Проектная деятельность: выбираем тему для проекта. Творческие проекты по технологии для девочек

Особое место в детсадовской проектной деятельности занимают проекты творческие. Их реализация подразумевает, что, после воплощения основной части проекта в жизнь производится оформление полученных результатов в виде итогового мероприятия, развлечения, праздника.

В публикациях данного раздела можно найти огромное количество интересных, увлекательных, доступных для решения по уровню развития творческих задач. Возьмите их на заметку при планировании и осуществлении своей проектной деятельности в группе. Игровая и исследовательская деятельность - самое интересное для ребят времяпровождение, и в процессе творческих проектов познавать новое и развиваться получается очень эффективно.

Методические разработки и готовые решения для лучших творческих проектов.

Содержится в разделах:

Показаны публикации 1-10 из 3429 .
Все разделы | Проекты творческие

На протяжении 5 лет с 2012 года по 2017 год, работая одновременно на двух работах педагогом в музыкальной школе и музыкальным руководителем в детском саду, я воплощала " в жизнь" великолепный проект "КЛАССИЧЕСКАЯ МУЗЫКА В ДЕТСКОМ САДУ" Дети детского сада с удовольствием слушали...

Презентация проекта: «Взаимодействие с семьями воспитанников по ознакомлению с русским народным творчеством» 2 сл: Детство – это то время, когда возможно подлинное, искреннее погружение в истоки национальной культуры. Культура русского народа способствует глубокому воздействию на мир ребёнка, обладает нравственной, эстетической, познавательной ценностью, воплощает в себе исторический...

Жизнь человека сопровождается постоянным решением задач, которые могут быть как и очень простыми, так и чрезвычайно сложными. Для их решения требуется определиться в решении той или иной проблемы. Например, как создать, сшить, построить или сконструировать?

Во время этого процесса у человека в голове непременно возникает, как правило, несколько решений, он собирает необходимую для себя информацию и советуется с уже имеющими опыт людьми. В результате происходит отбор лучшей идеи, а затем творческий процесс переходит к обдумыванию осуществления конкретных операций. Все это и дает, наконец, возможность приступить к конкретному делу. Таким образом, человек задумывает, а затем планирует и осуществляет творческие проекты.

Обязательная часть учебного процесса

Одним из основных требований к учащимся в современной школе является проведение ими деятельности по демонстрации своих навыков и умений, приобретенных на уроках технологии. Подобный процесс зафиксирован в новых федеральных стандартах.

Благодаря осуществлению творческих проектов по технологии дети способны проявить свою индивидуальность. Это также позволяет школьникам продемонстрировать на практике полученные на занятиях теоретические знания.

Самые разнообразные темы творческих проектов по технологии развивают у детей следующее:

Творческие способности;
- эстетический вкус;
- логическое мышление.

Определение понятия

Что является учебным творческим проектом по технологии? Это не что иное, как самостоятельно разработанное, а после и изготовленное изделие. Этот предмет должен пройти путь от идеи до ее воплощения с помощью консультационного участия учителя.

Подобный проект ученика является его творческой итоговой работой. Ее качество будет напрямую зависеть от знаний и умений, которые получены на уроках технологии.

Изготовление конкретного изделия в рамках данного мероприятия невозможно без большой предшествующей работы. Она состоит в обдумывании идей, выполнении эскизов, чертежей, рисунков, а также в разработках для осуществления технологического процесса.

Выбор творческого проекта по технологии - дело индивидуальное. Вовсе не обязательно, чтобы принятый вариант был особенно сложным и выполнен самостоятельно. Часть творческого проекта к началу его осуществления школьником может быть уже готовой или выполненной учителем, родителями или товарищами.

Воплощать в жизнь задуманное можно вместе с одноклассниками. При этом проект, как правило, распределяется по частям между его участниками, и каждый из них несет индивидуальную ответственность за выполнение своего задания.

Цель творческого проекта по технологии состоит в создании нового, конкурентоспособного, экологичного и эффективного продукта, который бы отвечал потребностям человека. В качестве такого продукта могут выступать не только различные изделия, но и услуги.

