Литературный конкурс чтецов в детском саду. Сценарий конкурса чтецов в ДОУ «Детство – это свет и радость Мероприятие конкурс чтецов к дню воспитателя

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 121 комбинированного вида»

г. Красноярск, ул. Мужества, 22д, тел. 273-74-23, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Конкурс чтецов в МБДОУ № 121

в рамках городской недели логопедии.

Сценарий конкурса чтецов

«Мир детства»

Дата проведения: 27.01.17

Цель : Развитие речи детей в выразительном исполнении стихотворений.

Задачи :

Стимулировать стремление у детей к заучиванию стихотворений.

Развитие речи и ознакомление с художественной литературой.

Воспитывать положительное отношение к детским поэтическим произведениям, развивать чувство ритма и рифмы..

Формировать умение выступать на публике.

Вызвать радостный, эмоциональный настрой.

Ведущая: Гроцкая Елизаета Николаевна.

Здравствуйте, здравствуйте дорогие ребята и уважаемые взрослые!!!

Мир детства – самый лучший мир,

Наивный, добрый и счастливый,

Ребенок хочет быть большим,

Стремится жить во взрослом мире.

Я знаю, я была такой,

Была, была, была когда-то …

Сегодня мы с вами проведем праздник, конкурс чтецов, посвященный детству.

Оценивать наших конкурсантов будет компетентное жюри. В его составе:

1. Тамара Викторовна Приходько

2. Юлия Владимировна Хлебникова

3. Елена Владимировна Томашевич

4. Наталья Андреевна Колегова

И предлагаю начать и послушать стихотворения …..

1.Для выступления первым приглашаем Рехлову Варвару из гр «Росточки» со стихотворением «Снежок».

2.Гурина Анна расскажет нам басню И. Крылова «Стрекоза и муравей» (гр. «Росточки»)

3. Стихотворение В.Нестеренко Родина» нам расскажет Сергеев Данила (гр «Росточки»)

4 Арутонян Ван из гр. «Капитошки» расскажет стихотворение «Солдаты».

5.Ещё один участник из ясельной гр. «Капитошки» Гроцкий Михаил, расскажет нам о том, кем он хочет стать. «Я везу свою машину…».

6. Стихотворением о маме нас порадует Напалкова Анна. «Мама» (гр. «Капитошки»).

Вед.: А теперь, ребята, давайте немного поиграем:

Игра с залом «Как живёшь?»

Как живешь? Вот так!

Показать большие пальцы обе их рук, направленные вверх

Как идешь? - Вот так!

Маршировать

Как бежишь? - Вот так?

Бег на месте

Ночью спишь? - Вот так!

Ладони соединить и поло жить на них голову (щекой)

Как берешь? - Вот так!

Прижать ладонь к себе

А даешь? - Вот так!

Выставить ладошку вперед.

Как шалишь? - Вот так!

Надуть щеки и кулачками мягко ударить по ним

Как грозишь? - Вот так!

Погрозить пальцем.

Вед.: А сейчас вам покажут свое мастерство дети средней речевой группы «Умки».

7. Аликина Александра со стихотворением «Снежный кролик» О. Высоцкой.

9. Со стихотворением И. Сурикова «Детство» выступит Бауэр Дмитрий.

Вед.: Дети из гр. «Фантазёры» также приготовили для нас стихотворения.

10. Курлян Макар со стихотворением «Снежок».

11. Оньков Влад расскажет стихотворение «Разноцветный шар земной» А. Шалыгина.

12.Стихотворение о маме вы уже сегодня слушали, а о папе? Ознобхин Архип сейчас нам поможет. «Папочка».

Вед.: Ребята, хотите немного поиграем? Предлагаю запустить ракету хорошего настроения! (игра « Ракета хорошего настроения»)

Ведущий произносит реплику, сопровождая ее движением, а зал отвечает, повторяя то же самое движение:

К запуску ракеты хорошего настроения приготовиться! (выставляет большой палец)

Есть приготовиться!

Надеть скафандры! (делает вид, что надевает на голову шлем)

Есть надеть скафандры!

Пристегнуть ремни! (хлопает в ладоши)

Есть пристегнуть ремни!

Включить контакт! (прикасается указательным пальцем левой руки к указательному пальцу правой)

Есть контакт!

Ключ на старт! (поднимает правую руку вверх)

Есть ключ на старт!

Включить моторы!

Есть включить моторы!

Раз, два, три, вжик! (делает вращательные движения рук около груди)

Вжик, вжик, вжик.

Начать отсчет времени!(все вместе считают:« 5, 4, 3, 2, 1»)

«5, 4, 3, 2, 1»)

Пуск! - Ура! (бурные аплодисменты)

Ребята, вижу у всех вас настроение отличное! Мы продолжаем наш конкурс посвященный детству и приглашаем выступить на нашем конкурсе детей старшей группы «Непоседы».

13. «Почему-то все считают…» такое стихотворение расскажет нам Софья Булаш.

14. Матвей Стунжайте порадует нас стихотворением «Я небесный верхолаз».

15. Макаренко Лиза расскажет нам удивительное стихотворение «Перед вами вы знаете, что?

Вед.: Игра с залом «Рыбалка ». Левая рука ведущего изображает море (держится на уровне груди, согнутая в локте), правая рука - рыбку, которая, плавая в море, периодически выпрыгивает, а зал "ловит" ее хлопками - хлопок, как только "рыбка" появилась над поверхностью моря. Темп зависит от частоты появления "рыбки". Когда "рыбка" плавает "под водой" (ниже уровня руки), зал молчит. Как только она показывается на поверхности воды (выше уровня руки) или выпрыгивает "из воды", зал хлопает. Если "рыбка" задержалась в воздухе, то дети встают и раздаются громкие аплодисменты.

Вы устроили настоящие аплодисменты, они –как раз и необходимы нашим конкурсантам, встречаем участников конкурса, из гр. «Одуванчики».

16. Самсонова Даша со стихотворением М. Лермонтова «Белеет парус одинокий».

