Конспект НОД в старшей группе с презентацией на тему: Осень. Конспект ООД в младшей группе с презентацией
Светлана Грешкова
Методическая разработка занятия для детей старше-подготовительной группы «Путешествие в осенний лес»
Цель : расширение и активизация словаря по теме «Осень » ; учить детей рисовать пластилиновыми жгутиками на картонной основе.
Программное содержание.
Образовательные задачи :
Учить детей различать листья деревьев, различать и называть птиц.
Учить детей употреблять однокоренные слова.
Закрепить навык образования прилагательного от существительного.
Развивающие задачи :
Развивать устную речь, память, мышление через игры и игровые упражнения.
Развивать мелкую моторику рук.
Учить детей выкладывать на картоне силуэт дерева из пластилиновых жгутиков (колбасок) .
Закреплять умение скручивать пластилиновые жгутики.
Воспитательные задачи :
Воспитывать чувство любви и бережного отношения к природе, умение любоваться природой осенью .
Воспитывать интерес и аккуратность в работе.
Материалы и оборудование : Презентация «Путешествие в осенний лес » ; листочки деревьев; картон с заготовками деревьев, дощечка, стека, пластилиновые жгутики разного цвета, влажные салфетки на каждого ребёнка.
Предварительная работа : наблюдения и беседы с детьми об осени , изображение деревьев в технике пластилинография на картонной основе.
Ход занятия.
В : Ребята давайте поприветствуем наших гостей (Здравствуйте)
В : А вы знаете, что означает это волшебное слово «Здравствуйте» (Будьте здоровы, когда мы здороваемся с кем-то, значит, мы желаем этим людям здоровья)
В : А давайте мы сейчас и поиграем в игру, которая так и называется «Здравствуйте» (дети выполняют движения по ходу слов вместе с воспитателем)
Игра «Здравствуйте»
В : Здравствуйте ножки!
Д : Здрав-ствуй-те! (Руки на поясе, марш на месте, высоко поднимая колени и вытягивая носок на каждый слог)
В : Здравствуйте ладошки!
Д : Здрав-ствуй-те! (Хлопки в ладоши на каждый слог, одновременно со словами) .
В : Здравствуйте щёчки!
Д : Здрав-ствуй-те! (повороты головы вправо влево)
В :Здравствуйте губки!
Д :Здрав-ствуй-те! (воздушные поцелуи друг другу)
В :Молодцы! А давайте мы с вами отправимся в путешествие , в лес. Посмотрите, какой разноцветный букет подарила нам осень .
Звучит музыка, воспитатель читает стихотворение и раскладывает листочки на пол.
Осень в гости к нам пришла
Дождь и ветер принесла
С веточек листву срывает.
Листья по ветру кружатся
И под ноги нам ложатся
Ну а мы гулять пойдём
И листочки соберём…
Игра «Мы по лесу шли, мы листок нашли…»
Дети становятся вкруг, двигаясь по кругу произносят слова, находят листок, о котором говорится в тексте.
Мы по лесу шли, мы дубовый лист нашли… .
… листик липовый нашли…
… от берёзы лист нашли…
…мы кленовый лист нашли!
Появляется Баба-Яга.
Баба-Яга : Ах, вы не хорошие дети! Разбудили меня! Ага, значит вы меня не любите! Не хотите со мной дружить?
Тогда я вам отомщу за это! Вот возьму и превращу вас в какие-нибудь пни и коряги. Нет-нет, лучше отправлю вас всех в заколдованный лес. И вы никогда оттуда не выберетесь.
Дети приседают. Баба-Яга бегает вокруг детей и шепчет заклинания . На экране появляется картинка - лес поздней осени . Баба-Яга убегает, теряя письмо от лесовичка, дети открывают глаза. Воспитатель обращает внимание детей на экран .
Ребята! Посмотрите, а ведь Баба-Яга действительно нас в заколдованный лес отправила. А что же делать? Как нам выбраться из леса? Ой! Ребята посмотрите, что это? (воспитатель обращает внимание детей на конверт ) .
