Презентация на тему "административная школа а.файоля". Принципы управления Класссическая школа управления

Классическая (административная) школа управления (гг.) Самарина Н. Мальцева В. Кузнецов Д. Оллаков А. Папоян А.


Основатели школы А. Файоль А. Файоль Л. Урвик Л. Урвик Д. Муни Д. Муни А. Слоун А. Слоун А.Гинсбург А.Гинсбург А.Гастев А.Гастев С возникновением административной школы специалисты начали постоянно вырабатывать подходы к совершенствованию управления организацией в целом. А. Файоль


Анри Файоль, с именем которого связывают возникновение этой школы и которого иногда называют отцом менеджмента, почти всю свою сознательную жизнь (58 лет) проработал во французской компании по переработке угля и железной руды. Анри Файоль, с именем которого связывают возникновение этой школы и которого иногда называют отцом менеджмента, почти всю свою сознательную жизнь (58 лет) проработал во французской компании по переработке угля и железной руды. Диндалл Урвик был консультантом по вопросам управления в Англии. Диндалл Урвик был консультантом по вопросам управления в Англии. Джеймс Д. Муни, который писал работы совместно с А. К. Рейли, работал под руководством Алфреда П. Слоуна в компании «Дженерал Моторс». Джеймс Д. Муни, который писал работы совместно с А. К. Рейли, работал под руководством Алфреда П. Слоуна в компании «Дженерал Моторс».


Главная цель школы Главной целью данной школы была эффективность в более широком смысле слова - применительно к работе всей организации. «Классики» старались взглянуть на организации с точки зрения широкой перспективы, пытаясь определить общие характеристики и закономерности организаций. Целью классической школы было создание универсальных принципов управления. При этом она исходила из идеи, что следование этим принципам, несомненно, приведет организацию к успеху. Целью классической школы было создание универсальных принципов управления. При этом она исходила из идеи, что следование этим принципам, несомненно, приведет организацию к успеху.


Файоль рассматривал организацию как единый организм, для которого характерно наличие 6 видов деятельности: 1. Технологическая\техническая деятельность; 2. Коммерческая (закупка, продажа, обмен); 3. Финансовая (поиск капитала и его эффективное использование); 4. Бухгалтерская деятельность (инвентаризация и учет имущества, сырья, материалов); 5. Защитная функция (защита собственности и личности); 6. Административная (воздействие на личный состав).


Файоль выделил 14 принципов управления: 1. Разделение труда, которое повышает квалификацию и уровень выполнения работ. 2. Полномочия и ответственность.Где даются полномочия - там возникает ответственность. 3. Дисциплина. Дисциплина предполагает послушание и уважение к достигнутым соглашениям между фирмой и ее работниками. 4. Единоначалие. Работник должен получать приказы только от одного непосредственного начальника. 5. Единство направления. Каждая группа, действующая в рамках одной цели, должна быть объединена единым планом и иметь одного руководителя. 6. Подчиненность личных интересов общим.


7. Вознаграждение персонала. 8. Централизация. Соответствующая степень централизации будет варьироваться в зависимости от конкретных условий. 9. Скалярная цепь или цепь взаимодействия заключается в четком построении цепей следования команд от руководства к подчиненным. 10. Порядок – все должны знать свое место в организации. 11. Справедливость - это сочетание доброты и правосудия. 12. Стабильность рабочего места для персонала и постоянство состава персонала. 13. Инициатива, т.е. поощрение сотрудников при разработке ими новых идей. 14. Корпоративный дух заключается в формировании корпоративной культуры с ее нормами, правилами, философией.


Файоль подготовил ряд советов и рекомендаций для начинающих менеджеров: · дополняйте свои технические знания умением управлять; · получайте дополнительные знания в процессе общения с руководителями; · контролируйте свои слова и поступки в процессе общения с подчиненными, не делайте несправедливых замечаний; · не злоупотребляйте доверием начальника; · старайтесь, как можно объективнее подходить к оценке окружающих вас людей, по возможности избегайте в своих суждениях критики; · постоянно занимайтесь самообразованием, старайтесь быть в курсе последних научных достижений.


