Чем грозит эффективный контракт медику. Эффективный контракт в здравоохранении: плюсы и минусы новой системы

Каждому, кто трудится или собирается трудиться в бюджетной сфере , надо знать, что, начиная с две тысячи двенадцатого года, организации и учреждения переходят/уже перешли на новый вид трудового договора.

Он называется эффективный контракт. Эффективный контракт – это заключаемый с работником , состоящий из целого ряда пунктов, направленных на интересы работающего человека .

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь через онлайн-консультант справа или звоните по телефонам бесплатной консультации :

Законодательное регулирование

Наличие правовых документов, прописывающих шаги по переходу бюджетников с трудового договора на эффективный контракт, составляет нормативную основу, иными словами – законодательное регулирование этого процесса.

Перевести работника на эффективный контракт возможно только на основании его добровольного согласия и с сохранением уже имеющихся гарантий и льгот . Об этом свидетельствует статья семьдесят вторая Трудового Кодекса РФ.

Приказ Министерства труда России, изданный в две тысячи тринадцатом году двадцать шестого апреля под номером 167н, утвердил рекомендации, на основе которых должны строиться отношения между организацией/учреждением и работающим.

Вы можете скачать примерный образец заполнения эффективного договора с работниками муниципальных учреждений .

С кем и почему заключается данный договор?

Трудовые отношения в виде эффективного контракта должны быть оформлены с работниками всех организаций, финансирование которых осуществляется из бюджета : муниципального, регионального или государственного.

К таким организациям относятся образовательные, медицинские организации, учреждения культуры (библиотеки, музеи и т.п.). В нормативных документах подчеркивается, что эффективный контракт обязателен для заключения с:

Заключение эффективного контракта преследует определенные цели, главными среди которых являются следующие:

  1. оценить эффективность труда работников с помощью ряда показателей и на этой основе принять решение о поощрении каждого сотрудника, призванное повысить его заинтересованность в качестве и результатах своего труда;
  2. отказаться от тех выплат , которые оказались неэффективными, не давшими ожидаемого результата.

Каждый показатель должен сопровождаться конкретными критериями, способствующими индивидуализации подхода к тому, как будет оцениваться труд отдельного работника (качественной и количественной).

На основе эффективного контракта происходит переход на оплату труда, создающую возможности для повышения стимула к качественному улучшению работы.

Узнайте больше об эффективном контракте:

Как составить эффективный контракт?

Надо иметь ввиду: в полном объеме договор составляется только для людей, первоначально устраивающихся на работу в эту организацию . Для того, чтобы перевести на изменяющуюся форму оплаты труда работающих в ней сотрудников, требуется заключить с ними доп. соглашение.

Можно скачать пример дополнительного соглашения к эффективному контракту с работником ДОУ.

Эффективный контракт (трудовой договор) составляется по определенной форме , которую утвердило Правительство Российской Федерации (см. Распоряжение под номером 2190-р от двадцать шестого ноября две тысячи двенадцатого года).

В констатирующей части указываются следующие сведения:

Разделы договора:

  • В первом разделе («Общие положения») обязательными являются следующие пункты:
  1. По какой должности или профессии работник принимается на работу, причем указывается, что именно вменяется ему в обязанность.
  2. В какую структуру/структуры (если таковые имеются) оформляется приступающий к работе человек.
  3. Основной или по совместительству является для него данная работа.
  4. На какой временной период заключается договор (как того требует статья 59 Трудового кодекса Российской Федерации).
  5. Когда вступает в действие данный договор.
  6. Какая дата является временем начала трудовой деятельности работника в этой организации.
  • Во втором разделе перечисляется, что входит в обязанности сотрудника и какими правами он может пользоваться.
  • В третьем – на что имеет право тот, кто предоставляет работу.
  • В четвертом разделе речь идет о том, как будет оплачиваться труд вновь поступающего на работу:
    1. указываются сумма (в рублях) должностного оклада/ставки зарплаты;
    2. перечисляется, какие выплаты, носящие характер компенсации, будет получать трудящийся;
    3. прописывается, с какой периодичностью и в каких суммах будут выплачиваться выплаты, которые носят характер стимула (со ссылкой на показатели и критерии оценки эффективности деятельности работающего).
  • В пятом разделе регламентируется время работы и отдыха , указываются особенности режима труда, количество дней ежегодного основного/дополнительного (с указанием того, на какой основе они предоставляются) оплачиваемых отпусков.
  • Шестой раздел содержит описание, какую соц. поддержку будет получать приступивший к работе человек.
  • Седьмой раздел касается других условий трудового договора.
  • В восьмом разделе раскрывается, какую ответственность несут договаривающиеся представители.
  • В девятом описывается возможность
  • результативность того, каким было участие в мероприятиях различного уровня;
  • творческий подход к оформлению выставок, посвященных востребованным темам;
  • выполнение плана работы библиотекаря и библиотеки в целом.
  • В социальном обслуживании

    1. За интенсивную или завершившуюся с достойными результатами работу.
    2. За полученный сертификат работника социальной службы, подтверждающий квалификацию.
    3. За выполнение значимых видов работ.
    4. Возможен критерий – выплаты за специфику деятельности в этом учреждении социального обслуживания.

    Вернуться назад на

    В Программе поэтапного совершенствования систем оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях, которую утвердило Правительство РФ года, были поставлены четкие цели:

    Повысить престижность работы в бюджетных медицинских учреждениях;

    Привести оплату труда медицинских работников в соответствие с уровнем качества выполненной ими работы.

    Несмотря на то, что в идее эффективного контракта содержится немало полезного, при введении его в действие следует принимать во внимание вероятность рисков. Особенно на начальном этапе работы в условиях новой системы оплаты труда, когда возникает много вопросов относительно того, сколько денег и за что именно будут получать сотрудники ЛПУ.

    «Предполагалось так организовать систему начисления зарплаты, чтобы учитывалась и сложность работы, и ее качество, - говорит менеджер по проектной работе компании СКБ Контур Алина ГАЛИУЛИНА. - Но для этого требуется решить вопрос структуры заработной платы.

    Пока все предлагаемые системы оценки труда медиков имеют ряд недостатков. Изначально идея была в том, чтобы ввести для каждой должности критерии эффективности, например балльную систему. Каждый показатель по каждой специальности оценивается в баллах. Затем баллы сотрудника суммируются, умножаются на некую константу, и полученную сумму человеку выплачивают.

    Вроде бы все логично, но этот вариант плох тем, что каждый месяц надо посчитать баллы (а работников в ЛПУ может быть несколько сотен), подать эти данные экономистам и они должны в сжатые сроки рассчитать размеры надбавок. Это просто нереально, для подсчета баллов нужен отдел или хотя бы один сотрудник, который будет только этим заниматься».

    Поэтому многие ЛПУ, чтобы избежать огромного объема работы с подсчетом баллов, ввели систему коэффициентов и столкнулись с дефицитом фонда оплаты труда. Так получилось отчасти потому, что ФОТ не был рассчитан на стопроцентное выполнение плана всеми сотрудниками, а отчасти из-за общего недофинансирования сферы здравоохранения.

    Как сообщает начальник отдела кадров ГБУЗ СО «Красноуфимская РБ» Ирина ТИТОВА, в их медучреждении было много проблем с оплатой. Несмотря на то, что по дорожной карте базовая и стимулирующая части оплаты должны составлять 60 и 40 % соответственно, на практике все далеко не так и базовая часть у них гораздо меньше. Так что пока не совсем ясно, как достичь уровня заработной платы, которая предусмотрена приказом, утвержденным Президентом РФ.

    Однако при этом Ирина ТИТОВА отмечает плюсы выплаты части заработной платы в соответствии с критериями оценки труда: это стимулирует работников на стопроцентное выполнение поставленных задач.

    «С введением новой системы оплаты труда повысилась эффективность работы персонала, выросла работоспособность. Конечно, для кадровиков и экономистов добавился большой объем работы.

    И нужно продолжать анализировать действенность эффективного контракта, но пока минусов мы особо не заметили. И на сегодняшний день предполагается еще очень большая системная работа, которая оправдывает суть введения эффективных контрактов.

