Какую скорость развивает поезд сапсан. Технические характеристики поезда

Поезда «Сапсан» производятся компанией Siemens. Официальное название «Сапсана» — Velaro RUS.

Средняя скорость

Средняя скорость: 200 км/ч.
Максимальную скорость «Сапсан» развивает на участке Окуловка — Малая Вишера (230-240 км/ч).

Максимальная скорость

«Сапсан» способен развивать скорость до 350 км/ч, но на российской железной дороге скорость ограничена до 250 км/ч.

Размеры поезда

Количество вагонов: 10 вагонов — стандартный состав, 20 вагонов — сдвоенный.
Длина поезда: 250 или 500 м
Ширина вагонов: 3,26 м

Почему «Сапсан» такой тихий?

Технология изготовления «Сапсанов» сходна с авиационной, поэтому «Сапсан» весит меньше, чем обычные поезда. Скорость и малый вес обеспечивают тишину хода.
За тишину в салоне отвечает звукоизоляция окон и дверей, а также специальное ковровое покрытие пола.

С какого года ходит «Сапсан»

Карта сайта Купить билет на Сапсан

ЖД билеты на Сапсан и другие поезда предоставляют партнеры OneTwoTrip Ltd. Стоимость билетов указана с учетом сервисного сбора. Итоговая стоимость отображена на экране подтверждения покупки. Содержимое сайта является объектом авторских прав.
2019 OneTwoTrip Ltd. Все права защищены. Запрещается копировать, использовать, распространять, модифицировать любое содержимое этого сайта. OneTwoTrip не несёт ответственности за информацию, представленную на внешних сайтах.

На отечественных железных дорогах между Санкт-Петербургом и Москвой курсируют новые высокоскоростные электропоезда. Скорость поезда "Сапсан" сравнительно высокая. Эта особенность дает возможность преодолевать большие расстояния в значительно меньшие сроки. Постепенно их работа запускается на новых направлениях. Производством занималась немецкая компания Siemens.

Какая скорость поезда "Сапсан"?

Сокол, в честь которого названа эта машина, способен разгоняться в полете до 320 километров в час. ограничивают возможность разгона до 250 км/ч. поезда "Сапсан" может достигать 350 километров в час.

За 45 минут до отправки поезда начинается посадка. После блокирования дверей автоматика проверяет работоспособность всей системы. Только после этого начинается движение. "Сапсан" является первым российским поездом, где полностью исключена возможность курения. Сегодня можно посмотреть целую серию из нескольких мультипликационных фильмов "Сапсанчик и друзья". Также поезд имеет аккаунт в "Твиттере" и свой интернет-блог.

Машинисты «Сапсанов»

На машинистов поездов данного класса возлагается ответственность, сопоставимая с работой настоящих пилотов. В их обязанности входит решение многочисленных задач достаточно высокого уровня сложности. Скоростные характеристики сопоставимы с режимами работы авиалайнеров на этапе взлета. Только лучшие кандидаты отбираются на должность машиниста такого поезда. К управлению "Сапсаном" допускаются специалисты, прошедшие особую подготовку. Все навыки машинистов должны быть отработаны до безупречности.

Wi-Fi в "Сапсане"

С 2012 года начались попытки оборудования поезда техническим обеспечением, способствующим возможности получения беспроводного доступа в Интернет. Роутеры устанавливаются в каждом вагоне "Сапсанов". Пассажиры бизнес-класса могут пользоваться Интернетом абсолютно бесплатно. Граждане, путешествующие в экономичном режиме, вынуждены оплачивать доступ.

Вагон-бистро

Скорость поезда "Сапсан", а также обтекаемые формы - далеко не все, что делает его необычным. Каждый пассажир может пользоваться комфортным вагоном-бистро. Здесь можно не просто перекусить, а даже заказать полноценный обед. Напитки, горячие блюда, а также закуски доступны для выбора пассажирам поезда.

Перевозка мелких животных

Скорость поезда "Сапсан" достаточно высокая, но это не влияет на возможность оборудования помещений для перевозки животных. Транспортировка допускается в клетках, корзинах или ящиках, не превышающих 180 см при суммировании длины, ширины и высоты. При этом необходимо иметь с собой документы от ветеринара. Оформление будет стоить 400 руб. Это фиксированный обязательный сбор для оформления электронного билета или проездного документа.

Досмотр багажа

Начиная с первого запуска поезда, каждый пассажир должен пройти сканирование перевозимых вещей. Повышенная безопасность во время передвижения гарантирована пассажирам, несмотря на короткую продолжительность всей процедуры проверки.

