Творческие конкурсы для старшеклассников на новый год. Новогодние игры для старшеклассников

Подходит к завершению очередной учебный год, и совсем скоро на смену Желтой Собаки, символизирующему уходящий год, придёт Желтая Земляная Свинья — 2019 год. Вся школьная братия с нетерпением ждёт наступления новогодних праздников. Ещё бы, ведь целых 2 недели зимних каникул ожидает детей впереди. Наконец — то можно будет отдохнуть от бесконечных уроков и домашних заданий. Традиционно, в каждой школе проводят новогодний утренник для 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 классов, и учителя накануне праздника разрабатывают интересный сценарий праздничного мероприятия. Это может быть и традиционный маскарад с оригинальными нарядами, и утренник, насыщенный всевозможными соревнованиями, играми, викторинами. Предлагаем вашему вниманию 13 идей интересных и веселых конкурсов в школе на Новый год 2019, которые покажутся для детей смешными, прикольными и достаточно энергичными. И помните, что подобные занятия не пройдут для ребят бесследно, они обязательно отразятся на их самореализации в дальнейшей жизни.

Виды новогодних конкурсов для школьников

Для того, чтобы ознаменовать завершение зимнего учебного периода в школе и встретить Новый год 2019, учителя стремятся внести как можно больше радости и веселья в каждый класс, наполнить их атмосферой доброты и предвкушения новогоднего волшебства и чуда. В этот период весь школьный состав, как детей, так и педагогов, должен ощутить на себе всю силу крепкой и неразрывной дружбы данного учебного заведения, его единства. Для этого приходится создавать целые сценарии, которые содержат в себе перечень забавных мероприятий для детей разных возрастов. Отбираются самые интересные и известные, которые, безусловно, понравятся всем ребятам без исключения. Ведь дети, в первую очередь, должны максимально расслабиться, зарядиться позитивными эмоциями, раскрепоститься, а уж потом блеснуть своими интеллектуальными способностями. Для этого мы приводим вам в качестве примера следующие хорошие и юмористические конкурсы, которыми просто необходимо заинтересовать и развлечь всех учеников начальных и средних школ.

Спортивные конкурсы:

  • «Сороконожка»;
  • «Кто дальше прыгнет»;
  • «Змея»;
  • «Силачи»;
  • «Гимнастика на стуле»;
  • «Циркачи»;
  • «Пьяная гусеница» и многое другое.

Танцевальные конкурсы:

  • «Спортивные танцы»;
  • «Танцы с фруктами»;
  • «Танцы с шарами»;
  • «Ледяные танцы»;
  • «Остров сужается»;
  • «Первобытный танец»;
  • «Выбери пару» и т. д.

Творческие конкурсы:

  • «Ах, платье,»;
  • «Лягушачьи бега»;
  • «Сервировка стола»;
  • «Цветоводы»;
  • «Слово — код»;
  • «Животные из леса»;
  • «Загадки на дне» и прочее.

Шуточные конкурсы:

  • «Сюрприз»;
  • «Стулья на сцене»;
  • «Сообразим на троих»;
  • «Скороходы»;
  • «Самый внимательный»;
  • «Пуговка и петелька»;
  • «Одень друг друга» и многое другое.

Интеллектуальные конкурсы:

  • «Рисунок по понятиям»;
  • «Вспомни детали»;
  • «Компанейское стихотворение»;
  • «Сыщики»;
  • «Каламбур»;
  • «Ситуации»;
  • Испорченный факс» и прочее.

Эти и многие другие конкурсы превосходно было бы провести в школе на Новый год 2019, чтобы детям не пришлось скучать и ждать скорого завершения новогоднего мероприятия.

Конкурс «Открой замок»

Правила этого конкурса довольно просты, каждому из участников ведущий выдает один навесной замок и связку ключей. Задача конкурсанта состоит в том, чтобы максимально быстро отыскать ключ, который подходит к замку и открыть его. Первый, кто справится с задачей, становится победителем и получает подарок. Замок можно повесить на шкаф, в котором будет лежать приз.

Видео о новогодних конкурсах для детей и родителей

Конкурс «Абракадабра»

Для участия в этом конкурсе на Новый год 2019 необходимо сформировать 2-3 команды, придумать оригинальное новогоднее название и выбрать капитана. Пока дети будут этим заняты, ведущему на школьной доске необходимо написать несколько столбцов различных слов (количество столбцов зависит от числа сформировавшихся команд) с переставленными слогами и буквами. Можно заглавной выделять букву, с которой слово начинается, чтобы немного облегчить задание. Задача каждой команды заключается в том, чтобы возле каждого загаданного слова написать правильное. Кто быстрее справится с заданием, получает награду от ведущего.

Постарайтесь подобрать слова, которые будут соответствовать новогодней тематике, например:

  • егснуркаоч (снегурочка);
  • елак (елка);
  • дарокпо (подарок);
  • кнакуилы (каникулы);
  • азпрникд (праздник);
  • жинсенак (снежинка);
  • йефервекр (фейерверк) и т.д.

Конкурс «Прогулка»


Для проведения данной игры в школе понадобятся кегли и повязки на глаза. Кегли необходимо расставить змейкой. Дети делятся на две команды и каждому игроку завязываются глаза. Взявшись за руки, им необходимо пройти заданную дистанцию и задеть как можно меньше кеглей. Каждая сбитая кегля – одно штрафное очко. В конце конкурса подсчитывается количество штрафных очков каждой команды, у кого их окажется меньше – тот и победитель.

Конкурс «Художники»

В центре круга или эстрады - два мольберта с бумагой. Ведущий вызывает по две группы из пяти человек. По сигналу ведущего первые из группы берут уголь и рисуют начало рисунка, по сигналу передают уголь следующему. Задача - всем пяти соревнующимся нарисовать заданный рисунок быстрее, чем их противники. В рисовании должны участвовать обязательно все. Задания даются несложные, зачастую это нарисовать:

  • паровоз;
  • велосипед;
  • пароход;
  • автомобиль грузовой;
  • трамвай;
  • самолет и т. д.

Такой увлекательный конкурс на Новый год 2019, проведенный в школе учителями, запомнится детям надолго.

