Расчет циклограммы. Организация строительства поточным методом

Совершенствование своей жизни после освоения базовых навыков тайм-менеджмента - это работа над четырьмя главными составляющими правильного (прекрасного!) дня:

Оптимизация времени как упражнение Дистанции

Как упражнение Дистанции, оптимизация времени состоит из следующих заданий:

1) Налажен анализ «Дело – сервис – пустота»,

2) Вижу свои Развлечения, решения приняты;

3) Пустоту перевожу в сервис, сервис – в дела;

4) Люблю устраивать параллельные дела.

Как пример сдачи упражнения, смотри:

Прошу зачесть мне упражнение «Оптимизация времени». 1) Файл с фиксированием времени существует и в нем учтено не менее 3 дней за неделю (в составном варианте: утро одного дня, день другого, вечер третьего и так далее) 2) Брала обязательства: "Четко могу фиксировать себя в "пустоте", без самообмана. Факт: "Зафиксировать себя в пустоте не удается по причине почти полного отсутствия пустоты". 3) Брала обязательство: "Превращаю "пустоту" в "сервис" не менее 70% случаев". Факт: Превращать в сервис нечего, опять же по причине отсутствия пустоты. 4) Ставлю себе следующую задачу – планирование времени и перевод сервиса в дела.

Файл «оптимизация времени» помогает следить за тем, чтобы отдых занимал достойную часть времени. При этом оказалось, что отдых для меня может быть и сервисом и делом. Например: просто отойти от компьютера, поболтать с подружками – сервис; 15 минут прогулки в магазин – дело (покупаю продукты на обед и домой). Это - открытие, которое расширяет возможности.

Прилагаю иллюстрации: статистика по 3 дням по группам Дело/Сервис/Пустота и полная статистика по 1 дню. Статистика, конечно, приблизительная, поскольку часть дел можно отнести и к рабочим задачам, и к учебным (например: конспект игры «Воздушный шар – это и творческая работа для УПП и подведение итогов тренинга на работе). При этом общая ситуация все равно становится понятнее.

Если вы хотите вести такой же документ, : Наталья Дворкина дарит вам уже готовую форму со встроенными формулами расчета.

Оптимизация времени умное, но женское


Цели: 1) Проанализировать основные направления растрачивания временного ресурса, ужаснуться и начать жить разумно и осознанно, как учит великий и горячо любимый Николай Иванович. 2) Свести к минимуму занятия откровенной фигней.

ОЗР: 1) 1-ая неделя: пассивное отслеживание куда, зачем, с каким результатом, с какими ощущениями трачу драгоценные мгновения моей не менее драгоценной жизни. На этой базе разработать бюджет времени на 2-ую и 3-ю недели. 2) 2-3-недели: вписаться в разработанный бюджет времени, свести к нулю пустое времяубивание. Выявить “узкие места” и разработать способы их корректировки.

Режим работы: активный, время нахождения на дистанции – время бодрствования.

Ведение дневника: ежедневно, записи сразу по факту (интервал – каждые 15 минут).

1. Основное время занимает, как ни крутись, сон (попытки его сокращения привели к снижению эффективности дневной деятельности). Второе место – “прорыв” (изучение буржуйского языка – надо для максимума жизни). Третье место - всякого рода текущие дела (магазины, приготовление, уборка квартиры, всякие там стирки-глажки и пр.). По мере привыкания к столь чуждому для меня занятию время стало заметно экономиться. А, кроме того, оказалось, что можно чистить картошку и бубнить про себя неправильные глаголы, от чего и ума палата, и желудок доволен J

2. Под пунктом “Я” подразумеваются всякого рода дамские занятия, как-то: рисование автопортрета на лице, посещение личного психотерапевта (парикмахера), верчение перед зеркалом всеми частями прекрасного тела и пр. Сокращать время на эти чрезвычайно важные занятия мне представилось делом абсолютно вредным и бессмысленным.

3. Пункт “Другие” – очень важен. Это беседы с родственниками (по большей части носящие психотерапевтический характер в связи с недавними событиями).

4. Анализируя временные затраты на спорт и дураковаляние пришлось спортом заниматься больше, а остальными полезными вещами – меньше. Ну, чем не подвиг?!

Одним словом, упражнение показалось мне дельным. По крайней мере, стала чаще задумываться над вопросами: а чем, собственно, я сейчас занимаюсь и зачем; какого результата я жду, если буду целый день читать с умным видом анекдоты в инете или ночь напролет горланить песни в чате); а почему бы не заняться именно сейчас делом, вместо того, чтобы по-глупому тратить минуты своей жизни.