Положительные черты школы: Вопрос о необходимости выделения собственной управленческой деятельности в особый объект исследования. Вопрос о необходимости выделения собственной управленческой деятельности в особый объект исследования. Необходимость компетентности и наличия знаний у менеджера. Необходимость компетентности и наличия знаний у менеджера. Разработка целостной системы управления организацией. Разработка целостной системы управления организацией. Структура управления и организации предприятия работниками на основе принципа единоначалия. Структура управления и организации предприятия работниками на основе принципа единоначалия. Создание системы принципов управления, приводящих организацию к успеху. Создание системы принципов управления, приводящих организацию к успеху.


Отрицательные черты школы: Невнимание к социальным аспектам управления. Невнимание к социальным аспектам управления. Невнимание к человеческому фактору на предприятии. Невнимание к человеческому фактору на предприятии. Освоение новых видов работ на основе личного опыта, а не с применением научных методов. Освоение новых видов работ на основе личного опыта, а не с применением научных методов.


Особенности классической школы управления: Рациональное управление предприятием «сверху» Рациональное управление предприятием «сверху» Рассмотрение управления как универсального процесса, состоящего из нескольких взаимосвязанных операций: технические, коммерческие, финансовые, страховые, учетные, административные Рассмотрение управления как универсального процесса, состоящего из нескольких взаимосвязанных операций: технические, коммерческие, финансовые, страховые, учетные, административные Изложение основных принципов управления: разделение труда, власть и отвественность, дисциплина, единоначалие, единство руководства, вознаграждение, централизация, скалярная цепь, инициатива, корпоративный дух, справедливость и т.д. Изложение основных принципов управления: разделение труда, власть и отвественность, дисциплина, единоначалие, единство руководства, вознаграждение, централизация, скалярная цепь, инициатива, корпоративный дух, справедливость и т.д. Формулировка систематизированной теории управления всей организации, выделяя управление как особый вид деятельности Формулировка систематизированной теории управления всей организации, выделяя управление как особый вид деятельности Разработка вопросов общего управления Разработка вопросов общего управления



Анри Файоль (фр. Henri Fayol, 29 июля ноября 1925) французский теоретик и практик менеджмента, основатель классической административной школы управления, а также горный инженер.






В момент его назначения на пост генерального управ­ляющего компания находилась на грани банкротства. К моменту выхода Файоля в отставку (1918) концерн превратился в одно из крупнейших, эффективно работающих предприятий, что способствовало обороноспособности Франции во время первой мировой войны.


Награждение Находясь в отставке, Файоль создал и возглавил Центр административных исследований который занимался выполнением заказов по проведению исследований в различных сферах экономической деятельности (табачная промышленность, почтово-телеграфное ведомство). Файоль был награжден орденом Почетного легиона и другими государственными наградами, имел высокие научные звания.


Отличный горный инженер, он разработал способы борьбы с пожарами, которые уничтожали запасы его угольных шахт. Хороший геолог, он выдвинул теорию о том, как происходит процесс превращения древесины в углерод в озерах. Эта геологическая теория известна как "дельта Гилберта" в честь американского геолога Гроува Карла Гилберат (Grove Karl Gilbert), который изложил свою теорию в 1885 году – в то время как Файоль представил свою теорию во французской Академии наук (Academy of Sciences) уже в 1881 году, с опытами и комментариями.


Работа Файоля приобрела широкую известность в 1949 году, когда была переведена на английский язык и опубликована под названием "General and industrial administration". В этом труде Файоль представил свою теорию управления, известную как файолизм. До нее имя Файоля, кстати говоря, тоже было известно в профессиональных кругах – он, начиная с 70-х годов 19-го века, публиковал, на французском языке, разумеется, статьи по проблемам горнодобывающей промышленности и кое-какие статьи по методам управления, которые позже и оформились в стройную теорию административного управления.


Он изучал проблемы государственной сферы общественных услуг, а также читал лекции в Высшей Школе Военного Министерства. Таким образом, можно признать, что его цель состояла в том, чтобы приступить к проведению теоретического анализа, охватывающего большое количество различных организаций.


Представители этой школы выделяли три основные функции бизнеса: финансы, производство и маркетинг. Они полагали, что это разделение может лечь в основу оптимального деления организации на подразделения. Основателем административной школы управления стал Генри Файоль () еще один выдающийся представитель менеджмента первой четверти XX века, разработавший основы административного подхода к управлению. В 1916 году Файоль опубликовал работу «Общее и промышленное управление».