17. Худобердина Алиса принесла с собой скакалку, она расскажет нам стихотворение А. Барто «Веревочка».

18. Шорникова Анна расскажет нам о своём братишке. Автор стихотворения Е.Егорова «Мой братишка».

Вед: Дорогие ребята! Посмотрите на потолок! Вы видите, какие тучи нависли над нами?! Сейчас пойдет дождик! Дайте поиграем в игру «Звёздный дождь», повторяйте за мной движения. Вот уже упала...

Одна капелька (все хлопают по ладони одним пальцем).

Две капельки (все хлопают по ладони двумя пальцами).

Три капельки (все хлопают по ладони тремя пальцами).

Четыре капельки (все хлопают по ладони четырьмя пальцами).

Пошел проливной ливень (все хлопают в ладоши).

И посыпался "звездный дождь" (бурные аплодисменты стоя).

Затем все повторяется в обратном порядке и наступает тишина (дождь прекращается).

Вед.: Звёздный дождь закончился, а сейчас на сцену выйдут юные звёздочки, дети подготовительной гр.Знайки.

19. Встречайте Дашу Холодкову «Гном звезда» А. Усачёв.

20. Кречун Карина с красивым воздушным шариком и стихотворением «Шарик».

21. Самуйлов Влад завершает выступление конкурсантов «Откуда я взялся».

Вед. : Уважаемое жюри, я прошу Вас подвести итоги. А чтобы гости не скучали, мы подготовили игру «Музыкальные загадки».

Играет минусовка известных детских песен, отгадав слова из этой песни или ее название, дети слушают этот же отрывок со словами и подпевают все вместе.

Вед.: А сейчас, дорогие ребята, жюри огласят итоги конкурса.

Подводятся итоги, победителям вручаются дипломы, всем участникам – сертификаты по номинациям (…за оригинальное прочтение, …за искреннее прочтение, … за самое артистическое выступление и т.д.)

Дорогие ребята, до новой встречи!

3 февраля нарядные, воодушевленные и радостные детишки спешили в музыкальный зал детского сада, на ставший уже традиционным, конкурс чтецов. Прекрасные стихи русских поэтов звучали в зале. Стоит отметить, что желающих участвовать было достаточно много. Поэтому в группе прошел предварительный отбор и в заключительном туре мероприятия приняли участие самые лучшие чтецы.

На поэтический праздник были приглашены родители, приходила и сама Зимушка-зима (воспитатель Филиппова Е.В.), которая с детьми играла, пела и веселилась, а самое главное ребята посвятили свои стихи ей - русской красавице - Зимушке-зиме! Было весело водить с ней хороводы, играть в музыкальные игры, танцевать зажигательные танцы, отгадывать загадки. Дети с выражением читали лирические, задорные, шутливые стихотворения. Каждое выступление - это отдельный концертный номер. И каждый читал стихи лучше всех! Доброжелательная обстановка, громкие аплодисменты, поддержка родителей воодушевляли ребят. Дети не просто читали стихи, а переживали те события, о которых рассказывали. Для юных чтецов и всех гостей конкурса были приготовлены игры, танцы и хореографические выступления их друзей. В завершение мероприятия все участники получили дипломы.

Нам бы очень хотелось, чтобы после каждого проведенного такого мероприятия ребёнку ещё и ещё раз хотелось обратиться к книге, прочесть сказку или стихотворение, выучить понравившееся произведение.

Спасибо большое всем педагогам и родителям, подготовившим детей к конкурсу!



Участвуют дети старшей и подготовительной групп. На подготовку к конкурсу нужно отвести достаточно времени, чтобы дети хорошо знали текст и смогли рассказать его с интонационной выразительностью. Представленные видеозаписи стихотворений сделаны мною в другое время (снято на мобильный телефон).
Цель: Приобщение детей к миру поэзии.
Задачи:
Продолжать помогать овладевать средствами звуковой выразительности речи (тон речи, тембр голоса, темп, ударение, сила голоса, интонация).
Обращать внимание на выразительные средства (образные слова и выражения, эпитеты, сравнения). Прививать чуткость к поэтическому слову.
Продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские умения при чтении стихотворений, и инсценировке.
Воспитание способности испытывать сострадание и сочувствие к героям поэтических произведений.

Вступительная часть

Ведущий: Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые родители! Мы рады видеть Вас в нашем зале на празднике поэтического слова!
Ребята долго готовились к конкурсу чтецов и готовы выступить. Пожелаем им успехов!
Оценивать наших участников будет уважаемое жюри (перечисляются члены жюри).
Пора начинать!
Участники конкурса, готовы показать своё исполнительское мастерство?
Жюри, готово объективно оценивать участников конкурса?
Зрители, готовы внимательно слушать и поддерживать участников конкурса громкими аплодисментами?
Тогда конкурс чтецов объявляется открытым!

Основная часть

Ведущий: Отгадайте загадку:
Лошадка в Африке живёт,
С неё срисован переход,
Через дорогу просто
Шагать по тем полоскам! (Зебра)
А каково зебрам от этого мы узнаем из стихотворения



Чёрным по белому в этой газете
Было написано, будто на свете,
Где не ступала нога носорога,
Бедные зебры лежат на дорогах.
Люди шагают по зебрам в сапожках,
Лаковых туфельках и босоножках,
В грязных ботинках, кроссовках и кедах,
Ездят по зебрам на велосипедах,
Катят на роликах и самокатах,
Строем по ним маршируют солдаты,
Бродят по зебрам коты и собаки, –
Все подчиняются страшному знаку:
«Пересекать пешеходам дорогу –
Строго по зебрам, по зебрам строго!»

