Оао кумертауское авиационное производственное предприятие кумапп. ОАО «Кумертауское авиационное производственное предприятие


КУМЕРТАУСКОЕ АВИАЦИОННОЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ (КУМАПП)
KUMERTAU AVIATION PRODUCTION ENTERPRISE (KUMAPP)

24.03.2014

На должность управляющего директора Кумертауского авиационного производственного предприятия (КумАПП), входящего в холдинг «Вертолеты России» (дочерняя компания ОПК «Оборонпром» в составе Госкорпорации Ростех) назначен Виктор Новиков, ранее работавший заместителем генерального директора компании «ДБА – Инжиниринг» (компания холдинга «Объединенная двигателестроительная корпорация»).
Перед новым управляющим директором КумАПП руководство холдинга «Вертолеты России» ставит актуальные задачи, в числе которых придание нового импульса развитию предприятия. Виктор Новиков продолжит работу по реорганизации и повышению эффективности производства. Новый руководитель сменил на посту управляющего директора Сергея Микрюкова, возглавлявшего КумАПП с 2008 года.

30.04.2014
«ВЕРТОЛЕТЫ РОССИИ» ПОСТАВИЛИ ВЕРТОЛЕТ КА-32А11ВС В ШАНХАЙ

Холдинг «Вертолеты России» (дочерняя компания ОПК «Оборонпром», входящей в Госкорпорацию Ростех) поставил Управлению общественной безопасности Шанхая (Китайская Народная Республика) гражданский многоцелевой вертолет Ка-32А11ВС производства Кумертауского авиационного производственного предприятия. Контракт на поставку этого вертолета Китаю был заключен в 2012 году.
Ка-32А11ВС сертифицирован в Китае и обладает большим потенциалом применения на рынке этого региона, где спрос на универсальную вертолетную технику постоянно увеличивается.
Помимо Китая, Ка-32А11ВС сертифицирован в странах Евросоюза, а также в Чили, Мексике, Южной Корее, Канаде, Австралии и других странах. Вертолеты типа Ка-32 различных модификаций успешно эксплуатируются в Испании, Португалии, Колумбии, Швейцарии, в Канаде, Южной Корее, на Тайване, в Японии, Китае, Бразилии и Чили. Сегодня построено свыше 140 машин, из них около половины эксплуатируются за рубежом.
ОАО «Вертолеты России»

Материал из Википедии - свободной энциклопедии

Кумертауское авиационное производственное предприятие (КумАПП)
Тип
Основание
Расположение

Россия Россия : Кумертау , Башкортостан

Отрасль

авиационная промышленность

Продукция

вертолеты

Сайт
К:Компании, основанные в 1962 году

История

В 1962 году на базе ремонтно-механического завода был основан авиационный завод. В 1968 году завод выпустил первые вертолёты серии Ка-26 . В 1972 году предприятие получило новое наименование - Кумертауский вертолетный завод ; головное предприятие в составе Кумертауского авиационного производственного объединения с . С 2008 года КумАПП поменяло форму собственности, став ОАО «Кумертауское авиационное производственное предприятие», входящим в состав холдинга «Вертолеты России» .

Продукция

В настоящее время КумАПП выпускает вертолеты следующих типов:

  • Ка-27ПС (поисково-спасательный);
  • Ка-28 , Ка-29 (транспортно-боевой);
  • Ка-31 (радиолокационный);
  • Ка-32А11ВС (многоцелевой);
  • Ка-226 (легкий многоцелевой) в гражданской и военной версиях
  • Ведется подготовка к серийному производству новой модели - Ка-226Т с двигателями Arrius 2G французской компании Turbomeca .