Он, как и его единомышленники (Л. Ур-вик, Дж. Муни), имел опыт работы в качестве руководителя высшего звена на крупном предприятии. Именно этот опыт позволил Файолю сформулировать основы науки об управлении, исходя из общих характеристик организации и закономерностей, которым она подчиняется. Административную школу называют также классической. С точки зрения Файоля, эффективность производства может быть повышена не только за счет совершенствования приспособлений труда и операций, которые должен выполнять работник, но и за счет правильной организации работы целого предприятия. Следовательно, роль администрации, с точки зрения концепции Файоля, заметно возрастала. Под эффективным административным управлением Файоль понимал такое управление предприятием, которое позволяет извлечь максимум возможного из имеющихся в распоряжении ресурсов.

3.Дисциплина

в своей сущности, основана на повиновении и уважении между фирмой и служащими (что является необходимым для успеха и основывается скорее на уважении чем на страхе).

Плохая дисциплина была неизбежным результатом плохого руководства, а хорошая дисциплина исходила от хороших лидеров, ясных соглашений относительно правил между управлением и работниками, и разумного использования санкций (штрафов).

4. Единство распорядительства

Принцип состоит в том, что распоряжения служащему должен отдавать только один начальник.

Также, как никакой человек не может служить двум хозяевам, дуализм распорядительства являе тся угрозой власти, дисциплине, и стабильности.

ПРИНЦИПЫ УПРАВЛЕНИЯ

5. Единство руководства

означает одного руководителя одну программу группы действий, имеющих ту же самую цель.

Единство руководства исходит от действенной организационной структуры является необходимым для единства действия, координации сил и сложения усилий.

6.Подчинение частных интересов общим

этот принцип был призывом к ликвидации невежества, честолюбия, эгоизма, лени, слабости и других человеческих страстей, которые создают конфликты, когда индивидуум или группа пытается преобладать господствовать в организации.

7.Принцип вознаграждения персонала

был файолевской версией экономического человека.

После обсуждения вопросов поурочной, поденной и поштучной заработной платы, премий, и разделения прибыли, он заключил, что способ оплаты зависит от многих факторов и что цель состоит в том, чтобы сделать персонал более полезным...

и вдохновлять увлеченность.

Его анализ не содержал ясной концепции оценки персонала и ясного понятия мотивации.

ПРИНЦИПЫ УПРАВЛЕНИЯ

8. Принцип централизации

Централизация - не система управления, хорошая или плохая сама по себе, она не может быть принята или отвергнута в зависимости от прихоти менеджеров или обстоятельств; она всегда присутствует в большей или меньшей степени.

Вопрос централизации или децентрализации является простым вопросом пропорции и меры, это - вопрос обнаружения оптимальной степени для специфического предприятия.

В маленьких предприятиях, где распоряжения менеджера идут непосредственно к подчиненным, имеется абсолютная централизация; в больших предприятиях, где длинная скалярная цепь между менеджером и более низкими агентами, распоряжения и обратные донесения должны пройти ряд посредников.

Каждый служащий, преднамеренно или неумышленно, привносит кое-что от себя в передачу и исполнение распоряжений и информации. Он не действует как чист о передаточное звено в машине. Каким соответствующая доля инициативы может быть оставлена посредникам, зависит от персонального характера менеджера, его достоинств, качеств и надежности его подчиненных, и также от условий бизнеса. Степень централизации должна изменяться согласно обстоятельствам. Но основной целью всегда остается оптимальное использование всех способностей персонала.

Континуум возможностей централизации и децентрализации, возможные коммуникационные искажения в скалярной цепи, и переменные факторы воздействующие на степень децентрализации были опорными столбами в развитии теории.

ПРИНЦИПЫ УПРАВЛЕНИЯ

9.Иерархия (скалярная цепь)

есть цепь руководящих должностей

начиная с высших и кончая самыми низшими. Она показывает направление линии власти и каналов передачи коммуникаций. Чтобы противостоять возможным задержкам связи, вызванным единством принципа команды, Файоль развил свой мостик, который разрешил коммуникациям пересекать линии власти, но только тогда, когда это было согласовано всеми сторонами и сохранялось информирование начальства во всех случаях.

10.Порядок

обеспечивал определенное место для всякой вещи и всякую вещь на своем месте.

Это применялось к материалам, чистоте магазина и к персоналу.

Для людей, это было следующим образом: каждый работник по месту и каждое место было по работнику, то есть, каждый человек на своем месте.

11.Справедливость

следовала из доброты и правосудия и обеспечила принцип для отношений между служащими.

