Учитель не профессия а призвание. Эссе на тему «Учитель – профессия или призвание? Учитель – профессия или призвание

Учитель - это одна из самых сложных профессий в мире. Избравший путь педагога должен посвятить всего себя образованию, а иначе он не сможет воспитать в своих учениках любовь к познанию. Не каждый способен стать учителем, ведь для этого нужно не только получить образование, но и обладать неподдельной тягой к профессии.

Так что учитель - это, скорее, призвание, нежели специальность. Нужно всегда помнить об этом, и только осознав всю глубину этого высказывания, решить, а стоит ли вообще становиться педагогом.

Кто такой учитель?

Казалось бы, все знают, Ведь у нас всех был собственный учитель начальных классов, трудовик, физик и даже преподаватель ОБЖД. Так уж сложилось, что сейчас образование дается каждому, в независимости от его расы, пола и вероисповедания. И это, безусловно, хорошо, ведь без знаний мало чем отличается от своих далеких предков, бегавших с копьем за мамонтом.

Но каково это - быть учителем? Только представьте ту ответственность, что ложится на его плечи, ведь от его навыков преподавания зависит качество знаний. И если он не справится со своей задачей, то окажется, что его воспитанники не готовы к дальнейшим испытаниям.

Так что учитель - это, прежде всего, связующее звено, которое соединяет современную систему образования и разум учеников. Он, словно ювелир, создающий из неграненых камней произведения искусства, шаг за шагом превращает неопытных ребят в полноценных граждан.

Как стать педагогом?

Пускай учитель - это призвание, но без надлежащего диплома человека к школе и близко не подпустят. Поэтому оправданным является вопрос: «А где можно получить педагогическое образование

Что же, начнем по порядку:

  • В иерархии образовательной системы самыми первыми стоят педагогические колледжи. Здесь можно получить диплом воспитателя или учителя младших классов.
  • Среднее техническое образование отвечает за выпуск специалистов, которые ведут общеразвивающие предметы. Например, музыка, физкультура или специальное дошкольное воспитание.
  • ВУЗы - идеальное место для тех, кто хочет преподавать в школе. Помимо прочего, здесь также можно получить образование психолога. В целом выпускников делят на бакалавров и магистров, при этом вторая категория стоит на ступень выше и дает намного больше привилегий.
  • Завершающим этапом является аспирантура и докторантура. Получивший это звание человек имеет полное право преподавать в высших учебных заведениях, а также работать над различными исследованиями.

Недостатки профессии учитель

Но, прежде чем перейти к описанию достоинств этой профессии, следует остановиться на ее недостатках. Ведь как ни крути учитель - это работа, которая подойдет далеко не всем.

Самая большая опасность кроется в том, что учителя регулярно подвергаются эмоциональным встряскам. Непослушные ученики, перемены в образовательной системе, недовольные родители, необходимость в постоянном контроле над ситуацией - все это ведет к стрессу. И если педагог не научится подавлять его, то вскоре у него может появиться депрессия и отвращение к работе.

Еще одним минусом является низкая оплата труда. Так как учителя находятся на государственном обеспечении, довольно часто они испытывают на себе дефицит бюджета. Особенно остро эта проблема стоит в заведениях, которые расположены на территории небольших поселков и городов.

Преимущества этой профессии

Наверное, самым положительным моментом является возможность раскрыть свой потенциал. Ведь, работая учителем, человек постоянно самосовершенствуется. Каждый новый день будет непохожим на предыдущий, так как дети всегда найдут способ отличиться.

Да и условия труда весьма привлекательны. Будь то дождь, снег или холодный ветер - учитель всегда будет находиться в теплом помещении. Рабочий день определяется количеством отведенных уроков, а поэтому довольно часто колеблется в пределах 6-8 часов. Что уже говорить об отпуске, который всегда выпадает на летний период и длится полтора месяца.

Немаловажным фактором является и престиж. Ведь их работа служит на благо общества, следовательно, сам социум благодарен им за это.

Учитель начальных классов

В начальных классах вся ответственность за воспитание детей ложится на плечи их руководителя. Он у них и учитель языка, и математик, и даже психолог. Потому эта должность крайне важна в плане начального образования.

Именно эти педагоги дают детям базовые знания. Более того, именно они должны привить своим воспитанникам тягу к знаниям. Донести им то, насколько важна учеба, дабы в будущем достичь желаемых высот.

Гуманитарные и точные дисциплины

В целом педагогов можно разделить на три большие группы:

  • Общеразвивающие. Например, учитель музыки, рисования, физруки и так далее.
  • Гуманитарные. Русский язык, история, философия.
  • Точные. Учитель математики, физики, химии и тому подобное.

Избрав для себя путь в мире педагогики, человек должен будет следовать ему до конца. Ведь переподготовка займет много времени, если, конечно, это не смежные направления, например учитель русского языка и, скажем, преподаватель литературы.

Выбор места работы

Что касается места работы, то здесь все зависит от образования. Чем выше звание педагога, тем больше возможностей перед ним открыто.