В Африке зебры газету читали.
В Африке в обморок зебры упали.
Просто не знали они, к сожаленью,
Правил дорожного передвиженья.
Ведущий: Целый день без пап и мам
Ребетня проводит там,
Где часы разлуки
Пролетят без скуки. (Детский сад)
Об этом следующее стихотворение


Детский сад, детский сад...
Почему так говорят?
Мы ведь не осинки,
Мы ведь не рябинки.
Вовы, Клавы, Мишеньки -
Это же не вишенки!
Детский сад, детский сад...
Почему так говорят?
Мы ведь не листочки,
Мы ведь не цветочки
Голубые, аленькие -
Мы ребята маленькие!
Детский сад, детский сад...
Почему так говорят?
Потому, что дружно в нём
Мы одной семьей растём!
Оттого и говорят:
- В этом доме детский сад!
Ведущий: Дети, вопрос «Кто это сделал?» каждый из вас наверняка слышал от родителей, когда напроказничал. Герои стихотворения «Никто» так и отвечали:


Завелся озорник у нас.
Горюет вся семья.
В квартире от его проказ
Буквально нет житья!
Никто с ним, правда, не знаком,
Но знают все зато,
Что виноват всегда во всем
Лишь он один - НИКТО!
Кто, например, залез в буфет,
Конфеты там нашел
И все бумажки от конфет
Кто побросал под стол?
Кто на обоях рисовал?
Кто разорвал пальто?
Кто в папин стол свой нос совал?
НИКТО, НИКТО, НИКТО! –
НИКТО - ужасный сорванец!
Сказала строго мать. –
Его должны мы наконец
Примерно наказать!
НИКТО сегодня не пойдет
Ни в гости, ни в кино!
Смеетесь вы?
А нам с сестрой
Ни капли не смешно!


Ведущий: Это что за зверь лесной
Встал, как столбик под сосной,
И стоит среди травы –
Уши больше головы. (Заяц)
Стихотворение

Маленький зайчонок улыбнулся маме:
Я тебя люблю вот так! – и развел руками.
А вот как я тебя люблю! – мать ему сказала,
Развела руками и тоже показала.

Он присел и прыгнул высоко, как мячик
Я тебя люблю вот так! – засмеялся зайчик.
И тогда ему в ответ, разбежавшись, лихо,
– Вот как я тебя люблю! – подпрыгнула зайчиха.
– Это очень много, – прошептал зайчишка,
– Это очень, очень много, много, но не слишком.
– Я тебя люблю вот так! – зайчик улыбнулся
И на травке-мураве перекувыркнулся.
– А вот как я тебя люблю! – мамочка сказала,
Кувыркнулась, обняла и поцеловала.
– Это очень много, – прошептал зайчишка,
– Это очень, очень много, много, но не слишком.
– Видишь, дерево растет, возле речки прямо?
Я тебя люблю вот так! – понимаешь, мама.
А у мамы на руках видно всю долину.
– Вот как я тебя люблю! – мать сказала сыну.
Так прошел веселый день, в час, когда смеркалось,
Желто-белая луна в небе показалась.
Ночью детям нужно спать даже в нашей сказке.
Зайчик маме прошептал, закрывая глазки:
– От земли и до луны, а потом обратно –
Вот как я тебя люблю! Разве не понятно?..
Подоткнув со всех сторон зайке одеяло,
Тихо-тихо перед сном мама прошептала:
– Это очень-очень много, это так приятно,
Когда любят до луны, а потом обратно!
Ведущий: Словно капитан на льдине,
В чёрном фраке он стоит,
И, кивая головою,
Во все стороны глядит! (Пингвин)
Леонов В.
Пингвин – герой следующего стихотворения

«Большое путешествие маленького пингвина» Автор Рената Муха.


Вы ничего не слышали о Маленьком Пингвине?
А он на Крайнем Севере, на Самой Крайней Льдине,
Без валенок, расстроенный, стоит в снегу по пояс -
Он шёл на ужин к Бабушке и перепутал полюс.
Попал на полюс Северный, а сам хотел на Южный,
И вот стоит растерянный и, кажется, простуженный.
На Самом Крайнем Севере, на Самой Крайней Льдине,
Где не было до этого пингвинов и в помине,
Где миллионы айсбергов, а может, даже тыщи,
Где никакая Бабушка Пингвина не отыщет,
Стоит Пингвин заброшенный, один в глуши арктической
И ничего хорошего уже не ждёт практически.
Но тут пригрело Солнышко, и откололась Льдина,
И к Бабушке в Антарктику доставила Пингвина.

И кончилась история совсем не так уж плохо,
Обрадовалась Бабушка, на радостях поохала:
“Ну вечно происшествия! Ведёшь себя как маленький!
Уходишь в путешествия и забываешь валенки!”
Потом Пингвин поужинал и понял окончательно:
"Конечно, это здорово - гулять самостоятельно!
Такое приключение мне в жизни пригодится:
Могу теперь, пожалуйста, где хочешь заблудиться,
Хоть сам, хоть вместе с Бабушкой... Хотя, пожалуй, лучше ей
Гулять на Крайнем Севере лишь в Самом Крайнем Случае".
Ведущий: Его не видишь, но оно приятно!
Его ты можешь увидеть в любящих глазах.
С радостью ты делаешь его людям, и они делают его тебе.
Оно у тебя в душе и его не потрогаешь. (Добро)
Стихотворение «Доброе сердце» Автор Михаил Садовский.


Однажды, я принесла домой щенка,
Бездомного бродягу,
Чтоб подкормить его слегка,
Голодного беднягу. –
Ну, что ж сказала мама, -
Пусть, он поживет немножко,
В глазах его такая грусть!
Найдется супа ложка.
Я во дворе нашла потом
Котенка чуть живого,
Его я принесла домой,
Сказала мама снова: -
Ну, что ж, - она сказала, -
Пусть, он поживет немножко,
В глазах его такая грусть!
Найдется каши ложка.
Я под гнездом нашла птенца,
Над ним вороны вились,
Я спрятала в шапку сорванца,
Мы с ним домой явились. –
Ну, что ж, - сказала мама, -
Пусть, он поживет немножко,
в глазах его такая грусть!
Найдется хлеба крошка.
Я принесла домой ежа,
Ужа и черепаху,
И Заяц в нашу дверь вбежал,
Наверное, со страху.
Сказала мама: -
Пусть живут, в квартире так чудесно,
а если потесниться тут и нам найдётся место!
Ведущий: Во дворе поставлен дом,
На цепи хозяин в нём. (Собака)
Стихотворение


