Проект по обществознанию идеальный человек какой он. Презентация по обществознанию "человек"

1 из 27

Презентация - Идеал человека в искусстве (обобщение изученного)

Текст этой презентации

Тема: Идеал человека в искусстве (обобщение изученного)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Садовская средняя общеобразовательная школа филиал с.Лозовое с.Лозовое Тамбовского района Амурской области
МХК. 7 класс Составила учитель русского языка и литературы Ефимова Нина Васильевна

Проверка домашнего задания: В чем схожесть и почему не похожи на привычные изображения мадонны героини картин художников 20 столетия Петрова-Водкина, Дейнеки, Тоидзе? Нарисовать устно портрет «Мать и дитя», рассказать, как представляете образ матери (цвет, образ, дальний план).

Искусство есть извечный символ стремления человечества к добру, истине, совершенству. Т. Манн

В течение многих веков, совершенствуя и развивая достижения культуры, человек укрощал в себе зверя. Он построил удивительные города, научился летать в космос, бороздить океаны. Человек создал искусство. Что же такое искусство? Какую роль оно призвано играть в жизни людей?

Искусство - великий волшебник и своеобразная машина времени. Любой художник, наблюдая, изучая жизнь, воплощает при помощи слов, красок, звуков все, что он почувствовал, увидел, понял. Силой ума и таланта он переносит зрителя, читателя, слушателя в любую эпоху, сталкивает его с различными обстоятельствами, в которых действуют и живут герои произведений.

«Художники показали нам жизнь во всем ее многообразии, заста-вили каждого из нас понять, что такое могущество духа, справедливость, счастье, свобода, красота, любовь, дали нам услышать, как хохочут дети и равномерно шумит морская волна, дали познать сияние ночей над лесами и блеск мысли, рождающей истину, дали почувствовать солнечное тепло у себя на ладони и запах зацветающей ржи». Русский писатель К.Г.Паустовский (1892-1968)

Еще в глубокой древности у людей возникла потребность объяснить источник силы искусства. Искусство воспитывает человека, обогащает нас особыми знаниями - знаниями о людях, об их внутреннем мире. Посредством искусства осуществляется связь с прошлым - мы узнаём, как жили люди в глубокой древности.
Пирамиды Хеопса, Хефрена и Микерина в Гизе. XXVII в. до н.э.
Древние наскальные рисунки в пещере Альтамира (Кантабрия, Испания). Около 20 тыс. до н. э.

Таким образом, искусство - это «зеркало», в котором отражается и сам человек, и его отношения с обществом, и окружающая его природа, а главное - интеллектуальный уровень определенной эпохи

Искусство – зеркало,И отразилось в нём всё то,Что нынешним у нас зовётся днём,С его заботами, трудамиИ зреющими в нём грядущими годами.Мазок на полотне, слова стихотворений,Волненье скульптора, певучий взлёт смычка –Так сохранит наш день для новых поколенийКартина, музыка и точная строка. Неизвестный автор

Виды искусства Какие виды искусства вы можете назвать? По современной классификации, различают 12 видов искусства: архитектура, живопись и графика, скульптура, литература, музыка, хореография, театр, декоративно-прикладное искусство (ДПИ), цирк, фотография, кино, телевидение.

На службе у каждого вида искусства стоят свои средства выразительности: Литература – слово, Хореография – движение, пантомима, Музыка – звук, Изобразительное искусство – цвет, рисунок, композиция и т. д.
Все виды искусства, все музы служат человеку. Но каждое из искусств позволяет осознать и почувствовать особую грань великого многообразия жизни.

Всё, что создано на Земле, - дело рук человеческих, плоды его творческих деяний и разума. С тех пор как существует искусство, его главной и неизменной темой был и остаётся Человек. Что бы ни изображалось в искусстве, о чём бы оно ни говорило, в конечном счёте, это всё о нём, о Человеке.

Через произведения искусства человек стремился выразить собственные представления об окружающем мире, искал воплощения своей мечты, прославлял красоту и гармонию, достоинство и героизм.
«Мы знаем мир только в его соотношении с человеком, мы не желаем никакого искусства, кроме того, которое является отпечатком этого отношения». Немецкий поэт И.В. Гёте (1749-1832)

Вся духовная культура и история человечества воплотилась в художественных образах, сменяющих друг друга на протяжении тысячелетий. Лучшие произведения искусства отражают идеальные представления о внешнем и внутреннем облике Человека.

Как говорил древнегреческий философ Аристотель (384-322 гг. до н.э.), «красоту души не так-то легко охватить взором, как красоту тела».
Аристотель (384-322 гг. до н.э.)

