Развлечение в младшей группе шляпная вечеринка. Сценарий - дефиле «Шляпы разные нужны, шляпки всякие важны

Сценарий познавательной конкурсной программы для школьников «Всё дело в шляпе »

Предварительная подготовка. Каждый участник изготавливает оригинальную шляпу, придумывает ее название. Все участники объединяются в две команды. Все конкурсы оценивает жюри.

Ведущий. Шляпы, шляпы... О них пишут рассказы, слагают песни, даже фильмы снимают. Помните «Соломенную шляпку»?

Все старые, а пуще - молодые,

Храните ваши шляпы золотые,

Храните до конца - в этом соль.

Когда над головой грохочут громы,

Способна даже пригоршня соломы

Сыграть в судьбе решающую роль.

А вот что сказала о шляпах известная киноактриса Марлен Дитрих: «Шляпы могут доставить много радости и привести женщину в хорошее расположение духа. Кто иронически хмыкает, тот не имеет представления о важности этой маленькой вещицы». И действительно, трудно найти женщину, в гардеробе которой нет хотя бы одной шляпы, ибо шляпа делает женщину неповторимой, элегантной. Да и мужчины с удовольствием носят шляпы. Трудно представить себе загадочного мистера Икса без цилиндра или обольстительного Дон Жуана без широкополой шляпы.

Звучит лирическая музыка.

Команды занимают свои места.

Конкурс «Шапочное знакомство»

Участники должны вспомнить как можно больше названий головных уборов за одну минуту и по очереди их называть. (Пилотка, берет, буденовка, шляпка, шапка, кепка, каска, панама, чалма, цилиндр, котелок, тюбетейка, бейсболка, сомбреро, картуз, папаха, кубанка, треух, шлем, чепчик, колпак, ушанка, треуголка, бескозырка, тюрбан...)

Конкурс «Презентация шляпы»

Звучит вальс Г. Свиридова к кинофильму «Метель». Участники в своих оригинальных шляпах проходят мимо зрителей и жюри. Затем каждая команда по своему выбору «презентует» три шляпы, рассказывает о их достоинствах.

«Шляпная дискуссия»

Ведущий. В моей шляпе (показывает) - интересные вопросы. Каждый вопрос записан на листочке, листочки свернуты в трубочки. Сейчас команды по очереди будут вынимать из шляпы листочки и отвечать на вопросы. Если команда затрудняется дать ответ, другая команда может получить дополнительное очко, ответив на вопрос.

Вопросы для конкурса

2. При изготовлении какого головного убора для Советской Армии за основу был взят шлем, который носили русские богатыри? (Буденовка)

3. Назовите шлягер группы «На-на» о головном уборе. («Упала шляпа».)

4. Назовите хобби известного телеведущего Валдиса Пельша и объясните значение этого слова. (Коллекционирование касок. Слово «каска» к нам пришло из испанского языка и означает «череп», «черепок», «осколок».)

5. Назовите шляпу, защищающую от жары, которая получила свое название от имени страны, расположенной на американском континенте. (Панама)

6. Какие неодушевленные предметы тоже «носят» шляпу или шапку? (Подсолнух, гвоздь, гриб.)

7. Какими цветами была украшена соломенная шляпка в музыкальном телефильме «Соломенная шляпка»? (Маками)

8. Какой головной убор на Востоке раньше носили не только женщины, но и мужчины? (Чалма)

9. Как называется шляпа, получившая свое наименование в честь национального героя освободительной борьбы в Латинской Америке в XIX веке? (Боливар)

10. В одной из кинокомедий героиня (которую играла Фаина Раневская), примеряя шляпу перед зеркалом, произносит знаменитую фразу: «Да, красота - страшная сила». Назовите кинокомедию. («Весна»)

Конкурс «Что в шляпе?»

Для этого конкурса предварительно изготавливается бутафорская шляпа большого размера.

В ней прячут предметы. Какие? Кто быстрее угадает? Команда, угадавшая после первой подсказки, получает 3 балла, после второй - 2 балла, после третьей - 1 балл.

1. - То, что в шляпе, можно поменять на то, что можно поменять на то же самое.

- Как считают учителя, то, что находится в шляпе, не дает вам спокойно сидеть на уроке.

- То, что в шляпе, использовали ремесленники в минувшие времена для пошива обуви.

(Шило. «Шило на мыло».)

2. - То, что в шляпе, является символом православного праздника.

- Играет немаловажную роль в судьбе скупого хранителя сокровищ - Кощея.

- Оказалось не под силу взрослым, умудренным жизненным опытом людям, а маленький грызун справился с этим довольно успешно в русской народной сказке «Курочка Ряба».

(Яйцо)

3. - О том, что в шляпе, мы вспоминаем, когда уходим из дома.

- В русской народной загадке об этом предмете говорится так:

Узелок Кузьма - Развязать нельзя.

- Если в слове, обозначающем этот предмет, изменить ударение, получится слово, обозначающее сооружение, в котором прятались феодалы средневековья во время междоусобиц.

(Замок)

4. - Она «родилась» в 1538 году и, следовательно, ей уже более 460 лет.

- Свое название, сохранившееся до настоящего времени, она получила по изображению на лицевой стороне всадника с копьем.

- В середине 90-х годов прошлого века она вышла из оборота, но с января 1998 года опять вернулась в оборот.

(Копейка)

5. - 1 января 1958 года то, что в шляпе, было впервые в России наклеено на бумажный предмет и имело надпись «10 коп. за лот»

- Имеет общее название с денежной единицей некоторых стран.

