Какой рассеиватель для вспышки лучше. Рассеиватели и цветные фильтры на вспышку

Зачем это нужно? Дело в том что встроенная вспышка часто отбрасывает сильные тени. Хотя в сравнении с моим Olympus VG-170, вспышка у Nikon D5200 дает намного лучшее освещение, к тому же не стоит забывать что можно регулировать ее мощность, что тоже дает свои плюсы. И все-таки жесткие тени нас не радуют. Для того чтобы тени сделать мягче а поток света от вспышки более равномерным, люди придумывают всякие самодельные варианты рассеивателей . Из каких только подручных материалов их не делают и какими только способами не крепят к вспышке: в ход идет и скотч, и проволка и даже металические пластины с болтами:) Интернет пестрит подобными идеями, но одно дело читать, и совсем другое самому попробовать. Нет, я не буду подвергать свой фотоаппарат экстремальным нагрузкам и не буду прибегать к радикальным методам, это опасно (хотя и интересно) и долго.
Но давайте представим что вам нужно срочно сделать фото со вспышкой и при этом вы понимаете что нужен рассеиватель, но как и из чего его сделать?
Ниже я лично испытал некоторые варианты таких рассеивателей:

1) Крышечка от аккумулятора Nikon D5200. Просто накинул на вспышку.


2) Можно прикрепить резинкой вот такую пористую плёнку, в которую обычно заворачивают товар при пересылке.


3) Это уже не моя идея. Шарик для настольного тенниса.


4) Пластиковая одноразовая посуда. Данный пример видел использовался для съемки макро.


5) А это уже моя идея! Покупаем маленький биндер и вставляем в него альбомный лист а лучше квадратный кусок из одноразовой посуды (на фото). Думаю по фото сообразите как крепить.

(!) Кстати, касательно 3, 4, и 5 варианта - вспышка не только хорошо бъет на объект съемки, но и здорово лупит в глаза фотографа, будьте осторожны. Одевайте сварочные очки:)

Ниже примеры фото с сделанные с разными рассеивателями. Снимал на Nikkor 18-55mm, вручную регулировал мощность вспышки, для создания примерно одинакового освещения.


1) Встроенная вспышка. Обратите внимание на тени и отражение света на ракушке.
2) Крышечка от батареи. Не много толку.
3) Пористая пленка. Чуть лучше чем обычная вспышка.
4) Шарик для пин понга. Уже лучше, тени стали мягче.
5) Пластиковая тарелка. Лучший результат! Тени и блики почти исчезли! Очень здорово походит для съемки макро.
6) Биндер с куском пластика. Немного хуже чем тарелка, и все таки заметнее лучше чем шарик для пин понга.

Вывод: Как по мне, я бы тарелку использовал чисто для макро, ну ведь не будете же вы на людях бегать с этой тарелкой, уж тем более на свадьбе:))) а вариант с биндером смотриться куда более презентабельнее, нужно держать имидж:)

Многие полагают, что настоящему фотографу нужен только фотоаппарат и ничего более. Но это не так. Как правило, профессионал своего дела помимо фотоаппарата имеет целый арсенал дополнительных средств. Увы, не всегда можно получить поистине красивые фотографии, имея только фотоаппарат. В этой статье вы узнаете о таком приспособлении, как отражатель для фотосъемки.

Что такое фотоотражатель и как он выглядит

Какой самый главный инструмент фотографа? Это свет! А значит, фотографу просто невозможно обойтись без фотоотражателя. Если вы в названном деле новичок и никогда не держали в руках этот гаджет, да и вообще понятия не имеете, как он выглядит, давайте разбираться по порядку.

Фотоотражатель - это такая конструкция, которая состоит из каркаса и натянутого на него светоотражающего материала. Она абсолютно мобильна и легка в использовании. С ее помощью фотографии получаются значительно лучше и качественней. Описанную конструкцию еще называют рефлектором, лайт-диском или экраном, но термин «фотоотражатель» лучше передает весь смысл и принцип ее использования.

Отражатель для фотосъемки бывает разных форм, цветов и имеет свое предназначение.

Для чего нужен отражатель во время съемки?

Принцип работы фотоотражателя, как понятно по наименованию, заключается в В основном данное приспособление используют при съемке портрета, чтобы подсветить детали, находящиеся в тени, тем самым выравнивая общую освещенность кадра.