Висит на заборе табличка такая:
"Внимание! Очень большая и злая
Собака здесь сад день и ночь охраняет.
Не лезьте, иначе она растерзает."
И каждый, кто этy табличкy читает,
Уже не полезет, ведь он понимает:
Наброситься может собака большая,
Облает, штаны разорвет, искyсает...
В садy за калиткой, и в правдy, - цепная
Лежала собака большая-большая,
Лохматая, страшная очень... Однако,
Была очень доброй большая собака.
Собака мечтала, чтоб с ней поиграли,
Чтоб ласково за yхом её потрепали,
Чтоб сняли ошейник - побегать пyстили,
Чтоб в дом в непогодy её пригласили.
Чтоб дети к ней на спинy смело взбирались,
Верхом на собаке по садy катались.
И чтобы на речкy кyпаться позвали,
Чтоб щёткою шерсть y неё причесали.
Когда подходили, собака вставала.
Не лаяла вовсе. Хвостом лишь виляла.
Но люди смотрели, табличкy читали...
И сразy стремглав от неё yбегали.
Ведь дyмали люди, что эта большая
Собака лохматая: злая-презлая...
Страдала бедняга, не зная в чём дело...
Большая собака читать не yмела.
Ведущий: Книжки вечером читает
И всегда всё понимает,
Даже, если я упряма,
Знаю, любит меня…(мама.)
Стихотворение


Такое бывает –
Собака облает,
Шиповник уколет,
Крапива ужалит.
А ночью приснится
Огромная яма.
Провалишься.
Падая, выкрикнешь:
– Мама!
И мама появится
Рядом со мною,
А всё, что пугало,
Пройдёт стороною.
Она улыбнётся –
Исчезнут занозы,
Царапины, ссадины,
Горькие слезы...
«Какое везенье! –
Подумаю я, –
Что самая лучшая мама –
Моя!»
Ведущий: Ещё одно стихотворение о маме и весне

Вот уже не мёрзнут руки,
С мамой в садик я иду,
Мне сегодня не до скуки,
Я придумала игру.
Снег почти совсем растаял,
Цвет у неба голубой,
Я сегодня посчитаю,
Всё, что связано с весной.
Раз - улыбки стали шире,
Два - луч солнца на лице,
Лужи - три, трава - четыре,
Пять - сосульки на крыльце.
И надеюсь я, что всё же,
Хоть задачка не проста,
Если мама мне поможет,
Досчитаю и до ста!
Ведущий: Появился во дворе
Он в холодном декабре.
Неуклюжий и смешной
У катка стоит с метлой.
И к морозам он привык
Наш приятель…(снеговик.)
Стихотворение

«Девочка и снеговик».


Снеговик стоял и слёзы
По его текли щекам.
Ждал он ночи и мороза,
Ведь весною по утрам
Солнце, если нету тучек
Или, скажем, облаков,
С каждым днём пекло всё круче.
Так пекло, что будь здоров!
И тогда одна девчонка
Принесла из дома зонт.
Голоском высоким звонко
Говорит: "Держи-ка, вот!
Солнца больше ты не бойся -
Зонт раскрой над головой.
Вытри слёзы, успокойся,
Забирай, теперь он твой".
И поверьте, что девчонке
(Сам я видел) в тот же миг,
Как заботливой сестрёнке
Улыбнулся снеговик.
Ведущий: Маленький лесной зверёк,
На спине листок несёт.
Нос смешной, сам весь в иголках.
Разве родственник он ёлки? (Ёжик)
Стихотворение


Ёж забрался в дом из леса!
Утром мы его нашли -
Он сидел в углу за печкой
И чихал в густой пыли.
Подошли мы - он свернулся.
Ишь как иглами оброс.
Через пять минут очнулся,
Лапки высунул и нос.
Почему ты к нам забрался, -
Мы не спросим, ты пойми:
Со своими ли подрался,
Захотел ли жить с людьми...
Поживи... У нас неплохо.
Только раньше уговор:
Будешь ты Чертополохом
Hазываться с этих пор!
Ты не должен драться с кошкой
И влезать к нам на кровать,
Потому что ты колючий,
Можешь кожу ободрать...
За день будешь получать ты
По три блюдца молока,
А по праздникам - ватрушку
И четыре червяка.
Днём играть ты должен с нами,
По ночам - ловить мышей,
Заболеешь - скажем маме, -
Смажем йодом до ушей.
Вот и все. Теперь подумай.
Целый день ведь впереди...
Если хочешь - оставайся,
А не хочешь - уходи!
Ведущий: Этот зверь живёт лишь дома.
Без расчёски расчесался
И умылся без воды,
В кресло мягкое забрался
И запел на все лады. (Кот) Стихотворение называется

Раньше всех проснулся кот,
Поднял рыжий хвост столбом,
Спинку выпятил горбом
И во весь кошачий рот
Как зевнет!
"Мур! умыться бы не грех..."
Вместо мыла - язычок,
Кот свернулся на бочок
И давай лизать свой мех!
Просто смех!
А умывшись, в кухню шмыг;
Скажет "здравствуйте" метле
И пошарит на столе:
Где вчерашний жирный сиг?
Съел бы вмиг!
Насмотрелся да во двор -
Зашипел на индюка,
Пролетел вдоль чердака
И, разрыв в помойке сор, -
На забор!...
В доме встали.
Кот к окну:
"Мур! на ветке шесть ворон!"
Хвост забился, когти вон,
Смотрит кот наш в вышину -
На сосну.
Убежал, разинув рот...
Только к вечеру домой,
Весь в царапках, злой, хромой.
Долго точит когти кот
О комод...
Ночь.
Кот тронет лапкой дверь,
Проберется в коридор
И сидит в углу, как вор.
Тише, мыши!
Здесь теперь
Страшный зверь!
Нет мышей... кот сел на стул
И зевает: "Где б прилечь?"
Тихо прыгнул он на печь,
Затянул "мурлы", вздохнул
И заснул.
Ведущий: Родится с рогами, а потом их теряет. (Месяц) О нём следующее стихотворение


Увидали козочки-
В небе над горой
Ходит-бродит тонкий
Месяц молодой.
-Ме-е,-сказали козы,-
Месяц,
Ты наш брат.
Как и мы, ты бе-е-лый,
Как и мы, рогат!
Только очень грустный,
Грустный и худой,-
Не растут ромашки
В небе над горой,
Нет зеленой травки...
Прыгай к нам сюда!
Ох, какая вкусная
Тут у нас еда!
Видно, их послушал
Месяц молодой,
Поправился за месяц
Печальный тонкий месяц
И стал большою, круглой,
Веселою луной.