В : Присаживайтесь на стульчики, давайте прочтем его.
Здравствуйте ребята, я всё слышал и буду рад вам помочь, но многое зависит от вас самих. Этот лес не простой и чтобы выйти из него нужно выполнить задания. Если вы правильно их выполнит о присаживайтесь на стульчики. Слушайте внимательно первое задание. Какая в лесу бывает погода?
Игра «Погода осенью » (словообразование) .
Если дождь идёт - дождливая;
Дует ветер – ветреная;
Холодно – холодная;
Если пасмурно – пасмурная;
Если хмуро – хмурая;
Если сыро – сырая;
Если солнечно – солнечная;
Если ясно – ясная;
Если мороз – морозная.
В : Молодцы с первым заданием справились, слушайте следующее задание
Как называют птиц, которые улетают в тёплые края (перелётные)
Почему они улетают (Трудно найти зимой корм)
Обратите внимание на экран, на нём будут появляться картинки с перелётными птицами, а вы должны их узнать и назвать.
Презентация «Путешествие в осенний лес »
Ребята! Если мы назовём этих перелётных птиц ласково, то поможем им улететь в тёплые края.
Соловей - соловушка;
Скворец – скворушка;
Журавль – журавушка;
Утка – уточка;
Лебедь – лебёдушка;
Кукушка – кукушечка;
Зрительная гимнастика :
Мы гимнастику для глаз
Выполняем каждый раз.
Раз налево, два направо,
Три наверх, четыре вниз.
Укрепляем мышцы глаза.
Видеть лучше будем сразу.
А как называются птицы, которые не улетают в тёплые края? (зимующие) .
Мы справились с заданиями, и вышли из дремучего леса.
Молодцы! Посмотрите на экран, какие красивые, нарядные деревья осенью . Лесовичок пишет в письме, что Баба – Яга не хочет прощаться с осенью , она хочет, чтобы деревья оставались такими же нарядными и красивыми. Мы с вами знаем, что за осенью наступает зима , и все листочки с деревьев осыпаются. Но, а чтобы Баба - Яга не грустила, давайте порадуем её, оденем наши деревья в яркий, осенний наряд . (Давайте) .
Но сначала мы немножко разомнёмся.
Физминутка «Мы - листики осенние » .
Мы, листики осенние ,
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил.
И на землю опустил.
Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения : садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся.
Проходите, ребята за столы, для вас там уже всё приготовлено.
Посмотрите, я беру пластилиновый жгутик жёлтого цвета и скручиваю его, у меня получилась вот такая спиралька, теперь я возьму жгутик красного цвета и точно также скручу его в спиральку. Вот так с помощью скручивания жгутиков мы украсим крону наших деревьев. По желанию дети могут дополнить свою картину травкой, грибочками, тучками, солнышком и т. д.
Но прежде чем приступить к работе, давайте разомнём свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Паучок» (под музыку) .
Паучок полёт по ветке, а за ним ползут все детки
Дождик с неба вдруг полил, паучков на землю смыл
Солнце стало пригревать, паучки ползут опять.
После завершения работы все дети встают, рассматривают выполненные работы. Воспитатель хвалит детей , обращает внимание на тех ребят, которые проявили творчество в работе (изобразили облака, солнышко, травку, грибы, караван птиц и т. д.)
Итог : Воспитатель задаёт вопросы :
Ребята вам понравилось путешествие ?
О ком мы говорили сегодня?
А кто нас отправил в дремучий лес?
А теперь, ребята. Расскажем нашим гостям. Как вы живёте?
Игра «Как вы живёте»
Как вы живёте? – Вот так! (показывают большой палец)
Как вы идёте? – Вот так! (шагают, высоко поднимая колени)
А ночью спите? – Вот так! (Кладут руку под щёку, а на них голову)
Как берёте? - Вот так! (Делают руками хватательные движения.)