- Любознательные люди коллекционируют это.

(Марка)

6. - То, что в шляпе, мы можем не только увидеть, но и услышать.

- В прежние времена это было принадлежностью ямщицких, фельдъегерских троек.

- В Кремле стоит его «старший брат» весом свыше 200 тонн, прозванный Царем.

(Колокольчик)

7. - Без этого человечество прожило большую часть своей истории, а сейчас без этого жизнь людей представить невозможно.

- Ювелир, гравер, резчик по камню Иоган Гуттенберг в 1445 году изобрел нечто. Благодаря его изобретению этот предмет получил широкое распространение.

- Франсиск Скорина был одним из первых в XV веке, посвятивших себя распространению этого предмета.

(Книга)

8. - В былые времена, когда парень ухаживал за девушкой, он дарил ей это. Когда муж приезжал из города или приходил на побывку из армии, он привозил это жене.

- Этот предмет был частью одеяния египетских фараонов.

- В репертуаре народной артистки России Людмилы Зыкиной о нем есть песня.

(Платок)

Танцевальная пауза - конкурс «Танцующая шляпа»

Все участники танцуют. Зрители выбирают самого пластичного, оригинального танцора. Он получает приз зрительских симпатий и приносит дополнительное очко своей команде.

Конкурс «Шляпа в крылатых фразах, пословицах, поговорках, загадках»

Участникам необходимо вспомнить загадки, пословицы, поговорки, крылатые фразы о головных уборах и назвать их. На обдумывание дается 1 минута, затем игроки по очереди будут называть фразы.

Возможные ответы

По Сеньке шапка, по Еремке колпак.

На воре и шапка горит.

Пришел к шапочному разбору.

Что за друг, без которого мужик из избы не выйдет?

Сижу верхом,

Не знаю, на ком.

Знакомого встречу,

Соскочу, привечу.

По Сеньке шапка, по дыре заплатка и т.д.

Конкурс «Меткая шляпа»

От каждой команды в конкурсе принимают участие по два игрока. Одному вручается шляпа, другому - 10 грецких орехов. Один кидает орехи, другой стоит на расстоянии 4-5 метров и ловит их шляпой. Кто быстрее поймает шляпой наибольшее количество орехов?

Конкурс «Скороговорочная шляпа»

От каждой команды выступает один человек. В руках у ведущего шляпа, в которой находятся карточки со скороговорками. Игрок запускает руку в шляпу и выбирает себе карточку. Затем 5 раз произносит скороговорку. Побеждает тот, кто ни разу не ошибся или ошибся меньшее количество раз.

Скороговорки можно предложить такие:

Саша шапкой шишки сшиб.

Сшила Саша Сеньке шапку.

Конкурс «Быстрая шляпа»

Для конкурса нужны: 2 шляпы, 2 вывернутых наизнанку пиджака, 2 галстука, 2 пары ботинок со шнурками.

В конкурсе принимает участие 1 человек от каждой команды.

Звучит веселая музыка. Кто быстрее наденет на себя эти вещи?

Конкурс «Упала шляпа»

Звучит песня в исполнении группа «На-на». К танцу приглашаются по два человека от команды, им вручается шляпа. Они танцуют, соприкасаясь щеками, шляпа - одна на двоих - лежит сверху на головах. Надо исполнить задорный произвольный танец, при этом не уронив шляпу. Уронившие шляпу проигрывают. Если шляпа ни у кого не упала, обе команды считаются победителями в этом конкурсе.

Ведущий. Вот и подошли к концу наши конкурсы. Жюри осталось подвести итоги. А я хочу пожелать всем участникам иметь как можно больше шляп в своем гардеробе, чтобы они соответствовали вашему возрасту, вкусу, характеру.

Мизёва Елена Леонидовна,

музыкальный руководитель

ГБДОУ №1 Выборгский район

г.Санкт-Петербург

Сценарий весеннего праздника для старших дошкольников

"Шляпная вечеринка"

Реквизит:

  1. палочки и шляпы для игры
  2. шляпы для инсценировки
  3. 5 шт. газет для конкурса
  4. инструменты для оркестра

Репертуар:

  1. танцевальный вход «Дорогая мама»
  2. танец девочек «Ах, мамочка»
  3. танец джентльменов (Л. Армстронг)
  4. танец мальчиков со шляпами («Хафанана»)
  5. танец девочек «Восточный»
  6. песня о маме
  7. оркестр
  8. игра со шляпами (дети)
  9. игра для детей и родителей «Музыкальная шляпа»
  10. конкурс для пап (шляпа из газеты)
  11. инсценировка

танцевальный вход «Дорогая мама»

(затем дети становятся полукругом)

1 ребенок: В марте с первого числа начинается весна.

Мамин день - восьмое марта отмечает вся страна.

Капли солнечного света, брызги солнечного лета.

Мы несли сегодня в дом,

Дарим бабушкам и мамам,

Поздравленья с женским днём!

2 ребенок: Я люблю твой звонкий смех, мама!

Ты на свете лучше всех, мама!

Двери в сказку отвори, мама,

Мне улыбку подари, мама!

3 ребенок: Если песню запоёшь, мама,

То заслушается дождь, мама!

С добрым утром скажешь мне, мама,

Вспыхнет солнышко в окне – мама!

4 ребенок: У нас сегодня весело:

Сегодня в гости к нам

Пришли 15 бабушек

Цветов мы не нарвали им -

Ещё трещит мороз.

Но мы нарисовали им

По веточке мимоз.