См. также

Напишите отзыв о статье "Кумертауское авиационное производственное предприятие"

Примечания

Ссылки

  • официальный сайт предприятия
  • , ИА «Башинформ»
  • на сайте narod.ru

Отрывок, характеризующий Кумертауское авиационное производственное предприятие

– Да мы знаем, но то зло, которое я знаю для себя, я не могу сделать другому человеку, – всё более и более оживляясь говорил князь Андрей, видимо желая высказать Пьеру свой новый взгляд на вещи. Он говорил по французски. Je ne connais l dans la vie que deux maux bien reels: c"est le remord et la maladie. II n"est de bien que l"absence de ces maux. [Я знаю в жизни только два настоящих несчастья: это угрызение совести и болезнь. И единственное благо есть отсутствие этих зол.] Жить для себя, избегая только этих двух зол: вот вся моя мудрость теперь.
– А любовь к ближнему, а самопожертвование? – заговорил Пьер. – Нет, я с вами не могу согласиться! Жить только так, чтобы не делать зла, чтоб не раскаиваться? этого мало. Я жил так, я жил для себя и погубил свою жизнь. И только теперь, когда я живу, по крайней мере, стараюсь (из скромности поправился Пьер) жить для других, только теперь я понял всё счастие жизни. Нет я не соглашусь с вами, да и вы не думаете того, что вы говорите.
Князь Андрей молча глядел на Пьера и насмешливо улыбался.
– Вот увидишь сестру, княжну Марью. С ней вы сойдетесь, – сказал он. – Может быть, ты прав для себя, – продолжал он, помолчав немного; – но каждый живет по своему: ты жил для себя и говоришь, что этим чуть не погубил свою жизнь, а узнал счастие только тогда, когда стал жить для других. А я испытал противуположное. Я жил для славы. (Ведь что же слава? та же любовь к другим, желание сделать для них что нибудь, желание их похвалы.) Так я жил для других, и не почти, а совсем погубил свою жизнь. И с тех пор стал спокойнее, как живу для одного себя.
– Да как же жить для одного себя? – разгорячаясь спросил Пьер. – А сын, а сестра, а отец?
– Да это всё тот же я, это не другие, – сказал князь Андрей, а другие, ближние, le prochain, как вы с княжной Марьей называете, это главный источник заблуждения и зла. Le prochаin [Ближний] это те, твои киевские мужики, которым ты хочешь сделать добро.
И он посмотрел на Пьера насмешливо вызывающим взглядом. Он, видимо, вызывал Пьера.
– Вы шутите, – всё более и более оживляясь говорил Пьер. Какое же может быть заблуждение и зло в том, что я желал (очень мало и дурно исполнил), но желал сделать добро, да и сделал хотя кое что? Какое же может быть зло, что несчастные люди, наши мужики, люди такие же, как и мы, выростающие и умирающие без другого понятия о Боге и правде, как обряд и бессмысленная молитва, будут поучаться в утешительных верованиях будущей жизни, возмездия, награды, утешения? Какое же зло и заблуждение в том, что люди умирают от болезни, без помощи, когда так легко материально помочь им, и я им дам лекаря, и больницу, и приют старику? И разве не ощутительное, не несомненное благо то, что мужик, баба с ребенком не имеют дня и ночи покоя, а я дам им отдых и досуг?… – говорил Пьер, торопясь и шепелявя. – И я это сделал, хоть плохо, хоть немного, но сделал кое что для этого, и вы не только меня не разуверите в том, что то, что я сделал хорошо, но и не разуверите, чтоб вы сами этого не думали. А главное, – продолжал Пьер, – я вот что знаю и знаю верно, что наслаждение делать это добро есть единственное верное счастие жизни.
– Да, ежели так поставить вопрос, то это другое дело, сказал князь Андрей. – Я строю дом, развожу сад, а ты больницы. И то, и другое может служить препровождением времени. А что справедливо, что добро – предоставь судить тому, кто всё знает, а не нам. Ну ты хочешь спорить, – прибавил он, – ну давай. – Они вышли из за стола и сели на крыльцо, заменявшее балкон.

Производство многоцелевых вертолетов с соосной схемой несущих винтов Ка-226Т и Ка-32A11BC, а также вертолетов для ВМФ.

