Отчет на подтверждение высшей категории фельдшера школы. Отчет о работе фельдшера Андреевского ФАПа- Зариповой С.В

18.02.2013год.

Я, Зарипова Сенера Вагитовна закончила Ялуторовское медицинское училище в 2008 году по специальности «Лечебное дело». Присвоен сертификат по специальности лечебное дело от 26.06.2008года протокол №95.

С 2008 года работаю фельдшером в Андреевском ФАПе, стаж работы 4.5 года. С 18.03.2011 года переведена на должность заведующего ФАПом, работаю одна. Обслуживаю все население поселка Андреевский, общая численность:

от 0 до 90 лет – 1424.

детей до года - 31.

На участке обслуживания находится общеобразовательная школа, численность учащихся- 212 человек, дом культуры и отдыха, администрация поселка Андреевский, спортивный комплекс «Батыр», отделение почты России, 5 продуктовых магазинов.

В непосредственном подчинении нахожусь у начальника филиала Боровской больницы, главной медсестры Боровской больницы.

Характеристика здания- модульное здание, централизованный водопровод, электрический обогрев, освещение искусственное и естественное, вентиляция приточно- вытяжная, отопление радиаторное.

Общая площадь здания- 150 кв.м.

Осуществляю оказание лечебно-профилактической и санитарно-профилактической помощи, первой неотложной медицинской помощи при острых заболеваниях и несчастных случаях. Диагностирую типичные случаи наиболее часто встречающихся заболеваний и назначаю лечение, используя при этом современные методы терапии и профилактики заболеваний, выписываю рецепты. Оказываю доврачебную помощь. Выполняю назначения участковых врачей. Осуществляю ежедневный осмотр мужчин и женщин в смотровом кабинете. Осуществляю текущий санитарный надзор, организую и провожу противоэпидемические мероприятия. Организую и провожу диспансерное наблюдение за различными группами населения (дети; подростки; беременные женщины; участники и инвалиды войн; пациенты, перенесшие острые заболевания; пациенты, страдающие хроническими заболеваниями). Организую и провожу профилактические прививки детям и взрослым. Осуществляю экспертизу временной нетрудоспособности. Обеспечиваю хранение, учет и списание лекарственных препаратов, соблюдение правил приема лекарственных препаратов пациентами. Организую углубленный осмотр школьников всеми специалистами, заполняю листы здоровья для школьников. Осуществляю предрейсовый медицинский осмотр водителей школы. Веду медицинскую учетно-отчетную документацию. Провожу санитарно-просветительную работу среди больных и их родственников по укреплению здоровья и профилактике заболеваний, пропаганде здорового образа жизни.

Андреевский ФАП имеет следующие кабинеты:

· Кабинет приема взрослого населения;

· Кабинет приема детского населения;

· Процедурный кабинет;

· Прививочный кабинет;

· Перевязочный кабинет;

· Смотровой кабинет;

· Стериллизационный кабинет;

· Аптечный пункт;

Каждый кабинет оснащен необходимой мебелью, инвентарем, мед приборами и инструментами.

Кабинет приема взрослого населения:

· Кушетка

· Весы медицинские напольные

· Ростомер

· Алкотестер

· Стеллаж для картотеки

· Тонометр

· Фонендоскоп

· Глюкометр

· Аппарат для ИВЛ

· Аппарат для регистрации ЭКГ

· Шпателя

· Термометр

· Ксерокс

· Сумка для оказания неотложной помощи взрослым, детям, беременным.

· Сумка-набор для принятия нормальных родов на дому.

· Емкость для обработки фонендоскопа с дезраствором.

· Емкость с дезраствором для обработки шпателей.

· Емкость с дезраствором для обработки термометров.

· Емкость с дезраствором для обработки поверхностей.

· Емкость для чистых ветошей.

Учетно- отчетная документация на ФАПе:

  • Паспорт Андреевского ФАПа;
  • Положение о ФАП;
  • Лицензия на осуществление медицинской деятельности;
  • Комплексный план работы ФАПа на год, утверден начальником филиала;
  • Журнал ежемесячного плана, утвержден начальником филиала;
  • Журнал ежедневного плана работы;
  • План проведения флюорографии, маммографии, онко скринингов, кардио скринингов, измерения внутриглазного давления, взятия ПСА у мужчин, осмотра в смотровом кабинете женщин с обязательным взятием мазка на онкоцитологию, утвержден начальником филиала.
  • Папка нормативных документов (САНпины);
  • Папка исходящей документации;
  • Папка входящей документации;
  • Журнал получения и выдачи листков нетрудоспособности;
  • Журнал регистрации экстренной помощи населению;
  • Журналы амбулаторного приема взрослого и детского населения;
  • Журналы активов и патронажей взрослого и детского населения;
  • Журнал проведения генеральных уборок;
  • Журнал регистрации работы бактерицидных ламп;
  • Журнал экстренной профилактики столбняка;
  • Журнал регистрации больных с укусами клеща;
  • Журнал учета температурного режима холодильников;
  • Журналы учета и картотека профилактических прививок взрослого и детского населения;
  • Журнал учета и расхода вакцины;
  • Журнал учета «Д» больных, детский и взрослый;
  • Контрольная карта «Д» больных;
  • Посемейный журнал
  • Журнал учета тонометрии;
  • Журнал учета санпросвет работы;
  • Журнал учета и расхода этилового спирта, лекарственных препаратов, мягкого перевязочного инвентаря;
  • Журнал ежедневного осмотра мужчин и женщин;
  • Журнал прибывших и выбывших;
  • Журнал предрейсового осмотра водителей;
  • Аптечная документация;
  • Папки:

План мероприятий при ООИ;

По туберкулезу;

По утилизации отходов;

По технике безопасности;

По стандартам оказания медицинской помощи.