Исполняется песня о маме

На мониторе появляется картинка большой красивой шляпы. Королева шляп приветствует всех детей и гостей:

Королева шляп: Фанфары, громче зазвучите!

Я всем гостям сегодня рада.

В нарядный зал скорее проходите,

Вас ждёт начало шляпного парада!

Под музыку дети садятся на стульчики

Королева шляп: Я приветствую вас, мои друзья! Я восхищена вашими нарядами, а особенно вашими шляпами, ведь я – Королева шляп! Мы все очень рады видеть сегодня гостей в нашем зале и хотим порадовать своими выступлениями. А подготовили их ваши самые дорогие самые любимые, самые очаровательные дети.

Выходит мальчик в шляпе

Ребенок: Носили дамы шляпы

В былые времена,

Любил их Чарли Чаплин,

Есть шляпа у меня.

Но так случилось уж, друзья,

Про шляпы ничего не знаю я.

Королева шляп: Ну, дружочек, не переживай. Мы собрались здесь как раз для того, чтобы больше узнать о шляпах.

Она поэтами воспета последних десяти веков,
Когда же на тебе надета, то просто не хватает слов…
Пускай без перьев, и поля немного меньше, чем в футболе,
Но я в ней - чудо как мила! А как ее оценят моли!
Пусть заедает суета, и угрожает стресс,
Но дама в шляпке, господа,
Совсем не та, что без…

Под шляпкою в любой сезон найдете бездну шарма.
Она - всегда хороший тон.

Носите шляпки, дамы!

инсценировка «Примерка шляп»

Вика шляпы примеряет,
Толк и цену каждой знает.
Для тепла - вот эта шляпа.
В холод носит ее папа.
Эта, важная из меха -
Для достижения успеха,
Тоже папина она.
Всем издалека видна.
А эта вот неважная -
Легкая, бумажная.
Во время ремонта можно надеть,
Надо ее в каждом доме иметь.
Вот нарядная мамина шляпка,
А это смешная дедулина шапка.
Шляпа такая - от солнышка спрячет,
Для лета она, потому всех и ярче.
Эта - бабулина, очень симпатичная.
А вот и Викулина шляпа - девичья.
Перемерила немало
И немножечко устала.
«Много шляп, а я – одна.
Что же выбрать я должна?»

Королева шляп: Спасибо вам, друзья, порадовали вы меня, и наших гостей. А теперь, детвора, у меня для вас игра.

Проводится «Игра со шляпами»

Королева шляп: Ну что ж, продолжим наш праздник. Шляпы носили во все времена и мужчины, и женщины, и дети. Шляпа спасала от дождя, ветра, от солнца. Шляпы бывают соломенные, матерчатые, фетровые, бумажные, перьевые и даже пробковые. Про шляпу есть много загадок. И вам я сейчас загадаю. А наши гости нам будут помогать.

Загадки:

1. Под какой шляпой вы идете во время дождя? (под зонтом)

2. Какие сказочные герои носили шляпы? (Незнайка, Кот в сапогах, Красная Шапочка)

3. Что растет со шляпкой? (гриб)

4. В каком произведении головной убор напугал мальчиков? (Н. Носов «Живая шляпа»)

5. Как можно назвать двумя словами кепку, берет, панаму, шапку, шляпу? (головные уборы)

6. Из чего изготавливали шлем в Древней Руси? (из металла)

7. Перед какой шляпкой люди наклоняются? (перед шляпкой гриба)

Королева шляп: Молодцы, ребята, отгадали вы все мои загадки. А вот еще одна загадка, но уже не о шляпках:

Кто любовью согревает,

Все на свете успевает,

Даже поиграть чуток?

Кто тебя всегда утешит,

И умоет, и причешет,

В щечку поцелует – чмок?

Вот она всегда такая

Дети : Моя мамочка родная!

4 детей выходят на середину зала

1 ребенок: Мамочка милая, нежная, славная,

Добрая, умная и лучезарная.

2 ребенок: В ладонях я счастье тебе подарю.

Спасибо за все я тебе говорю.

3 ребенок: Живи, улыбайся невзгодам–годам,

Заботы разделим с тобой пополам.

4 ребенок: Забудь о болезнях, тревогах, забудь,

Любовью осветим твой жизненный путь!

Танец мальчиков со шляпами («Хафанана»)

Королева шляп: Ах, сколько шляп здесь разных,
Таких забавных и прекрасных!
А девочки как хороши!
Я говорю вам от души!
Девочка: 8 марта празднует

Веселый детский сад,

Проводит воспитатель

Красивых шляп парад.

Я, шляпы примеряя,

У зеркала сижу,

Но той, какую хочется,

Никак не нахожу.

Ломаем дружно головы,

Второй уж час идет.

Пришла с работы мама,

Мне шляпу подаёт.

Я сразу к зеркалу бегу:

– Подходит она мне?

Ведь видела такую

Я только лишь во сне!

Танец девочек «Ах, мамочка!»

Королева шляп: Спасибо нашим девочкам за прекрасный танец! А знаете ли вы, друзья мои, что, имея под рукой большое количество головных уборов, можно каждый день щеголять в новом! Ну, а если ничего нет, но нужно срочно прикрыть чем-нибудь голову - как поступить? Можно сделать головной убор своими руками. Хочу пригласить сюда наших пап. Моим заданием для вас будет быстро, красиво и качественно сделать из газеты головной убор.

конкурс для пап

Королева шляп: Молодцы наши папы! Ну, а мы будем праздник продолжать, красавиц восточных мы будем встречать!