Идеал
Как представлен идеал Человека в произведениях искусства?
Почему всю историю мирового искусства мы вправе рассматривать как поиски идеала и совершенной Красоты Человека?
Что же такое идеал?

Идеал (от греч. - образ, идея) - высшая ценность; наилучшее, завершен-ное состояние того или иного явления; образец личных качеств, способностей; высшая норма нравст-венной личности; высшая степень нравственного представления о благом и должном; совершенство в отно-шениях между людьми; наиболее совершенное устройство общества.
Идеал
Идеал – достоинство истины, добра и красоты.
«Каждый народ имеет свой особенный идеал человека» К.Д. Ушинский
Ушинский К.Д. (1824 -1870) Знаменитый русский педагог

Каждая историческая эпоха несла своё представление о человеческом идеале. Его поиски не прекращались никогда.
Эпоха Представление об идеале Изречения
Античность Средние века Эпоха Возрождения Человек гармонии и красоты Монах-аскет, скрывав-шийся в монастыре от «греховных соблазнов» Торжество человека, осознающего себя венцом творения «В прекрасном теле здоровый дух» «Чем больше страдает человек, тем ближе он к Богу» «Человек, влюбленный в жизнь»

АНТИЧНОСТЬ
Три грации. Античная мозаика и фрески. Фреска из Помпей (ок. 60г. до н.э.)
Дискобол. Римская статуя. (ок. 450г. до н.э.)
В эпоху Античности – Человек представлен естественно гармоничным и удивительно прекрасным. «Mens sana in corpore sano»- «В прекрасном теле – здоровый дух»

Средние века
Кафедральный собор Парижской Богоматери (Нотр-Дам де Пари). Франция (готический стиль).
Идеалом становится монах-аскет Образы мучеников и страдальцев за веру представлены в скульптурах готических соборов, в византийских мозаиках и древнерусских иконах. Чужды радости земной жизни. Мучительные размышления о смысле бытия. Желание понять тайны челове- ческого духа.

ЭПОХА ВОЗРОЖДЕНИЯ
Венец творения Бога
Человек
Совершенный Человек
Воплощение доблести и красоты
Мужества и благородства
Человек влюбленный в жизнь
Художники воспевают земную красоту Человека

Давид. Мраморная статуя работы Микеланджело (1504г.)
Подлинным идеалом Возрождения стал «Давид» Микеланджело – библейский герой-атлет, вдохновлённый могучим и благородным порывом к свободе и подвигу.

«Давид» Микеланджело – жемчужина мировой культуры
Копия «Давида» на площади Синьории (Флоренция)
Копия «Давида» на Пьяццале Микеланджело (Флоренция)

Мадонна Бельведерская. 1506г.
Мадонна Грандука. 1504г.
Мадонна с Младенцем и Иоанном Крестителем. 1505г.
Рафаэль (1483-1520)
Современник Микеланджело Рафаэль искал идеал в женской красоте. Созданные им портреты мадонн (их более двадцати) - прославили в веках имя художника.

«Вращается весь мир вкруг человека» А.С.Пушкин

Закрепление материала. Что такое искусство? Какие существуют виды искусства? Какие средства выразительности в литературе? В музыке? В живописи? Что такое идеал? Идеал человека в разные эпохи? А какой идеал в наше время? Каким должен быть идеальный человек по вашему мнению? Какие качества вы выбрали бы для идеального человека? Чтение стихотворений об идеале.

Литература. Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Мировая художественная культура. 5-11 классы. Г.И.Данилова. М.: Дрофа, 2007. Мировая художественной культуры (поурочное планирование), 7 класс. Н.Н.Куцман. Волгоград. Корифей. 2011 год. Учебник «Мировая художественная культура». 7-9 классы: Базовый уровень. Г.И.Данилова. Москва. Дрофа. 2010 год. Википедия - https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B0%D1%84%D0%B0%D1%8D%D0%BB%D1%8C_%D0%A1%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B8

Код для вставки видеоплеера презентации на свой сайт:

Вера является важнейшей частью мировоззрения человека. Она во многом определяет его поступки и действия, мысли и чувства. Одни верят в Бога, другие - в то, что он не существует. Вера является важнейшей частью мировоззрения человека. Она во многом определяет его поступки и действия, мысли и чувства. Одни верят в Бога, другие - в то, что он не существует.




Бог открывался человеку множество раз. В различные времена представители разных народов воспринимали его Бог открывался человеку множество раз. В различные времена представители разных народов воспринимали его по-разному. В связи с этими разными представлениями выделяются несколько крупнейших религий мира: - христианство; - мусульманство (ислам); - буддизм; - индуизм.


