Профессиональные техники света и тени. Секреты манипуляции в Фотошоп: Тени и свет Опции настроек светов

В этом уроке фотошоп мы узнаем как сделать лучше видимыми детали изображения находящиеся в тени используя инструмент программы Фотошоп . Введённый в фотошоп CS инструмент Shadow/Highlight - Света/Тени быстро стал фаворитом при ретушировании фотографии для удивительной способности проявить детали снимка, которые были просто слишком темны, чтобы чётко их видеть. Фактически команда Shadow/Highlight - Света/Тени оказалась настолько хорошей, что многие пользователи программы фотошоп начали применять её ко всем изображениям, даже, которые на первый взгляд, казалось, не нуждались в этом.

Единственная реальная проблема с командой Shadow/Highlight - Света/Тени состояла в том, что ее параметры настройки по умолчанию часто делали вид изображения хуже, делая многих пользователей неуверенными при использовании этого инструмента. В этом уроке мы охватим всю реальную мощность этой команды. Мы также рассмотрим как сохранить настройки по умолчанию, чтобы дать Вам лучшую отправную точку, применяя команду Shadow/Highlight - Света/Тени к будущим изображениям. Я буду использовать Фотошоп CS4, но версии старше будут работать ещё лучше.

Итак приступим к уроку.

Вот фотография утки наслаждающийся плаваньем в маленьком водоёме.

К сожалению, утка поймала меня врасплох и не желание пропустить снимок, я быстро нацелил камеру и сфотографировал, в панике забыв использовать вспышку. Результатом было изображение, составленное главным образом из темных теней и ярких основных моментов и немного средних тонов. Давайте посмотрим, сможем ли мы проявить больше деталей в изображении используя команду Shadow/Highlight - Света/Тени . Прежде, чем мы начинаем, важно иметь в виду, что если теневые области в Вашем изображении настолько темны, что они стали чисто чёрными или настолько ярки, что стали чисто белыми, проявить детали будет очень сложно, хотя данный инструмент может творить чудеса. Так как стандартные регуляторы изображения вызывают постоянные изменения к нашим изображениям, мы должны предпринять шаги, чтобы защитить оригинальное изображение от вреда. Оригинальное изображение находится на слое Заднего плана в палитре слоёв. Мы будем работать с копией изображения. Создайте копию нажав Ctrl+J , которую Фотошоп автоматически назовёт Слой 1 .

Выберите команду Изображение - Коррекция - Света/Тени (Image -Adjustment -Shadow/Highlight) . Откроется диалоговое окно инструмента. Если Вы не сделали никаких изменений к параметрам настройки, откроется простое диалоговое окно только с двумя ползунками, один для того, чтобы осветлить тени и другой для того, чтобы затемнить света.

Количество теней по умолчанию 50% обычно очень много и может сделать изображение смытым или, в некоторых случаях, даже дать ему странный, потусторонний вид который является причиной, почему некоторые люди быстро выходят из команды и не обращают внимания на неё, считая бесполезной. Это неверно, так как Света/Тени может быть невероятно полезной, если мы сделаем простые изменение к параметрам настройки по умолчанию. Нажмите на ползунок и установите количество теней 0%.

Чтобы открыть дополнительные параметры, поставьте галочку Дополнительные Параметры (Show More Options) .

Диалоговое окно расширится открыв дополнительные варианты для большего управления. Сохраните настройки нажав Сохранить в качестве значений по умолчанию (Save As Defaults) .

В следующий раз, когда мы откроем команду Света/Тени , диалоговое окно появится с параметрами Тени 0%, Света 0% . Теперь давайте посмотрим, как использовать команду Света/Тени .

Расширенная версия диалогового окна Света/Тени может казаться немного запугивающей сначала, тем более, что упрощенная версия диалогового окна содержала только два ползунка. Всё окно разделено на три секции Тени (Shadow) , Света (Highlight) и Коррекция (Adjustment) . Мы рассмотрим секцию Коррекция позже. Сначала, давайте смотреть на три ползунка, которые составляют секцию Теней . Первый ползунок, Количество , является прямым материалом. Он управляет количеством прояснения теней. В окне документа Вы можете видеть и контролировать Ваши действия. Я выставлю Количество 40% , но у Вас может быть другое значение в зависимости от Вашего изображения.

