Обхохочешься взрослый сценарий про подводный мир. Сценарий праздника «Путешествие в морское царство

Цель :

Закрепить знания детей об обитателях подводного мира Японского моря. Выделить особенности их строения и образа жизни. Подчеркнуть богатство и многообразие растительного и животного мира Японского моря. Воспитывать в детях чувство восхищения природой и желание ее сохранить, формировать в детях положительное и активное отношение к природе Приморского края. Воспитывать любовь к родной природе и чувство единения с ней.

Предварительная работа :

Чтение художественной литературы об обитателях подводного мира Японского моря, сборников стихотворений Е. Новожиловой, В. Коржикова, С. А. Антонюк. Рассматривание фото и иллюстраций с изображениями обитателей подводного мира.

Подготовка наглядного материала: картин, иллюстраций, фотоколлажей.

Определение команд, выбор капитанов команд.

Ход мероприятия

Воспитатель: «Ребята, сегодня мы отправимся с вами в подводное путешествие. Но в начале вы должны мне ответить на несколько вопросов: Вы любите море? Почему?»

Ответы детей.

Воспитатель: «Море, как добрый волшебник, притягивает к себе. Около моря, на берегу приятно посидеть, посмотреть на волны, послушать их шепот».

Первый конкурс «Кто что знает?»

1. Какое море на вкус?

2. Какое море на цвет?

3. Что легко делать под водой?

4. Как называется наше море, омывающее берега, где мы живем?

5. Как называется трава, которая растет в море?

6. Что можно увидеть на дне моря? (Водоросли, рыбы, морские животные.)

7. Для чего нужны рыбке хвост и плавники? (Помогают менять направление.)

8. Как называются корабли, которые плавают под водой? (Подводная лодка, батискаф.)

9. Как называются люди, которые работают под водой в специальных костюмах?

10. Что нужно надеть для путешествия под водой? (Ласты, маску, акваланг, гидрокостюм.)

Воспитатель: «Молодцы, дети. Я вижу, вы готовы отправиться в путешествие».

В зале играет музыка.

Воспитатель: «Давайте закроем глаза, и представим, как мы одеваем гидрокостюм, ласты, маску, акваланг и опускаемся под воду. Откройте глаза. Здесь мы с вами встретимся с жителями подводного мира. Но вот случилась неприятность, некоторые из обитателей морского дна потеряли свои пары, поможем их найти».

Второй конкурс эстафета: «Найди пару»

Дети выбирают по одной картинке с изображением морских обитателей, знакомые им (чтобы могли назвать). Затем подбирают пару к картинке из другого набора картинок.

Воспитатель: «Хорошо, ребята, вы помогли морским обитателям найти пару. А теперь, я загадаю вам загадки про море и его обитателей. Узнаем, каких жителей морского дна вы знаете.»

Третий конкурс: «Веселые загадки»

Шириною широко,

Глубиною глубоко,

День и ночь о берег бьется.

Из него вода не пьется,

Потому что не вкусная –

И горькая и соленая. (Море)

Кругом вода, а с питьем беда.

Кто знает, где это бывает? (Море)

В тихую погоду нет нас нигде,

А ветер подует – бежим по воде. (Волны)

По морю идет, идет,

А до берега дойдет – тут и пропадет. (Волна)

Все движутся вперед, а он наоборот.

Он может два часа подряд

Все время пятиться назад. (Рак)

Через море – океан плывет чудо великан,

А ус во рту прячет. (Кит)

Белый, белый парашют

Волны к берегу несут. (Медуза)

Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском.

Голова и восемь ног,

Вот и весь я - … (Осьминог)

Не лесной он, а морской

И лежит себе молчком,

Иглы острые торчком.

Полежит, да как уежит –

Даже йод вам не поможет. (Морской еж)

Круглый панцирь сбит добротно,

В глазках – злобные огни.

По бокам прижались плотно

Две тяжелые клешни. (Краб)

Чудо–юдо великан

На спине везет фонтан. (Кит)

Важна, степенна, холодна,

А сквозь нее вода видна.

Вода синей - она синей,

Вода светла – она бела.

Лишь тронь – дрожит,

Возьмешь – скользит.

Куда волна, туда она! (Медуза)

Она ползет, она сосет, она грызет,

Заглатывая везде своих товарок по воде!

И тишь вокруг… И не следа…

Какая странная… (Звезда морская)

У родителей и деток

Вся одежда из монеток. (Рыбка)

После последней загадки про рыбку, воспитатель показывает изображение рыбки без хвоста и предлагает выполнить следующее задание.

Четвертый конкурс: «Подбери хвост»

Подобрать каждой рыбке свой хвост. Из двух отдельных наборов, рыбок и хвостов, собрать единые – как пазл.

Ребенок загадывает загадку:

«Не хожу и не летаю

А попробуй, догони!

Я бываю золотая

Ну-ка в сказку загляни!»

Воспитатель предлагает следующее задание.

Пятый конкурс капитанов: «Сложить картинку Золотой рыбки»

Каждый из капитанов складывает изображение золотой рыбки из отдельных частей пазл.

Воспитатель просит детей рассказать стихотворения о море и его обитателях.

Море

Вот какое море

Без конца и края,

На песчаный берег

Волны набегают.

Перестанет ветер

На море сердиться

Станет видно, кто там

В глубине таится.

Коралл

На глыбе крутой, ноздреватой,

Коротенький, хрупок и мал,

Цветет стерженек розоватый,

Как легкое пламя – коралл,

Растут малыши, и над ними

С годами, огромен и густ,

Багровые ветки поднимет

Могучий коралловый куст.