Радует только то, что на откровенную фигню времени уходит не так уж много. Хотя Николай Иванович и думает иначе...

Организация строительного потока, состоящего из n частных потоков или бригад, проходящего по N захваткам, основана на расчете его параметров, к которым относятся ритм бригад или модуль цикличности (t бр), шаг потока (t ш) и интенсивность или мощность потока (Y).

Ритмом бригады (модуль цикличности) называют продолжительность выполнения бригадой цикла работ на одной захватке.

Шагом потока называют отрезок времени, через который из потока получают готовую продукцию. Это может быть здание, сооружение, законченная его часть или секция и др.

Интенсивностью потока называют объем продукции, выпускаемый одной или несколькими бригадами в единицу времени.

Весь строительный поток, как правило, состоит по времени из трех периодов: развитие потока (t разв), времени функционирования установившегося потока (t уст) и времени свертывания потока (t св). Рис. 2.2. При этом необходимо отметить, что наиболее эффективными являются длительно функционирующие потоки. В этом случае периоды развития потока и время его свертывания бесконечно малы, по сравнению с установившемся временем производства работ. В этих условиях действующие бригады постоянно выпускают однородную продукцию определенного объема. Большое значение при этом имеет такой расчетный параметр как средняя численность рабочих или средняя величина ресурсов (R) в отличие от их максимального числа (R max).

Рис. 2.2. Основные параметры потока

Степень колебания численности рабочих или ресурсов вообще, участвовавших в производстве в процессе строительства, измеряется коэффициентом неравномерности а. Он может быть определен следующим образом:

где V i - объем соответствующего вида работ; Н вр – норма времени; Т – общая продолжительность работ.

Продолжительность работы на одной захватке составляет:

В тоже время n i =

где n i - число рабочих, которые по условию работ должны быть заняты на захватке, F-общий фронт работ на захватке, f - фронт работ на одного рабочего или звена.

Рис. 2.3. График и циклограмма ритмичного потока.

При этих условиях, когда может быть определен ритм бригады или шаг потока, общая продолжительность возведения объекта может быть определена следующим образом:

Т = n t ш + (N - l)t ш = (n + N - l)t ш (2.1.)

или. Т = T 1 + (N - l)t ш. (2.2.)

(2.3)

В этом случае Т 1 есть продолжительность выполнения всех работ на захватке; n -количество бригад в потоке; N - число захваток в потоке, которое может быть определено как

где å t бр = T 1, åt z - продолжительность технологических и организационных перерывов.

Общая схема потока с постоянным ритмом приведена на рис. 2.3.

При строительстве многоэтажного здания, в случае организации в пределах этажа нескольких ярусов, общая продолжительность строительства может определяться следующим образом:

Т = T 1 + (N Э - l)t ш (2.4.)

где Э - число ярусов.

Как видно из этого, продолжительность выполнения работ зависит от числа захваток, числа бригад в потоке и шага потока. При этом число захваток может быть уменьшено при концентрации на одной захватке большего числа процессов.

При заданной, общей продолжительности строительства для предварительных расчетов шаг потока может быть определен как

Снижение величины шага потока приводит к наиболее полному совмещению работы бригады во времени и сокращению срока работ. Таким образом, при заданной продолжительности строительства и принятом шаге потока, число захваток может быть определено как

В соответствии с Приказ Мин. Образования и науки от 27 марта 2006 г № 69 «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений» (см. Приложение 2 ) и документом о приблизительном распределении рабочего времени педагога-психолога (см. Приложение 5) нами разработана рекомендуемая циклограмма работы и выведены приблизительные нормы работы по различным направлениям в течение недели.

Приблизительное распределение рабочего времени

педагога – психолога ДОУ в течение недели (ставка).

За неделю ориентировочно:

работа с детьми - 11ч

работа с педагогами – 3,5 часа

работа с родителями – 3,5 часа

Примечания:

1. Циклограмму желательно поместить на 1 лист А4 и вывесить на стенд или дверь кабинета, чтобы было видно чем в данный момент психолог занят.

2. Циклограмма заверяется заведующей ДОУ и руководителем ГМО педагогов-психологов ДОУ города.

Вариант 1. Циклограмма работы педагога-психолога МДОУ №___.