БУДДИЗМ Своё название эта религия получила от её основателя – Будды. Его не сразу изображали человеком. Лишь к началу новой эры его стали изображать в человеческом облике. Своё название эта религия получила от её основателя – Будды. Его не сразу изображали человеком. Лишь к началу новой эры его стали изображать в человеческом облике.


Образ Будды – это не только предмет поклонения, но и идеальный образ человека для буддистов. Лицо Будды выражает состояние нирваны – внутреннего блаженства и удовлетворённости. Образ Будды – это не только предмет поклонения, но и идеальный образ человека для буддистов. Лицо Будды выражает состояние нирваны – внутреннего блаженства и удовлетворённости.


Разрешалось изображать Будду стоящим, сидящим или лежащим. Если его изображали идущим, лицо всё равно должно быть обращено к зрителям. Существует три стадии жизни Будды – Будущий Будда, Будда и Умирающий Будда. Разрешалось изображать Будду стоящим, сидящим или лежащим. Если его изображали идущим, лицо всё равно должно быть обращено к зрителям. Существует три стадии жизни Будды – Будущий Будда, Будда и Умирающий Будда.


Основное отличие Будды от Христа или Аллаха состоит в том, что в христианстве и в исламе Бог – един. В буддизме же существует огромное количество Будд, проживающих множество жизней. Есть Будды прошлого, настоящего и будущего. Основное отличие Будды от Христа или Аллаха состоит в том, что в христианстве и в исламе Бог – един. В буддизме же существует огромное количество Будд, проживающих множество жизней. Есть Будды прошлого, настоящего и будущего.


ИНДУИЗМ У индусов три главных бога – Брахма, Вишну и Шива: У индусов три главных бога – Брахма, Вишну и Шива: Брахма – главный бог; Брахма – главный бог; Вишну – хранитель мира; Вишну – хранитель мира; Шива – бог, олицетворяющий движение жизни в природе. Шива – бог, олицетворяющий движение жизни в природе.


ШИВА Это космический бог танца. Танцуя, он движет миром и побеждает демона зла и незнания. Множество рук символизирует сверхъестественные силы. Это космический бог танца. Танцуя, он движет миром и побеждает демона зла и незнания. Множество рук символизирует сверхъестественные силы.


ХРИСТИАНСТВО Идеальный человек в христианстве – человек кроткий и смиренный сердцем. Идеальный человеческий образ – образ Иисуса Христа. Идеальный человек в христианстве – человек кроткий и смиренный сердцем. Идеальный человеческий образ – образ Иисуса Христа.


Христос, его апостолы, Божья Матерь, святые изображаются на иконах со скорбными, смиренными, печальными лицами. Они как бы страдают, видя человеческие грехи. Христос, его апостолы, Божья Матерь, святые изображаются на иконах со скорбными, смиренными, печальными лицами. Они как бы страдают, видя человеческие грехи.


ИСЛАМ В переводе с арабского «ислам» означает «покорность, предание себя Богу». В переводе с арабского «ислам» означает «покорность, предание себя Богу». Люди, исповедующие ислам называют себя мусульманами от слова «муслим», то есть «посвятивший себя Аллаху». Люди, исповедующие ислам называют себя мусульманами от слова «муслим», то есть «посвятивший себя Аллаху».


Мухаммад, Мухамед, Магомед Это основатель мусульманской религии, к которому в 40 лет явился Аллах. Он стал посланником Аллаха, его пророком, несущим людям слово Аллаха. Это основатель мусульманской религии, к которому в 40 лет явился Аллах. Он стал посланником Аллаха, его пророком, несущим людям слово Аллаха.


АЛЛАХ В понятии мусульман отличается от Иисуса Христа тем, что он вечен – он никогда не был рождён, никогда не умирал, он был всегда. В понятии мусульман отличается от Иисуса Христа тем, что он вечен – он никогда не был рождён, никогда не умирал, он был всегда. Но как же он выглядит?.. Но как же он выглядит?..


Ислам запрещает даже думать о том, как выглядит Аллах! Его нельзя представить не только в образе человека, но и в каком-нибудь другом образе. Ислам запрещает даже думать о том, как выглядит Аллах! Его нельзя представить не только в образе человека, но и в каком-нибудь другом образе. В исламе запрещается изображение любых живых существ, будь то человек или животное. В исламе запрещается изображение любых живых существ, будь то человек или животное. Поэтому в искусстве ислама получили широкое распространение различные орнаменты и каллиграфия (искусство красивого т чёткого письма). Поэтому в искусстве ислама получили широкое распространение различные орнаменты и каллиграфия (искусство красивого т чёткого письма).