Просто увеличив значение Количества , я проявил много деталей в теневых областях изображения. Фотография уже выглядит намного лучше:

Ниже Количества - Ширина Тонового Диапазона . При его самом низком значении будут затронуты самые тёмные области. Перетаскивая ползунок в право, Вы расширяете диапазон, проявляя больше деталей. Я выставил параметры 60%. Вы исходите из Вашего изображения.

Наконец, ползунок Радиуса определяет, как отрегулированные области изображения будут гармонировать с остальной частью фотографии. Если Вы установите значение Радиуса слишком низко, то изображение будет казаться плоским и унылым, и Вы можете также видеть резкие области перехода между отрегулированными и не отрегулированными областями изображения. Вообще, более высокое значение Радиуса работает лучше всего, хотя это зависит от фотографии. Смотрите на изображение при перемещении ползунка Радиуса . Я установил Радиус 70 px.

Как только Вы установили значение Радиуса , лучше вернуться назад и откорректировать значения Количества и Ширины Тонового Диапазона . Экспериментируйте с параметрами прежде чем Вы получите удовлетворяющий результат. Я собираюсь увеличить Количество до 60%.

Я установил значения Количества 60 % , Ширины Тонового Диапазона 60 % и Радиуса 70 % . Я думаю, что моя фотография теперь выглядит более лучше с намного более яркими, более детальными и естественно выглядящими теневыми областями:

Многие пользователи используют инструмент Света/Тени в Фотошоп просто, чтобы проявить детали в тенях, оставляя Света в покое. Нет конечно ничего неправильно в этом. Однако секция Света которую Вы найдете непосредственно ниже секции Теней , предназначена определенно, чтобы проявить любые скрытые детали в светлых частях изображения.

Секция Света содержит те же самые три параметра - Количество, Ширина Тонового Диапазона и Радиус - что мы только смотрели в разделе Теней , и они работают точно так же. Вообще, лучше избегать делать любые главные изменения в Светах , так как это может уменьшить в целом контраст изображения, но незначительные изменения могут часто помогать. После наладки и затем точной настройки моих ползунков, я установил настройки Количества 10 % , Ширина Тонового Диапазона 62 % и Радиуса 80 px . Конечно, Ваши параметры настройки к Вашему изображению наиболее вероятно будут отличны.

Вот мое изображение после затемнения некоторых из светлых мест. Различие является тонким, но водные отражения не совсем столь же ярки как прежде, уменьшая их воздействие и принося больше внимания к утке. Кроме того, некоторые незначительные детали были восстановлены в более ярких областях перьев утки.

Если Вы находите после того, как Вы закончили регулировать тени и света, что ваше изображение потеряло часть его оригинальной цветной насыщенности, Вы можете увеличить насыщенность, используя ползунок Цветокоррекция в секции Коррекция, в третьей секции диалогового окна. Значение по умолчанию +20 обычно достаточно хороша, но я увеличу их до +30, чтобы сделать цвета немного более интенсивными. Наконец, ползунок Контрастность Средних Тонов может использоваться, чтобы увеличить контраст в яркостной картине изображения. Я собираюсь увеличивать мое значение Контрастность Средних Тонов приблизительно +20.

Вот конечный результат моей работы:

Переводчик: Владимир Нестеров

В этом уроке фотограф Tigz Rice продемонстрирует профессиональные методы работы со светом и тенью, которые включают использования корректирующего слоя Curves вместо кистевых инструментов. Это говорит о том, что Вы сможете изменить настройки в любое время.

Затемнение и осветление - приёмы, которые появились ещё во времена плёнки. В то время фотографы использовали тёмные комнаты для создания более контрастных фотографий в сравнении с оригинальным негативом.