Рыба-луна

Поднялась с морского дна

Рыба круглая – луна.

И лежит себе, как блин

Посреди морских равнин.

Рыба – ёж

Рыба–еж, рыба–еж,

Ее в руки не возьмешь.

Вся она колючая,

Да еще и злющая.

Раздувается, шипит,

Очень страшная на вид.

У больших и хищных рыб

Пропадает аппетит.

Хоть голодные, но все ж

Не по вкусу рыба–еж.

Гребешок

Ракушка – домик гребешка,

Он створки приоткрыл слегка,

Как будто ждет к себе гостей

И вдруг захлопнул поскорей.

Ракушка–домик – прыг и нет.

Ему напрасно смотрит вслед

Звезда морская: за вершок

Ее почуил гребешок.

Морская звезда

На дне морском звезда лежит,
Не двигаясь – наверно, спит.
Пять ручек у звезды той есть –
Звезда руками может есть.
И для неё рачок, креветка –
Как будто для ребят конфетка!

Шестой конкурс: «Получи изображение»

Необходимо соединить точки по порядку от 1 до 10 или от 10 до 1, чтобы получилось изображение морской звезды.

Ребенок загадывает загадку:

«Хозяин морей, океанов

С трезубцем сидит в глубине.

Он правит народом подводным

Скажите, кто это, вы мне?» (Нептун)

Под музыку в зал входит Нептун.

Нептун: «Кто посмел нарушить покой в моих владениях?»

Воспитатель: «Не сердись, Нептун. Мы пришли с добром, посмотреть на этот удивительный, прекрасный подводный мир. Мы не будем обижать твоих обитателей.»

Нептун: «Это хорошо, а то мои рыбки жалуются на то, как грязна стала вода в море, сколько мусора скопилось на дне и на поверхности, как им стало трудно дышать и двигаться. А еще они жалуются на жадных рыбаков, которые вылавливают их сетью с мелкой ячейкой, где запутываются даже мальки.»

Воспитатель: «Нет, Нептун, мусорить мы не будем и рыбу ловить сетями тоже. Для рыбной ловли мы берем другой предмет.»

Загадка:

Длинная и гибкая

Охотится за рыбками.

Порой пуста, как дудочка,

А петь не может… (Удочка)

Нептун: «Это очень хорошо! А вот какие вы рыбаки, мы сейчас проверим.»

Седьмой конкурс: «Кто больше и быстрее поймает рыбок»

Из корзины дети вылавливают рыбок с металлическими носиками при помощи удочек с магнитом на конце лески.

Нептун: «Вот какие молодцы! Вижу, рыбачить вы умеете, а изображать морских обитателей вы умеете?»

Воспитатель: «Умеем, и тебе покажем!»

Подвижная игра «Море волнуется раз»

Дети изображают морских обитателей.

Нептун: «Ну, как настоящие жители моих морских владений. Думаю и вижу, вы хорошие ребята. Не буду вас прогонять. Ну, а мне пора идти дальше, осматривать свои владения, чтобы никто не обижал моих питомцев. До свидания! Приходите еще.»

Воспитатель: «До свидания, Нептун. Ну, а нам пора возвращаться на берег, подошло к концу наше путешествие. До новой встречи, море!»

Список используемых источников:

1. Методическое пособие по краеведению и экологическому образованию М. В. Маркиной «Путешествия по родному краю»

2. Пособие для воспитателя детского сада «Учите детей отгадывать загадки» Ю. Г. Илларионова.

3. Сборники стихотворений Е. Новожиловой, В. Коржикова, С. А. Антонюк.

«В подводном царстве»

Познавательно- игровая программа для учащихся 2 классов.

Задачи:

    познакомить с разнообразием мира морей, океанов и рек;

    показать неразрывную связь человека с природой;

    пробуждать интерес к изучению тайн природы.

Ход занятия.

Ведущий : Велик и интересен животный мир морей и океанов, рек, озёр, прудов. Мы поговорим о рыбах. У нас очень часто возникают вопросы: Как они там живут? Почему не задыхаются под водой? Как передвигаются без ног и крыльев?

На земле около 200 тысяч видов рыб. Рыбы- дети воды: где вода, там и рыбы. Каких только рыб нет!

Что ни рыба, то своя, особая форма тела, свой цвет и свой размер. Тонкие и длинные, как хлыст, толстые и круглые, как мячик, крохотные - с муравья и огромные - больше слона. То есть, размеры рыб самые разные: от 1 см. до 20 метров. Есть рыбы травоядные, как овцы и козы, и есть хищные, как тигры и львы.

Тело почти всех рыб покрыто чешуёй, как кольчугой. Рыбья чешуя растёт всю жизнь, нарастая колечками. Летом рыба быстро растёт - и колечко на чешуе широкое, а зимой почти не растёт - и колечко получается узкое. По колечкам, широким и узким, можно сосчитать, сколько рыбе зим и сколько лет.

Рыбы прекрасно приспособлены для жизни в воде. Тела их обтекаемы, и это облегчает им плавание. Жабры извлекают из воды нужный для дыхания кислород. Хвостовой плавник-весло движет рыбу в воде. В особых камерах в голове плавают камешки - отолиты, они помогают рыбе сохранять равновесие.

