Аппликация скворечник из геометрических фигур. Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Скворечник
Конспект занятия по аппликации «Скворечник для скворца
Гюлжан Ажиметовна
Занятие «Скворечник для скворца»
Тема : « Скворечник для скворца » (2 младшая группа) .
Программное содержание : Продолжать расширять знания детей об окружающем мире. Активизировать словарный запас детей ( скворец , скворечник ) . Способствовать умению раскладывать и составлять на листе бумаги изображения предметов состоящих из 3 частей разной формы и величины. Закреплять умения ориентировки в пространстве альбомного листа и знания цветов. Развивать интерес к аппликации, память восприятия. Воспитывать аккуратность, активность и самостоятельность.
Материал : Лист в 1\2 альбомного листа с силуэтом дерева, готовые формы (6 х 6 желтого цвета, равнобедренный треугольник с основанием 9 см, высотой 4 см – красного цвета, кисть, клеенка, салфетка, тарелочка, подставка для кисти, скворец , мяч, образец готовый и образец – заготовка.
Словарная работа : скворечник .
Ход занятия : Дети заходят в группу под спокойную музыку.
Ребята, давайте возьмемся за руки и сделаем круг. Посмотрите, как нам в окошко улыбается солнышко, давайте тоже улыбнемся друг другу, чтобы на протяжении всего занятия у нас было хорошее настроение.
Послушайте, Настя расскажет вам стихотворение «Где чей дом» :
Воробей живет под крышей,
В теплой норке домик мыши,
У лягушки дом в пруду,
А у пеночки в саду,
Эй, цыпленок, где твой дом?
Он у мамы под крылом.
Дети играют «Где чей дом» с мячом.
Молодец, Настя1 Коля, а где дом мышки? Юля – у воробья? У медведя? У белки? У лисы? У волка? У скворца ?
Да, ребята, дом у скворца в скворечнике . Давайте все вместе скажем – скворечник . А теперь Арина повтори, Кирилл….
Да, ребята, и у зверей, и у птиц есть свой дом.
Ребята, вы слышите, кто-то поет? (музыка) . Давайте сядем на стульчики и послушаем, кто поет. (птица) .
Посмотрите, к нам прилетела птица. Кто знает- какая это птица? ( скворец ) .
- Скворец , что-то ты не веселый, что у тебя случилось? ( Скворец говорит что-то на ушко воспитателю) .
- Скворец сказал мне на ушко , что все скворечники заняты и ему и его друзьям негде жить. Давайте поможем скворцам и сделаем им вот такие скворечники . А ты скворец сядь , отдохни и посмотри.
Ребята, из каких фигур состоит скворечник ? (треугольник, квадрат, круг) .
Какого они цвета?
Для того чтобы красиво наклеить скворечник , нужно разместить его в центре листа. Сначала я наклею на домик квадрат, окно – круг, а потом я приклею домик. А затем приклеиваю крышу – треугольник. Скворечник я наклеила в центре листа на ствол дерева.
Вот скворец , какой у тебя будет скворечник .
Физ. минутка : А теперь встанем и поиграем (2 раза)
Прилетели скворцы
Молодой весны гонцы
Червяков они клюют
И поют, поют, поют.
Пойдите за столы. Возьмите свои фигуры и разложите в центре листа. Квадрат – это домик, круг – это окно, а треугольник что это? (крыша) .
Наклеиваем сначала окно на дом, потом дом на ствол дерева, а потом крышу.
Начинаем клеить, кисточки возьмите правильно, на кисточку клея много не набирайте, фигуру намазывайте полностью. Клеим на клеенке, приглаживаем салфеткой. (по ходу даю указание) .
Кто закончил свои работы положите на этот стол и послушайте музыку.
Чем мы занимались сегодня на занятии ?
Чей скворечник вам больше понравился? Почему?
А тебе скворец, чей домик понравился?
Птичек прилетело много и каждой нужно свой домик. Дети вместе с воспитателем рассматривают образец, называют, из каких геометрических фигур выполнен домик- скворечник.
Наталья Кузьмина
НОД в средней группе аппликация «Скворечник»
Программные задачи :
1. Закрепить умение преобразовывать готовые формы, разрезая их на две или четыре части.
2. Продолжать развивать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими.
3. Воспитывать интерес к аппликации и стремление сделать работу аккуратно.
4. Совершенствовать диалогическую речь, умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.
Предварительная работа :
1. Беседа с детьми о жизни птиц.
2. Рассматривание картин о весне, о птицах.
