Контроллер вершины горки КВГ.

Камеры рабочие КВГ 13 являются незаменимыми частями из монолитного бетона, используемыми для сборки коммуникационных колодцев бытовых канализационных сетей. Они предназначаются для осуществления профилактических мероприятий на коммунальных инженерных сетей. Рабочая ж/б конструкция колодцев канализационных магистралей визуально выглядит в виде бетонных армированных сталью цилиндров со сплошным днищем, имеющие на боковых поверхностях отверстия круглой формы, используемые для осуществления сборки трубопроводных сетей. Они позволяют прокладывать трубы перпендикулярно к вертикальным стенкам конструкции.

Для обеспечения простоты монтажа и перемещения этих железобетонных изделий предусмотрены четыре строповочных металлических петли. Нормативные требования, типовые чертежи колодезных канализационных камер разнообразных видов описаны в ГОСТе 8020-90 .

1. Варианты маркировки

Любой произведенный ж/б узел, применяемый при возведении колодцев для канализационных сетей, обязательно с использованием буквенно-цифровой аббревиатуры условно кодируется. В проектном ГОСТе 8020-90 представлены разнообразные наиболее популярные варианты маркировки рабочих камер.

1. КВГ 13;

2. КВГ 15;

3. КВГ 20;

4. КВГ 25.

2. Основная сфера применения

Монтаж сооружений производится одновременно с укладкой канализационных трубопроводных сетей в местах соединения труб с перепадом диаметров и высоты их стыковки, а также колодцы возводятся на относительно ровных участках, обеспечивающих удобные условия обслуживания коммунальных сетей.

Колодцы канализационных магистралей очень часто подвергаются действию химических веществ с агрессивными свойствами, вследствие чего такие конструкции изготавливаются из специально подготовленных бетонных смесей. Это позволяет обеспечить достаточно хорошую водонепроницаемость выше W4. При этом достигается морозостойкость сборочных узлов канализационных колодцев не ниже F200. Такие параметры дают возможность создать довольно высокие характеристики обеспечивающие длительный период эксплуатации. Так как полностью расположенные в земле инженерные сооружения не требуют наиболее высокого уровня защиты.

Рабочие размеры камер канализационных колодцев подбираются с учетом рекомендации обслуживания таких коммуникаций подземных конструкций. Они должны обеспечивать свободную работу специалиста в сооружении, выполняющего профилактический осмотр трубопроводных сетей. Поэтому минимальный размер входного отверстия выполняется около 70 см. Это позволяет осуществить беспроблемное проникновение рабочего во внутренне пространство рабочей камеры для осуществления ремонтных работ.

3. Обозначение маркировка изделия

Выпущенные сборочные изделия, используемые при обустройстве инженерных коммунальных подземных сооружений, кодируются с применением буквенно-цифровой аббревиатуры согласно информации предоставленной в ГОСТе 8020-90 . В первой буквенной группе условного обозначения указывается тип изготовленной продукции. А цифры сообщают о внутреннем диаметре колодца. Размер приводится в дм, округленных до целого значения.

Нанесенная аббревиатура на боковую наружную грань КВГ 13 , информирует о следующем;

1. КВГ – рабочая камера колодца для водопроводных и газовых сетей;

2. 13 – внутренний диаметр.

Канализационные рабочие камеры обладают такими эксплуатационными размерами:

Длина = 1410 ;

Ширина = 1410 ;

Высота = 1980 ;

Вес = 1457,5 ;

Объем бетона = 0,583 ;

Геометрический объем = 3,9364 .

На внешней поверхности камер специалисты рекомендуют к основной информации добавлять вес, дату производства, штамп ОТК.

4. Изготовление и основные характеристики

Изготовление КВГ 13 производится с помощью вибропрессования бетонных смесей тяжелой марки М200. Материал, подвергшийся вибрации, приобретает достаточно хорошую плотность. Благодаря чему у него повышается способность противостоять значительным нагрузкам: постоянному давлению грунтов, а так же расположенных над конструкцией плит перекрытия и горловин колодцев. Повышенная устойчивость таких элементов канализационных сооружений достигается блягодаря армированию ненапряженной и напряженной арматурой. Сварные каркасы, собранные с использованием усиливающих сеток, производятся из стержневой стали классов Ат-IVС, Ат-IIIС, А-III, А-II. При этом они обязательно обрабатываются антикоррозионным покрытием и защищаются бетонной поверхностью с толщиной не менее 25 мм.