Есть у рыб плавательный пузырь - ни у кого, кроме рыб, его больше нет! Он помогает рыбам нырять, всплывать и парить в воде. И даже «разговаривать»! И есть ещё удивительный орган - боковая линия. Она позволяет рыбам видеть без глаз и слышать без ушей. У нас с вами пять чувств: зрение, слух, вкус, обоняние, осязание. А у рыб шесть: ещё и чувство боковой линии. Хищника не видно и не слышно, а рыба уже чувствует его приближение - боками!

Наука, изучающая рыб, называется ИХТИОЛОГИЯ. А люди, которые занимаются этой наукой - ИХТИОЛОГИ.

Какие бывают рыбы? Чтобы узнать, какие есть названия рыб, нам помогут книги:

Н. Сладкова: «Рыбы», «Подводная газета»;

С. Сахарнова: «В мире дельфина и осьминога».

Задание:

1. Записать в тетрадь названия книг.

2. Записать названия рыб.

О рыбах, загадочных и таинственных, написаны стихи. Послушайте одно из них.

Рыбка

Рыбка, рыбка - ласточка речная!

То мелькнёшь ты на холме волны,

То, траву у берега качая,

Солнышком блеснёшь из глубины.

А когда в реке тебе взгрустнётся -

Выплывешь на тоненькую мель,

И невольно с губ твоих сорвётся

Пузырьков задумчивая трель…

Т. Белозеров.

Сейчас вам, ребята, следует быть очень внимательными, чтобы отгадать загадки.

Загадки

У родителей и деток

Вся одежда из монеток. (Рыба)

Приманку сорвала

И, не сказав «спасибо»,

Куда-то уплыла

Невежливая … (Рыба)

Вильнёт хвостом туда-сюда,

И нет её, и нет следа. (Рыба)

В воде она живёт,

Нет клюва, а клюёт. (Рыба)

Его ведь даже щука

Не может проглотить. (Ёрш)

Он в иголках, словно ёж,

Как зовётся рыба? (Ёрш)

Он в самом омуте живёт,

Хозяин глубины.

Имеет он огромный рот,

А глазки чуть видны. (Сом)

На дне, где тихо и темно,

Лежит усатое бревно (Сом)

Опасней всех в реке она.

Хитра, прожорлива, сильна.

Притом, такая злюка!

Конечно, это … (Щука)

В реках, старицах, озёрах

Много зарослей, в которых

И в карьерах обитает

С промерзающей водой.

И серебряный бывает,

И бывает золотой. (Карась)

Ребята, у вас было домашнее задание: познакомиться с книгами о рыбах. Надеемся, что вопросы викторины не вызовут у вас сильных затруднений.

Викторина «В гостях у Золотой рыбки».

1. У кого оба глаза на одном боку?

(у взрослой рыбы камбала)

2. У кого рот на брюхе

3. Какая лисица хвостом рыбу глушит?

(акула - лисица)

4. Какая собака не лает?

(Рыба -собака: она не лает, но кусается крепко, может откусить палец. Икра и печень рыбы - собаки ядовиты.)

5. Какая рыба для икры вьёт гнездо?

(колюшка)

6. Кто плавает хвостом вперёд?

(мальки горбуши)

7. Кто летает, а не птица?

(летучая рыба: может пролететь более ста метров, в воздухе она не машет плавниками, а летит как планер)

8. Какая рыба одомашнена человеком?

(зеркальный карп)

9. Какая рыба по внешнему виду напоминает шахматную фигуру?

(морской конёк)

10. Какие рыбы имеют усики?

(осетровые, усач, карп, сазан, сом)

11. Почему рыбы спят с открытыми глазами?

(у рыб нет век)

12. Какие рыбы носят оружие на носу?

(меч - рыба, рыба - пила)

13. Какие рыбы носят названия небесных светил?

(луна- рыба, рыба -солнце)

14. Какие рыбы долго живут?

(белуга до 100 лет, щука больше 100 лет, сом до 60 лет)

15. Какая рыба плавает быстрее всех других рыб?

(скорость меч -рыбы достигает 25 м/сек.,

а рыбы- парусника 130 км/час.)

16. Какая рыба стала похожа на доску?

(камбала)

Тест

Из предложенных названий, вам, ребята, нужно выбрать правильный ответ.

1. Кто из этих названий здесь лишний? (лягушка)

2. Он в самом омуте живёт,

хозяин глубины. (сом)

3. Кого из них называют подводным санитаром? (щуку)

1. Найди лишнее название.

2. Колется, как ёж

3. У какой рыбы постоянно растут и меняются зубы? (у акулы)

Лото

«За что рыбы получили свои названия»

(о речных рыбах)

верховки

Эти рыбы всегда плавают поверху воды. За это и получили своё название

гольян

На этой рыбе очень мелкая, едва заметная чешуя, а на брюшке чешуи нет совсем.

колюшка

Вместо брюшных плавников - острые шипы - колючки. На спине тоже колючки. Из-за этих колючек рыбу даже щука редко трогает.

краснопёрка

За красное «оперение», то есть за окраску плавников, рыба получила своё название.

Внешний вид этой рыбы: голова, хвост, посередине колючки.

пескарь

Эта рыбка любит песчаное дно.

окунь

Эта рыба с большими глазами-«очами».(Именно так в старину назывались глаза - очи)

вьюн

Издали похож на змею: гибкое тело, маленькая, очень похожая на змеиную головка. Рыба извивается, вьётся всем телом.

карп

Имя этой рыбы греческое. В переводе на русский язык обозначает «плод», «приплод». И в самом деле эта рыба очень плодовита. У неё есть прозвище «водяная свинья» за привычку рыться в иле. Рыба эта прожорлива и малоподвижна, поэтому быстро толстеет.