Для соблюдения мер личной безопасности на рабочем месте работаю СТРОГО в спецодежде!(халат, сменные брюки, сменная обувь, колпак, маска, перчатки, очки). Каждый режимный кабинет оснащен аптечкой по профилактике ВИЧ инфекции и наборами для экстренной помощи.(Анафилактический шок, гипертермический синдром, ИМ, нарушение ритма, сосудистая недостаточность, коллапс, кровотечение, эклампсия, преэклампсия, БА, артериальная гипертония.)

Победителем конкурса "Детская медицинская сестра года - 2010" в номинации "Медицинская сестра образовательного учреждения" стала Елена Анатольевна Ломакова, старшая медицинская сестра ГОУ "Детский сад № 824" г. Москвы. Публикуем ее отчет о профессиональной деятельности , представленный на конкурс.

I. Организационные мероприятия

1. Сверка списков детей, зачисленных в дошкольное образовательное учреждение (далее - ДОУ), и проверка наличия следующих медицинских документов:

  • Карта профилактических прививок (форма № 063/у);
  • История развития ребенка (форма № 112/у);
  • Медицинская карта ребенка (форма № 026/у-2000).

2. Оформление следующих отчетных медицинских документов, журналов, отвечающих установленным требованиям:

  • циклограмма работы на неделю;
  • перечень и периодичность медицинских обследований, исследований и профессиональной гигиенической подготовки;
  • журнал контроля санитарного состояния ДОУ;
  • журнал учета прохождения медицинских осмотров;
  • журнал генеральной уборки процедурного кабинета (изолятора);
  • журнал регистрации биологических аварий;
  • журнал регистрации и контроля работы бактерицидной лампы;
  • журнал регистрации температурного режима холодильного оборудования;
  • диспансерный журнал;
  • журнал осмотров на педикулез;
  • книга учета контактов с носителями острых инфекционных заболеваний;
  • журнал учета инфекционных заболеваний;
  • журнал наблюдения за детьми;
  • журнал антропометрических измерений;
  • журнал учета движения детей;
  • журнал отказа от прививок;
  • журнал дегельминтизации;
  • журнал планирования профилактических прививок;
  • журнал учета профилактических прививок;
  • журнал учета детей, направленных в туберкулезный диспансер.

3. Анализ здоровья вновь поступивших детей. составление листов здоровья ребенка на основании результатов осмотров.

4. Подготовка к профилактическим осмотрам детей:

  • предварительное скрининг-обследование;
  • анкетирование родителей;
  • измерение артериального давления;
  • проведение антропометрии;
  • динамометрии;
  • плантографии;
  • теста Керна - Иерасика.

Данные по острой заболеваемости и по обострениям хронических заболеваний и функциональных расстройств у детей, посещающих ГОУ "Детский сад № 824", приведены в приложениях 1, 2.

5. Планирование и составление следующих документов:

  • комплексный план работы на год;
  • помесячный план работы;
  • годовой план проведения профилактических прививок;
  • таблица планирования прививок (при выполнении прививок обязательно наличие письменного согласия родителей).

6. Направление отчетной документации установленной формы в Детскую городскую поликлинику № 130 (далее - ДГП № 130).

7. Выписка средств, необходимых для работы медицинского кабинета:

  • медикаментов;
  • перевязочного материала;
  • препаратов для оказания экстренной помощи.

II. Лечебно-профилактическая работа

1. Осуществление амбулаторного приема воспитанников. Зарегистрировано 23 обращения по поводу оказания первичной медицинской помощи, в т. ч.:

  • с симптомами острых респираторных заболеваний;
  • носовыми кровотечениями.

2. Профилактика травматизма:

  • воспитание у детей умения распознавать травмоопасные ситуации и избегать их;
  • устранение неблагоприятных условий среды, в которой живет ребенок.

3. Проведение осмотров детей на педикулез, занесение результатов осмотров в специальный журнал.

4. Осуществление антропометрии, в т. ч.:

  • проведение антропометрических измерений воспитанников;
  • занесение данных в журнал антропометрических измерений;
  • подготовка рекомендаций по рассаживанию детей по ростовым показателям с целью профилактики нарушений осанки;
  • контроль за соответствием размеров столов и стульев росту детей.

5. Профилактика нарушений зрения у детей:

  • проведение ежегодной проверки зрения воспитанников;
  • занесение данных в медицинские документы;
  • беседы с родителями, направление к специалисту;
  • подготовка рекомендаций по рассаживанию детей в группе.

Привлечение специалистов ДГП № 130:

  • невролога;
  • окулиста;
  • ортопеда;
  • отоларинголога;
  • стоматолога;
  • хирурга;
  • дерматолога;
  • аллерголога;

Лабораторные исследования крови и мочи;

Проведение электрокардиографии.

7. Занесение результатов осмотров в медицинские документы воспитанников, составление отчета. В результате осмотра 120 человек (присутствующих на момент диспансеризации) выявлены дети с хроническими заболеваниями. Даны направления на дополнительные обследования детей по месту жительства, рекомендации по их дальнейшему оздоровлению. Воспитанники с хроническими заболеваниями и часто болеющие дети (далее - ЧБД) взяты на диспансерный учет.

Схемы комплекса закаливающих процедур для ЧБД в летний и осенне-зимний периоды приведены в приложениях 3, 4.