А даёте? – Вот так! (Делают руками движения, как будто дают что-то)
Как шалите? – Вот так! (Надувают щёки и слегка шлёпают по ним ладонями)
А грозите? – Вот так! (грозят пальчиком своему соседу)
А как дружите? – Вот так! (обнимаются)
В : Молодцы ребята, а давайте наши работы заберём, в группу и у нас получится лес из осенних деревьев . А когда Баба - Яга опять к нам придёт и увидит наш лес, то обрадуется, и не будет сердиться на нас!
Татьяна Шахарова
Презентация «Осень в лесу»
Цель :Создать у детей радостное настроение. Вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к окружающему миру.
ЗАДАЧИ :
Расширять представления детей об изменениях, происходящих в природе с приходом осени
Развивать логическое мышление
Развивать эстетическое восприятие окружающего мира, любознательность
Воспитывать экологическую культуру детей.
Основное изменение в неживой природе -похолодание - влечет за собой изменения в живой природе.
Одно из интереснейших занятий в это время года – сборка гербария.
Тихая, тёплая, нежная осень
листья увядшие всюду разносит,
красит в лимонный, оранжевый цвет…
(А. Стариков) .
Звуки и краски осени вокруг нас .
Приметы осени .
Звери осенью .
Картинки волка и ежа.
Как звери готовятся к зиме.
Стихотворение Е. Головина.
Собрались и полетели
Утки в дальнюю дорогу.
Куда осенью исчезают бабочки .
Птицы осенью .
Картинки зимующих птиц.
Картинки зимующих птиц.
14,15,16 слайды.
Охранять природу - значит охранять Родину (М. Пришвин) .
Публикации по теме:
Так что же для каждого из нас осень? Унылая пора, очей очарование или разукрашенная золотом листка, прекрасный листопад, дождливый день?.
Ночью спят и зверь и птица, Только ей одной не спится,- Знает весь лесной народ: Всё у ней наоборот. Но сова одна лишь знает, Отчего и что.
НОД с детьми первой младшей группы «Осень в лесу» Программное содержание: Образовательная область «Познание»: 1. Формировать представления об основных цветах (красный, синий, желтый) Образовательная.
Презентация «Осень в загадках» Загадка – это краткое описание предмета или явления, часто в поэтической форме, заключающее в себе замысловатую задачу в виде явного (прямого).
Презентация ОРУ «Прогулка в лесу» Презентация к занимательной разминке "Прогулка в лесу" для детей 4х лет. Наглядное пособие. Для проведения занимательной разминки "Прогулка.
Презентация «Осень» Презентация про Осень была создана для ознакомления детей группы 4-5 лет что такое осень, какие существуют признаки осени, какие есть месяца.
Презентация «Осень к нам пришла» Представлена презентация непосредственно образовательной деятельности по развитию речи на тему "Осень к нам пришла".Осень -самое очаровательное.
Конспект организованной образовательной деятельности во II младшей группе
Тема: «Путешествие в осенний лес»
Приоритетная образовательная область«Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей
« Социально-коммуникативное развитие»
« Речевое развитее»
« Художественно-эстетическое развитие»
Цель: Закрепить представления об осени, о признаках и приметах осени.
Задачи:
Образовательные:
1. Учить внимательно, слушать речь воспитателя, расширять и активизировать словарный запас воспитанников («осень», «время года», «шуршит»);
2. Совершенствовать грамматический строй речи;
3. Формирование элементарных экологических представлений у детей.
Развивающие:
1. Развивать интерес к окружающему миру в процессе игры-путешествия;
2. Расширять элементарные представления об изменениях в природе
осенью, диких животных, их жизни.
Воспитательные:
1. Воспитывать заботливое отношение к животным, любовь и бережное отношение к природе.
Задачи по образовательным областям в интеграции
Образовательная деятельность «Познавательное развитие»:
1. Обогащать чувственный опыт детей, развивать образные представления, по- средствам закрепления знаний детей о сезонном изменении (осень).
2. Расширять представления о диких животных, живущих в лесу, учить отражать полученные впечатления в речи и продуктивной деятельности.