3. Наблюдение за птицами на участке.
Материал :
Каждому ребенку клеенка; тарелка с деталями для скворечника ; ножницы; кисточка; клей; лист бумаги; салфетка;
Картинки с изображением птиц;
Дерево (муляж) со скворечником
Ход занятия
Воспитатель :
(Включается аудиозапись с пением птиц)
Ребята, сегодня утром я проснулась от веселого пения, перезвона птичьих голосов за окном. Птицы весело и громко пели свои песни. На улице появились птицы, которых не было зимой.
Откуда прилетели птицы?
А почему птицы прилетели к нам?
А каких птиц вы знаете?
(на мольберте выложены картинки птиц)
Правильно, среди них есть и скворцы – эта птица может издавать разные звуки, также скворцы уничтожают вредных насекомых в садах и огородах. За это люди строят им скворечники .
Ребята, у нас тоже есть чудо-дерево! Мы с вами построим птицам домики - скворечники и повесим на наше дерево.
Ребята, посмотрите и скажите, из каких частей состоит скворечник , какой формы каждая часть?
Стенка скворечника какой формы ? – прямоугольной;
Крыша какой формы? – треугольной;
Окошко какой формы? – круглой.
Правильно, молодцы.
Давайте немного отдохнём!
Физкультминутка :
Ножками потопаем,
ручками похлопаем,
крыльями помашем и на места мы сядем!
Ребята, давайте сделаем скворечники для всех птиц .
Работа за столами.
Посмотрите, что лежит у нас на столах?
Ответы детей.
Давайте сделаем стенку скворечника . Лист пополам, уголок к уголку, сгиб разглаживаем. По сгибу разрезаем. Получилось два ровных квадрата. Это стенка скворечника .
Для крыши, квадрат пополам, как платочек, уголок к уголку. Сгиб разглаживаем. Разрезаем.
А теперь давайте приклеим скворечник .
Чем мы сегодня занимались?
Правильно, мы для птиц смастерили скворечники ! Посмотрите какие они получились красивые, аккуратные, птицам будет приятно жить в нем.
Сегодня мы с вами сделали для птиц скворечники , за это они нам будут благодарны, будут радовать нас своим пением, лечить деревья от вредителей.
Публикации по теме:
«Скворечник» для оформления уголка природы в группе. Мастер – класс. Ждет гостей высокий клен - Дом на ветке укреплен. Краской выкрашена.
Наблюдая за погодными явлениями из окна дети заметили, что около нашего садика пролетает большое количество птиц. По-этому, было решено,.
Тема: «Скворечник» Цель: 1. Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей, определять геометрическую форму.
Конспект занятия в средней группе «Мой город, моя страна"Оксана Абдурахманова Цель: познакомить детей с главной достопримечательностью родного.
Аппликация с детьми 4-5 лет. Изготовление коллективной поделки способами обрывания и скомкования кусочков цветной бумаги,складывание из.
Конспект НОД по ОО"Художественно-эстетическое развитие" (аппликация) в средней группе. Тема недели "Сельскохозяйственные промыслы. Овощи.
Конспект образовательной деятельности (аппликация) в средней группе «Снеговик» Конспект образовательной деятельности (аппликация) в средней группе на тему: «Снеговик» Цель: создавать выразительный образ снеговика, передавая.
Наталья Черникова
Задачи:
Формировать умение выкладывать на листе картона готовые детали, составлять изображение скворечника на берёзе,
Аккуратно пользоваться кистью, клеем и салфеткой, наклеивать готовые формы,
Воспитывать заботу о птицах.
Предварительная работа: беседа о весне, рассматривание репродукций о весне, наблюдение во время прогулки за птицами, чтение рассказов: Л. Толстой «Птица свила гнездо», «Пришла весна», стихотворения А. Плещеева «Весна»
Для аппликации понадобились: половинка цветного картона, ствол берёзы в виде полоски белого цвета шириной 2,5 см, длиной примерно с высоту основы, 2-е ветки, силуэт скворца из чёрной цветной бумаги, детали для скворечника: крыша в виде треугольника, основа скворечника в виде прямоугольника, леток-вход в скворечник в виде круга, кисть, клеёнка, клей ПВА.
На стволе берёзы и ветках предварительно нарисовали чёрные отметины чёрным фломастером.
![](https://i1.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-5853-1460473218.jpg)
Наступила весна. Скворцы вернулись из мест зимовки. А жить им негде. Что делать?
Дети откликнулись на возникшую проблему и решили построить для скворцов скворечники.
