Предприятие им чернышева. ММП им

Открытое акционерное общество «Московское машиностроительное предприятие имени Чернышева» В. В. - одно из основных авиадвигателестроительных предприятий, которое входит в состав ОДК (Объединенной двигателестроительной корпорации).

Свой путь завод начал в 1932 году с производства авиационных дизелей поршневых двигателей для самолетов, а с конца 40-х – начала 50-х годов завод начал одним из первых производить для реактивной истребительной авиации турбореактивные двигатели. В 1960-е - 1970-е годы почти вся истребительная авиация военно-воздушных сил России была снабжена двигателями производства ММП имени Чернышева В. В. В начале 1980-х гг. ММП имени Чернышева В. В. стало основным по выпуску турбореактивных двигателей четвертого поколения для истребителей МиГ-29 - РД-33.

Сейчас это современный, стабильный, модернизированный объект, включающий в себя термическое, литейное, гальваническое, сварочное, механообрабатывающее, кузнечно-прессовое, испытательное механосборочное и другие типы производства. Применяемая на заводе система качества соответствует всем высочайшим требованиям международного стандарта ISO 9002-96 и утверждена «Сертификатом соответствия «НО "СОЮЗСЕРТ"».

Состояние и текущая деятельность

Одним из самых главных направлений работы предприятия является ремонт двигателей, в основном, это двигатели РД-33 первой и второй серий. Начинают поступать в ремонт и двигатели третьей серии. Также предприятие занимается ремонтом двигателей предыдущего поколения, для самолетов МиГ-27 и МиГ-23 . Еще достаточно велик парк таких двигателей по всему миру. Проводимое на ММП имени Чернышева В. В. воплощение в жизнь стратегии развития завода позволило ему стать одним из лидеров среди динамически развивающихся предприятий ОДК.

Набор заказов, в том числе и заказ в области оборонной промышленности, сегодня как минимум, сформирован, на пару ближайших лет и снабдит полную загрузку производственного процесса. Предприятие, не останавливаясь на достигнутом, активно увеличивает производство двигателей перспективных новых типов. Тщательно разработанная стратегия улучшения позволила заводу выйти на качественно и количественно новый уровень.

Основная продукция ММП имени Чернышева В. В. На данный момент - двигатели для учебно-тренировочных самолетов, легких фронтовых истребителей, самолетов местных воздушных линий, вертолетов, беспилотных летательных аппаратов, легких транспортных самолетов. Вместе с ОАО «Климов» предприятие разработало нескольких вариантов двигателя РД-33. Для корабельного истребителя МиГ-29К это РД-ЗЗМК.

Предприятие в течение многих лет выпускает также универсальные мотокультиваторы (садово-огородные машины) серии «Крот». В серии представлены среднего класса мотокультиваторы (до 50 килограмм) и мощностью до 5,5 лошадиных сил.

Большую роль в отличном изготовлении широкого диапазона выпускаемой продукции, выполнении как будущих, так и уже имеющихся заказов на авиадвигатели играет перевооружение в техническом плане предприятия. ММП имени. Чернышева В. В полностью отвечает требованиям, предъявляемым в этой области. В интересах дальнейшего наращивания и сохранения производственного потенциала реализуется последовательно программа крупномасштабного перевооружения технического оборудования.

Московское машиностроительное предприятие (ММП) им. Чернышева по праву относится к числу мировых лидеров авиационного двигателестроения. Завод выпускает силовые агрегаты серий «РД», «ТВ7» и «ВК» для самолетов и вертолетов России и ряда зарубежных партнеров. Важным направлением является ремонт и обслуживание ранее выпущенных моторов РД-33 и их модификаций.

Мечты о небе

Предпосылкой к созданию ММП им. Чернышева стал возросший в 1920-е интерес и простых граждан, и правительства, и военных к авиации. По всей стране создавались аэроклубы и кружки авиамоделирования. Вот только самих самолетов было крайне мало. 9.02.1923 создан Совет по гражданской авиации, а месяц спустя - добровольное Общество друзей Воздушного флота (ОДВФ).

В 1925 году на волне развития молодой отрасли инженерами А. Д. Швецовым и Н. В. Окромешко создан первый советский авиамотор модели М-11. Несмотря на простую конструкцию, он выдавал 110 л. с. Годом позже под характеристики двигателя инженером Н. Н. Поликарповым был сконструирован планер У-2 (он же По-2). предназначался для обучения начинающих пилотов.

С чистого листа

Имея на руках готовые мотор и планер, встал вопрос об их серийном производстве. Часть заказов были переданы на действующие предприятия. Но одновременно возникла идея постройки под Москвой авиастроительного комплекса, состоявшего из:

  • Авиасборочного производства (ныне Тушинского машиностроительного завода).
  • Аэродрома гражданского воздушного флота (Национальный аэроклуб им. В. П. Чкалова).
  • Авиационного техникума №4.
  • Мотороремонтных мастерских (ныне ОАО «ММП им. В. В. Чернышева»).
  • Радиозавода №85.
  • Парашютной фабрики.
  • Дирижаблестроительного учебного комбината.

В последнем, кстати, преподавал сам Умберто Нобиле.

Строительство велось поэтапно, прямо посреди заболоченного поля. Первые конструкции были деревянными бараками, малоприспособленными для серьезных работ. Станочный парк состоял из старого оборудования. В 1932 году ремонтные мастерские переименованы в Завод №82, но предприятием они являлись лишь формально. Только в 1933 году был возведен первый капитальный корпус, в котором разместились сборочный участок, «литейка» и лаборатории.