Если взять буквальный перевод слова «проект», то оно означает не что иное, как «брошенный вперед». Подобную форму работы широко используют в современной школе. Благодаря ей педагог может воспитать у своих подопечных верную социальную позицию. Кроме того, любые идеи творческого проекта по технологии способствуют приобретению у детей навыков планирования, развитию индивидуальности и раскрытию творческих способностей.

Преимущества метода технологии

В России эта идея возникла еще в 1925 году. Однако в те времена особого распространения она так и не получила. Одним из способов, позволяющих сформировать гармонически развитую личность, проектная технология стала считаться лишь после принятия новых государственных образовательных стандартов. При этом применение данной методики для школ и училищ стало обязательным.

Каковы же положительные стороны проектной технологии? Они выражаются в том, что:

Школьникам предоставляется возможность решения задач на уровне полученных ими знаний;
- творческие проекты по технологии для мальчиков являются первым опытом социализации и возможности непредвзятой оценки их мастерства не только педагогом, но и сверстниками;
- данный метод позволяет учителю на каждом из этапов работы внедрять системный подход к деятельности, а также максимально широко развивать творческие способности детей;
- все творческие проекты по технологии для девочек, которые создаются на занятиях по трудовому обучению, могут быть использованы в повседневной жизни;
- методика подразумевает совместную работу школьников в группах, что позволяет сформировать коллектив и выстроить межличностные отношения.

Выполнение работ способствует получению нового результата в течение конкретного промежутка времени. Для каких целей может быть использован творческий проект по технологии? Пример подобной работы - вышивка крестом, которая делается своими руками, является великолепным вариантом подарка маме к празднованию Международного женского дня.

Классификация проектов

В зависимости от характера получаемых изделий творческие работы делятся на инновационные, а также на поддерживающие варианты. Например, упомянутая выше вышивка крестом. Данный творческий проект может быть отнесен к поддерживающему типу. А что относят к инновационным решениям? Пример творческого проекта по технологии такого типа - изготовление необычной мебели для дачи.
Однако и этот перечень нельзя назвать исчерпанным до конца. На занятиях по обслуживающему труду нередко реализуются проекты совершенно разной направленности. Среди таких работ есть социальные, научно-технические, образовательные и т. д. Так, пример творческого проекта по технологии образовательного типа - изготовление кружевного изделия. К этому виду его можно отнести в связи с тем, что данная работа способствует приобретению навыков вязания крючком.

Творческие проекты по технологии могут иметь различные сроки исполнения. В связи с этим они классифицируются на такие:

Долгосрочные;
- среднесрочные;
- краткосрочные.

Шаги по реализации

Вся работа по исполнению творческого проекта делится на три этапа. Первым идет поисковый, за ним следует технологический, а завершает процесс - аналитический. При этом каждый из них включает в себя определенные шаги (действия).

Так, во время прохождения поискового этапа осуществляется следующее:

1. Определяется проблема.
2. Выбирается тема проекта и обосновывается необходимость в изготовлении изделия. Для творческого проекта по технологии нужно определить и соответствующие требования, которые будут предъявляться к конечному продукту.
3. Продумывание нескольких вариантов изделия и выбор лучшего из них.

1. Планирование конструкции изделия.
2. Разработку последовательности изготовления.
3. Подборку и приобретение необходимых инструментов и материалов.
4. Организацию рабочего места.
5. Непосредственное изготовление изделия с соблюдением правил безопасности работ.

Завершающей стадией творческого проекта является аналитический этап. Во время его проведения производится следующее:

1. Готовое изделие подвергается испытаниям.
2. Анализируется выполненная работа (какие детали получились хорошо, а какие - нет).
3. Готовится защита творческого проекта по технологии.

На первом, поисковом этапе учащийся должен продумать, что именно ему хотелось бы сделать своими руками. Далее он должен реально оценить имеющиеся у него возможности. На технологическом этапе конструируется само изделие. Во время прохождения данного этапа может быть использована любая литература, описывающая интересующее школьника изделие, которая позволит не только осуществить, но и усовершенствовать идею. Окончательный вариант конструкции выполняется в графическом изображении. Оно бывает в виде эскиза, графического рисунка или чертежа, на которых отображены все данные, необходимые для работы.