    Необходимо провести еще много организационных мероприятий, но в итоге эффективный контракт будет действительно в полном смысле этого слова эффективным. И тогда человек будет знать, за что и для чего он работает, качество его работы и его отношение к работе будут становиться все лучше. Ничего негативного во введении эффективного контракта я не вижу. Просто все новое людьми воспринимается с осторожностью и всегда есть те, кто не принимают новое, любят жить по-старому».

    В некоторых ЛПУ Свердловской области переход на эффективный контракт произошел совсем недавно, но из-за недофинансирования вряд ли можно ожидать каких-то позитивных перемен.

    «Да, переименовали трудовой договор, расширили его, впечатали туда обязанности, - говорит начальник отдела кадров одной из районных больниц. - Но если нет денег, то это просто очередная правительственная профанация. Может быть, у каких-то ЛПУ при внедрении эффективного контракта улучшилась ситуация за счет сокращения основных должностей, но не у всех. А вот новые обязанности на кадровиков валятся как снежный ком, отчетность увеличилась в четыре раза».

    Региональные ведомства не дают четкого ответа, что делать, если средств на выплату стимулирующей части зарплаты не хватает. Поэтому кадровики и экономисты различных ЛПУ пытаются своими силами найти выход из создавшегося положения.

    В Карпинской ЦГБ также столкнулись с дефицитом ФОТ, и, как рассказывает начальник отдела кадров Татьяна ВАСИЛИШИНА, пришлось разговаривать с сотрудниками, объяснять ситуацию, по какой причине получаемые суммы оказались меньше ожидаемых, а также ежемесячно вводить новые соглашения к договору о выплатах. Все это, безусловно, прибавляет и бумажной работы кадровикам.

    В свою очередь ввод непосредственно эффективного контракта не вызвал экономических неурядиц, но последовавшее урезание финансирования больницы тоже поставило экономистов ЛПУ в тупик.

    Как вариант, нужно делать изначально маленький коэффициент для стимулирующих выплат, чтобы уложиться в запланированный ФОТ. Но как можно заранее предугадать, насколько работник выполнит план?

    Поэтому сейчас большинство ЛПУ заключают эффективные контракты либо с расплывчатыми формулировками, либо вообще не прописывая показатели. Но тогда любая проверка выявит, что смысла в заключении эффективного контракта нет.

    «МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ «Введение «эффективного контракта» в государственных (муниципальных) учреждениях здравоохранения» Утверждено постановлением Президиума ЦК профсоюза работников...»

    -- [ Страница 1 ] --

    ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ РАБОТНИКОВ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

    «Введение «эффективного контракта»

    в государственных (муниципальных)

    учреждениях здравоохранения»

    Утверждено постановлением Президиума ЦК профсоюза

    работников здравоохранения Российской Федерации

    Материал подготовлен отделом правовой



    и социальной защиты аппарата Профсоюза г. Москва Приложение № 1 к постановлению Президиума ЦК Профсоюза от 13 мая 2014 г. № 18-12 Методическое пособие «Введение «эффективного контракта»

    в государственных (муниципальных) учреждениях здравоохранения»

    Идеологическое обоснование внедрения «эффективного контракта»

    Бюджетное послание Президента Российской Федерации от 29.06.2011 года о бюджетной политике в 2012 - 2014 годах Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»

    Бюджетное послание Президента Российской Федерации от 28.06.2012 о бюджетной политике в 2013 - 2015 годах;

    Перечень поручений Президента Российской Федерации от 27.07.2012 по итогам совещания по реализации указов Президента в сфере социальной политики Распоряжение Правительства РФ от 26.11.2012 № 2190-р Программа поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы Единые рекомендации от 25.12.2013 г. по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2014 год Распоряжение Правительства РФ от 28.12.2012 № 2599-р «Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения" Термин «эффективный контракт» был впервые использован в предвыборной статье В.В. Путина в 2012 году «Строительство справедливости, социальная политика для России». В дальнейшем, в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» и в Бюджетном послании Президента Российской Федерации от 28.06.2012 г. «О бюджетной политике в 2013-2015 годах» в целях сохранения кадрового потенциала, повышения престижности и привлекательности профессий в бюджетном секторе экономики Правительству Российской Федерации поручалось разработать программу поэтапного совершенствования системы оплаты труда работниковбюджетного сектора экономики, обусловив повышение оплаты труда достижением конкретных показателей качества и количества оказываемых услуг.

    Реализация приоритетного национального проекта «Здоровье» (в части дополнительных выплат);

    Реализация Федерального закона № 83-ФЗ (расширение прав учреждений, новые требования к трудовому договору с руководителем бюджетного учреждения);

    Реализация региональных программ модернизации (в части внедрения стандартов и дополнительной оплаты труда за повышение доступности и качества медицинской помощи).

    В Распоряжении Правительства Российской Федерации от 28.12.2012 г.

    № 2599-р «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения» предусмотрено, что целью «дорожной карты» в отраслях социальной сферы является повышение качества медицинской помощи на основе повышения эффективности деятельности медицинских организаций и их работников, и она призвана обеспечить установление механизмов зависимости уровня оплаты труда работников от количества и качества предоставления населению бесплатных медицинских услуг.

    В документе отмечается, что для установления действенных механизмов зависимости уровня оплаты труда работников медицинских организаций от объема и качества предоставляемых медицинских услуг (обеспечения предоставления медицинских услуг) необходим перевод медицинских работников на эффективный контракт.

    В Бюджетном послании Президента Российской Федерации на 2013-2015 годы говорится, что «…Применение «эффективного контракта» также призвано повысить конкурентоспособность государства как работодателя на региональных рынках труда и сопоставимость стоимости труда в государственном, муниципальном и частном секторах экономики».

    Таким образом, эффективный контракт призван обеспечить соответствие роста заработной платы работников повышению качества оказываемых ими государственных услуг (выполнение работ).

    Концептуальной основой эффективного контракта является деятельность медицинской организации в виде совокупности всех процессов, подлежащих анализу и непрерывному улучшению для обеспечения качества медицинских услуг. Эффективный контракт даст возможность поощрять работников, добившихся лучших показателей.

    Какие же цели и задачи были поставлены в Программе поэтапного совершенствования систем оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях, утвержденной Распоряжением Правительства РФ от 26.11.2012 г.

    № 2190-р «Об утверждении Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы»?

    Основными целями Программы являются:

    сохранение кадрового потенциала;

    повышение престижности и привлекательности работы в медицинской организации;

    обеспечение соответствия оплаты труда работников качеству оказания ими государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ).

    Что же нужно для выполнения этих целей:

    совершенствовать системы оплаты труда работников, ориентированных на достижение конкретных показателей качества и количества оказываемых услуг;

    создать прозрачный механизм оплаты труда руководителей медицинских организаций;

    развивать кадровый потенциал работников;

    создавать организационные и правовые условия для достижения целевых показателей уровня средней заработной платы отдельных категорий работников, определенных Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 и от 1 июня 2012 г. № 761.

    Эффективно работающий врач может стать заложником неэффективного менеджмента!

    Следовательно, эффективный контракт может быть реализован только в «эффективно управляемом учреждении».

    Для эффективного управления учреждения должна работать команда группа людей, которая выполняет определенную задачу и в которой проявляется результат усилий членов команды, который всегда больше результата работы отдельно взятого работника.

    "Ответы на вопросы Правительства Саратовской области по мониторингу реализации Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 1 июня 2012 г. N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" и от 28 декабря 2012 г. N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", а также Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. N 2190р":

    4. О применении примерной формы трудового договора с работниками.

    При переходе на "эффективный контракт" в отношении каждого работника должны быть уточнены и конкретизированы его трудовая функция, показатели и критерии оценки эффективности деятельности, установлен размер вознаграждения, а также размер поощрения за достижение коллективных результатов труда.

    Компетентность и лидерство всего руководящего состава учреждения являются решающими при разработке эффективного контракта, позволяющего посредством его внедрения достигать определенных выгод всем заинтересованным сторонам. Особое значение отводится роли и компетентности руководителя медицинской организации.