танец девочек «Восточный»

Королева шляп: Ребята, у меня есть еще для вас одна загадка:

Кто носки внучатам свяжет,

Сказку старую расскажет,

С медом даст оладушки? -

Это наша... (бабушка)

Сегодня к нам в гости пришли и наши бабушки. Для них мы тоже приготовили небольшой музыкальный подарок.

1 ребенок: Мы бабушек поздравим,

Преподнесём цветы.

И веточку мимозы

Подарим я и ты.

2 ребенок: От гостей скрывать не будем:

Музыку мы очень любим!

И в оркестре мы сыграем!

оркестр

Королева шляп: Друзья мои! Собираясь на наш праздник, я не могла не захватить с собой один волшебный предмет. Поскольку я – Королева шляп, этот предмет – конечно же, шляпа! Но это волшебная шляпа! Она умеет читать чужие мысли! И для следующего конкурса мне нужны несколько желающих из числа наших гостей (выбирает) и несколько наших детей (называет)

Проводится игра «Музыкальная шляпа»

Королева шляп: Хлопать вы не уставайте, наших мальчиков встречайте!

Мальчик: В холод не пойдешь в панамке,
Нужно что-нибудь теплей.
Хороши мы и в ушанке,
Ну, а в шляпе все же милей!

Танец джентльменов

Королева шляп: Наш праздник подошел к концу. Мы благодарим всех участников за доставленное удовольствие и хорошее настроение. Спасибо за ваше доброе сердце, за желание побыть рядом с детьми, подарить им душевное тепло. Нам очень приятно было видеть добрые и нежные улыбки мамочек, счастливые глаза детей. За ваше участие в нашем празднике, за то, что вы всегда с нами и за то, что вы самые – самые.

Было всё так чудесно и красиво!
Скажем шляпкам мы «Спасибо»!
С гостями мы прощаемся и в группу возвращаемся.

инсценировка «Шляпка»
Детский сад. Прогулка. Лето.
Дети все легко одеты.
И без лишних разговоров
Все при головных уборах.

Много разных вариантов:
Есть косынки и панамки,
Есть бейсболки и банданы,
А правее…. Образ Дамы!

Дамой Олечка вдруг стала,
Шляпкой много показала:
Вмиг походка изменилась,
Даже «взрослость» появилась.

Сразу речь красивой стала.
Шляпка - образу начало!
Все девчонки рты открыли,
Дамы в них заговорили…

Не прогулка, а театр!
Уж в песке и не сидят…
Даже веер отыскали,
Ещё образнее стали!

Кружатся и верещат,
Шляпки все уже хотят.
В образе, конечно, славно,
Но немного даже странно,

Чтоб чуть-чуть не поскакать,
Не шуметь и не кричать!
Что же делать? В шляпке - мило!
Но Оля так решила:

"Я сниму её пока!
Отдохну чуть-чуть, слегка!"
И сняла её скорей!
И улыбка до ушей!

Образ выпустила быстро-
Настоящая артистка!
Ловко перевоплотилась
И в себя вновь превратилась!

Ну, а шляпка не скучала
И хозяйку поджидала!
Наблюдала за игрой,
Сохраняя образ свой.

Взрослые персонажи:

Королева Шляп

Незнайка

Ведущий

Участники праздника: Дети разных возрастных групп

Атрибуты для игр: Кегли спортивные (10 шт), маленькие разноцветные картонные шляпки (10 шт), 2 мячика среднего диаметра, 1 мячик маленького диаметра, большая шляпная коробка (со сладкими призами)

Ход праздника:

(Дети под весёлую песню «Мы вместе»исполнитель К. Ситник входят в зал, демонстрируя друг другу свои шляпы, рассаживаются на свои места)

Ведущий. Здравствуйте, ребята!

Здравствуйте, уважаемые взрослые!

Пришли вы на праздник не зря!

Раскроем секрет красоты, не тая.

Необычной коллекции пройдет сейчас показ.

Праздник Шляп проводим мы для вас!

И я рада вам сообщить, что на наш праздник сегодня пришла сама Королева Шляп со своею свитой. Встречайте!

(Звучит медленная, таинственная музыка, входит Королева Шляп, девочки в шляпах (5 девочек подготовительной группы) -свита исполняют медленный танец со шляпами)

Королева Шляп: Я приветствую Вас, мои друзья! Я восхищена вашими нарядами, а особенно потрясающими шляпами и шляпками. Такого великолепия и разнообразия нет даже в моём шляпном королевстве. Всё это так чудесно!

Ребята, а вы знаете, что шляпа была придумана для тепла, т. е. покрытия головы от холода, ветра, снега и дождя. Первые головные уборы изготовлялись из шкур животных. Затем, в процессе развития общества, шляпа стала означать – власть и силу, принадлежность к высшему сословию. Все короли и королевы, герцоги и герцогини, княгини, цари и вельможи надевали головные уборы – короны, диадемы, всевозможные шляпы, которые считались предметами роскоши и украшались перьями, драгоценными камнями, бриллиантами. Простолюдины же ходили с непокрытой головой.

Время шло, менялись образы, современная женщина переставала носить шляпы, предпочитая им косынки, платки или вовсе ничего. Сейчас шляпу во всей красе можно видеть на подиумах, в журналах. Хотя шляпа – это так красиво и эффектно…

Давайте же скорее праздник начинать!

Но, перед тем, как начать наш праздник, я хочу узнать, какие ребята пришли к нам сегодня. Я буду спрашивать, а вы будете отвечать «ДА» или «НЕТ». Начинаем:

— Ребята к нам пришли дружные?