12.Постоянство состава персонала

был призван обеспечивать планирование персонала и условия для замены человеческих ресурсов.

13. Инициатива

призывала индивидуумов показывать рвение и энергию во всех усилиях.

14.Единение персонала

подчеркнул создание гармонии и единство в пределах фирмы.

Разделение вражеских сил, чтобы ослабить их - дело искусное, но разделение своих собственных сил - серьезный грех против дела.

ТАКИМ ОБРАЗОМ

Файолевские четырнадцать принципов

Представляют строительные блоки в его обсуждении элементов управления.

Они были предназначены для руководства в качестве гидов в теории и практике и не исчерпывали все возможности и не интерпретировались как жесткие в применении.

Ранняя фабричная система отразила многие из этих принципов на практике, но вклад Файоля в том и состоял, что он сумел объединить их в концептуальной схеме.

Анри Файоль (1841-1925)

Руководителю необходимо помнить о следующих правилах:

1. Старайтесь лучше узнать своих подчиненных.

2. Боритесь с некомпетентностью.

3. Входите во все детали соглашений, заключаемых компанией с сотрудниками.

4. Подавайте хороший пример.

5. 5Проводите периодические проверки организации и используйте итоговые диаграммы для их продолжения.

6. Проводите вместе с ведущими сотрудниками совещания, призванные задавать направление развития и основные приоритеты компании.

7. Не увлекайтесь деталями.

8. Стремитесь к установлению в коллективе такой атмосферы, которая стимулировала бы единение, энергию, инициативу и лояльность работников.

Выделил пять основных элементы

управления

1. планирование

2. организация

3. распорядительство

4. координация

5. контроль

ЭЛЕМЕНТЫ УПРАВЛЕНИЯ

ОБЪЕДИНЕННАЯ ФУНКЦИЯ ПЛАНИРОВАНИЯ И

ПРЕДВИДЕНИЯ

являлся универсальной в использовании и фундаментальным строительным блоком для всех организаций

управлять - это значит предвидеть и предвидение является необходимым

элементом управления

Любая программа действия покоится:

1. на ресурсах предприятия, то есть недвижимости, оборудовании, сырье, персонале, районах сбыта, паблик рилейшнз и т.д.;

2. природе и важности текущих операций;

3. будущих тенденциях во всей деятельности предприятия, время наступления которых нельзя определить .

Развивая программу действий Файоль предложил раннюю концепцию участия работников в управлении: Изучение ресурсов, отдаленных возможностей и средств их использования, необходимых для достижения цели, требует участия всех начальников служб в рамках их специальности; каждый из них вносит в это изучение содействие своего личного опыта с сознанием той ответственности, которая на него будет возложена при осуществлении программы.

Хорошая программа действий имеет черты единства (одна общая всеобъемлющая программа дополняется частными программами на каждый вид деятельности); непрерывности (программы долгосрочные и краткосрочные); точности (максимальное исключение неизвестности); гибкости (способности реагировать на неожиданные события).

необходимо создавать ряд частных программ, которые будут дополнять общую всеохватывающую программу предприятия. Ежедневные, недельные, месячные, годичные пятилетние и десятилетние прогнозы (или планы) должны готовиться и пересматриваться с изменением условий.

ЭЛЕМЕНТЫ УПРАВЛЕНИЯ

Организация

необходимые условия для структурирования действий и

отношений, а также набор, оценку и обучение персонала

Для Файоля, чтобы организовать бизнес

означало: обеспечить его всем полезным для функционирования: сырьем, инструментами и оборудованием, капиталом, персоналом и обязанностью управления была забота о том, чтобы социальная и материальная составляющие соответствовали цели, ресурсам и потребностям предприятия.

Структура организации должна быть

устроена таким образом, чтобы обеспечить единство движения к цели фирмы. Надлежащая структура четко определяет обязанности, поощряет инициативу и ответственность, согласовывает действия и координирует усилия, а также обеспечивает контроль без избытка регулирования, бюрократизма, и бумажного контроля.

Под штабом Файоль подразумевал группу людей, имевших силу, знание, и время чтобы помогать менеджеру, действуя как продолжение личности менеджера.

Штаб должен был получать распоряжения только от генерального менеджера и Файоль сравнил это с военной концепцией штаба.