Также при определенных условиях отражатель можно использовать и как источник света. Например, вы делаете портрет модели, которая стоит боком у окна. Что в итоге получится, если вы не будете применять дополнительные средства? Конечно, та часть лица, которая направлена к окну, будет светлой, а другая - в тени. Соответственно, половина лица просто провалится в темноту. Кадр получится не совсем идеальным. А если сторону, которая в тени, подсветить отражателем, вы заметите значительную разницу. Общая освещенность кадра будет ровной.

Еще вариант - съемка на улице в солнечный день. На фото обязательно будут некрасивые тени от солнечных лучей. Эту неприятность с легкостью исправит отражатель. Теперь вы убедились, насколько важен этот аксессуар не только для профессионала, но и для начинающего фотографа.

Какие отражатели бывают?

Как мы уже сказали, делают отражатели разных форм, размеров, цветов и назначений:

  1. По форме отражатели бывают круглые, квадратные, овальные и прямоугольные.
  2. Размеры у них также бывают и самые маленькие, и большие. Наиболее оптимальным считается отражатель с диаметром от полуметра до метра. Конечно, самым практичным вариантом станет отражатель для фотосъемки 5 в 1, который по мимо основы (белой ткани) имеет еще 4 чехла разных цветов.

Каждый цвет фотоотражателя имеет свое предназначение:

  • Белый используется в яркую солнечную погоду, отлично рассеивает свет.
  • Черный же применяют в обратном случае, например, когда приходится снимать бликующие поверхности. То есть лишнюю часть света он поглощает.
  • Серебристый отражатель используют чаще остальных. Он незаменим, когда пасмурно и облачно. В ясный день его использовать не рекомендуется, так как он может слепить глаза.
  • Золотистый отражатель используют редко, но все же желательно, чтобы он присутствовал в арсенале. С помощью такого аксессуара можно добавить в снимок теплоты или создать эффект заката.

Как правильно отражатель выбрать

Если вы решили приобрести для себя такой полезный аксессуар, то, скорее всего, перед вами встанет выбор, какому размеру и какой форме отдать предпочтение. Если вы работаете в студии, то, конечно, лучше приобрести большие отражатели или экраны. Если же вы снимаете на открытом воздухе и у вас нет помощника, который будет держать их, то лучше приобрести аксессуар небольшого размера.

Что касается формы, самым удобным вариантом считается треугольный отражатель с ручкой. Если у вас есть помощник, то подойдут и круглые, и овальные.

По цене разброс также велик. Все зависит от бренда, поэтому выбирайте лайт-диск не только по назначению, но и по карману.

Как отражатель правильно использовать

Теперь вы знаете, что собой представляет отражатель для фотосъемки. Как пользоваться этим прибором? Ничего сложного в его применении нет. Даже самый неопытный фотограф быстро поймет, в чем суть. Итак, как применять отражатель для фотосъемки? Правила использования представим ниже.

  1. Старайтесь держать его выше объекта, под естественным углом. Вариант "снизу-вверх" не всегда себя оправдывает. Светить подобным образом можно только для того, чтобы выровнять тени под подбородком или на шее. Многие этим правилам пренебрегают и в итоге получают эффект, будто снизу светили фонариком. Если объект съемки человек, то синяки под глазами на фото точно неизбежны. На крайний случай, используйте два отражателя, и тот, который будет расположен снизу, может быть размером поменьше.
  2. Чем меньше отражатель по размерам, тем ближе его нужно подносить к объекту съемки. Если экран большой, то лучше разместить его подальше.
  3. Старайтесь не светить отражателем модели в глаза. Так вряд ли вы получите хорошие фото, а вот и глаза на мокром месте вам обеспечены.

Как сделать отражатель своими руками

Если вы не желаете тратить деньги на профессиональное оборудование, то можете сделать отражатель для фотосъемки своими руками. Например, если вам срочно нужен рефлектор, а его у вас нет, можете взять большой лист белой бумаги. Правда, такой вариант долго вам не прослужит, поэтому лучше сделать что-то посерьезнее.

Значит, перед тем как сделать отражатель для фотосъемки, вам нужно подобрать для него каркас. Помните, что он должен быть максимально легкий. Можно использовать детский обруч малого диаметра или сделать его из жесткой проволоки.

Теперь о том, что касается отражающей поверхности. Наклейте на картон лист белой бумаги - вот вам белый отражатель для фотосъемки. А с другой стороны - слегка помятую пищевую фольгу - вот вам и серебристый экран. Хотите получить снимок более теплый - покрасьте краской.