Ручная кладь

Пассажиры имеют возможность перевозки на один билет. Вес груза не должен превышать 36 килограмм, а сумма всех измерений - 180 см. Выше установленной нормы с собой можно перевозить удочки, фотоаппараты, бинокли, сумочки, портфели, зонты и другие небольшие вещи, размер которых не больше метра при общем замере габаритов.

Крупногабаритная техника не может загружаться в качестве ручной поклажи. Не принимаются к транспортировке чужие вещи, взрывчатые, легковоспламеняющиеся, отравляющие, огнеопасные, зловонные вещества. Огнестрельное оружие должно быть в кобуре, футляре или чехле отдельно от патронов в разряженном состоянии. Только после соблюдения всех вышеуказанных правил пассажиры могут использовать для перевозки малогабаритного груза скоростной поезд "Сапсан" (скорость, которую он может развивать, указана выше).

Групповой проезд

Предусмотрен групповой тариф для проезда школьников от 10 до 18 лет в составе минимум 10 человек, путешествующих единой датой, по одному маршруту, в том же поезде. Оформление происходит по предварительной заявке. Предусмотрен групповой тариф для проезда минимум 10 детей до 10 лет, следующих в одном поезде, единой датой, по одному маршруту. Оформляется тоже по предварительной заявке.

Заключение

Возможности использования железной дороги в качестве варианта передвижения стремительно развиваются. Одним из примеров тому являются великолепные машины, разработанные немецким производителем "Сименс". Каждого пассажира обязательно порадуют комфортные условия передвижения и высокая скорость поезда "Сапсан". Разработчики предложили решение практически всех возможных проблем, которые возникают в процессе преодоления расстояний, и объединили их в одном конструкторском решении. Предложенные гражданам России новые оставляют самые лучшие впечатления от поездки.

«Сапсан» - это современный высокоскоростной электропоезд производства немецкой компании Siemens. Был приобретён «РЖД» и начал эксплуатироваться в 2009 году. Подобное название дали поезду в России, а в первоисточнике название звучит как Velaro RUS. Можно упомянуть ещё то, что «Сапсан» за время своей службы сподвиг на создание блога и страницы в твиттере.

Откуда произошло название поезда «Сапсан»

Назван поезд был в честь сокола-сапсана: охотясь, он может развивать скорость до 322 км/ч. Даже для семейства Соколиных это является большой редкостью. Это название как нельзя лучше подходит для самого быстрого поезда России.

Технические характеристики

«Сапсан» имеет ряд отличий от других поездов семейства Velaro:

  • воздухозаборники, вынесенные на крышу;
  • может работать при сверхнизкой температуре;
  • салон объемнее своего европейского аналога на 30 м.

Длина «Сапсана»-составляет 250 м, количество вагонов 10.

Вагоны отлично кондиционируют, а проходы широкие и при выходе не создаётся давка. В поезде отличная шумоизоляция - это значит, что отдыху пассажиров в комфортабельных креслах ничто не помешает.

Максимальная скорость «Сапсана»

Максимальна скорость, которую может развивать «Сапсан», 350 км/ч . Притом что допустимый скоростной показатель на железных дорогах России - 200 км/ч. И только на Мистинском мосту позволяется увеличить скорость до 250 км/ч. На маршруте Москва-Нижний Новгород, от Петушков до станции Вязники допустимо ускорятся только до 160 км/ч. В день «Сапсан» совершает по 6 рейсов туда и обратно.

Длительность поездки

Рейсы Москва-Санкт-Петербург поезд Сапсан проходит от 3 часов 40 минут до 4 часов 10 минут . Всё зависит от количества остановок в пути. Протяженность по маршруту Москва-Нижний Новгород занимает 3 часа 55 минут.

Различия Эконом и Бизнес-класса

Сперва следует заострить внимание на ценовом показателе. Стоимость билета в экономклассе варьируется в пределах 2 406 - 3 600 рублей, а поездка в бизнес-классе обойдется на порядок дороже - 4 750 - 6 680 рублей.

Перечень услуг , предоставляемых пассажирам бизнес-класса и различия с экономклассом;

  • Бизнес-класс предоставляет абсолютно бесплатный WI-FI, в то время как пассажирам экономкласса придется за него заплатить.
  • Каждое сиденье в бизнес-классе оснащено розеткой, а в экономклассе можно довольствоваться только двумя на весь вагон.
  • Для бизнес-класса предоставляется ряд услуг: свежая пресса, гигиенический набор, горячий обед, одна порция алкоголя, чай, свежий кофе, множество напитков, различных игрушек и развлечений для детей. В экономклассе всё это отсутствует.

Происшествия за время работы поезда Сапсан

Сапсан способен развивать огромную скорость и, конечно же, случались несчастные случаи . Не зря в некоторых СМИ его прозвали Белой смертью. Одними из главных причин происшествий стали отсутствие переходов через железнодорожные пути и высокая скорость. Из-за бесшумного передвижения, по сравнению с другими поездами, пешеходы не всегда могли вовремя заметить его приближение.

