Китовый объектив canon 18 55 характеристики. Что такое кит-объектив: достоинства и чем он плох

У китового объектива много недостатков, на которые справедливо жалуются начинающие фотографы. Они называют китовый 18 - 55 мм или 18 - 105 мм объектив плохим.

Но так ли это?

Может быть, его просто неправильно используют или снимают в неподходящих условиях?

В этом руководстве я научу вас обходить проблемы китового объектива. Поверьте, этот объектив способен на многое.

Этот снимок снят мною на китовый объектив. Вы можете сказать, что это плохой снимок?

Чем плох кит объектив

Если перечислить проблемы китового объектива, то список будет выглядеть примерным образом:

  • Промахи фокусировки
  • Мылит на краях диапазона
  • Плохая резкость
  • Недостаточно малая глубина резкости
  • Плохая светосила
  • Некачественная картинка

Промах автофокуса

Это распространенная проблема китовых объективов. Без разницы, говорим ли мы про Кенон, Никон или Сони.

Чаще всего автофокус промахивается на съемке с открытой диафрагмой и фокусном расстоянии 55 мм.

Решить это проблему можно тремя способами.

Не используйте открытую диафрагму. Я серьезно. Прикройте диафрагму до f/8 и количество расфокусированных кадров сократится. Но это несколько ограничит применение объектива.

Более разумным решением будет юстировка объектива в сервисе.

Например, Кенон бесплатно юстирует новые объективы. Почему бы не воспользоваться этой возможностью, если она имеется.

Третий способ решения проблем фокусировки это путь настоящего Джедая. Это ручная или мануальная фокусировка.

При ручной фокусировке фотографии всегда будут резкими и четкими. Все зависит от ваших глаз и рук.

Но вы потеряете в скорости фокусирования. Скажется и недостаток освещения, когда сложно разглядеть в видоискатель появление резкости на объекте съемки.

Этого уже не избежать.

Размывание картинки на краях фокусных расстояний

Китовому объективу, как и многим зумам вне зависимости от стоимости, присуще размыливание кадра при съемке на 18 мм или 55 мм.

Насколько мне удалось выяснить из разных источников, дефект чаще всего встречается на 55 мм. Это обусловлено конструкцией объектива.

Невозможно повлиять на этот дефект. Его нужно обойти.

Как сделать резкий снимок

Приведу пример.

Мой кит объектив мылит на 55 мм. Это выявлено опытным путем.

Я сделал несколько кадров канцелярской линейки, последовательно изменяя фокусное расстояние объектива. На 55 мм объектив размыливал картинку. Но на 45-48 мм картинка была резкой и четкой.

Иначе говоря, достаточно не доворачивать объектив до 55 мм при съемке. Что я и делаю для резких и четких снимков.

Проделайте этот тест для ваших объективов. Это одна из тех вещей, что позволяет легко и просто повысить качество фотографий.

Как и на других зум объективах, резкая и четкая картинка будет в середине диапазона фокусных расстояний и в середине шкалы диафрагмы. То есть, съемка на 35 мм и диафрагме f/8 – f/11 позволит получить четкий и резкий кадр.

Этот способ работает всегда, но бывают и неприятные исключения.

Открытая диафрагма

Это проблема. Объектив не умеет открываться больше f/5,6 на 55 мм. Это осложняет съемку портретов с размытым фоном, и не позволяет получить красивое боке.

Как обойти эту неприятность, читайте ниже.

Плохая светосила

В силу того, что объектив не умеет широко открываться, его невозможно назвать светосильным. Это ограничивает применение китового объектива при недостаточном освещении.

Например, в сумерках.

Низкая светосила приводит к длинной выдержке, что осложняет съемку с рук. Поэтому используйте штатив или любую поверхность, на которую можно уложить фотоаппарат.

Это немного ограничивает портретную фотографию, но нисколько не мешает пейзажным снимкам. Или любому другому жанру фотографии, где снимаются статичные объекты.

Некачественная картинка и плохой рисунок

Это достоинство.

Да, господа. Плохой микроконтраст и некачественный рисунок объектива помогает быстро изучить программы обработки, вроде фотошопа или лайтрума, поскольку нет иных способов улучшить картинку китового объектива.

Недостатки объектива заставляют изучать обработку, что положительно сказывается на развитии фотографа.

