Сценарий новогодней конкурсно-игровой программы «Зимние секреты. Конкурсная - игровая программа на зимних каникулах «Зимняя мозаика» для для младшего школьного возраста Сценарий конкурсно игровой программы зимние приключения

КОНКУРСНО-ИГРОВАЯ ПРОГРАММА
«ЗИМНИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ»
Пояснительная записка.
Новогодние каникулы – самое весёлое и интересное время для ребят. И от того, насколько хорошо и насыщенно ребята отдохнут, будет зависеть их дальнейшая учебная деятельность. Мероприятие направлено на поддержание праздничного настроения, двигательной активности и взаимодействие ребят друг с другом. Сценарий рассчитан на детей 7-12 лет.
Цель: организация досуга школьников на зимних каникулах.
Задачи:
расширить кругозор;
развить координацию, подвижность, внимательность;
воспитать чувство товарищества и сплочённости.
Оборудование: 2 обруча, 6 оранжевых дорожных конуса, 2 метлы, 2 маленькие новогодние ёлки, 2 коробки под ёлочные украшения, бумажные или синтепоновые снежки (по количеству игроков), бумага А4, маски сказочных персонажей, микрофон.
Сценарный план:
Выход ведущего
Игра «Ёлки»
Представление команд
Эстафета «На метле»
Игра «Снежки»
Игра «Алфавит»
Эстафета «Санки»
Конкурс капитанов
Эстафета с ёлочкой
Новогодняя викторина
Игра «Кто я?»
Подведение итогов
Ход мероприятия.
Перед началом мероприятия все участники получают жетоны с номером команды.
Играет весёлая музыка, выходит ведущий.
Вед: привет девчонки, привет мальчишки! Вот и подходят к завершению новогодние каникулы, и вы вновь пойдёте в школу бодрые, весёлые и отдохнувшие. И, сегодня мы проверим, как весело вы провели каникулы. А, для начала мы с вами разомнёмся и поиграем в игру «Ёлки». В лесу растут самые разные елочки: и высокие, и низкие, и широкие, и тонкие.
Если я вам говорю «широкие» – становитесь в круг по шире, «тонкие» – становитесь в круг поуже, «высокие» – поднимайте ручки выше, «низкие» – садитесь на корточки».
Проходит игра «Ёлки»
Вед.: Молодцы, ребята! Перед мероприятием вы получили жетоны с номером команды и я предлагаю вам объединиться в команды и придумать название своей команды и выбрать капитана.
Команды представляют себя.
Вед.: Эта с ручкой борода
В уголке вас ждёт всегда.Труд её хоть и нескор,Но убрать поможет сор.Постаралась, подмела -Бородатая.....(метла)
Вед.: Правильно! Первая эстафета называется «на метле». Ваша задача: пробежать верхом на метле и не сбить флажки. Передать метлу следующему игроку. Чья команда справится быстрее, та победит.
Проходит эстафета «На метле»
Вед.: Победитель первого конкурса – команда _______________.
Вед.: Он всё время занят делом,
Он не может зря идти.
Он идёт и красит белым
Всё, что видит на пути (снег).
Правильно ребята, это снег. Я предлагаю поиграть вам в снежки. Встаём командами напротив друг друга. У каждой команды равное количество снежков. Посередине проведена черта. Команды перекидываются в течение 2х минут, пока играет музыка. На чьей стороне окажется меньшее количество снежков, та команда выигрывает.
Проходит игра «Снежки».
Вед.: самой энергичной в этом конкурсе оказалась команда ____________________.
Вед.: На странице букваря
Тридцать три богатыря.
Мудрецов-богатырей
Знает каждый грамотей (буквы).
Правильно, это буквы, или алфавит. Предлагаю конкурс на смекалку и эрудицию. Напряглись? Не стоит, потому что это веселый и забавный конкурс. Суть конкурса такова: По очереди, начиная с первого игрока, все говорят предложения, связанные с поздравлениями на новый год. И не просто говорят, а надо начинать на букву алфавита. То есть, первый участник говорит на букву А. Например, А я вас поздравляю с новым годом. Второй на букву Б. И так далее. Игрок, который в течение 30 секунд не сможет сказать поздравления, балл не получает. Итак, задание понятно? Тогда начинаем.
Проходит игра «Алфавит»
Вед.: Вот так интересно и весело можно поздравить своих родных и близких. И в этом конкурсе побеждает команда ___________________.
Вед.: Ой, насыпало снежка!
Вывожу коня-дружка.
За верёвочку-узду
Через двор коня веду,
С горки вниз на нём лечу,
А назад его тащу (санки).
Вед.: Правильно, ребята, это санки. И сейчас мы проверим вашу быстроту в эстафете «Санки». Команды строятся 2-мя колоннами. По сигналу 3 игрока от каждой команды: один в «санках» (обруче), другой – в упряжке (спереди обруча), третий – подталкивает сани сзади, бегут до финиша и обратно. Затем тот, кто вез сани, становится в конец колонны. Его сменяет тот, кто сидел в санях, кто толкал сани – едет в санях, толкает сани новый игрок.
Проходит эстафета «Санки»
Вед.: В этом конкурсе самыми быстрыми оказались ребята из команды ______________.