Процедуры

Продолжительность, мин

Температура воздуха, °C

Температура
воды, °C

Воздушные ванны

От 30 (лимитируется режимом дня)

От +18-17 до +24-22

Солнечно-воздушные ванны

От 2-3 до 20-35

Обтирание

От +20-18 до +34-32

Обливание из душа

Не ниже +23

От +20-18 до +35-34

Обливание ног

От +18-16 до +32-30

Хождение босиком

Не ниже +18

Процедуры

(от +18-16 до +28-26) Примеч. ред.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru

Введение

5. Карантинные мероприятия

Заключение

Литература

Введение

Детские дошкольные учреждения предназначены для общественного воспитания детей в возрасте от 1,5 лет до 7 лет. Они способствуют гармоническому физическому и нервно-психическому развитию детей, сохранению и укреплению их здоровья, привитию элементарных практических навыков и подготовке к школе. В детские ясли-сад принимаются дети в возрасте от 1,5 лет до 3 лет; в детский сад - от 3 до 7 лет. Непосредственными исполнителями всей медицинской работы в детском дошкольном учреждении является медицинская сестра.

По назначению врача она организует закаливание детей и другие оздоровительные мероприятия (режим дня, занятия физкультурой, прогулки), осуществляет профилактику травматизма и отравлений. Медсестра ведет учет детей, отсутствующих по болезни, изолирует заболевших, выполняет назначения врача. В обязанности медсестры входят утренний прием, термометрия и проведение других мероприятий в отношении детей, пришедших после болезни и бывших в контакте с инфекционными больными, организация текущей дезинфекции, контроль за ежедневным приемом детей, проводимым воспитателями групп.

Кроме того, она постоянно контролирует качество продуктов, правильность их хранения и соблюдение сроков реализации, организацию питания и качество приготовления пищи, рассчитывает химический состав и калорийность пищевого рациона, участвует в составлении меню-раскладки.

1. Обязанности медсестры в ДДУ

В соответствии с приложением N 2 приказа N 186/272 в перечень функциональных обязанностей среднего медицинского работника дошкольного учреждения входит:

1. Организация медицинского обеспечения детей

2. Первичная профилактика

2.1. Контроль за санитарно-гигиеническими условиями в образовательных учреждениях;

2.2. Контроль и оказание методической помощи в организации учебно-воспитательного процесса.

3. Питание

3.1. Контроль за состоянием фактического питания и анализ качества питания;

3.2. Контроль за санитарно-гигиеническим состоянием пищеблока;

3.3. Составление меню;

3.4. Бракераж готовой продукции;

3.5. Контроль за выполнением натуральных норм.

4. Физическое воспитание 4.1. Осуществление контроля за организацией физвоспитания, закаливающих мероприятий.

5. Гигиеническое воспитание в детском коллективе 5.1. Формирование навыков здорового образа жизни;

5.2. Контроль за гигиеническим воспитанием.

6. Иммунопрофилактика

6.1. Планирование вакцинации;

6.2. Вакцинация;

6.3. Контроль за состоянием здоровья после прививок, регистрация местной и общей реакции на прививку.

7. Мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении

7.2. Контроль за течением периода адаптации.

8. Ведение документации

9. Диспансеризация

9.1. Проведение скрининг-тестов, оценка физической подготовленности;

Выдача готовой пищи разрешается только после снятия пробы с обязательной отметкой вкусовых качеств, готовности блюд и соответствующей записи в бракеражном журнале готовых блюд.

В меню-раскладке проставляют дату, общее количество питающихся детей и отдельно детей, находящихся в учреждении в данное время , а также количество питающихся сотрудников. Дети, получающие индивидуальное питание, выделяются отдельной графой. В специальной графе перечисляются блюда на каждый прием пищи и указывается расход продуктов для их приготовления.

По каждому блюду указывается выход (масса порции готового блюда) в граммах - на одного ребенка. Массу продуктов лучше указывать только в граммах или только в килограммах.

В меню-раскладке точно указывается полное наименование продукта и его сорт, категория, вид технологической обработки (мясо или птица 1-й или 2-й категории, рыба с головами или филе, молочные продукты с указанием жирности и т. д.). Расход продуктов одного и того же наименования определяется на каждое блюдо в отдельности, а не на все приемы пищи.

Раскладка для приготовления того или иного блюда должна быть постоянной. Если по принятой рецептуре не достигается необходимое качество блюда, например, при указанном количестве крупы каша получается слишком густая или наоборот, тогда проводят пробную варку в присутствии медработника.

При составлении меню-раскладки нужно учитывать суточный объем пищи и массу каждого блюда. Объем пищи должен соответствовать возрасту ребенка

Выход каждого блюда отмечается в меню-раскладке и в меню, которое вывешивается для родителей. Причем во вторых блюдах раздельно указывают выход мясного или рыбного изделия, гарнира, соуса и других продуктов, дополняющих его. Отдельно записывают выход блюд для детей раннего и дошкольного возрастов.

4. Календарь профилактических прививок

Если раньше непривитого ребенка категорически запрещалось принимать в детский сад, теперь в законе "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней" отсутствует подобное положение.

Медсестра должна осознавать, что при проведении прививок детям очень важно: проинформировать родителей о прививке и получить их письменное согласие на ее проведение; иметь допуск-разрешение на проведение прививок; соблюдать санитарно-гигиенические требования к получению, транспортировке, хранению вакцины и проведению прививок (последнее только в присутствии врача); отследить самочувствие ребенка и его реакцию на прививку.