Валентина Фролова
Сценарий конкурса чтецов в детском саду

Сценарий конкурса чтецов в детском саду

Программное содержание: Цель: повышение речевой активности детей, повышение уровня выразительности чтения стихов.

Задачи: Воспитать умение рассказывать и слушать стихи, которые читают другие дети; развивать навыки эмоционального отклика на стихи; продолжать учить рассказывать стихи эмоционально, громко, с выражением; вызывать у детей радостный, эмоциональный настрой.

Ход мероприятия:

Тихо-тихо рядом сядем

Входит лирика в наш дом,

В удивительном наряде

Разноцветном, расписном,

И раздвинутся вдруг стены

Вся земля видна вокруг,

Плещут волны речкой пенной

Чутко дремлют лес и луг,

Вдоль бегут степные тропки

Тают в дымке голубой

Эта лирика торопит,

И ведет нас за собой.

Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости! Мы рады видеть вас в нашем зале. Сегодня необычный день. Сегодня мы проводим конкурс чтецов. Мы собрались, чтобы порадовать друг друга умением красиво, громко, четко рассказывать стихи и, возможно, среди нас найдутся те, кто делает это особенно хорошо.

Ни один конкурс не обходится без жюри, поэтому разрешите представить мне наше жюри:

Заведующая нашим детским садом Марина Александровна Пышненко.

Методист Татьяна Александровна Соколова.

Бухгалтер Антонина Васильевна Филиппова.

Для начала я хотела бы пригласить сюда наших маленькую гостью, малышку из второй младшей группы Шкоркину Соню. А о ком будет ее стихотворение, мы узнаем, отгадав загадку:

Что за зверь со мной играет,

Не мычит, не ржет, не лает,

Нападает на клубки

Прячет в лапках коготки?

(Ответы детей. Выступает приглашенный ребенок из второй младшей группы).

Разрешите представить наших конкурсантов:

Бушкова Даша, Сафонов Костя, Петров Петя, Слепцов Андрей, Гасымов Марат, Баишев Андрей, Дубовский Стас, Борисов Артем, Дынина Лера, Савельева Соня, Куранова Эля, Харлампьев Саша, Габышева Кристина, Сазонов Рома, Макеева Арина, Прокопчук Даша, Подымахина Карина, Сидоркевич Алина, Аврамкина Оля, Уваровская Надя, Первашова Полина, Николаев Святослав, Комар Женя.

А вы заметили, как особенно украшен наш зал? Это волшебница зима постаралась. Морозом сковала зима реки и озера, укрыла землю снеговой шубой. Долгих три месяца отдыхает природа от хлопот, дремлет, копит силы. Сегодня обязательно прозвучат стихи об этом загадочном, волшебном времени года.

Открывает наш сегодняшний конкурс чтецов Комар Женя (подготовительная группа «Подснежник», которая прочитает стихотворение «Приметы зимы».

Продолжит нашу конкурсную программу Костя Сафонов (средняя группа «Солнышко»). Стихотворение Сергея Есенина «Поет зима, аукает…».

Савельева Соня (средняя группа «Колокольчик») прочтет нам стихотворение еще одно стихотворение о зиме.

Такое же стихотворение прочтет нам Даша Бушкова со средней группы «Солнышко».

Зима – это время веселых каникул, забав, развлечений и игр. Об этом нам расскажет Дубовский Стас (средняя группа «Колокольчик», который приготовил стихотворение «Детство».

Это же стихотворение прозвучит и от Максима Горгадзе (средняя группа «Солнышко»).

А я тоже предлагаю вам поиграть в веселую игру, которая называется «Это правда или нет?»

1) Листопад, листопад – хлопья снежные летят…

2) Прилетели птицы с юга, значит, скоро будет вьюга…

3) Санки вытащила Света – на дворе, наверно, лето?

4) Если спит медведь в берлоге – значит лето на пороге…

5) Мы у мамы шубы просим – значит, к нам вернулась осень…

Будем в шубах мы гулять и грибочки собирать…

6) Снеговик боялся стуж

И бежал под теплый душ.

Очень париться любил –

Часто в баню он ходил…

Молодцы, ребята! Вам понравилась игра? Зима в самом разгаре. Какая же зима без снега. Все вокруг укрыло снегом: и землю, и деревья в лесу, и крыши домов… А мы продолжаем конкурсную программу и я предлагаю вам послушать стихотворение «Зима» в исполнении Борисова Артема (средняя группа «Колокольчик»).

Назовите-ка, ребятки,

Месяц в этой вот загадке:

Щиплет уши, щиплет нос,

Лезет в валенки мороз.

Брызнешь воду – упадет

Не вода уже, а лед.

Даже птице не летится.

От мороза стынет птица

Повернуло солнце к лету.

Что, скажи, за месяц это? (Январь)

Январь радует нас новогодними праздниками и подарками. А что еще случилось однажды в январе в лесу, нам расскажет Андрей Баишев (средняя группа «Колокольчик») в стихотворении «Дело было в январе…»

Прекрасные стихи мы услышали о зверях в лесу. А я знаю одного лесного зверя, который залегает в длинную зимнюю спячку. А вы его знаете? А вы знаете почему медведь зимой спит? Давайте узнаем это из стихотворения, которое приготовила нам Дынина Лера (средняя группа «Колокольчик»).