Дни и часы Работа с детьми Работа с родителями и педагогами Методическое время
Понедельник 7.30 -8.00 Подготовка к индивид. занятиям
8.00-11.30 Индивидуальные занятия
11.30-12.30 Диагностика по запросу и плану
12.30-14.30 Оформление документации
Вторник 7.30 – 8.00 Индивидуальные консультации
8.00-8.30 Эмоц.-вол. сфера Группов коррекц-развив. занятия
8.30- 9.00 Интел. сфера
9.00-9.30 Агрес., тревож.
9.30-10.00 Текущие
10.00- 12.00 Диагностика по плану
12.00 -13.30
13.30-15.30 Просвещение и коррекционно-развивающая работа (групповые формы работы)
Среда 9.00-14.00 14.00-14.30 14.30-16.00 Составление инд. программ развития, подготовка материалов диагностики, составление групповых занятий с педагогами, родителями (тренинги, семинары, консультации, дискуссии) Составление листовок и плакатов для психопросвещения Посещения (библиотека, семинары, занятия), практическая работа по развитию учебно-методической базы кабинета.
Четверг 10.00-13.00 Обработка диагностики за неделю
13.00–15.00 Оформление текущей документации
15.00-16.00 ГКП (подготовка к школе) или индивидуальные занят.
16.00 -17.00 Индивидуальные консультации и групповые формы работы
Пятница 7.30-8.00 Подготовка к груп. и инд. занятиям
8.00-8.30 Младшая гр. Группов профилак тические занятия
8.30-9.00 Средняя гр.
9.00-9.30 Старшая гр.
9.30-10.00 Подготовит. гр.
10.00-11.30 Индивидуальные занятия
11.30-13.00 Индивидуальные консультации
13.00-14.30 Оформление текущей документации

Итого: 18 ч – организационно-методическая работа,



18 ч – диагностическая, коррекционная, профилактическая и консультативная работа.

Вариант 2

(Медико- психолого-педагогическая диагностическая служба в ДОУ/под ред. Е.А.Каралашвили, Приложение к журналу «Управление ДОУ, 2006).

Циклограмма работы педагога-психолога МДОУ №___.

Понедельнuк

Индивидуальная диагностическая, коррекционная работа

Групповое профилактическое занятие. Старшая группа

Индивидуальная диагностическая, коррекционная

Работа

Работа с педагогами

13.00 - 14.00 - анализ и обобщение полученных результатов

14.00 - 15.30- подготовка к консультациям с родителями

Вторник

8.00 - 8.30 - подготовка к занятиям

Индивидуальные консультации с родителями

Подгрупповое психопрофилактическое занятие. Подготовительная группа

9.30 - 10.30 - индивидуальная диагностическая, коррекцион­ная работа

10.30 - 12.30 - индивидуальная углубленная диагностика эмо­циональной и

Познавательной сферы

Участие в психолого-педагогических консилиумах образовательного учреждения

13.30 - 14.00 - обработка полученных результатов

14.00 - 15.30 - подготовка к индивидуально-групповой работе

Среда

9.00 - 13.00 - посещение окружных совещаний, семинаров, лекций

13.00 - 18.00 - анализ психолого-педагогической литературы *

Четверг

8.00 - 8.30 - подготовка к занятиям

Индивидуальные консультации с родителями

9.30 - 10.50 - индивидуальная диагностическая, коррекцион­ная работа

Групповое психопрофилактическое занятие. Вторая младшая группа

Индивидуальная работа с родителями

13.00-14.00 - обработка полученных результатов

14.00-15.00 - подготовка к индивидуальной работе с педагогами

15.00 - 16.00 - заполнение отчетной документации

Пятница

13.00 - 13.30 - подготовка к консультационной работе с ро­дителями

Работа с педагогами

Подгрупповое психопрофилактическое занятие.

Подготовительная группа

Циклограмма – это график, отражающий последовательность движений всех элементов, механизмов и устройств, входящих в станочную систему. По горизонтальной оси откладывается время в определенном масштабе, а по вертикальной – дается перечень обозначений элементов, участвующих в работе, т. е. подвижных, затрачивающих какое-либо время. Цель построения заключается в получении значения длительности рабочего цикла (Т Ц) оборудования (в нашем случае всего АСМ) для последующего определения производительности модуля, а также возможностей оптимизации цикла путем сокращения затрат времени по переходам.

Она отражает последовательность срабатывания всех механизмов (элементов) модуля в пределах времени полного цикла обработки детали. Для построения циклограммы необходимо знать скорости угловых и линейных перемещений исполнительных органов промышленного робота, а также их величины в соответствии с разработанной компоновкой.