Пункт 2 ст. 11 Закона № 157ФЗ "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней" гласит: "Профилактические прививки проводятся с согласия граждан, родителей или иных законных представителей несовершеннолетних…". Становится ясным, что врач и медсестра могут только рекомендовать родителям сделать ребенку прививку и дать информацию о ней. При этом медицинская сестра ДДУ обязана информировать родителей (законных представителей) о прививках, рекомендованных "Национальным календарем профилактических прививок", соответствующих возрасту ребенка.

Кроме того, согласно Закону "Об охране здоровья граждан" родители воспитанников имеют право: на получение полной и объективной информации о необходимости профилактических прививок, последствиях отказа от них, поствакцинальных осложнениях; выбор учреждения, где сделать прививку (детский сад или детская поликлиника); отказ от прививок, который должен быть оформлен в письменном виде.

Национальный календарь профилактических прививок

Возраст ребенка

Наименование прививки

Вторая вакцинация против вирусного гепатита B, первая вакцинация против дифтерии, коклюша, столбняка, полиомиелита

4, 5 месяцев

Вторая вакцинация против дифтерии, коклюша, столбняка, полиомиелита

6 месяцев

Третья вакцинация вирусного гепатита B, против дифтерии, коклюша, столбняка, полиомиелита

12 месяцев

Четвертая вакцинация против вирусного гепатита B (дети из групп риска), вакцинация против кори, краснухи, эпидемического паротита

18 месяцев

Первая ревакцинация против дифтерии, коклюша, столбняка, полиомиелита

20 месяцев

Вторая ревакцинация против полиомиелита

Ревакцинация против кори, краснухи, эпидемического паротита

Вторая ревакцинация против дифтерии, столбняка

Ревакцинация против туберкулеза (БЦЖ)

От 1 года, не болевшие, не привитые, привитые однократно против краснухи

Иммунизация против краснухи

Все дети, посещающие дошкольные учреждения

Вакцинация против гриппа

5. Карантинные мероприятия

Карантин -- система мероприятий, обеспечивающая предупреждение распространения инфекционных заболеваний (путем изоляции больных, запрещения въезда и выезда из зоны, пораженной инфекцией). Сроки карантина устанавливаются на основании данных о наибольшей продолжительности инкубационного периода заболевания

При утреннем приеме, во время карантина по какому либо заболеванию ребенка проводят опрос родителей об общем состоянии ребенка, характере стула. При наличии жалоб и клинических симптомов, характерных для данного заболеваний, ребенок изолируется. Результаты медицинского наблюдения отражаются в амбулаторных картах, в историях развития ребенка (в специальных листах наблюдения за контактными в очаге), в стационарах - в историях болезни контактных. Медицинский работник, осуществляющий наблюдение за контактными, систематически проводит с ними работу по гигиеническому обучению.

Персонал детского учреждения, а также родители должны быть подробно проинструктированы о первых симптомах болезни и о необходимости немедленного сообщения медицинским работникам, о всех отклонениях в состоянии ребенка.

В период наблюдения карантинная группа детского учреждения не должна принимать участие в мероприятиях, проводимых в общих с другими группами помещениях, осуществляется разобщение групп во время прогулок. Для карантинной группы отменяется система самообслуживания и культурно - массовые мероприятия.

По эпидемическим показаниям контингент обследуемых может быть расширен, включая персонал групп и пищеблока.

Медицинская сестра детского учреждения инструктирует и обучает нянь, воспитателей, работников кухни, прачечной и др. по выполнению дезинфекции в период карантина, контролирует полноту и надлежащее качество ее проведения.

Заключение

Медсестра детского сада осуществляет: контроль за соблюдением санитарно-противоэпидемического режима, санитарным состоянием помещения и участка детского дошкольного учреждения, готовит детей к врачебному осмотру и участвует в нем, проводит антропометрические измерения профилактические прививки.

Медсестра делает заявки на медикаменты, дезинфекционные средства, мединструменты и аппаратуру. Она проводит сан-просвет работу среди работников учреждения и родителей, осуществляет контроль за своевременным прохождением медосмотров работниками детского дошкольного учреждения; ведет соответствующую медицинскую документацию.

Медсестра отслеживает технологию приготовления пищи, соответствие веса порций меню-раскладке, а также контролирует правильность отбора и сроки хранения суточной пробы.

Ежедневно медицинская сестра составляет меню-раскладку, являющуюся документом для получения продуктов из кладовой и рабочей ведомостью для повара по расходу продуктов на блюда в отдельные приемы пищи.

Медицинская сестра ДДУ обязана информировать родителей о прививках, рекомендованных "Национальным календарем профилактических прививок", соответствующих возрасту ребенка.

Литература

1. Беляков В.Д., Дегтярев А.А., Качество и эффективность противоэпидемических мероприятий. Л., Медицина, 1991 - 72 с.

2. Касаткин В.Н. Настольная книга медицинской сестры детского сада. Изд: Линка-Пресс, 2004 - 42 с.

4. Организация медицинского контроля за развитием и здоровьем дошкольников и школьников на основе массовых скринингтестов и их оздоровление в условиях детского сада, школы. Метод. пособие под редакцией Г.Н. Сердюковской "Медицина", 1996 - 32 с.

5. Практические навыки педиатра: практическое пособие . Чичко М.В. и др. "Медицина", 2005 - 348 с.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

    Заболевания кишечного тракта, возбудители и пути заражения. Симптомы и протекание болезни. Классификация острых кишечных инфекций по тяжести заболевания. Профилактика кишечных инфекций в детском саду. Карантинные меры при выявлении ОКИ в детском саду.