Продолжит наш конкурс Марат Гасымов (средняя группа «Солнышко»). Стихотворение Валентина Берестова «Мишка, мишка, лежебока…»

Небольшое стихотворение о мишке выучил и расскажет нам Петя Петров (средняя группа «Солнышко»).

А что больше всего любит кушать медведь нам поведает Полина Первашова (подготовительная группа «Подснежник»). «Мишкина малина» - так называется стихотворение, которое она нам прочитает.

(Раздается телефонный звонок.)

Логопед: У меня зазвонил телефон.

Кто говорит?

Вы догадались, из какого стихотворения этот отрывок? А кто его автор? (Ответы детей). Конечно же это наш любимый писатель Корней Иванович Чуковский. С ранних лет стихи К. И. Чуковского приносят всем радость, не только вы, но и ваши мамы, папы и даже бабушки и дедушки, не представляют своего детства без «Айболита», «Тараканища», «Федорина горя», «Бармалея», «Мухи-Цокотухи», «Телефона»… Сегодня мы с вами услышим много стихов, отрывков из сказок, которые приготовили ребята к этому конкурсу.

К. И. Чуковский начал писать стихи случайно. Однажды, работая в своем кабинете, Чуковский услышал громкий плач. Это плакала его младшая дочь, которая не хотела мыться. Корней Иванович взял ее на руки и, совершенно неожиданно для себя, сказал ей тихо:

Надо, надо умываться

По утрам, и вечерам,

А немытым трубочистам –

Стыд и срам! Стыд и срам!

Так родился на свет «Мойдодыр». И сейчас мы послушаем отрывок из сказки «Мойдодыр». Я приглашаю Дашу Прокопчук (подготовительная группа «Улыбка»).

(Появляется Айболит).

Айболит: Оо, если я утону, если я пойду ко дну…

Логопед: Здравствуйте, извините, кто Вы?

Айболит: Я думаю, меня здесь все знают. Неужели я ошибаюсь? Ребята, вы меня узнали? Что вы обо мне знаете?

Логопед: Доктор Айболит, сейчас про тебя расскажет Алина Сидоркевич (подготовительная группа «Улыбка»).

Айболит: Какая же ты молодец, Алина! Я так разволновался от радости, что мне нужны мои пилюли. (Достает из аптечки денежку). Ой, что это?

Логопед: Что это у Доктора Айболита, ребята?

Дети: Денежка.

Айболит: Действительно, денежка… Наверное, кто-то потерял…

Логопед: В каком произведении Чуковского живет хозяйка денежки? (Ответы детей).

Айболит: Пойду-ка, я ребята, верну денежку хозяйке. (Уходит).

Логопед: А мы послушаем отрывок из произведения «Муха-Цокотуха». Встречайте Карину Подымахину (подготовительная группа «Улыбка»).

А теперь пришла очередь Эле Курановой (средняя группа «Снежинка») рассказать свою версию отрывка из этой же сказки.

Логопед: А в большой реке

Крокодил лежит.

И в зубах его не огонь горит –

Солнце красное!

Ребята, вы угадали о какой сказке идет речь?

Дети: «Краденое солнце»!

Логопед: Отрывок из этого произведения К. И. Чуковского прочтет нам Харлампьев Саша.

А теперь послушаем Макееву Арину. Она тоже хочет прочесть отрывок из этой сказки

(Под музыку заходит Федора. Плачет, причитает)

Федора: Ой, вы бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои…

Логопед: Ребята, вы узнали из какой сказки пришла к нам эта гостья? Как ее зовут?

Дети: Федора из сказки «Федорино горе»

Логопед: Здравствуйте, Федора! Что случилось, Федорушка?

Федора: У меня горе, беда

Убежали кто куда…

Почему, скажите,

Мне вы подскажите…

Логопед: Послушай, Федора, Олю Аврамкину (подготовительная группа «Улыбка»).

Федора: Ну, спасибо, Оля! Помогла ты мне, Оля! А я хочу с вами потанцевать. (Общий танец под веселую музыку. Федора прощается, уходит).

Логопед: Вот мы и вспомнили прекрасные сказки и стихи замечательного детского писателя К. И. Чуковского. Не менее интересные сказки в стихах написал для детей великий русский поэт А. С Пушкин. Продолжит наш конкурс Андрей Слепцов (средняя группа «Солнышко», он прочтет нам отрывок из «Сказки о спящей красавице и семи богатырях». А. С. Пушкин писал не только сказки, но и лирические, очень красивые стихи. Предлагаю вам послушать Рому Сазонова (старшая группа «Снежинка») Он нам прочтет стихотворение А. С. Пушкина.

Логопед: Вот такие замечательные сказки рассказывают, читают нам наши мамы и бабушки. К нам сегодня на праздник специально пришла Кристина Габышева, которая очень любит свою бабушку и приготовила для нее сюрприз – стихотворение Доры Хайкиной «Бабушкины руки».

Подходит к концу наш замечательный конкурс и хочется мне сейчас несколько строк прочесть о нашей Родине.

Если скажут слово «Родина»,

Сразу в памяти встает,

Старый дом, в лесу смородина,

Толстый тополь у ворот,

У реки – березка-скромница

И ромашковый бугор,

Или степь, от маков красная,

Золотая целина…

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

Завершает нашу конкурсную программу Святослав Николаев (подготовительная группа «Подснежник», стихотворение «Рисунок».

Логопед: Молодец, Святослав. Этим замечательным выступлением мы завершаем наш конкурс чтецов и нам пора подводить итоги. Передаю слово жюри. (Слово предоставляется членам жюри).

Спасибо вам, ребята, за замечательные стихи, я вижу, как вы любите и умеете красиво их читать. Готовьте стихотворения к Новому Году, Деду Морозу… До новых встреч!

(Вручение дипломов, награждение участников конкурса).