Вед.: А теперь я предлагаю конкурс капитанов. Каждому капитану я даю по несколько листов. И по сигналу ведущего каждый комкает бумагу руками так, чтобы ее можно было скомканную взять в кулак. Побеждает тот, кто быстрее всех сделают снежок из газеты. Ну, или у кого больше кулак. Затем капитаны проверят, чей снежок улетит дальше и не развалится.
Проходит конкурс капитанов
Вед.: Итак, побеждает команда ______________________.
Вед.: Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год? (Ёлка)
Правильно, а так как новогодние праздники подошли к концу, нужно снять украшения с ёлочки. Игроки по-очереди снимают игрушки с ёлки и аккуратно кладут их в коробку. Та команда, которая быстрее справится с заданием, побеждает.
Проходит эстафета с ёлочкой.
Вед.: Молодцы команда _________________________.
Вед.: Я фигурка небольшая,
Точка подо мной большая.
Коль спросить что соберёшься,
Без меня не обойдёшься (вопросительный знак)
Конечно, это вопросительный знак, и я предлагаю вам поучаствовать в новогодней викторине. Вопросы попадаются, как лёгкие, так и сложные. Поэтому вы не только проверите свои знания, но и узнаете что-то новое. Я буду задавать вопросы каждой команде по очереди, а вы будете отвечать и за каждый правильный ответ получать 1 балл. И первый вопрос команде ________________
Проходит «Новогодняя викторина»
В какой стране новогодние подарки кладут в чулок? (США, Россия, Вьетнам)
В какой стране на новый год принято выбрасывать из окна мебель? (Италия, Индия, Австралия)
В какой стране деда Мороза зовут Пэр Ноэль? (Франция, США, Аргентина)
В какой стране деда мороза зовут Боббо Натале? (Италия, Аргентина, Венгрия)
Что по традиции на Новый год поджигают во Франции? (Полено, ёлку, одежду)
Что по японской традиции дети новогодним вечером кладут под подушку? (Рисунок своей мечты, сладости, деньги)
В какой стране вместо новогодней ёлки используют пальму? (Бразилия, Германия, Румыния)
В какой стране традиция 31 декабря забираться на стулья и с первым ударом часов спрыгивать в Новый год? (Германия, Россия, Турция)
В Греции, в новогоднюю ночь по традиции разбивают плод о стену дома. Что это за плод? (Плод граната, плод картофеля, плод манго)
В какой стране Новый год – это праздник фонарей? (Китай, Узбекистан, Чехия)
В этой стране женщины больше других новогодних развлечений любят прыжки на досках. На свернутую валиком циновку кладут доску. Кто-то резко впрыгивает на один конец – та, что стоит на другом конце, взлетает в воздух. Когда она опускается, взлетает первая. Зрелище эффектное – женщины в красивых праздничных одеждах парят в воздухе, словно птицы с ярким опереньем. Что это за страна? (Корея, Испания, Украина)
В Кубе есть традиция: в новогоднюю ночь во время 12 ударов часов съесть 12 ягод. Что это, за ягода? (Виноград, облепиха, вишня)
Родина Санта-Клауса? (Лапландия)
Родина Деда Мороза? (Великий Устюг)
В какой стране на новый год разбивают глиняные горшки, наполненные фруктами, водой или новогодними подарками? (Мексика, Индия, Япония)
С каким праздником совпадает монгольский Новый год? (Скотоводов, ветеринаров, строителей)
В какой стране Новый год встречают не в полночь, а с восходом солнца? (Япония, Хорватия, Филиппины)
В какой стране существует 8 дат, которые отмечается как Новый год? (Индия, Россия, Белоруссия)
В какой стране у Деда Мороза такое забавное имя - Йоулупукки? (Финляндия, Турция, Вьетнам)
В какой стране новогоднего дедушку зовут Баба Жара? (Панама, Камбоджа, Канада)
Вед. В этом конкурсе побеждает команда ________________________________
И заключительная загадка, для завершающего конкурса.
Мы умеем всё скрывать,
Нас попробуй отгадать. (Загадки)
А загадки будут не простыми! Сейчас от команды нужно по 4 человека. А пока вы их выбираете, я объясню правила. Человек в маске должен задавать наводящие вопросы, чтобы узнать кто он, а команда отвечать только да или нет. За каждую угаданную маску, команда получает 3 балла.
Проходит игра «Кто я?»
Вед.: В этом конкурсе победила команда ___________________________________
Итак, команды достойно прошли все испытания, и сейчас настало время подвести итоги. Чья же команда оказалась быстрее и сообразительнее. Со счётом в _________ баллов побеждает команда _________________________.
Вед.: Ну вот, уже каникулы – чудесная пора.Подходят к завершению, так скажем им - УРА!Мы провели их весело, сомнений даже нет.Мы отдохнули здорово, и это не секрет.Закончились каникулы, не унывай народ.Мечты реализовывай, стремись только вперёд.А что сильнее радует – короткий перерыв
Весной нас всех обрадует каникул новых взрыв!
Спасибо вам ребята за участие, до свидания, до новых встреч!