На следующем этапе происходит планирование технологий изготовления задуманного изделия. При этом должны быть разработаны маршрутные и технологические карты.
Заключительный, аналитический этап предусматривает проведение испытаний, а также контроль полученного изделия. Производится определение тех материальных затрат, которые пошли на изготовление продукта. На этом же этапе дается оценка всего мероприятия.

Самым последним шагом является защита проекта. Оформление творческого проекта по технологии представляет собой представление пояснительной записки, а также демонстрация готового изделия.

Структура отчета

Как должен быть оформлен творческий проект по технологии? Пример написания пояснительной записки, приведенный ниже, актуален при создании любого изделия. При этом в структуре отчета после его наименования обязательно должны присутствовать следующие разделы:

1. Актуальность поставленной проблемы.
2. Задачи и цели работы.
3. Планирование действий.
4. Приблизительный срок выполнения.
5. Предполагаемый результат.
6. Смета расходов (материальные затраты).

Необходимость в создании проектов

Многочисленными статистическими исследованиями подтверждается тот факт, что от того, насколько школьник научится ставить перед собой цели и задачи, будет зависеть его жизненная успешность. Ведь именно благодаря проектному образу мышления смогли реализовать себя многие политики и предприниматели.

В условиях современной школы имеются все возможности для успешного развития детей. Есть они и для формирования у них проектного мышления. Именно с этой целью и было введена во ФГОС исследовательская деятельность и проектирование.

Вариант обучения

Что же представляет собой творческий проект по технологии? Пример подобной деятельности - создание табуретки из дерева. Перед получением непосредственного образа изделия участникам проекта необходимо изучить теоретические вопросы. Они касаются элементов данного изделия и вариантов крепления деталей. Обращается внимание и на безопасность проведения работ.

Творческие проекты по технологии для мальчиков на первый взгляд могут показаться совсем простыми. Однако на самом деле все обстоит намного сложнее. Ведь если мастерить табуретку, то понадобится подобрать оптимальную высоту ножек и размеры основания изделия. Недостаточно получить красивую вещь. Табуретка, ко всему прочему, должна быть еще и устойчивой.

В этом проекте могут иметь место элементы проведенных исследований, материалом для которых послужили доклады и рефераты на данную тему. Например, можно подвергнуть анализу зависимость расхода материалов от изменения формы и внешнего вида табуретки. Как бы там ни было, в основе творческой работы подобного типа непременно должна быть самостоятельная деятельность школьников.

Мягкая игрушка

Существуют самые разнообразные творческие проекты по технологии для девочек. И при их выборе стоит иметь в виду, что не все школьницы любят шить, а вот мягкие игрушки они просто обожают. И здесь педагог может предложить девочкам идею создания набивной куклы. Целью такой работы явится изготовление мягкой игрушки. В качестве исходных материалов для работы должны быть заготовлены нитки и кусочки ткани, картон для выкройки и наполнитель, а также иголка. Реализация подобного проекта осуществляется посредством групповой работы. Одна из девочек получит задание раскроить будущую куклу. Контуры деталей могут быть сделаны самостоятельно либо выбраны уже готовые.

Вторая рукодельница должна будет все подготовленные элементы соединить. Перед третьей участницей проекта может быть поставлена задача в наполнении готовых деталей. Творческий проект по технологии «Кукла» на последнем своем этапе предусматривает соединение всех деталей. В этой работе должны принять участие все девочки.

Открытка

Этот творческий проект по технологии предлагается школьникам для создания оригинального подарка маме к 8 марта. При этом дети должны понять, что для того, чтобы сделать близкому человеку приятное, деньги вовсе не обязательны.