Кстати, вы можете найти на своем чердаке старый зонт и обклеить его изнутри мятой пищевой фольгой. У вас тоже получится отличный отражатель для фотосъемки, да еще и с ручкой, за которую его удобно будет держать.

Заключение

Если вы считаете, что вполне можно обойтись без этого аксессуара, значит, вы просто не сталкивались с ним в работе. Даже самые опытные фотографы, увы, не всегда могут настроить параметры экспокоррекции на фотоаппарате так, чтобы фотографии получились идеальными в тех или иных условиях. Именно поэтому им на помощь приходят полезные приспособления. А покупать отражатель или делать его самостоятельно - решать вам. Пусть ваши кадры всегда будут удачными!

Здравствуйте, уважаемые читатели моего сайта! Сегодня публикую пост об интересном аксессуаре для встроенных вспышек фотоаппаратов, который должен придать фотографии глубину и объем.

Про такие «плюшки», как софтбоксы слышал почти каждый начинающий фотограф. Они бывают разных размеров, конфигурации и даже цветов. Как правило, они рассчитаны на внешнюю вспышку, например, как моя , но даже такая есть не у каждого новичка. Поэтому речь пойдет про встроенную вспышку и рассеиватели для нее.

В общем, когда я купил свой , то начитавшись интернета, решил, что надо купить рассеиватели для встроенной вспышки. Конечно, можно было сделать их самому из бумаги, но я решил заплатить за них не более 2$ на Ебее. Короче, я купил вот такие, они универсальные и подходят как для Никонов, так и Кэнонов и вообще для любых фотоаппаратов, у которых есть площадка под горячий башмак:

Как видим, в комплекте идет черное крепление под горячий башмак и три светофильтра разных цветов: белый, синий и оранжевый . Зачем их так много? Поговорим дальше... Крепится такой рассеиватель на встроенную вспышку интуитивно понятно и выглядит следующим образом:

Фотографию делал на мобильник, поэтому будьте милосердны! Вообще такие насадки предназначены для того, чтобы тени на фотографиях получались мягче, не было резких переходов, а также угол освещенности менялся в большую сторону. Однако есть но! Вот такие рассеиватели, которые купил я, да и все другие, что я видел для встроенных вспышек — маленькие, а значит глобально изменить положение дел они не могут. В качестве подтверждения слов выкладываю две фотографии: слева — без использования рассеивателя , справа — с рассеивателем .

Из фото видно, что на левой фотографии тени более резкие, а фото не такое объемное, как правое. Еще блики не такие сильные на волосах при использовании светорассеивателей. В общем-то и все отличия. Других я пока не нашел или не вспомнил. В качестве минуса моих рассматриваемых аксессуаров я бы отнес то, что крепления очень плотно садится в горячий башмак, и высунуть оперативно бывает достаточно проблематично. Хотя как бывает? Я ими не пользуюсь, после покупки внешней вспышки. Теперь перейдем к вопросу, который я ставил в самом начале статьи.

Зачем оранжевый и синий рассеиватели для встроенной вспышки?

Все хочу продолжить писать статьи в рубрику « », но пока нет времени и есть желание переписать часть уже написанных постов. Так вот ответ на вопрос кроется в таком понятии, как баланс белого. Вкратце для тех, кто еще не освоил этот пункт, если в фотоаппарате неправильно установлен баланс белого, то фотографии могут получаться синими, желтыми, красноватыми и т.д. Чтобы исправить эту проблему производители стали делать рассеиватели разных цветов. С белым все понятно — это просто пластик, рассеивающий свет. Но у нас еще есть оранжевый и синий.

Теперь представим ситуацию. Мы настроили баланс белого под какие-то параметры, снимали снимали и зашли в помещение, где освещение желтоватого цвета (например, лампы накаливания). В результате при использовании вспышки и прежних параметрах у нас изображение будет синим:

Если не пользоваться редакторами для того, чтобы устранить синие тона, то стоит прибегнуть к нашему оранжевому рассеивателю. В результате фотография уже будет выглядеть вот так:

Синий цвет ушел с фотографии, хотя и не до конца, все равно придется редактировать. Я это к чему? Да к тому, что все равно не вижу потребности в этих цветных рассеивателях. Мне куда проще выставить баланс белого вручную по белому листу или выбрать в настройках заготовку баланса белого (лампа накаливания или люминесцентный свет).