Правильное экспонирование кадра позволит избежать большого количества возни с обработкой, и здраво сэкономит время.


Знаете, сколько времени я потратил на обработку этой фотографии, снятую китовым 18-55 мм объективом?

У меня не было необходимости бороться с шумом в тенях или пересветами, поскольку я правильно подобрал экспозицию кадра.

Как получить боке на китовом объективе

Точно так же, как и на любом другом объективе. Потребуется максимально открытая диафрагма, максимальное фокусное расстояния и максимально близкое расположение к объекту съемки.

На китовом объективе это диафрагма f/5,6, фокусное расстояние 55 мм и расположение в одном метре от объекта съемки.

Не рассчитывайте на красивый рисунок боке.

Он будет далек от идеального кругляшка из-за конструкции объектива и будет напоминать небольшие размытые «гайки» своим видом.

Рисунок боке зависит от количества лепестков диафрагмы в механизме объектива. Чем их больше, тем больше боке похоже на кругляшки. Китовый объектив, как и многие другие современные объективы, не похвастается большим количеством лепестков у диафрагмы. Посему и «гайки».

Не ровняйте китовый объектив на светосильные фиксы.

Смиритесь.

Резюмируя

Проверьте свой объектив. Обходите его слабые стороны, и учитесь фотографировать.

Поверьте, нет действительно плохих объективов.

Китовый объектив позволит сделать потрясающие снимки, если не скакать на граблях врожденных дефектов.

За возможность обзора объектива Canon EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 III огромная благодарность Виталию Кукоте.

Canon EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 III – это китовый объектив, то есть объектив, который идет в комплекте с камерой.

ТТХ Canon Zoom LENS EF-S 18-55mm 1:3.5-5.6 III
Фокусное расстояние: 18-55mm
Максимальная диафрагма: F/3,5-F/5,6
Минимальная диафрагма: F/22-F/38
Число лепестков диафрагмы: 6
Оптическая схема: 11 элементов в 9 группах
Минимальная дистанция фокусировки: 25см
Диаметр переднего фильтра: 58 мм
Вес: 200г

Существует огромное множество модификаций объективов серии Canon EF-S 18-55mm f/3.5-5.6, в модификациях сам черт ногу сломает.

Объективы без стабилизатора изображения:

Точный и полный список всех объективов Canon EF-S/Canon EF-M можно посмотреть .

В данном обзоре представлен именно Canon EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 III без стабилизатора изображения, одна из самых простых версий. Не смотря на то, что мой Canon EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 III один из самых дешевых объективов, он может выдавать вполне нормальное качество изображения.

Объектив имеет очень короткое название Canon EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 III

  • Canon – указывает на то, что объектив разработан для фотоаппаратов Canon
  • EF-S – тип байонета EF-S, данный объектив можно устанавливать только на камеры Canon APS-C, которые поддерживают объективы с байонетом EF-S
  • 18-55mm – фокусное расстояние объектива. При использовании с кропнутыми камерами Canon APS-C 1.6х, ЭФР будет соответствовать 29-88мм.
  • f/3.5-5.6 III – указывает значения диафрагменного числа. Грубо говоря, это показывает значение светосилы объектива.

Canon EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 III объектив имеет всего один переключатель на своем корпусе, который отвечает за переключения между режимами фокусировки. В режиме AF доступна только автоматическая фокусировка, которая работает со всеми APS-C камерами Canon. В режиме M доступна только ручная фокусировка. При ручной фокусировке кольцо фокусировки объектива вращается приблизительно на 90 градусов. Фокусироваться вручную очень неудобно, так как кольцо фокусировки очень узкое, и при фокусировке оно двигается взад и вперед. Метод фокусировки самый примитивный, из-за того, что передняя линза вращается и двигается вперед и назад, использовать специализированные светофильтры будет проблемно. Я рекомендую использовать хотя бы для данного объектива, так как защитному фильтру все равно, вращается ли передняя линза или не вращается.

Скорость автоматической фокусировки средняя. Я не ощутил никакого недостатка в скорости фокусировки, тем более, на коротком конце (на 18мм) объектив практически всегда сфокусирован в области бесконечности. Конечно, данный простенький Canon EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 III не может тягаться со скоростью фокусировки с продвинутыми объективами по типу .

Canon EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 III не является светосильным объективом. Это означает, что им очень сложно снимать в условиях с плохой освещенностью. Тем более, у Canon EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 III нет стабилизатора изображения. Значение диафрагмы f/3.5-5.6 достаточно обычное.