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования центр детского творчества

Игровая программа «Ой, зима морозная!»

Составитель:

Агаркова Н.Н.,

педагог дополнительного образования

Г. Апшеронск, 2017

Продолжительность: 45 минут.

Место проведения: актовый зал МБУ ДО ЦДТ.

Цель: Создать праздничное настроение у детей, посредством активного участия в конкурсно-игровой программе.

Задачи:

Сплочение детского коллектива;

Развитие коммуникативных качеств.

Участники: дети в возрасте 5-6 лет, учащиеся детского объединения «Малыш».

Оборудование: музыкальный центр, фонограммы новогодних песен, атрибуты для конкурсов: снежинки (8), снежки, корзинки для снежков, рыбки, сугробы, 2 ракетки, 2 обруча, деревянные кирпичики (сугробы), сладкие призы.

ХОД ПРОГРАММЫ

Ведущая. Дорогие ребята! Приглашаю вас на игровую программу.

Сегодня в веселых и увлекательных играх у вас появится возможность проявить себя, показать, какие вы ловкие, быстрые, выносливые.

Куда не кинешь взгляд - сугробы да холмы.

Но есть ли время лучше красавицы зимы?

Начинаем зимний праздник: будут игры, будет смех,

И веселые забавы приготовлены для всех.

Ведущая. Ребята, Зимушка-Зима прислала вам снежинки. Но это не простые снежинки, а с сюрпризами. У каждой есть интересные задания – весёлые, зимние! (на ёлке висят снежинки с заданиями)

1-е задание. Сюрприз «Лесной».

Ведущая. Ребята, давайте отправимся в зимний лес! Становитесь друг за другом, чтобы не потеряться.

МУЗЫКА - «Зимняя песенка» (включить тихо)

Весь лес запорошен снегом, поэтому идти трудно!

- Мы идём мимо берлоги, где зимой спит медведь. Двигаемся тихо-тихо, на цыпочках, чтобы не разбудить Михайло Потаповича.

- А теперь мы проходим по весёлой полянке, где лесные зверушки танцуют возле ёлочки. Давайте им дружно помашем рукой!

- Лес становится гуще. Нам придётся двигаться вприсядку.

- А теперь поднимемся на носочки и осветим путь фонариками (левой рукой дети держатся друг за друга, а правой выполняют движение «фонарик»).

Ведущая. Шли мы, шли и пришли в зимний лес. А что растёт в лесу? (Дети перечисляют).

Ребята, а ёлочки в лесу высокие? – Да!

А пенёчки? – Маленькие!

Сейчас я проверю, насколько вы, ребята, внимательны. Ёлочки всегда показывайте высокими (тянем руки вверх), а пенёчки маленькими (приседаем), а я буду вас специально путать и показывать то правильно, то не правильно.

МУЗЫКА - «Маленькой ёлочке холодно зимой» (включить тихо)

Игра «Ёлочки-пенёчки»

Ёлочки зелёные, высокие и стройные,

А пеньки малышки, малышки-коротышки.

Ёлочки душистые, стройные, пушистые,

А пенёчки низкие, серые, смолистые.

Ёлочки, пенёчки, пенёчки, ёлочки.

Ёлочки, ёлочки, пенёчки, пенёчки.

Ёлочки, ёлочки, ёлочки, пенёчки.

Пенёчки, пенёчки, ёлочки, пенёчки.

Ёлочки, пенёчки, ёлочки, ёлочки.

Пенёчки, ёлочки, ёлочки, пенёчки.

Пенёчки, пенёчки, ёлочки, ёлочки.

Ёлочки, ёлочки, ёлочки, ёлочки.

2-е задание. Сюрприз «Загадочный».

Ведущая. Отгадайте мои зимние загадки!

1 . Белые пушинки

Над землей кружатся,

Белым покрывалом

Падают, ложатся!

Отвечайте, что за пушинки

Такие интересные,

Как будто бы с картинки –

Резные и чудесные?

Дети (дружно). Это снежинки!

2. Постучался ночью в окна,

На стекло нанес узор,

Оттепели дал отпор.

Отвечайте на вопрос:

Кто же это?

Дети. Дед Мороз!

3. Он рожден зимой морозной,

Нос морковкой, не вопрос!

С рожденья к снегу он привык.

Значит, это...

Дети (вместе). Снеговик!

4 . На крышах и карнизах

Они зимой растут,

Глаза вверх поднимите –

Они и там и тут!

Что это такое, ребята? (сосульки)

5. Меня хлопали лопатой,

Меня сделали горбатой,

Меня били, колотили!

Ледяной водой облили,

И скатились все потом

С моего горба гуртом.

(Горка)

6 . Ой, насыпало снежка,

Вывожу коня-дружка,

За веревочку-узду

Через двор коня веду,

С горки вниз на нем лечу,

А назад его тащу.

(Санки)

3-е задание. Сюрприз «Санный»

Ведущая. Сейчас мы проверим вашу быстроту в эстафетах. Для этого делимся на две команды.

Эстафета “Санки”.

Команды строятся 2-мя колоннами. По сигналу игрока 3 от каждой команды: один в “санках” (обруче), другой – в упряжке (спереди обруча), третий – подталкивает сани сзади, бегут до финиша и обратно. Затем тот, кто вез сани, становится в конец колонны. Его сменяет тот, кто сидел в санях, кто толкал сани – едет в санях, толкает сани новый игрок. Задание понятно? На старт, внимание, марш!

4-е задание Сюрприз «Снежки»

Встаём командами напротив друг друга. У каждой команды равное количество снежков. Посередине проведена черта. Команды перекидываются в течение 2х минут, пока играет музыка. На чьей стороне окажется меньшее количество снежков, та команда выигрывает. Итак, время пошло.

МУЗЫКА - «Маленькой ёлочке» (громко)

5-е задание. Сюрприз «Бадминтонный».

Дети разбиваются на 2 команды. Перед каждой командой лежат мешки с мячиками. Дети кладут на ракетку снежок. По очереди бегут до обруча так, чтобы снежок не упал, кладут снежок в обруч и, вернувшись, передают ракетку следующему участнику. Следующий берёт ракетку, кладёт на неё снежок (мяч) из мешка и бежит до обруча.

МУЗЫКА - «Зимняя песенка» (громко)

6-е задание. Сюрприз «Сугробы».

Дети разбиваются на 2 команды. Перед каждой командой стоят на расстоянии 4 дуги. Дети прыгают поочерёдно через каждую дугу и возвращаются на место.

МУЗЫКА - «Кабы не было зимы» (громко)

7-е задание. Сюрприз «Зимняя рыбалка»

Выложить рыб по количеству детей на 1 рыбу меньше. Под музыку дети бегают по кругу. Как только музыка останавливается, дети должны успеть взять по 1 рыбе. Кому не достанется рыбы выбывает из игры. Каждый раз убирается по 1 рыбе.

