Что для вас достойная жизнь. Сочинение на тему: Что значит для меня жить достойно? О природе возникновения наших желаний
"Не в наших планах жить вечно - в наших планах жить достойно!"
Что значит - жить достойно? Это значит - быть достойным человеком. А что значит быть достойным человеком? Это значит - ценить жизнь, ценить время, ценить близких. Отвечать за свои поступки. Не мешать другому жить так, как он хочет. Никогда не унывать. Всегда радоваться жизни.
Да. И не в наших планах жить вечно. Не просто не в планах, но даже не в силах. И из-за этого тоже нужно ценить жизнь, понимая, что всё хорошее когда-нибудь заканчивается, всё тленно, всё когда-то "сгорит", но останется вечное - душа человека.
Получается, что "жить достойно" - это цель бытия, а "невозможность жить вечно" - это самое жестокое обстоятельство. Но даже у жестокости есть свои положительные стороны. Например, некоторые свирепые обстоятельства, вынуждают жить правильно, по совести, а не так, как вздумается любому. То есть получается, что "жить достойно" - это даже не цель жизни, а вынужденная мера. Ибо никто не должен поступать так, как ему вздумается.
Но иногда бывают такие ситуации, когда так и хочется переступить черту дозволенного. И если хочется поступить неправильно, когда обстоятельства направляют в такое "безысходное" положение, надо наконец-то осмыслить - что хорошо, что плохо. Надо же различать чёрное и белое! Следует никогда не поддаваться на "провакации" жизни. И, просто убегать от проблемы, забыв про других - далеко не выход.
Главное в жизни, не стать жертвой обстоятельств, оставаясь при этом "достойным человеком"; осознавать своё ничтожество перед Богом, перед Вселенной, не смея поступить преступно. И тогда человек останется человеком.
Рецензии
Ежедневная аудитория портала Проза.ру - порядка 100 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более полумиллиона страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.
Пятном размытым лицо сделав,
Черты его сотрут года.
В тумане время дымке белой,
Упрячут имя навсегда.
Не будет вечной о нас память,
И нас забудет мир людей.
Мы можем в нём тропу оставить,
Но след затопчут наш на ней.
Мы под себя мир...
https://www.сайт/poetry/192024
Любить - значит Жить,
Безудержно и смело,
Так как ты б хотела.
Строить планы и мечты,
Замки света, красоты.
Постигать законы, знанья,
Раскрывать понятья мирозданья,
Быть открытой ко всему,
Помнить главную мечту,
К ней всегда, всю жизнь...
https://www.сайт/poetry/135918
Вопрос есть простой и одновременно сложный ответ: надо видеть во всем глубину – глубину чувств, мыслей, смыслов, образов и т.д. во всем.Четырёхмерность – это глубина взгляда. Жить четырёхмерно в настоящий момент большинство людей не умеют – их жизнь, взгляды, видения и восприятия поверхностны и не глубоки. Более глубокий ответ состоит в следующем: Новая Эпоха...
https://www.сайт/religion/19677
С их энергиями. Наши предки ведали, что нужно жить по солнцу, так как это главная сила в этом мире, которая даёт жизнь всему живому. Что это значит ? А это значит , что вставать и ложиться спать, питаться и трудиться, ... , точнее от того, живём ли мы по солнцу. Вся энергия радости и счастья, которая существует в этом мире, исходит от солнца. Жить по солнцу означает не только вставать и ложиться рано. Жизнь по ра – это правильные взаимоотношения с окружающим миром. Солнце живёт, светит для...
https://www.сайт/journal/146761
Как жить целостно? Жить целостно, значит жить согласно c тем, чего хочет ваш дух, физическое тело, эмоциональное тело (сердце) и разум. Об этом пишет Стив Павлина в статье Living Congruently, ... по Абрахаму Маслоу. Дух - наше высшее я. Дух заставляет нас задумывать над вопросом: зачем я появился в этом мире? Что мне следует делать? Жить целостно, значит отвечать на все 4-е вопроса, которые нам задаёт наше тело, сердце, разум и дух. Например, следующим образом: Что я должен делать? Я должен...
https://www.сайт/psychology/13961
Жить по-людски в понимании разных культур
Признания, которое измеряется в денежных знаках. Это упрощённое и схематичное объяснение позволяет концептуально сравнить значение выражения «жить по-людски» с тем, как оно понимается представителями другой культуры – духовной и коллективисткой. Сразу хочу... ради истинного его благополучия (в церковной терминологии -спасения). Именно они определяли для русского человека, что значит жить по-людски, основным элементом которого было равенство всех перед Богом и нестяжательство. Именно в этом...
Перед вами сочинение на тему: Что значит для меня жить достойно?