Что касается оплаты, то здесь на первом месте стоят преподаватели, ведущие свою практику в частных и элитных школах. Затем идут педагоги в университетах и колледжах, затем работники школ и так далее. При этом многое зависит от самого предмета и количества отведенных часов.

Также в этой профессии есть возможность Скажем, тот же учитель математики или английского языка может подрабатывать репетитором. Более того, иногда подобная деятельность приносит куда больший доход, нежели основная работа.

Эссе на тему: «Учитель – профессия или призвание?»

Тело человеку дают родители, душу дает Бог,

а цель и смысл жизни – Учитель.

(Восточная мудрость)

Что такое профессия? Профессия – это система знаний, умений и навыков, присущая определённому человеку.

Что такое призвание? Человеческий род выживает за счет труда, и потому практическое применение сил и способностей, дело, есть почти то же самое для человека, что жизнь - «жизнедеятельность». Вполне можно сказать, что призвание – это любимое дело. Дело, в котором человек живет своей собственной жизнью. Призвание – это твой персональный смысл жизни, преобразованный в практическую цель. Призвание - это склонность, внутреннее влечение к какому-нибудь делу, какой-либо профессии.

Я думаю, педагог – это и призвание, и профессия. Педагог - это человек, который готов отдать всего себя детям. Это когда ты идёшь на работу и понимаешь, что ты хочешь туда идти.

Учитель – это профессия и призвание! Я не случайно объединяю оба эти слова. Разграничить их - это как попытаться определить, какая из сторон медали важнее.

С давних времен профессия учителя признана одной из самых важных и нужных.

Случайные люди в школе, как правило, не задерживаются. Здесь работают большие энтузиасты своего дела. Ведь школа - это живой целостный организм, который обладает уникальной особенностью – возможностью вытеснять лишних, оставляя тех, кто умеет искренне любить и душевно сопереживать, преданно дружить и по-настоящему чувствовать другого человека.

Что такое профессия для меня? Профессия - это деятельность, через которую можно реализовать себя, испытать чувство удовлетворения от того, чем занимаешься, почувствовать себя нужной и приносящей пользу обществу.

Что такое для меня профессия учителя? Это дело моей души. Необходимость и потребность, как пища и воздух. Нет ни капли сомнений в том, что это дело моей жизни. Возможно, выбери другую профессию, она тоже стала бы для меня любимым делом. В настоящем же это трудно представить.

Кем только не мечтают люди стать: знаменитыми космонавтами, как Ю. Гагарин, отважными пожарниками, врачами, чтобы спасать сотни жизней, певцами, чтобы блистать на сцене, учителями, чтобы давать знания… Профессий существует много, главное – не ошибиться в своем выборе и посвятить этой профессии всю свою жизнь. Не каждый может стать гениальным художником, великим музыкантом или актером. Не каждый может стать и настоящим учителем. Во все времена учитель – это одна из самых нужных и самых сложных профессий. Выбрав её, человек связывает всю свою жизнь с детьми. Он не только учит учиться, не только передает свои знания, но и помогает ребенку найти себя в этом сложном мире, влияет на его взгляды, формирует характер и личность. Без учителя нельзя стать ни хорошим врачом, ни летчиком, ни военным.

В жизни часто слышишь, что человек стоит перед выбором: где учиться, какую выбрать профессию. Для меня такой вопрос никогда не возникал! Свое призвание я начала осознавать еще в детстве. Я всегда знала, что буду учителем. На другом месте себя и не представляла. Это дело моей семьи. Жизненный девиз: «Буду, как мама».

Всё в нашей жизни начинается с детства. Учитель в моей жизни появился с первых дней. В этом нет ничего удивительного, ведь учитель – моя мама, проработавшая в школе 38лет. Однажды я спросила у неё: «Мама, тебе нравится твоя работа?» И услышала: «Я учительница и горжусь этим. Именно эта работа даёт мне радость, ощущение полноты жизни, чувство молодости. Нет работы на свете более важной и более мучительной, более радостной и более нужной людям. Она самая благородная и увлекательная»
Вот так ответила мне мама. Ведь я видела, как мама «горит» на работе. Существует выражение «сердце отдаю детям» - это о моей маме и о многих учителях.
Вот и я с детства «загорелась» стать педагогом. Я пошла в первый класс. Учиться мне нравилось. На уроках следила за учителем, его жестами. Не успела оглянуться, как быстро промчались школьные годы. Передо мной не стоял выбор: куда пойти учиться? Многие мне говорили, что быть педагогом в наше время не престижно, лучше быть бухгалтером или экономистом. Я все равно стала учиться на педагога. Получив высшее педагогическое образование, сразу пришла в школу: мне не терпелось поскорее приступить к работе.

Пару строк я вам напишу

О себе всем друзьям расскажу!

Зовут Натальей, родилась в июне

Свою работу и детей люблю я!

В 1999 году учёбу в Ставропольском

Университете закончила свою

И педагогом стала в третьей школе нашей,

Которой в целом мире нет милей и краше!