Блочно-модульная котельная(БМК) предназначена для отопления и горячего водоснабжения жилых домов, больниц, спортивных залов, школ, производственного, административного, культурно-бытового назначения и т.д., имеющих закрытую систему отопления.

Конструкция котельной представляет собой цельнометаллический утепленный корпус с трудносгораемой теплоизоляцией в котором размещено все технологическое оборудование и трубопроводы (рис.3.5.1).

Рис.3.5.1 Разрез блочно модульно котельной

В состав котельного агрегата входят: паровой котел, топка, паронагреватель, водный экономайзер, воздухоподогреватель, обмуровка, каркас с лестницами и площадками, а также арматура и гарнитура.

К вспомогательному оборудованию относятся: тягодутьевые и питающие устройства, оборудование водоподготовки, топливоподачи, а также контрольно-измерительные приборы и системы автоматизации.

Преимущества БМК.

1. Максимальная приближенность БМК к объекту теплоснабжения, что резко сокращает затраты на теплоснабжение.

2. Отсутствие значительных капитальных затрат на строительство здания под котельную.

3. Простое и удобное решение вопроса при децентрализации теплоснабжения.

4. Высокий уровень автоматизации, безопасности, надежности.

5. Полная заводская готовность и комплектация.

6. Быстрый ввод в эксплуатацию.

7. Транспортирование автомобильным и железнодорожным транспортом.

8. Широкий диапазон тепловых мощностей и нагрузок ГВС.

9. Минимальные затраты при монтаже и пуске БМК.

10. Применение различных типов котлов.

Ниже приведено описание газовой блочной котельной БКГ-2,5.

Оборудование котельной бкг-2,5.

Блочная котельная БКГ-2,5 с двумя котлами КВГ-1,25-95 предназначена для централизованного теплоснабжения систем отопления и вентиляции промышленных, жилых и культурно-бытовых объектов.

Здание блочной котельной представляет из себя три блок – секции, изготовленные в заводских условиях и готовые для подключения к наружным сетям газа, водопровода, канализации и электрическим сетям (рис.3.5.2).

Рис. 3.5.2. Здание блочной котельной БКГ-2,5 ООО «Пермтрансгаз».

В котельной установлено технологическое оборудование с трубопроводной обвязкой, вентиляционными устройствами, электрооборудованием и средствами автоматики. Технологическое оборудование включает в себя:

Два котлоагрегата КВГ-1,25-95;

Насосы сетевые и подпиточные;

Дозатор антинакипина, грязевик,

Узлы учета энергоносителей;

Газовое распределительное устройство (ГРУ);

Газооборудование котлов;

Трубопроводные обвязки с запорной и регулирующей арматурой;

Вентиляцию и отопление.

2.1 Газоснабжение котельной.

Газоснабжение котельной предусматривается от газовых сетей среднего или высокого давления II категории (давление газа от 0,15 Мпа до 0,6 Мпа). Сопротивление газового тракта – 300 Па.

Схема подачи газа («обвязка») должна обеспечивает безопасную эксплуатацию котельного агрегата. Обвязка газопотребляющей установки (котла) включает подводящий газопровод, регулирующую и запорную арматуру, продувочную свечу, необходимые измерительные приборы, а также запальные устройства и систему автоматики безопасности и горения.

Внутреннее газооборудование котельной включает в себя:

Газовое распределительное устройство котельной (рис. 3.53);

Газовое оборудование каждого котла (рис. 3).

Рис. 3.5.3. Газовое распределительное устройство.

Снижение давления газа до 0,09 Мпа (0,9 кгс/см 2) решено комбинированным регулятором давления РД, предназначенным для автоматического поддержания среднего выходного давления газа на заданном уровне, а также для автоматического отключения подачи газа при аварийном повышении или понижении выходного давления газа сверх допустимых значений. Давление настройки регулятора – 0,09 Мпа (0,9 кгс/см 2) в пусковом режиме, давление срабатывания РД – 0,1 Мпа (1 кгс/см 2).

Ручное регулирование давления газа возможно при помощи газовых задвижек Г11 и Г12.