Конкурс «Праздничное меню»

Конкурс «Репка»

Участвуют в этом выступлении две команды по 6 детей. Это - дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка. У противоположной стены зала 2 стульчика. На каждом стульчике сидит репка - ребенок в шапочке с изображением репки.
Игру начинает дед. По сигналу он бежит к репке, обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают репку и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется репка. Этот конкурс выигрывает та команда, которая быстрее вытянула репку. Новый год 2019 с такими забавными играми станет для школьников настоящим праздником.

Конкурс «Кто? Где? Когда?»

Все участники конкурса, который проводится в школе, сидят за столом. Каждый из них имеет лист бумаги и ручку. Ведущий задает всем вопрос: «Кто?» В самом верху листа конкурсанты пишут свой ответ – то, что пришло в голову (друг, попугай, учитель, скворец и т.д.), после чего загибают бумагу так, чтобы прочитать написанное им слово, было невозможно окружающим и передает своему соседу справа. Затем ведущий задает следующий вопрос: «Где?», а участники снова пишут свой ответ, загибают край листа и передают товарищу, сидящему справа.

Таким образом, необходимо задать порядка 10 вопросов:

  • «когда?»
  • «с кем?»
  • «к кому?»
  • «во сколько?»
  • «почему?»
  • «за чем?»

Ведущий собирает все записки и начинает зачитывать получившиеся «истории». Бывает, получаются достаточно забавные и юморные предложения, которые рассмешат на Новый год 2019 кого угодно.

Конкурс «Музыкальные рельефы»

Чтобы развлечь детей на Новый год 2019, можно провести также забавный танцевальный конкурс под названием «Музыкальные рельефы». Ведущий включает музыку на 10 — 20 секунд. В это время все участники игры могут танцевать, прыгать, скакать, короче говоря, выполнять любые активные физические действия, пока музыка не остановится. Сразу после того, как ведущий выключил музыку, игроки должны как можно быстрее сесть или лечь на пол. Кто сделает это последним — тот выходит из игры. Таким образом игра продолжается до тех пор, пока не останется один игрок — победитель.

Конкурс «Приз в загадках»

Этот конкурс заключается в следующем: берется приз, заворачивается в бумагу, а на обертку приклеивается содержание любой загадки. Вновь оборачивается. И снова приклеивается загадка. И так десять раз. Играющие садятся по кругу. Ведущий дает в руки одному завернутый в десять оберток приз. Играющий убирает одну обертку, видит загадку, читает про себя. Если отгадал — говорит загадку, если нет — читает загадку вслух, кто ее отгадал, получает право далее развернуть приз и все продолжается по этой же схеме. Выигрывает тот, кто угадывая загадку, доберется до самого конца.

Таким образом, ребенок не просто примет участие в данном мероприятии, которое проводится в школе на Новый год 2019, но и, если повезет, одержит заветный приз.

Конкурс «Снежки»

Не менее увлекательный конкурс, который заинтересует всех детей на Новый год 2019 и поможет отдохнуть после напряженного учебного периода. Для этого дети делятся на две команды и выбирают себе капитана, которому ведущий вручает пустой пакет. Остальные игроки из бумаги должны сделать себе по 3-4 снежка. По сигналу ведущего конкурсанты начинают бросать свои снежки в пакет, который держит капитан. Капитан может помогать в этом, однако ловить снежки руками и класть в свой пакет запрещено. Победителем становится та команда, в чьем пакете окажется больше снежков.

Конкурс «Елочки»


Это — смешной конкурс, рекомендуемый для проведения в школе, так как он позволит детям немного повеселиться. Участники становятся в круг. Ведущий объявляет условия. Елочки бывают разными: высокими, низкими, широкими и тонкими. Когда ведущим будет произнесено слово «высокими» — дети должны поднять вверх руки, «низкими» — присесть, «широкими» — сделать круг шире, «тонкими» — сделать круг уже. Включается музыкальное сопровождение и игра начинается. Ведущий старается запутать детей, произнося слова в разной последовательности и повторяя. Тот участник, который не выполнит необходимое действие – выбывает из игры, которая потом продолжается согласно такому же сценарию. На Новый год 2019 такая игра придаст хорошего настроения всем участникам и зрителям.

Видео: конкурс художников

Конкурс «Кто я?»

Ребята делятся на две команды и выбирают по одному человеку, кто будет угадывать своего персонажа. Этот игрок получает лист бумаги, на котором будет написано слово: персонаж мультфильма, кино, сказочный герой, какое-либо животное и т.д. Смотреть на этот лист ему запрещено. Конкурсант становится лицом к своей команде и показывает им то, что написано на листке. Задача состоит в том, чтобы игрок смог угадать, какой персонаж был указан на бумаге ведущим. При этом разрешается задавать лишь вопросы, на которые члены его команды смогут отвечать только «да» или «нет».

Возможные вопросы:

Побеждает тот в данном новогоднем конкурсе, проводимом в школе, кто быстрее отгадает загаданного персонажа.

Для старшеклассников составляют основную и самую веселую часть новогодней программы. Их всегда ждут с большим нетерпением, каждому хочется в них поучаствовать. Обычно к концу вечера задействованными оказываются почти все присутствующие на нем гости. для старшеклассников посвящены не только тематике этого праздника. Они всегда поражают своей оригинальностью и разнообразием.

Можно провести увлекательный конкурс, который называется «Изучение азбуки». Ведущий провозглашает вступительную речь о том, что все являются людьми образованными, но знают ли они азбуку? Правила игры заключаются в том, что на каждую букву алфавита игроки поочередно должны произнести поздравительную фразу, согласно действующему празднику. Первая буква А. Примерный текст будет звучать так: «Айболит с Новым годом поздравляет всех!» Следующая буква Б. Фраза может быть такой: «Будьте бдительны, Новый год уже на пороге!» Буква В может соответствовать такой фразе: «Выпьем за дам!». Самое веселое начинается тогда, когда очередь доходит до букв Г, П, Ж, Ы, Ъ, Ь. Тот, кто придумает самую смешную или оригинальную фразу, получает приз.

Еще один веселый конкурс называется «Мумия». Для него понадобятся четыре человека, из которых формируются две команды по два игрока. Один участник из каждой команды будет «мумией», другой - «мумиатором». Игра заключается в том, что последний должен быстро обмотать бинтами «мумию». В качестве материала можно использовать туалетную бумагу. Веселье присутствующим будет обеспечено. После окончания обмотки можно произвести обратные действия по сматыванию бумаги в рулон.