В процессе воспитания, обучения и развития детей поэзия занимает важное место. Воспринимая поэтические образы, дети получают эстетическое наслаждение. Стихи влияют на ребёнка силой ритма, обаянием мелодики; детей привлекает мир звуков. Поэтому в дошкольном возрасте важно учить детей воспринимать и оценивать поэтические произведения, воспитывать художественный вкус.

Опытный педагог использует поэтическое слово при каждом удобном случае: на занятиях, на прогулках, во время наблюдений, экскурсий, при рассматривании картин и во время выполнения режимных моментов. Заучивание же стихов является одним из средств умственного, нравственного и эстетического развития. Каждое произведение, усвоенное памятью ребёнка, обогащает его словарный запас, формирует его собственную речь. Выразительность исполнения развивает технику речи, расширяет объём памяти.

Но немало важно не только заучить с детьми стихотворения, но и дать возможность показать свои умения в декламировании поэтических произведений. Наверное каждому воспитателю приходилось быть в такой ситуации, когда после утренника надо было объяснять раздосадованным родителям, почему именно их малыш не смог прочитать стихотворение на празднике. В нашем детском саду стали уже традиционными литературные праздники и конкурсы чтецов. Они позволяют каждому ребёнку в группе продемонстрировать свои умения в декламировании поэтических произведений. Коллективом нашего дошкольного учреждения под руководством научного руководителя Шадриной Л. Г. Были выделены основные принципы организации такого вида досуговой деятельности и требования, которыми следует руководствоваться при подготовке к такому празднику.

К отбору репертуара конкурсных стихов нужно подходить вдумчиво и серьёзно. Это могут быть произведения одного автора или стихотворения, объединённые одной темой. Мы стараемся подбирать малоизвестные, интересные, небольшие по объёму и понятные детям тексты. Необходимо помнить, что дети должны не только выучить стихи, но и услышать их.

В сценариях всегда присутствует множество игровых моментов побуждающих детей к образному движению, звукоподражанию, подбору рифмы, словотворчесту и тому подобное.
Взрослые принимают активное участие в организации и проведении литературных праздников. Воспитатели и родители выступают в качестве членов жюри, готовят атрибуты и подарки, исполняют роль сказочных персонажей.

При проведении такого рода досуговых мероприятий не остаётся в стороне не один ребёнок, каждому предоставляется возможность продемонстрировать свои умения. В группах старшего возраста каждый участник конкурса чтецов получает свою награду в какой либо номинации («Создание яркого образа», «За обаяние» и другие). С детьми младшего и среднего дошкольного возраста организуются поэтические праздники.

Надеемся, что наш опыт окажет существенную помощь в организации и проведения поэтических конкурсов. Ведь данная тема представляет целостную систему работы по эстетическому и нравственному развитию дошкольников, где предусматриваются цели и задачи коммуникативных навыков и умений речевого развития.

Конкурс стихов в старшей группе «Приходи к нам осень в гости»

Цели:

  • привлечь внимание родителей к проблеме декламирования стихов, как к одному из условий совершенствования речевой деятельности;
  • формировать способности детей к выразительному чтению наизусть, развитию поэтического слуха, умение понимать музыкальность поэтической речи; чувствовать и отображать поэтические образы;
  • воспитывать эстетический вкус; к поэтическому жанру художественной литературы.

Материалы: картинки: рябина – корзина, грибок – кузовок, опята – ребята, урожай – каравай, плоды – сады, дворник – садовник, дождинка – снежинка, дорожки – ножки, ладошки – сапожки, картина – осина, берёзы – слёзы, паучок – старичок. Три корзины, дары осени (садов, огородов, леса).

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

– Здравствуйте, дорогие гости. Добрый вечер, ребята. Мы сегодня в этом зале собрались, чтобы порадовать друг друга умением рассказывать стихотворения и возможно среди вас найдутся те кто делает это особенно хорошо. .стихи сегодня прозвучат очень разные, но все посвящены одному времени года. Какому? Вы узнаете, отгадав загадку:

Пусты поля,
Мокнет земля,
Дождь поливает.
Когда это бывает?

– Правильно, это – осень. Она дарит нам необыкновенную красоту.

Лес, точно терем расписной
Лиловый, золотой, багряный,
Стоит над солнечной поляной
Заворожённый тишиной.

– Вот как красиво и проникновенно об этом времени года говорит поэт Бунин. Я думаю, вы тоже сможете заворожить всех чтением стихов об осени. А мы будем слушать тихо и внимательно.

В золотой карете,
Что с конём игривым
Проскакала осень
По полям и нивам.
Добрая волшебница
Всё переиначила
Ярко-жёлтым цветом
Землю разукрасила.
С неба сонный месяц
Чуду удивляется –
Всё кругом искрится
Всё переливается.

Капустина

– Как называется следующее стихотворение вы узнаете,если закончите строчку:

Зелены лишь иглы сосен
Красить их боится…

Дарит осень чудеса
Да ещё какие!
Разнаряженны леса
В шапки золотые.
На пеньке сидят гурьбой
Рыжие опята.
И паук – ловкач, какой!
Тянет сеть куда-то.
Дождь и сонная трава
В сонной чаще ночью
Непонятные слова
До утра бормочут.

Осень длинной тонкой кистью
Перекрашивает листья
Красный, жёлтый, золотой,
Как хорош ты, лист цветной!
А ветер щёки толстые
Надул, надул, надул
И на деревья пёстрые
Подул, подул, подул.
Красный, жёлтый, золотой,
Облетел весь лист цветной!
Как обидно,как обидно
Листьев нет лишь ветки видно.

Михайлова

– Отгадайте-ка, ребятки вот такую вот загадку:

Его весной и летом
Все видели одетым,
А осенью с бедняжки
Содрали все рубашки.

– Догадались? Правильно, это – дерево. Как раз о деревьях пойдёт речь в следующем стихотворении.

Берёзы косы расплели,
Руками клёны хлопали,
Ветра холодные пришли,
И тополи затопали.
Поникли ивы у пруда,
Осины задрожали,
Дубы, огромные всегда,
Как будто меньше стали.
Всё присмирело, съёжилось
Поникло, пожелтело.
Лишь ёлочка пригожая
К зиме похорошела.