МУЗЫКА - «В лесу родилась ёлочка» (громко)

8-е задание Сюрприз «Игровой»

Игра «Льдинки, снежинки, сосульки».

Ведущая. Как только я скажу слово «Льдинки!», вы все поднимаете руки вверх и соединяете ладошки. Когда прозвучит слово «Снежинки!», все-все поворачиваемся вокруг себя, ручки разводим в стороны и растопыриваем пальчики. Ну а если будет звучать слово «Сосульки!», нужно прижать руки по швам, ноги тоже плотно прижать и покачиваться из стороны в сторону, говоря при этом: «Дзинь-дзинь!» Вам понятно, ребятки?

Ну что ж, можно игру начинать! Приготовились! Звучит музыка, а мы с вами дружно играем!

МУЗЫКА - «Зимняя песенка» (тихо с паузами на каждую команду)

Ведущая: Ай да молодцы, ребята! Здорово играли и почти не ошибались!

Все снежинки закончились.

Наша игровая программа подошла к концу. Все вы проявили ловкость, быстроту, сообразительность. И от Зимушки -Зимы всем сладкие призы.

инструктор по труду

Сердюкова Ирина Алексеевна

Муниципальное казенное бюджетное учреждение города Новосибирска

Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей,

«Жемчужина»

Сценарий включает в себя конкурсную программу с музыкальными, театральными, художественными и творческими конкурсами.

Ведущая: Здравствуйте, дорогие ребята! Мы рады приветствовать Вас на Новогоднем празднике. За окном зима - время самых коротких дней и самых длинных ночей. Но мы любим это время года. Ведь именно зимой к нам приходит Новый год и вместе с ним «хвойное» радостное настроение счастья, перемен, надежд и волшебства! Именно в этот день происходят незабываемые встречи, исполняются самые заветные желания, возможны самые невероятные чудеса!

Ведущий: А чтобы было интересно, вас ждет сегодня веселое новогоднее путешествие с конкурсами, которые проведут вместе с нами забавные Снеговики, а сюрпризы, призы и подарки вас тоже ждут сегодня…

Ведущая: Итак, команды готовы, и мы начинаем наше новогоднее путешествие «Новогодние вытворяшки». Прошу моих помощников Снеговиков, раздать командам маршрутные карты нашего новогоднего путешествия. (Снеговики раздают командам маршрутные карты)

Наше путешествие начинается, и прямо сейчас проводим 1 конкурс:

1 конкурс «Музыкальный»

Ведущий: Сейчас вам предстоит мелодию песни «В лесу родилась ёлочка» исполнить необычным способом:

процокать, прощёлкать пальцами, прокашлять.

Жюри подводит итоги и вручает командам баллы-снежинки, которые в конце путешествия будут подсчитаны, по ним определен победитель.

2 конкурс. «Театральный »

Ведущая: Всем знакомо стихотворение:

Говорят, под Новый год

Что ни пожелается-

Всё всегда произойдёт,

Всё всегда сбывается.

Давайте вспомним, какие символы года присутствуют в китайском календаре? Их всего 12, по количеству месяцев в году. Отвечаем по очереди, каждая команда называет по 3 знака.

Команды : Крыса, Бык, Тигр, Кролик, Дракон, Змея, Лошадь, Овца, Обезьяна, Петух, Собака, Свинья.

Снеговик : Данное стихотворение нужно прочитать так, как будто его читают овца, обезьяна и петух.

(На середину выходят по одному представителю от каждой команды, вытаскивают карточки с названием животного и читают стихотворение)

Жюри начисляет баллы-снежинки.

3 конкурс. «Загадки»

Ведущий: А сейчас конкурс на лучшего знатока новогодних загадок.

Командам по очереди задаются вопросы. Победителем станет команда, давшая больше правильных ответов.

Снеговик:

  1. В воде не тонет и в огне не горит. (Лёд)
  2. Что вниз вершиной растёт? (Сосулька)
  3. Голубая простыня весь свет одевает. (Небо)
  4. На Новый год ей каждый рад, хотя колюч её наряд. (Елка)
  5. У какой птицы снежное имя? (Снегирь)
  6. На всех садится, никого не боится. (Снег)
  7. Что за звёздочки сквозные

На пальто и на платке?

Все сквозные, вырезные,

А возьмёшь - вода в руке. (Снежинки)

8.Старик у ворот тепло уволок.

Сам не бежит, стоять не велит. (Мороз)

(Жюри начисляет баллы-снежинки.)

4 конкурс: «Лепим снежную бабу»

Ведущая: Задание командам: «слепить» снежную бабу, но не из снега, а из всего того, что приготовлено на столе. От каждой команды приглашаем по 3 человека. Один станет снежной бабой, а двое других будут «лепить», обматывая его туалетной бумагой.Затем нужно на него надеть приготовленные атрибуты, дать в руки веник или метлу.

Снеговик: Посмотрим, чья снежная баба будет самой оригинальной.

Каждая команда получает приз.

5 конкурс. «Подарок в упаковке»

Ведущий: Изкаждой команды вызывается по 1 представителю. Ваша задача состоит в том, чтобы за 3 минуты оформить красиво новогодний подарок. Для этого у нас имеется: упаковочная бумага, бантики, ножницы, цветные ленты, новогодний дождик и мишура, кружева. Одним словом, все то, что требуется для создания красивой упаковки. У кого получится самый красивый подарок, тот и победил.

6 конкурс. « Нарисуй веселого Деда Мороза»

Ведущая: На мольберте закреплен лист ватмана, каждой команде выдается по упаковке цветных фломастеров.

Задача всей команды нарисовать за 2 минуты веселого Деда Мороза,

но каждый ребенок у Дедушки может нарисовать только что-то одно:

голову, глаза, нос, рот, бороду и т.д. Побеждает та команда, у кого через 2 минуты получится самый смешной Дед Мороз.