3. Закрепить знания о правилах поведения в природе, воспитывать уважительное отношение детей к природе и животным.
Образовательная деятельность «Речевое развитие»:
1. Развивать инициативную, хоровую речь детей, обогащать и уточнять представления детей о сезонном изменении осень.
2. Расширять и активизировать словарный запас детей
3. Формировать потребность делится своими впечатлениями с окружающими людьми.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:
1. Совершенствовать технику работы рисование комочком бумаги для изображения осенних листьев.
2. Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений и представлений о природе, через умение создавать художественный образ.
3. Воспитывать аккуратность и самостоятельность
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
1. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнера.
Виды детской деятельности
Познавательная, коммуникативная, игровая.
Методические приёмы
1. Организационный момент: Появление сказочного Гномика.
2. Ответы детей на вопросы педагога.
3. Хоровое чтение стихотворения с детьми.
4. Просмотр видеоролика.
5. Беседа с детьми после просмотра видеоролика.
6. Музыкально-ритмические композиция «Листик, листик-листопад».
7. Дидактическая игра: «Подбери по цвету».
8. Продуктивная деятельность «Золотые листочки»
9. Анализ деятельности детей, подведение итогов.
Планируемые результаты
Проявляет устойчивый интерес к различным видам детской деятельности: игра-путешествие, слушание и обсуждение, художественное творчество. Эмоционально откликается на главный персонаж -Гномика. Элементарно ориентируется в пространстве группы. Активно участвует в продуктивной деятельности.
Знает последовательность движений музыкально-танцевальной композиции «Листик, листик- листопад».
Материалы и оборудование
мультимедийный проектор, экран
ноутбук
компьютерная презентация
макет дерева
разноцветные осенние листья из бумаги
гуашь
листики бумаги
влажные гипоаллергенные салфетки для детей
корзина с гостинцами для детей (орешки)
Ход организованной образовательной деятельности
Воспитатель: Детки, послушайте, кто там шуршит? Вы слышите?Ой, да это же гномик, лесной человечек. Давайте поздороваемся с гномиком.
Гномик: здравствуйте ребята.
Воспитатель: А какой гномик? (маленький). А как вы думаете, у гномика какое настроение? (хорошее) Конечно, хорошее, гномик нам улыбается, давайте тоже улыбнемся ему.
Воспитатель: Посмотрите, гномик что то нам принёс, что это? (листочки)
Какие листочки? (красивые, разноцветные, красные, желтые, зеленые). Разноцветные листочки в какое время года бывают? (осенью) Значит какие листочки? (осенние) Правильно детки, это осенние листочки. Все они разноцветные, золотистые, поэтому про осень говорят: «Золотая осень».
Воспитатель: А давайте, ребята, расскажем Гномику стихотворение про осень:
«Осень золотая ходит по дорожкам.
У нее на ножках желтые сапожки.
У нее на платьице листики цветные,
А в ее лукошке есть грибы лесные!»
Гномик: Спасибо ребята, мне понравилось ваше стихотворение. Я тоже очень люблю это красивое время года. А вы хотите побывать в осеннем лесу?
Воспитатель: Что бы попасть в сказочный лес, нужно закрыть глаза произнести волшебные слова:
«Хлопну, топну, повернусь.
И в лесу тотчас окажусь».
Детки, открывайте глазки, посмотрите, как красиво.
(на экране осенний лес).
Воспитатель: Давайте тихонечко присядем и посмотрим, что же происходит осенью. (Показ видеофильма)
Воспитатель: Ребята, что вы увидели? Какие осенью деревья? (разноцветные, красивые). А как вы думайте, какие в лесу живут животные? (перечисляют) Одним словом, как можно их назвать, какие животные? (дикие). Умнички, а почему их называют дикими? (потому что, дикие животные добывают себе пищу сами, им человек не помогает) Ребята, а что делают осенью животные? (готовятся к зиме). А как вы думаете, нужно себя вести в лесу? (тихо, не шуметь, не кричать, чтобы не напугать животных).
Давайте, с вами погуляем по лесу.