Сначала наклеили ствол берёзы, располагая его в середине листа картона.
![](https://i1.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-5853-1460473241.jpg)
Затем по очереди приклеили ветки слева и справа.
![](https://i2.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-5853-1460473256.jpg)
На одной из веток приклеили основу скворечника.
![](https://i1.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-5853-1460473273.jpg)
Затем приклеили крышу. Часто встречаются ошибки: дети приклеивают детали отдельно друг от друга. Необходимо уделить внимание, чтобы крыша была присоединена к основе, а не висела в воздухе.
![](https://i1.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-5853-1460473292.jpg)
Приклеили леток, располагая круг в середине основы скворечника.
![](https://i0.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-5853-1460473309.jpg)
На другой ветке приклеили силуэт скворца. Работа готова.
![](https://i2.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-5853-1460473326.jpg)
Мы построили скворечню
Для веселого скворца,
Мы повесили скворечник
Возле самого крыльца.
![](https://i2.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-5853-1460473372.jpg)
![](https://i2.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-5853-1460473409.jpg)
![](https://i0.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-5853-1460473429.jpg)
Публикации по теме:
Знает птица, где селиться, Если прочь не гонит страх. Пусть гнездиться не боится В рощах наших и садах. Птиц беречь, ребята станем, Обеспечим.
«Домик для скворца». Интегрированное занятие для первой младшей группы «Домик для скворца». Интегрированное занятие для первой младшей группы. Подготовила и провела воспитатель МБДОУ «Д. С. «Теремок» Селезнева.
Прошедшая неделя в нашей группе, прошла под тематическим названием"Перелётные птицы". В течении недели ребята знакомились с природными.
Людмила Матанова
Тема : «Скворечник »
Цель :
1. Учить детей изображать в аппликации предметы , состоящие из нескольких частей, определять геометрическую форму.
Программные задачи :
1. Продолжать учить вырезать части скворечника и наклеивать их в определенной последовательности.
2. Развивать цветовое восприятие, воображение, мышление, речь детей.
3. Воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам.
Предварительная работа :
1. Беседа о перелетных птицах;
2. Рассматривание картин о весне, о птицах.
Материал :
Каждому ребенку выдается клеенка; тарелка с деталями для скворечника ; ножницы; кисточка; клей; лист бумаги; салфетка;
Картинки с изображением птиц;
Дерево (муляж) для сделанных скворечников
Ход занятия
Воспитатель :
(Включается аудиозапись с пением птиц)
Ребята, сегодня утром я проснулась от веселого пения, перезвона птичьих голосов за окном. Птицы весело и громко пели свои песни. На улице появились птицы, которых не было зимой.
Откуда прилетели птицы?
Из теплых стран, с юга.
Правильно!
А почему птицы прилетели к нам?
Они вернулись на свою родину, наступила весна, растаял снег, стало теплее.
Нам Маша приготовила стихотворение о весне.
А каких птиц Вы знаете?
Ответы детей.
Все эти птицы называются перелетными!
(на мольберте выложены картинки птиц)
Правильно, среди них есть и скворцы – эта птица может издавать разные звуки, также скворцы уничтожают вредных насекомых в садах и огородах. За это люди строят им скворечники .
Ребята, у нас тоже есть чудо-дерево! На нем также как и на улице появились листочки. Мы с вами построим птицам домики - скворечники и повесим на наше дерево.
Ребята, посмотрите и скажите из каких частей состоит скворечник , какой формы каждая часть?
Стенка скворечника какой формы ? – прямоугольной;
Крыша какой формы? – треугольной;
Окошко какой формы? – круглой.
Правильно, молодцы.
Давайте немного отдохнём!
Физкультминутка :
Ножками потопаем,
ручками похлопаем,
крыльями помашем и на места сядем!
Ребята, давайте сделаем скворечники для всех птиц .
Работа за столами.
Чем мы сегодня занимались?
Правильно, мы для птиц смастерили скворечники !
Сегодня мы с вами сделали для птиц скворечники , за это они нам будут благодарны, будут радовать нас своим пением, лечить деревья от вредителей (дается дифференцированная оценка работы детей) .
Публикации по теме:
Обрывная аппликация самый несложный вид аппликации, в котором не требуется применение ножниц. Поэтому я начала использовать эту технику.
«Скворечник для птички» Дидактическая игра по развитию речи. Цель: развивать речь ребёнка. Задачи: - обогащать словарный запас, - закрепить.