Жюри оценивает и начисляет баллы-снежинки.

7 конкурс. «Живая новогодняя ёлка»

Для конкурса нужно подготовить множество различных елочных украшений.

Ведущий: В каждой команде выберете того, кто будет изображать живую ёлку. Задача остальных участников – украсить эту ёлку за 3 минуты.

Призы получают те, у кого елка самая нарядная.

Все участники победившей команды, конечно же, получают новогодние призы.

8 конкурс. «Портрет из фруктов»

Ведущая: Перед вами стол с подносом и миской, в которой лежат фрукты.

Предлагаем каждой команде создать портрет на подносе, с помощью фруктов.

Команды получают сладкие призы.

9 конкурс. «Новогодний сюрприз»

Ведущий: Следующий наш конкурс творческий: необходимо за 5-7 минут сделать новогодний сувенир своими руками, используя картонную одноразовую тарелочку, салфетки для декупажа новогодней тематики, декупажный клей и ножницы. Приступайте к работе!

Жюри оценивает и начисляет баллы-снежинки.

10 конкурс. «Новогодняя роспись»

Ведущая: Предлагаю, используя новогоднюю тематику, нарисовать на столе

манной крупой (гречкой или пшеном) картину. Это может быть зимний пейзаж, новогодняя елка, снеговик, новогодний натюрморт и т.д.

Дается 5 минут времени.

Жюри оценивает и начисляет баллы-снежинки.

Ведущий: Вот и завершается наша конкурсная новогодняя программа, но наш праздник продолжается. А пока жюри подсчитывает набранные командами баллы-снежинки, я предлагаю позвать на наш праздник Дедушку Мороза и Снегурочку. Ребята, давайте все вместе громко позовем их! (Входят Дед Мороз и Снегурочка)

Дед Мороз:

Здравствуйте, дорогие ребята и взрослые! Я очень рад присутствовать у вас в гостях! Вы все такие красивые, нарядные. Поздравляю вас с наступающим новым годом!

Снегурочка: Ребята, Дедушка Мороз любит слушать новогодние песни. Давайте все возьмемся за руки, встанем в хоровод и исполним новогоднюю песню. (Звучит музыка, все поют известную новогоднюю песню)

Ведущая: Асейчас, подведем итоги нашего новогоднего путешествия и

послушаем результаты. Слово предоставляется жюри. (Жюри подводит итоги, награждает команды сладкими призами)

Снегурочка: Ребята, а может быть, кто-то из вас споет песню или расскажет стихи, в которых идет речь о Новом годе, ёлке, зиме, снеге, метели да вьюге. Есть среди вас такие? (Дети показывают подготовленные музыкальные номера)

Дед Мороз: Спасибо, вам ребята, порадовали дедушку своими песнями, танцами, да стихами. А теперь пришло время и мне вручить новогодние подарки, Снегурочка, помогай мне. (Раздают новогодние подарки).

Праздничная фотосессия.

Ведущий: Ребята, предлагаю провести праздничную фотосессию с Дедом Морозом, Снегурочкой и Снеговиками!

Дед Мороз: Ребята, пришло время и нам со Снегурочкой отправляться в дорогу. До новых встреч в следующем году! (Дети провожают Деда Мороза и Снегурочку).

Ведущая: После веселого путешествия, вы, конечно же, проголодались, ребята, приглашаем Вас к Сладкому столу. Приятного аппетита!

Сценарий игровой программы на тему: Зима для детей 7-10 лет

Автор: Пушкина Наталья Николаевна, педагог дополнительного образования МОУ ДОД «Дом детского творчества» г. Устюжна

Пояснительная записка
Данная методическая разработка мероприятия предназначена для работы с кружковцами младшего школьного возраста. Сценарий может быть использован при проведении новогоднего чаепития, при необходимости может быть дополнен творческими номерами, играми.

Цели: развитие коммуникативности, организованности; сплочение коллектива; расширение словарного запаса; развитие логического мышления.

Задачи мероприятия:
Образовательные: обогатить знания детей.
Развивающие: развивать творческое мышление, навыки взаимодействия
Воспитательные: вовлечение родителей в активную деятельность по организации детского досуга.

Форма проведения: конкурсная программа.

Реквизит: призы, жетоны, карандаши, фломастеры, картонные тарелочки, карточки с названиями ингредиентов, маркеры, листы бумаги, макет елочки с шариками, цветной картон и бумага, клей, ножнмицы.

Предварительная работа: изготовление Елочки и цветных шариков для нее на занятии в объединении вместе с детьми. Запись новогодних песен для музыкального конкурса. Презентация «Угадай сказку».
Музыкально – техническое оснащение: магнитофон и аудиозаписи, ноутбук.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.

Звучит музыка В гостях у сказки.

1 Ведущий: читает стихотворение Под Новый год (В.Шумилин)

Под Новый год, как в сказке,
Полным-полно чудес.
Спешит на поезд елка,
Покинув зимний лес.
И ярко светят звезды
И водят хоровод.
Под Новый, Новый год!
Смешинки, как снежинки
Всю ночь летят, летят.
И песенки повсюду
Веселые звучат.
Насвистывает ветер,
Метелица поет
Под Новый год, под Новый год,
Под Новый, Новый год!