«Листопад, листопад, листья желтые летят, под ногами у ребят разноцветные шуршат». (звук – шелест листвы).
Воспитатель: Ой ребята, посмотрите подул ветерок и разбросал все наши листочки, давайте мы с вами их попробуем собрать по цвету.
Д/И «По цвету»
Дети выполняют задание.
Молодцы ребята собрали все листочки. Красивые, резные, а давайте с ними потанцуем. (Танец с листочками - Листик, листопад).
Воспитатель: Хорошо стало в лесу, тихо, спокойно. Но скоро все листочки с деревьев опадут, и мы еще долго не увидим деревья такими красивыми. Давайте на память об осени мы украсим вот это деревце и подарим нашему гномику. У нас на столах лежит уже нарисованное дерево, давайте устроим листопад, нарисуем листочки. Но рисовать сегодня мы будем не кисточками, не карандашами, а мятой бумагой. Для этого возьмём лист бумаги, сомнём его так, чтобы у вас получился бумажный комочек (воспитатель сопровождает свои слова действиями),
затем окунём в краску жёлтого цвета бумажный комочек. Рисуем листочки, примакиванием бумаги.
Молодцы, ребята. Очень красивый получился листопад.
Гномик: За вашу прекрасную работу, красивый листопад, я вам хочу вручить корзинку с гостинцами.
Воспитатель: Ну вот наше путешествие и подошло к концу. Ребята, вам понравилось в лесу? Кого мы с вами встретили? Что мы видели в лесу?
Воспитатель: Дети, давайте скажем «Спасибо» нашему волшебнику гномику за гостинцы и такое прекрасное путешествие! Но нам пора прощаться и возвращаться в детский сад.
Гномик: До свидания ребята!
Воспитатель: Вокруг себя повернись - в садике вновь окажись. На этом наше путешествие закончилось…
«Всем спасибо за внимание, говорим мы - до свидания!»
Cлайд 1
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Терновский детский сад №2» октябрь 2012г.Cлайд 2
Cлайд 3
Образовательная область «Познание»: знакомить детей с разными видами сенсорных эталонов (цвет, форма); продолжать учить детей находить много предметов и один предмет в специально подготовленной обстановке, формировать умение сравнивать предметы по основным свойствам (цвет); поддерживать и развивать интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному обследованию предметов, разнообразным действиям с ним.Cлайд 4
Образовательная область «Художественная литература»: поддерживать эмоциональный отклик на литературное произведение и его героя. Образовательная область «Художественное творчество»: развивать умение детей использовать в постройке пластины круглой формы, знакомить детей со способами расположения (в ряд); развивать умение анализировать постройку и стимулировать обыгрывание, выражая в речи форму, цвет и отношение к образу.Cлайд 5
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: показ, рассматривание предмета, использование наглядности, сюрпризный момент, объяснение воспитателя, беседа, художественное слово, вопросы, упражнение детей, игровая ситуация, индивидуальная работа.Cлайд 6
Оборудование и материалы: - мягкие игрушки «белочка»,«ежик»; - плоскостные деревья «елочка», «клен»; - корзинки; маленькие игрушки «грибочки»; - кленовые листочки желтого и красного цвета; - плоскостные кружочки желтого цвета.Cлайд 7
СЛОВАРНАЯ РАБОТА: «один», «много», «кленовые листочки», «красный», «желтый», «осенняя дорожка»Cлайд 8
Cлайд 9
Ход занятия: Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся на прогулку в лес. А лес этот не обыкновенный, а сказочный. Для этого нам нужно встать друг за другом. Дружно двигаться и внимательно слушать. Построились, все готовы? Тогда в путь. Дети выстраиваются в колонну и шагают под музыкальное сопровождение. Воспитатель: Зашагали ножки: Топ-топ-топ, Прямо по дорожке: Топ-топ-топ, Ну-ка веселее: Топ-топ-топ, Вот как мы умеем: Топ-топ-топ. Зашагали ножки: Топ-топ-топ, Прямо по дорожке: Топ-топ-топ, Топают сапожки: Топ-топ-топ, Это наши ножки: Топ-топ-топ, Стоп!!!Cлайд 10