С тех пор прошло немало времени, многое изменилось в моей жизни, за плечами уже 17 лет профессиональной деятельности. Я сама стою перед учениками и учу их жизни, учу тому, чему меня в свое время учили мои учителя. И теперь я – учитель! И не просто учитель, а первый учитель, который входит в жизнь маленького ребёнка и его семьи. Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть – своих детей. Каждого родителя волнует, как его ребёнок будет учиться в школе, какие взаимоотношения у него сложатся с учителем и сверстниками, насколько учение для него будет радостным и полезным. И от меня, первого учителя, зависит, как сложится школьная жизнь ученика. Учитель – это не просто профессия, а целая жизнь! Это образ жизни, образ мысли, состояние души. Это сочетание профессионализма и таланта общения.

В наше время работать в школе трудно, но интересно. Всегда приходится не только учить других, но и постоянно учиться самому. В школах используют новые : компьютеры, интерактивные доски, . Со временем надо идти в ногу, поэтому изучаю новые программы, методики, использую информационные технологии на уроках.

Школьная жизнь вовлекает в водоворот событий, открытий, эмоций, выжимает тебя как лимон, отнимая силы, и дает второе дыхание, вдохновляя на новые свершения. И каждый раз, когда, казалось бы, уже не остается сил, наступает перерыв – долгожданное лето… Первое время ощущаешь чувство блаженства, знакомое каждому педагогу. Школа без школьников… Тишина и покой… Можно заняться своими разработками, планами, сдать все отчеты и документацию. Но странная вещь…. Вскоре начинаешь скучать по гвалту и несущимся вихрем по школьным коридорам детям. В голову начинают приходить мысли, что же интересненького придумать для класса, куда поехать с детьми в следующем учебном году, или идеи, как же обуздать хулигана. И чем ближе 1 сентября, тем чаще появляются подобные мысли, зачастую они приходят даже во сне…
Учитель… Это слово входит в сознание каждого человека в раннем возрасте и остается там на всю жизнь. Профессия учителя – самая благородная на Земле, потому что учитель своими руками творит характер, индивидуальность, личность ребенка и, в конечном итоге, - будущее своих воспитанников. Учитель формирует фундамент их знаний и умений, основы их мировоззрения, работает на завтрашний день, воспитывая Гражданина своей страны.

Я – Учитель! И пусть в наше время

Педагогом быть вовсе не модно,

Я – Учитель! И это не бремя,

Пусть иное твердят, сколь угодно.

И профессию буквой заглавной

Выделяю я не из тщеславья,

Я считаю её самой славной.

Почему я учитель? Просто люблю свою работу. Люблю своих учеников: любознательных, пытливых, сомневающихся, задающих вопросы. У каждого есть свои интересы, свои любимые занятия, у кого-то есть талант, а кто-то способен быстро и легко всему научиться. В одном я твердо убеждена, что учитель – человек, способный на невозможное ради ребенка. Доброта должна быть положена в основу педагогической деятельности. И я точно могу сказать, что если бы мне предложили начать все сначала, я бы выбрала ту жизнь, которой живу уже 17 лет, потому что жить без школы, без этих бесконечных хлопот, без моих учеников я бы не смогла.

Почему я учитель? Сейчас я уже уверенно могу сказать, что это именно то, что мне нужно. Я уверена, что каждый человек найдет свое призвание и будет любить свою работу, посвятит ей всю свою жизнь, важно лишь сделать правильный выбор, выбор своей профессии!

Многие считают, что учитель - это профессия от Бога. Даже не профессия - призвание. Действительно, как много душевных качеств должен объединять в своем характере тот человек, который хочет стать учителем: твердость характера, безграничное терпение, строгость и мягкость, доверие и умение быть примером во всем. А главное - любовь, любовь к жизни, к процессу обучения, и прежде всего, к детям. Еще Л. Толстой отмечал, что хороший учитель - это тот, кто объединяет в себе любовь к своему делу и любовь к своим ученикам. Всё должно начинаться с любви. Невозможно хорошо делать то, что ты не любишь. Невозможно увлечь тем, чего ты не любишь. А ведь только увлечение, по словам А. Эйнштейна, движет человека к познанию. И кто, как не любознательный, активный, мыслящий, увлечённый ученик, мечта каждого учителя?

Поэтому для меня любовь в профессии первична, она – залог высоких учебных и душевных достижений моих учеников.

Профессия - это деятельность, через которую можно реализовать себя, испытать чувство удовлетворения от того, чем занимаешься, почувствовать себя нужной и приносящей пользу обществу, своей стране.

Как много в жизни человека зависит от того, кто будет его учителем. Так, древнегреческий философ Плутарх писал, что ученик - это факел, который нужно зажечь. И сделать это может только настоящий Учитель. Есть такая легенда. Когда родился учитель, то к колыбели его слетелись три феи. «Ты будешь самым мудрым, - сказала первая фея,- потому что всю свою жизнь ты будешь учить людей». «Ты будешь самым красивым, сказала вторая фея, - потому что всю свою жизнь ты будешь окружён молодостью и красотой». «Ты будешь самым счастливым, - сказала третья фея, - потому что это великое чудо и радость делать счастливыми и мудрыми других».