Учет расхода газа на котельную решен в ГРУ при помощи газового счетчика СГ 16-100 с пределами измерения 70700 м 3 /час. Узел учета - коммерческий.

Газовое оборудование каждого котла представлено на рис. 3.5.4. На котельной БКГ-2,5 применена схема с установкой двух последовательно расположенных отсечных клапанов с электромагнитным приводом на газопроводах к горелке (нормально закрытые) и одного клапана на трубопроводе безопасности (нормально открытый).

Если какой либо электромагнитный клапан пропускает газ, то он будет выпущен в атмосферу. Таким образом, трубопровод безопасности предохраняет и от возможности попадания газа в топку при продувке газового коллектора.

Рис. 3.5.4. Газовое оборудование котла.

Газ через электромагнитные запорные клапаны и регулирующую орган РО с давлением 80 кПа поступает в блочную горелку БИГ 2-14. Горелка БИГ работает в диапазоне предельного регулирования при разрежении в топке от 8,9 до 29,4 Па. Розжиг горелки осуществляется запальником. Запальником является двуствольная горелка БИГ 1-2 с установленным электродом, запальник может работать постоянно, контроль пламени осуществляется фотодатчиком. Продукты сгорания через разведенные экранные трубы в нижней части топки поступают в конвективную часть. Пройдя снизу вверх пакет конвективных трубок с навитыми ребрами дымовые газы отводятся в газоход, установленный в верхней части и утилизатор. В газоход встроена заслонка – регулятор тяги РТ.

Котел рассчитан для работы с индивидуальным дымососом (4АМ100S4):

Мощность электродвигателя, кВт - 3,0

Скорость, об/мин - 1500

Производительностью, м 3 /час - 4300

Практика показывает, что в случае нарушения правил пуска и эксплуатации газовых горелок, а также при неисправности отключающей арматуры в топке и газоходах возможны «хлопки» и взрывы газовоздушной смеси, приводящие к разрушению обмуровки котла. Для предохранения кладки котельные установки снабжены взрывными клапанами. Конструктивно взрывные клапаны представляют собой окна, закрытые легко разрываемыми листами асбеста или металлической фольги. Место установки этих клапанов – верхняя часть топки, газоходов и боровов.

Используется для связывания двух канатов одинакового диаметра. Рифовый узел назван так из-за своего частого назначения: связывания двух концов рифовых сезней при взятии рифов на парусе. Но важно помнить главное правило при завязывании рифового узла: левое над правым а правое над левым.

Техника завязывания Рифового узла

1. Проведите канат под предметом, скрестите два конца, положив правый на левый

2. Затем проведите левый канат позади и вокруг правого

3. Приподнимите оба конца и проведите правый вокруг левого и потом через образовавшееся колечко

4. Затяните узел, потянув за оба конца, формируя характерный рифовый узел

Шкотовый узел

Шкотовый узел - один из лучших, чтобы соединить два каната вместе. Если канаты разного диаметра, начните с того каната, который большего диаметра, сделав на нём петлю.

Техника завязывания Шкотового узла

1. Сделайте петлю на одном из канатов, затем протяните рабочий конец второго каната снизу сквозь петлю

2. Проденьте рабочий конец каната вокруг и под соединёнными концами петли второго каната

3. Оберните рабочий конец каната вокруг самой петли и проведите обратно вниз под этим же канатом

4. Затяните получившийся шкотовый узел, потянув за петлю и неподвижную часть второго каната

Для лучшего закрепления завяжите двойной узел, делая добавочный оборот вокруг петли (повторите действие 2 и 3)

Беседочный узел

Если вы собираетесь выучить узлы до подъёма на борт яхты, то первым узлом должен стать именно этот. Беседочный узел (или булинь) используется, чтобы сделать не изменяемую петлю на конце каната. Она может пригодиться в качестве, например, ступеньки или поручня. Или чтобы привязать яхту к рыму или кнехту. Булинь невозможно развязать под нагрузкой.