    Глубокой ошибкой является мнение руководителей о том, что команду можно назначить и лишь наблюдать за ее действиями.

    Перевод работников на эффективный контракт потребует от руководящего состава предварительно продумать проведение структурных преобразований в подразделениях медицинских организаций. В этих целях необходимо привести штатное расписание в соответствии с утвержденной номенклатурой специальностей.

    Руководство должно создать систему стимулирования сотрудников за активное и эффективное участие в предоставлении населению качественных медицинских услуг.

    Но и для самого руководителя государственной (бюджетной, казенной, автономной) медицинской организации существуют стимулирующие выплаты, связанные с достижением значений показателей, предусмотренных трудовым договором, одним из которых является обеспечение достижения установленных учреждению ежегодных значений показателей соотношения средней заработной платы отдельных категорий работников учреждения со средней заработной платой в соответствующем субъекте Российской Федерации, указанных в дополнительном соглашении, являющемся неотъемлемой частью трудового договора (Постановление Правительства РФ от 12.04.2013 N 329).

    С 01.01.2013 предельный уровень соотношения средней заработной платы руководителей и работников федеральных учреждений должен устанавливаться федеральным государственным органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя соответствующих учреждений, в кратности от 1 до 8.

    При этом указанный предельный уровень может быть увеличен по решению федерального государственного органа - главного распорядителя средств федерального бюджета, в ведении которого находится учреждение, в отношении руководителя учреждения, включенного в соответствующий Перечень, утверждаемый Правительством РФ (Положение об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных и казенных учреждений, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 05.08.2008 № 583 с последующими дополнениями и изменениями; в субъектах РФ – п.25 Единые рекомендации от 25.12.2013 г. по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2014 год).

    –  –  –

    __________________________________________________________________________, (наименование учреждения в соответствии с уставом) в лице ___________________________________________________________________, (должность, ф.и.о.) действующего на основании ________________________________________________

    (устав, доверенность) __________________________________________________, именуемый в дальнейшем работодателем, с одной стороны, и ________________________________________, (ф.и.о.) именуемый(ая) в дальнейшем работником, с другой стороны (далее - стороны), заключили настоящий трудовой договор о нижеследующем:

    I. Общие положения

    1. По настоящему трудовому договору работодатель предоставляет работнику работу по _______________________________________________________

    (наименование должности, профессии или __________________________________________________________________________, специальности с указанием квалификации) а работник обязуется лично выполнять следующую работу в соответствии с условиями настоящего трудового договора:

    ___________________________________________________________________________

    (указать конкретные виды работ, которые работник должен выполнять по трудовому договору)

    2. Работник принимается на работу:

    __________________________________________________________________________.

    (полное наименование филиала, представительства, иного обособленного структурного подразделения работодателя, если работник принимается на работу в конкретный филиал, представительство или иное обособленное структурное подразделение работодателя с указанием его местонахождения)

    3. Работник осуществляет работу в структурном подразделении работодателя _____________________________________________________________.

    (наименование необособленного отделения, отдела, участка, лаборатории, цеха и пр.)

    4. Работа у работодателя является для работника: ______________________

    (основной, по совместительству)

    5. Настоящий трудовой договор заключается на: _________________________

    __________________________________________________________________________.

    (неопределенный срок, определенный срок (указать продолжительность), на время выполнения определенной работы с указанием причины (основания) заключения срочного трудового договора в соответствии со статьей 59 Трудового кодекса Российской Федерации)

    6. Настоящий трудовой договор вступает в силу с "__" __________ 20__ г.

    7. Дата начала работы "__" ____________ 20__ г.

    8. Работнику устанавливается срок испытания продолжительностью ________ месяцев (недель, дней) с целью проверки соответствия работника поручаемой работе.

    II. Права и обязанности работника

    9. Работник имеет право на:

    а) предоставление ему работы, обусловленной настоящим трудовым договором;

    б) обеспечение безопасности и условий труда, соответствующих государственным нормативным требованиям охраны труда;

    в) своевременную и в полном объеме выплату заработной платы, размер и условия получения которой определяются настоящим трудовым договором, с учетом квалификации работника, сложности труда, количества и качества выполненной работы;

    г) иные права, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации, настоящим трудовым договором.

    10. Работник обязан:

    а) добросовестно выполнять свои трудовые обязанности, возложенные на него пунктом 1 настоящего трудового договора;

    б) соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, действующие у работодателя, требования по охране труда и обеспечению безопасности труда;

    в) соблюдать трудовую дисциплину;

    г) бережно относиться к имуществу работодателя, в том числе находящемуся у работодателя имуществу третьих лиц, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества, и других работников;

    д) незамедлительно сообщать работодателю либо непосредственному руководителю о возникновении ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью людей, сохранности имущества работодателя, в том числе находящемуся у работодателя имуществу третьих лиц, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества, имуществу других работников.

    III. Права и обязанности работодателя

    11. Работодатель имеет право:

    а) требовать от работника добросовестного исполнения обязанностей по настоящему трудовому договору;

    б) принимать локальные нормативные акты, в том числе правила внутреннего трудового распорядка, требования по охране труда и обеспечению безопасности труда;

    в) привлекать работника к дисциплинарной и материальной ответственности в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами;

    г) поощрять работника за добросовестный эффективный труд;

    д) иные права, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации и настоящим трудовым договором.

    12. Работодатель обязан:

    а) предоставить работнику работу, обусловленную настоящим трудовым договором;

    б) обеспечить безопасность и условия труда работника, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда;

    в) обеспечивать работника оборудованием, инструментами, технической документацией и иными средствами, необходимыми для исполнения им трудовых обязанностей;

    г) выплачивать в полном размере причитающуюся работнику заработную плату в установленные сроки;

    д) осуществлять обработку и обеспечивать защиту персональных данных работника в соответствии с законодательством Российской Федерации;

    е) знакомить работника под роспись с принимаемыми локальными нормативными актами, непосредственно связанными с его трудовой деятельностью;

    ж) исполнять иные обязанности, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами и настоящим трудовым договором.

    IV. Оплата труда

    13. За выполнение трудовых обязанностей, предусмотренных настоящим трудовым договором, работнику устанавливается заработная плата в размере:

    а) должностной оклад, ставка заработной платы ___________ рублей в месяц;

    б) работнику производятся выплаты компенсационного характера:

    –  –  –

    в) работнику производятся выплаты стимулирующего характера:

    Наименование Условия Показатели Периодичность Размер выплаты выплаты получения и критерии выплаты оценки эффективности деятельности

    14. Выплата заработной платы работнику производится в сроки и порядке, которые установлены трудовым договором, коллективным договором и правилами внутреннего трудового распорядка.

    15. На работника распространяются льготы, гарантии и компенсации, установленные законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, коллективным договором и локальными нормативными актами.

    V. Рабочее время и время отдыха

    16. Работнику устанавливается следующая продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку) _____________________

    __________________________________________________________________________.

    (нормальная, сокращенная, неполное рабочее время)

    17. Режим работы (рабочие дни и выходные дни, время начала и окончания работы) определяется правилами внутреннего трудового распорядка либо настоящим трудовым договором.

    18. Работнику устанавливаются следующие особенности режима работы (указать) ________________________________________________________________.

    19. Работнику предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью ____________ календарных дней.

    20. Работнику предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью ______________ в связи __________________________

    __________________________________________________________________________.

    (указать основание установления дополнительного отпуска)

    21. Ежегодный оплачиваемый отпуск (основной, дополнительный) предоставляется в соответствии с графиком отпусков.

    VI. Социальное страхование и меры социальной поддержки работника, предусмотренные законодательством, отраслевым соглашением, коллективным договором, настоящим трудовым договором

    22. Работник подлежит обязательному социальному страхованию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    23. Работник имеет право на дополнительное страхование на условиях и в порядке, которые установлены ______________________________________________

    __________________________________________________________________________.

    (вид страхования, наименование локального нормативного акта)

    24. Работнику предоставляются следующие меры социальной поддержки, предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, отраслевым соглашением, коллективным договором, настоящим трудовым договором (указать):



    __________________________________________________________________________.

    VII. Иные условия трудового договора

    25. Работник обязуется не разглашать охраняемую законом тайну (государственную, коммерческую, служебную и иную тайну), ставшую известной работнику в связи с исполнением им трудовых обязанностей.