Фото на Canon EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 III. Солнечные блики.

Фокусное расстояние объектива очень хорошее для основных задач, Canon EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 III имеет широкий угол, который очень важен, а 3-х кратный зум позволяет быстро скомпановать нужный кадр. Хорошей особенностью объектива является возможность съемки с очень близкой дистанции. Можно снимать даже неплохое макро .

Качество изображения

Canon EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 III на открытых диафрагмах дает резкое изображение в центре кадра, по краям и углам резкость падает. Хорошая резкость появляется в районе F/8.0 по всему полю. Объектив страдает сильной дисторсией на 18мм и сильным виньетированием. также присутствуют в достаточном количестве. Объектив слабо ловит зайцев и хорошо себя показал в контровом свете. Из-за того, что это стандартный темный зум, он не может похвастаться хорошим боке.

Объектива

Примеры фотографий на Canon EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 III

Все фото в обзоре сняты на камеру , фото без обработки. RAW – > JPEG, Q80%, уменьшен размер до 2МП и впечатаны данные из , в не хватает подписи ‘III’ в конце названия объектива.


Невероятно легкий и компактный популярный повседневный зум-объектив предлагает пользователю невероятную портативность.

Предназначенный для использования с цифровыми зеркальными фотокамерами Nikon формата DX, этот объектив идеально подходит для повседневной съемки фотографий и видеороликов формата HD. 3-кратный зум покрывает часто используемый диапазон фокусных расстояний 18–55 мм, а бесшумный ультразвуковой мотор (SWM) Nikon обеспечивает бесшумную автофокусировку, что особенно важно при съемке видеороликов.

Несмотря на компактный размер, в этом объективе применена система подавления вибраций Nikon, позволяющая создавать резкие изображения вне зависимости от того, снимаете вы широкоугольный групповой портрет в сумерках или приближаете изображение для съемки удаленных объектов.

80-я годовщина NIKKOR | Nikon

Популярный 3-кратный зум-объектив: Покрывает диапазон фокусных расстояний 18–55 мм (эквивалент формата 35 мм: 27–82,5 мм). идеально подходит для повседневной съемки фотографий и видеороликов формата HD.

Система подавления вибраций (VR): Обеспечивает более стабильную съемку с рук и позволяет использовать выдержку до 4 ступеней длиннее.

Качественные снимки Nikon: Созданный специально для цифровых зеркальных фотокамер Nikon формата DX, этот объектив позволяет снимать резкие фотографии и видеоролики. Асферическая линза значительно уменьшает сферическую аберрацию и другие оптические искажения, гарантируя получение максимально четких и контрастных снимков.

Бесшумный ультразвуковой мотор (SWM) Быстрая, точная и сверхтихая работа.

Механизм втягивания объектива: Обеспечивает невероятную портативность, позволяя вам втянуть объектив, когда он не используется.

Сверхкомпактный и легкий: Идеальный повседневный объектив весом всего 195 г. Во втянутом положении объектив имеет длину всего 59,5 мм, а в выдвинутом рабочем положении его длина не превышает 76 мм.

Если вы похожи на большинство фотографов, то вы покупаете свой первый «серьезный» фотоаппарат (то есть со съемными объективами) в комплекте с объективом от производителя, так называемый kit (комплект) или "китовый" объектив. На фото выше объектив фирмы Canon EF-S 18-55mm f3.5-5.6 IS II.

Большинство объективов идущих в комплекте с камерой не дорогие (если не сказать, что дешевые). Это понятно – все фирмы-производители фототехники находятся в жесткой конкуренции между собой, и в их интересах представить клиентам доступную и хорошую камеру. Немного увлекшись фотографией вы, скорее всего, захотите приобрести новый, дорогой и более качественный объектив. Так почему не пойти и не купить его прямо сейчас? – Нет, не стоит этого делать! Вы просто не представляете себе, насколько полезным и удобным в работе может оказаться ваш первый объектив. Можно делать прекрасные снимки и с Kit-объективом, который шел в комплекте с вашим фотоаппаратом. Не верите?
Есть много хороших примеров того, как фотографы, даже профессиональные, могут фотографировать на один объектив и на одну камеру по нескольку лет, и быть совершенно довольным качеством своих снимков. Вот, например, можете посмотреть портфолио знаменитого fashion фотографа Jingna Zhang . Свои фотографии она делает на объектив EOS 350D 18-55mm, который вышел еще в 2006 году. Можете представить себе, сколько новых, улучшенных объективов появилось с тех пор, и тем ни менее, мастер предпочла именно этот объектив и уже много лет радует прекрасными фотографиями.