Пантомима: «На рыбалке, у реки»

Задание: Сейчас вам, ребята, нужно будет проявить своё актёрское мастерство. Постарайтесь передать содержание рассказа пантомимой.

1-й рассказ: однажды сложил я в сумку снасти, положил на плечо удочку и поехал на велосипеде на рыбалку. Расположился у реки, насадил наживку, закинул. Только собрался съесть бутерброд, как начался клёв. Выждал время и резко подсёк. Но огромная рыбина с силой рванула, и я, не удержавшись, очутился в воде.

2-й рассказ : однажды вечером на рыбалке я набрал хворосту, разжёг костёр. При этом меня страшно донимали комары. Вдруг я услышал плеск. Очевидно, в сетях билась огромная рыба. Я вскочил на лодку, начал торопливо грести, затем выбирать сети. Из воды вдруг высунулась голова такой огромной и страшной рыбы, что я, отпрянув, перекувыркнулся с лодкой прямо в воду.

Использованная литература:

1. Сахарнов С. В мире дельфина и осьминога: рассказы о морских животных. - М.: «Малыш», 1987. - 120 с.

2. Сладков Н.И. Подводная газета. Изд. 2-е, доп. - Л.: «Дет. лит.», 1973. - 287с.

3. Сладков Н.И. Рыбы. Ихтиология в картинках. - М.: Дет. лит., 1986. - 32с.

4. Тамбиев А. Как увидеть морское дно? - М.: «Малыш», 1988.

Составитель: Белоусова О. И., воспитатель КОУ СКОШИ

БОЛЬШАЯ МОРСКАЯ ПРОГУЛКА.

ИГРОВАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

Оформление: гирлянда из флажков.

Ведущий. «По морям, по волнам, нынче здесь, завтра там». Все! Хватит зимы! На юг! В морское путешествие! Отправляемся на большую прогулку! Надо снарядить 5 кораблей и придумать название своим кораблям. Помните, в мультфильме про капитана Врунгеля такой девиз: «Как корабль назовете, так он и поплывет»?
Далее набираем свои команды, в составе которых должны быть капитан, старший помощник, штурман, радист, боцман, кок, матросы. Участники придумывают свои эмблемы.

Звучит танцевальная мелодия. За время ее звучания участники игры разбиваются на 5 команд, придумывают название своему кораблю, выбирают состав команды.

Ведущий. Итак, знакомимся с нашей эскадрой: корабль - (дети хором называют название и т.д.)
Итак, мы отплываем. Приглашаю сюда капитанов. Капитан - самый главный человек на корабле, самый опытный моряк.

Конкурс «Капитаны»

Ведущий. Вам предлагается ответить на вопрос теста:

1. Сколько метров составляет одна морская миля:

  • 1500;
  • 1853.

2. Глубина, на которую погружается судно в воду, называется:

  • посадка;
  • осадка;
  • оснастка.

3. Батометр - это прибор для измерения:

  • кровяного давления;
  • атмосферного давления;
  • для взятия проб воды.

4. Большие гонки спортивных судов называются:

  • регата;
  • аркада;
  • эскадра.

5. Банка у матросов - это:

  • окно;
  • стена;
  • скамейка.

Ведущий. Перед вами словарик морских терминов. Расшифруйте, что значит...

  1. Лоция (список опасных мест).
  2. Аврал (работа для всей команды).
  3. Риф (подводная скала).
  4. Сходни (мостик, по которому сходят на берег).
  5. Штиль (полное безветрие).
  6. Трюм (помещение для груза).
  7. Переборка (стена).
  8. Швартовы (веревка, которой судно привязывают к причалу).
  9. Камбуз (корабельная кухня).
  10. Курс (направление движения судна).

Каждый капитан получает жетоны. Объявляется общий танец.

Конкурс «Старпомы»

Ведущий. Старпомы отвечают за погрузочно-разгрузочные работы. Вам нужно расставить кегли, чтобы они не упали. (Ставить кегли нужно на подвешенную за все 4 угла площадку. Изначально, она должна висеть ровно. Или придумайте свой вариант расстановки кегель). Кто быстрее? Разрешается брать по одной кегле из общей коробки.

Проводится конкурс.

Конкурс «Штурманы»

Ведущий. Штурман прокладывает курс, по которому затем движется корабль.
Задача наших штурманов - провести игрушечный кораблик между кеглями, не сбив ни одной туда и обратно. Кто быстрее?

Конкурс «Коки»

Ведущий. По-моему, все матросы немного проголодались. Как там у нас на камбузе? Приглашаю коков ко мне. Для начала наловим рыбки, чтобы побаловать свою команду славной ухой. Задача коков - набросить удочку с кольцом на кеглю. Кто поймает больше?

Проводится конкурс.

Конкурс «Боцман»

Ведущий. Боцман на судне командует моряками и делает это с помощью свистка. Каждый боцман получает свисток. Ему надо просвистеть песню, чтобы команда узнала мелодию.

Проводится конкурс.

Конкурс «Радист»

Ведущий. Приглашаю на палубу радистов. Вам надо передать радиограмму своей команде, используя только мимику и жесты. Команда должна угадать, о чем идет речь.

Список радиограмм

  1. Получил радостное известие с берега. Сын капитана сдал экзамен на 5. Просит привезти из плавания большую ракушку.
  2. Корабль попал в шторм. Оторвался якорь. Видим впереди риф. Помогите.
  3. Возвращаемся в порт. Забыли груз - 10 ящиков. Встречайте.
  4. Попали в штиль. Задерживаемся на 2 недели. Скоро закончится продовольствие.
  5. Человек за бортом. Кидаем спасательный круг. Прыгаем сами. Спасен.

