Как открыть свой ломбард с нуля?

Как открыть свой ломбард с нуля? Вопрос, которым задается предприниматель, решивший открыть собственное дело. Но, прежде чем приступить к оформлению документации и поиску места для ломбарда, стоит составить бизнес-план и посчитать, как скоро окупятся вложенные средства.

На данный вопрос однозначного ответа быть не может, поскольку необходимо учесть ряд факторов, напрямую влияющих на рентабельность бизнеса, в частности:

  • местоположение ломбарда — желательно располагать предприятие в местах с высокой проходимостью потенциальных клиентов;
  • стоимость арендной платы — чем выше ежемесячные платежи, особенно на начальном этапе, тем сложнее предпринимателю окупить свои затраты и начать получать прибыль;
  • эффективность рекламы — грамотно организованные пиар-акции привлекают клиентов;
  • конкурентоспособность — владельцу бизнеса стоит изучить спрос на услуги организаций данного типа в конкретной местности и придумать, чем именно его ломбард будет привлекателен для клиентов;
  • обученный персонал — если в ломбарде работают неквалифицированные сотрудники, владелец будет терять часть прибыли из-за их ошибок или неумения общаться с клиентами.

Для владельца ломбарда самым тяжелым периодом считается первое полугодие с момента открытия, поскольку в это время предприятие только набирает обороты и часто работает в убыток. По этой причине более трети ломбардов в это время прекращают свою деятельность. По прошествии данного периода прибыль начинает постепенно расти, уже через пару лет даже небольшой ломбард начинает приносить своему владельцу порядка 100-150 тысяч рублей ежемесячно.

Но даже соблюдение вышеперечисленных условий не является гарантией прибыльности бизнеса. По этой причине необходимо составить подробнейший бизнес-план, просчитать все затраты и риски, тогда вероятность открытия доходного ломбарда значительно увеличится.

Что нужно, чтобы открыть свой ломбард?

Прежде чем решится на открытие бизнеса, стоит выбрать его специализацию. Так, ломбарды могут быть следующих видов:

  1. Автоломбард — организация принимает в залог выдаваемых денежных средств автомобили. Такой бизнес весьма выгоден, но для организации его работы потребуется дополнительное место для размещения машин.
  2. Антикварный — здесь в качестве залога принимают картины, дорогую меховую одежду, старинные сувениры, редкие монеты и иные вещи, имеющие антикварную ценность.
  3. Технический — тут залоговыми вещами является бытовая и иная техника, которую клиент оставляет взамен получаемых денежных средств.
  4. Ювелирный — наиболее распространенный вид бизнеса. В таких ломбардах принимают драгоценные металлы и изготовленные из них драгоценные изделия.

Нередко встречаются и ломбарды смешанных типов, в которых, к примеру, клиент может заложить как мобильный телефон, так и золотые серьги. Такой комплексный подход позволяет получать большую прибыль и привлекать увеличенное число клиентов.

Предпринимателю еще на стадии принятия решения об открытии ломбарда следует изучить законодательные акты, регламентирующие деятельность предприятия:

  • федеральный закон № 196, где прописаны основные аспекты деятельности;
  • приказ Росфинмониторинга № 203 от 3 августа 2010 года, где прописаны требования к обучению и подготовке кадров;
  • приказ Министерства финансов 2001 года под № 68н, где перечислены требования к деятельности ломбардов, занимающихся драгоценными камнями и металлами.

Важно учесть, что законодательство обязывает ломбарды применять ОСНО (общую систему налогообложения), при этом деятельность по хранению принятых в залог вещей облагается НДС, а полученные проценты — нет. В соответствии с данным положением предприниматель будет обязан вести налоговый учет для каждого вида деятельности.

Пошаговая инструкция

Первое, что следует сделать на этапе планирования открытия, — изучить рынок данных услуг. Бизнесмену следует:

  • тщательно просчитать риски, затраты на открытие и организацию предприятия;
  • узнать, насколько востребованы ломбарды в конкретном населенном пункте и районе;
  • есть ли конкуренция, сможет ли он предложить клиентам более выгодные, чем у конкурентов, условия.

Если предварительные экономические расчеты устраивают предпринимателя, следует оформить предприятие в официальных органах:

  1. Зарегистрировать в налоговой инспекции в качестве ООО, указав соответствующие ОКВЭД 65.22.6., 74.14., 67.13.5.
  2. Поставить ломбард на учет в тридцатидневный срок с момента регистрации в Пробирной палате и в Росфинмониторинге.
  3. Застраховать в выбранной компании, оказывающей данные услуги, принятые вещи в пользу залогодателей. Желательно оформить страховку на какую-либо сумму, чтобы не пришлось страховать каждую вещь по отдельности.

Выбор и подготовка помещения

К выбору места следует подходить ответственно: именно от местоположения зависит немалая доля успеха. Так, лучшим местом для ломбарда станет торговый центр или отдельное помещение, находящиеся в местах с высокой проходимостью клиентов. Очень хорошо, если рядом с открываемым ломбардом будет располагаться парковка, а само помещение будет недалеко от оживленных остановок общественного транспорта.