М.Садовский

Осень – жёлтенькое слово жёлтенькой картинки,
Потому что пожелтели листья на осинке.
Осень ласковое слово – тёплые денёчки
Потому что солнце дружит с лёгким ветерочком.
Осень вкусненькое слово, варятся варенья
Потому что фруктов много, много угощенья.
Осень –радостное слово, вновь друзья встречаются
Потому что снова в школу – вот как получается.

Наталья Майданник

– Правда замечательные стихотворения поэты для нас придумали. Такими красивыми стихотворения делают рифмы. А вы умеете подбирать рифмы? Сейчас мы это проверим. (Ведущая раздаёт шапочки с картинками или просто картинки) пока будет звучать музыка вы должны найти себе пару –того у кого будет картинка со словом похожим на слово с вашей картинки.
Рябина – корзина; грибок – кузовок; опята – ребята; урожай – каравай; плоды – сады; дворник – садовник; дождинка – снежинка; дорожки – ножки; ладошки – сапожки; картина – осина; берёзы – слёзы; паучок – старичок.

Листьев летящих парад
Словом осенним зовем… (листопад )

– Снова верно рифму нашли. Между прочим, следующее стихотворение тоже называется «Листопад»

Листопад

Листопад, листопад,
Листья жёлтые летят,
Жёлтый клён, жёлтый бук,
Жёлтый в небе солнца круг.
Жёлтый двор, жёлтый дом.
Вся земля желта кругом
Желтизна, желтизна,
Значит, осень – не весна.

Нирович

Озорники

Закружился надомной
Дождь из листьев озорной
До чего же он хорош!
Где такой ещё найдёшь –
Без конца и без начала?
Танцевать под ним я стала,
Мы плясали, как друзья –
Дождь из листиков и я!

Разводова

Сентябрь

Шум большой
В лесу стоит
Не медведь ли
К нам спешит?
– Это я! –
Бормочет ёж –
Нынче тихо не пойдёшь
И под лапками
Мышат
Листья
Палые шуршат.

В.Бирюков

– Ребята, а вы знаете, что может быть осенним? Давайте поиграем в такую игру. (Игра с мячом)
Следующее стихотворение

Осенний листок

За окошком лист осенний пожелтел,
Оторвался, закружился, полетел.
Жёлтый листик подружился с ветерком,
Всё кружится и играет под окном.
А когда весёлый ветер улетал,
Жёлтый листик на асфальте заскучал
Я пошла во двор и листик подняла
Принесла домой и маме отдала.
Оставлять его на улице нельзя
Пусть живёт всю зиму у меня.

О.Чусовитина

Осенний ветерок

В листьях вся скамейка –
Время листопада.
Ветер жёлтой змейкой
Прошуршал по саду,
По пути встревожил
На аллее листья
И – исчез…
А может
Просто затаился?

А. Стариков

Осенний подарок

Ветер с запада летел на восток
Оборвал кленовый листок,
Он родился прошлой весной
Весь такой красивый резной,
Жёлтый по краям – красный
Лист кленовый такой прекрасный.
Я дарю его тебе от души
В толстой книжке его засуши –
Он тебя согреет зимой,
Лист осенний подарок мой.

И.Токмакова

– А бывает, ребята и осенний пожар.

Осенний пожар

В лесу теперь светлей и тише
Видна сквозь ветви вышина.
Его вершина словно крыша,
Огнём осенним сожжена.
Среди стволов туман пушистый,
Как дым клубится на заре
Слетают листья словно искры
И догорают на земле.

В.Орлов

– Действительно, осенний лес словно полыхает в огне – столько там огненных красок. А вы знаете, какой номер надо набирать, чтобы вызвать пожарных. Молодцы, что знаете.

Что, ответил – ноль один

Караул! Горят вершины
У берёзок и осин
Я пожарную машину
Вызываю: ноль – один.
Я прошу
– Пожалуйста,
Добрые пожарные,
Выручайте новую
Улицу садовую.
Отвечает ноль – один:
– Успокойся, гражданин.
Это осень подошла
И деревья подожгла.

Осень скверы украшает
Разноцветною листвой.
Осень кормит урожаем
Птиц, зверей и нас с тобой.
И в садах и в огороде,
И в лесу и у воды
Приготовила природа
Всевозможные плоды.

Степанов

– Читая, стихотворение ведущая расставляет три корзины на которых картинки сада, огорода и леса, и рассыпает картинки или муляжи «даров природы»: фрукты, овощи, грибы. Детей делят на три команды.
– Ребята, задача каждой команды собрать «дары природы» в те корзины с изображением места где они выросли. выигрывает та команда, которая справится быстрее.
– Немного поиграли и вновь к стихам. Закончите строчку:

Не пробьётся солнца луч
Из-за толстых серых…

Тучи хоть и серые и мрачные, но и они развлечь могут.

Туча – кошка,хвост трубой,
Туча с длинной бородой,
Туча – лошадь, туча – жук
А всего их двести штук.
Бедным тучам очень тесно,
Нету тучам в небе места,
Перессорятся все вместе
А потом заплачут вместе
И кричит внизу народ:
«Разбегайся, дождь идёт!»

Д. Лунин

– Отгадайте загадку:

Он всюду: в поле и саду,
А в дом не попадёт
И никуда я не пойду,
Покуда он идёт.

– Правильно. Это дождь. Послушайте стихотворение и об этом явлении природы.

Дождик плачет

За окошком плачет дождик,
Дождик не кончается…
Раз он плачет, это значит –
С летом он прощается.
Улетают птичьи стаи,
Меньше света и тепла.
Листья с клёнов облетают,
Значит, осень золотая
В наш родимый край пришла!

И.Токмакова

– Посмотришь вокруг и верно – всё кругом золотое. А ведь мы с вами знаем игру «Золотые ворота». Предлагаю в неё поиграть, пока жюри будет подводить итоги.

Хороводная игра «Золотые ворота»

Награждение победителей и участников.