Программное содержание. Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей. Определять форму частей (прямоугольная,.
Наблюдая за погодными явлениями из окна дети заметили, что около нашего садика пролетает большое количество птиц. По-этому, было решено,.
Всем доброго времени суток. Хочу показать вам, как можно разнообразить развивающую среду путём декорирования скворечника. Стоял у нас в.
Конспект занятия по аппликации «Скворечник» Конструктор проектирования НОД Старшая группа. Тема НОД: Аппликация «Скворечник». Цель: Формировать умение составлять композицию из отдельных.
Цель: 1. Учить детей наклеивать скворечник из геометрических фигур. 2. Закрепить знания детей о весенних признаках. Задачи: - Учить детей.
Татьяна Будникова
Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Скворечник»
Цель занятия :научить создавать композицию из отдельных деталей. Задачи :уточнить и расширить знания детей о сезонных весенних изменениях в живой и неживой природе. Учить создавать сюжетную композицию;развивать память,воображение,обогащать словарь детей;закреплять умение вырезать из цветной бумаги разные формы;воспитывать внимание,аккуратность при работе с ножницами. Оборудование :картинки с изображением скворца и скворечника; плотный картон,квадрат 3*3см,вход; два квадрата из цветной бумаги 6*6см, стена и крыша; вырезанный скворец из бумаги; зелёная цветная бумага, для листьев; коричневая цветная бумага, для веточки; ножницы,клей ПВА,кисти для клея,тряпочки,клеёнки-подкладки,салфетки для рук. Предварительная работа: Разучивание заклички: Весна! Весна красна! Тепло солнышко! Приди скорей, Согрей детей. Приди к нам с радостью!С великой милостью! С льном высоким! С корнем глубоким! С хлебом богатым (Наблюдение за скворцами во время прогулки.) Ход занятия. Организационная часть : В: Ребята,отгадайте загадку: Снег чернеет на полянке, С каждым днём теплей погода. Время класть в кладовку санки. Это,что за время года?В: Ребята,по каким признакам мы можем заметить приход весны? Как вы думаете,почему в народе часто говорят " весна-красна"(потому что весна красивая) Чем она красива (появляются трава,листья на деревьях,начинается цветение растений,прилетают птицы и поют свои песни,солнце ярче светит и пригревает,день становится длиннее) С приходом весны возвращаются наши пернатые друзья. Кто это? Самыми первыми прилетают скворцы. Откуда они прилетают? А зачем скворцы улетали в тёплые края? А кто из вас,ребята,знает какая первая забота у птиц весной? Приготовить гнездо для откладывания яиц и высиживания птенцов. Скворцы не вьют гнезда,как некоторые другие птицы. Они предпочитают селиться в дуплах деревьев или в специальных домиках,построенных для них людьми. Как называются эти домики (скворечники) Посмотрите на изображение скворечника. (показ картинки) Из каких частей состоит скворечник (из домика с крышей и входа) Круглый вход называется - леток,потому что птицы в него влетают. А вот эта жердочка под летком называется - насест. От слова "сесть", ведь на него садится птица. Скворцы возвращаются к своим прежним домикам. Натаскивают в него пёрышки,сухую траву,листочки,подготавливая домик к появлению яиц и птенцов. Физкультурная минутка : Вот на ветках,скворцы! Не кричи! Чёрные сидят скворцы Разместились в дупле, Распушили пёрышки, Греются на солнышке, Головой вертят, Полететь хотят. Кыш! Кыш! Улетели! Полетели,прилетели И опять все в дупло сели. Практическая часть. В: Ребята,давайте попробуем сегодня создать весеннюю композицию - изобразим веточку со скворечником и скворцом. 1) Веточка. Из коричневой цветной бумаги вырежем веточку и наклеим её на картон. Из зелёной цветной бумаги вырезаем листики,наклеиваем на веточку. 2) Скворечник. Для скворечника нужно взять один большой квадрат,сложить его по диагонали и разрезать по линии диагонали на два треугольника (один треугольник станет крышей,второй - не пригодится) Возьмём квадрат поменьше и срежем у него углы,чтобы получился круг (это леток). Возьмём большой квадрат - стенка скворечника и наклеим у веточки. 3) Скворец. Берём вырезанную заранее фигурку скворца и доклеиваем композицию. Рефлексия: Что вам понравилось сегодня на занятии? На каких этапах занятия вы почувствовали трудности? Что вы хотели бы сделать по-другому? А сейчас я предлагаю вам оформить выставку работ и убрать свои рабочие места.