— Сильные?

— Смелые?

— Старших уважают?

— Малышей обижают?

— Природу любят?

— Деревья губят?

— Из рогаток стреляют?

— Кошек за хвосты таскают?

— На занятиях кричат?

— На праздниках молчат?

Молодцы! на праздник пришли дружные ребята, внимательные!

Ведущий: Королева Шляп, послушай пожалуйста, как умеют наши ребята читать стихи!

(СТИХИ читают дети средней и старшей групп детского сада)

ИЮНЬ

1. Настал июнь — начало лета.

Зазолотились все луга.

В нём столько солнца,

Столько света,

Что сном нам кажутся снега.

2. Мы позабыли про метели,

Про зимний холод и мороз.

Деревья все позеленели

И ожил сад из алых роз.

3. Пришел июнь.

«Июнь! Июнь!» —

В саду щебечут птицы.

На одуванчик только дунь —

И весь он разлетится.

ИЮЛЬ

Поспели ягоды в садах.

На небосводе ярко-красном

Гуляет солнце в облаках.

5. А в гнёздах птенчики-комочки

Раскрыли клювы, страшно им.

Спать не дадут ни дня, ни ночки

Они родителям своим.

6. Сенокос идёт в июле,

Где-то гром ворчит порой.

И готов покинуть улей

Молодой пчелиный рой.

7. Лето — это солнца луч,

Тёплый дождик из-под туч.

8. Лето — яркие цветы

Необычной красоты,

9. Лето — тёплая река,

Стайкой в небе облака.

10. Лето! Лето к нам идёт!

Всё ликует и поёт!

Ведущий: Дорогая королева Шляп, но это не все сюрпризы для тебя, вот посмотри как наши самые маленькие ребята исполнят для тебя песенку — игру «Вот как солнышко встаёт»

Королева Шляп: Молодцы ребята! Порадовали нас своими стихами и весёлым танцем.

Ой, что это? Моя волшебная шляпа извещает нас о том, что к нам прибыл сказочный гость из шляпного королевства. Давайте встретим его громкими, дружными аплодисментами!

(Звучит «Гимн Незнайки», выбегает Незнайка)

Незнайка: Привет, друзья! От всех коротышек Солнечного города вам большой привет!

Королева Шляп: Ребята, вы узнали нашего гостя? (Да) Кто же он? (Незнайка)

Незнайка, я хочу тебе сделать комплимент — среди всех шляп сказочного королевства, твоя самая большая и яркая!

Незнайка: Да! Спасибо! Я не просто обожаю свою шляпу, я очень горжусь ею! Но я вижу, ребята тоже нарядились. У всех такие разные шляпы…

Ведущий: Да, Незнайка, ты правильно обратил внимание на то, что у наших ребят разные шляпы, а есть вот такие современные, спортивные, и называются они «бейсболки» И для тебя Незнайка ребята приготовили сюрприз — современный танец «Дорога к солнцу».

(Звучит песня » Дорога к солнцу»(исп.»Волшебники двора») дети средней группы. исполняют современный танец)

Незнайка: Ох, какой хороший танец, спасибо вам, ребята!

Ну, раз вы так любите шляпы, бейсболки и панамки — предлагаю вам со мной поиграть. Я этой игре почти всех коротышек Солнечного города научил. Хотите, и вас научу?

ИГРА «Поймай шляпой мяч»

Королева Шляп: Спасибо тебе, Незнайка, за интересную игру.

Незнайка: И вам спасибо! Весело поиграли! А вот загадки, ребята, отгадывать вы умеете? (Да!)


1. «Сижу верхом, не знаю на ком. Знакомца встречу, соскочу и привечу». (Шапка)

Ну это лёгкая была загадочка, а вот следующая….

Она любой девчонке прикроет волосенки, прикроет и мальчишке стрижки-коротышки. От солнышка защита. Для того и сшита. (Панама)

Королева Шляп: Теперь мой черёд! Вот послушайте:

Ношу на голове поля, но это вовсе не земля. (Шляпа).

Молодцы!

Незнайка: И у нас для вас, ребята, приготовлен сюрприз — танец со шляпами

Звучит фокстрот, дети старшей группы (4 пары) вместе с Незнайкой танцуют танец со шляпами.

Королева Шляп: Спасибо вам, ребята! Замечательный танец! Мы тут с Незнайкой посовещались и решили провести с вами аттракцион под названием «Сбей шляпу».

Игра — «Сбей шляпу» (с кеглями и шляпками)

Незнайка: Вот какие ребята молодцы, ловкие, умелые, ух, и здорово играли…!

Королева Шляп: Без шляп нам ни как нельзя обойтись, это важный отребут человека. Шляпка нам поможет в летний зной укрыться от палящего солнца и ещё с помощью шляпы можно выразить своё настроение.

Скажите, ребята, а какое настроение у вас сегодня? (Весёлое! Хорошее!)

Ну, тогда предлагаю всем нам вместе исполнить танец под песню, которая так и называется «ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ». (сл.Н.Осошник, муз.В.Осошник)

Королева Шляп:

Много здесь было шляпок разных,

Таких забавных и прекрасных,

Все в шляпках были хороши,

Я говорю вам от души,

У меня есть вот такой,

Волшебный сундучок,

В нем готов для вас сюрприз,

Всем ребятам сладкий приз!

Незнайка:

А ну, ребята, не стесняйтесь,

Из сундучка все угощайтесь.