Учитель! Как трудно пронести достойно это звание через всю жизнь. Каким должен быть учитель? Во-первых, учитель обязан быть хорошим психологом, умеющим заглянуть в души своих учеников. Очень важно стать для детей тем человеком, перед которым они смогут раскрыться. Во-вторых, учитель должен быть профессионалом, всегда отлично подготовленным к уроку, быть эрудированным, знать все (и не только по своему предмету), быть готовым ответить на любой детский вопрос. Но в том-то и дело, что очень часто нам задают вопросы, не совсем, а иногда и совсем не связанные с предметом. И в этом тоже своеобразие нашей профессии. Ведь не спрашивают, например, у врача о том, когда ставится запятая перед «И». А учитель часто занимается разнообразными вопросами.

Учитель! Он всегда в дороге –

В заботах, поисках, тревоге –

И никогда покоя нет.

И сто вопросов на пороге,

И нужно верный дать ответ.

Он сам себя всех строже судит,

Он весь земной, но рвётся ввысь.

Не счесть, пожалуй, сколько судеб

С его судьбой переплелись.

Часто говорят, что все дети по-своему талантливы, и, я думаю, это на самом деле так. И учитель, как выдающийся режиссер, должен раскрыть этот иногда очень глубоко спрятанный талант. А еще учитель должен быть образцом для подражания не только внутренне, но и внешне, поэтому мы всегда должны выглядеть на «отлично»: все должно быть безупречно и прекрасно – «…и лицо, и одежда, и душа, и мысли…». Особенно душа.

Качество, без которого нельзя работать в школе – это добрый нрав учителя. Последний может быть строгим или не очень, с громким голосом или с мягким тембром, но, прежде всего, он должен быть добрым и великодушным человеком, не имеющим дурных мыслей и предубеждений против детей. Ёщё одно важное качество – это вежливость и тактичность в отношении к детям.

Да, учителям в нашей стране живется нелегко. Им, в общем-то, никогда не было легко. Но может быть, именно в таких непростых условиях и проверяется то, насколько человек предан своему призванию?

Тем, кто в будущем хочет стать учителем, придется пройти большую школу жизни. И выбирать эту профессию стоит только тем, кто чувствует в себе призвание - быть педагогом, наставником, другом, советчиком и примером во всем. Учитывая важность профессии учителя, каждый, кто готовится к ней, прежде всего, должен понять, имеет ли он призвание к такого рода деятельности. Иметь призвание – значит быть призванным. Кто же нас призывает и к чему? На призвание учителя следует смотреть как на дар. Верным признаком дара учительства служат искренняя любовь к детям, любовь к учительскому труду и особенно - радость и наслаждение, которые испытывает учитель в своей деятельности.

Другие должности и звания могут привлекать своими выгодами и удобствами. Учительское звание не обещает ни того, ни другого – это звание миссионера. Учитель не принадлежит себе. Не только свое личное время, но и все силы, всю энергию, свои способности, все мысли, всего себя он посвящает школе. И только тот, кто отдаёт себя без остатка, сумеет преодолеть все трудности и будет вознагражден любовью детей, уважением и сердечным расположением родителей, внутренней радостью и гордостью за свой труд . Учитель - это профессия души. Она дает возможность жить в стране детства, в мире ребенка, разговаривать с детьми на одном языке, понимать их. И это так интересно и так хрупко! На мой взгляд, самое страшное в профессии учителя – равнодушие к детям. Ведь ребенка обмануть нельзя. Именно поэтому «учитель» для меня не профессия, не работа, не увлечение - это мое призвание, дело моей жизни, смысл моей жизни, особое состояние души, образ жизни и мыслей, это мой труд, это вся моя жизнь.

Суть учительской работы

Многогранна, но проста:

Строить нам доверил кто-то

Душу с чистого листа.

Если медик лечит тело,

Вскоре виден результат,

А учительское дело -

Годы оценить сулят.

Жизнь учителя, как книга –

Что страничка, то сюжет.

Не должно быть здесь загибов,

Самый главный наш предмет –

Это маленькие дети,

Жизнь вручила нам билет,

Самый важный на планете,

И его дороже нет!

Смысл учительской работы -

Научить и воспитать,

Проявляя такт, заботу,

Всё, что знаешь сам, отдать.

И какое будет чудо,

Если твой же ученик,

Говоря: «Вас не забуду»,

Ставит «пять» тебе в дневник.

Светлана Бадовская
Статья «Профессия «учитель»: по призванию или? …»

Профессия «Учитель » - «По призванию , или?.»

«Вначале мы учим своих детей. Затем мы сами учимся у них. Кто этого делать не хочет, тот отстает от своего времени».

Ян Райнис

Одна из самых сложных профессий в мире – учитель !