Функции штаба состояли в оказании помощи менеджеру выполнением заданий типа корреспонденции, интервью, конференций, и т.д., помощи в координации и контроле, сборе информации и формулировке будущих планов и поиске усовершенствований. Последняя функция штаба была уникальной для Файоля он утверждал, что оперативный менеджмент не имел ни времени, ни энергии для занятий долгосрочным исследованиям и планированию, потому что были поглощен текущими и сложными проблемами управления бизнесом.

Штаб, освобожденный от ежедневных забот, мог заняться поиском лучших методов работы, осознанием изменений в бизнесе и посвятить себя решению перспективных вопросов.

ЭЛЕМЕНТЫ УПРАВЛЕНИЯ

Руководство

имело своей целью вовлечение,

насколько это возможно, подчиненных служащих в круг интересов предприятия.

Руководство - это искусство, которое базировалось на определенных личностных качествах и знании общих принципов управления.

Большинство этих аспектов руководства, вместе с четырнадцатью принципами формируют довольно последовательную картину файолевской концепции лидерства.

Он считал конференции очень полезным инструментом достижения единства руководства и подчеркивал, что руководитель должен постоянно быть в курсе всех событий в предприятии.

Это акт сбалансирования расходов и доходов, поддержания оборудования в соответствии с целями производства, обеспечения совместимости и соответствия продаж и производства.

Организация и планирование содействовали координации определением обязанностей и должных действий, созданием планов и графиков и фокусированием внимания на целях.

Руководство внедряло инициативу и совещания между менеджером и подчиненными обеспечивало тем самим обзор всех проблем, продвижения и планов. Совещание было быстрым, простым способом информирования и создания организационного единства.

Контроль

состоял из проверке - все ли протекает согласно принятой программе, согласно данным приказаниям и установленным принципам.

Цель контроля состоит в нахождении ошибок, чтобы их можно было исправлять и предотвращать повторение. Контроль должен был примениться к людям, целям и действиям.

Эффективный контроль основывается на быстром действии, сопровождаемом санкциями в случае необходимости.

Контроль должен быть беспристрастным и независимым.

















1 из 16

Презентация на тему: АДМИНИСТРАТИВНАЯ ШКОЛА А.ФАЙОЛЯ

№ слайда 1

№ слайда 2

Описание слайда:

№ слайда 3

Описание слайда:

ВВЕДЕНИЕ Разработка проблем научного управления, развернувшаяся в начале XX столетия и сосредоточившая свое внимание на деятельности и специализации руководителя, столкнулась с необходимостью анализа построения и создания принципов функционирования организации в целом. Ответом на эту потребность практики стали работы Анри Файоля, предложившего ряд организационных принципов, необходимых для эффективного управления компанией.

№ слайда 4

Описание слайда:

АНРИ ФАЙОЛЬ Анри Файоль (1841-1925) был по образованию горным инженером. Будучи французом по происхождению, он всю жизнь проработал во французском горно-металлургическом синдикате компании «Комамбо», сначала в должности инженера, а затем – в главном управлении. С 1886 по 1918 годы он был управляющим директором синдиката.

№ слайда 5

Описание слайда:

Файоль создал и возглавил Центр административных исследований. Файоль создал и возглавил Центр административных исследований. Файоль был награжден орденом Почетного легиона и другими государственными наградами, имел высокие научные звания. Файоль считается родоначальником классической (административной) школы. Главное внимание он уделял непосредственно самому процессу управления, который он рассматривал как функцию администрирования.

№ слайда 6

Описание слайда:

ТРУД А.ФАЙОЛЯ Основным трудом Файоля является его работа «Общее и промышленное управление», написанная в 1916 г. и переизданная в СССР (1923) с предисловием А. К. Гастева. В данной книге он обобщил управленческий опыт и создал логически стройную систематическую теорию менеджмента.

№ слайда 7

Описание слайда:

Управление как администрирование Администрирование, по Файолю, включает шесть основных групп операций управленческой деятельности: 1) техническая и технологическая (производство, изготовление, переработка); 2) коммерческая (закупка, продажа, обмен); 3) финансовая (привлечение капиталов и эффективное управление ими); 4) охранная (охрана собственности и физических лиц); 5) учетная (инвентаризация, балансовые ведомости, издержки производства, статистика); 6) административная (предвидение, организация, распорядительство, координирование и контроль).