    контрольная работа, добавлен 16.02.2014

    Адаптация детей, тесты функциональной готовности к школе. Медицинское обслуживание детей в детском учреждении, функциональные обязанности медицинского персонала. Сестринский процесс при язвенной болезни, помощь при острой сосудистой недостаточности.

    контрольная работа, добавлен 15.12.2009

    Изучение особенностей работы медсестры с диспансерными больными. Проведение иммунизации населения в рамках национального календаря. Порядок и правила подготовки к диагностическим и лабораторным методам исследованиям. Охват пациентов стационарами на дому.

    реферат, добавлен 17.11.2013

    Медицинская сестра как грамотный, самостоятельно работающий специалист, выполняющий четко разработанные функции выхаживания больного. Главные обязанности медсестры. Искусство сестринского дела. Сущность психотерапевтической деятельности медсестры.

    реферат, добавлен 12.01.2010

    Физиологические основы закаливания организма детей дошкольного возраста . Ряд противопоказаний, когда закаливание в детском саду ребенку не рекомендуется Применение солнечных ванн. Температура воды для подгрупп детей и консультация для родителей.

    реферат, добавлен 24.09.2014

    Групповая изоляция в дошкольном учреждении, которая заключается в том, что группа имеет набор помещений, объединенных в групповую ячейку с самостоятельным входом с целью профилактики инфекционных заболеваний. Оздоровительные и гигиенические мероприятия.

    реферат, добавлен 06.12.2010

    Сущность и принципы, а также нормативно-медицинские основы иммунопрофилактики. Понятие и назначение, характеристики и типы вакцин. Показания и противопоказания к проведению профилактических прививок. Основные поствакцинальные осложнения и борьба с ними.

    реферат, добавлен 16.06.2015

    Наименование должностей, относящихся к среднему и младшему медицинскому персоналу. Гигиенические требования к условиям труда медперсонала. Обязанности акушерки, фельдшера, медсестры, зубного техника, лаборанта, инструктора по лечебной физкультуре.

    презентация, добавлен 11.02.2014

    Изучение работы медсестры процедурного кабинета стационарного отделения Республиканского кожно-венерологического диспансера. Оснащение кабинета, режимы дезинфекции и порядок проведения генеральной уборки. Основные мероприятия при проведении инъекций.

    отчет по практике, добавлен 01.07.2010

    Понятие сестринского процесса и этапы его реализации, области компетенции медсестры. Характеристика отделения анестезиологии и реанимации, стандарты инфекционной безопасности при работе. Обязанности сестры-анестезиста, оценка ее работы, ответственность.

Годовой отчет о деятельности старшей медицинской сестры детского сада №22 «Орлёнок»
14 января 2012
I . Организационные мероприятия
II . Лечебно-профилактическая работа
III. Контроль физического воспитания детей
IV. Противоэпидемическая работа
V. Санитарно-просветительная работа
VI. Повышение квалификации
I. Организационные мероприятия
1. Сверка списков детей, зачисленных в дошкольноеобразовательноеучреждение (далее – ДОУ), и проверка наличия следующих медицинских документов:
Карта профилактических прививок (форма № 063/у);
История развития ребенка (форма № 112/у);
Медицинская карта ребенка (форма № 026/у-2000).
2. Оформление следующих отчетных медицинских документов, журналов,отвечающих установленным требованиям:

Циклограмма работы нанеделю;
перечень и периодичность медицинских обследований,исследований и профессиональной гигиенической подготовки;
журнал контроля санитарного состояния ДОУ;
журнал учета прохождения медицинских осмотров;
журнал генеральной уборки процедурного кабинета (изолятора);
журнал регистрации биологических аварий;
журнал регистрации и контроля работы бактерицидной лампы;
журнал регистрациитемпературного режима холодильногооборудования;
диспансерный журнал;
журнал осмотров на педикулез;
книга учета контактов с носителями острых инфекционныхзаболеваний;
журнал учета инфекционных заболеваний;
журнал наблюдения за детьми;
журнал антропометрических измерений;
журнал учета движения детей;
журнал отказа от прививок;
журнал дегельминтизации;
журнал планирования профилактических прививок;
журнал учетапрофилактических прививок;
журнал учета детей, направленных в туберкулезный диспансер.
3. Анализ здоровья вновь поступивших детей. составление листов здоровьяребенка на основании результатов осмотров.
4. Подготовка к профилактическим осмотрам детей:
анкетирование родителей;
измерение артериального давления;
проведение антропометрии;
плантографии;
теста Керна – Иерасика.
Данные по остройзаболеваемости и по обострениям хроническихзаболеваний и функциональных расстройств у детей, посещающих МБДОУ -детский сад№ 22"Орлёнок», приведены в приложениях 1, 2.
5. Планирование и составление следующих документов:
комплексный план работы на год;
помесячный план работы;
годовой план проведения профилактических прививок;
таблица планирования прививок (при выполнении прививокобязательно наличие письменногосогласия родителей).
6. Направление отчетной документации установленной формы в Детскуюгородскую поликлинику № 1 (далее – ДГП № 1).
7. Выписка средств, необходимых для работы медицинского кабинета:
медикаментов;
перевязочного материала;
препаратов для оказания экстренной помощи.
наверх