Техника завязывания Беседочного узла

1. Держа рабочий конец в открытой ладони, над неподвижной частью, поверните руку так, чтобы рабочий конец прошёл под неподвижной частью, в направлении поворота руки ладонью кверху

2. Поверните руку так, чтобы на неподвижном конце получился скрещенный оборот вокруг руки и рабочего конца

3. Протяните рабочий конец над неподвижной частью, затем вниз через скрещённый оборот. Затяните петлю, потянув за неподвижную часть и сложенный вдвое рабочий конец

Восьмёрка или стопорный узел

Узел восьмёрка используется на борту, чтобы предотвратить выскальзывание шкота из блока, стопора или шкива. Узел легко завязать, он не блокируется и легко развязывается.

Техника завязывания узла восьмёрка

1. Сделайте скрещённый оборот, проведя рабочую часть каната над а затем под неподвижной частью

2. Поверните рабочий конец к верхней части узла и проденьте через центр скрещённого оборота. Затем крепко затяните

Узел штык со шлагом

Этот узел очень полезен при швартовке для привязывания швартовочного конца к рыму, перекладине. Его легко развязать даже под нагрузкой

Техника завязывания узла штык со шлагом

1. Сделайте оборот, проведя рабочий конец сквозь рым или кольцо (перекладину) дважды снизу вверх.

2. Проведите рабочий конец над неподвижной частью, затем позади неё и разверните вверх. Протяните его под ним же, образовывая первый полустяжной узел

3. Проведите рабочий конец позади неподвижной части, поверните еговверх и снова протяните под ним же, образовывая второй полуузел. Потяните за оба конца, чтобы затянуть получившийся узел.

Выбленочный узел

Выбленочный узел завязанный на рыме или на перекладине используется для кратковременной швартовки.

Техника завязывания выбленочного узла

1. Сделайте оборот вокруг перекладины, проведя рабочий конец над неподвижной частью.

2. Используйте рабочий конец, чтобы сделать второй оборот в том же направлении, проведя его позади перекладины

3. Проведите рабочий конец под вторым оборотом, сделанным только что. Потяните за за рабочий конец и неподвижную часть, чтобы затянуть узел

Выбленочный узел будет более надёжным, если вы оставите рабочий конец более длинным

Контроллер вершины горки КВГ

Контроллер вершины горки перед роспуском состава по специальному каналу передачи информации через модем 8 получает из УВК ГАЦ МН в электронном виде сведения сортировочного листка с указанием пути надвига и участка контроля расцепа. По получении этой информации КВГ транслирует информацию о количестве вагонов в первых трех отцепах расформируемого состава на указатель количества вагонов (УКВ). Одновременно контроллер рассчитывает скорость надвига и управляет в соответствии с этим горочного светофора. При расчете скорости роспуска производится предварительное моделирование скатывания отцепов, характеристик маршрутов движения и заполнения соответствующих путей сортировочного парка, а также прогнозируемых скоростных режимов движения отцепов и динамических возможностей локомотива при реальном весе состава.
В процессе роспуска КВГ контролирует процесс надвига, расцепа и скатывания отцепов на начальном этапе их автономного движения на верхнем участке сортировочной горки. Для этого используются напольные устройства: радиолокационные датчики скорости РИС В3М, точечные индуктивные датчики счета осей (УСО) и радиотехнические датчики РТД-С.

Скоростемеры устанавливаются на путях надвига и спускной части горки вблизи вершины. Их пространственная ориентация такова, что диаграммы направленности антенн скоростемеров на путях надвига ориентированны в направлении движения надвигаемого состава, а Скоростемеры спускной части горки – навстречу движения расцепляемых отцепов. Вся поступающая информация от напольных устройств направляется в терминальные платы контроллера и по согласующему стыку (RS-232 - RS-485) подается в промышленный компьютер 6, оборудованный монитором и клавиатурой 7.
Контроль расцепа вагонов производится по критерию различия скоростей надвигаемого состава и скатывающегося состава, отделившегося от состава. Отцеп, начав атомное скатывание с вершины горки, вследствие уклона начинает увеличивать скорость движения. Он как бы «убегает» от надвигаемого состава. При фиксации определенного различия скоростей двух скоростемеров контроллером это регистрируется как момент расцепа вагонов.
Далее факт правильности произведенного расцепа подтверждается, чтобы в дальнейшем реализовать адресный маршрут движения именно этого отцепа. Критерием правильности служит соответствие количественного показателя числа вагонов в отцепе и данным на него сортировочном листке. С этой целью устанавливают два комплекта датчиков счета осей Д1 и Д2, которые позволяют идентифицировать скатываемый отцеп по количеству в нем осей, вагонов и радиотехнический датчик РТД-С, регистрирующий отцеп как одну цельную транспортную единицу. Зафиксированные данные по количеству осей в отцепе (описатель отцепа) в дальнейшем используются в УВК ГАЦ для контроля и отслеживания перемещения отцепа по заданному маршруту вплоть до сортировочного пути, после чего эта информация стирается из оперативной памяти данного роспуска.
Идентификация отцепа начинается с момента регистрации радиотехническим датчиком появления в контролируемой зоне вершины очередного отцепа. Регистрация датчиком расцепа ведется по тому же критерию, что и при контроле занятости стрелочного участка. Существенным критерием является пространственная настройка (юстировка) антенн модулей передатчика и приемников, ориентированная на различие отцепов, если между их сцепками есть разрыв более 0,6 м.