Есть доля неудачных, фотографий, которые получаются при съемке на «родной» объектив, но такие фотографии получаются и при фотографировании на дорогие объективы. Фотографируя уже несколько лет на объектив EOS 350D 18-55mm, который шел изначально с моим фотоаппаратом, я убедилась в том, что снимки, пусть и не всегда получаются идеальными, но хорошо ведут себя при печати и публикации.

Итак, у вас есть стандартный объектив 18-55mm, что это значит? Давайте посмотрим на ваш Kit-объектив по-другому. Что означает 18мм – это тоже самое, что обычный широкоугольный объектив, который прекрасно подходит для съемки портретов, пейзажей, архитектурных сооружений и окружающей среды. 55мм – это тоже самое, что меньшее значение телеобъектива (55мм-135мм), с таким фокусным расстоянием можно хорошо фотографировать более отдаленные предметы. Фотографии будут четкими и детализированными.

Возьмите все лучшее от вашего объектива 18-55мм

{module Яндекс директ (7)}

Фотографируя на объектив 18-55мм, важно знать особенности каждого фокусного расстояния, что лучше фотографировать при маленьком фокусном расстоянии, а что при большом. Обладая только широкоугольным, или только телеобъективом, вы никогда не узнаете всей прелести съемки на расстояние, которое не попало ни в один из этих объективов.
У многих объективов, есть одна прекрасная, очень полезная особенность – стабилизатор изображения (фирмы Canon, Nikon и некоторые другие обладают еще и специальными устройствами которые обеспечивают подавление вибраций). Стабилизатор изображения позволяется делать качественные снимки с выдержкой. Таким образом, вы можете установить фокусное расстояние своего объектива на значении 18 мм и фотографировать без всякого дрожания камеры при выдержке ¼ или даже ½ секунды. Это хорошо помогает при съемке в условиях низкой освещенности, а так же помогает реализовать свой творческий потенциал при съемке вечером, или ночью.

Используем Kit-объектив, как широкоугольный

Снимки, которые вы видите выше, были сделаны при фокусном расстоянии 18мм. Вы видите, насколько близко фотограф подошел к объекту съемки. На некоторых фотографиях, пришлось откинуть фотоаппарат немного назад, что бы уловить всю полноту кадра.

Используем Kit-объектив, как телеобъектив

Эти фотографии были сделаны, при максимальном фокусном расстоянии – 55мм. Фотографии выглядят совершенно по-разному, благодаря ограниченной глубине резкости и сжатой перспективе.

{module Яндекс директ (9)}

Недостатки Kit-объектив

Разумеется, объектив, который вы покупаете сразу со своей камерой очень хороший, и с его помощью можно сделать много хороших, качественных фотографий, но и у него есть свои недостатки. И наступает момент, когда вы сталкиваетесь ограничениями, которые несет в себе этот объектив. Это не хорошо, и не плохо, это просто означает, что вашего объектива вам становится не достаточно.

Какие основные недостатки Kit-объективов?

Фокусное расстояние : Вы можете обнаружить, что фокусное расстояние 18мм, это мало для широкоугольного объектива, и вам необходимо более короткое расстояние, и это означает, что пришло время задуматься о покупке настоящего широкоугольного объектива.
С другой стороны приближение, которое дает фокусное расстояние 55мм, может показаться для вас слишком маленьким. В этом случае, вам понадобится телеобъектив. Это может случится, если вы фотографируете дикую природу, или спортивные мероприятия.

Автофокус. Как правило, автоматическая фокусировка на объективах, идущих вместе с фотоаппаратом, более шумная и медленная, чем на дорогих объективах. Если вас не устраивает автофокусировка на вашем Kit-объективе, задумайтесь о приобретении более качественного объектива.