Наверное, не каждый способен стать учителем , ведь для этого не достаточно только получить высшее образование , а еще и необходимо обладать неподдельной тягой к профессии . Избравший путь педагога посвящает всего себя образованию, а иначе он не смог бы воспитать в своих учениках любовь к познанию.

На новом витке времени, когда скорость развития науки и техники определяет задачи образования, необходимо постоянно учиться всем : и Учителям , и Ученикам. И в первую очередь научиться плодотворно выстраивать межличностные отношения между собой.

Настоящий Учитель растет и развивается вместе с учениками, увлекая их в мир неизведанного. У каждого ребенка есть способности и таланты. И чтобы они открывались, необходимо владеть способами, методами, приемами ума, души и высокого Духа!

Учитель в современной школе ни единственный источник информации, с единственно правильной точкой зрения. Поэтому он принимает позицию человека в лице ученика, его личное мнение, его точку зрения, его позицию, которая отличается часто от других.

Любить детей «удобных» , которые никому не перечат, смирно сидят, получают хорошие оценки - много ума и сил не надо.

Надо учиться любить еще и тех , кто перечит, кто теряет интерес к учебе, кто не хочет идти в школу.

Эти прописные истины должны понимать педагоги школ и вузов, а также студенты, которые избрали эту благороднейшую и сложнейшую профессию .

Почему же зачастую слышишь от школьников : -Та, учитель какой-то новенький , молодой и злой. Кричит на нас, заставляет переделывать работу по сто раз, место рабочее за всеми убирать. Вот старый был добрый и на нас никогда не кричал, даже когда опаздывали…

Если обратиться к статистике качества образовательного процесса в ВУЗах за полтора десятка лет, то можно проследить тенденцию роста коммерческого образования и снижения бюджетного обеспечения Вузов государством. Каковы последствия таких тенденций. Возможно ли качественное преподавание в школах при условии «оплаченных» дипломов и слабой профессиональной подготовки .

Вот отзыв родительницы одной из школ города по поводу профессионализма учителя : - Да, господи, что с нее возьмешь? За деньги заочно окончила институт, ни одной книжки не прочла, а моему ребенку тройки ставит…

Что же мы имеем на сегодняшний день?

Безусловно, низкий уровень профессиональной подготовки молодых специалистов обусловлен увеличением объема коммерческого обучения студентов! Отсюда низкий уровень конкуренции поступающих в Вуз студентов. Берут всех подряд с тем, что когда нужно будет действительно учиться , многие «отсеются» . Но глобального «отсева» не происходит, так как во многих ВУЗах налажена система покупки оценок. Ежегодно выпуск за выпуском, появляется огромное множество так называемых специалистов, в том числе и учителей , но в школу приходят единицы, да и то без необходимых знаний, таланта и желания. Будущие студенты ВУЗов заранее сориентированы на волну коммерческих отношений педагога и студента.

Придя в школу, молодой педагог попадает в мир неизведанных отношений учителя-ученика , учителя- учителя , учителя-завуча и директора , учителя-государства . Множество советов и рекомендаций со стороны старших коллег и администрации, первые неудачи и отчаяния. Как в потоке событий и информационного бума выстроить свою педагогическую судьбу, определиться в манере общения с учениками и коллегами, правильно сориентироваться в процессе создания своего педагогического кредо?

На многие вопросы предстоит ответить, прежде всего, самому.

Каким образом, спросите вы?

В. Г. Белинский говорил : «Без стремления к новому нет жизни, нет развития, нет прогресса» . Слова эти сказаны очень давно. А мне кажется, эти слова о нём, о современном учителе , об учителе , который стремится вперёд, который готов осваивать всё новое, инновационное и с успехом применять в практике своей работы.

Современное общество неразрывно связано с процессом информатизации. Сама жизнь заставляет нас активно использовать информационные компьютерные технологии (ИКТ) в учебно-воспитательном процессе.

Мозг ребёнка, настроенный на получение знаний в форме развлекательных программ по телевидению, гораздо легче воспринимает предложенную учителем информацию с помощью ИКТ. Следовательно, учителю необходимо владеть не только современными методиками, но и новыми образовательными технологиями, чтобы общаться на одном языке с ребёнком и непрерывно развивающимися компьютерными технологиями. Перед учителем стоит задача обучать детей таким образом, чтобы они могли быстро и пластично реагировать на изменяющиеся условия, были способны обнаруживать новые проблемы и задачи, находить пути их решения.

Ученик XXI века, пришедший в школу из современного мира, ориентированного в основном на материальные ценности, погружается в совершенно иной мир – мир с преобладающими духовными ориентирами. Одни ребята выражают яростный протест, другие подстраиваются под требования школы.

Учителю необходимо проявлять максимум терпения и понимания, постоянно повышать собственный уровень образования и так организовывать учебный процесс, чтобы каждый ученик чувствовал себя комфортно.

Сложно быть таким, если в ВУЗе тебя не научили мыслить, искать, учиться !