На рис. 2.74 представлена циклограмма работы АСМ с использованием ПР модели МП20.40.01, оснащенного механическим захватным устройством (схватом). Перед построением циклограммы составляется таблица, в которой указывается характер перемещений, номер цикла и время его выполнения по программе, заданной роботу. Время работы станка с ЧПУ допускается указать общим отрезком, без разбиения на отдельные технологические переходы, т. к. оно известно и рассчитывается в технологической части проекта. Время удобнее всего задавать в секундах (с.). Расчет и построение временных отрезков следует производить с достаточной точностью, равной 0,1 с.

Сами отрезки времени наносятся на горизонтальную ось графика и определяются для каждого перехода расчетом. При этом достаточно знать скорость перемещения (она известна из его технической характеристики) и величину перемещения (размер), которая задается конструктивно в пределах возможных перемещений для робота выбранной модели.

Время на «зажим-разжим» захватного устройства (схвата), трудно поддающееся расчету, можно принять ориентировочно в пределах до 1 с. Необходимо предусмотреть вспомогательное время для установки и закрепления детали рабочим-оператором в случае его использования в неавтоматизированных вариантах станочных модулей.

В табл. 2.13 приведено содержание технологических переходов, выполняемых элементами ГПМ и время, затрачиваемое на их выполнение.

Табл. 2.13. Содержание технологических переходов, выполняемых элементами АСМ

Номер цикла Содержание выполняемых команд Время цикла, с
t 1 Опускание руки робота вертикально вниз на 0,1 м 0,5
t 2
t 3 Поворот руки на 90º и одновременный поворот кисти на 90º против часовой стрелки 1,5
t 4 1,5
t 5 Движение контр-шпинделя станка влево и зажатие заготовки кулачками механизированного патрона 1,5
t 6 Срабатывание схвата ПР на «разжим»
t 7 1,5
t 8 Выдвижение руки в горизонтальном направлении вперед по оси ОХ на 0,79 м 1,5
t 9 Срабатывание схвата на «зажим»
t 10 Разжим кулачков механизированного патрона
t 11 Втягивание руки в горизонтальном направлении по оси ОХ назад на 0,79 м 1,5
t 12 Поворот руки на 135º и одновременный поворот кисти против часовой стрелке на 90º 2,25
t 13 Срабатывание схвата на «разжим»
t 14 Поворот руки ПР на 45º и одновременный подъем руки по вертикали на 0,1 м 0,75

Страница
18

Расчет продолжительности и всех других параметров потока с использованием матриц рекомендуется выполнять в следующем по­рядке. В середину клеток матрицы, приведенной на рис. 5.9, запи­сывают продолжительности работ бригад на захватках.

Расчет осуществляют в такой последовательности. Сначала в конце каждой графы проставляют продолжительность работы бри­гад Σt i(, для чего суммируют продолжительности их работ на всех захватках. Так, для 1-й бригады эта продолжительность равна 8 ед. времени, для 2-й – 12 ед. и т. д.

Далее, в верхний левый угол первой клетки заносят время на­чала работы 1-й бригады на 1 захватке (обычно нуль), а в нижний правый угол-окончание работы бригады, которое равно времени начала работы плюс ее продолжительность.

Так как время окончания работы на I захватке считается нача­лом работы этой бригады на II, то это время без изменений пере­носится в левый верхний угол второй клетки этой же графы (см. рис. 5.9). Суммируя это время с продолжительностью работы на II захватке, определяют время окончания работы. Это время запи­сывают в нижний правый угол второй клетки. Таким образом рас­считывают начала и окончания работ на всех захватках 1-й брига­ды. Дальнейший расчет по графам ведут в зависимости от продол­жительности работы бригад. Если продолжительность работы по­следующей бригады больше продолжительности работы предыду­щей, то расчет ведут сверху вниз, а если меньше, то снизу вверх.

Рис. 5.9. Матрица с результатами расчета разноритмичного потока

Так как общая продолжительность работ 2-й бригады в рас­сматриваемом примере больше продолжительности работ 1-й бри­гады (12>8), то расчет начал и окончаний работ 2-й бригады на захватках начинают сверху, т. е. с момента, когда освободится I захватка. Для этого из нижнего угла первой клетки первой гра­фы время, характеризующее окончания работ на I захватке, пере­носят в левый верхний угол первой клетки второй графы. Далее расчет аналогичен предыдущему.

Так как продолжительность работы 3-й бригады меньше про­должительности работы 2-й бригады (4<12), то расчет начал и окончаний работ 3-й бригады следует вести снизу вверх. Для этого вначале в левый угол последней клетки третьей графы переносят время окончания работ 2-й бригады на последней захватке. Одно­временно это время переносят в правый нижний угол вышележащей клетки, где это время соответствует окончанию работы 3-й бригады на предыдущей захватке. Начало работы бригады на этой захватке определяют как разность между этим временем и продол­жительностью работы бригады на захватке. Аналогичным образом заполняют все клетки матрицы. Цифра в нижнем углу последней клетки матрицы показывает общую продолжительность выполне­ния работ. В нашем примере она равна 20 ед. времени.