    С перечнем информации, составляющей охраняемую законом тайну, работник должен быть ознакомлен под роспись.

    26. Иные условия трудового договора __________________________________.

    VIII. Ответственность сторон трудового договора

    27. Работодатель и работник несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение взятых на себя обязанностей и обязательств, установленных законодательством Российской Федерации, локальными нормативными актами и настоящим трудовым договором.

    28. За совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, к работнику могут быть применены дисциплинарные взыскания, предусмотренные Трудовым кодексом Российской Федерации.

    IX. Изменение и прекращение трудового договора

    29. Изменения могут быть внесены в настоящий трудовой договор: по соглашению сторон, при изменении законодательства Российской Федерации в части, затрагивающей права, обязанности и интересы сторон, по инициативе сторон, а также в других случаях, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации.

    30. При изменении работодателем условий настоящего трудового договора (за исключением трудовой функции) по причинам, связанным с изменением организационных или технологических условий труда, работодатель обязан уведомить об этом работника в письменной форме не позднее чем за 2 месяца (статья 74 Трудового кодекса Российской Федерации).

    О предстоящем увольнении в связи с ликвидацией учреждения, сокращением численности или штата работников учреждения работодатель обязан предупредить работника персонально и под роспись не менее чем за 2 месяца до увольнения (статья 180 Трудового кодекса Российской Федерации).

    31. Настоящий трудовой договор прекращается по основаниям, установленным Трудовым кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.

    При расторжении трудового договора работнику предоставляются гарантии и компенсации, предусмотренные Трудовым кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.

    X. Заключительные положения

    32. Трудовые споры и разногласия сторон по вопросам соблюдения условий настоящего трудового договора разрешаются по соглашению сторон, а в случае недостижения соглашения рассматриваются комиссией по трудовым спорам и (или) судом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

    33. В части, не предусмотренной настоящим трудовым договором, стороны руководствуются законодательством Российской Федерации.

    34. Настоящий трудовой договор заключен в 2 экземплярах (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации), имеющих одинаковую юридическую силу.

    Один экземпляр хранится у работодателя, второй передается работнику.

    –  –  –

    Работник получил один экземпляр настоящего трудового договора __________________________________________

    (дата и подпись работника) Комментируя термин «эффективный контракт», стоит отметить, что в трудовом законодательстве нет понятия эффективный контракт, также отсутствует понятие «контракт». Следовательно, все изменения во взаимоотношениях с работниками происходят в рамках тех положений, которые закреплены в Трудовом кодексе РФ, а исключения составляют положения Трудового кодекса РФ, устанавливающие новые основания для расторжения трудового договора с руководителем учреждения и его заместителями (пункт 7.1 части 1 статьи 81 Трудового кодекса РФ).

    Таким образом, можно сделать вывод, что эффективный контракт – это тот же трудовой договор, только содержащий в себе конкретизацию отдельных его норм.

    Статьей 56 Трудового кодекса РФ установлено, что трудовой договор соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами и данным соглашением, своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, действующие у данного работодателя.

    Действующее трудовое законодательство в статье 57 Трудового кодекса РФ установило содержание и условия трудового договора, в котором должна быть указана следующая информация (ч. 1 ст. 57 ТК РФ):

    Фамилия, имя, отчество работника;

    Наименование работодателя;

    Сведения о документах, удостоверяющих личность работника;

    Идентификационный номер налогоплательщика;

    Сведения о представителе работодателя, подписавшем трудовой договор, и основание, в силу которого он наделен соответствующими полномочиями;

    Место и дата заключения договора.

    Условия, которые включаются в трудовой договор, разделены на обязательные и дополнительные.

    Обязательными для внесения в договор являются следующие условия (ч. 2 ст. 57 ТК РФ):

    1) место работы (наименование организации), а в случае принятия работника в филиал, представительство или иное обособленное структурное подразделение организации, расположенное в другой местности, - место работы с указанием данного подразделения и его местонахождения.

    2) трудовая функция (работа по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации;

    конкретный вид поручаемой работы).

    В соответствии с приказом Минтруда России от 30.11.2012 № 565 в сфере здравоохранения должны быть разработаны, утверждены профессиональные стандарты для медицинских работников, основные элементы которых должны быть включены в трудовой договор;

    3) дата начала работы, а при заключении срочного трудового договора также срок его действия и обстоятельства (причины), послужившие основанием для заключения данного договора. При этом срок может определяться как конкретной датой, так и наступлением какого-либо события;

    4) условия оплаты труда (в том числе размер тарифной ставки или оклада (должностного оклада) работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты);

    5) режим рабочего времени и времени отдыха (если для данного работника он отличается от общих правил, действующих у работодателя);

    6) компенсации за тяжелую работу и работу с вредными и (или) опасными условиями труда, если работник принимается на подобную работу, с указанием характеристик условий труда на рабочем месте;

    7) условия, определяющие в необходимых случаях характер работы (подвижной, разъездной, в пути, другой характер работы);

    8) условие об обязательном социальном страховании работника;

    9) другие условия в случаях, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативно-правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

    Составление и подписание «эффективного контракта» (дополнительного соглашения) должно проходить в соответствии с трудовым законодательством РФ.

    Из Распоряжения Правительства РФ от 26.11.2012 N 2190-р:

    Изменение порядка оплаты труда является изменением условий, определенных сторонами трудового договора, и осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Итак, алгоритм внедрения эффективного контракта применительно к конкретной медицинской организации следующий.

    1. Издание приказа руководителя организации о внедрении в организации эффективного контракта.

    Подходы к выбору критериев стимулирующей части заработной платы система оплаты труда работников учреждений должна обеспечивать:

    Дифференциацию оплаты труда работников, выполняющих работы различной сложности;

    Установление оплаты труда в зависимости от качества оказываемых государственных (муниципальных) услуг (выполняемых работ) и эффективности;

    Деятельности работников по заданным критериям и показателям.

    Порядок установления некоторых видов выплат стимулирующего характера может быть прописан в самом трудовом договоре, а по поводу других выплат стимулирующего характера в трудовом договоре могут быть сделаны ссылки на соответствующие положения об оплате труда.

    Из статьи 135 Трудового кодекса:

    Условия оплаты труда, определенные трудовым договором, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами.

    Положениями об оплате труда учреждений здравоохранения, как правило, предусматриваются следующие выплаты стимулирующего и компенсационного характера:

    За интенсивность и высокие результаты работы:

    надбавка за интенсивность труда;

    премия за высокие результаты работы;

    премия за выполнение особо важных и ответственных работ;

    За качество выполняемых работ:

    надбавка за наличие квалификационной категории;

    премия за образцовое выполнение государственного (муниципального) задания;

    За время работы:

    надбавка за выслугу лет;

    надбавка за стаж непрерывной работы;

    Премиальные по итогам работы за:

    Работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда;

    За работу в местностях с особыми климатическими условиями:

    районный коэффициент;

    коэффициент за работу в пустынных и безводных местностях;

    коэффициент за работу в высокогорных районных;

    надбавка за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

    За труд в условиях, отклоняющихся от нормальных:

    доплата за совмещение профессий (должностей);

    доплата за расширение зон обслуживания;

    доплата за увеличение объема работы;

    доплата за исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором;

    доплата за выполнение работ различной квалификации;

    доплата за работу в ночное время.

    В системах оплаты труда, трудовых договорах и дополнительных соглашениях к трудовым договорам могут быть предусмотрены другие выплаты компенсационного и стимулирующего характерна в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, а также коллективными договорами и соглашениями.

    Размеры стимулирующих выплат должны устанавливаться локальным актом по организации по согласованию с выборным профсоюзным органом на основании представления руководителей структурных подразделений.

    Из Приказа Минтруда России от 26.04.2013 N 167н "Об утверждении рекомендаций по оформлению трудовых отношений с работником государственного (муниципального) учреждения при введении эффективного контракта":

    П.5. Дополнительное соглашение к трудовому договору рекомендуется заключать по мере разработки показателей и критериев оценки эффективности труда работников учреждения для определения размеров и условий осуществления стимулирующих выплат.