Диафрагма . Kit-объективы имеют не очень широкую максимальную диафрагму, причина этого достаточно проста – диафрагма не может быть большой, если сам объектив не очень широкий. Объективы с большей диафрагмой стоят на порядок дороже Kit-объективов. Максимальная диафрагма при фокусном расстоянии 55мм составляет около f5.6. Зум-объектив, при том же фокусном расстоянии может иметь диафрагму f4 или f2.8, а более дорогие зум объективы могут иметь диафрагму f1.8, при фокусном расстоянии 50мм.

Качество сборки . Если вы собираетесь фотографировать при неблагоприятных погодных условиях, то ваш Kit-объектив может проявить себя не с лучшей стороны. Для подобной съемки вам понадобится объектив с металлическим корпусом и специальным металлическими креплениями, спасающими от атмосферных воздействий.

Заключение

Если вы начинающий фотограф, или фотограф любитель, который по большей части фотографирует для семейного архива, то обычного, Kit-объектива, вам вполне будет достаточно. Он может делать хорошие, качественные снимки, которые хорошо ведут себя при печати, и при этом очень универсален. Если же вы, стремитесь к чему-то большему, и этого объектива вам недостаточно, задумайтесь о приобретении объектива направленного на тот жанр в фотографии, который вас больше всего интересует.

За возможность обзора объектива Canon Zoom Lens EF-S 18-55mm 1:3.5-5.6 IS огромная благодарность проекту Фотопрокат.com.ua , кстати, там можно взять данный объектив на прокат.

Canon 18-55 IS F 3.5-5.6 EF-S – это обычный китовый объектив, то есть объектив, который идет в комплекте вместе с камерой .

Такой объектив можно встретить практически с каждым любительским зеркальным фотоаппаратом от Canon. Можно найти обновленную версию данного объектива – Canon Zoom Lens EF-S 18-55mm 1:3.5-5.6 IS II, а еще существует целая куча более ранних версий класса 18-55 мм.

Объективы без стабилизатора изображения:

Точный и полный список всех объективов Canon EF-S/Canon EF-M можно посмотреть .

Вид объектива Canon 18-55 IS 3.5-5.6 EF-S на современной камере

Canon Zoom Lens EF-S 18-55mm 1:3.5-5.6 IS является одним из самых простых вариантов объектива для современных кропнутых камер Canon APS-C типа. Обозначение EF-S указывает на то, что объектив можно использовать только на фотоаппаратах с кропнутой матрицей, например, таких как , 7D, и нельзя использовать на камерах по типу Canon EOS-1D Mark II, Canon EOS 1Ds Mark III. Я никогда не встречал людей, которые бы хотели использовать китовый кропнутый объектив на полнокадровых камерах.

Canon 18-55 IS F 3.5-5.6 EF-S имеет посредственную , максимальное значение на 18мм фокусного расстояния составляет F/3.5, а на 55мм фокусного расстояния F/5,6. Диафрагму можно закрывать до F/22 на 18мм и до F/36 на 55мм. Закрытая диафрагма помогает сильно увеличить и сделать длинную выдержку. Диафрагма объектива состоит всего из 6 лепестков , но они сильно скруглены, а потому позволяют получать ровные кружочки в зоне нерезкости даже на закрытых диафрагмах, я был приятно удивлен качеством боке объектива.

Фокусное расстояние варьируется от 18 до 55мм, таким образом кратность зума у объектива составляет 3 раза . Кратность зума легко узнать поделив большее число в фокусном расстоянии, на меньшее, например, в данном случае 55мм\18мм=3.05 раз. Если пересчитать фокусное расстояние, то ЭФР будет соответствовать 29-88mm для полного кадра. Такие пределы фокусного расстояния позволяют получать возможность фотографировать с использованием широкого угла на 18мм, что очень важно для ряда случаев. Найти дешевый широкоугольник на кропнутую камеру представляет сложное занятие, а Canon 18-55 IS F 3.5-5.6 EF-S позволяет за смешную цену добиться широкого поля зрения. Вообще, 3-х кратный зум не так уж и плох, для примера, практически все светосильные профессиональные объективы тоже имеют трех кратный зум, в частности Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM, EF 70-200mm f/2.8L II IS и тому подобные.