Жизнь!.. А вы когда-нибудь задумывались над тем, что прожить ее нужно достойно. А что значит жить достойно?
Наверное, каждый пытается оставить о себе хорошие воспоминания. А как это сделать? Во-первых, чтобы жить достойно, нужно научиться жить для людей. Это значит, отдавать все свои душевные силы на то, чтобы люди вокруг тебя были духовно выше, счастливее. Нужно видеть в человеке человека, любить его таким, каков он есть. Также нужно научиться понимать других. Забота о мире и покое в семье, о радости и счастье родителей и близких людей, самосовершенствование должно стать смыслом твоей жизни. Помните, что в жизни все взаимосвязано: как вы будете относиться к своим родителям, так и ваши дети будут относиться к вам, когда вы станете родителями. Как говорил В. Сухомлинский: «Любовь к людям - это твоя нравственная сердцевина. Живи так, чтобы твоя сердцевина была здоровой, чистой и сильной». Я думаю, что нужно приобретать хорошие манеры. Родители стараются вложить в нас то самое лучшее, что они могут дать своим детям. Любите и цените своих родителей!
Вначале все в детей закладывают родители, но откуда же тогда у хороших родителей появляются дети-хамы? Нередко хорошие люди могут обидеть, даже без злого умысла, потому что не подумали, т. е. без всякого намерения унизить, оскорбить. Слово может поддержать, но ведь может и ранить человека. Таким образом, хорошие манеры - это вклад человека в общество. Этот вклад приносит человеку хорошее настроение и хорошее расположение к нему других людей. Самообразование и самореализация тоже играют важную роль. Как важно много читать, узнавать об окружающем мире, о людях. Мы берем опыт героев из книг, учимся на их ошибках, задумываемся об их плохих или хороших поступках. Воспитывать себя, предъявлять к себе почти невыполнимые требования - это путь к нравственной красоте. В наше нелегкое время люди, к сожалению, думают только о своей наживе, о своих благах. Они живут в своем маленьком мирке. Ограниченность их интересов ведет к скучному и однообразному существованию. Но зачем такая жизнь? Ведь мы можем сделать ее намного лучше и счастливее!
Что мы оставим своим потомкам? Какая память останется о нас? Жизнь делает людей черствыми, жестокими, бесчувственными. Но только тот может сказать, что прожил достойно, кто выдержал все жизненные испытания.
Жить достойно - это цель для каждого из нас. Как говорил
В. Шукшин: «Народ за свою историю отобрал, сохранил, возвел в степень уважения такие человеческие качества, которые не подлежат пересмотру: честность, трудолюбие, совестливость, доброту… Помни это. Будь человеком».
Мероприятие для учащихся 3 классов
«Чтобы достойно жить»
Цель: Формирование у школьников ценностей общества: гражданской позиции и здорового образа жизни.
Задачи:
- Актуализация раннее полученных знаний по вопросам здорового образа жизни, прав и обязанностей учащихся.
- Развитие речи, логического мышления учащихся, умения действовать в коллективе.
- Воспитание чувства ответственности за свои поступки, свое здоровье, самоуважение и уважение к другим людям.
Форма проведения: игровая, командная.
Метод: групповой
Оборудование: проектор, оформление выставки книг по правам ребенка.
Ход мероприятия
Давно, очень давно, еще в древние времена у людей возникла необходимость отстаивать свои права. Право древний человек отвоевывал силой. Слабый не имел никаких прав, если не имел заступника, желающего отстаивать его право на собственность и жизнь. Не так-то быстро люди поняли, что сильным заступником может быть государство. Долгое время в истории человечества царил закон «око за око, зуб за зуб». Как только появилось государство, у слабых, обманутых и обиженных появился могущественный заступник. О правах человека как такого начали задумываться в Древней Греции, где-то еще в VII в. до нашей эры. С тех пор прошло много времени, появилось множество новых проблем: экологические катастрофы, нарушение прав человека, ухудшение состояния здоровья. Жить стало опасней. Человечество почувствовало угрозу своему существованию.
Сегодня мы с вами вспомним то, что должен знать каждый ребенок, для того чтобы достойно жить. Вспомним ваши права, обязанности и конечно поговорим о охране своего здоровья.
Наше мероприятие пройдет в форме игры, в течение которой каждая команда сможет заработать «человечков», победит та команда, у которой их больше.
У нас три команды. Представьтесь. (представление команд)
20 ноября 1989 года – историческая дата для 2-х миллиардов детей всего мира. В этот день принята Конвенцию о правах ребенка. Она является международным документом и закрепляет равные права детей и подростков, нормы детского здоровья, образования, социальной защищенности, уровня жизни, игр, досуга.
Права ребенка надо знать,
Не только знать,
Но соблюдать.