С момента как бы вторичной регистрации расцепа датчиками счета осей Д1 и Д2 поочередно, по мере передвижения вагонов. Причем конструктивно каждый из датчиков выполняет те же функциональные задачи, что и пара педальных датчиков, рассмотренных ранее, при описании их работы в УКГЗ, т. е. каждый из датчиков последовательно считывает количество въехавших на него осей тележки и выехавших. Эта информация о количестве осей передается в контроллер КВГ, где вычисляется количество вагонов в проезжающем отцепе.
После проезда расцепленным отцепом зоны контроля, что регистрируется радиотехническим датчиком, в контроллере вершины идентифицируются полученные данные об отцепе и зафиксированные по данным сортировочного листка. При их полной идентификации КВГ подает команду на указатель количества вагонов о замене информации о количестве вагонов в очередном отцепе. Одновременно при проходе каждого вагона по участку контроля расцепа в УВК ГАЦ МН передается информация о количестве осей в отцепе. Создается банк данных, описывающий каждый отцеп для дальнейшего контроля за его дальнейшим перемещением по маршруту.
По окончании роспуска КВГ гасит показания указателей вагонов и перекрывает горочный светофор.
При выявлении нештатных ситуаций, связанных с нерасцепом или неправильным расцепом вагонов контроллер КВГ передает информацию в УВК ГАЦ и роспуск останавливается. Программа роспуска приостанавливается, показания горочных светофоров меняются. Состав осаживается назад. Восстановление программы роспуска производится средствами АРМа ДСПГ, затем роспуск продолжается.
При регистрации интервала между отцепами, менее допустимого или при проявлении нештатного расцепа, система управления автоматически вносит коррективы в скорость роспуска, создавая условия для предотвращения повторной сцепки или остановки роспуска. В случае регистрации штатного расцепа происходит автоматическое считывание информации о количестве вагонов в трех очередных отцепах на указателях, установленных в зоне вершины горки. При непрерывном расцепе на указателе отцепов информация отображается мигающей индикацией и одновременно транслируется на АРМ ДСПГ.
Система допускает оперативную коррекцию программы роспуска с АРМа ДСПГ или перевод стрелки с горочного пульта управления, обеспечивая при этом регистрацию и документирование проведенной операции.

А Рис. 109. Мешочный узел

Во флотах различных стран матросы хранили свои личные вещи по-разному - в меш­ках, рундуках и «чемоданах». Например, по традиции во­енного королевского флота Великобритании одежда матро­сов хранилась исключительно в парусиновых мешках дли­ной 3 фута с диаметром круглого днища 1 фут. Матросам торгового флота Великобритании разрешалось иметь в куб­рике деревянные рундуки размером примерно 2,5х1,5х1,5 фута. В Российском императорском военном флоте для хранения личных вещей матросов употреблялись большие и малые «чемоданы», сшитые из серой парусины № 6. Большой имел длину 2 фута 9 дюймов, ширину 1 фут 2 дюйма и высоту 1 фут. Малый был длиной 1 фут 2 дюй­ма, шириной 1 фут и высотой 9 дюймов. Оба имели от че­тырех до семи люверсов и парусиновый клапан. Брезенто­вые мешки английских военных матросов имели 12 лювер­сов, которые затягивались куском линя. Для переноски мешков матросы прикрепляли к ним кусок штерта, кото­рым завязывали их мешочным узлом.