Творческий проект «Открытка» предполагает использование техники скапбукинга. На первом этапе школьники рассматривают готовые открытки и знакомятся с самой техникой их изготовления. Далее следует постановка цели. Она заключается в создании яркой и необычной открытки. Для решения поставленной задачи подбираются материалы. В их перечне находится цветной картон и фигурные дыроколы, атласные ленты и половинки жемчуга. На следующем этапе должен быть намечен план действий и проанализирована последовательность выполнения работ. Одновременно с этим между всеми участниками проекта должны быть распределены обязанности. Подобный творческий проект является примером использования обычных материалов для создания оригинального результата.

Работа педагога

Учитель, применяющий в своей деятельности проектную технологию, полностью соответствует тем требованиям, которые предъявляются к этой профессии в рамках внедрения в жизнь новых стандартов образования.

Именно в совместной деятельности педагога и его учеников происходит формирование доверительного отношения, а также возникают предпосылки для многогранного развития личности ребенка. При осуществлении совместных попыток поиска ответа на поставленную задачу у детей формируются коммуникативные навыки. Школьникам, имеющим опыт работы над творческими проектами, проще дается обучение не только в средних специальных, но и в высших учреждениях образования.

Проект по декоративно-прикладному и изобразительному искусству

«Прекрасный мир искусства»

Актуальность проекта:

Знакомство с национальной культурой имеет важное значение для развития личности ребёнка, приобщения его к истокам народного творчества, формирования нравственного мироощущения, художественной культуры, эмоционально-нравственных ориентаций и изобразительного творчества. Народное искусство в любой национальной культуре занимает особое место. Изучая предмет дети учатся понимать всю глубину и красоту народного творчества, понимать и уважать традиции своего народа.

Народ веками стремился в художественной форме выразить своё отношение к жизни, любовь к природе, своё понимание красоты. Изделия декоративно-прикладного искусства, которые видят дети, раскрывают перед ним богатство культуры народа, помогают им усвоить обычаи, передаваемые от поколения поколению, учат понимать и любить прекрасное.

Народное искусство хранит и передает новым поколениям национальные традиции и выработанные народом формы эстетического отношения к миру. Работы народных мастеров помогает раскрыть детям мир прекрасного, развивать у них художественный вкус. Обращение к данному виду искусства неслучайно, постоянный интерес к достояниям культурного наследия предков обнаруживается как в повседневной жизни, так и в организованном педагогическом процессе дошкольных образовательных учреждений. Сегодня почти в каждом доме есть произведения народных мастеров гжельские чайники, хохломские миски, городецкие разделочные доски, берестяные туеса, тканые полотенца.

Декоративно-прикладное искусство нашей страны – неотъемлемая часть культуры. Эмоциональность, поэтическая образность этого искусства близки, понятны и дороги людям. Важную роль народного декоративно-прикладного искусства в воспитании детей отмечали и искусствоведы и отечественные психологи педагоги. По их мнению, ознакомление с произведениями народного декоративно-прикладного искусства побуждает в детях первые яркие представления о Родине, о ее культуре, способствует воспитанию патриотических чувств, а так же подчеркивают взаимосвязь обучения и творчества в использовании народного искусства, его влияния на развитие эстетического восприятия, воображения, творчества детей. Таким образом, познавая красоту народного творчества, ребенок испытывает положительные эмоции, на основе которых возникают более глубокие чувства (радости, восхищения, восторга). Формируются образные представления, развивается мышление, воображение. Восприятие произведений декоративно-прикладного искусства побуждает стремление ребёнка передать воспринятую красоту, запечатлеть те предметы, которые ему понравились, способствует развитию созидательной активности, эстетических чувств и художественного вкуса, эстетической оценки результатов труда народных мастеров, становлению художественных и интеллектуальных способностей.

Цель проекта: Формировать представление о декоративно-прикладном искусстве как одном из условии эстетического воспитания детей начального звена.