Проводится конкурс. Объявляется общий танец.

Цель: систематизировать и обобщить знания детей о морских обитателя.

Задачи:

Образовательные: закрепить представления детей о жизни моря и его обитателях;

Развивающие: развивать грамматический строй речи, внимание, память, логическое мышление;

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, коммуникативные навыки.

Материал и оборудование: трон Нептуна, ларец с заданиями: морские загадки, картинки для игры «Угадай морского обитателя»; бумажные кораблики, морские жемчужины, кораблики на веревочке, мячи и корзины для метания, удочки и рыбки, тонкий канат; музыкальное сопровождение: песня «Музыка моря», звуки моря, музыка для игр, входа и ухода Нептуна, музыка для танца русалок; костюм Нептуна (взрослый), костюмы русалок (детские), свиток-грамота, подарки для детей.

Предварительная работа: знакомство детей с жизнью в море, с морскими обитателями: НОД «Морские обитатели», «Сравнительное наблюдение за рыбами»; просмотр видеороликов и презентаций: «Дельфины», «Морские обитатели», «Подводный мир», «Самые странные в мире животные», «Тайны морских глубин»; чтение художественной литературы: Г. Х. Андерсен «Русалочка», А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», скандинавская народная сказка «Волшебная рыба», норвежская народная сказка «Почему вода соленая», С. Сахарнов «Как краб кита из беды выручал», Г. Косова «Азбука подводного мира», С. Баранов «Дельфины», В. Орлова «Для чего морю наряды?».

Отгадывание загадок и заучивание стихотворений о морских обитателях. Рисование и лепка морских обитателей. Изучение подвижных игр «Море волнуется раз …», «Рыбак и рыбки». Разучивание песни «Музыка моря», прослушивание песни «Дельфины», прослушивание звуков моря. Организация выставки рисунков «Морские обитатели».

Оформление: музыкальный зал оформлен в морском стиле. Ближе к сцене стоит трон Нептуна. Около трона - морские раковины. Стена оформлена в виде морских волн.

ХОД развлечения.

В.: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в морское путешествие в гости к Нептуну. Кто из вас знает, кто такой Нептун?

(Нептун - это морской царь! Это владыка всех вод: морей, океанов, больших и малых рек, ручейков и озер)

Ну, что согласны? Тогда в путь! Но для начала нужно провести магический обряд.

(разминка «Морское путешествие» - дети встают друг за другом и выполняют движения по тексту )

Мы с весёлым ручейком

В гости в сказку поплывём.

Ручеёк звенит, журчит,

Быстро, весело бежит - (обычный бег )

Скачут капли-капитошки

Поднимайте выше ножки - (бег высоко поднимая колени )

Вот уже течёт река

Широка и глубока - (ходьба парами )

К морю подбирается,

Шире разливается - (дети встают в общий круг )

И вот перед нами море,

Бушует, шумит на просторе - (волнообразные движения руками в стороны )

А в море высокая ходит волна - (поднять руки вверх, встать на носки )

Вверх до небес и вниз до дна - (присесть, коснуться руками пола, выпрямиться )

Качает вода солёная

Водоросли зелёные - (наклоны вправо-влево, руки скользят по бокам )

Вправо качает и влево качает - (по тексту )

Откинет назад и вперёд наклоняет - (наклоны вперёд-вниз )

Крабы разбрелись по дну - (ходьба врассыпную на корточках )

Ходят не толкаются

В гости к осьминогам знакомым направляются.

(закончив разминку, дети садятся на места )

(звучит музыка - появляется Нептун )

Н.: Гордый я морей властитель

Рыб, дельфинов повелитель

Мой дворец на дне морском

Весь усыпан янтарём!

Кто нарушил мой покой

Кто устроил шум и вой?

Из моих владений проч!

А не то - наступит ночь!

(замечает детей )

Кто это к нам пожаловал?

В.: Царь Нептун, не сердись! Приплыли к тебе ребята из группы «Звездочки» детского сада «Ёлочка». Ты здесь скучаешь, а дети в детском саду очень весело живут! Хочешь послушать, какие они стихи знают?

(дети рассказывают стихи )

Ребенок: Раки любят жить во мраке

В ил забиться, под коряги.

Любят спорить - кто сильней,

У кого усы длинней.

Ребенок: Рыбы очень молчаливы,

Болтовня им ни к чему.

Если им доверить тайну

Не расскажут никому.

Ребенок: Плачет краб: «Ох, горе, горе!

Как попасть мне снова в море?

Возле берега купался,

Детворе опять попался.

Детям я клешней машу,

Отпустить меня прошу.

Я же краб, я не могу

Долго быть на берегу!»

Ребенок: Снаружи грозный осьминог,

В душе - добрейший малый:

Он приготовил нам пирог

С начинкой из коралла -

Из нежного коралла!

Ребенок: Держась хвостом за стебелек,

Стоит на дне морской конек.

Он изгибает круто шею,

Но бегать быстро не умеет.

Ребенок: Кораллы живут на морской глубине

На уютном и синем причудливом дне

В ветвистых кораллах рыбки снуют

Кораллы им дали еду и уют.

Ребенок: Барышня-медуза в пышных кружевах

Весело танцует на морских волнах.

Длинные сережки очень ей идут.

Ими любоваться рыбы все плывут.

Ребенок: В своей ракушке не видна

Ютилась устрица одна.

И жители морского дна

Вплоть до ее последних дней

Считали, что она бедна,

Что просто нет ее бедней.

