Презентация на тему овощи для дошкольников. Презентация к уроку по окружающему миру на тему: овощи (презентация)

Цели: Познакомить детей с плодами овощных культур. Закрепить знания о месте их произрастания – огороде. Закрепить умения описывать овощ по характерным признакам, согласно схеме. Продолжать воспитывать благородные чувства к природе и людям, которые, благодаря своему труду, получают урожай. Закрепить знания детей об овощах, о способах их приготовления. Продолжать привлекать детей к элементарной трудовой деятельности. Развивать чувство коллективизма, понимать личный Вклад в общее дело. Испытывать положительные эмоции в ходе выполнения трудовых процессов, Чувство радости от достигнутого результата. Учить детей вместе со взрослыми пересказывать сказку «Пых». Связная речь: приучать детей участвовать в общей беседе, слушать, не перебивая своего сверстника; словарь и грамматика: закреплять в активном словаре название овощей; звуковая культура речи: закрепить произношение звуков:[Ж],[З],[И],[Ш ], [Х]. Задачи: Познакомить детей с овощами, закрепить знания о месте их произрастания, учить выделять характерные признаки овощей, продолжать воспитывать благодарные чувства к природе. Закрепить знания об овощах: где растут, как их собирают, как употребляют в пищу. Учить выделять форму в предметах. Учить различать овощ по внешнему виду, по описанию, по вкусу. Учить слышать вопросы взрослого и правильно отвечать на них. Упражнять в употреблении глаголов действий. Материал к занятию: Корзинка с овощами, фланеллеграфф с изображением деревьев и грядки, изображения овощей, зайка с мешком, овощи (натуральные), корзинка, Степашка и Хрюша.


Направле ния развития Познавательно - речевоеСоциально - личностное Художествен но - эстетическое Физическое развитие Образова тельные области Коммун икация Познани я Чтение худ. литер. Математи ка Прогул ка Социали зация ТрудБезопас ность Худ. творч. Музык а Физку льт. Здоров ье Виды Д.и«Ов ощи», Беседа на тему:« Что я видел в огороде ». С.р.и.« Идем за покупка ми в магази н», рассма триван ие альбом а «у природ ы нет плохой погоды ». Д.и. «Что где растет », Д.и. « Подбер и по форме». Набл.: сезонны е имения в природе, наст. игр.«Ло то для малыше й», д.и. «Раздел и на группы», д.и. «Сбор урожая », д.и. «Что где лежит», д.и. «Один и много», д.и. «Рассад им гостей». Чтение рус. народ. сказки «Колобок», А. Плещеева «Осень наступила». Е. Нименко стихи, русская народная сказка «Кот, петух и лиса», Совершенс твовать умения внятно произносит ь в словах гласные. Развивать моторику речевого двигательн ого аппарата, слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание. Закрепля ть умения различат ь количест во предмето в, используя при этом слова: один, много мало. Познаком ить со способам и составле ния групп из отдельны х предмето в и выделени е из групп одного предмета. Учить понимат ь слова: много, один, ни одного. Учить начина ть ходьбу по сигналу. Развив ать равнов есие – учить ходить по ограни ченной поверх ности(между двух линей). П.и. «Бегит е ко мне», п.и. «Догон и меня», п.и. «Догон и мяч». С.р.и. «Мама готовит дочку ко сну», с.р.и. «Кормле ние кукол», с.р.и. «Пришл и гости», с.р.и. «готови м ужин», игры забавы с водой. Театрал ьная деятель ность «Кто из нас из овощей». Трудо вые поруч ения: уборк а опавш ий листв ы. Уборк а игруш ек. Набл юдени е за работ ой дворн ика. Беседа « Внешнос ть и намерен ия», Чтение потешк и «Тили – бум». Беседа «Ребено к и огнь». Беседа «Живот ные на улице. Изо «Овощ и в корзин ки», Лепка «Мой любим ый овощ», Изо « Сеньор помидо р»,Апп ликаци я « Дары осени на одном поднос е». Воспит ывать интере с к классич еской музыке. Различ ать низкие и высоки е звуки. Учить петь естест венным голосо м, без выкрик ов. «Ходи т осень», «Танец мухомо рчиков », «Танец огурчик ов». Учит ь: ходит ь и бегат ь колон ной по одном у всем соста вом групп ы. Подле зать под шнур. Подви жная игра» Найди свой домик. Закали вание по схеме. Упраж нение» Полот енце пушис тое». Беседа «Повед ение за столом ». Беседа « Зачем нужно мыть овощи? », Содержание работы по теме овощи



















В своей логопедической работе использую разнообразные формы организации коррекционно-развивающей деятельности. Одна из форм занятий - викторина. Для повышения мотивации, интереса детей-логопатов использую в работе различные мультимедийные презентации. Одна из таких: занятие-викторина по теме «Овощи».