    В числе критериев оценки результата работы структурных подразделений и работников могут быть предусмотрены критерии стимулирующей части заработной платы:

    Выполнение норм выработки, нагрузки

    Удовлетворенность пациентов результатами лечения

    Отсутствие жалоб

    Отсутствие нареканий в ходе проведения экспертизы качества (внутренней и внешней)

    Выполнение трудовой дисциплины

    Полнота выполнения должностных обязанностей

    Другие (здесь целесообразно предусмотреть доплату за счет средств работодателя неосвобожденным председателям первичных организаций Профсоюза за выполнение ими дополнительной общественной нагрузки).

    Как осуществить переход на эффективный контракт?

    Можно ли расторгнуть трудовой договор с работником и заключить новый?

    Нужно вносить изменения в действующий трудовой договор.

    Каким образом? - Оформить дополнительное соглашение к действующему трудовому договору двумя способами:

    Внести изменения в трудовой договор по соглашению сторон (статья 72 Трудового кодекса) Каковы основания для внесения изменений в трудовой договор?

    Статья 72 Трудового кодекса устанавливает: «Изменение определенных сторонами условий трудового договора, в том числе перевод на другую работу, допускается только по соглашению сторон трудового договора, за исключением случаев, предусмотренных Трудовым Кодексом.

    Соглашение об изменении определенных сторонами условий трудового договора заключается в письменной форме».

    Внести изменения в трудовой договор в одностороннем порядке по инициативе работодателя (статья 74 ТК РФ) Из Приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26 апреля 2013 г. № 167н «Об утверждении рекомендаций по оформлению трудовых отношений с работником государственного (муниципального) учреждения при введении эффективного контракта»:

    «… В соответствии с частью второй статьи 74 Трудового кодекса Российской Федерации о предстоящих изменениях определенных сторонами условий трудового договора, а также о причинах, вызвавших необходимость таких изменений, работодатель обязан уведомить работника в письменной форме не позднее, чем за два месяца, если иное не предусмотрено Трудовым кодексом Российской Федерации».

    Из статьи 74 Трудового кодекса «Изменение определенных сторонами условий трудового договора по причинам, связанным с изменением организационных или технологических условий труда»:

    В случае, когда по причинам, связанным с изменением организационных или технологических условий труда (изменения в технике и технологии производства, структурная реорганизация производства, другие причины), определенные сторонами условия трудового договора не могут быть сохранены, допускается их изменение по инициативе работодателя, за исключением изменения трудовой функции работника.

    О предстоящих изменениях определенных сторонами условий трудового договора, а также о причинах, вызвавших необходимость таких изменений, работодатель обязан уведомить работника в письменной форме не позднее чем за два месяца, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

    При отсутствии указанной работы или отказе работника от предложенной работы трудовой договор прекращается в соответствии с пунктом 7 части первой статьи 77 Трудового кодекса РФ

    Изменения определенных сторонами условий трудового договора, вводимые в соответствии с настоящей статьей, не должны ухудшать положение работника по сравнению с установленным коллективным договором, соглашениями В трудовой договор можно включить дополнительные условия, не ухудшающие положения работника, например о конкретном рабочем месте, об испытании, о выплате выходного пособия в повышенном размере, о неразглашении охраняемой законом тайны и др.

    Отсутствие в договоре какого-либо из обязательных условий не приводит к признанию его незаключенным и не является основанием для его расторжения.

    В таком случае трудовой договор должен быть дополнен. При этом недостающие сведения вносятся непосредственно в текст обоих экземпляров договора и заверяются подписями сторон и печатью работодателя.

    Недостающие условия устанавливаются отдельным соглашением сторон, которое заключается в письменной форме и является неотъемлемой частью трудового договора. Если отсутствие в трудовом договоре обязательных условий обнаружится при проверке, то должностное лицо, проводящее проверку, потребует устранить нарушения. При невыполнении этого требования в установленный срок организацию могут привлечь к административной ответственности (ст. 19.5 КоАП РФ).

    Отказ работника от продолжения работы в связи с изменением определенных сторонами условий трудового договора (часть четвертая статьи 74 Трудового Кодекса) может при вести к расторжению трудового договора.

    Часть 1 статьи 77 Трудового кодекса «Общие основания прекращения трудового договора»

    7) отказ работника от продолжения работы в связи с изменением определенных сторонами условий трудового договора (часть четвертая статьи 74 Трудового Кодекса).

    Таким образом,

    С вновь принимаемым работником будет заключен трудовой договор, соответствующий требованиям эффективного контракта,

    С остальными работниками должны заключаться дополнительные соглашения к трудовым договорам.

    На практике потребуется:

    ИЛИ вычитывать прежние редакции трудовых договоров, вносить в дополнительное соглашение к трудовому договору фразы типа:

    «Пункт № … дополнить фразой…»

    ИЛИ использовать фразу примерно следующего содержания:

    «Изложить текст трудового договора с … (ФИО работника) в следующей редакции:…»

    Приложение № 2 к Постановлению Президиума ЦК Профсоюза от 13.05.2014 года № 18-12

    –  –  –

    Заключение договоров с руководителями государственных (муниципальных) учреждений Внесение изменений в коллективные договоры Внесение изменений в положение об оплате труда Ознакомление работников с изменениями трудового договора Заключение договоров/дополнительных соглашений к трудовому договору с работниками государственных (муниципальных) учреждений

    Организационные предпосылки перехода к эффективному контракту:

    –  –  –

    В Распоряжении Правительства Российской Федерации от 28.12.2012 г. № 2599-р «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения»

    предусмотрено, что целью «дорожной карты» в отраслях социальной сферы является повышение качества медицинской помощи на основе повышения эффективности деятельности медицинских организаций и их работников, и она призвана обеспечить установление механизмов зависимости уровня оплаты труда работников от количества и качества предоставления населению бесплатных медицинских услуг.

    Социальной эффективностью реализации «дорожной карты» является установление действенных механизмов оценки деятельности медицинских работников и соответствия уровня оплаты труда качеству труда.

    –  –  –

    В результате, цель «дорожной карты» - привлечение в государственные и муниципальные медицинские организации квалифицированных специалистов и ликвидация оттока медицинских кадров в частные медицинские организации, формирование условий, позволяющих медицинским работникам государственных и муниципальных медицинских организаций получать конкурентный уровень заработной платы.

    Таким образом, эффективный контракт призван обеспечить соответствие роста заработной платы работников повышению качества оказываемых ими государственных услуг (выполнение работ)

    –  –  –

    Для эффективного управления учреждения должна работать команда - группа людей, которая выполняет определенную задачу и в которой проявляется результат усилий членов команды, который всегда больше результата работы отдельно взятого работника.

    –  –  –

    При этом указанный предельный уровень может быть увеличен по решению федерального государственного органа - главного распорядителя средств федерального бюджета, в ведении которого находится учреждение, в отношении руководителя учреждения, включенного в соответствующий Перечень, утверждаемый Правительством РФ (Положение об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных и казенных учреждений, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 05.08.2008 № 583 с последующими дополнениями и изменениями; в субъектах РФ – п.25 Единых рекомендаций от 25.12.2013 г. по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2014 год).

    Что собой представляет «эффективный контракт»?

    –  –  –

    системе оплаты труда, учитывающей различия в сложности выполняемой работы, а также количество и качество затраченного труда, утвержденной работодателем в установленном порядке

    –  –  –

    подробной конкретизации с учетом отраслевой специфики в трудовых договорах должностных обязанностей работников, показателей и критериев оценки труда, условий оплаты труда «Эффективный контракт»

    Это трудовой договор с работником, в котором конкретизированы:

    –  –  –

    показатели и критерии оценки эффективности деятельности для назначения стимулирующих выплат в зависимости от результатов труда и качества оказываемых государственных (муниципальных) услуг меры социальной поддержки Статьей 56 Трудового кодекса РФ установлено, что трудовой договор - соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами и данным соглашением, своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, действующие у данного работодателя.