Была вдруг обнаружена

Внутри нее … жемчужина.

Н.: Ну что ж, ладно да складно вы сказываете. Вот вы пожаловали ко мне в гости, а что вы про мои владения знаете, про обитателей царства морского?

В.: Царь-Нептун, наши дети много чего знают. Ну, если хочешь, проверь их.

Н.: Проверю, проверю. Задание дам сложное. Вам нужно собрать картинки и отгадать морских обитателей.

(игра «Угадай морского обитателя» бумажный пазл)

Н.: Ну, хорошо. С этим заданием вы справились. А теперь я проверю, как вы загадки умеете разгадывать. Отгадаете их - разрешу в морском царстве погостить!

(Нептун загадывает загадки детям)

Вот просторы океана

Бороздит гора с фонтаном,

Бьёт хвостом, вода кипит —

Проплывает важно (Кит )

Головоногий то моллюск —

Десяток рук, присоски плюс.

Довольно крупный экземпляр.

А как зовут его? (Кальмар )

Симпатичный он на вид,

Хоть бывает ядовит!

У моллюска - восемь ног.

То придонный… (Осьминог )

Кит? А, может быть, дельфин,

Чёрно-белый исполин?

В океанах обитает,

Живность хищно поедает. (Касатка )

Как торпеда с плавниками.

С очень страшными клыками!

Острым нюхом жертву чует,

Днём и ночью всё кочует. (Акула )

Вот так Чудо! Вот так Диво!

Зонтик жжётся как крапива.

Зонтик плавает в воде.

Если тронешь - быть беде! (Медуза )

Вы знакомы с Морячком

Ходит странно он бочком.

Пятернёй своей не слаб

Морячок - спешащий (Краб )

На лошадку так похожа,

А живет-то в море тоже.

Вот так рыбка! Скок да скок -

Прыгает морской… (конек )

И на суше, и в воде -

Носит дом с собой везде.

Путешествует без страха

В этом доме… (черепаха )

Н.: Ну молодцы, сообразительные дети! Все загадки отгадали!

В.: Царь - Нептун, а наши дети ещё в морскую игру играть умеют. Хочешь, и тебя научат!

Н.: Интересно-интересно! Что это за игра такая?

(игра «Море волнуется раз …»

Н.: Молодцы! Хорошо играли. Очень похоже изображали! Устал я, сяду, посижу.

В.: Посиди Царь-Нептун, отдохни! А наши девочки-русалочки тебе станцуют.

(танец русалок)

Н.: Очень красивый танец!

За это награжу вас жемчугом. Только рассыпался он, раскатился по морскому дну. Поможете собрать мне его?

(игра «Собери жемчужины»)

Н.: А есть среди вас смелые, да умелые, которые не побояться выполнить мои задания? А ну, выходи по командам.

1 Испытание: Кто быстрее поймает рыб.

2 Испытание: Чей корабль быстрее доплывет до другого берега.

3 Испытание: Кто больше всех закинет мячей в корзину.

Н.: Молодцы! Никто не испугался и выполнил все мои испытания. А вы знаете, что в моих морях есть много рыбаков? Сейчас я проверю, какие вы ловкие. А ну, становитесь все в круг. Вот сейчас стукну трезубцем, и вы превратитесь в рыбок, а я вас буду ловить.

(игра «Рыбак и рыбки»)

Н.: Молодцы! Ох, и ловкие же вы. Пора обратно в детей превращаться.

В.: Царь-Нептун, ты, наверное, устал? Присядь на свой трон отдохни, а ребята тебе песню споют.

(исполнение песни «Музыка моря»)

Н.: Ну, ребята, спасибо, угодили царю! Ох и повеселили же вы меня. И с заданиями моими справились. Слушайте же мой Высочайший указ:

Смуглолицы, загорелы,

Дети все бодры и смелы,

И у всех отменный вид,

И прекрасный аппетит.

Всех детей группы «Звездочки»

Принять в морское царство и Р А З Р Е Ш И Т Ь

Купаться во всех морях, реках и озёрах!

(передаёт Указ)

Н.: А чтобы вам запомнилось морское путешествие, вот маленькие подарочки от меня.

(передает мешок с подарками)

Н.: Вот пришла пора прощаться,

В путь-дорогу отправляться.

Во дворец пойду и я.

До свидания, друзья!

Дети под музыку уходят в группу.

Водные забавы. Сценарий для летнего лагеря

«Водные забавы» - игровая конкурсная программа

Сценарий игровой конкурсной программы «Водные забавы» для детей младшего и среднего школьного возраста

Описание работы: Данная разработка предназначена для организации увлекательного, полезного досуга детей младшего и среднего школьного возраста в летний период во дворах по месту жительства, в пришкольных лагерях, в лагерях отдыха детей. Упростив загадки и убрав конкурс с фразеологизмами, мероприятие можно провести и в старших группах детского сада. Для его проведения не требуется специальный дорогостоящий инвентарь. Самодельные брызгалки из пластиковых бутылок, одноразовые стаканчики, емкости для воды – все доступно и просто. Дети очень любят играть с водой, брызгаться, особенно в жаркую погоду. Во время этого мероприятия они получат колоссальное удовольствие.
Цель: Организация увлекательного, полезного досуга детей в жаркий солнечный день.
Задачи:
- приобщать к здоровому образу жизни;
- развивать внимание, логическое мышление, координацию движений, ловкость и быстроту, мелкую моторику, умение действовать по сигналу;
- развивать у детей активность, стремление к достижению успеха, общительность;
- дать возможность хорошо и с пользой для здоровья провести свободное время.