Если Вы когда-то пользовались инструментами Dodge Tool (O) или Burn Tool (O), то, должно быть, знаете, что они дают мгновенный эффект и портят цвета изображения. Сегодня Tigz Rice покажет безвредные для фотографии методы усиления контрастности.

Шаг 1

Откройте фотографию в Фотошопе и создайте корректирующий слой Curves. Переименуйте его в «Dodge».

Шаг 2

На панели свойств, где настраивается корректирующий слой, нажмите на иконку руки под словом Preset. Найдите самую светлую точку на фотографии, кликните на ней и потяните мышь вверх, чтобы повысить яркость.

Шаг 3

Так как нам нужно улучшить свет и тени только в определённых местах, мы будем работать на маске корректирующего слоя. Для начала залейте её чёрным цветом, чтобы скрыть все изменения. Сделайте это инструментом Paint Bucket Tool (G), либо инверсией цвета (Ctrl + I)/

Шаг 4

Теперь мы создадим ещё один корректирующий слой для теней. Создайте ещё один слой Curves и назовите его Burn.

Шаг 5

Снова кликните на иконке руки под словом Preset, кликните на самой тёмной точке изображения и потяните мышь вниз. Вся фотография станет темнее.

Шаг 6

Залейте маску слоя «Burn» чёрным цветом.

Шаг 7

Теперь, когда у нас есть слои для теней и света, можно начать обработку участков изображения. Давайте настроем кисть. Задайте ей 0% жёсткость и выберите белый цвет.

Шаг 8

Уменьшите непрозрачность кисти до 10-20%. Выберите слой «Dodge» и большими мазками пройдитесь по щекам, центру лба и переносице. Чтобы сделать участки фотографии ярче, пройдитесь по ним кистью несколько раз.

Шаг 9

Уменьшите размер кисти и поработайте над детализацией глаз, губ и областью под носом.

Шаг 10

Теперь мы займёмся тенями. Снова выберите большую кисть и перейдите на слой «Burn». Затемните область под скулами и вокруг краёв волос и челюсти.

Шаг 11

Уменьшите кисть и усильте контраст на ресницах, бровях и контурах губ.

Шаг 12

Чтобы сделать тени ещё темнее, попробуйте сменить режим наложения слоя «Burn» на Multiply.

Шаг 13

Теперь можно поэкспериментировать с непрозрачностью каждого слоя, чтобы немного ослабить эффект.

Пожалуй, наиболее полезное средство быстрой коррекции — команда меню Тени/Света . Если в вашем , и снятый объект получился слишком темным, с помощью этой команды можно вернуть фотографию к жизни - программа фотошоп проанализирует все пикселы и скорректирует их с учетом значений яркости соседних пикселов.

Чтобы выполнить данную коррекцию, выберите в меню команду . Поскольку данная команда изменяет исходное изображение, то вам, вероятно, стоит перед ее выполнением создать дубликат слоя Ctrl+J .

Итак, при выборе команды, появится диалоговое окно с двумя позвонковыми регуляторами: Тени (Shadows) и Света (Highlights). Так как программа фотошоп предполагает, что вы хотите осветлить тени (а обычно так и надо сделать), она автоматически устанавливает ползунковый регулятор в положение 35% , а второй регулятор устанавливается в положение 0% . Чтобы получить доступ к остальным элементам управления данным методом коррекции, установите флажок Дополнительные параметры в нижней части диалогового окна.

Примечание

В предыдущих версиях программы фотошоп регулятор Тени автоматически устанавливался в положение 50%, что слишком много. В версии CS5 корпорация Adobe приняла решение снизить значение по умолчанию до 35%.

Инструкция как осветлить тени

Шаг 1

Создайте дубликат фонового слоя нажатием клавиши Ctrl+J .

Шаг 2

Выберите в меню команду Изображение — Коррекция — Тени/Света . В открывшемся диалоговом окне установите флажок Дополнительные параметры , чтобы увидеть все элементы управления.

Шаг 3

Эффект группы элементов управления Тени в положение между 20 и 35 процентами. Не стоит использовать большие значения, так как в этом случае на изображении будет проявляться шум (зернистость).