    наименование работодателя

    –  –  –

    Исходя из определения, приведенного в ч. 2 ст. 57 ТК РФ, понятие "трудовая функция" включает в себя работу по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации, а также конкретный вид поручаемой работнику работы. Отсюда следует, что трудовая функция - это перечень определенных операций, которые работник обязан выполнять по поручению работодателя. Эти операции определены в соответствии с должностью работника, для выполнения которой он принят на работу.

    Обязательными для внесения в договор являются следующие условия (продолжение)

    –  –  –

    В соответствии с приказом Минтруда России от 30.11.2012 № 565 в сфере здравоохранения должны быть разработаны, утверждены профессиональные стандарты для медицинских работников, основные элементы которых должны быть включены в трудовой договор Алгоритм внедрения эффективного контракта применительно к конкретной медицинской организации следующий

    –  –  –

    2. Создание комиссии или рабочей группы по организации работы, связанной с введением эффективного контракта. В состав рабочей группы должны входить представители работников в лице первичной профсоюзной организации.

    3. Разработка на основе утвержденных органами исполнительной государственной власти или органом местного самоуправления показателей эффективности деятельности государственных, муниципальных организаций показателей эффективности деятельности работников данной конкретной организации с учетом ее специфики.

    4. Внесение изменений и дополнений в Положение об оплате труда работников организации в части уточнения показателей и критериев оценки эффективности деятельности для назначения стимулирующих выплат в зависимости от результатов труда и качества оказываемых государственных (муниципальных) услуг. При этом рекомендуем избегать фраз типа «уменьшение выплат стимулирующего характера» - вместо уменьшения выплат лучше воспользоваться механизмом пропорционального начисления определенных видов выплат по каждому из оснований.

    При внедрении нового порядка оплаты труда необходимо сосредоточиться не на «штрафных санкциях», а на стимулирующих выплатах, как мотивации труда.

    5. Подготовка дополнительных соглашений к трудовым договорам, внесение изменений в трудовые договоры с работниками организации.

    6. Уведомление работников в письменном виде об изменениях в трудовом договоре.

    7. Корректировка должностных инструкций работников в части, касающейся новых трудовых функций, а также доведение их до сведения работников под расписку.

    Подходы к выбору критериев стимулирующей части заработной платы - система оплаты труда работников учреждений должна обеспечивать:

    –  –  –

    деятельности работников по заданным критериям и показателям Порядок установления некоторых видов выплат стимулирующего характера может быть прописан в самом трудовом договоре, а по поводу других выплат стимулирующего характера в трудовом договоре могут быть сделаны ссылки на соответствующие положения об оплате труда.

    Это же может касаться и мер социальной поддержки.

    –  –  –

    Системы оплаты труда (в том числе тарифные системы оплаты труда) работников государственных и муниципальных учреждений устанавливаются:

    коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

    Положениями по оплате труда учреждений здравоохранения, предусматриваются, как правило, следующие выплаты стимулирующего и компенсационного характера:

    –  –  –

    Похожие работы:

    «ГОСУДАРСТВО, ПОЛИТИКА, СОЦИУМ: ВЫЗОВЫ И СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ПРИОРИТЕТЫ РАЗВИТИЯ Международная научно-практическая конференция Екатеринбург. 27 ноября 2014 г. Екатеринбург УДК: 66.3(2) ББК: 67.401. Оя Г Рекомендовано к изданию оргкомитетом Международной конференции Редакционная коллегия: Шеметова Н.К., Эксперт научного отдела, к.э.н. Маковкина С.А., Эксперт научного отдела Суханова А.Ш. Специалист научного отдела Содержание сборника отражает только мнение авторов статей и может не всегда совпадать с...»

    «ГУ «Департамент природных ресурсов и регулирования природопользования Восточно-казахстанской области» Общественный Фонд «Центр развития местного самоуправления» Роль государства, бизнеса и НПО в формировании и реализации экологической политики региона Практическое пособие по материалам конференции г. Усть-Каменогорск, 22 августа 2006г. ББК 20.1 Р 68 Под общей редакцией: Саватеева В.М., Чернышов О.В. Составители: Недобитко А.В., Архипова Л.А. Роль государства, бизнеса и НПО в формировании и...»

    «УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ ТЕРРИТОРИЙ: ТЕОРИЯ ГИС И ПРАКТИЧЕСКИЙ ОПЫТ Материалы Международной конференции Пермь, Гент 29 июня – 5 июля 2009 г. Том I Пермь ББК Д8с51 УДК 911.2/3:528.9/519.8 ИнтерКарто/ИнтерГИС 15: УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ ТЕРРИТОРИЙ: ТЕОРИЯ ГИС И ПРАКТИЧЕСКИЙ ОПЫТ Материалы Международной конференции, Пермь, Гент 29 июня – 5 июля 2009 г. Сборник включает материалы, представленные на Международную конференцию ИнтерКарто/ИнтерГИС 15. Рассматриваются теоретические и методические аспекты...»

    «МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ КЫРГЫЗСКО-РОССИЙСКИЙ СЛАВЯНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ К.К. Иманалиев, Р.З. Кыдырбаева, А.А. Бакиров, Ж.К. Орозобекова, Т.А. Бакчиев, Н.Х. Бекмухамедова МАНАСОВЕДЕНИЕ Учебное пособие Допущено Министерством образования и науки Кыргызской Республики в качестве учебного пособия для образовательных организаций Бишкек 2011 УДК 398 ББК 823 (2Ки) М 23 Рецензенты: К.А. Биялиев, д-р пед. наук; С.О. Байгазиев, д-р филол. наук; А.И. Токтосунова, д-р полит. наук...»

    «МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «КОМПЛЕКСНАЯ ДЕТСКО-ЮНОШЕСКАЯ СПОРТИВНАЯ ШКОЛА» Согласована: Утверждена: Начальник МКУ Управление Приказом директора молодежной политики и спорта МБУ ДО «КДЮСШ» Калтанского городского округа № от « » _ П. В. Иванов Т. В. Цупко ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ПО ОБЩЕФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ВОЛЬНОЙ БОРЬБЫ ДЛЯ ГРУПП СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЭТАПА Программа рассмотрена и одобрена на педагогическом совете протокол...»

    «Министерство молодежной политики и спорта Республики Башкортостан Республиканское движение молодежи Методические рекомендации по подготовке и проведению конкурса лидеров и руководителей детских и молодежных общественных объединений «Лидер XXI века» УФА Данная методичка поможет Вам ответить на вопросы: 1. Кто такой Лидер современной России? (стр.2) 2. Что такое конкурс «Лидер 21 века»? (стр.3) 3. Как оценивать лидеров и выбрать самого достойного? (стр.4) 4. Какие технологии и методики...»

    «\ql Письмо Минобрнауки России от 07.08.2015 N 08-1228 О направлении рекомендаций (вместе с Методическими рекомендациями по вопросам введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования) Документ предоставлен КонсультантПлюс www.consultant.ru Дата сохранения: 26.08.2015 Письмо Минобрнауки России от 07.08.2015 N 08-1228 Документ предоставлен КонсультантПлюс О направлении рекомендаций Дата сохранения: 26.08.2015 (вместе с Методическими рекомендациями....»

    «Руководителям МОУО Министерство образования, Руководителям ОО науки и молодежной политики Забайкальского края (Минобразования Забайкальского края) Государственное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Забайкальского края» (ГУ ДПО «ИРО Забайкальского края) Фрунзе ул., д.1, Чита, 67200 тел\факс 41-54-29 E-mail: zabkipkro@ mail.ru 21.05.2015 № 3 на _ от Информационно-методическое письмо «Об особенностях преподавания химии в 2015–2016 учебном году в...»

    «ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГЕОРГИЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ПРИКАЗ 26 августа 2015 года № 1782 О требованиях к организации и проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников 2015-2016 учебного года На основании приказа Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении Порядка проведения всероссийской олимпиады школьников» от 18 ноября 2013 года №1252, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 21 января 2014 года...»