В итоге, что хочу сказать. Рассеиватели для встроенной вспышки не дают большого эффекта, по крайней мере те, о которых я говорил в статье. Можно легко сделать самому неплохие рассеиватели, например, из бумаги или теннисного мячика, а результат будет не хуже.

А Вы пользуетесь встроенной вспышкой и рассеивателями для нее?

Думаю, сейчас необходимо ответить на вопрос, зачем вообще нужен рассеиватель на вспышку? На самом деле все очень просто. Встроенная вспышка в силу своих конструктивных особенностей может светить в одном единственном направлении - прямо перед собой. Такой жесткий свет создает свой особенный рисунок, который, к сожалению, не отличается красотой и элегантностью.

Первая проблема света от встроенной вспышки, это уничтожение всех рисующих теней. То есть картинка или человек становятся «плоскими». Опытные фотографы наверное не любят этот эффект больше всего на свете. И, действительно, фото с таким светом скучное. Рассеиватель для вспышки значительно ослабил бы этот эффект.

Вторая проблема состоит в том, что на объекте съемки появляется множество бликов, которые потом практически невозможно убрать. Рассеиватель для встроенной вспышки может и не полностью убрал бы эту проблему, но ослабил бы ее очень сильно.

Третья проблема такого света – это глубокая тень на заднем фоне. Конечно же, лучше когда фон тусклый и ваш объект съемки отлично видно. Но, это не значит, что вы должны снимать в пещере! Рассеиватель вспышки не смог бы убрать этот эффект полностью, но он бы его значительно смягчил. То есть, разница в количестве света между фоном и объектом съемки значительно уменьшится и вся картинка станет ровнее и гармоничнее.

Надеюсь, как снимает встроенная вспышка мне удалось объяснить. Все написанное выше, не означает, что вам сразу же нужно вообще о ней забыть. Бывают ситуации, когда нет выбора. Либо вы делаете фото со встроенной вспышкой, либо вообще нет фото. Конечно же, лучше его сделать, но стараться использовать некоторые секреты, такие как рассеиватель на встроенную вспышку.

Рассеиватели на вспышку, впрочем, как и отражатель для встроенной вспышки будут полезны не только владельцам зеркальных камер, но даже и хозяевам мыльниц. Дело в том, что общая структура не особо отличается, а работа автоматики, если не вдаваться в технические нюансы сводится к одному и тому же.

Перед тем как мы перейдем непосредственно к изготовлению и креплению рассеивателя, хочется сказать пару слов об очень похожем приспособлении – отражатель на вспышку. Общая суть этого аксессуара такая же, за исключением одного нюанса. Отражатель не только пропускает часть мягкого света на объект съемки, но и отражает часть в определенном направлении или направлениях. Такой эффект способен сделать картинку еще более гармоничной и даже добавить рисующих теней. Правда не все так хорошо, как может показаться на первый взгляд. Встроенные вспышки очень маленькой мощности, поэтому их импульса зачастую просто не хватает на освещение большой площади.

Как же сделать рассеиватель для встроенной вспышки своими руками? Вы будете смеяться, но это очень и очень просто! Для этого можно использовать практически любые подручные предметы и материалы. Главное что бы они могли не только задерживать свет, но и частично пропускать его. Рассмотрим самые оригинальные примеры рассеивателей и отражателей на встроенную вспышку.

Очень простой, но не самый удачный вариант рассеивателя. Если вы собираетесь снимать что-то не очень динамичное, то показанную конструкцию можно дополнить небольшими крыльями, которые с боков будут направлять часть света на объект съемки. Этот свет будет минимален, но свой эффект он придаст.

Отражатель для вспышки своими руками. Этот экземпляр выполнен из фольги, при этом автор в нем предусмотрел крепление к горячему башмаку. В общем-то, очень хороший вариант, при котором свет отобьется от потолка и повторит освещение практически любой внешней вспышки с поворотной головой.

Данная конструкция имеет два нюанса. Железный держатель лучше всего покрыть черной изолентой. Это не позволит замыкаться контактам горячего башмака. Если бы они замкнулись, ничего страшного не произошло бы, просто вспышка не сработала бы и, отражатель пришлось бы поправлять. При использовании максимального импульса встроенной вспышки, фотоаппарат долго собирает энергию на ее импульс. Такая работа не подойдет для интенсивной съемки.

Ниже представлено еще пара вариантов того как могут выглядеть рассеиватель и отражатель для вспышки сделанный своими руками.