Шаг 4

Ширина тонового диапазона в положении, соответствующем 50 процентам.

Перемещая этот ползунковый регулятор, вы указываете программе тени, требующие коррекции. При перемещении ползункового регулятора влево программа корректирует только наиболее темные участки, при перемещении ползункового регулятора вправо - более широкий диапазон. Значение по умолчанию, равное 50 процентам, обычно дает хорошие результаты, но если изображение выглядит зернистым, то ползунковый регулятор, возможно, стоит переместить левее.

Шаг 5

Переместите ползунковый регулятор Радиус в положение между 250 и 300 пикселами.

При выполнении данной коррекции просматривает значения яркости соседних пикселов, и перемещением данного ползункового регулятора вы указываете, какие пикселы считать соседними. Переместите ползунковый регулятор вправо, чтобы программа анализировала большее число пикселов.

Шаг 6

В поле ввода Цветокоррекция группы элементов управления Коррекция укажите значение 0. Уменьшение значения в данном поле ввода не дает программе фотошоп изменять цвета изображения, в частности, добавлять розового цвета в тона кожи.

Шаг 7

Оставьте ползунковый регулятор Контрастность средних тонов группы элементов управления Коррекция в положении 0.

Фотошоп для увеличения контрастности чуть-чуть затемняет темные пикселы и осветляет светлые пикселы. Так как диалоговое окно обычно используется для осветления теней, то перемещением данного ползункового регулятора вправо на слишком большое расстояние можно свести на нет желаемые изменения. Чтобы не создавать такое противоречие, оставьте ползунковый регулятор в положении 0.

Примечание

Если требуется увеличить контрастность изображения, всегда можно создать корректирующий слой «Кривые» и изменить его на Яркость. В этом режиме корректирующий слой будет влиять только на яркость пикселов и никаких изменений цвета не произойдет.

Шаг 8

Оставьте значения в полях ввода Усечение теней и Усечение светов равными 0,01 процента. Сохранив эти значения, вы предохраните светлые и темные пиксели от потерей деталей (окрашивания в чистый черный или чистый белый цвета).

ВАЖНО! Если тени на вашем изображении в порядке, а вот света надо затемнить, задайте такие же значения в группе элементов управления Света (она содержит точно такие же элементы управления). И, если вам не требуется использовать группу элементов управления Тени, не забудьте переместить ее ползунковый регулятор Эффект в положение 0 процентов.

Шаг 9

Чтобы сравнить варианты изображения до и после коррекции, включайте и отключайте видимость слоя.


Данный метод коррекции превосходно осветляет тени, не добавляя на изображение нежелательных оттенков.

Чтобы получить еще лучшие результаты, можно выполнить коррекцию на канале Яркость в режиме . На первый взгляд это кажется сложным, но на самом деле все просто. Выполните следующие инструкции:

Шаг 1 Создайте дубликат исходного слоя, нажав комбинацию клавиш Ctrl+J .

Шаг 2 Временно переключитесь в режим Lab.

Выберите в меню пункт Изображение — Режим — Lab . Когда фотошоп в открывшемся диалоговом окне спросит, выполнять ли сведение слоев, щелкните мышью по кнопке Не выполнять . Если ваш документ содержит , в другом диалоговом окне программа спросит, следует ли их растрировать; в этом случае щелкните мышью по кнопке Не растрировать .

Шаг 3 Выделите канал Яркость.

Шаг 4 Выберите команду меню Изображение — Коррекция — Тени/Света .

Установите флажок Дополнительные параметры и задайте следующие значения в группе элементов управления Тени:

  • в поле ввода Эффект - 20%;
  • в поле ввода Ширина тонового диапазона - 50%;
  • в поле ввода Радиус - 275%.

После того, как введете эти значения, щелкните мышью по кнопке ОК.

Шаг 5 Переключитесь обратно в режим RGB (или CMYK).

Сравним результаты



Если требуется выполнить коррекцию светов , используйте те же значения в группе элементов управления Света, не забыв переместить ползунковый регулятор Эффект группы элементов управления Тени в положение 0 .