    «Приложение № 2 к приказу от _ № Методические рекомендации по проведению независимой оценки качества работы учреждений социального обслуживания населения Свердловской области 1. Методические рекомендации по проведению независимой оценки качества работы учреждений социального обслуживания населения Свердловской области (далее – учреждения социального обслуживания), разработаны в целях обеспечения единых подходов и требований к функционированию независимой оценки качества работы учреждений...»

    « ПЕРЕПОДГОТОВКИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ К НАПИСАНИЮ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ В 2015/2016 УЧЕБНОМ ГОДУ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ г. Ставрополь, 2015 г. Методические рекомендации по подготовке к написанию итогового сочинения в 2015/2016 учебном году для учителей русского языка и литературы – Ставрополь,...»

    «ных профессиональных образовательных программ начального профессионального или среднего профессионального образования, формируемых на основе федерального государственного образовательного стандарта начального профессионального и среднего профессионального образования, протокол Научно-методического совета Центра начального, среднего, высшего и дополнительного профессионального образования ФГУ «ФИРО» от 3 февраля 2011 г. № 1; методические рекомендации по организации получения среднего общего...»

    «ОЦЕНКА ИННОВАЦИОННО ПОТЕНЦИАЛА РЕГИОНА Сластенова К.И. Болдарева О.В. Руководитель: Масыч М.А. Южный федеральный университет, Ростов-на-Дону, Россия ASSESSMENT OF INNOVATIVE POTENTIAL OF THE REGION Slastenova K.I. Boldareva O.V. Head: Masych M.A. Southern Federal University, Rostov-on-Don, Russia АННОТАЦИЯ Данная дипломная работа посвящена вопросам исследования инновационной деятельности на региональном уровне. Дан анализ инновационной ситуации, сложившейся в Ростовской области. Рассчитан...»

    «Государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московский городской университет управления Правительства Москвы Институт высшего профессионального образования Кафедра государственного управления и кадровой политики УТВЕРЖДАЮ Проректор по учебной и научной работе А.А. Александров «_»_ 20_ г. Рабочая программа учебной дисциплины «Операционный менеджмент» для студентов направления 38.03.02 «Менеджмент» очной формы обучения Москва Программа дисциплины...»

    «АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ АЛТАЙСКОГО КРАЯ ПРИКАЗ 2013г. г. Барнаул Об организации деятельности по реализации мероприятия «Модернизация общеобразова­ тельных учреждений путем организации в них дистанционного обучения для обучающихся» комплекса мер по модернизации общего обра­ зования в Алтайском крае в 2013 году В целях обеспечения эффективного использования средств субсидии, предоставленной в 2011-2013 годах из федерального бюджета...»

    «О реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 606 «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации» в части реализации мер, направленных на создание условий для совмещения обязанностей по воспитанию детей с трудовой занятостью, а также по организации профессионального обучения (переобучения) женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3-х лет Во исполнение подпункта а) пункта 3 Указа Президента Российской Федерации...» ТЕЧЕНИЯ В КЫРГЫЗСТАНЕ БИШКЕК 201 УДК ББК 86. Г Данное методическое пособие разработано экспертами Государственной комиссии по делам религий Кыргызской Республики (ГКДР КР) в рамках научно-исследовательской работы с целью предоставления аналитических и практических данных о религиозной ситуации, основных аспектах государственной политики в...» Если Вы не согласны с тем, что Ваш материал размещён на этом сайте, пожалуйста, напишите нам , мы в течении 1-2 рабочих дней удалим его.

    Для любого сотрудника бюджетной организации критерии эффективного контракта (трудового договора с ним) крайне важны. Ведь от качества выполнения на своей должностной позиции соответствующих заданных показателей напрямую зависит трудовой доход работника, а также соцпакет. Рассказываем, как устанавливают критерии и какими они бывают.

    Критерии как обязательные условия договора

    С 2012 года в России действует утверждённая распоряжением Правительства России от 26.11.2012 № 2190-р Программа поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных и муниципальных учреждениях. Помимо прочего, она обязывает включать в содержание эффективного контракта критерии оценки деятельности данного сотрудника согласно принятым показателям.

    Практика пока такова, что зачастую показатели и критерии эффективности эффективного контракта работников:

    • недостаточно проработаны;
    • их применение имеет формальный характер.

    Стимулирующие выплаты имеют низкую эффективность, если в системе оплаты труда работников учреждения остались БЕЗ указания конкретных измеримых параметров такие критерии, как:

    • добросовестное выполнение обязанностей;
    • интенсивность труда;
    • качество труда и др.

    Подобная практика должна уйти в прошлое. Критерии оценки деятельности в эффективном контракте должны быть конкретны и измеримы количественно.

    Кроме того, руководство бюджетной организации обязано не останавливаться на достигнутом и постоянно совершенствовать систему критериев.

    Упомянутая Программа поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных и муниципальных учреждениях предписывает уточнять критерии оценки эффективности деятельности по каждому работнику. Это когда:

    • условия получения вознаграждения понятны и руководству, и работнику;
    • критерии не допускают двойного толкования.

    ПРИМЕР

    Одного из критериев оценки деятельности руководителя при назначении ему стимулирующих выплат – соотношение средней зарплаты персонала возглавляемого им учреждения за возложенные на них должностные обязанности из всех источников и средней зарплаты по данному региону с учетом достижения средних для отдельных категорий работников показателей по каждому субъекту РФ.

    Порядок установления

    На уровне учреждения критерии оценки эффективности эффективного контракта прописывают во внутреннем нормативном акте. Обычно – в Положении об оплате труда. Также это может быть:

    • коллективный договор;
    • соглашения;
    • трудовые договоры.

    При этом обязательно берут во внимание позицию профсоюза, иного представительного органа работников.

    Критерии эффективного контракта всегда определяют с учетом достижения целей и показателей эффективности деятельности самого учреждения.

    Каждое госучреждение курирует соответствующее вышестоящее министерство или ведомство. Они же и устанавливают критерии эффективного трудового контракта для своей отрасли.

    Например, критерии эффективного контракта в здравоохранении закреплены приказом Минздрава России от 31.10.2014 № 696н (в редакции 2018 года).

    Вот образец критериев эффективного контракта для врача-терапевта:

    Показатель Критерий Периодичность
    1 Дефекты качества медицинской помощи по результатам проверок врачебной комиссии, вышестоящих и контрольно-надзорных органов Отсутствие/1 и более Каждый квартал
    2 Обоснованные жалобы на качество, объем оказания медицинской помощи, соблюдение дентологических аспектов деятельности по заключению врачебной комиссии Отсутствие/1 и более
    3 Соответствие качества медицинской помощи установленным требованиям (соблюдение сроков обследования пациента, объема и своевременности диагностических и лечебных мероприятий и т. п.) Соответствие/Несоответствие
    4 Совпадение клинического и паталогоанатомического диагнозов Совпадение/Расхождение
    5 Дефекты оформления медицинской документации, несоблюдение сроков предоставления отчетности Отсутствие/1 и более

    Ниже показан пример критериев эффективного контракта для главного бухгалтера медучреждения:

    Показатель Критерий Периодичность
    1 Соблюдение требований бюджетного и налогового законодательства, постановлений Правительства Российской Федерации, приказов Минздрава России и других нормативных правовых актов Соблюдение/1 и более случаев Каждый квартал
    2 Соблюдение сроков представления отчетности Соблюдение/Несоблюдение
    3 Отсутствие задолженности по заработной плате Соблюдение/Несоблюдение
    4 Необоснованная дебиторская и кредиторская задолженность Отсутствие/1 и более
    5 Дефекты в проведении контроля своевременности и обоснованности списания основных средств Отсутствие/1 и более случаев

    В связи с многочисленными обращениями работников и работодателей Московским областным комитетом профсоюза работников здравоохранения РФ с учетом особенностей правового регулирования трудовых отношений с работниками медицинских организаций разработаны «Рекомендации по оформлению трудовых отношений с работниками медицинских организаций при введении эффективного контракта» с приложением примерных форм дополнительных соглашений и примерной формы трудового договора.

    Предлагаем принять участие в обсуждении темы введения эффективного контракта в медицинских организациях Московской области.