Новогодние конкурсы для старшеклассников не обходятся без состязаний для Дедов Морозов. Конкурс «Морозное дыхание» заключается в том, что на стол перед каждым Дедом Морозом кладется бумажная снежинка. Снежинку надо сдуть так, чтобы она слетела с противоположного конца стола. Когда последняя из них покинет стол, ведущий провозглашает, что победителем стал не тот, кто первый сдул свою снежинку, а тот, кто сделал это последним. Это значит, что у него самое сильное морозное дыхание, снежинка его примерзла к столу, соответственно, этот Дед Мороз и получает приз.

Для того чтобы новогодние конкурсы для старшеклассников стали еще увлекательней, проводится конкурс на лучшую Снегурочку. Каждая из них готовит свое праздничное блюдо, например, оригинальный бутерброд или композицию из всевозможных фруктов (продукты можно взять с праздничного стола). Стиль оформления должен быть новогодним. Затем напротив Снегурочек садятся молодые люди, всем им завязываются глаза. Победительницей становится та девушка, которая сумеет первой накормить своего гостя.

Еще больший интерес вызывают новогодние конкурсы для старшеклассников с использованием денежных купюр. Конкурс «Помидорчик» потребует двух добровольцев, которые становятся друг к другу лицом, а между ними помещается табуретка. На нее ведущий кладет денежную купюру и считает до трех, после чего участники должны быстро положить на нее руку. Кто сделает это первым, тот и выиграл (для большей заинтересованности можно отдать деньги победителю). Но это еще не конец конкурса. Задача усложняется тем, что на табуретку кладется новая купюра, а участникам игры завязываются глаза. В таком виде они должны проверить, на месте ли она. Затем на счет «три» оба игрока быстро хлопают по помидору, который ведущий незаметно положил во время счета. Наблюдатели дружно смеются.

Многие конкурсы для старшеклассников уже приобрели некоторую популярность. Среди них конкурс «Наряди Снегурочку». Каждый Дед Мороз выбирает себе пару, и наряжает ее так, чтобы именно его Снегурочка выглядела наиболее современной. Можно использовать любые предметы: косметику, елочные украшения, дополнительную одежду. Победителем становится тот Дед Мороз, напарница которого будет выглядеть самой оригинальной.

Еще немного, и начнутся утренники, а вместе с ними и . Эта коллекция посвящена именно им.

Командные соревнования

На сколько групп будут разделены малыши, решают они и учитель.

  • Перемешанные буквы

Задача, с которой справится 4 класс . На доске записаны слова на новогоднюю тематику, в словах все буквы не на своих местах.

Кто первый расставит буквы и прочтет все слова, тот и выиграл!

  • Снова мешаем слова

Теперь слова не написаны. Их произносит один из участников команды соперников. Малыши на слух должны определить, где ошибка, и что за слово.

  • Отгадай!

Дед Мороз загадывает загадки. Задание простое: отгадать загадки быстрее, чем другая команда.

  • «Города»

Игра напоминает знаменитые «Города», когда нужно сказать слово на букву, на которую закончилось слово, что сказали соперники. Вот только тема не города, а Новый год и все, что с ним связанно! Это задание для малышей, что ходят в 5 класс .

  • Не задень!

Для малышей очень важны подвижные игры . Условия одной из них простые: участники обеих команд видят, как расставлены кегли. Потом всем ребятишкам завязывают глаза, и эстафета начинается. В задание входит не только пробежать дистанцию не задев кегли, но и вернуться назад, и передать эстафету.

  • Освободи Снегурочку

Пятиклассникам выдаются замки. И очень, очень много ключей. Кто первый найдет нужный ключ и откроет замок, тот и освободил Снегурку.

  • Фигурки

12-летние школьники (6 класс ) в классе могут поучаствовать в увлекательной забаве. Все ребята делятся на 3-4 команды. Им выдается насос, нитки и воздушные длинные шарики для конструирования. Дети должны:

  • Надуть шарики;
  • Завязать хвостики;
  • Смоделировать фигурки любых новогодних героев или предметов.

Награду заслуживают те, кто не только быстро умеет моделировать, но и у кого правдоподобней фигурки получатся.

  • Новый год

Задание состоит в том, чтобы больше вспомнить названия фильмов (или сами фильмы, содержание), песни, интересные литературные произведения на тему НГ или зимы.

  • Пантомима «Крокодил»

Догадались? Да! Все так же, как и в обычном «Крокодиле». Только тема… ДА! Зима и НГ!

  • Что подарил Дед Мороз

Продолжаем тему! Этот конкурс должен быть для старшеклассников смешной . Теперь ребята должны догадаться, какой подарок ДМ принес им (каждому из них!). Команда соперников должна не только показать, но и придумать оригинальные сюрпризы каждому!

  • Праздничное меню

Школьники, что ходят в 6-7 класс легко справятся с этим заданием. Правда, допускается доля фантазии.

Итак, на столе лежат карточки. Дети разбирают их. На каждой карточке написана буква. Ребята должны вспомнить (а может быть, и придумать) блюда для праздничного стола на эту букву.

  • Что? Где? Когда? Почему?

ДМ задает эти 4 вопроса по очереди. Каждый участник обеих групп должен написать ответ (естественно, придерживаясь темы НГ) на все вопросы. Потом приходит время читать. Один школьник читает ответ на вопрос «Что?», другой (по очереди) прочитывает ответ на вопрос «Где?», третий – «Когда?», четвертый – «Почему?».

Потом то же делает другая группа. У кого получилось смешнее, тот и победил.

  • Кто я?

Интересна и актуальна для 7 класса . На одного из участников надевают корону (шапку, дедморозовский колпак). На короне написано, кто это (тема НГ!).

Чтобы угадать, кто я, задавать вопросы можно только те, на которые ответ будет «да» или «нет».

  • Новые поговорки

Учитель заранее готовит карточки с поговорками, начало которых записано на одном листе, а конец – на другом. ДМ раздает карточки, не смотря, кому какие попались.

Перед детьми стоят творческие задания! Если в группе ни у кого нет продолжения какой-либо поговорки, они должны так соединить начало и конец разных поговорок, чтобы был смысл.

  • Заклинания

Мы знаем, что НГ – это время волшебства. Поэтому, каждая команда должна постараться, чтобы придумать смешные и красивые заклинания: «Пусть будет…!»