Заметили ошибку в тексте - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter . Спасибо!

16.08.2016 29.01.2018

Всем привет! Мы поговорим о том, как сделать тень в фотошопе.

Программа Adobe Photoshop имеет широкую гамму инструментов и функций, при помощи которых можно добавлять тени к объектам, мы рассмотрим два наиболее распространённых способа создания теней в фотошопе – при помощи Стилей слоя (Layer Style) и с помощью Выделения (Select).

Тень является неотъемлемой частью любой фотоманипуляции, логотипа и т.п. Без тени соединенные объекты выглядят нереалистично, как склеенная аппликация.

  • Главное, что нужно запомнить новичку: в природе нет абсолютно черных теней, всегда присутствует какой-то дополнительный цвет, разбавляющий густоту черного.
  • Учитывайте, что чем ближе тень к объекту, тем она насыщеннее, чем дальше – тем прозрачнее.
  • Присмотритесь к окружающему вас миру, почаще обращайте внимание, каким образом объекты отбрасывают тень – это поможет вам избежать ошибок при создании своих коллажей.

Как сделать тень при помощи Стилей слоя (Layer Style)

«Повесим» картину на стену при помощи фотошоп. Откроем изображение стены , Файл-Открыть (File-Open).

Поместим (Файл-Поместить (File–Place)) на холст изображение с картиной , оно уже отделено от фона,


Левой кнопкой мыши тянем за уголки внутрь изображения для уменьшения картины, зажимаем при этом клавиши Shift и Alt чтобы сохранились пропорции картины и масштабирование происходило с центра:

При помощи инструмента Перемещение (Move tool ), быстрая клавиша вызова инструмента V , перетаскиваем картину чуть выше:


На панели слоев делаем активным слой с картиной, кликаем по нему два раза левой кнопкой мыши – откроется окно с настройками Стилей слоя (Layer Style):


Ставим галочку у Стиля слоя Тень (Drop Shadow):


В этом окошке вы можете выбрать цвет, размер, размах (растушевку), угол (направление света), режим наложения (в основном лучше всего использовать режим Умножение (Multiply)) , непрозрачность тени. Пока окно не закрыто, вы можете самостоятельно двигать созданную тень мышкой, чтобы подобрать лучшее её расположение. Также в любой момент, вы можете снова сделать двойной щелчок мыши и внести изменения в настройки.

Для нашей картины я изменила угол к 90 градусам , потому что стена освещена сверху, изменила цвет с черного на темно-коричневый . Подробно рассмотреть настройки вы можете на скриншоте:

Вот как преобразился наш маленький коллаж после добавления тени:

Исчез эффект плоскости, и коллаж приобрел реалистичность.

Как сделать тень в фотошопе при помощи Выделения (Select)

Этот способ, несомненно, посложнее, но, уверенна, вы справитесь!

Создаем новый файл (Файл-Создать (File New )) с такими параметрами:

Вот мы и узнали, как сделать тень в фотошопе. Надеемся, урок был для вас полезным. Творческих успехов!

Не все фотографии делаются в идеальных условиях. Часть снимков получается с не совсем верной экспозицией, часть снимков приходится делать в контровом свете, часть может иметь неправильный тоновый баланс и зауженный тоновый диапазон. Тоновый баланс и точность экспозиции, как правило, определяют по гистограмме - графику распределения тонов в изображении. По их виду можно сделать выводы о тоновых характеристиках изображения, оценить информативность цветовых каналов, обнаружить дисбаланс. Все тона изображения принято делить на три части. Крайнее положение занимают точки белого, или блики (Highlights). Это самые яркие области изображения. Самые темные области называют точками черного или тенями (Shadows).

На рисунке 1.1 показан пример гистограммы изображения, выдержанного в темных тонах. «Горка» в первой четверти графика и «спад» в самой светлой части тонового диапазона говорят о большом количестве темных и практически об отсутствии светлых тонов.

Рисунок 1.1. Пример гистограммы изображения, выдержанного в темных тонах.