II. Лечебно-профилактическая работа
1. Осуществление амбулаторного приема воспитанников. Зарегистрировано45обращения по поводу оказания первичной медицинской помощи, в т. ч.:
с симптомами острых респираторных заболеваний;
носовыми кровотечениями.
2. Профилактика травматизма:
воспитание у детей умения распознавать травмоопасныеситуации и избегать их;
устранение неблагоприятных условий среды, в которой живетребенок.
3. Проведение осмотров детей на педикулез, занесение результатовосмотров в специальныйжурнал.
4. Осуществление антропометрии, в т. ч.:
проведение антропометрических измерений воспитанников;
занесение данных в журнал антропометрических измерений;
подготовка рекомендаций по рассаживанию детей по ростовымпоказателям с целью профилактики нарушений осанки;
контроль за соответствием размеров столов и стульев ростудетей.
5. Профилактика нарушений зрения у детей:
проведение ежегоднойпроверки зрения воспитанников;
занесение данных в медицинские документы;
беседы с родителями, направление к специалисту;
подготовка рекомендаций по рассаживанию детей в группе.

6. Проведение плановых профилактических осмотров воспитанников:
– привлечение специалистов ДГП № 1:
невролога;
окулиста;
ортопеда;
отоларинголога;
стоматолога;...

I . Организационные мероприятия

II . Лечебно-профилактическая работа

III. Контроль физического воспитания детей

VI. Повышение квалификации

I. Организационные мероприятия

1. Сверка списков детей, зачисленных в дошкольное образовательноеучреждение (далее – ДОУ), и проверка наличия следующих медицинских документов:

Карта профилактических прививок (форма № 063/у);

История развития ребенка (форма № 112/у);

Медицинская карта ребенка (форма № 026/у-2000).

2. Оформление следующих отчетных медицинских документов, журналов,отвечающих установленным требованиям:

циклограмма работы на неделю;

перечень и периодичность медицинских обследований,исследований и профессиональной гигиенической подготовки;

журнал контроля санитарного состояния ДОУ;

журнал учета прохождения медицинских осмотров;

журнал генеральной уборки процедурного кабинета (изолятора);

журнал регистрации биологических аварий;

журнал регистрации и контроля работы бактерицидной лампы;

журнал регистрации температурного режима холодильногооборудования;

диспансерный журнал;

журнал осмотров на педикулез;

книга учета контактов с носителями острых инфекционныхзаболеваний;

журнал учета инфекционных заболеваний;

журнал наблюдения за детьми;

журнал антропометрических измерений;

журнал учета движения детей;

журнал отказа от прививок;

журнал дегельминтизации;

журнал планирования профилактических прививок;

журнал учета профилактических прививок;

журнал учета детей, направленных в туберкулезный диспансер.

3. Анализ здоровья вновь поступивших детей. составление листов здоровьяребенка на основании результатов осмотров.

4. Подготовка к профилактическим осмотрам детей:

анкетирование родителей;

измерение артериального давления;

проведение антропометрии;

плантографии;

теста Керна – Иерасика.

Данные по острой заболеваемости и по обострениям хроническихзаболеваний и функциональных расстройств у детей, посещающих МБДОУ -детский сад№ 22"Орлёнок», приведены в приложениях 1, 2.

5. Планирование и составление следующих документов:

комплексный план работы на год;

помесячный план работы;

годовой план проведения профилактических прививок;

таблица планирования прививок (при выполнении прививокобязательно наличие письменного согласия родителей).

6. Направление отчетной документации установленной формы в Детскуюгородскую поликлинику № 1 (далее – ДГП № 1).

7. Выписка средств, необходимых для работы медицинского кабинета:

медикаментов;

перевязочного материала;

препаратов для оказания экстренной помощи.

II. Лечебно-профилактическая работа

1. Осуществление амбулаторного приема воспитанников. Зарегистрировано45 обращения по поводу оказания первичной медицинской помощи, в т. ч.:

с симптомами острых респираторных заболеваний;

носовыми кровотечениями.

2. Профилактика травматизма:

воспитание у детей умения распознавать травмоопасныеситуации и избегать их;

устранение неблагоприятных условий среды, в которой живетребенок.

3. Проведение осмотров детей на педикулез, занесение результатовосмотров в специальный журнал.

4. Осуществление антропометрии, в т. ч.:

проведение антропометрических измерений воспитанников;

занесение данных в журнал антропометрических измерений;

контроль за соответствием размеров столов и стульев ростудетей.

5. Профилактика нарушений зрения у детей:

проведение ежегодной проверки зрения воспитанников;

занесение данных в медицинские документы;

беседы с родителями, направление к специалисту;

6. Проведение плановых профилактических осмотров воспитанников:

– привлечение специалистов ДГП № 1:

невролога;

окулиста;

ортопеда;

отоларинголога;

стоматолога;

дерматолога;

аллерголога;

лабораторные исследования крови и мочи;

– проведение электрокардиографии.

7. Занесение результатов осмотров в медицинские документывоспитанников, составление отчета.

В результате осмотра 116 человек, выявлены дети схроническими заболеваниями. Даны направления на дополнительные обследованиядетей по месту жительства, рекомендации по их дальнейшему оздоровлению.Воспитанники с хроническими заболеваниями и часто болеющие дети (далее – ЧБД)взяты на диспансерный учет.

8. Проведение диспансерного наблюдения детей с III группой здоровья поформе № 30/у-04.

9. Организация обследования на гельминты.

Обследовано 116детей. Заболевание не выявлено.

10. Организация прививочной работы.