  • Пожелания

И снова предстоит выполнить роль ДМ. 8 класс – это уже взрослые ребятишки, а поэтому и задача усложняется тем, что школьникам предстоит не только выдумать пожелания, но надуть шарики, и просунуть в них бумажки с пожеланиями.

  • Цифры

Каждая команда пишет столбиком любые цифры, от 0, до 100. И отдает эту бумагу соперникам.

ДМ читает вопросы: Сколько вам лет? Сколько у вас пальцев? Сколько килограммов мороженого съедите за раз? Во сколько ложитесь спать?..

  • Шарик

Каждой группе выдается много разных вещей: ручки, платки, линейка, салфетки, шарфы…

Из всего этого нужно сделать елочный шар! Кто быстрее справится, тот и победил!

Если участвует 11 класс , шарик-победитель может символично остаться в школе, как украшение и подарок на память.

  • Новогодняя новость!

Мороз вручает обеим группам карточки, на которых бессвязный набор слов. Из этих слов нужно придумать новость (дополнив другими словами).

  • Караоке

Песне самое место на празднике. А кто лучше исполнит песни? Решает ДМ!

Забавы для наших малышей

  • Елочки

ДМ «идет по лесу». И тут он замечает елочку. Он говорит, что это за елка:

  • высокая,
  • корявая,
  • низкая,
  • трухлявая,
  • красивая,
  • зеленая,
  • тонкая и т.д.

А малыши должны показать ЭТУ елку!

  • Фотопробы

Кто-то будет фотографом (но это может быть и ведущий). А остальные должны стать моделями. Но! Необычными! Весь класс должен придумать, кто это будет. Например, «Самая улыбающаяся Снегурочка», «Самый голодный Дед Мороз»…

  • Все Деды морозы и Снегурочки!

Каждый должен подарить тому, кто стоит рядом подарок. Любую вещь, что прямо сейчас нашлась в кармане!

  • Где мы

И снова на каждого по очереди надевается шапка с названием какого-либо учреждения:

  • Больница;
  • Следственный изолятор;
  • Спортивный клуб;
  • Баня;
  • Госсдума…

Задача не угадать, а ответить посмешнее.

Все по очереди задают любой вопрос:

  • Как часто там бываешь?
  • Кто сопровождает?
  • Что берешь с собой?
  • Что ты за это имеешь?…

Это не на победу, а ради веселья забава.

  • Зачем..?

У ДМ много в шапке бумажек, где написаны ответы. Он задает любой вопрос, начинающийся с «зачем». Протягивает шляпу школьнику. Тот достает листок бумаги и зачитывает ответ.

  • Портрет

Ребята стараются более-менее правдоподобно кого-то нарисовать. Что-то должно быть примечательного в портрете, чтобы остальные могли угадать, кто нарисован.

  • Антонимы

Нужно найти противоположное по значению слово. Начинает ведущий, продолжает тот, кто первый сказал антоним.

  • Словарь НГ

Игра по кругу. Кто не нашел подходящее слово, выбывает. Нужно сказать слово по теме НГ.

  • Китайский календарь

Нужно последовательно назвать 12 животных этого календаря. Кто больше даст правильных ответов, тот победил!

  • Рисуем обеими руками

Нужно на листе бумаги одновременно нарисовать разные фигуры. Ведущий говорит: «круг и квадрат», или «треугольник и ромб».

Я искала забавы для деток разного возраста, подвижные и настольные. Какие вам больше понравились? Расскажите о них своим друзьям! Поделитесь ссылкой на наш сайт в соцсетях.


Сохрани шарик
На жилетку (любую старую кофту на змейке или пуговицах) за ниточки пришиваются воздушные шарики (вдевается ниточный хвостик от шарика в иголку и несколькими стежками пришивается к жилетке). В хаотичном порядке на полу расставляются ели из картона, в который воткнуты канцелярские кнопки (таким образом, чтобы иголки были снаружи, просто с тыльной и лицевой части картона втыкаются кнопки – кончик будет торчать с противоположной стороны). Ели должны быть высотой до шеи, закрепить елки (чтобы они не упали) можно в деревянный брус. Игроков подводят к старту, надевают на них жилеты с шариками, завязывают глаза. Они должны сделать 6 кругов вокруг своей оси и пройти сквозь еловый лес, сохранив как можно больше шариков. Для безопасности участники надевают перчатки (чтобы о кнопки не поранили руки). Так игроки идут с закрытыми глазами - вовремя их прохода можно поменять дислокацию елок на их пути (дабы они не надеялись на свою память – месторасположение елок, которое они видели изначально). Игрок меньше сбивший елок и лопнувший шариков признается победителем, ему вручается воздушный цветок.

Мандарин для Снегурочки
Игра для 2-х участников. На финише находятся сундуки, запертые на замок (это могут быть обычные картонные коробки, декорированные с помощью красок и техники папье-маше под сундук, для замка приклеиваются крепления – одно на крышку, другое на боковую сторону). В каждый сундук кладется по мандаринке. Также заранее подготавливаются две связки ключей. Для одного сундука с ключом от его замка и для другого сундука с ключом от его замка (чтобы не перепутать - сундуки сделать разного цвета, например один зеленый, тогда на его связку ключей привязать зеленую ленточку). Старт должен находиться от финиша в 4-5 средних шагах. Задача игроков: каждый участник стоит на старте. И говоря по очереди характерные прилагательные о Снегурочке (желательно действительно о Снегурочке, а не о женщинах в общем). То есть сказал игрок: «Снежная», сделал шаг. Игроки не должны повторяться сами и повторять прилагательные, сказанные соперником. Размер шагов в принципе не оговаривается, поэтом сообразительный игрок может дойти до финиша, используя семимильные шаги. На финише игрокам вручаются связки ключей. Перебором ключей или воспользовавшись своим шестым чувством, игроки вскрывают сундуки. Первый доставший из сундука мандарин – победитель. Он вручает его Снегурочке. Приблизительные прилагательные: сказочная, хрупкая, морозная, новогодняя, тающая на солнце и т.д.