Следующая диаграмма на рисунке 1.2 принадлежит высветленной картинке. Об этом свидетельствует концентрация тонов в правой (светлой) части диапазона.


Рисунок 1.2. Пример гистограммы высветленного изображения.

Среди компьютерных ретушеров и фотографов распространено мнение о том, что изображения, сбалансированные относительно распределения темных и светлых тонов, являются наиболее качественными. На рисунке 1.3 показана гистограмма одного из таких изображений.


Рисунок 1.3. Пример гистограммы сбалансированного изображения.

На рисунке 1.4 показан пример изображения, имеющего высокий контраст. Изображения с предельной контрастностью - это оригиналы, окрашенные преимущественно черным и белым цветами. Гистограммы таких образцов обладают двумя ярко выраженными пиками, расположенными на противоположных концах тонового диапазона.


Рисунок 1.4. Пример гистограммы высококонтрастного изображения.

По виду гистограммы можно поставить еще один «диагноз» - постеризация (неравномерное распределение тонов). Это значит, что в изображении существуют однотонные сплошные области значительных размеров, и наоборот - некоторые тоновые значения не представлены совсем. Эффект постеризации показывает гистограмма, приведенная на рисунке 1.5. В среде профессионалов гистограммы подобного вида иногда называют "расческами".


Рисунок 1.5. Пример гистограммы изображения с эффектом постеризации.

Если гистограмма выходит за границы области справа - налицо передержка и фотографу следует скорректировать экспозицию путем введения отрицательной поправки. Если гистограмма выходит за границы области слева и в то же время не дотягивается до границы справа - налицо недодержка.

На рисунке 1.3 изображен случай, когда гистограмма выходит за пределы отведенной области и справа и слева. Такое поведение можно в определенных пределах (насколько хватит динамического диапазона сенсора) скорректировать при конвертации RAW файла путем уменьшения общего контраста изображения. При этом ширина пика гистограммы на рисунке 1.3 уменьшится.

В отличие от приведенных выше примеров, когда одновременно редактировались почти все пиксели изображения, при постобработке фотографий часто возникает необходимость скорректировать только света или только тени изображения. Иногда приходится корректировать отдельно и света, и тени изображения и при этом оставлять полутона с минимальными изменениями.

Для решения подобных задач (раздельной коррекции изображения в темных и светлых областях) в состав пакета Adobe Photoshop CS3 входит инструмент Света/Тени . Обычно этот инструмент используют для обработки контровых кадров. Однако его с успехом можно использовать для коррекции кадров с четко выраженными областями Светов и Теней . Главным отличием этого инструмента является то, что в отличие от стандартных инструментов улучшения контраста (Яркость, Контрастность, Уровни) которые работают сразу со всеми пикселями изображения, он в состоянии выполнять избирательную, тонкую настройку областей светов и теней. Для запуска этого инструмента необходимо воспользоваться командой Света/Тени в подменю Коррекция меню Изображение . Рисунок 2.

Рисунок 2. Запуск инструмента Света/Тени

В результате откроется окно Тени/Света, показанное на рисунке 3.


Рисунок 3. Окно Тени/Света.

Основным регулятором здесь является ползунок Ширина тонового диапазона . В максимальном положении (100%) наиболее сильно корректируются родственные зоны (тени, если ширина диапазона задается для теней, и света, если ширина тонового диапазона задается для светов). Если установить значение ширины тонового диапазона в 50%, то будут регулироваться полутона, и совсем не будут регулироваться контртона (света в тенях, и тени в светах). Если не нужно регулировать и полутона, значение ширины тонового диапазона задается менее 50%.