(раздача угощения под весёлую песню «Мы вместе» К.Ситник)

Королева Шляп:

Все было чудесно и красиво,

Мы скажем шляпкам всем.

Все: Спасибо!

музыкальный руководитель МБДОУ детский сад № 47

г. Красногорск, Московская область, Россия

Решив провести вечеринку, приуроченную к какому-либо празднику или просто, чтобы отвлечься от скучных будней, возникает желание сделать ее необычно, чтобы надолго осталось в памяти веселое времяпровождение. Зачастую в таких случаях организовывают различные тематические вечеринки. Одной из самых веселых, ярких, но в то же время простых в организации вечеринок является шляпная вечеринка.

Шляпная вечеринка может быть организована для людей любого возраста – от малышей и подростков до вполне взрослых. Кроме этого, такая вечеринка не потребует слишком больших затрат на создание образа, ведь приобрести или сделать шляпу намного легче чем целый костюм. Еще одним преимуществом шляпной вечеринки является отсутствие привязки к какому-то одному стилю сопровождающей музыки и определенному месту проведения. Вечеринка головных уборов может проводиться как в ресторанах и клубах, так и на природе и дачах.

Итак, тематику предстоящей вечеринки выбрали, пора приниматься за ее подготовку. Можно кроме основной «шляпной» тематики еще дополнительно определить стиль головных уборов. Например, вечеринке проводимой на природе за городом подойдут деревенские, соломенные шляпки, головные уборы спортивного стиля или даже нелепые панамы. Для девичника отлично подойдут короны, шляпы с вуалью или маленькие романтические шляпки. Если хочется разнообразия, то можно оставить выбор стилей головных уборов полностью на «совести» приглашенных.

Приглашения

Составив список гостей, пора приниматься за приглашения, которые следует разослать заранее, чтобы все успели продумать свой образ и обзавестись нужным головным убором. Само приглашение можно выполнить в форме шляпы или любой другой формы, но с обязательным присутствием изображения главного атрибута вечеринки. В приглашениях обязательно указывают дату, время и место проведения праздника. Следует отметить, что наличие шляпы является пропуском на вечеринку. Если задумана определенная тематика головного убора, то это также указывают в приглашении. Для стимуляции у приглашенных азарта, интереса и выбора необычных «нарядов» для головы, в приглашении указывают, о проводимых конкурсах на самую смешную, огромную, яркую (и т.д.) шляпу.\

Оформление

Конечно же, следуя тематике вечеринки, помещение украшают различными головными уборами, картинками с их изображениями, а также фотографиями знаменитостей в шляпах. Можно сделать гирлянду из шляп, подвесить шляпы к люстрам и разложить их по помещению или сделать большие декорации в виде различных шляп.

Интересным вариантом будет оформление «уголка» посвященного разнообразным головным уборам. Это могут быть головные уборы, традиционные для разных стран, оригинальные и забавные шляпы и т.д. Размещение рядом с «выставкой» шляп и косынок зеркала позволит всем желающим примерять любую понравившуюся вещь. Можно рядом поставить фотографа или же просто фотоаппарат для запечатления самых ярких образов.

Если мероприятие проходит в каком-либо общественном заведении, то будет здорово договориться с персоналом поддержать тематику вечеринки и раздать им шляпы, в которых они будут проводить обслуживание. Можно облачить в шляпы и музыкантов заведения в соответствии с их музыкальным стилем. Например, исполнителям кантри подойдут ковбойские шляпы, а диско – кудрявые парики.

Столы также следует украсить в духе вечеринки. Например, можно сложить салфетки в виде различных шляпок и корон.

Меню

Для шляпных вечеринок лучше всего подойдут фуршет или чаепитие. Блюда, как и напитки должны быть легки в приготовлении и обслуживании. Если намечается сладкий стол, то можно заказать торты и выпечку в виде всевозможных головных уборов. Коктейли могут быть украшены зонтиками-шляпками.
Если же планируется полноценное застолье, то все блюда на столе можно выложить в виде шляп или украсить их таким образом, чтобы они ассоциировались со шляпками.

Сценарий шляпной вечеринки

Конечно же, все развлечения на шляпном мероприятии будут проходить с участием головных уборов. Но это не значит, что все конкурсы будут однообразны и скучны, наоборот все пройдет задорно и весело.

«Фотосессия»

По приходу гостей можно организовать каждому мини-фотосессию и в дальнейшем (здорово было бы до конца вечеринки) одарить всех их фотографиями на долгую память о веселье.

Конкурсы

«История моей шляпы»

Этот конкурс должен помочь гостям поближе познакомится. Каждый присутствующий рассказывает, почему выбрал именно этот головной убор и что он символизирует. Можно дополнить рассказ интересной историей и веселой о своей шляпке. Если гостям трудно начать свое повествование, то начать следует с себя, дав хороший пример остальным. Можно помочь гостям «разговориться» задавая наводящие вопросы, например, «Почему шляпа этого цвета?», «Сделан головной убор самостоятельно или приобретен в магазине?», «Сколько времени ушло на выбор образа и его осуществление?» и т.д.

«Мой образ»

Можно предложить гостям вечеринки устроить своеобразное дефиле, чтобы позволить получше рассмотреть шедевры на головах. Этот конкурс пройдет еще интересней, если на участие в нем согласятся заблаговременно и подготовят подходящее музыкальное сопровождение каждого образа.

«Дело в шляпе»

Можно провести небольшую викторину, которая будет своеобразной проверкой эрудиции и сообразительности приглашенных. Вопросы, конечно же, должны касаться головных уборов. Например: «Страна, где появилась панама (Эквадор)», «Как называется национальная шляпа мексиканцев? (сомбреро)», «Как называют фетровую мужскую шляпу? (федора)» и т.д.