Три мандарина для Деда Мороз
Предварительная подготовка: сделать на резинке бороду, усы для 2-х Дедов Морозов, а также для них подготовить по головному убору, достать 2 пары варежек и валенок, 6 мандаринок, 2 повязки на глаза и 2 веревки.
На конкурс вызывается 6 человек, из которых создается 2 команды по 3 игрока. Двое участников становятся, прижавшись друг другу. Левую руку одного игрока связывают с правой рукой другого игрока. Третий участник команды присаживается на стул. По команде связанные игроки, используя свободные руки, одевают своего третьего товарища из команды в костюм Деда Мороза, используя предоставленный инвентарь, сложенный на рядом стоящий с ними стул (повязки на глаза для связанных игроков используются в том случае, если хочется усложнить данный процесс, чтобы игрокам приходилось не только испытывать сложности с использованием одной руки, но и надевать на ощупь). После того, как Деды Морозы будут экипированы. Связанные участники берут по одной мандаринке, чистят ее и кормят ею Деда Мороза, потом чистят вторую, ее скармливают и третью мандаринку также. Во время конкурса «Дедам Морозам» запрещается помогать руками своим товарищам. Побеждает в данном конкурсе та команда, которая быстрее сумела одеть и накормить Деда Мороза в независимости от его внешнего вида.

Новогодняя Золушка
Ведущий: наша помощь понадобилась несчастной Золушке, она хочет попасть на сказочный новогодний бал, но злая мачеха опять нагрузила девочку работой. Часть работы взяла на себя школа №…, а часть мы.
Одновременно могут играть 3 человека. Для каждого игрока готовится стол, на котором стоит одно большое блюдо и четыре маленьких тарелки. На большом блюде вперемешку находятся фрукты (мандарины, киви, финики и сушеный инжир). По две стороны от большого блюда расставлены пустые тарелки. Каждому игроку выдаются китайские палочки. Игроки подходят к столам, поворачиваются к ним спиной, заводят руки за спину и в таком положении рассортировывают фрукты. Ведущий и зрители могут закрыть глаза на то, если игроки будут помогать себе рукой закрепить плод китайскими палочками (когда руки за спиной не так легко орудовать одними палочками).

Символ года
Только самый ловкий и сильный мужчина достоин для предъявления зрителям символа года. Право внести и установить на почетное место лошадь присуждается победителю следующего конкурса. В конкурсе участвует ведущий и 4-ре помощника.
Для конкурса вызывается 5 парней.
1 этап.
На пол в хаотичном порядке выставляются в большом количестве искусственные елочки, просто еловая веточка, закрепленная в брусок. Под низом елочке на прозрачный скотч прикрепляется цифра – 1,2,3,4. По свистку участники поднимают елочки и ищут цифру. Тот, кто нашел, берет елочку и отходит. Игрок, которому не досталась пронумерованная ель, выбывает из игры.
2 этап.
Участникам выдается по синему сдутому шарику с изображением снежинки (ее можно и самим заранее на шарике нарисовать). По сигналу игроки надувают шары – на данном этапе нужны помощники, которые завяжут шарики. Потом следуя командам ведущего, игроки подкидывают шарик. Ведущий командует: «Головой». Они подбрасывают головой. Далее «рукой», «ногой», «носом» и т.д. Команды должны идти довольно часто, чтобы шарик не успел упасть на пол. Игрок, у которого шарик первым коснулся пола, выбывает из игры.
3 этап.
Включается веселая музыка (минуты 2-3). Игроки начинают отжиматься от пола. Помощники ведут счет. Игрок, меньше всех отжавшийся за музыкальную паузу выбывает из игры. В итоге к 4-му этапу остается 2 игрока.
4 этап.
Ведущий: Для последнего состязания надо подкатить штанины как можно выше, а то в конкурсе можете их запачкать.
Помощники как можно выше подкачивают штанины и фиксируют их прищепками.
Ведущий: Извините, я что-то напутал. Сейчас другой конкурс. Хотя подготовка к конкурсу верная. Итак! Объявляется конкурс красоты…ног!
Игроки как могут под веселенький музыкальный коллаж (3-4 минуты) показывают красоту своих ножек – танцуют, приседают, просто дефилируют.
Победитель выбирается путем голосования. Может победить дружба и оба участники вносят символ года в праздничный зал (лошадка может быть сделана из надувных шариков – что модно и красиво).

Сбор цитрусовых
Нужна веревка, на которую с помощью ниток прикреплены лимоны и мандарины. И два высоких крепких парня. Вызываются два игрока, им завязывают глаза и вручают по корзинке и ножницам. Игроков раскручивают и пускают к сбору урожая. Высокие и крепкие парни растягивают веревку и постоянно манипулируют высотой, а также отходят в сторону. Например, когда игрокам еще не завязали глаза, веревка находится на уровне груди. А когда сборщиков урожая раскрутили, то веревка опускается до уровня коленей. Дислокацию веревки менять надо во время складывания фруктов игроками. Игроки, нащупав плод, срезают его ножницами. Участник, собравший самый богатый урожай, оглашается победителем.

НОВОГОДНИЕ ИГРЫ, ЗАБАВЫ И КОНКУРСЫ

Елочка.
Водящий задает любые вопросы, а остальные должны отвечать только словом "елочка". Если кто-то спутал слова или засмеялся, то становится ведущим или с него берут фант, который потом пригодится для разыгрывания фантов.

Снежные фантазии.
Хорошо будет, если, поиграв с гостями дома и угостив их, вы вместе с ними выйдете на свежий воздух. Можно всем вместо слепить снеговика, но лучше, если каждый вылепит из снега небольшую фигурку: кто гнома, кто робота, кто снегурочку. Можно расставить фигурки по кругу, а потом рассказать друг другу маленькие волшебные сказки, а для этого "расколдовать" своих героев: оторвать их от земли и заставить двигаться. А можно сочинить общую сказку, чтобы в ней участвовали все вылепленные герои. Можно даже придумать музыкальное сопровождение: играть на пиле палочкой, на жестяной коробочке с крупой, с орехами, на маленьком бубне, жестяном барабане и всяких других игрушечных музыкальных инструментах.

Снежные бродилки.
Можно рисовать на снегу следами. Если делать широкие шаги вперед и назад, в сторону - получается один рисунок, а если рисовать маленькими шажками, когда носки и пятки идут вплотную друг к другу, смотрят в одну сторону, а потом в разные, - это уже другая картинка. Если прикладывать ладошку без варежки к снегу, получится медвежий след - и сказка может получиться или веселая, или страшная.

Кто угадает?
Ведущий предлагает участникам угадать, сколько страниц в книге? Как зовут куклу? Сколько орехов (конфет и пр.) в прозрачном мешочке? Что лежит в коробке? (Или мешочке - на ощупь). Ответивший получает в качестве приза эту вещь.