Воспитатель: Ну вот, мы и пришли. Посмотрите, как здесь красиво. Воспитатель: А что же это за дерево, которое зимой и летом одним цветом? (елочка) Воспитатель: А какого она цвета? (зеленого) Воспитатель: Ребята, а посмотрите, кто это сидит под елочкой? (белочка) Воспитатель: Белочка-хозяюшка, она делает запасы на зиму. Сушит грибочки, собирает орешки. Сколько грибочков у белочки? (один) Воспитатель: А давайте поможем белочке собрать грибочки. Мы с вами пойдем на полянку и соберем грибочки. Разбежались по земле Лучики, цветочки. Осветили все вокруг Травку и листочки. Кто грибочки соберет И в корзину мне вернет? Дети собирают грибочки в корзину (грибочки расставлены на ковре).Cлайд 11
Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько грибочков у нас в корзинке (много). Давайте отдадим белочке грибочки и пойдем дальше. Воспитатель: Как красиво в осеннем лесу! А что же это за дерево? (клен) Вон сколько листочков упало с него. Наверное был сильный ветер и их сорвало с дерева. Сколько листьев упало? (много) Разноцветные листья лежат на полу. Воспитатель: А кто это шуршит? Кто прячется в листве? (ежик) Показывает детям игрушку-ежа. Воспитатель: Дети, ежик здоровается с вами и вы поздоровайтесь с ним. Воспитатель: Ребята, а какой еж? (колючий)Cлайд 12
Ежик любит собирать листочки, ему нравится порядок в лесу. Но несколько листочков улетело далеко от дерева. Давайте ежику поможем собрать листья. А какого они цвета? (красного, желтого) Сейчас мы возьмем по одному листочку и положим его в корзинку. Воспитатель: У меня две корзинки. Одна с красной ручкой,а другая с желтой. У кого желтый листочек, отнесет его в корзину с желтой ручкой, а красные листочки будем складывать в корзинку с красной ручкой. Воспитатель: Сколько листочков принесла Даша? (один) Какого цвета у тебя листочек? (желтого) Воспитатель: Сколько листочков принес Денис? (один) Какого цвета у тебя листочек (красного). Дети складывают листочки называя цвет. Воспитатель: Дети, ежик шепчет мне, что вы молодцы, помогли навести порядок в лесу.Cлайд 13
Послушайте стихотворение. Что ты еж такой колючий? Это я на всякий случай, Знаешь кто мои соседи? Лисы, волки и медведи. Воспитатель: Дети, а зачем ежу нужны иголки? (чтобы защититься от врагов) А вы знаете, как ежик защищается от врагов? Он сворачивается клубочком, прячет нос, наверху остаются иголки, которые защищают его. Вот так. (показывает на игрушке) Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть. Сейчас вы оденьте маски и превратитесь в ежей. Вот вы и ежики. Сейчас вы под музыку будете бегать по полянке,а когда появится лиса, вы должны будете остановиться и свернуться в клубочек (группируются и сидят неподвижно) Лиса ушла, ежики снова гуляют. Игра повторяется два раза.Cлайд 14
Воспитатель: Ребята,ёжик играл с нами и забыл под каким деревом его домик.Давайте поможем ежику.Мы построим ему дорожку. А выкладывать дорожку мы будем из кружочков. Посмотрите какого они цвета? (желтого) Мы будем брать по одному кружочку и выкладывать дорожку. Дети вместе с воспитателем выкладывают дорожку. Воспитатель: Посмотрите, какая получилась дорожка. Яркая. Осенняя. Теперь ежик обязательно найдет свой домик (ежик убегает по дорожке). Ежик убежал и нам пора возвращаться в детский сад. (Дети уходят под музыкальное сопровождение).Cлайд 15
Интегрированное занятие подготовила и провела воспитатель первой квалификационной категории Т У Л Ь С К А Я Лариса Александровна