И всем ребятам надо знать
Все, то чего им не хватает.
- Какие права знаете, вы?
– обратите внимание на слайд и перечислите те права, которые не назвали.
- Скажите, а можно назвать человека грамотным, если он знает только свои права?
- Правильно, каждое право является обязанностью по отношению к другому человеку. (разбор 2 прав).
- А сейчас с помощью сказочной викторины закрепим ваши знания о правах. Вы должны узнать права, каких сказочных героев нарушены, а поможет вам мешок подсказок. (каждая команда вытягивает по 2 вопроса)
(конкурс) «В какой сказке нарушены данные права»
1 В какой сказке нарушено право человека владеть своим имуществом? («Золотой ключик или приключение Буратино»)
2 В какой сказке подтверждается право работающего на справедливое вознаграждение? («Мороз Иванович», «Сказка о попе и работнике его Балде»)
3 У какой известной сказочной героини нарушено право на отдых и досуг, разумное ограничение рабочего дня? («Золушка»)
4 В какой сказке нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу? («Красная шапочка», «Дюймовочка», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о рыбаке и рыбке»)
5 Какие литературные герои могли бы пожаловаться, что нарушено их право на неприкосновенность? («Три поросенка», зайка из сказки «Ледяная избушка»)
6 Герои, каких русских сказок воспользовались правом свободного передвижения и выбора места жительства? («Лягушка путешественница», старуха из сказки «Сказка о рыбаке и рыбке»)
Скоро вы вступите в ответственную пору своего развития – пору взросления. В этом возрасте в организме человека происходят заметные изменения, а кроме того, начинает формироваться свой, индивидуальный образ жизни. Очень важно «правильно повзрослеть»: не приобрести вредных привычек, а главное научится управлять своим организмом, чтобы сохранить и укрепить здоровье. Ведь от этого во многом будет зависеть ваша дальнейшая жизнь – то, какими вы вырастите, чем сможете заниматься, какая будет у вас семья и многое другое.
Каждый человек, который заботится о своем здоровье, должен быть всесторонне развитым и знать, что положительно, а что отрицательно влияет на его самочувствие. Следующее задание называется блиц опрос, каждая команда по очереди выбирает вопросы, которые разделены на 3 категории и имеют разные оценочные баллы. Отвечаем быстро.
Конкурс «Блиц опрос»
- Кто кого греет, одеяло человека, или человек одеяло? (человек)
- Способы закаливания организма? (солнце, воздух, вода)
- Номер телефона скорой помощи? (03)
- Какой орган защищает наше тело от различных повреждений? (кожа)
- Орган, которым мы различаем горькую, сладкую, кислую пищу? (язык)
- Когда человек бывает выше ростом: вечером, после работы, утром?(утром)
- Какое расстояние должно быть от глаз до книги?(30 см)
- Что нужно беречь, но нельзя купить?(здоровье)
- Разумное распределение времени, при котором правильно чередуется
- труд и отдых? (режим)
- Самые твердые части нашего организма? (скелет, кости)
- Командный центр нашего организма? (мозг)
- Почему лес называют легкими планеты? (выделяет кислород)
- Какой орган называют ""насосом"" организма? (сердце)
- Место, где занимаются спортом? (спортзал, стадион)
- Аппарат для ликвидации возгорания? (огнетушитель)
Молодцы, ребята, вы не плохо справились и с этим заданием. А теперь я предлагаю вам немного отдохнуть и посмотреть отрывок из мультфильма «Заколдованный мальчик», о путешествии мальчика Нильса на гусях.
Ребята, скажите, а ведь бывают такие ситуации, когда дети правда выходят из дома и следующий конкурс называется «Причина», вы будете работать в группах. Задание перечислите причины, по которым ребенок может уйти из дома.
конкурс «Причина» (зачитывают)
- Ушедшие из дома дети, до которых нет дела родителям, начинают путешествовать. – Где найдут они пристанище? (на вокзалах, в подвалах домов, в колониях для несовершеннолетних).
Как вы думаете, правильно ли поступают дети, уходя из дома?
Почему да? (нет?) (приносят вред своему здоровью, своим близким)
К кому может обратиться ребенок, оказавшийся в такой ситуации? (учителю, социальному педагогу, психологу).
Ребята, которые с детства приучают себя к правильному образу жизни, вырастают здоровыми и сильными, а значит, могут рассчитывать в будущем на хорошую работу, долгую, здоровую и счастливую жизнь.
В одной сказочной стране на берегу прекрасного моря стоял дворец. В нем жил правитель, у которого было три сына. Отец любил своих сыновей, и они отвечали ему взаимностью. Дети росли добрыми, послушными и трудолюбивыми. Одно огорчало правителя – сыновья часто и подолгу болели.