Есть ли выход из сложившейся ситуации? Готово ли государство признать несостоятельность преобладания коммерческого образования и наметить пути решения проблемы? Очень сложно ответить на этот вопрос.

Но ответить на вопрос : «Что же учитель – это призвание или специальность по диплому?», я все же попытаюсь.

Попробуем разобраться, необходимо ли призвание в выбираемой профессии или достаточно отметки в дипломе о специализации.

И что же такое призвание ?

Склонность, внутреннее влечение к какому-нибудь делу, какой-нибудь профессии , при обладании или при убеждении, что обладаешь нужными для того способностями, есть призвание . Можно чувствовать призвание к науке , призвание к музыке и следовать своему призванию .

В любой профессии очень важно , чтобы человек любил свою работу и получал от нее духовное удовлетворение.

Работая в дошкольном образовательном учреждении музыкальным руководителем, я познакомилась с очень интересным человеком и хорошим воспитателем Шульгой Людмилой Петровной. Людмила Петровна с раннего детства мечтала стать воспитателем и всю свою сознательную жизнь посвятила воспитанию детей в детском дошкольном учреждении. Многие десятки благодарных воспитанников с теплотой и нежностью вспоминают годы, проведенные рядом с Людмилой Петровной. Чем же так запала в сердца своих воспитанников эта необыкновенная женщина и воспитатель.

Чтобы это понять, нужно как можно дольше находиться рядом, и иметь возможность наблюдать за непрерывным педагогическим процессом, который построен на вдохновленном творчестве. Это и необыкновенные занятия, совместные с родителями творческие проекты и исследования, волшебные сценарии сказок и шоу-постановки, кукольные спектакли перед сном. И, конечно же, как итог - великолепные знания обучающихся детей-счастливцев, которые ежедневно посещают группу №9 под незатейливым название «Ракета» .

Да, это именно тот случай, когда говорят : «Работает по призванию .

Но почему так говорят о редких педагогах? В чем секрет и магия настоящего и талантливого учителя ?

Может быть, в его внешнем виде, или в богатом арсенале знаний. Или может быть попал он в нужное время в нужное место и ему везет?

Как разобраться? В чем залог того, что ты состоишься как учитель ?

Может, хорошо знать свой предмет? Умело использовать дидактические и методические наработки? Любить детей?

А может нужно уметь грамотно и эффективно общаться?

Есть ли что-то более важное и что-то менее важное из выше перечисленного в профессии учителя ? Многие и многие учителя хорошо знают свой предмет, умеют использовать методику преподавания предмета, любят детей, но не испытывают удовлетворения от выполняемой работы. Часто приходиться слышать, что причины этой неудовлетворенности в низкой заработной плате учителя . Трудно не согласиться. Но давайте представим, что ситуация меняется магическим образом и мы с вами получаем достойную заработную плату, разве не исчезнут из нашей школьной жизни все мучающие нас проблемы? Можно ли говорить о том, что в количестве получаемых нами денег содержится секрет профессионального мастерства ?

Образовательный процесс в школе представляет собой сложную систему педагогического взаимодействия. Педагогическая аксиома гласит : можно быть профессором в области своего предмета, но если нет взаимоотношений между учителем и учениками , результатов образования не будет.

Учитель – представитель профессии , которая относится к системе "человек-человек”, и поэтому, что бы он ни делал, выполняя свои профессиональные обязанности , ему приходиться взаимодействовать, общаться с другими людьми. Чем эффективнее учитель умеет это взаимодействие организовать, тем большее удовольствие он получает от результатов и самого процесса труда. Переход к личностно ориентированному обучению, основанному на уважении личности ребенка, знании его особенностей и построении обучения с учетом особенностей и потребностей каждого, требует изменения стиля взаимоотношений педагога с учащимися. Взаимоотношения также важны, как и правила организации урока. Овладеть правилами взаимоотношений можно только в практической деятельности, необходимо чаще анализировать поступки, проводить саморефлексию педагогической деятельности, и тогда постепенно будет формироваться и развиваться то, что называют в педагогике сотрудничеством, активным типом взаимодействия.

Подводя итог вышесказанному, можно утверждать, что чем больше информации, методов и инструментов в своей работе использует учитель , чем старательнее он проводит анализ своей педагогической деятельности, тем больше эффект от его работы. Ведь ни один самый современный компьютер и самый быстрый интернет не обеспечит учителю главное – способность творить, учиться , работать над собой, экспериментировать и делиться своими знаниями и опытом, приобретенными в процессе самообразования. Тогда-то, наверняка, через много лет о таком учителе скажут : «Учитель от Бога ! Как нам повезло!»

Халитова Аклима Хадиятовна
Эссе «Педагог - профессия или призвание»

МБДОУ «Подольский детский сад»

Если вы занимаетесь своим любимым делом, значит вы «счастливый человек» . С детства играли в куклы, я непроизвольно сажала их на скамеечку в один ряд и занималась ими, пытаясь научить их азам науки.