Ход мероприятия.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Не секрет, что каждый ребенок любит лето. Потому что летом можно много времени проводить на улице, ходить на пляж купаться! А вы, ребята, любите лето? (Да…) Любите купаться? (Да…) Сегодня я и мои помощники проведем для вас игровую конкурсную программу «Водные забавы». Все наши конкурсы, так или иначе, будут связаны с водой.

Ведущий:
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В дом туманом к нам вползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае
Мы её не замечаем,
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда!
Без неё нам не умыться.
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить –
Без воды нам не прожить.

Ведущий: Что бы начать нашу конкурсную программу, нам надо разделиться на команды. Для этого каждый из вас по очереди опустит руку в «лужицу» и достанет из нее капельку с номером 1, 2, 3 или 4. Это и будет номер вашей команды.
Происходит разделение детей на команды.
Ведущий: Все достали капельку с номером? Хорошо! А теперь, всех игроков прошу занять свои места под соответствующим номером и выбрать себе капитана команды.

Ведущий: Первый наш конкурс называется «Вода, вода, кругом вода!» Каждой команде будет загадана загадка о воде в любом ее проявлении. За каждый правильный ответ команда получит один балл. Если же команда не сможет отгадать загадку, право ответа переходит другим командам. Они могут заработать пол балла.
Задания конкурса «Вода, вода, кругом вода!»:
1. Как называются все моря и океаны вместе взятые? (Мировой океан.)
2. Не море, не земля – корабли не плавают, и ходить нельзя. (Болото.)
3. Кругом вода, с питьем – беда. (Море.)
4. В нее льется, из нее льется, сама по земле плетется. (Река.)
5. С высоты большой срываясь, грозно он ревет и, о камни разбиваясь, пеною встает. (Водопад.)
6. Посреди поля лежит зеркало, стекло голубое, рама зеленая. (Озеро.)
7. Под землею ходит, на небо смотрит. (Родник.)
8. Без языка, а говорит, без ног, а бежит. (Ручей.)
9. По морю идёт, идёт, а до берега дойдёт, так и пропадёт. (Волна.)
10. В огне не горит, в воде не тонет. (Лёд.)
11. В новой стене, в круглом окне, днём стекло разбито, за ночь вставлено. (Прорубь.)
12. Лежало одеяло, мягкое, белое, землю грело. Ветер подул, одеяло согнул. Солнце припекло, одеяло потекло. (Снег)
13. Кто всю ночь по крыше бьет и постукивает, и бормочет, и поет, убаюкивает? (Дождь)
14. И не снег, и не лед, а серебром деревья уберет. (Иней)
15. Течёт, течёт – не вытечет, бежит, бежит – не выбежит. (Река.)
16. На дворе переполох: с неба сыплется горох. Съела шесть горошин Нина, у нее теперь ангина. (Град)
17. Молчит холодною зимой, но разговорчива весной. (Река.)
18. Без рук, без ног, а бежит. (Река.)
19. Что в руках не удержать? (Воду)
20. К маме-речке бегу и молчать не могу. Я ее сын родной, а родился весной. (Ручей)
21. С неба пришёл и в землю ушёл. (Дождь.)
22. Горя не знает, а слёзы проливает.(Туча.)
23. Без чего не умыться, не напиться? (Без воды.)
24. На горе лежал снежком, а с горы бежал пешком, поле встретил - зажурчал, море встретил - замолчал. (Ручей)

Ведущий: Молодцы, ребята! С заданием справились хорошо. Подведем итоги…

Ведущий: Ребята, в первом конкурсе прозвучал такой вопрос: «Что в руках не удержать?», и вы правильно на него ответили: «Воду». Но мы сейчас все-таки попробуем удержать в руках воду.

Конкурс «Водоносы»

Реквизит: для каждой команды необходимо ведро с водой, губка и стакан.
Задание: Каждый участник опускает губку в ведро с водой, бежит к финишной точке, выжимает воду из губки в стакан, бегом возвращается к команде и передает губку следующему игроку. Выигрывает команда, набравшая больше воды в стакан.

Ведущий: Когда говорят о неразлучных друзьях, произносят такую фразу: «Друзья – не разлей вода». Вот такими друзьями вы и станете в нашем следующем конкурсе.

Конкурс - «Не разлей вода»

Реквизит: пластиковые одноразовые стаканы по количеству игроков в каждой команде, канцелярские резинки, вода.
Каждому участнику команды на правую ногу на уровне колена прикрепляется стаканчик. Команда встает в шеренгу. Первому участнику в стакан наливается определенное количество воды, его задача перелить эту воду следующему в цепочке и так далее. В зависимости от модификации игры команда должна либо потерять как можно меньше воды, либо как можно быстрее «доставить» таким способом, несколько литров воды в определенную емкость.
Ведущий по результату конкурса называет самую дружную команду.

Ведущий: Раз мы заговорили фразеологическими оборотами. Предлагаю вам следующий конкурс «Что бы это значило?»

Конкурс «Что бы это значило?»