Дед Мороз.
Выбранный по считалке Дед Мороз встает в центр очерченного на снегу круга. Остальные игроки, взявшись за руки, водят вокруг него хоровод, приговаривая:
Дед Мороз, Дед Мороз
Через дуб перерос,
Через дуб перерос,
Прикатил подарков воз.
Морозы трескучие,
Снега сыпучие,
Ветры вьюжные,
Метели дружные.
Холод-стужу напустил,
На реке мост намостил.
После этих слов игроки разбегаются, а Дед Мороз их ловит. Кого осалит, тот считается "замороженным": встает неподвижно в центр круга. Игроки его могут "отморозить", бросив снежок. "Отмороженный" должен поймать снежок и попытаться попасть им в Деда Мороза. Попал - свободен. А когда Деду Морозу удается "заморозить" троих, то они готовят ему "откуп" - лепят снежную бабу. Вокруг этой бабы все участники игры водят хоровод со словами:
Дед Мороз, Дед Мороз,
Бабу снежную принес,
Баба, баба, беляком,
Получай-ка снежный ком!
И, бросая по очереди снежки, разрушают ее. А заканчивается игра так: под горкой в снег втыкают две ветки. Это ворота. Игроки скатываются на санках, стараясь проехать через ворота. Тот, кто в них не попал или сбил ветку, становится новым Дедом Морозом.

Белые медведи.
В углу площадки обозначается льдина. На ней стоят двое водящих - белые медведи. Остальные на площадке - медвежата. По сигналу водящие, взявшись за руки, выбегают на площадку и ловят медвежат: догоняют игрока и берут его в свою цепочку. Других медвежат они ловят уже вместе. Игра продолжается до тех пор, пока в цепочке не окажутся все медвежата. Игрокам не разрешается разъединять руки белых медведей и вырываться, когда их поймают.

Громовержцы.
Из нескольких пустых консервных банок надо построить пирамиду. Затем с определенного расстояния нужно кидать снежки в эту цель. Победителем станет тот, кто за три броска собьет больше банок.

Кто свалит великана?
В основе этой игры - традиционное перетягивание каната. Только канат пропущен сквозь слепленного из снега великана-снеговика. Играющие разбиваются на две команды (желательно равные по силам) и по сигналу судьи начинают тянуть канат. Игра продолжается до тех пор, пока одна из команд не свалит великана (эта команда и считается проигравшей). Игру можно усложнить, если великана поставить на ледяной площадке.

Петушиный бой на льду.
На ледяной или утрамбованной снежной площадке обозначается круг диаметром 2 метра. Двое соперников, заложив руки за спину, стараются вытолкнуть друг друга из этого круга. Проигрывает не только тот, кого вытолкнули, но и тот, кто убрал руки из-за спины. Можно провести настоящий "петушиный турнир" по олимпийской системе с выбыванием проигравших и определением абсолютного победителя.

Ледовый слалом на помеле.
Эту игру проводят на ледяной хоккейной площадке. Участники могут быть на коньках, но это не обязательно. Задача играющих - проехать верхом на метле между расставленными на льду кеглями (булавами, городками) и не сбить их.

Санное многоборье.
Для того чтобы устроить такие соревнования, нужно научиться хорошо управлять санками. А задания многоборцам могут быть такими:
- съезжая с горы, подхватить на ходу 2-3 расставленных на склоне флажка;
- проехать в воротца, образованные лыжными палками или ветками, воткнутыми в снег;
- на ходу метнуть в мишень заранее припасенный снежок;
- набросить кольцо на лыжную палку.

Юла.
Игра проводится на хорошо утоптанной снежной площадке или на льду. Для игры нужна небольшая льдина, называемая "юлой". Играющие образуют круг, стоя в двух метрах один от другого. Выбирается водящий, который становится в середину круга. Он получает льдинку. Ударом ноги по льдинке-"юле" старается выбить ее за пределы круга. Играющие препятствуют этому, задерживают "юлу" ногами и направляют ее опять водящему. Игрок, пропустивший "юлу" с правой стороны от себя, меняется ролью с водящим. Играют неопределенное время, заканчивая игру по желанию.
Игра проходит интереснее с продвижением игроков боковым шагом по кругу вправо или влево. Если продвигаются вправо, то защищают правую от себя сторону, если двигаться влево, то левую сторону. Можно усложнить игру введением правила, по которому стоящие по кругу, завладев "юлой", могут передавать ее друг другу, не давая "юлу" водящему, но в то же время они должны оставаться на своих местах по кругу.
Задерживать "юлу" можно только ногами. Кто пытается задержать ее рукой, тот становится водящим; "юла" считается вылетевшей из круга, если она пролетит мимо играющего ниже его колен.

Под обстрелом.
Эта игра проводится на снежной площадке, когда хорошо лепится снег. Заранее ребята заготавливают как можно больше снежков. Играющие делятся на две команды. Площадка для игры размечается линиями или флажками. Примерный размер ее 10x20 метров. Одна команда становится за длинной боковой линией площадки. Другая размещается за одной из коротких линий площадки (в "городе"). Команда, находящаяся в "городе", считается водящей, а команда за боковой линией - нападающей. Нападающая команда кладет рядом заготовленные снежки. По сигналу команда водящих перебегает из своего "города" на другую сторону площадки. Нападающая команда, не переступая границы площадки, старается попасть в перебегающих снежками. В кого попадет снежок, тот выходит из игры.
Можно играть и так - попадание снежком приносит команде нападающих зачетное очко, а водящий, в кого попал снежок, продолжает игру. Перебегать можно только по сигналу. Если одним снежком попали в двух игроков, команде нападающих дается два очка.
Играющие перебегают установленное количество раз, после чего сообщается, сколько было попаданий снежком, то есть сколько команда выиграла очков. Затем команды меняются ролями. В конце игры объявляется общий счет попаданий той и другой команды. Выигрывает команда, набравшая больше очков.