В арсенале любого фотографа обязательно имеется вспышка, выступающая в роли дополнительного источника света во время съемки. В отличие от обычной лампы постоянного света она не нагревает воздух. К тому же, свет, который создает вспышка, по характеру спектра и цветовой температуре близок к естественному, солнечному свету. Современные накамерные вспышки предоставляют фотографу возможность управлять импульсом и могут включаться в заданный момент времени.

Однако каким бы полезным инструментом не была вспышка, помимо того, что она помогает бороться с недостаточным освещением сцены, она также привносит в фотоизображение и некоторые не самые приятные моменты в виде, например,жесткого света или резких теней. Именно поэтому для вспышки существует огромное количество дополнительных аксессуаров (отражателей, софтбоксов, рассеивателей), которые помогают управлять распределением света в пространстве.

Применение вспышки «в лоб», к сожалению, часто приводит к возникновению бликов, резких теней и жесткого света, в результате чего фотоизображение принимает не самый удачный вид. При этом использовать отражение от стен или потолка не всегда возможно по объективным причинам. Тут-то фотографу и приходят на помощь различные отражатели и рассеиватели, позволяющие создать более ровный световой рисунок с мягкими тенями, что, в свою очередь, дает возможность придать снимку большую глубину и более качественно запечатлеть на фотографии объект съемки. Плоский объект съемки, некрасивые жесткие тени – это как раз следствие использования вспышки без специальных насадок в виде рассеивателей и отражателей. Такие аксессуары помогают фотографу не только в репортажной или портретной съемке, но и при макросъемке, позволяя подсветить объект с нужной стороны, избегая попадания света в объектив камеры.

Как правило, чем больше площадь поверхности рассеивателя, способного «переизлучать» свет, тем более ровным получается световой рисунок. Такие расеиватели с достаточно большой рабочей поверхностью можно использовать в студии. Для оперативной же съемки большие рассеиватели и отражатели могут стать большой помехой. Поэтому сегодня выпускаются компактные, мобильные насадки на камеру, занимающие мало места и способные, плюс ко всему, быстро раскладываться в рабочее состояние.

Нужно отметить, что в настоящий момент фотографам предлагается большое разнообразие различных отражателей и рассеивателей для накамерных вспышек. Например, широкое распространение получили софт-боксы, служащие для создания равномерного мягкого освещения. Софт-бокс немного смягчает свет вспышки, его можно использовать, когда фотографу приходится снимать в гуще людей на каком-либо мероприятии.

Для съемки в просторном темном помещении с высокими потолками часто применяют отражатели типа «лопух». Такая насадка для вспышки может очень пригодится, когда нужно отразить свет, но при этом в помещении нет естественных отражающих поверхностей, в частности, нет высоких белых потолков или светлых стен. Существуют и другие отражатели, которые работают по принципу простого белого листа — вспышка «бьет» в потолок, а отразившийся от листа бумаги свет, дополнительно подсвечивает тени.

В продаже в настоящее время можно найти готовые универсальные рассеиватели и отражатели для накамерных вспышек. Однако по поводу того, стоит ли тратиться на их покупку, у фотографов нет однозначного мнения. Многие считают подобные насадки на вспышки лишней тратой денег и предпочитают изготавливать отражатели и рассеиватели для вспышек собственными руками буквально из любых подручных средств. Такой подход, конечно, имеет право на существование.

Во всяком случае и сегодня можно увидеть профессиональных фотографов-репортеров с листами бумаги формата А4 или куском картона, которые закреплены на вспышках. Выглядит такая простая конструкция не слишком привлекательно, но зато создает нужный эффект – жесткий свет вспышки смягчается, тени на портретном снимке уменьшаются.

Впрочем, большой популярностью пользуются и готовые решения от различных компаний-производителей, которые отличаются не только компактностью, но и совместимостью со всеми видами накамерных вспышек. Тем более, что многие компании специализируются именно на выпуске разнообразных насадок для вспышек, что обеспечивает высокое качество их продукции.

С помощью выпускаемых ими отражателей или рассеивателей фотограф может получить свет, близкий по своим характеристикам к студийному. Если Вы занимаетесь макросъемкой, портретами, репортажными съемками или модой, то для обеспечения высокого качества снимков, конечно, стоит приобрести несколько насадок для вспышки. Главные преимущества таких насадок – это универсальность использования, надежность, возможность получения ровного заполняющего или основного света с мягкими тенями.