Контактные лица

Фролов Николай Алексеевич - Управляющий директор

Историческая справка:

Предприятие основано в 1962 году на базе ремонтно-механического завода. В 1963 году на КМЗ-освоение производства десантной и наземной авиационной техники. В 1968 году выпущена первая продукция - вертолёт Ка-26, в 1972 КМЗ переименован в Кумертауский вертолетный з-д, как головное предприятие вошел в состав Кумертауского авиационного ПО (1977). В 1973-89 производились беспилотные самолеты, в 1974-78 - самолет М-17, в 1974-80 - часть крыла самолета Ту-154, в 1982-85 завод участвовал в создании авиационно-космического комплекса "Буран". В 1992 объединение реорганизовано в КумАПП. В 2008 году изменена форма собственности. Оно является градообразующим предприятием и флагманом промышленности Кумертау. Завод имеет высокий интеллектуальный и технологический потенциал, опыт серийного производства сложнейшей авиационной техники, превосходящей по своим параметрам отечественные и мировые образцы.

Участие в объединениях

"Вертолеты России" – один из мировых лидеров вертолетостроительной отрасли, единственный разработчик и производитель вертолетов в России, а также одна из немногих компаний в мире, обладающих возможностями проектирования, производства, испытаний и технического обслуживания современных гражданских и военных вертолетов. Холдинг «Вертолеты России» входит в структуру Госкорпорации Ростех.

Предприятий в группе: 19

Корпорация "ОБОРОНПРОМ" - многопрофильная промышленно-инвестиционная группа в области машиностроении и высоких технологий. Входит в состав государственной корпорации "Ростехнологии" (Ростех). Корпорация основана в 2002 г. Продукция: вертолеты, авиационные двигатели, газоперекачивающие станции, комплексы ПВО.

Предприятий в группе: 19

Изменения в сведения об авиапредприятии Кумертауское авиационное производственное предприятие вносились: 07.05.2019. Дополнить размещенную информацию или внести в нее изменения можно обратившись в агентство «АвиаПорт».

Газета «Кумертауское Время» (Кумертау) 18 августа 2017 года опубликовала небезынтересное интервью с управляющим директором АО «Кумертауское авиационное производственное предприятие» (КумАПП, входит в состав АО «Вертолеты России») Юрием Пустовгаровым.

Особые поздравления в День Воздушного флота России адресованы коллективу КумАПП, который отмечает в эти дни свой 55-летний юбилей. В преддверии главного для авиастроителей города праздника мы беседуем с управляющим директором АО «КумАПП» Юрием Пустовгаровым о том, чем живет завод сегодня и что его ожидает в ближайшем будущем.

Один из переданных Морской авиации ВМФ России отремонтированных на АО "Кумертауское авиационное производственное предприятие" (КумАПП) транспортно-боевых вертолетов Ка-29 (бортовой номер "85 желтый"). Кумертау, декабрь 2016 года (с) АО "Вертолеты России" / ВКонтакте / vk.com/wall-32199986_1005

Юрий Леонидович, беседа с вами перед Днем Воздушного флота России становится доброй традицией. А в этом году праздник совпал со знаменательной для предприятия датой - 55-летием АО «КумАПП». Хотелось бы узнать с какими результатами завод подошел к этой дате, каковы общие итоги работы предприятия за первое полугодие текущего года?

В первом полугодии 2017 года мы изготовили продукцию на 640% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Рост физического объема - около 400%. Реализация составила на 238% больше, чем в первом полугодии 2016 года. В конце прошлого года продукцию реализовали на 6 миллиардов 200 миллионов рублей, в текущем году план - 13 миллиардов 180 миллионов рублей.

Идет контрактация на 2018 год. В следующем году начинается большая работа по модернизации морских вертолетов для Индии. На завод вертолеты поступят до конца года. Также приступаем к ремонту Ка-31 для Индии. На МАКСе-2017 были подписаны дополнительные контракты на этот год: два вертолета Ка-32А11ВС в Китай и один Ка-226Т для нового Госзаказчика. Надеемся, что наш вертолет им понравится, и работа в этом направлении продолжится.

Ожидаем подписание в 2018 году контракта на новые вертолеты Ка-226Т со складывающейся колонкой и новые Ка-32А11ВС для Кореи. Впервые в этом году законтрактованы новые вертолеты Ка-32А11ВС для Таиланда. Работа с авиацией ВМФ будет продолжена, к концу года мы должны завершить ремонт и модернизацию морских вертолетов. В перспективе - модернизация всего парка вертолетов.