12 палочек.
Для игры нужна дощечка и 12 палочек. Дощечку кладут на камешек или на толстую палку, брусок, так, чтобы один конец ее был на земле, а другой приподнят. На конец дощечки, лежащей на земле, кладут 12 палочек. Выбирается водящий, он становится у дощечки и ударяет по ее свободному концу, и все палочки разлетаются в разные стороны. Водящий начинает их собирать, а остальные играющие быстро прячутся в разных местах. Когда палочки собраны и уложены на дощечку, водящий отправляется искать спрятавшихся. Найдя кого-либо, он называет его по имени, и тот обязан выйти из укрытия. Если замеченный водящим игрок назван неправильно, то он остается на месте, пока водящий не назовет верно его имя.
Спрятавшийся, но еще не найденный игрок может незаметно для водящего подбежать к дощечке, ударить ногой по ней со словами "двенадцать палочек летят!". Палочки разлетаются, и водящий должен опять собирать их, а все играющие, ранее найденные им, снова прячутся. Водящий водит до тех пор, пока не найдет всех. В следующую игру водящим становится тот, кто был найден последним. Если водящему долго не удается найти всех играющих, можно выбрать другого.

Бой на корточках.
На снегу чертится круг примерно 1x1 м. Соперники встают на корточки, вытягивают руки вперед и, ударяя ладонями о ладони соперника, стараются вытолкнуть его из круга или заставить коснуться снега рукой. Кому это удается сделать, тот и объявляется победителем.

Чижик.
Для игры нужна плоская, шириной А-5 см палка, толщиной 2-3 см, длиной 50-60 см. С одного конца палку надо обтесать, чтобы легко было держать ее рукой. Эта палка называется битой. Кроме того, приготовьте маленькую палочку - толщиной 1,5-2 см и длиной не более 10 см. Концы ее заостряются, как у карандаша. Эта палочка - чижик.
Сбоку площадки рисуется квадрат, примерно 1x1 м, все остальное пространство перед ним - поле. У передней черты к полю квадрата - маленькая дощечка или камень. На дощечку кладут чижик так, чтобы один конец его был приподнят, а другой лежал на земле. Играющие выбирают водящего, который получает биту и становится с ней в квадрат. Все остальные расходятся произвольно по полю.
Водящий ударяет битой по свободному концу чижика и, когда тот подпрыгивает вверх, наподдает его битой так, чтобы он улетел как можно дальше в поле. Играющие стараются поймать чижика в воздухе. Если кому-либо удается его поймать, он меняется ролью с водящим. Если чижика никому не удалось поймать, его берет с земли ближайший игрок и старается бросить так, чтобы он попал в квадрат, из которого его посылал в поле водящий. Если попадет, то меняется ролью с водящим. Если не попадет, то водящий с места приземления чижика опять тем же способом, как и раньше, наподдает его в поле. И так игра продолжается все время с меняющимся водящим.
Играя в чижика, надо соблюдать следующие условия. Если водящий с первого раза промахнулся и не смог отбить чижика, ему дается право еще на одну или две попытки. Если он не сможет отбить чижика и за три раза, то меняется с каким-либо игроком поля по его выбору или согласно очередности.
Можно ввести в игру и такое правило: когда игрок поля бросает чижика в квадрат, водящий, защищая этот квадрат, может отбить битой летящий к нему чижик. Если водящий промахнется, и чижик все-таки попадет в квадрат, водящий меняется ролью с тем игроком поля, которому удался этот бросок.

Хороводы.
Традиционный новогодний хоровод можно усложнить, сделать его занятнее. Ведущий задает тон хороводу, меняет темп движения, направление. После одного-двух кругов хоровод можно повести змейкой, лавируя между гостями, мебелью. Чем круче петли змейки, тем веселее. Ведущий по ходу может придумывать различные варианты: включать в цепочку не участвующих в хороводе, резко замедлить ход и т. д.

Нарядите елку.
В зале установлены две искусственные елки.
- До Нового года остались считанные минуты, - говорит Снегурочка, - а эти елки еще не наряжены. Быть может, найдутся в зале два ловких человека, которые быстро это сделают.
Игрушки из картона, папье-маше и другие небьющиеся разложены на столах в 5-6 шагах от елки. Но выполнить задание Снегурочки не так-то просто. Снегурочка сообщает, что произошло короткое замыкание, и елки украшать придется в темноте (с завязанными глазами). Возможно, кто-нибудь повесит свои игрушки на елку соседа, но выиграет тот, чья елка окажется наряднее.

Игрушка по кругу.
Дед Мороз предлагает участникам встать лицом друг к другу. Начинает играть музыка, и игрушка, например кукла с изображением Снегурочки, переходя из рук в руки, движется по кругу. Прекращается музыка, прекращается передача игрушки. Тот, у кого осталась кукла, выбывает из игры. Игра идет до тех пор, пока не останется один человек. Если играющих много, по кругу можно пустить несколько кукол.

Снежные комья.
В подвешенную (или стоящую на полу) корзину нужно забросить с расстояния 6-7 шагов 6 "снежных комьев" - белых теннисных мячиков. Победит тот, кто справится с этой задачей наиболее точно.

Снежинки-пушинки.
Снегурочка предлагает нескольким гостям взять с подноса легкие ватные снежинки. Каждый игрок подбрасывает свою снежинку и, дуя на нее, старается продержать ее как можно дольше в воздухе. Тот, кто уронил свою пушинку, может подойти к товарищу и помочь ему выполнить задание Снегурочки.

Волшебные слова.
Игру ведет Снегурочка, она приглашает две команды по 10 человек, вручает им по комплекту букв большого размера, составляющих слово "Снегурочка". Каждый участник получает по одной букве. Задача следующая: в рассказе, прочитанном Снегурочкой, встретятся слова, составленные из этих букв. Как только будет произнесено такое слово, обладатели составляющих его букв должны выступить вперед и, перестроившись, образовать это слово. Команда, опередившая соперников, получает очко.
Примерный рассказ.
Встала быстрая речка. Снега легли на поля. Белой стала гора за деревней. И кора на березах засверкала от инея. Где-то скрипят полозья саней. Куда же держат они свой курс?

Гонки сороконожек.
В достаточно просторном помещении можно провести гонки "сороконожек". Играющие делятся на две команды и выстраиваются в затылок друг другу, взяв впереди стоящих руками за пояс. У противоположной стены ставят стул, который цепочка играющих должна обогнуть, а потом вернуться обратно. Если цепочка разорвалась, ведущий может засчитать команде поражение. Задание можно усложнить и сделать более смешным, если команды будут передвигаться полуприсев, если обе команды будут выполнять задание одновременно.
Вариант этой игры - "Змея". "Голова" - первый в колонне - должна поймать "хвост", который от нее ускользает. Поймав его, "голова" переходит в конец колонны, игра повторяется снова. "Оторвавшиеся" звенья цепи считаются проигравшими и выходят из игры.