На российском рынке аксессуаров для фототехники существует несколько компаний, которые уже хорошо известны фотографам по выпуску качественных и удобных насадок для накамерных вспышек. Это, в частности, американская компания LumiQuest, предлагающая фотографам различные системы отражателей, софт-боксов и аксессуаров для создания световых акцентов. С их помощью можно регулировать световой поток, добиваясь при этом смягчения теней, делая освещение сцены направленным, либо более рассеянным.

Насадки LumiQuest можно использовать практически со всеми вспышками Canon, Nikon, Metz, Sony, Pentax и Olympus благодаря креплению по принципу липучки. Одна часть липучки закрепляется непосредственно на вспышке, а другая — на отражателе или рассеивателе. Компания LumiQuest выпускает отражатели и софт-боксы.

Принцип действия отражателей заключается в перенаправлении светового потока от поверхности отражателя. При этом сама поверхность может быть как белого, так серебряного или золотого цветов. Софт-боксы LumiQuest работают по принципу прохождения, рассеивания светового потока сквозь специальный рассеивающий (смягчающий) материал.

Примером продукции LumiQuest является комплект отражателей под названием PromaxSystem LQ-105. Он включает в себя матовый рассеивающий экран, а также взаимозаменяемую белую, золотую и серебряную вставки. Съемный рассеивающий экран хорошо подходит для создания равномерного освещения при съемке портретов. Белую вставку можно использовать в помещениях, где нет низких потолков, но при этом требуется более направленный, мягкий заполняющий свет. Золотая вставка позволяет добавить теплые тона при съемке, а серебряная придает сцене зеркально-отражающий эффект. Комплект удобен тем, что позволяет приспособиться к различным съемочным ситуациям и всего за несколько секунд при помощи простых «липучек» установить нужный аксессуар.


Если же фотографу требуется смягчить и распределить световой поток по какому-то конкретному участку сцены, то компания LumiQuest предлагает ему воспользоваться рассеивателем света LQ-114 Snoot. Это универсальный смягчитель, направляющий свет от вспышки по узкой площади.

Еще одна компания, предлагающая высококачественные смягчители, рассеиватели и отражатели для накамерных вспышек – это Flama. Она не выпускает крупных фототоваров, а специализируется на выпуске небольших аксессуаров, призванных облегчить жизнь и повседневную работу фотографов. В ассортименте продукции компании можно обратить внимание на отражатель для любых внешних накамерных вспышек Flama FL-B9. Это профессиональный отражатель света, который способен перенаправлять световой поток от вспышки под углом 90 градусов.

Благодаря такому решению создается более широкое, ровное и мягкое освещение. Отражатель Flama FL-B9, который легко крепится к вспышке с помощью липучек, актуально использовать в помещениях с высокими потоками. С помощью такого отражателя можно создавать мягкий, рисующий свет, незаменимый при портретной съемке. Приблизительная потеря света при рассеивании составляет всего одну ступень диафрагмы.

Помимо универсальных решений, компания Flama также выпускает отражатели и рассеиватели, ориентированные на использование с конкретными моделями вспышек. Например, рассеиватель Flama FL-SB600 предназначен для использования со вспышкой Nikon SPEEDLIGHT SB-600. Этот рассеиватель представляет собой матово-белый «колпак», позволяющий создавать мягкое и ровное освещение, тем самым, предотвращая возникновение резких теней или эффекта красных глаз.


Говоря об отражателях и рассеивателях для вспышек, нельзя не упомянуть и бренд Raylab, который известен фотографам по студийному оборудованию, осветительным приборам и профессиональным фото аксессуарам. Эта компания, в частности, предлагает российским фотографам белый отражатель RPF-BR1925-S для накамерной вспышки. С его помощью можно устранить резкие тени на фотоизображении и получить мягкое рассеянное освещение, что особенно актуально для портретной, свадебной фотографии или съемки натюрмортов. Аналогичный вариант – отражатель Raylab RPF-BR2027-W с надежной конструкцией. Он удобно крепится на любые виды вспышек и создает достаточно мягкое, равномерное освещение сцены.

Отражатели и рассеиватели для вспышек – это, безусловно, полезные аксессуары в работе фотографа. Они дают возможность корректировать свет, правильно распределять световой поток для достижения желаемого освещения всей сцены или конкретного участка. Современные отражатели и рассеиватели при их правильном использовании могут стать залогом получения качественных снимков.