Задачи:

  1. Формирование у детей интереса к предметам народного искусства; понимания его особенностей; различать стили наиболее известных видов декоративной живописи (хохломской, городецкой, дымковской, жостовской и др.) .
  2. Формирование у детей эмоциональной отзывчивости и интереса к образцам народного декоративно-прикладного искусства.
  3. Научить детей понимать и уважать традиции своего народа. Развить умение создавать выразительные узоры на бумаге разного формата и на объёмных предметах; воспитание при этом чувства формы, ритма, симметрии
  4. Воспитывать активность, самостоятельность, проявление инициативы и творчества при создании выразительных узоров
  5. Воспитывать эстетическое отношение к декоративно-прикладному искусству, любовь и уважение к труду.
  6. Привлечь к совместной деятельности родителей обучающихся

Вид проекта: познавательный, творческий

Сроки реализации: долгосрочный (6 месяцев)

Участники проекта: обучающиеся 1 года обучения и их родители, руководитель изостудии, работники Дома культуры, работники сельской библиотеки.

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:

  1. подбор литературы;
  2. подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, видео-презентации) ;
  3. подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности;
  4. выставки книг, рисунков, поделок, дидактических игр;
  5. создание условий для проведения открытых мероприятий (оформление кабинета мультимедийным оборудованием: компьютер, проектор)

Этапы проведения и реализации проекта:

I. Информационно-накопительный:

Изучение интереса детей для определения целей и задач проекта.

Сбор и анализ литературы для взрослых и детей.

II. Организационно-практический

Познание:

1. «Народные праздники»

2. «Золотые руки мастеров»

3. «Чудо-чудное, диво-дивное»

Беседы:

«Путешествие в прошлое (народные традиции и праздники)», «В гости к городецким мастерам», «Путешествие к мастерам хохломы», «В гости к дымковским мастерам», «Искусство гжельских мастеров».

Творческая деятельность:

2. «Дымковская игрушка» - лепка

3. «Что за сказка - гжель» - рисование

4. «Роспись шкатулки» - рисование в технике хохлома

5. «Русские праздники»- рисование

6. «Городецкие чудеса» -рисование

Знакомство с народными промыслами:

Сотрудничество с сельской библиотекой.

Творческие посиделки: Совместное мероприятие с Сельским Домом культуры и родителями.

Музыкально-театрализованная деятельность:

Сельская библиотека: Колядования накануне Рождества;

Народные праздники: Рождество, Масленица, Пасха.

Взаимодействие с родителями:

Выставка «Русские народные промыслы»

Наглядно-консультативный материал в родительском уголке.

III. Завершающий этап

Итоговое занятие «В мастерской чудес»

Предполагаемый результат:

Таким образом, в результате работы по проекту дети научатся определять виды промыслов, сформируется эстетический вкус, умение созерцать красоту народного прикладного искусства, создавать рисунок, используя цветовое сочетание, самостоятельно выбирать элементы орнамента при создании композиции. Проект позволит расширить и углубить знания и использовать приобретенные навыки и умения.


Творческий проект является самостоятельной итоговой работой по предмету «Технология и трудовое обучение». Он показывает, насколько прочны навыки, знания и умения учащегося, которые он приобрел на уроках технологии. Кроме того, творческий проект позволяет учащемуся проявить индивидуальность, а также собственное умение использовать на практике все полученные знания.

В этом разделе нашего сайта вы найдете обилие творческих проектов по технологии, среди которых обязательно подберете интересный и доступный для себя. При помощи проекта вы сможете создать новые модели с использование материала, имеющегося под рукой. Все представленные проекты направлены на изготовление новых конкурентоспособных изделий, которые отвечают потребностям человека, а также пользуются спросом у современных покупателей.

Что дает выполнение проекта?

Выполнение проектов, представленных на нашем сайте, способствует развитию:

  • эстетического вкуса;
  • творческих способностей;
  • логического мышления в сфере проектной деятельности;
  • логики.

Полученный в результате выполненного проекта предмет учащиеся будут использовать на практике, то есть применять изделие в своей повседневной жизни. Кроме того, учащиеся имеют возможность самостоятельно оценить проделанную работу, а также почувствовать удовлетворение от результата, который получен собственными усилиями.

Как выбрать проект?

При выборе ориентируйтесь на собственные предпочтения и наличие необходимых для работы материалов, инструментов.

В экономической части необходимо будет просчитать затраты на изделие. Технологическая часть описывает производственный процесс. Представленные проекты созданы настолько подробно, что в процессе их реализации у вас не возникнет абсолютно никаких проблем!