Но во многих случаях причиной становилась обычная человеческая невнимательность и нарушение правил пересечения путей. За первый год работы поезда погибло порядка 20 человек. Даже с учетом проведенных мер по безопасности в 2010-2011 гг. Что включало: строительство заборов вдоль железнодорожных отводов, оснащение настилов специальным сигнальным оборудованием, патрулирование охраной опасных участков. На сегодняшний день процент несчастных случаев крайне велик.

Что представляет из себя Вагон-бистро?

Несмотря на непродолжительность поездки, многие пассажиры могут проголодаться . Именно с этой целью был создан вагон-бистро. Размещен он в центре поезда, в вагоне № 5. Здесь можно полноценно отдохнуть и расслабиться за чашкой чая или кофе, принять в небольшом количестве алкогольные и прохладительные напитки. А также, для легкого перекуса, имеются в наличии различные горячие блюда, закуски и десерты. Любителям трапезничать под любование красивыми картинами, можно разместиться поближе к окну. Вагон оборудован десятью столами возле окна каждый. Если вы не намерены задерживаться и пришли просто перекусить, то для есть две барных стойки.

Пассажиры с проблемами здоровья или просто не желающие покидать свои места, всегда могут попросить сотрудников Сапсана купить и принести им еду или напитки.

Главным достоинством скоростного экспресса Сапсан для пассажиров являются: скорость, бесшумность и комфорт . Несмотря на большой показатель трагических случаев, связанных с его передвижением, он на пике популярности. В целом можно сказать, что высокоскоростной поезд "Сапсан" - это один из самых быстрых и удобных вариантов, для перемещения из одного города в другой.

Поезда «Сапсан» или “Velaro Rus” сконструированы на базе платформы Velaro немецкого концерна «Siemens». Поезда, сконструированые для Российской железной дороги, имеют конструкционные отличия - воздухозаборники вынесены на крышу, салон шире на 30 см, из-за более широкой железнодорожной колеи, способность работать при температуре воздуха до минус 50 градусов. Максимальная конструкционная скорость - 350 км/ч. Скорость движения по российским дорогам - до 250 км/ч.

Данный поезд предназначен для курсирования по маршруту Москва - Санкт-Петербург. Это расстояние он преодолевает за 3 часа 45 минут.

Контракт между ОАО «Российские железные дороги» и концерном «Siemens» был подписан в мае 2006 года. По условиям контракта концерн «Siemens» должен поставить 8 составов электропоезда «Сапсан» до конца 2010 года.

Односистемные электропоезда постоянного тока серии ЭВС1 предназначены для эксплуатации на линии Москва – Санкт-Петербург с максимальной скоростью 250 км/ч. Для эксплуатации на линии Москва – Нижний Новгород предусмотрена поставка 4 электропоездов в двухсистемном варианте серии ЭВС2.

Для условий России концепция поезда Velaro была серьезно доработана, при этом учитывались рекомендации российских специалистов, основанные на 20-летнем опыте эксплуатации электропоездов ЭР200 и поездов Невский экспресс с электровозами ЧС200.

При выборе используемых комплектующих, компоновке и конфигурации системы оказал существенное влияние диапазон рабочих температур: -40...+40°C. Все крепежные материалы кузова, марки стали, резиновые и пластмассовые компоненты рассчитаны на температурный диапазон до -50°C.

Для защиты от снега и льда, на подвагонном пространстве установлены дефлекторы. Для отрыва примерзшего полоза токоприемника в опущенном состоянии установлены пневмоцилиндры короткого хода. Забор воздуха для охлаждения тяговых агрегатов осуществляется с боковой стороны крыши вагона.

На электропоезде установлены автосцепки СА-3.

Обеспечение требований электромагнитной совместимости с устройствами СЦБ, связи с российскими нормами так же было не простой задачей. По этому, с технической стороны, электропоезда «Сапсан» имеют мало общего с электропоездами ICE3/Velaro

Основные параметры электропоездов семейства ICE3/Velaro

Проект ICE3 Velaro E Velaro CN ЭВС1, ЭВС2
Страна эксплуатации Германия Испания Китай Россия
Начало эксплуатации 2000 2007 2008 2009
Число поездов (начало 2010 г.) 63 16+10 60+100 4+4
Род тока 15 кВ 16,7 Гц 25 кВ 50 Гц 25 кВ 50 Гц 3кВ 3 кВ / 25 кВ 50 Гц
Конструкционная скорость, км/ч 330 350 300 250
Диапазон рабочих температур, C -20..+50 -20..+50 -20..+50 -40..+40
Ширина колеи, мм 1435 1435 1435 1520
Число вагонов в поезде 8 8 8 10
Управление соединенными поездами 2 2 2 Нет
Число мест 415 404 601 604
Ширина кузова, мм 2950 2950 3265 3265
Тяговая мощность на ободе колеса, кВт 8000 8800 8800 8000
Длина поезда, м 200 200 200 250
Стандартная высота платформы, мм 550 550 600 1300

2 мая 2009 года была достигнута скорость 280 км/ч. Электропоезда прошли контрольный пробег 5000 км. Минимальное время следования маршрута Москва - Санк-Петербург - 3 часа 18 минут.