Два Мороза.
Группа ребят находится в одном конце зала (комнаты) за условной чертой. Водящие - Морозы - находятся в середине зала. Они обращаются к ребятам со словами:
- Мы два брата молодые! (Вместе): Два мороза удалые.
- Я - Мороз-красный нос.
- Я - Мороз-синий нос.
Кто из вас решится
В путь-дороженьку пуститься?
Все отвечают:
- Не боимся мы угроз, и не страшен нам мороз!
Играющие бегут на другую сторону зала за линию "дома". Оба Мороза ловят и "замораживают" перебегающих. Те сейчас же останавливаются на том месте, где их "заморозили". Затем Морозы опять обращаются к играющим, а те, ответив, перебегают зал, выручая "замороженных": дотрагиваются до них рукой, и те присоединяются к остальным.

Аукцион.
Дед Мороз говорит:
- В нашем зале замечательная елка. А какие на ней игрушки! Назовите, какие вы знаете елочные украшения? Этот великолепный приз получит тот, чей ответ будет последним.
Играющие по очереди называют слова. Во время пауз ведущий начинает медленно считать: "Хлопушка - раз, хлопушка - два…" Аукцион продолжается.

Игра-розыгрыш.
Дед Мороз объявляет собравшимся, что никто из присутствующих не сможет вслед за ним повторить три короткие фразы, которые он скажет. Конечно, с ним никто не согласится. Тогда Дед Мороз, как бы подыскивая слова, произносит короткую фразу. Например: "Сегодня чудесный вечер". Все уверенно повторяют эту фразу. Дед Мороз в смущении подыскивает и неуверенно говорит вторую фразу. Ее также легко повторяют все. Тогда он быстро и радостно говорит: "Вот вы и ошиблись!" Собравшиеся протестуют. А Дед Мороз объясняет, что его третья фраза, которую нужно было повторить, была: "Вот вы и ошиблись!"

Две лучше, чем одна.
На полу кладут какие-нибудь три игрушки: мячик, кубик, кеглю. Двое играющих выходят и начинают танцевать вокруг них (игру можно проводить под музыку). Как только музыка прервется или Дед Мороз подаст команду "Стоп!", каждый игрок должен постараться схватить две игрушки. Кому достанется одна, тот проиграл. Игру можно усложнить: увеличить количество участников и соответственно количество игрушек или предметов. Выигрывает тот, кто схватит большее количество игрушек.

Под счастливой звездой.
Победителем этой игры станет тот, кто первый найдет свисающую с потолка звезду с номером, объявленным ведущим. Звездочки с крупно написанным с обеих сторон номером заранее подвешены на нитках к потолку комнаты (или зала), где будут проходить танцы. По ходу танцев музыка на минуту смолкает, и Дед Мороз провозглашает: "Счастливая звезда- 15!" Танцующие стараются побыстрее найти звезду с этим номером. Победителю вручается приз.

Будь начеку.
Дед Мороз или Снегурочка подает стоящим в кругу различные команды, а выполнять их надо, только если к команде добавлено слово "пожалуйста", например, "Пожалуйста, руки вверх", "Правую руку опустить!", "Пожалуйста, похлопаем в ладоши" и т. д. Игра проводится весело, в быстром темпе. Те, кто ошибся, выходят из игры. Оставшемуся присваивается звание "Самого внимательного гостя" и вручается приз.

Шапка-невидимка.
Для этого нужно только заглянуть в таинственный ящик. Откроешь, а внутри крупная надпись: "Зря стараешься, все равно не увидишь. На то она и невидимка".

Фотоавтомат для моментальной съемки.
На ящике - деревянная крышка с надписью: "Подними крышку - получишь свой фотопортрет". Под крышкой - зеркало, на зеркале надпись:
Здесь неудачных снимков нет,
Почин наш всюду славится.
Еще бы: здесь что ни портрет -
Красавец иль красавица.

Классические аттракционы.
Нужно с завязанными глазами поставить нарисованному клоуну нос на место или нарисованному ослику приделать хвост.

На какой странице закладка.
Берется толстая книга, в которую вложена яркая закладка. Заглядывать в книгу или трогать ее руками не разрешается. Нужно догадаться, на какой странице лежит закладка. Вряд ли кто-то даст точный ответ, скорее, близкий к истинному, но и этого достаточно, чтобы наградить догадливого призом.

Сюрприз праздника.
Большая, красиво разукрашенная коробка стоит на возвышении или подвешена к потолку. Все участвующие в аттракционе пишут на бумажках, что, по их мнению, находится в коробке. Трогать коробку, пробовать ее на вес, заглядывать внутрь не разрешается. Когда все желающие написали варианты, ответы зачитываются. Победителем стать очень трудно, ведь ориентиров для определения содержимого коробки нет, но случайно догадаться можно. В крайнем случае можно принять ответ, хотя бы приблизительно подходящий к предмету. Такой ответ и будет засчитан, а победитель - награжден. В коробку можно положить и несколько предметов, от этого игра станет только интереснее, так как окажется несколько победителей. Если будет несколько правильных ответов, содержимое коробки (орехи, конфеты и т.д.) можно разделить между всеми победителями. О том, что положено в коробку, может знать только организатор аттракциона, который должен сам, без свидетелей, выбрать "сюрприз" и лично запечатать коробку.

Как меня зовут?
Большая красивая кукла сидит на возвышении. Под рукой у нее лежит запечатанный конверт с ее именем. Необходимо угадать это имя, тогда победитель получит приз. Если имя куклы одновременно угадают несколько человек, то для вручения приза между ними бросают жребий. Если имя не отгадает никто, руководитель продолжает игру до верного ответа. Чтобы помочь играющим, можно подсказать, с какой буквы начинается имя - с гласной или согласной. Если это имя встречается в литературе, можно назвать фамилию автора и произведение и таким образом подвести к правильному ответу.

Толкни ядро (состязание шуточное).
Две команды соревнуются в толкании "ядра". Правда, ядро здесь заменяет воздушный шарик, но его "толкнуть" не так-то просто. Кто же станет чемпионом? Места падения шарика можно отмечать на полу цветными мелками, которые обозначат имя "толкающего".