Конкурс «Упала шляпа»

Это будет музыкальный конкурс, где гостям будет предложено угадать известные песни о головных уборах по небольшому фрагменту. Можно для участия в этом конкурсе поделить гостей на команды и предложить исполнять угаданные песни. Победит, конечно же, тот или та команда, которая угадает больше всего мелодий.

«Шляпник»

Предлагается гостям за 15-20 минут из подручных материалов создать шляпку. Этот конкурс даст возможность продемонстрировать участникам свою талантливость, фантазию и способности дизайнера. В конце конкурса можно организовать дефиле участников в своих творениях.

Конкурс «Шляпа-телепат»

К этому развлекательному конкурсу готовятся заранее. Для каждого гостя необходимо подобрать подходящий отрывок из песни, который будет характеризовать его. Тогда уже на вечеринке ведущий подходит к каждому приглашенному и задерживает над головой шляпу «читающую мысли» и звучит соответствующая музыка или песня.

«Сорви шапку»

Для проведения этого конкурса гостей делят на 2 команды. На «ринг» выходят по одному участнику каждой команды с надетыми на голову шапками. Левую руку участвующие удерживают за спиной, а правой должны снять шапку с противника, не лишившись при этом своей. В таких «боях» за шапку учувствуют все члены команды. Победит та команда, у которой останется больше всего представителей в шапках.

«Волшебство и пророчество»

Для этого конкурса-игры потребуются 2 шляпы, обладающие глубокой тульей. Лучше всего подойдут цилиндр или колпак волшебника. В одну из шляп помещают листочки с именами гостей, а во вторую – веселые пожелания или пророчества. «Маг» мероприятия по очереди вытаскивает бумажки с обеих шляп и зачитывает «приговоры».

Конкурс «Песня из шляпы»

В этом случае в шляпу помещаются записки с написанными на них именами существительными. Хорошо если бумажки будут заполнены самими гостями. Далее шляпу передают из рук в руки и, каждый вытянувший бумажку, должен исполнить песню со словом которое на ней написано.

«Лучший образ»

В конце вечеринки оглашаются победители в различных номинациях и награждаются памятными призами. Примеры номинаций: «Самый яркий образ», «Мисс или мистер Гламур», «Самый экстравагантный образ», «Необыкновенная романтичность», «Ретро-образ», «Гость из сказки или фильма», «госпожа или господин Креатив» и т.д.

Наталья Хоменко

Сценарий весеннего праздника «Конкурс шляп »

Цель : Активизировать, объединить творческие проявления детей и родителей, выявить их инициативу, вызвать эмоциональный подъем.

Задачи : Развить творческое воображение, музыкальные способности детей, уверенность в себе, воспитывать интерес к театральной деятельности, чувство взаимопомощи и коллектива. Привлечь родителей для участия в празднике взяв на себя роль .

Действующие лица :

Мэри поппинс

Шапокляк

Жюри 3-4 сотрудника детского сада

Условия проведения : все дети-участники развлечения в шляпах , изготовленных вместе с родителями.

Критерии оценивания шляп :

Эстетичное восприятие образа,

Оригинальность замысла,

Композиционное решение,

Художественная выразительность работы,

Творческая индивидуальность.

Номинации конкурса – дефиле шляп :

«МИСС ШЛЯПКА »

«МИСТЕР ШЛЯП »

«Самая цветочная шляпа » ,

«Самая смешная шляпа » ,

«Семейная шляпа » ,

«Спортивная шляпа » .

«Гламур» ,

«Самая большая шляпа » ,

«Самая маленькая шляпа » ,

«Самая оригинальная шляпа »

«Самая сказочная шляпа »

«Самая загадочная шляпа »

«Самая элегантная шляпа »

«Самая креотивная шляпа »

Приз зрительских симпатий

Под звуки музыки дети входят в зал и садятся на стульчики

Вед. Какой сегодня день весенний !

Он нас сюда собрал для представления

Для представления яркого и грандиозного,

Веселого и серьезного !

Звучит песня Мери Поппинс из к/ф «Мери Поппинс»

Появляется Мери Поппинс : И что за представление собрало вас?

Я люблю веселые праздники

Вы наверное радуетесь приходу весны и встречаете сегодня ее?

Вед. Нет! уважаемая Мери!

Мери : Вы не рады весне и не любите весну?

Вед. Что Вы, что Вы! Мы очень рады приходу весны и очень любим ее, даже очень много знаем о весне.

Дети рассказывают стихи :

Снова в вальсе кружится юная весна,

Обещает солнечных и тёплых дней она.

Где пройдёт, останутся следы -

Первые весенние цветы . (Саша К)

Расскажу я про весну

Про ночную тишину.

Про закаты и зарю,

И про радугу дугу. (Саша С)

В свои права вступает,

Идет, спешит она.

Цветет, благоухает,

Красавица весна. (Сережа Б)

То туманом затуманит,

То росою заблестит,

В небе солнцем заиграет,

То дождями застучит. (Саша З)

У ручья журчащего,

Шелестя листвой,

Тополь одинокий,

Вырос молодой. (Гриша)

В тени лесов, среди кустов,

Ландыш серебрится,

И манит, и зовет

Дурман его душистый. (Кира А)

Дети поют «Весеннюю песенку »

Вед.: Вот сколько мы знаем о весне

И очень ждем ее

А собрались мы сегодня на праздник шляп , показать какие мы и наши родители умельцы, выдумщики, фантазеры и мастера

Мери : Очень интересно, а можно я с вами останусь на празднике ? Я тоже люблю праздники и шляпы (вот какая у меня шляпка изящная )

Вед.: Конечно можно, но у нас одно условие : Вам, Мери, нужно придумать какой-нибудь для нас конкурс или танец . А мы продолжаем наш праздник .