№ слайда 8

Описание слайда:

№ слайда 9

Описание слайда:

Принципы управления Файоль сформулировал 14 принципов управления: 1.) Разделение труда -специализация работ для эффективного использования труда работающего. 2.) Полномочия и ответственность – делегирование полномочий каждому работающему, ответственность за выполнение работы. 3.) Дисциплина – выполнение условий соглашения между рабочими и руководством, применение санкций к нарушителям дисциплины.

№ слайда 10

Описание слайда:

4.) Единоначалие (единство распорядительства) – 4.) Единоначалие (единство распорядительства) – получение распоряжений и отчет только перед одним непосредственным начальником. 5.) Единство направления (дирекции)- объединение действий с одинаковой целью в группы и работа по единому плану. 6.) Подчиненность личных (индивидуальных) интересов общим- преимущество интересов организации перед индивидуальными интересами. 7.) Вознаграждение персонала- получение работниками справедливого вознаграждения за работу.

№ слайда 11

Описание слайда:

8.) Централизация- достижение лучших результатов при правильном соотношении между централизацией и децентрализацией. 8.) Централизация- достижение лучших результатов при правильном соотношении между централизацией и децентрализацией. 9.) Скалярная цепь (иерархия)- передача распоряжения и осуществление коммуникации между уровнями иерархии через непрерывную цепь команд («цепь начальников») 10.) Порядок- рабочее место для каждого работника и каждый работник на своем месте. 11.) Справедливость- справедливое проведение в жизнь правил и соглашений на всех уровнях скалярной цепи.

№ слайда 12

Описание слайда:

12.) Стабильность рабочего места для персонала- установка работающих на лояльность к организации и долгосрочную работу. 12.) Стабильность рабочего места для персонала- установка работающих на лояльность к организации и долгосрочную работу. 13.) Инициатива- поощрение работающих к выработки независимых суждений в границах их полномочий и работ. 14.) Корпоративный дух- гармония интересов персонала и организации («в единении сила»). Файоль считал, что предложенная им система принципов не может быть окончательно сформулирована. Она должна оставаться открытой для дополнений и изменений, основанных на новом опыте, его анализе и обобщении.

Описание слайда:

Зная эти теории, руководитель сможет взглянуть на стоящие перед ним проблемы как бы со стороны. Это позволит руководителю: Зная эти теории, руководитель сможет взглянуть на стоящие перед ним проблемы как бы со стороны. Это позволит руководителю: 1) определиться в своем окружении и увидеть решаемые проблемы в их взаимосвязи с другими, а, следовательно, найти "точку отсчета" для начала работы и уточнить проблемы; 2) оценить целесообразность своих действий; 3) уточнить, каких ресурсов не хватает для эффективного решения проблем. Все это поможет найти новые способы и пути решения проблем организации.

№ слайда 15

Описание слайда:

Заключение Анри Файоль являлся ключевой фигурой в истории менеджмента. Уникальный характер его работ трудно переоценить. Файоль развил мысль Тейлора о том, что менеджмент и администрирование должны изучаться с научных позиций. Он показал, что совершенствование управления не сводится к повышению производительности труда или к планированию деятельности подчиненных организационных единиц, - оно должно стать предметом более пристального рассмотрения и практического административного освоения людьми, стоящими во главе организации.

№ слайда 16

Описание слайда:

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15

Слайд 16

Презентацию на тему "АДМИНИСТРАТИВНАЯ ШКОЛА А.ФАЙОЛЯ" можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Экономика. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 16 слайд(ов).

Слайды презентации

Слайд 2

1) Введение 2) Анри Файоль 3) Управление как администрирование 4) Функции управления 5) Принципы управления 6) Значение теории администрации 7) Заключение

Слайд 3

Разработка проблем научного управления, развернувшаяся в начале XX столетия и сосредоточившая свое внимание на деятельности и специализации руководителя, столкнулась с необходимостью анализа построения и создания принципов функционирования организации в целом. Ответом на эту потребность практики стали работы Анри Файоля, предложившего ряд организационных принципов, необходимых для эффективного управления компанией.

ВВЕДЕНИЕ

Слайд 4

Анри Файоль (1841-1925) был по образованию горным инженером. Будучи французом по происхождению, он всю жизнь проработал во французском горно-металлургическом синдикате компании «Комамбо», сначала в должности инженера, а затем – в главном управлении. С 1886 по 1918 годы он был управляющим директором синдиката.