Цели и задачи проекта

1)Познакомиться с понятием «идеальный человек»

2) Определить качества идеального человека

3) Идеальный человек – хорошо или плохо?

4) Воспитать уважение к старшим


План

  • Понятие «идеал»
  • Черты идеального человека
  • Из истории
  • Плюсы и минусы идеального человека

Что же такое идеал?

Идеа́л- высшая ценность, наилучшее, завершенное состояние того или иного явления - образец личных качеств, способностей


Каковы же черты идеального человека?

1. Целеустремлённость

2. Интеллектуальность

3. Юмор

4. Настойчивость

  • Умение найти подход ко всем и всему
  • Храбрость

Какие качества из названных вы хотите воспитать в себе?


Андрей Шевченко – вера в свои силы

Андрей Шевченко знаменитый Украинский футболист .


Идеальный человек – хорошо или плохо?

В этом есть плюсы и минусы

Человеку, который стремится к воображаемому идеалу, не хватает искренней и настоящей любви, ведь никто им такой любви не давал, их любили, если они делали все правильно, поэтому повзрослев, они считают, что любить их можно только, если они будут идеальны. Перестаньте думать о мнении других людей, живите, радуйтесь жизни и не бойтесь казаться неправильными. Полюбите себя, полюбите окружающий мир, и он ответит вам взаимностью. Тогда обязательно найдутся те, кто полюбит вас просто за то, что вы есть.


Уважение к старшим

1) Учить помогать старшим, например, донести сумку или перевести через дорогу.

2) Чаще звонить или ходить в гости к бабушке и дедушке.

3) Объяснять, что нужно всегда делиться или угощать старших. 4) Учить, что меньшие всегда должны помогать страшим в работе или в хлопотах по хозяйству, например, помыть за собой посуду.

По горизонтали: 1. По мнению писателя Антуана де Сент-Экзюпери, это «единственная настоящая роскошь». 2. Известный детский писатель, автор книги «Тимур и его команда». 3. Самая главная группа в жизни детей. 4. Примером какого упрощенного представления является фраза: «Все русские мужчины пьют»? 5. Они лежат в основе межличностных отношений. 6. Формальный лидер школьного класса. 7. Внутреннее расположение к человеку. 8. С их помощью общаются глухонемые. 9. Важное качество в межличностных отношениях, помогающее избежать конфликта.

По вертикали: 1. Способ решения конфликта, при котором обе стороны идут на уступки друг другу. 2. Самый распространенный вид межличностных отношений. 3. Уровень межличностных отношений, который сильнее дружбы. 4. Знаменитый советский диктор, читавший радиосообщения в годы Великой отечественной войны. 5. С ними общаться гораздо легче, чем со старшими ребятами. 6. Оно наступает за нарушение правил. 7. Главное средство общения.

О б щ е н и е

Г а й д а р

С т е р е о т и п

Ч у в с т в а

С т а р о с т а

С и м п а т и я

Т е р п е н и е.


Вывод

  • В мире нет идеальных людей, но каждый из нас должен стремится к идеалу. Для этого нужно много трудиться, преодолевать себя, через усилия над собой добиваться большего, каждый день становиться сильнее, умнее, разностороннее. Это сложно, но я желаю вам, ребята, ставить высокие цели и добиваться их.

Ланичева Александра

Презентация "Мой идеал" подготовлена ученицей МОУ гимназии №1 Ланичевой Александрой к уроку обществознания в 6 кассе. В презентации рассказывается о маме, которую девочка считает образцом для подражания.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Мой идеал Работу выполнила у ченица 6 В класса МОУ гимназии № 1 Ланичева Александра

Идеал Это образец, нечто совершенное, высшая цель стремлений.

Мой образец для подражания - мама

Моя мама Я считаю своим идеалом маму! Настоящую маму, которая родит,вырастит, воспитает... Сколько они проводят бессонных ночей рядом со своим ребенком? А если ребенок заболел, кто ему сочувствует и переживает за него? Конечно мама! Я считаю своим идеалом маму, которая всегда поддержит и никогда не бросит!

Моя мама Моя мама очень скромная и женственная. Она никогда не врет. Она всегда выглядит элегантно. Что бы я ей не рассказала, она меня поймет и даст совет. Мама стремится к своей цели, а когда её достигает,находит новую.

Я очень люблю маму и хочу быть похожа на неё . Ведь для меня мама - идеал!

Спасибо за внимание