Реквизит: разноцветные флажки, по одному на команду.
Задание: Объяснить значение предложенных фразеологизмов. Посовещавшись, капитан команды поднимает флажок. Отвечает команда, первыми поднявшая свой флажок. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Если команда не знает ответа или дала неправильный ответ, ведущий отвечает сам.
1. Набрал в рот воды. - Молчаливый человек.
2. Как в воду опущенный. - Грустный человек.
3. Толочь воду в ступе. – Выполнять бесполезную работу.
4. Седьмая вода на киселе. - Дальний родственник.
5. Воды не замутит. - Тихий человек.
6. Водой не разольешь. - Неразлучные друзья.
7. Как в воду глядел. - Угадал.
8. Как две капли воды. - Очень похожи.
9. Прошли огонь и воду. - Все испытали.
10. Как с гуся вода. – Безразлично.
11. Много воды утекло. - Долгое время.
12. Выводить на чистую воду – Уличить в обмане.
13. Все течет. Все изменяется. - Все движется и ничего не стоит, подобно реке.
14. Живая вода. - Волшебная вода, оживляющая мертвых, дающая богатырскую силу.
15. Лед тает. - Исчезает чувство недоверия, отчужденности.
16. Лед тронулся. - Положено начало чему-либо.
17. Мутить воду. - Умышленно запутывать какое-либо дело.

Ведущий: Ребята, а вы пробовали нырять в воду? … Пробовали открывать глаза в воде?… Что-нибудь было видно?...(ответы детей). Сейчас вы будете «нырять» под воду и «плыть» до финишной точки и обратно. Наш следующий конкурс называется «Под водой»

Конкурс «Под водой»

Реквизит: стакан воды, налитый до краев для каждой команды.
Задание: Первый игрок поднимает стакан с водой у себя над головой. Быстрым шагом идет до финишной точки, обходит ее и возвращается обратно, стараясь разлить как можно меньше воды. Передает стакан следующему игроку.
Побеждает команда, у которой в стакане останется больше воды.

Ведущий: Чтобы начать следующий конкурс, отгадайте мне такую загадку:
Его работа в глубине, на самом дне.
Его работа в темноте и тишине.
Но кто же он, ответьте на вопрос,
Не космонавт, а ходит среди звёзд? (Водолаз. )
Правильно, это водолаз. А чем занимается водолаз? (ответы детей). Вот и наш следующий конкурс называется «Сокровища со дна моря»

Конкурс «Сокровища со дна моря»

Реквизит: Большой таз с водой, на дне которого лежат разные блестящие маленькие предметы (красивые пуговицы, бусины, растущие игрушки, ракушки, лизуны и т.д.); для каждой команды по ложке и по емкости для сбора «сокровищ».
Задание: При помощи ложки собрать «со дна морского» как можно больше предметов.
По сигналу ведущего первые игроки подбегают к тазику с водой, ложкой достают один предмет, перекладывают его в свою чашку, бегут обратно, передают ложку следующему игроку и т.д. Конкурс продолжается до тех пор пока не закончатся «сокровища». Выигрывает команда, собравшая больше предметов.

Конкурс - «Бумажные кораблики»

Ведущий: Каждый капитан должен уметь построить корабль, приладить к нему паруса и отпустить его в далекое плавание в открытое море! В распоряжении капитанов и их команд – разноцветная бумага для оригами и смекалка.
Задача для команды: изготовить из подручных материалов кораблик и спустить его на воду.
Побеждает команда, первыми спустившая свой корабль на воду.

Ведущий: У меня для вас есть еще одна загадка:
У речки сидит, на воду глядит: утонул поплавок – попался окунек. (рыбак)
Ведущий: Молодцы, правильно отгадали. Пришло время конкурса для капитанов. Называется он, как вы уже догадались, «Рыбалка»

Конкурс капитанов «Рыбалка»

Реквизит: обруч, удочки с магнитом на конце веревочки, набор рыбок со скрепками на плавниках.
Задание: По сигналу ведущего, капитаны начинают рыбалку. Победит тот, кто «наловит» больше рыбок.
Возможны несколько вариантов задания: на каждой рыбке с обратной стороны написаны цифры. Нужно выловить всего одну рыбку, но с большей цифрой или выловить две-три рыбки и набрать большую сумму баллов.

Ведущий: Каждый ребенок летом делает из пластиковых бутылок брызгалки, стреляет из водяного пистолета. Вы любите в жаркую погоду брызгаться водой? …(Да!!!) Вот сейчас мы и посмотрим, как вы это делаете.

Конкурс «Мокрый шар»

Реквизит: распылители воды, надутые воздушные шарики для каждой команды, секундомер или песочные часы.
Задание: Используя распылитель воды, продержать воздушный шар в воздухе в течение 30 секунд.
В конкурсе одновременно участвуют по одному игроку из каждой команды. По сигналу ведущего они подбрасывают в воздух шарик и начинают снизу брызгать на него из распылителя, пытаясь таким способом продержать шарик в воздухе заданное время. Каждый игрок, который выполнил задание, приносит своей команде один балл.
Этот конкурс возможен только при безветренной погоде.

Ведущий: Заключительный наш конкурс называется «Меткие стрелки».

Конкурс - «Меткие стрелки»

Реквизит: табурет, легкий резиновый мячик, водяной пистолет или брызгалка из пластиковой бутылки.
Задание: Из водяного пистолета нужно попытаться струей воды сбить резиновый мячик с табурета с расстояния 1,5 метра. Каждому игроку дается одна попытка. Если ни у кого не получилось, можно расстояние сократить и повторить попытки.

Ведущий: Ну как, ребята, понравилась вам наша конкурсная программа?...Какие конкурсы понравились больше всего?... (Ответы детей)

Подведение итогов.
Награждение победителей.

Ведущий: Какое замечательное время года – лето! Давайте все вместе громко и дружно крикнем: «Лето, солнце и вода – наши лучшие друзья!». Хороших вам каникул! До встречи!