Учебный проект – это итоговая самостоятельная работа учащихся интеллектуально-практического характера из различных областей деятельности, выполненная под руководством педагога. Учебные проекты выполняются учащимися с 1 по 11 классы.

Главной целью выполнения творческого проекта, которую преследует для себя учитель, является контроль знаний и умений учащихся, а также содействие их творческому развитию и формированию у них системы интеллектуальных и общетрудовых знаний и умений, воплощающих в конкретных изделиях.

Тема творческого проекта может быть выбрана учащимся по любому разделу технологии, но целесообразно выбирать проект, связанный с конструированием различного рода учебно-наглядных пособий, инструментов и приспособлений, которые могут быть использованы на занятиях в учебной мастерских, предметом домашнего обихода, игрушек, инструментов и приспособлений д ля работы на садовом участке и т.д. Таким образом, проект должен иметь практическую значимость. Проекты учащихся 10 и 11 классов должны соответствовать профилю обучения.

Проекты могут быть индивидуальные, групповые и коллективные. При выполнении групповых и коллективных проектов учитель распределяет обязанности между учащимися и определяет ответственность каждого за выполнение проекта в целом. Общего оценка коллективного проекта осуществляется на основе оценок вклада каждого из исполнителей. Учащиеся выполняют не менее одного проекта в год.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТОВ

Выполнение проектов осуществляется в четыре этапа.

1. Подготовительный этап:

Выбор учащимися темы проекта, его обоснование и формирование мотивов выполнения;

Определение совместно с учителем необходимого объема знаний, умений для осуществления проекта;

Составление учащимися с помощью учителя планы работы по реализации проектов;

Определение необходимых материальных и финансовых затрат для изготовления проекта.

2. Конструкторский этап:

Рассмотрение несколько возможных вариантов выполнения проекта, выбор их них оптимального;

Сбор и обработка требуемой информации по литературным источникам;

Разработка конструкции, изучение технологии изготовления задуманного объекта труда;

Разработка соответствующей технико-технологической документации, подготовка необходимых материалов, оборудования, инструментов;

Распределение обязанностей (для группового и коллективного проектов).

3. Технологический этап:

Выполнение учащимся проекта с учетом требований технологии и дизайна, текущий контроль и корректировка его деятельности учителем;

Соблюдение правил техники безопасности.

4. Заключительных этап:

Самооценка качества выполняемой работы.

Выполняемые проекты оцениваются по четырех балльной системе: «неудовлетворительно», «удовлетворительно», «хорошо», «отлично». Проекты, получившие хорошие и отличные оценки, рекомендуются для внедрения, демонстрируются на выставке детского творчества.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ПРОЕКТА

1. 1. Оригинальность темы и идеи проекта.

2. 2. Конструктивные параметры: соответствие конструкции изделия; прочность, надежность, оригинальность, удобство пользования.

3. 3. Технологические критерии: соответствие документации, оригинальность применения и сочетания материалов, соблюдение правил техники безопасности.

4. 4. Эстетические критерии: композиционная завершенность, дизайн изделия, использование традиций русской культур.

5. 5. Экономические критерии: потребность в изделии, экономическое обеспечение, возможность массового производства.

Готовые изделия должны быть снабжены этикеткой с названием проекта и указанием его исполнителя; пояснительной запиской и конструкторской документацией.

Время по выполнению творческого проекта

Этапы работы

над проектом

Период работы

над проектом

Количество

часов

Содержание
Подготовительный этап сентябрь 2 Определение задачи и содержание деятельности по изготовлению учебных проектов.
Подготовительный этап октябрь 2 Определение конкретной тематики проектов, обсуждение планов работы, источников информации.
Конструктивный этап январь 2 Обсуждение собранной информации, предлагаемой конструкции изделия, технологии использования.
Технологический этап март-апрель 6-8 Изготовление изделия, консультация учителя по выполнению проектов, оформлению документации, предзащита в классе.
Заключительный этап апрель 2 Защита проекта