Таким образом, проблем с финансовой точки зрения в 2018 году мы не видим. Также перспективными являются работы по модернизации Ка-32 для Кореи, Ка-226 для государственных заказчиков. Что касается загрузки предприятия, проблемы есть в загрузке заготовительно-штамповочного передела. В настоящее время трудимся над тем, чтобы получить в работу узлы авиационной направленности, для чего организовываем работу с объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК), планируем принять участие во всех «самолетных программах».

- Планируется ли сокращение рабочих мест?

Только точечно. Ведется деятельность по снижению издержек, по выведению непромышленного комплекса на аутсорсинг. Процесс очень непростой, поэтому действовать необходимо аккуратно и безболезненно. Будет лишь освобождение от несвойственных авиационному производству функций и избавление от лишнего аппарата. Это поможет поднять среднюю заработную плату предприятия до средней отраслевой.

- Как изменился КумАПП за последние полтора года?

Авторитет предприятия заметно вырос. Мы превратились в завод, который начал выполнять свои обязательства. Если мы заявляем, что мы это сделаем, у руководства холдинга «Вертолеты России» уже не возникает сомнений. Поменялось отношение к нам и со стороны представителей заказчиков, авиации ВМФ, АО «Камов», так как мы научились быстро решать возникающие проблемы.

- Какие задачи поставлены на второе полугодие?

Нам необходимо сдать 23 вертолета, три мы отгрузили, два готовы. Сейчас самое важное для нас - работа по ремонту и модернизации Ка-27М. В середине лета была наконец-то получена литера «О1», без нее мы не могли двигать эти вертолеты дальше, подписан акт государственных испытаний этого вертолета. Теперь осталось получить комплектацию по модернизации. Мы с трудом, но нашли финансы на покупку комплектации, помог холдинг, Министерство обороны с нами рассчитается только в конце года, но работа выгодная, и с этой точки зрения мы довольны этим контрактом.

Во втором полугодии мы также должны закончить контрактацию на 2018-19 годы, сейчас законтрактовано примерно процентов 50-60 от того, что бы мы хотели.

В прошлогоднем интервью вы говорили о необходимости преобразования структуры управления предприятием. Что было сделано и что еще предстоит сделать в этом направлении?

Мы начали укрупнять наши подразделения, предложения готовы около полугода назад и находятся на рассмотрении в управляющей компании. Подразумевают они сокращение управленческого аппарата. В итоге мы перейдем на четырехуровневую структуру управления. К слову, сейчас цепочка состоит из пяти-шести звеньев. Естественно, по всем уровням повысим заработную плату.

- Повышение заработной платы рабочим уже произошло. Будет ли повышение зарплаты служащим?

Вопрос решен. Повышение заработной платы ИТР и служащих будет проведено с первого сентября, при этом не затронет работников предприятия, чей оклад составляет 50000 и более рублей. В дальнейшем будем осуществлять его уже «вручную» путем снижения издержек и «ужимания» аппарата управления и вспомогательных функций.

Несомненно, заводчан интересуют вопросы и непромышленной сферы, в частности, заботит вопрос питания, так как после передачи столовой в аутсорсинг, качество его ухудшилось.

То, что увеличилось количество недовольных питанием, я в курсе. Решение о передаче столовой на аутсорсинг было принято в прошлом году.

Раньше столовую посещало около 300 человек, а все остальные их обеды субсидировали. Себестоимость обеда была гораздо дороже, чем он стоил на самом деле. Мы планируем увеличить количество посетителей за счет введения субсидирования обедов: каждый, кто пойдет, получит 400 руб. компенсации в месяц на обеды, если не пойдет - ничего, но обед в любом случае будет стоить ровно столько, сколько он стоит, и нагрузку с остальных работников снимем. А при увеличении количества питающихся возникнет оборот средств, позволяющий увеличить ассортимент. Кстати, столовая на летно-испытательной станции будет предлагать более широкую номенклатуру блюд, но и обед там будет стоить дороже.

Обязательно будем развивать санаторий-профилакторий в реабилитационный центр для наших работников и ветеранов. Будем продавать часть инфраструктуры и вырученные деньги направлять на ремонт завода.

На заводе полным ходом идут подготовительные мероприятия к празднованию 55-летия - ремонт в цехах, создание парка авиационной техники и другие. Расскажите подробнее об этом.