2 Ведущий: Добрый день, уважаемые гости, родители, дети!
Вот и настала зима. Выпал снег, всё кругом стало белым и немножко напоминает сказку – зимнюю сказку. Именно так называется наш сегодняшний праздник. У вас, несомненно, много неотложных дел и забот, но забудьте о них на некоторое время, постарайтесь хорошо отдохнуть. Насколько хорошо наши участники знают сказки, мы сейчас с вами проверим. А поможет нам в этом наша волшебная елочка. Каждый шарик, обозначает задания, которые получат команды.
1 Ведущий: И так для участия в нашей викторине мы приглашаем наших воспитанников. Встречайте наших участников! Первая команда «Умники», вторая – «Всезнайки».
Представление жюри. Жеребьевка названий команд. Приветствие команд.
1 команда «Умники»
«Мы едины, мы непобедимы,
Книжки мы читаем,
Сказок много знаем»
2 команда «Всезнайки»
«Сказка ложь, да в ней намек,
Добрым молодцам урок»

1. Желтый шар.
Ведущий.
Музыкальный конкурс.
Ведущий: Какой же Новый год без песни. А вы, ребята, знаете много песен про новый год и про зиму? А вот сейчас мы и проверим вас. Командам будет предложено отгадать по мелодии песню.

2. Красный шар.
Ведущий. Какие сказочные виды транспорта вы знаете? (Ступа, сапоги-скороходы, печка, ковер-самолет, карета из тыквы, летучий корабль...)
А теперь надо дополнить имя литературного героя. Я говорю слово, а вы – заканчиваете.
Кощей - Бессмертный
Василиса - Прекрасная
Баба - Яга
Змей - Горыныч
Сестрица - Алёнушка
Мальчик - с-пальчик
Иван - царевич
Братец - Иванушка
Крошечка - Хаврошечка
Курочка - Ряба
Конёк - Горбунок
Царевна - Лягушка
Жар - птица
Ковёр - самолёт
Гуси - Лебеди
Иванушка - дурачок
Елена - прекрасная
Финист - ясный сокол
Доктор - Айболит
Почтальон - Печкин
Синьор - Помидор
Госпожа - Метелица
Папа - Карло
Старик - Хоттабыч
Старуха - Шапокляк
Карлик - Нос

3. Голубой шар.
Кулинарный конкурс
1 Ведущий: А какой же новогодний праздник без праздничного стола?
Задание – на картонных тарелочках написаны названия блюд: салат «Оливье», салат «Сельдь под шубой», салат «Винегрет», бутерброды с колбасой, бутерброды с рыбой, бутерброды с овощами, суп «Рассольник», суп «Борщ», суп «Щи». Каждой команде предлагается подобрать карточки с названием нужных ингредиентов для приготовления блюд, которые указаны на тарелочках (каждой команде нужно «приготовить» обед из супа, салата и бутербродов).
Карточки:
Вареный картофель, вареная морковь, колбаса, огурцы, лук, вареные яйца, сметана, майонез, зеленый горошек.
Сельдь, вареный картофель, вареные яйца, майонез, вареная свекла, лук.
Вареный картофель, вареная морковь, огурцы, лук, растительное масло
Варёная свекла, зелёный горошек.
Хлеб, майонез, колбаса.
Хлеб, масло, рыба, чеснок.
Хлеб, майонез, помидоры, огурцы.
Мясо, картофель, соленые огурцы, морковь, лук, крупа.
Мясо, картофель, свекла, морковь, лук, капуста, помидоры.
Мясо, картофель, капуста, морковь, лук, помидоры.
Можно предложить командам разложить карточки по тарелочкам.

4. Розовый шар.
Сказочный конкурс
2 Ведущий: Вы хорошо знаете зимние и новогодние сказки? Значит, вам все сказки знакомы, и героев этих разных сказок вы не перепутаете. Тогда вперед! Слушайте внимательно.
Из какой это сказки:
Королева издаёт приказ о том, чтобы к Новому году была доставлена во дворец полная корзина подснежников, за что обещает наполнить корзину золотом.
(«12месяцев» С.Я.Маршак)
- “Тепло ли тебе, красавица?”
Не хочется Насте старика огорчать:
- “Тепло, тепло, батюшка”, - шепчет,
а у самой зуб на зуб не попадает… (Морозко)

Идут вёдра по деревне, народ дивится,
а Емеля идёт сзади, посмеивается…(По щучьему велению)

Красна девица грустна –
Приближается весна.
Ей на солнце тяжко –
Слёзы льёт бедняжка. (“Снегурочка”)

Вот лисичка-сестричка сидит
да потихоньку и говорит: “Битый небитого везёт” (Лисичка-сестричка и серый волк)

Это была высокая, статная, величавая женщина в ослепительно белой шубе и шапке из чистого снега. Мальчик сразу узнал её. (Снежная королева)
Принесла бабка в решете снега. Толкли, толкли они снег и вытолкли девушку. (Снегурочка)
Рукодельница идёт дальше. Смотрит: перед ней сидит старик…седой-седой, сидит он на ледяной скамеечке да снежные комочки ест; тряхнет головой – от волос иней сыплется; духом дохнет – валит пар густой. (Мороз Иванович)

В одной маленькой деревушке жила злая и скупая женщина с дочкой и падчерицей. Дочку она любила, а падчерица ничем ей угодить не могла… Потому, может, и довелось ей однажды увидеть все 12 месяцев сразу.(12 месяцев)

Я не боюсь ее чар! Пусть она только прилетит, я посажу ее прямо на печь, и она растает. (Снежная королева)

Угадай сказку по иллюстрации (предлагаются иллюстрации из сказок в виде презентации)

5. Синий шар.
Физкультминутка “Буратино”

Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на мысочки встать.
Нам советует Мальвина:
– Станет талия осиной,
Если будем наклоняться
Влево-вправо десять раз.
Вот Дюймовочки слова:
– Чтоб была спина пряма,
Поднимайтесь на носочки,
Словно тянетесь к цветочкам.
Раз, два, три, четыре, пять.
Красной шапочки совет:
– Если будешь прыгать, бегать,
Проживешь ты много лет.
Раз, два, три, четыре, пять.
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Дала нам сказка отдохнуть!
Отдохнули? Снова в путь!