Цель презентации: закрепление знаний по лексической теме «Овощи».

Задачи:

Коррекционно-образовательные: расширять, уточнять, обогащать словарь по лексической теме «Овощи» (огород, овощи, морковь, свекла, редис, чеснок, баклажан, кабачок, помидор, огурец, растить, убирать, дёргать, срезать, срывать, копать, делать грядки, сеять, поливать, рыхлить, готовить, варить, нарезать, вкусный, полезный, душистый).

Коррекционно-развивающие: развивать связную речь; развивать зрительное внимание и восприятие; развивать логическое мышление; развивать творческое воображение; развивать координацию речи с движением;

Коррекционно-воспитательные: воспитывать волевые качества, умение применять знания в необычной обстановке.

Оборудование: PowerPoint викторина по теме «овощи», проектор, ноутбук, колонки, муляжи овощей, 2 кастрюли, 2 половника, фартуки и колпаки по количеству детей (по 10 штук), эмблемы (5 жёлтых листочков, 5 красных листочков).

Занятие - викторина по лексической теме «Овощи».

Ход занятия:

Педагог выполняет роль ведущего и объясняет детям условия состязания: Ребята, сегодня мы будем играть в игру, которая называется викторина. В викторине много заданий, которые вы будете разгадывать.

Дети делятся на две команды: Вы должны разделиться на две команды. Посмотрите внимательно на ваши эмблемы. Дети с жёлтыми листочками садятся за стол, который стоит справа от вас; а дети с красными листочками садятся за стол, который стоит слева от вас.

Разминка (слайд № 2).

Педагог загадывает загадку.

Пусты поля, мокнет земля,
Дождь поливает.
Когда это бывает? (осенью)

Задание: № 1.

Каждой команде задаются вопросы:

  • Что происходит в природе осенью? (слайды № 3-6)
  • Назовите признаки осени.
  • Что собирают люди осенью в огороде? (слайды № 7- 8)

3. Задание № 2. Загадки.

  • Семьдесят одёжек и все без застёжек? (капуста).
  • Расту в земле на грядке я, Красная длинная, сладкая? (морковь) (слайд № 9).
  • Щёки розовые, нос белый, в темноте сижу день целый,а рубашка зелена,вся на солнышке видна? (редис).
  • Растут на грядке зелёные ветки, а на них красные детки? (помидоры) (слайд № 10).
  • Маленький горький луку брат? (чеснок)
  • Наши поросятки, выросли на грядке, к солнышку бочком, хвостики крючком, эти поросятки, играют с нами в прятки? (огурцы) (слайд № 11).

4. Задание № 3. «Убираем урожай».

  • Какие овощи мы дёргаем? (морковь, свекла, редис) (слайд № 12).
  • Какие овощи мы срываем? (огурцы, горох, помидоры) (слад № 13).
  • Какие овощи мы срезаем? (тыква, капуста, кабачок) (слайд № 14).

Показываются картинки, и дети составляют фразу. Например: морковь дёргают, помидоры срывают.

5 . Задание № 4.

Посмотрите на картинки и составьте рассказ, как надо ухаживать за овощами, чтобы они выросли на огороде (слайд № 15).

6. Задание № 5. « Игра «4-лишний».

  • Помидоры, огурцы, тыква, бананы (слайд № 16).
  • Цветная капуста, апельсины , баклажаны, кабачки (слайд № 17).

Каждая команда называет лишнюю картинку и объясняет, почему она не подходит. После того, как команды ответят, проверяем с помощью PowerPoint (неправильная картинка исчезает).

7. Задание № 6.

Какие вы знаете ещё овощи?(слайд № 18). Каждая команда поочерёдно называет овощи.

8. Задание № 7. Дидактическая игра «Сварим суп».

Детям предлагаются муляжи овощей, фартуки и поварские колпаки.

Каждая команда отбирает овощи для приготовления своего супа. Надо сказать название супа, из каких овощей и как его приготовили.

9. Подведение итогов.

Называют лучшие ответы, лучших игроков. Всем участникам викторины вручаются призы.

Презентация к Занятию - викторине по теме «Овощи»