После расчетов параметров потока с использованием матрицы целесообразно для наглядности построить циклограмму потока (рис. 5.10).

Расчет параметров неритмичных потоков с использованием мат­риц аналогичен расчету разноритмичных, за исключением того, что в процессе расчетов необходимо определять для каждой пары

Рис. 5.10. Циклограмма разноритмично­го потока, рассчитанного

с использова­нием матрицы

смежных бригад место их критического сближения, которое в отличие от разноритмичных потоков может находиться на любой захватке.

В качестве примера рассчитаем параметры неритмичного потока, информация

о котором представлена в матрице (рис. 5.11). На первом этапе расчета определяют места критических сближений каждой пары смежных бригад (частных потоков). Для этого нахо­дят наибольшую продолжитель­ность выполнения работ на за­хватках этими двумя бригада­ми путем суммирования продолжительностей их работ на захватках при условии, что критическое сближение нахо­дится вначале на I, далее на II и т. д. захватке. Результа­ты суммирования записывают в последнюю строку матрицы в виде столбца. Например, для 1-й и 2-й бригад эти продолжи­тельности равны следующим значениям: при условии, что крити­ческое сближение находится на I захватке-3+1+2+2+2=10;

на II--3+1+2+2+2=10; на 111-3+1+1+2+2=9 и, наконец, на IV --3+1+1+1+2=8. Наибольшее значение из полученных сумм равно 10. Это значит, что критическое сближение двух рас­сматриваемых бригад находится на I и II захватках. Аналогично находят места критических сближений всех других бригад (част­ных потоков).

После определения мест критических сближений расчет начи­нают с тех клеток матрицы, на которых установлено критическое сближение. Сам расчет не отличается от рассмотренного выше для разноритмичного потока.

Циклограмма неритмичного потока, рассчитанного на матрице (рис. 5.11), приведена на рис. 5.12.

Оценку качества запроектированных потоков производят с ис­пользованием различных критериев, к которым относятся: продол- жительность потока; степень совмещения работ; уровень ритмич­ности потребления ресурсов; уровень равномерности строительного

Критерий продолжительности потока является важнейшим, так как продолжительность оказывает влияние на эффективность строительства.

Рис. 5.11. Матрица с результатами расчета не­ритмичного потока

Оптимизация неритмичных потоков по времени

Продолжительность потока зависит от общей трудоемкости ра­бот, численного состава бригад, а для неритмичного потока также от очередности включения в работу захваток (участков), на кото­рых функционирует поток. Расчеты показывают, что разница меж­ду продолжительностями выполнения работ в неритмичных пото­ках при наименее и наиболее рациональных очередностях включе­ния в работу захваток (участков) достигает 15-20%.

Полный перебор всех возможных вариантов включения в работу захваток (участков), при котором продолжи­тельность потока мини­мальна, практически не­реальная задача, так как число вариантов дости­гает огромных величин- факториал от числа за­хваток (участков). Так, например, только при 12 захватках, на которых

работают бригады, число вариантов достигает 479001600. Поэто­му при организации неритмичных потоков возникла задача в раз-"ютке алгоритма направленного перебора очередностей вклю­чения в работу захваток (участков).

Первый обоснованныйалгоритм направленного перебора пред­ложен в 1954 г. Сущность его заключается в минимизации перио­да развертывания потока, состоящего из двух частных за счет пе­рехода от случайной очередности освоения фронтов работ к упоря­доченной. Упорядоченная очередность достигается тем, что фронты работ для 1-го частного потока располагают в матрице по возрас­танию продолжительности работ, а для 2-го - по убыванию. Для этого рассматривают все строки матрицы, состоящей из двух столбцов (частных потоков), и выявляют работу с меньшей про­должительностью (если их несколько, то дальнейшие действия на­чинают с любой из них). Если эта работа расположена в первом (левом) столбце матрицы, т. е. принадлежит 1-му частному пото­ку, то вся строка с данным и соседним правым элементом перено­сится на первое место формируемой матрицы. Если же работа с минимальной продолжительностью расположена во втором (пра­вом) столбце, т. е. принадлежит 2-му частному потоку, что вся стро­ка с данным и соседним левым элементом переносится на послед­нее место формируемой матрицы. Операция повторяется с оставши­мися строками исходной матрицы до полного ее перестроения.