6. Золотой шар.
Рукодельный конкурс
1 Ведущий: Сейчас нашим командам предлагается сделать новогоднюю игрушку из предложенного материала.
2 Ведущий: А пока наши команды делают игрушку, мы с вами поиграем в игру. Я буду называть вам части тела, а вы должны мне их показать. Например: «Уши, нос, плечи».

7. Зеленый шар.
Художественный конкурс.
1 Ведущий:

Жил я посреди двора,
Где играет детвора,
Но от солнечных лучей
Превратился я в ручей.

Правильно это снеговик. Задание – Нужно нарисовать СНЕГОВИКА.
В конкурсе принимает участие вся команда.

2Ведущий: А пока команды рисуют, мы с вами поиграем.
Вспомним правильные названия сказок:
«Царевна Индюшка», «По собачьему велению», «Сивка-Будка», «Иван Царевич и Зеленый Волк», «Петушок – золотой пастушок», «Лапша из топора»
Правильные ответы: «Царевна-лягушка», «По щучьему велению», «Сивка-Бурка», «Иван Царевич и Серый Волк», «Петушок – золотой гребешок», «Щи из топора».

8. Оранжевый шарик.
Сообразительный конкурс
1 Ведущий: Дети, а хорошо ли вы знаете загадки о зиме, новом годе и его героях. Задание - Командам по очереди предлагается отгадать загадки.

Под Новый год пришел он в дом
Таким румяным толстяком.
Но с каждым днем терял он вес
И наконец совсем исчез.
Календарь
1. Я прихожу с подарками,
Блещу огнями яркими,
Нарядная, забавная,
На Новый год я главная!
Ёлка
2. Зимой в часы веселья
Вишу на яркой ели я,
Стреляю, точно пушка.
Зовут меня...
хлопушка
3. Жил я посреди двора,
Где играет детвора,
Но от солнечных лучей
Превратился я в ручей.
Снеговик
4. Без рук, без топорища
Выстроен мостище.
Лёд
5. В новой стене, в круглом окне
Днём стекло разбито,
А за ночь снова вставлено.
Прорубь
6. Текло, текло
И легло под стекло.
Река подо льдом
7. Деревянные кони
По снегу скачут,
А в снег не проваливаются.
Лыжи
8. Всё лето стояли,
Зимы ожидали.
Дождались поры -
Помчались с горы.
Санки
9. Льётся речка - мы лежим,
Лёд на речке - мы бежим.
Коньки
10. Нелегко иногда забираться туда,
Но легко и приятно
Прокатиться обратно.
Снежная горка.

Методическая разработка

воспитательного мероприятия

«Зимней сказочной порой».

Пояснительная записка.

Цель:создание праздничной, благоприятной эмоционально-психологической атмосферы.

· развивать интерес к проведению коллективных праздников,

· стимулировать активность учащихся,

· развивать творческие способности,

· воспитывать дружеские отношения, коллективизм.

Участники:учащиеся объединения (возраст 7-11 лет)

Место проведения: зал СП «Гренада»

Время проведения: 1час 30 мин.

Предварительная подготовка:

§ украшение зала

§ разучивание стихотворений,

§ подготовка костюмов

Оформление зала:

§ праздничные стенгазеты и поделки на новогоднюю тему,

§ выставка рисунков детей,

§ серпантин, бумажные снежинки

§ места для зрителей и команд

Оборудование:

§ музыкальный центр, записи новогодних песен

§ бумажные снежинки,

§ небольшие ватные или тряпичные мячики (снежки),

§ листы А3

§ фломастеры зелёного цвета,

§ ёлочные украшения,

§ различные небольшие предметы домашней утвари, игрушки, одежда и т.п.

§ повязки на глаза

§ клюшки, теннисные мячики,

§ телеграмма

§ письмо Деда Мороза

§ дипломы, сладкие призы

Ход мероприятия.

Ведущий: Какое прекрасное время года - зима! Всё вокруг такое белоснежное, сказочное: и пушистый снежок, что укутал всю землю, и морозные узоры на окнах, и деревья в инее, и резные снежинки. А сколько зимних забав!

Ребята, перечислите, пожалуйста, что вы любите делать зимой?

Дети:Зимой можно кататься на лыжах, коньках, на санках или ледянках с горки, играть в снежки, лепить снеговиков, строить снежную крепость.

Ведущий: А как много праздников дарит нам зима - перечисляйте…

Дети:в ночь с 31декабря на 1 января Новый год, 7 января - Рождество, 19 января - крещение, 14 февраля - день Святого Валентина, 23 февраля - День защитника отечества, а ещё зима дарит всем детям и взрослым новогодние или рождественские каникулы!

Ведущий: Я открою вам секрет, оказывается, праздники любят не только люди, но и сказочные персонажи. Сегодня на наш праздник пришли сказочные герои. Встречайте!

(Выходят ребята в костюмах. Ведущий берёт интервью у каждого, задавая вопросы о его герое. Например: «Из какой ты сказки?», «Что любишь делать?», «Кто твои друзья?»).

Ведущий: Какие красивые и оригинальные костюмы! Давайте поблагодарим наших ребят аплодисментами.

Ведущий: Долгими зимними вечерами так приятно слушать сказки. А у Зимы этих сказок множество. Назовите сказки, в которых действие происходит зимой.

Дети:«Снежная королева», «Щелкунчик», «12 месяцев», «Морозко», «Два Мороза», «Мороз Иванович», «По щучьему веленью», «Серебряное копытце», «Лиса и Волк», «Лиса и заяц», «Снегурочка», «Рукавичка».