Основой данной работыявляется наличие полной и достоверной информации о здоровье детей, посещающихДОУ. Для своевременного учета детей, подлежащих вакцинации, ведется журналучета профилактических прививок. Журнал на текущий год планируется всоответствии с национальным календарем профилактических прививок, утв. приказомМинздравсоцразвития России от 31.01.2011 № 51н "Об утверждениинационального календаря профилактических прививок и календаря профилактическихпрививок по эпидемическим показаниям".

Данные о вакцинации в 2011 г. приведены в таблице.

Вакцинация воспитанников МБДОУ -детский сад № 22"Орлёнок» в 2011 г.

11. Организация туберкулинодиагностики воспитанников с выявлением детейгруппы риска по заболеванию туберкулезом, направление на обследование кфтизиатру.

Результаты работы:

направлено на обследование 9 чел.;

обследовано 9 чел.;

обеспечено лечение с профилактической целью 5 чел.

12. Осуществление контроля соблюдения режимных моментов:

учебной нагрузки;

продолжительности прогулок;

организации питания.

13. Проведение оздоровления детей в условиях ДОУ:

витаминотерапия;

закаливающие процедуры;

занятия с цельюпрофилактики нарушений осанки.

III. Контроль физического воспитаниядетей

1. Осуществление контроля физического воспитания в ДОУ.

2. Распределение детей по физкультурным группам в соответствии сданными профилактических осмотров.

3. Формирование подготовительной и специальной физкультурных групп,групп ЛФК.

4. Мониторинг состояния здоровья и развития детей, функциональныхвозможностей детского организма.

5. Контроль санитарно-гигиенического состояния помещений и участка, гдепроводятся физические упражнения с детьми.

6. Контроль санитарно-гигиенического состояния спортивно-физкультурногооборудования и инвентаря, состояния одежды и обуви детей.

7. Медико-педагогические наблюдения за организацией двигательногорежима, методикой проведения различных форм занятий физическими упражнениями иих воздействием на организм ребенка.

8. Контроль осуществления закаливания.

9. Контроль отбора детей для участия в спортивных соревнованиях.

10. Организация и проведение Дней здоровья в ДОУ.

IV. Противоэпидемическая работа

1. Профилактика инфекционных заболеваний:

ознакомление с санитарно-эпидемиологическими правилами"Организация иммунопрофилактики инфекционных болезней. СП3.3.2367-08", утв. постановлением Главного государственного санитарноговрача РФ от 04.06.2008 № 34;

дезинфекция помещений ДОУ;

контроль организации питания;

организация иммунизации;

проведение карантинных мероприятий в связи с заболеваниямискарлатиной, ветряной оспой, острыми кишечными заболеваниями

2. Профилактика туберкулеза:

ознакомление с санитарно-эпидемиологическими правилами"Профилактика туберкулеза. СП 3.1.1295-03", утв. Главнымгосударственным санитарным врачом 18.04.2003;

туберкулинодиагностика воспитанников;

организация обследования детей из группы риска,направленных к фтизиатру;

беседы с родителями.

3. Профилактика кишечных инфекций:

ознакомление с санитарно-эпидемиологическими правилами"Профилактика острых кишечных инфекций. СП 3.1.1.1117-02", утв. Главнымгосударственным санитарным врачом РФ 17.03.2002;

контроль соблюдения санитарно-эпидемиологического режима вДОУ, пищеблоке;

контроль личной гигиены воспитанников, персонала, работниковпищеблока;

медицинское наблюдение за контактными лицами;

проведение дезинфекции.

4. Профилактика педикулеза:

ознакомление с приказом Минздрава России от 26.11.1998 № 342"Об усилении мероприятий по профилактике эпидемического сыпного тифа иборьбе с педикулезом";

проведение еженедельного осмотра воспитанников согласносанитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам"Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию иорганизации режима работы в дошкольных организациях. СанПиН2.4.1.2660-10", утв. постановлением Главного государственного санитарного врачаРФ от 22.07.2010 № 91.

5. Профилактика гельминтозов:

обследование воспитанников;

обработка песка в песочницах;

укрытие песочниц крышками от животных.

V. Санитарно-просветительная работа

Организация лекций, бесед с персоналом ДОУ, воспитанниками иих родителями (законными представителями).

1. Тематика лекций для детей:

"Мы за здоровый образ жизни";

"Учись правильно питаться";

"Личная гигиена дошкольника";

"Учимся правильно чистить зубы";

"Профилактика энтеробиоза - чистые ладошки";

2. Тематика лекций для работников пищеблока:

"Профилактика кишечных инфекций";

"Личная гигиена сотрудников пищеблока";

"Организацияработы пищеблока при карантине";

"Стафилаккоковая инфекция";

"Иерсинеоз";

"Пищевые токсикоинфекции";

3. Тематика лекций для педагогического коллектива:

"Профилактика травматизма";

"Воздушно-тепловой режим";

"Отчет орезультатах диспансеризации и заболеваемости детей";

"Профилактика ОРВИ и гриппа";

"Профилактика острых кишечных заболеваний";

"Профилактика энтеробиоза";

"Оказание первой неотложной помощи при обмороке, тепловом и солнечном ударе";

"Скарлатина";

"Ветряная оспа";

"Ротовирусная инфекция";

"Профилактика туберкулёза";

4. Тематика лекций для технического персонала:

"Санитарное состояние групповых помещений, соблюдениедезинфекционного режима";

"Личная гигиенатехперсонала".

5. Тематика лекций для родителей:

"Как обнаружить педикулез";

«Что такое "пуговка"»;

"Профилактика туберкулеза";

"Профилактика простудных заболеваний";

"Гигиена дошкольника";

"Профилактика плоскостопия и сколиоза в домашнихусловиях";

« Прививка в жизни ребёнка»;

«Профилактика ротовирусной инфекции»;

"Скарлатина";

"Ветряная оспа";

"Энтеробиоз".