Для того чтобы выбрать «область воздействия» инструмента, используется ползунок Радиус соответственно для теней и светов. Если задать определенное значение радиуса в пикселях, то в пределах заданного радиуса вокруг пикселей, попадающих в свой диапазон, программа рассчитывает среднее значение тона. По этому значению она определяет, какая область является светлой, какая темной, а какая - полутоновой. Соответственно, чем больше радиус, тем больше область действия операции. Если значение радиуса в пикселях задать больше значения половины размера изображения в пикселях, то действие инструмента будет распространяться на все изображение, а не только на области светов или теней. Значение параметра Радиус нужно подбирать опытным путем, ориентируясь на примерный размер объектов в кадре в пикселях. Допустим, если некий объект на контровом снимке имеет в размер в поперечнике 200 пикселей, то значение радиуса нужно задать равным половине этой величины (100 пикселей). Если редактируется пейзаж, и в кадре нет четко выраженных объектов, то значение радиуса следует задавать в диапазоне от 20 до 40 пикселей, в зависимости от разрешения изображения.

Для задания «силы воздействия» используется параметр Количество для теней и параметр Эффект для светов. Чем больше Количество - тем светлее будет область теней, чем больше Эффект - тем темнее будет область светов. Однако очень большие значения Количества и Эффекта (свыше 80%) часто приводят к постеризации в светлых или в темных областях кадра (см. пояснение в начале и справку в конце статьи).

Рассмотрим работу инструмента на конкретном примере, рисунок 4.


Рисунок 4. Снимок, сделанный в контровом свете.

Снимок специально был снят в сильном контровом ключе для этой статьи. Откроем его в графическом редакторе Photoshop CS3 и воспользуемся инструментом Света/Тени, рисунок 5.



Рисунок 5. Обработка снимка инструментом Света/Тени.

Этот кадр не имеет ярко выраженного объекта, поэтому условно будем считать его пейзажем. Зададим значение радиуса равным 30 пикселей. Поскольку у нас тут провал в тенях, и вытаскивать мы будем тени, то значение Количество у нас будет стремиться к 100%, но помня о постеризации, зададим его равным 80%. Значение Эффект зададим равным 0, поскольку яркие области у нас в норме. Значение ширины тонового диапазона в обоих случаях зададим равным 50%. Значения Цветокоррекция и Контрастность средних тонов равны 0. Однако при необходимости ползунок Цветокоррекция позволяет отрегулировать насыщенность цветов в световых переходах. Ползунок Контрастность средних тонов позволяет выбрать необходимый баланс между яркими и темными участками полутонов. Необходимость этого баланса связана с тем, что применение инструмента Света/Тени почти всегда приводит к уменьшению контраста изображения, поскольку происходит в некотором роде выравнивание яркости пикселей. А изменяя параметр Контрастность средних тонов можно сделать кадр менее вялым и более привлекательным.

Усечение теней и Усечение светов - параметры, которые задают максимальные значения, определяющие насколько темными (или светлыми) должны быть пиксели на изображении. Увеличение этого параметра будет приводить к снижению динамического диапазона картинки и уменьшению общего количества тоновых переходов. Этот параметр не рекомендуется трогать, лучше оставить значения по умолчанию - 0,01%. Если же мы изменим этот параметр в большую сторону, то так же начнет возникать эффект постеризации, но уже из за того, что очень яркие и очень темные участки кадра будут искусственно усекаться, до некоторого очень светлого и очень темного значений серого.

Результат работы инструмента показан на рисунке 6.



Рисунок 6. Снимок, обработанный инструментов Света/Тени.
СПРАВКА

Постеризацией называется потеря количества уровней тонового диапазона, при котором ступенчатый переход от одного уровня тона к другому становится визуально ощутимым. Постеризация проявляется как резкий скачок градационных тоновых переходов на оцифрованном изображении. Иными словами, уровней становится так мало, и разница между двумя соседним уровнями становится настолько заметной, что это бросается в глаза зрителю. Пример постеризации приведен на рисунке 7.



Рисунок 7. Пример постеризации.

Сравнительные гистограммы снимка (рисунок 4) показаны на рисунках 8 и 9. По рисунку 8 видно, что в кадре практически отсутствуют света средних тонов. На рисунке 9 видны серые тона в диапазоне яркости от 0 до 75.


Рисунок 8. Гистограмма снимка до его обработки.

Рисунок 9. Гистограмма снимка после его обработки.