    Согласно распоряжению Правительства РФ от 26.11.2012 N 2190-р «Об утверждении Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы» под эффективным контрактом понимается - трудовой договор с работником, в котором конкретизированы его должностные обязанности, условия оплаты труда, показатели и критерии оценки эффективности деятельности для назначения стимулирующих выплат в зависимости от результатов труда и качества оказываемых государственных (муниципальных) услуг, а также меры социальной поддержки.

    Распоряжением Правительства поставлена задача уточнить и конкретизировать трудовую функцию работника, показатели и критерии оценки эффективности его деятельности, установить размер вознаграждения, а также размер поощрения за достижение коллективных результатов труда. Условия получения вознаграждения должны быть понятны работодателю и работнику и не допускать двойного толкования. Кроме того распоряжение содержит примерную форму трудового договора с работником государственного (муниципального) учреждения.

    Введение эффективного контракта отдельные работодатели понимают как необходимость заключения новых трудовых договоров с работниками (перезаключение трудовых договоров), что не предусмотрено трудовым законодательством. Кроме того у работодателей возникают сложности при определении условий трудового договора о выплатах компенсационного и стимулирующего характера.

    Обращаем внимание работодателей, что порядок заключения, изменения и расторжения трудовых договоров устанавливается Трудовым кодексом Российской Федерации (далее ТК РФ). Перезаключение трудового договора ТК РФ не предусмотрено.

    Рекомендации по оформлению трудовых отношений с работником государственного (муниципального) учреждения при введении эффективного контракта утверждены приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 26.04.2013 г. № 167н.

    Считаем, что использование примерной формы трудового договора, утв. распоряжением Правительства от 26.11.2012 N 2190-р, требует обязательного уточнения с учетом правовых особенностей регулирования трудовых отношений с работниками медицинских организаций.

    С целью исключения возможности нарушения трудового законодательства при введении эффективного контракта Московским областным комитетом профсоюза работников здравоохранения РФ разработаны настоящие рекомендации с приложением примерных форм дополнительных соглашений и примерной формы трудового договора.

    При разработке предлагаемых форм учтены нормы трудового законодательства, рекомендации, утв. приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 26.04.2013 г. № 167н.

    Содержание трудового договора определено ст. 57 ТК РФ.

    Трудовой договор должен содержать обязательные сведения и обязательные условия, а также может содержать дополнительные условия:

    1. Ст. 57 ТК РФ установлено, что если в соответствии с федеральными законами выполнение работы по обусловленной должности, профессии и специальности связано с предоставлением работникам компенсаций и льгот или установлением ограничений, то наименование этой должности, профессии или специальности и квалификационные требования к ним должны указываться в трудовом договоре в соответствии с квалификационными справочниками.

    В связи с этим, определяя обязательное условие - о трудовой функции медицинских работников, наименовании должности работодатель обязан руководствоваться приказом Минздравсоцразвития РФ от 23.07.2010г. N 541н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения" (далее ЕКС).

    Квалификационных характеристики, содержащиеся в ЕКС, применяются в качестве нормативных документов, а также служат основой для разработки должностных инструкций, содержащих конкретный перечень должностных обязанностей с учетом особенностей труда работников медицинских организаций.

    Разъяснением Роструда от 31.10.2007г. N 4412-6 должностной инструкции отводится важное место в определении трудовой функции работника, его должностных обязанностей, пределов ответственности, а также квалификационных требований, предъявляемых к занимаемой должности.

    В медицинских организациях по всем должностям штатного расписания, как правило, разработаны и утверждены должностные инструкции. С должностными инструкциями работники должны быть ознакомлены под роспись.

    В случае если должностная инструкция соответствует ЕКС и работник ознакомлен с ней под роспись, то в уточнении трудовой функции, предусмотренном при введении эффективного контракта, нет необходимости.

    Сложившаяся в медицинских организациях Московской области практика определения трудовой функции именно в должностной инструкции, а не в трудовом договоре не является нарушением трудового законодательства.

    2. Обязательное условие трудового договора об оплате труда в силу ст. 57 ТК РФ должно содержать размер должностного оклада (тарифной ставки), доплаты, надбавки и поощрительные выплаты.

    Таким образом, размер должностного оклада должен быть указан непосредственно в трудовом договоре. Что касается доплат, надбавок и поощрительных выплат, полагающихся работнику, то они могут быть прямо указаны в трудовом договоре либо в нем может быть сделана отсылка к соответствующему локальному нормативному акту, предусматривающему основания и условия их выплаты. В любом случае в силу ст. 22 ТК РФ работник должен быть под роспись ознакомлен с содержанием этих локальных нормативных актов, как и со всеми локальными нормативными актами, непосредственно связанными с его трудовой деятельностью.

    Введение эффективного контракта предполагает информирование работника об условиях оплаты труда, показателях и критериях оценки эффективности деятельности для назначения стимулирующих выплат в зависимости от результатов труда Условия получения вознаграждения должны быть понятны работнику и не допускать двойного толкования. В силу ст. 135 ТК РФ заработная плата работнику, в том числе доплаты и стимулирующие выплаты, устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у работодателя локальными нормативными актами, устанавливающими систему оплаты труда.

    В предлагаемых МОК ПРЗ РФ примерных формах доп.соглашений и трудового договора применена действующая в настоящее время в Московской области система оплаты труда, утв. Положением об оплате труда работников государственных учреждений здравоохранения Московской области (постановление Правительства Московской области от 07.07.2007 г. № 483/23).

    3. В силу ст. 57 ТК РФ обязательным условием трудового договора является условие о компенсации за тяжелую работу и работу с вредными и (или) опасными условиями труда , если работник принимается на работу в соответствующих условиях, с указанием характеристик условий труда. Отсутствие этого обязательного условия в трудовом договоре государственными контролирующими органами и профсоюзом оценивается как нарушение трудового законодательства.

    В связи с этим условие примерной формы трудового договора - п. 15 «На работника распространяются льготы, гарантии и компенсации, установленные законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, коллективным договором и локальными нормативными актами» требует обязательного уточнения - указания, на предоставляемые конкретному работнику гарантий и компенсаций.

    В предлагаемых МОК ПРЗ РФ примерных формах доп.соглашений и трудового договора учтены гарантии и компенсации работникам медицинских организаций, установленные действующим законодательством РФ.

    4. К дополнительным условиям трудового договора ст. 57 ТК РФ относит уточнение применительно к условиям работы работника прав и обязанностей работника и работодателя.

    Кроме того, по соглашению сторон в трудовой договор могут включаться права и обязанности работника и работодателя, установленные трудовым законодательством и иными нормативными актами, содержащими нормы трудового права, а также права и обязанности сторон, вытекающие из условий коллективного договора, соглашений.

    Невключение в трудовой договор каких-либо из указанных прав и (или) обязанностей не является нарушением трудового законодательства.

    5. Дополнительное условие трудового договора - меры социальной поддержки следует вносить трудовой договор, в случае, если они предусмотрены коллективным договором, соглашениями.

    Таким образом, проведенный анализ нормативных актов, устанавливающих введение эффективного контракта (распоряжение Правительства РФ от 26.11.2012 N 2190-р, приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 26.04.2013 г. № 167н) позволяет сделать вывод о том, что если трудовой договор с работником отвечает всем требованиям трудового законодательства, то введение эффективного контракта должно ограничиться заключением с ним дополнительного соглашения, уточняющего условия об оплате труда (Примерная форма Дополнительного соглашения, разработанная МОК ПРЗ РФ- Приложение 1).

    По аналогии, в случае если, какие-либо условия трудового договора не отвечают требованиям законодательства, то их также следует внести в Дополнительное соглашение.

    В случае необходимости возможно заключение Дополнительного соглашения о новой редакции условий трудового договора. Примерная форма такого Дополнительного соглашения, разработанная МОК ПРЗ РФ в Приложении 2.

    При заключении трудовых договоров с вновь принятыми работниками предлагаем применять примерную форму трудового договора, также разработанную с учетом особенностей правового регулирования труда работников медицинских организаций и с учетом распоряжения Правительства РФ от 26.11.2012 N 2190-р (Приложение 3).