По скорости работы фокусировка у объектива средняя – не быстрая, но и не очень медленная. При фокусировке передняя линза вращается, а ‘хобот’ объектива удлиняется – одна из самых плохих систем фокусировки , так как затрудняет использования специальных фотофильтров. На объективе есть переключатель режима фокусировки ‘AF MF’ , в режиме MF доступна только ручная фокусировка. Фокусироваться вручную неудобно из-за очень узкого пластикового фокусировочного кольца, которое еще и ездит взад-вперед при фокусировке. При фокусировке фокусировочное кольцо вращается всего на 45 градусов, что усложняет точную и плавную ручную фокусировку. Объектив может похвастаться неплохим макро 1:3 , так как минимальная дистанция фокусировки составляет всего 25см, фотографировать всякую мелочь с помощью Canon 18-55 IS F 3.5-5.6 EF-S не составляет никакого труда.

У объектива имеется очень полезная функция IS (I mage S tabilization), которая отвечает за стабилизацию объектива во время съемки. Данная функция позволяет избавиться от и избежать смаза картинки. Заявлено, что система стабилизации может помочь выжать лишних 4 стопа по , но на практике до 4-х стопов объективу далеко. Но в общем, стаблизатор в объективе хорошо работает и реально помогает в борьбе с шевеленкой на длинных выдержках.

В комплекте с объективом может идти пластиковая бленда. Сам Canon 18-55 IS F 3.5-5.6 EF-S изготовлен из пластика, в том числе и крепление байонета, зато вес у Canon 18-55 IS F 3.5-5.6 EF-S составляет всего 200 грамм . Сам объектив изготовлен в Тайланде. В объективе используется оптическая схема из 11 элементов в 9 группах, и один из этих элементов является асферическим. Кольцо зума прорезинено, фактически кольцо зумирования составляет самую большую визуальную часть объектива. Диаметр переднего фильтра составляет 58мм . По обозначению на объективе, он может использоваться 10 лет, перед тем, как будет утилизирован.

У каждого производителя есть свой китовый объектив класса 18-55, вот маленькое сравнение с Nikon 18-55mm f/3.5-5.6G ED VR AF-S DX Nikkor

Два китовых объективов – слева Nikon, справа Canon

Оба объектива имеют пластиковый корпус, систему стабилизации, изготовлены в Тайланде, имеют одинаковый принцип фокусировки и одинаково неудобны при ручной фокусировке. Также, у обоих объективов используется всего 1 асферический элемент в оптической схеме. Объектив от Nikon немного тяжелее и чуть хуже снимает макро. Объектив от Canon имеет больший диаметр светофильтра и меньшее количество лепестков диафрагмы. Я провел тест, в котором оба объектива показали идентичную скорость фокусировки, вариант от Canon шумит при фокусировке заметно сильней.

Два китовых объективов – слева Nikon, справа Canon. Видно, что байонет у обоих пластиковый.

Примеры фотографий

Все примеры фотографий в галерее ниже без обработки , только уменьшен размер до 3-х МП и впечатаны данные из , примеры были сняты на камеру с включенной функцией стабилизации изображения.




Качество изображения

Говорить о качестве изображения китового объектива представляет из себя очень неблагодарное дело. Мне хочется поднять энтузиазм у людей, которые купили себе дорогую зеркалку с китом, Canon 18-55 IS 3.5-5.6 EF-S выдает довольно неплохое качество изображения. Слабой стороной объектива является положение зума на 18мм, при котором видна ярко выраженная дисторсия и виньетирование и . С виньетированием может справиться процессор камеры, но вот дисторсию исправлять могут не все камеры. Интересно, но объектив имеет неплохую резкость, особенно на диафрагмах F/5.6-F/11. Объектив нормально переносит контровой свет, дает хороший контраст. В общем, качество изображения неплохое.

Пример боке на открытой диафрагме:

Пример боке на закрытой диафрагме:

Личный опыт

Canon 18-55 IS F 3.5-5.6 EF-S оказался во многом достойным объективом, с него можно выжать очень много хороших снимков, ведь , а не на какую технику. Для кропнутых камер лучшим универсальным объективом как раз является фокусное расстояние от 18мм. Если нужна полноценная замена китовому объективу для выполнения более сложных фото задач, то хорошим вариантом может послужить E-katalog , или большие интернет магазины, такие как Rozetka . Много мелочей для фото можно найти на Aliexpress .


Выводы:

Canon 18-55 IS F 3.5-5.6 EF-S – китовый объектив со стабилизатором . Подойдет в качестве первого объектива для кропнутой цифрозеркальной камеры, имеет удобный диапазон фокусных расстояний. Не может похвастаться огромным зумом, но качество изображения довольно неплохое.