Много разговоров слышу по поводу этого. Поясню, что деньги на все эти мероприятия взяты буквально из-под наших ног. Подписаны договора на реализацию около 4000 тонн металлолома и идет реализация неликвидов со складов. На эти деньги ведутся работы по облагораживанию территории, наведению порядка в цехах, созданию контактного парка авиационной техники. Это не связано с 55-летием завода.

В целом, на этот счет я скажу, что если мы хотим, чтобы нас уважали и рассматривали, как серьезного партнера, мы должны и выглядеть соответствующим образом. Контактный парк «Вертолет» - это определенный вклад в будущее, чтобы все видели, какое серьезное дело мы делаем сообща. Планируем добавить к выставленной авиационной технике и вертолеты, которые нам передадут из Министерства обороны РФ. Я твердо убежден, что театр начинается с вешалки, а завод - с внешнего вида предприятия. Та работа, которую мы делаем сейчас, окупится, когда будет приниматься решение о судьбе завода, потому что завод, который смотрит в будущее, оценивается руководством очень хорошо.

- Вопрос, которым многие задаются в связи с частой сменой руководителей: вы остаетесь на посту?

Да, конечно. Мне нравится дело, которым я сейчас занят, я вижу результат, к которому мы должны прийти, вижу отношение руководства холдинга к нам. А одним из главных наших достижений является то, что мы, будучи по всем показателям самыми последними в начале 2016 года, сейчас являемся третьим из пяти заводов. Это дает стимул к дальнейшему росту. Хотелось бы в завершении нашего разговора поблагодарить всех заводчан за проделанную работу.

Уважаемые коллеги! Дорогие друзья! Позвольте поздравить вас от себя лично и от имени руководства АО «КумАПП» с юбилеем предприятия и днем Воздушного Флота! Примите слова искренней благодарности за понимание и преданность. От души желаю вам и вашим семьям крепкого здоровья, счастья, финансового благополучия и уверенности в завтрашнем дне!

КумАПП (открытое акционерное общество «Кумертауское авиационное производственное предприятие») - российский/советский авиастроительный завод, расположенный в Республике Башкортостан, город Кумертау,. Завод выпускает вертолеты типа Ка-27, Ка-226, Ка-31.Численность работников составляет 4 429 человек.

Немного истории

На базе механически-ремонтного завода в 1962 году был построен авиационный завод. Завод в 1968 году изготовил первые вертолёты типа Ка-26. Предприятие в 1972 году получило новое название - Кумертауский вертолетный завод; с 1977 года основное предприятие среди Кумертауского производственного авиационного объединения.

Серийное производство БПЛА в 1973-1989 годы.

Производство самолёта М-17 «Геофизика» в1974-1978 годы.

Завод производил часть крыла самолёта Ту-154 в 1974-1980 годы.

Завод принимал участие в программе строительства МТКК «Буран» в 1982-1985 годы.

Объединение переорганизовано в КумАПП в 1992 году.

Планировалось наладить на заводе приготовление Ил-112 (транспортного самолёта)в 1994 году, но это так и не было воплощено в жизнь.

На заводе выпущено продукции на 1286 миллионов рублей в 2006 году.

Изменение формы собственности ФГУП в ОАО «КумАПП», на заводе произведено 15 вертолётов, то есть продукции на 2301 миллионов рублей в 2008 году.

Выпускаемая продукция

В настоящее время КумАПП производит вертолеты таких типов:

  • поисково-спасательный Ка-27 ПС;
  • транспортно-боевой Ка-29; Ка-28;
  • радиолокационный Ка-31;
  • среднего класса многоцелевой Ка-32А;
  • многоцелевой Ка-32А11ВС;
  • многоцелевой легкий Ка-226.

Китайское объединение«Итун» в 2013 году заключило с открытым акционерным обществом «Вертолёты России» договор о сотрудничестве, согласно условиям которого «Итун» организует производство и сборку вертолётов Ка-32А11ВС. «Кумертауское авиационное производственное предприятие» запланировано перевести в разряд агрегатных производств (оно будет выпускать только узлы для строительства вертолётов, которое будет производиться в Китае).