АНРИ ФАЙОЛЬ

Слайд 5

Файоль создал и возглавил Центр административных исследований. Файоль был награжден орденом Почетного легиона и другими государственными наградами, имел высокие научные звания. Файоль считается родоначальником классической (административной) школы. Главное внимание он уделял непосредственно самому процессу управления, который он рассматривал как функцию администрирования.

Слайд 6

ТРУД А.ФАЙОЛЯ

Основным трудом Файоля является его работа «Общее и промышленное управление», написанная в 1916 г. и переизданная в СССР (1923) с предисловием А. К. Гастева. В данной книге он обобщил управленческий опыт и создал логически стройную систематическую теорию менеджмента.

Слайд 7

Администрирование, по Файолю, включает шесть основных групп операций управленческой деятельности: 1) техническая и технологическая (производство, изготовление, переработка); 2) коммерческая (закупка, продажа, обмен); 3) финансовая (привлечение капиталов и эффективное управление ими); 4) охранная (охрана собственности и физических лиц); 5) учетная (инвентаризация, балансовые ведомости, издержки производства, статистика); 6) административная (предвидение, организация, распорядительство, координирование и контроль).

Управление как администрирование

Слайд 8

1. Предвидение (планирование) 2. Организация 3. Распорядительство 4. Координирование 5. Контроль

Функции управления

Слайд 9

Файоль сформулировал 14 принципов управления: 1.) Разделение труда -специализация работ для эффективного использования труда работающего. 2.) Полномочия и ответственность – делегирование полномочий каждому работающему, ответственность за выполнение работы. 3.) Дисциплина – выполнение условий соглашения между рабочими и руководством, применение санкций к нарушителям дисциплины.

Принципы управления

Слайд 10

4.) Единоначалие (единство распорядительства) – получение распоряжений и отчет только перед одним непосредственным начальником. 5.) Единство направления (дирекции)- объединение действий с одинаковой целью в группы и работа по единому плану. 6.) Подчиненность личных (индивидуальных) интересов общим- преимущество интересов организации перед индивидуальными интересами. 7.) Вознаграждение персонала- получение работниками справедливого вознаграждения за работу.

Слайд 11

8.) Централизация- достижение лучших результатов при правильном соотношении между централизацией и децентрализацией. 9.) Скалярная цепь (иерархия)- передача распоряжения и осуществление коммуникации между уровнями иерархии через непрерывную цепь команд («цепь начальников») 10.) Порядок- рабочее место для каждого работника и каждый работник на своем месте. 11.) Справедливость- справедливое проведение в жизнь правил и соглашений на всех уровнях скалярной цепи.

Слайд 12

12.) Стабильность рабочего места для персонала- установка работающих на лояльность к организации и долгосрочную работу. 13.) Инициатива- поощрение работающих к выработки независимых суждений в границах их полномочий и работ. 14.) Корпоративный дух- гармония интересов персонала и организации («в единении сила»). Файоль считал, что предложенная им система принципов не может быть окончательно сформулирована. Она должна оставаться открытой для дополнений и изменений, основанных на новом опыте, его анализе и обобщении.

Слайд 13

Классическое разграничение функций управления на предприятии, разработанное А.Файолем, прошло проверку временем (с 1923 г.). Применение теории Файоля в практической работе руководителя даст возможность: 1) правильно определять приоритеты в вашей работе; 2) правильно ее планировать; 3) быстро и эффективно выполнять корректирующие действия.

Значение теории администрации

Слайд 14

Зная эти теории, руководитель сможет взглянуть на стоящие перед ним проблемы как бы со стороны. Это позволит руководителю: 1) определиться в своем окружении и увидеть решаемые проблемы в их взаимосвязи с другими, а, следовательно, найти "точку отсчета" для начала работы и уточнить проблемы; 2) оценить целесообразность своих действий; 3) уточнить, каких ресурсов не хватает для эффективного решения проблем. Все это поможет найти новые способы и пути решения проблем организации.

Слайд 15

Анри Файоль являлся ключевой фигурой в истории менеджмента. Уникальный характер его работ трудно переоценить. Файоль развил мысль Тейлора о том, что менеджмент и администрирование должны изучаться с научных позиций. Он показал, что совершенствование управления не сводится к повышению производительности труда или к планированию деятельности подчиненных организационных единиц, - оно должно стать предметом более пристального рассмотрения и практического административного освоения людьми, стоящими во главе организации.

Заключение

  • Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  • Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  • Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  • Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  • Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  • Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.