На празднике нашем прекрасном весеннем ,

Мы шляпки представим без всяких сомнений.

Конечно же разными будут они

Веселы и озорны , посерьезней и построже,

Друг на друга не похожи!

Выбрать лучшие для нас предстоит задача.

Покажите вы сейчас шляпки ваши высший класс !

Дети встают в круг и под звуки песни «Модница» проходят круг по залу и через центр проходят к родителям, демонстрируя свои шляпки .

Мери : Да задача непростая! Все шляпки очень замечательные !

и вправду, сколько шляп здесь разных , таких забавных и прекрасных! а девочки как в шляпах хороши ! я говорю вам это от души! Все принцессы-просто загляденье! вам от зрителей аплодисменты восхищения!

конкурс . Шляпки нужно в руки взять ,

И по ряду передать,

Как достигнут конца ряда,

Их назад отправить надо (Чья команда быстрее справиться с заданием) (Под звуки музыки)

Ребенок : Нам на месте не сидится

Любим мы повеселиться !

Нам шутить с утра не лень,

Танцевали б целый день (Оля З)

Вед.: А мы Мери тоже готовы Вас порадовать, мы для Вас приготовили танец

Дети танцуют «Весенний перепляс »

Мери : Ай какие молодцы, озорны, шустры, быстры, а шляпки- шляпки просто чудо , но к сожалению мне пора, до свидания детвора! (уходит)

Вед.: а мы с вами ребята еще поиграем

Конкурс «Перенести предмет в шляпке и не выронить »

(под звуки музыки «Песенка Шапокляк» из м/ф врывается в зал шапокляк без шляпы ).

Вед.: Здравствуйте, бабушка!

Шапок.: Какая я вам бабушка! ЯЯЯ ШАПОКЛЯК, самая обаятельная и привлекательная дама!

Вед : Ребята, разве эта дама похожа на Шапокляк?

Мне тоже кажется, что нет. Докажите, что вы не самозванка!

Шапок : Вот-вот (Хвастается) моя сумочка, а это видели? (выпускает крысу) …Лариска

Вед : Ну, напугала! Действительно, у Шапокляк была Лариска. А где же Ваша шляпка ?

Шапок : Очень сильно торопилась, я на праздник к вам

Шляпка с головы свалилась и куда-то укатилась!

Слышала я, что у вас тут много шляп , я пожалуй подберу себе какую-нибудь (начинает высматривать для себя шляпу , вмешивается ведущая)

Вед : Нет-нет, уважаемая, вы должны сначала, нас повеселить… .

Поиграть или потанцевать с нами.

Шапок : Вот еще… Ну ладно, я могу поиграть с вами и проверить, какие вы быстрые, да ловкие.

Конкурс «Одень шляпку » несколько стульчиков выставлены в круг на них шляпы , под звуки музыки ходят вокруг стульчиков, музыка замолкает, нужно взять шляпку и сесть на стульчик , на след. раз 1стул и шляпка убираются .

Затем конкурс проводится с родителями.

Шапок : На голову шляпу может надеть каждый , а вы попробуйте «носить ее на животе» Конкурс

(Участники команд мальчики садятся на пол друг за другом. Первый участник кладет шляпу на живот , и, опираясь на руки и ступни, преодолевает дистанцию 3-4м. Затем встает, берет шляпу , возвращается бегом к месту старта и передает эстафету следующему игроку.

А папы смогут повторить?

Конкурс с папами

Вед : Молодец Шапокляк, повеселила , да и мы не лыком шиты, покажем тебе наши шляпки , только ты их не трогай, это делали дети с родителями, а если тебе какая шляпа понравится , ты потом попросишь рассказать, как ее делали.

Дефиле первой 7-ки шляп с представлением


Вед : Вот такие есть у нас шляпки…будут и еще , а сейчас может еще поиграем?

Шапок : А вот еще конкурс на самого меткого , «Сбей шляпку » (по 3-4 ребенка 2 команды, шляпы одеты на кегли , их нужно сбить мячом)

Ай да ловкие ребята

Вед : мы очень сильные, ловкие, умелые, любим песни петь, играть и конечно танцевать! А сейчас мы покажем тебе Шапокляк еще наши шляпки

Вед : А вот и еще шляпки . (выходит 2-я семерка шляп с представлениями .)


Шапок : Шляпки просто изумительные…Я бы все поместила в свой гардероб

Вед : Подожди, это еще не все

Дефиле третей 7-ки шляп с представлением


Шапокляк восхищается шляпками , мы дарим шляпку ей и она уходит

Шапок : До свидания, детвора, мне бежать уже пора! Интересно было с вами, позабавили меня. Спасибо! Пока!

Ведущая. А сейчас приглашайте родителей на веселый «танец дружбы»

(во время танца девочки, танцующие с платками идут переодеваться)

Ведущая : А вы знаете, что раньше на Руси был головной убор- старинный кокошник, его девицы сами украшали вышивкой, да камнями самоцветными, а сейчас наши девицы в кокошниках танцуют «танец с платками»

«Танец с платками» под звуки песни «Во поле береза стояла»


Оглашение результатов и вручение подарков


Фотосессия