Ломбард не нуждается в дорогой элитной обстановке — достаточно поставить добротные стулья и стол в зоне для клиентов, а также оборудовать рабочую зону. Зато не стоит пренебрегать безопасностью — следует установить:

  • сигнализацию и тревожную кнопку для быстрого вызова охраны;
  • металлические решетки на окнах, в месте разделения рабочей и клиентской зон;
  • металлические двери;
  • пуленепробиваемые стекла;
  • систему видеонаблюдения.

Набор оборудования для работы будет полностью зависеть от предпочтений предпринимателя и вида ломбарда, но в любом случае потребуется:

  • оргтехника — принтер, компьютер с лицензионным ПО, качественный интернет, телефон;
  • особая техника — для определения подлинности изделий, высокоточное весовое оборудование и пр.;
  • торговое оборудование — стойки, прилавки, информационные щиты, витрины, столы и стулья для персонала, посетителей.

Реклама

Чтобы о ломбарде узнало как можно большее количество клиентов, следует не жалеть денег на рекламу. В первую очередь нужно придумать название для ломбарда — оно должно быть звучным, запоминающимся, не слишком длинным. Затем следует заказать привлекающую взгляд вывеску, где будут указаны название и режим работы.

Не лишним будет заказать рекламу в СМИ, нанять промоутеров для раздачи листовок, организовать группы предприятия в социальных сетях. Отличное решение — проведение акции в дни открытия, например: «Для первых клиентов процентная ставка снижена вдвое!».

Наем персонала

Для организации работы небольшого ломбарда достаточно минимального штата, состоящего из квалифицированных и прошедших сертификацию работников:

  • менеджера;
  • оценщика;
  • охранника;
  • бухгалтера;
  • товароведа.

Нередко функции нескольких сотрудников возлагаются на одного работника, но это оптимально делать только в случае, если ломбард небольшой, иначе сотрудник не сможет справляться со всеми обязанностями.

Бизнес-план

При составлении бизнес-плана самое важное — рассчитать все затраты и предполагаемые рентабельность, прибыль. Так, целесообразно открывать ломбард, рентабельность которого составляет не менее 30 %.

При написании бизнес-плана важно учесть первоначальные затраты:

  • на оформление документации — 50 000 рублей;
  • ремонт и оснащение помещения — 1 000 000;
  • приобретение оргтехники и оборудования — от 300 000;
  • рекламу — 150 000.

К первоначальным затратам стоит отнести средства, предназначающиеся для выдачи залогодателям (не менее 9 млн рублей), и деньги, предназначенные на финансирование деятельности до ее выхода в плюс (не менее 2 млн).

Следует учесть и ежемесячные затраты, в число которых входит:

  • выплата заработной платы сотрудникам — от 300 000 руб.;
  • арендная плата — индивидуально, в зависимости от местоположения помещения может варьироваться от нескольких сотен до нескольких тысяч рублей за квадратный метр;
  • наем охраны — от 150 000 руб.;
  • прочие расходы, налоговые отчисления — от 200 000 руб.

Чтобы рассчитать рентабельность бизнеса, следует вычислить, сколько процентов будет составлять чистая прибыль от полученной выручки. К примеру, при миллионной выручке прибыль равна 142 200 руб., соответственно, рентабельность предприятия составит всего 14,2 %. В первые месяцы работы такие показатели не являются низкими, но уже через 3-6 месяцев они должны увеличиться минимум вдвое — это будет означать, что ломбард окупает себя и начинает приносить прибыль.

Средняя стоимость затрат на открытие ломбарда составит 12 000 000 рублей, в эту сумму войдут:

  • средства для выдачи займов;
  • первоначальные расходы на ремонт помещения, покупку оборудования, мебели, техники;
  • денежные средства на финансирование деятельности в первое время.

При среднемесячной выручке 1 000 000 рублей и чистой прибыли при этом в размере 178 тысяч рублей ломбард полностью окупится за 84 месяца работы.

Существует и иной вариант открытия собственного ломбарда — приобретение франшизы. Такой способ обойдется предпринимателю дороже, чем самостоятельное открытие, но позволит сэкономить на рекламе (как правило, франчайзеры предоставляют все маркетинговые материалы). Преимуществом открытия ломбарда по франшизе является узнаваемость бренда — люди, желающие получить заем под залог, чаще обращаются в ломбарды со знаменитым названием. А данный факт является гарантией обеспечения постоянного потока клиентов.

Главными преимуществами бизнеса являются возможность быстрого развития и высокий спрос среди населения на предлагаемые услуги, поэтому ломбарды становятся все популярнее в качестве основного вида предпринимательской деятельности. При приложении должных усилий, слаженной и четкой работе, достаточном количестве инвестиций ломбард уже по прошествии полугодия с момента открытия станет приносить доход, который будет ежегодно расти.