VI. Повышение квалификации

Формы повышения квалификации, используемые в ДОУ:

1. Прохождение циклов специализации, усовершенствования,профессиональной переподготовки:обучение в Ульновском медицинском колледже №2 в рамках цикла тематическогоусовершенствования "Охраны здоровья детей и подростков" в объеме 144ч (сентябрь 2010 г.).

2. Посещение лекций, семинаров, инструктажей в ДГП № 1.

3. Изучение нормативных документов.

4. Использование справочно-методической литературы; профессиональныхжурналов.

("Медицинское обслуживание и организация питания в ДОУ", "Растим детей здоровыми", "Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ", "Всё о закаливании".)

Приложение 1

Острая заболеваемость детей,

Приложение 2

Обострения хроническихзаболеваний

и функциональных расстройств удетей,

посещающих МБДОУ - детский сад №22 «Орлёнок»

Годовой отчет о деятельности

старшей медицинской сестры детского сада №40 .

1.Организационные мероприятия

2.Лечебно-профилактическая работа

3.Контроль физического воспитания детей

4.Пртивоэпидемическая работа

5.Санитарно-просветительная работа

6.Повышение квалификации

1.Организационные мероприятия

*Сверка списков детей, зачисленных в дошкольное образовательное учреждение

д/с №40 ,и проверка наличия следующих медицинских документов:

Карта профилактических прививок (форма№63/у);

диспансерный журнал;

журнал осмотра на педикулез;

журнал учета инфекционных заболеваний;

журнал наблюдения за детьми;

журнал антропометрических измерений;

журнал планирования профилактических прививок;

журнал учета профилактических прививок;

журнал учета детей, направленных в туберкулезный диспансер.

*Анализ здоровья вновь поступивших детей. Составление листов здоровья ребенка

на основании результатов осмотров.

*Подготовка к профилактичеким осмотрам детей:


проведение антропометрии.

*Планирование и составление следующих документов:

комплексный план работы на год ;

годовой план проведения профилактических прививок;

таблица планирование прививок(наличие письменного согласия родителей).

*Направление отчетной документации установленной формы в Детскую городскую

поликлинику №1.

*Выписка средств, необходимых для работы медицинского кабинета:

медикаментов;

перевязочного материала;

препаратов для оказания экстренной помощи.

2.Лечебно-профилактическая работа

*Профилактика травматизма:

воспитание детей умения распознавать травмо-опасные ситуации и избегать их;

устранение неблагоприятных условий среды, в которой живет ребенок.

*Проведение осмотров детей на педикулез, занесение результатов осмотров в

специальный журнал.

*Профилактика нарушений зрения у детей:

проведение ежегодной проверки зрения воспитанников;

занесения данных в медицинские документы;

беседы с родителями,направление к специалисту;

*проведение плановых профилактических осмотров воспитанников:

-привлечение специалистов РБ №1.

невролога

Лабораторные исследования крови и мочи.

*занесение результатов осмотров в медицинские документы воспитанников,

составление отчета.

В результате осмотра 35 человек, выявлены дети с хроническими

заболеваниями. Даны направления на дополнительные обследования детей. Рекомендации по их дальнейшему оздоровлению. Воспитанники с хроническими заболеваниями и часто болеющие дети- взяты на диспансерный учет.

*Организация обследования на гельминты .

Обследовано 35 детей. Заболевание не выявлено.

*Вакцинация воспитанников МБДОУ-детский сад №40 в 2012 г.

*Организация туберкулино-диагностики воспитанников с выявлением детей

группы риска по заболеванию туберкулезом, направление на обследование к

Результаты работы:

направлено на обследование 3 чел.;

обследовано 3 чел.;

*Осуществление контроля соблюдения режимных моментов :

учебной нагрузки;

продолжительности прогулок;

организация питания.

3.Контроль физического воспитания детей .

*Осуществление контроля физического воспитания в ДОУ.

*Контроль санитарно-гигиенического состояния спортивно-физкультурного

оборудования и инвентаря,состояние одежды и обуви.

*Организация и проведение дней здоровья в ДОУ.

4.Противоэпидемическая работа .

*Профилактика инфекционных заболеваний:

дезинфекция помещений ДОУ;

контроль организации питания;

организация иммунизации;

*Профилактика туберкулеза:

туберкулинодиагностика воспитанников;

Беседы с родителями.

*Профилактика кишечных инфекций:

контроль соблюдения санитарно-эпидемиологического режима в ДОУ;

контроль личной гигиены воспитанников, персонала, работников;

*Профилактика педикулеза:

проведение еженедельного осмотра воспитанников согласно санитарно-

эпидемиологическим правилам и нормам.

5.Санитарно-просветительная работа.

Организация лекций, бесед с персоналом в ДОУ, родителям.

Тематика лекций для детей:

1.”Мы за здоровый образ жизни”.

2.”Учись правильно питаться”.

3.”Личная гигиена дошкольника ”.

Тематика лекций для педагогического коллектива:

1.Профилактика травматизма.

2.Воздушно-тепловой режим.

3.Профилактика ОРВИ и гриппа.

Тематика лекций для родителей:

1.Как обнаружить педикулез.

2.Что такое «пуговка».

3.Гигиена дошкольника.

6.Повышение квалификации.

1.Посещение лекций, семинаров.

2.Изучение нормативных документов.

(Организация питания в ДОУ. Растим детей здоровыми .)