Ходовые испытания проводились с участием центров ВНИИЖТ, ВНИИЖГ, ВНИКТИ, НИИАС и ВЭлНИИ. Все российский испытания были продублированы немецкой стороной, что подтвердило полученные данные. Все обнаруженные недостатки были устранены специалистами концерна Siemens.

В конце крыши каждого вагона располагается климатическая установка. Прохладный воздух поступает со стороны потолка и пола, а нагретый воздух - со стороны боковых стен и пола. Система отопления может работать напрямую от контактной сети.

Переговорные устройства имеются в каждом вагоне, а так же в кабинах машиниста и купе начальника поезда. Пассажиры имею возможность вызвать проводника со своего места.

В поезд интегрированы система безопасности движения КЛУБ-У и технологическая трехдиапазонная система радиосвязи на частотах 2 МГц, 160 МГц и 460 МГц. В купе начальника поезда - на 160 МГц и 460 Mгц.

В вагонах с преобразователями располагаются безмасловые пневматические компрессоры, предназначенные для снабжения воздухом тормозных систем, пневмоподвешивания тележек, управления дверьми, микроклиматом, токоприемниками, тифоном, стеклоочистителями и других систем.

Все тяговые компоненты электропоезда распределены по всем десяти вагонам. В тяговый блок входит тяговый преобразователь, с блоком управления приводом, выход для преобразователей собственных нужд и четыре тяговых электродвигателя подключенных параллельно, закрепленных на несущих балках моторных тележек. Расчетная мощность четерехполюсного трехфазного асинхронного тягового электродвигателя с короткозамкнутым ротором - 510 кВт.

Используется реостатный тормоз с мощностью на ободе колеса 3600 кВт. Тормозные сопротивления расположены на крыше вагона с аккумуляторной батарей. На каждый тяговый преобразователь - тормозное сопротивление. Вспомогательное электрооборудование запитано от промежуточных контуров тягового преобразователя.

Каждый ПСН имеет выходную мощность в 160 кВА. Суммарная мощность поезда 960 кВА.

Схема компоновки вагонов

  • Верхний - односистемный поезд на постоянном токе напряжением 3 кВ (версия B1)
  • Нижний - двухсистемный поезд на постоянном токе напряжением 3 кВ и на переменном токе напряжением 25-27 кВ частотой 50 Гц (версия B2)
  • ГБт - Головной вагон, бизнес-класс, тяговый.
  • ДТ - Дроссельный, туристический класс, прицепной.
  • Т - Туристический класс, прицепной.
  • ТТр - Туристический класс, с трансформатором для переменного тока, прицепной.
  • Тт - Туристический класс, тяговый
  • Та - Туристический класс, аккумуляторный, прицепной.
  • ТаБ - Туристический класс, аккумуляторный, с бистро (ресторан), прицепной.

Электропоезд Сапсан имеет 554 посадочных места и состоит из 10 вагонов:

  • 2 вагона бизнес-класса (вагон 1 и вагон 2);
  • 7 вагонов экономкласса (вагоны 3,4,6,7,8,9,10);
  • 1 вагон-бистро (вагон 5).

Вагон 6 поезда "Сапсан" оснащен специальным оборудованием для инвалидов (место для инвалидной коляски и специальный туалет).

Схемы вагонов и расположение мест поезда "Сапсан"

Вагон 1 (бизнес-класс)

Вагон 2 (бизнес-класс)

Вагон 3 (эконом-класс)

Вагон 4 (эконом-класс)

Вагон 6 (эконом-класс с местами для инвалидов)

Вагон 7 (эконом-класс)

Вагон 8 (эконом-класс)

Вагон 9 (эконом-класс)

Вагон 10 (эконом-класс)

21 ноября 2008 года в моторвагонное депо Санкт-Петербург Московское (ТЧ-10) прибыл первый «Сапсан».

С декабря 2009 года первые поезда «Сапсан» начали курсировать по маршрутам Москва - Санкт-Петербург и Санкт-Петербург - Москва три раза в день.