А повзрослев я поняла, что мне нравится заниматься творчеством и доносить до глубины души детей. Мне свыше дарована судьбой талантами рисования. Этим делом я люблю заниматься, а еще больше мне хочется донести до сознания детей умение рисовать. Да, умение рисовать дано не каждому, но каждого можно научить, видеть вокруг себя много прекрасного, яркого и красочного. Наш мир прекрасен, а прекрасен тем, что он окрашен всеми цветами радуги. И если донести до сознания детей, то можно разглядеть вокруг себя огромный и безграничный мир. Мир в котором мы живем, живут наши родные, близкие и друзья. Мир, которым нужно дорожить и любить. Довести до сознания детей умение подчеркнуть своих в своих работах, красоту окружающего мира, и нести это умение через всю свою жизнь.

Вот почему, я выбрала профессию педагога ! Педагог - воспитатель , для меня это не просто профессия или работа .

Это призвание , состояние души, образ жизни. Я выбрала свое место, нашла мир в котором я растворяюсь вместе с детьми. Дети - это самое лучшее, то есть в нашей жизни, а как интересно работать с малышами и радоваться их успехам. Наблюдая за занятием детей, замечая их продвижение вперёд, у меня словно крылья вырастают. Ведь это я, - воспитатель, вложила свою душу в них. Ведь это мне в первую очередь они расскажут о своих трудностях, о своих неудачах и тогда мы вместе, совместными усилиями преодолеем все трудности. Работая в детском саду, я окунулась в мир творчества, которого мне так не хватает во взрослой жизни. Только в нашей профессии возможны чудеса : ежедневно путешествуем по сказкам, превращаемся в Волшебников, проводим разные исследования, опыты, летаем в космос… А разве в другой профессии бывают чудеса , а разве в другой профессии вырастают крылья .

Только здесь работая в кругу детей, живя вместе с ними, вкладывая в каждого частичку своей души, начинаю понимать, что я занимаюсь своим любимым делом. А значит я «счастливый человек» . И счастливым сделала меня - моя профессия «Воспитатель» , которую я считаю своим призванием . Самое главное в профессии педагога - это любовь к детям, а это значит, помочь проявить все лучшие его качества, научить радоваться каждому дню, каждой травинке, каждой капле дождя. Какое это огромное счастье, быть нужной каждому ребёнку, научиться понимать его и стать для него второй мамой.

Мамой с которой он играет, дружит, которая всегда поможет, научит.

Научит не только мыть руки с мылом и пользоваться вилкой за столом. Но и воспитает достойных граждан своей Родины. Родина - наш общий дом, дом в котором живут взрослые и дети. Дом в котором мы должны жить счастливо, любить друг друга и конечно всего этого можно достичь только правильным вопитанием. Педагог - это призвание , который должен засеять в душу каждого ребёнка чувство патриотизма, любви к Родине, бережного отношения к окружающему миру. Я уверена, что человек, который занимается с детьми, должен сам быть воспитанным. Я считаю себя счастливым человеком, потому что я педагог и мне позволено судьбой быть рядом с нашим будущим – нашими детьми. Думать о детях, заботиться о них, любить их – и это самое прекрасное чувство.

У меня прекрасная миссия - дарить свою любовь к детям.

За это я получаю высшую награду - это счастливые улыбки малышей, их доверие, признание и любовь .

Лев Николаевич Толстой писал : «Любить - это значит жить жизнью того, кого любишь» . Именно в этих словах я вижу смысл того, зачем ты ежедневно идёшь к детям. Да, современный воспитатель должен применять современные педагогические технологии , но не в ущерб лучшим человеческим качествам. Педагог на все века остаётся «наставником души» . Поэтому по призванию воспитатель должен быть терпеливым и доброжелательным, должен быть всесторонне развитым работать не только с детьми, но с родителями. Воспитатель - для родителей как всесторонне развитая личность, которая умеет посоветовать, предложить. Педагог это – призвание , призвание быть счастливым . Ведь не счастливый педагог никогда не воспитает счастливого человека.

Воспитатель - это педагог с большой буквы .

Это призвание данные нам свыше , с прекрасной миссией - дарить свою любовь детям!

Публикации по теме:

Эссе «Профессия - призвание» Относись к своей выбранной профессии со всей душой и скоро поймёшь, что это твоё призвание! Я - Воспитатель! Почему я выбрала профессию.

Педагогическое эссе «Воспитатель - профессия или призвание?» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №19 «Солнышко» города Алушты Педагогическое эссе «Воспитатель – профессия.

Эссе «Мое призвание - воспитатель» Эссе «Мое призвание – воспитатель» Пупышева Т. И. Воспитатель I категории МБДОУ № 271 Мир детства сладостен и тонок, как флейты плавающей.

Эссе «Мое призвание-воспитатель» В Детский сад «Ласточка» я пришла работать в 2010 году, опыта у меня было мало. Заведующая направила меня к опытному воспитателю в коррекционную.

Эссе воспитателя «Моя профессия - мое призвание!» Эссе "Моя профессия - мое призвание!"О работе педагога я знаю с детства, т. к. выросла в семье учителей. Я видела и плюсы, и минусы этой.


