочки. Осветили все вокруг Травку и листочки. Кто грибочки соберет И в корзину мне вернет? Дети собирают грибочки в корзину (грибочки расставлены на ковре).

Cлайд 11

Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько грибочков у нас в корзинке (много). Давайте отдадим белочке грибочки и пойдем дальше. Воспитатель: Как красиво в осеннем лесу! А что же это за дерево? (клен) Вон сколько листочков упало с него. Наверное был сильный ветер и их сорвало с дерева. Сколько листьев упало? (много) Разноцветные листья лежат на полу. Воспитатель: А кто это шуршит? Кто прячется в листве? (ежик) Показывает детям игрушку-ежа. Воспитатель: Дети, ежик здоровается с вами и вы поздоровайтесь с ним. Воспитатель: Ребята, а какой еж? (колючий)

Cлайд 12

Ежик любит собирать листочки, ему нравится порядок в лесу. Но несколько листочков улетело далеко от дерева. Давайте ежику поможем собрать листья. А какого они цвета? (красного, желтого) Сейчас мы возьмем по одному листочку и положим его в корзинку. Воспитатель: У меня две корзинки. Одна с красной ручкой,а другая с желтой. У кого желтый листочек, отнесет его в корзину с желтой ручкой, а красные листочки будем складывать в корзинку с красной ручкой. Воспитатель: Сколько листочков принесла Даша? (один) Какого цвета у тебя листочек? (желтого) Воспитатель: Сколько листочков принес Денис? (один) Какого цвета у тебя листочек (красного). Дети складывают листочки называя цвет. Воспитатель: Дети, ежик шепчет мне, что вы молодцы, помогли навести порядок в лесу.

Cлайд 13

Послушайте стихотворение. Что ты еж такой колючий? Это я на всякий случай, Знаешь кто мои соседи? Лисы, волки и медведи. Воспитатель: Дети, а зачем ежу нужны иголки? (чтобы защититься от врагов) А вы знаете, как ежик защищается от врагов? Он сворачивается клубочком, прячет нос, наверху остаются иголки, которые защищают его. Вот так. (показывает на игрушке) Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть. Сейчас вы оденьте маски и превратитесь в ежей. Вот вы и ежики. Сейчас вы под музыку будете бегать по полянке,а когда появится лиса, вы должны будете остановиться и свернуться в клубочек (группируются и сидят неподвижно) Лиса ушла, ежики снова гуляют. Игра повторяется два раза.

Cлайд 14

Воспитатель: Ребята,ёжик играл с нами и забыл под каким деревом его домик.Давайте поможем ежику.Мы построим ему дорожку. А выкладывать дорожку мы будем из кружочков. Посмотрите какого они цвета? (желтого) Мы будем брать по одному кружочку и выкладывать дорожку. Дети вместе с воспитателем выкладывают дорожку. Воспитатель: Посмотрите, какая получилась дорожка. Яркая. Осенняя. Теперь ежик обязательно найдет свой домик (ежик убегает по дорожке). Ежик убежал и нам пора возвращаться в детский сад. (Дети уходят под музыкальное сопровождение).

Cлайд 15

Интегрированное занятие подготовила и провела воспитатель первой квалификационной категории Т У Л Ь С К А Я Лариса Александровна