Ведущий: Молодцы! Вот эти сказочные герои подготовили для вас различные задания - загадки, игры, конкурсы. Ребята, вам нужно постараться и выполнить все задания, тогда получите поздравление из Великого Устюга от самого Деда Мороза!

Разделитесь на команды и придумайте ей зимнее название. Жюри будет оценивать конкурсы.

Ведущий: Итак, начинаем…

Прилетела птичка, звать её…

Дети: синичка

Принесла загадки,

Кто первым отгадает - баллы получает!

Жил я посреди двора,

где играла детвора,

Но от солнечных лучей

Превратился я в ручей.

(снеговик)

Нелегко иногда забираться туда,

Но легко и приятно прокатиться обратно

А это что такое

В воздухе летает?

На ладони тает,

Легче, чем пушинки

Звёздочки - …

(снежинки)

На дворе горой, а дома водой

Без рук, а рисует

Без ног, а кусает

Две курносые подружки
Не отстали друг от дружки.
Обе по снегу бегут,
Обе песенки поют,
Обе ленты на снегу
Оставляют на бегу.

Дождались зимы друзья;
По реке бегут, скользя.
Лед срезают, как ножи,
Выполняя виражи.

Всё лето стояли

Зимы ожидали

Дождались поры -

Помчались с горы

Кто зимой холодной
В лесу ходит злой, голодный?

Ведущий: Отгадайте следующую загадку, и вы узнаете, какое задание для вас придумала Снегурочка.

Есть один такой цветок

Не вплетёшь его в венок.

На него подуй слегка

Был цветок - и нет цветка.

Дети:снежинка

Задание:Из каждой команды приглашаются двое участников. Кто дальше сдует с ладони бумажную снежинку.

Ведущий: Вы любите лепить снеговика? Что нужно сделать, чтобы слепить его?

Дети: Скатать комья снега.

Ведущий: Снеговик дал вам задание скатать снежный ком. Давайте все встанем в круг, будем передавать друг другу комочек и говорить такую считалочку:

Снежный ком катаем,

до пяти считаем

Раз, два, три, четыре, пять,

Ведущий предлагает различные задания (стихи читать, песню исполнять, танцевать, загадку загадывать, всех поздравлять, зайчика нам показать, лисичку и т.п.).

Ø За это конкурсное задание обеим командам присуждается по два балла.

Ведущий: Посмотрите, как много снежков вы слепили. Кай из сказки «Снежная королева» хочет проверить вашу меткость. Нужно бросить снежок и попасть в коробку.

Задание:Участники команд по очереди кидают снежки (небольшие тряпичные мячики) в коробку. Команда, у которой попаданий будет больше, выигрывает.

Ведущий: Отгадайте загадку.

Я прихожу с подарками,

Блещу огнями яркими,

Нарядная, забавная

На Новый год я главная!

Дети: Ёлка

Ведущий: Загрустила ёлочка одна на празднике, вспомнила она про свою родную лесную чащу, заскучала о ёлочках-подружках. Давайте её развеселим, и нарисуем её родной хвойный лес.

Задание: Участники команд по очереди должны нарисовать как можно больше ёлочек на листе бумаги. Время выполнения задания - одна минута. Жюри подсчитывает количество ёлочек и выявляет победителя.

Ведущий: Ёлочки вы нарисовали, но теперь нужно выбрать для них украшения и нарядить к празднику.

Задание: Перед вами различные предметы. Выберите украшения для нашей ёлочки и положите в этот мешок, но сделать это нужно будет с закрытыми глазами, на ощупь.

Ведущий: Емеля из сказки «По щучьему веленью» приглашает вас поиграть в хоккей. Вот клюшки и шайба.

Задание: Из каждой команды приглашаются двое участников. Кто первый доведёт шайбу (теннисный мячик) до ворот и забьёт гол, тот и выиграл.

Ведущий: По восточному гороскопу сейчас идет год овцы, а наступает год…

Дети: обезьяны.

Ведущий: Вы знаете, что эти животные очень любят подражать кому-нибудь и корчить рожицы. Одна очаровательная обезьянка приглашает вас поиграть.

Задание: Участники обеих команд встают в круг и под музыку повторяют движения за ведущим. Сначала медленно, затем всё быстрее и быстрее.

Ведущий: Следующее задание от хитрой лисоньки-лисы. Она хочет проверить ваши знания по русскому языку. Вам нужно назвать несколько прилагательных (слова признаки предметов) например… весёлый, добрый, голодный, пушистый.

Задание: Участники каждой команды называют по 13 прилагательных. Ведущий записывает их, а затем вставляет их в текст телеграммы и зачитывает.

Ведущий: Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. Вот получайте послание от Дедушки Мороза! Читайте.

Дети: С Новым годом поздравляю,

Желаю счастья и удачи,

Здоровья крепкого в придачу.

Каникул радостных, весёлых,

Но чур, не забывать про школу.

Учиться на “4”, “5”.

По дому маме помогать,

Желаю, чтобы каждый дом

Богат был миром и теплом.

С Новым годом!

Ведущий: Молодцы, ребята! Давайте подведём итоги нашей игры. Просим жюри объявить победителей.

Жюри подводит итоги. Награждение команд.

Приложение.

Телеграмма.

" _______________ Дедушка Мороз!

Все _______________ дети с нетерпением ожидают твоего ___________________ прихода.
Новый год это самый_______________ праздник в году.

Мы будем петь для тебя______________ песни, танцевать________________танцы!
Наконец-то наступит ______________Новый Год!
Как не хочется говорить о ______________учебе.
Мы обещаем, что будем получать только _______________оценки.
Так что, открывай поскорее свой ______________мешок и вручай нам _________________подарки.
С уважением к тебе __________________ мальчишки и __________________ девчонки!"