Эссе «Учитель-профессия или призвание»

Что такое профессия? Профессия – это система знаний, умений и навыков, присущая определённому человеку.
Что такое призвание? Призвание - это склонность, внутреннее влечение к какому-нибудь делу, какой-либо профессии.
Учитель: профессия или призвание?
Учитель – это профессия и призвание! Я не случайно объединяю оба эти слова. Разграничить их - это как попытаться определить, какая из сторон медали важнее.
Детство – важнейший период человеческой жизни. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого, в решающей степени, зависит, каким человеком он станет. Все начинается с детства. А детство - с семьи и школы. Семья – это, прежде всего, мама, а школа – учитель. В стенах школы сменяется одно поколение другим, меняются взгляды, вкусы, мода, люди, власть. Но неизменно остаётся главным человеком в школе – учитель. В жизни часто слышишь, что человек стоит перед выбором: где учиться, какую выбрать профессию. Для меня такой вопрос никогда не возникал! Свое призвание я начала понимать еще в детстве. Я всегда знала, что буду учителем. Уже с раннего детства моим любимым занятием была игра «в учителя». Я играла с подругами и куклами «в школу». И через некоторое время игра превратилась в действительность. Я стала учителем. Конечно же, без призвания в профессии, невозможна эффективная педагогическая деятельность. Это профессия души. Она дает возможность быть в стране детства, в мире ребенка, разговаривать с детьми на одном языке, понимать их. И это так интересно и хрупко! На мой взгляд, самое страшное в профессии учителя – равнодушие к детям. Ведь ребенка обмануть нельзя. За время моей работы в школе я поняла одно – детей нельзя обманывать ни в коем случае, нельзя притворяться. Нужно с ними быть тоже искренними и открытыми. И тогда завоюешь их сердца. Учитель в любой ситуации должен быть честным со своими учениками, педагог должен в совершенстве владеть своим предметом, уметь сделать каждый свой урок интересным, результативным, а главное запоминающимся. Учитель должен одинаково любить каждого ученика: шумного и тихого, послушного и капризного, ухоженного и неряшливого, хорошенького и не очень. На том простом основании, что они, ученики, – дети. Если учитель равнодушен к внутреннему миру ребёнка, к его переживаниям, ему не место в школе, даже если он прекрасно знает свой предмет.

Итак, что же значит быть настоящим учителем? На этот вопрос, прежде всего, я должна ответить сама себе.
Находить в каждодневном труде радость и удовлетворение. Сопереживать детским успехам и неудачам. Любить и испытывать удовольствие от общения с детьми. Быть специалистом по решению проблем, по поиску путей для достижения целей. Помогать каждому ребенку учиться и расти. Искать и находить новые методы и формы работы. Осознавать огромную ответственность. Быть учителем - значит создавать будущее.

Я – счастливый человек. Я занимаюсь тем, что мне нравится.

«Учитель» для меня не профессия, не работа, не увлечение. Для меня
« учитель» - это мое призвание, дело моей жизни, смысл моей жизни, особое состояние души, образ жизни и мыслей, это мой труд, это - жизнь.
Я учу своих учеников, а они учат меня. Мне нравится смотреть на мир детскими искрящимися глазами, наполненными добра, тепла и света, погружаться вместе с ними в мир нового и неизведанного. Именно они подстёгивают меня к новым начинаниям, развитию и самосовершенствованию. Ежедневная работа с информацией требует много знаний не только по поиску, обработке, но и по её хранению. Немаловажную роль играет умение учителя пользоваться современной техникой. Учитель « новой школы» должен быть мобильным, креативным, идущим в ногу со временем, восприимчивым ко всему новому, способным к творческому и научному поиску.
Труд учителя – это ежедневная подготовка к проведению уроков, подбор интересного материала, умение донести его до детей, а также увлечённость своим делом. Когда вокруг дети, и они увлечены общим делом – чувствуешь, что ты счастлив, что всё не зря! Но для того, чтобы зажечь других, ты должен сам гореть, а не тлеть. И в этом смысле мы действуем взаимно: я - зажигаю их, отдавая все свои знания, умения и жизненный опыт, а они меня, своей неиссякаемой энергией, детской непосредственностью, чистотой души и мыслей. Учитель – это не просто профессия, а целая жизнь! Это образ
жизни, образ мысли, состояние души. Это сочетание профессионализма и таланта общения.
Я думаю, педагог – это и призвание, и профессия. Это человек, который готов отдать всего себя детям. Это когда ты идёшь на работу и понимаешь, что ты хочешь туда идти. Для чего? Для общения с детьми, потому что знаешь, что каждый день принесёт и детям, и тебе что-то новое, интересное. Думаю, что каждый учитель, а в особенности, учитель начальных классов, прежде всего, должен любить своё «дело» и своих учеников.
Педагог – это профессия, призвание, образ жизни…
Педагог – это человек, который создаёт будущее страны…
Профессия педагога – вне времени, моды, географии, национальности…