Правитель пригласил во дворец самых мудрых людей страны и спросил: «Почему люди болеют? Что надо сделать, чтобы люди жили долго и счастливо?»
Как вы думаете, что ответили мудрецы?
Мудрецы долго совещались, и самый старый из них сказал: «Здоровье человека во многом зависит от образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях».
А сейчас мы проверим насколько хорошо вы знаете правила здорового образа жизни.
конкурс «Правила здорового образа жизни»
(ребятам необходимо зачеркнуть слова, которые можно не относятся к здоровью или здоровому образу жизни)
Режим - доброта - труд
Питание - спорт - болезнь
Усталость - грязь - оскорбление
Уважение - вирус - уборка
Отдых - вода - витамины
Закаливание - экология - беспорядок
Вредные привычки - гнев - лень
давайте проверим, правильно ли вы справились с заданием.
Для того чтобы вы всегда помнили правила здорового образа жизни, я вам, хочу подарить на память – памятки «кодекса здоровья».
(памятка «Кодекс здоровья»)
Помните, мудрецы сказали, что здоровье зависит не только от образа жизни но и от поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях. Зачастую многие из вас нарушают права других, забывая о своих обязанностях по отношению к другим: обижают, оскорбляют, бьют и забывают извиниться.
Сейчас, я предлагаю вам побыть в роли мудрецов и придумать знак, по которому можно понять, что нельзя обижать, бить, оскорблять друг друга, т.е. нарушать права другого человека.
Недостаточно знать правила, надо уметь его использовать, а если не получается то надо уметь прощать и просить прощения.
Психотренинг.
Каждая команда встаньте в круг, возьмитесь все за руки. Глядя соседу в глаза давайте произнесем:
…Я уважаю твое право на безопасность, и не стану тебя бить, вредить твоему здоровью.
…Я уважаю, твое право на учебу, и не стану тебя отвлекать на уроке.
…Я уважаю свои права, права других людей и не буду их нарушать.
В жизни можно по-разному жить:
В горе можно и в радости,
Вовремя есть, вовремя пить,
Вовремя делать гадости.
А можно и так:
На рассвете встать
И, помышляя о чуде,
Рукой, обнаженною солнце достать
И подарить его людям… (А.Вознесенский)
На этом наше мероприятие закончено. Спасибо за работу!
сочинение на тему "Что значит жить достойно?" и получил лучший ответ
Ответ от БЕСПАРДОННЫЙ[гуру]
Ответ от Ѐома Белянин
[новичек]
Наверное, каждый человек мечтает жить достойно, но каждый ли знает, как это сделать? На мой взгляд, о нашей жизни судят потомки по тому, какая о нас осталась память, какие дела и поступки мы совершили, поэтому нужно прожить жизнь так, чтобы добрая память о тебе осталась в сердцах людей.
Наша жизнь так коротка, потому ее нужно прожить как можно ярче и интересней. Сейчас многие люди заботятся только о своих интересах, забывая о таких человеческих качествах как любовь, доброта, взаимопонимание. Уметь слышать ближнего, разделять заботы и радости, помогать нуждающемуся - не это ли значит жить достойно? Делать добро, ничего не прося взамен. Не этого ли нам так сейчас не хватает? Ведь если ты будешь помогать людям, память о тебе будет жить в их сердцах.
На мой взгляд, если в старости тебе будет о чем вспомнить, чем гордиться, значит, ты прожил жизнь не зря.
Мне кажется, очень важно прожить жизнь, не замыкаясь в себе, думая не только о своих интересах, но и об окружающих тебя людях, об окружающем мире.
Я думаю, что достойным человеком не рождаются, а становятся, поэтому так важно самовоспитание и самообразование. Если ты сумел воспитать в себе человеческие качества, любовь и доброту по отношению к людям, то ты можешь с уверенностью сказать, что прожил жизнь не зря.
Я восхищаюсь жизнью выдающихся людей, их произведения вошли в историю, а память о них будет вечно жить в наших сердцах. Они оставили заметный след на земле.
Каждый их нас должен задуматься над тем, что сделал он для людей? Какую память оставил о себе? Еще с детства родители пытаются вложить в нас лучшие качества, которые помогут нам в дальнейшей жизни, станут надежной поддержкой и опорой в это нелегкое время. Но далеко не каждый сохраняет лучшие качества. Жизнь делает нас грубыми, черствыми эгоистами, которые думают только о своей наживе. Очень сложно быть достойным человеком до конца. И только тот сможет сказать, что остался достойным человеком до конца, кто выдержит испытание жизнью. Конечно, это сделать очень трудно, но только от нас зависит, будет ли достойной наша жизнь.