На соседнем машиностроительном заводе приступили к выпуску ближнемагистрального самолета «Сталь-2» конструкции А. И. Путилова. Двигатели к нему решено было собирать на ММП им. Чернышева. В качестве силовых агрегатов выбрали модифицированные версии первенца М-11, получившие наименование МГ - «мотор гражданский». Уже в 1935 году первые изделия (МГ-31/МГ-31Ф) успешно прошли госиспытания. Кстати, форсированный вариант МГ-31Ф способен был развивать мощность в 330 л.с., что втрое выше исходной модели.

Годы испытаний

В 1938 году завод передали в ведение НКВД. В преддверии войны место мирных моторов заняли двигатели для дальних бомбардировщиков Ер-2 и Пе-8. Для их разработки чекисты организовали спецтюрьму («шарагу»), в которой трудились обвиненные в шпионаже талантливые инженеры и изобретатели из ЦИАМ.

Одним из узников являлся будущий выдающийся конструктор авиадвигателей А. Д. Чаромский. Под его началом создан мощный мотор АН-1. Для их сборки расширялась материально-техническая база, закупалось оборудование, возводились дополнительные корпуса, создавались новые виды производств. С началом войны ММП им. Чернышева из Москвы было временно эвакуировано в Казань.

От поршневых к реактивным

Вторая мировая война наглядно показала преимущества реактивной авиации перед самолетами, оснащенными поршневыми моторами. В 1945 году встал вопрос о серийном производстве отечественных реактивных двигателей. И эту задачу поручили специалистам Московского машиностроительного предприятия.

Коллектив блестяще справился с задачей. На МПП первыми в СССР начали выпускать турбореактивные силовые установки моделей РД-500 с тягой 1600 кг и ВК-1 с тягой 2700 кг. Их устанавливали на перехватчики МиГ-15БИС и фронтовые истребители МиГ-15.

В дальнейшем на ММП им. Чернышева изготавливалась серия реактивных моторов для самолетов класса МиГ. Вершиной эволюции стал форсированный двухконтурный авиадвигатель Изотова РД-33 и его модификации. Они и сегодня используются в российских истребителях МиГ-29/СМТ/КУБ и МиГ-35. Адаптированные модели SMR-95 и РД-93 применяются на боевых самолетах Super Cheetah D-2 (ВВС ЮАР), Mirage III и Mirage F-1 (Франция).

Импортозамещение

Вследствие известных событий украинская компания «Мотор Сич» приостановила поставки силовых агрегатов и их компонентов для российских вертолетов. В 2015 году правительством принято решение наладить на Московском машиностроительном предприятии выпуск комплектующих к вертолетным моторам ВК-2500 (семейство ТВ3-117).

В этом же году коллектив подключился к совместному проекту по конструированию и изготовлению двигателей нового поколения ТВ7-117. Их планируется устанавливать на перспективные компактные «транспортники» серии Ил-112 и региональные пассажирские Ил-114. Для легких истребителей и учебно-тренировочных самолетов разработан мотор РД-1700.

Адрес ММП им. Чернышева: ул. Вишневая-7, г. Москва, РФ, инд. 125362.

Да особо и не заметил если относится ко всему с позитивом.))

27.10.18 21:54 г. Москва Козлов Сергей,

Сейчас там не тружусь, но работаю почти в этой теме. А до этого, где то 5,5 лет трудился инженером, было нормалёк - трудиться можно, цейтнотов особо не наблюдалось, реальный план работ, если что - иногда сверхурочные. С самодурами не сталкивался, платили во время, з/п - ну, тут уж её много не бывает, озвучивать не стану, но не меньше, чем на аналогичных заводах... Профком рулит - молодцы......

Особо не увидел... А какие увидел, то это мелочи... Да и как говориться: - на всех не угодишь...

26.06.18 22:35 г. Москва Человек,

Мало, но были

Менеджер по персоналу Ирина Петрунина!!! Пришел на собеседование и ох..! Таких глупых и самодовольных бабищ еще поискать!!! Передумал устраиваться после беседы с ней, кадры-лицо предприятия, руководство-куда смотрите??

13.06.18 10:28 г. Москва Ксения,

Не видать за версту

Впечатление, что этой шараги никто не нужен, или оттуда все бегут без оглядки. Вакансии висят регулярно, а на собеседование отношение к соискателям как к скоту. Уровень зарплаты ниже плинтуса, а гонору у местных!царевн", как в Газпроме. Рекомендую обходить стороной эту помойку и даже не тратить время на проезд на собеседование

19.02.18 19:14 г. Москва Сергей Ярило,

Не заметил... предприятие еще живет по устоям совка. Если вы фанат СССР и Брежневского строя велком. Профсоюзы. загнивающие проходные и ужасные столовки с меню из 80-90! Подкупило одно рядом с домом и Тушино.

Полностью согласен с вышеперечисленным. Чисто случайно меня нашли на просторах инета. Скинули отклик. позвали экономистом в планово-экономический отдел. Перезваниваю просили переговорить и согласовать встречу с Петруниной Ириной Анатольевной. Ну ту понеслось. Звонил вот отвечаю раз 10-15 не меньше и все отговорки, занята, на совещании, пять минуток, подождите. На 7 раз все таки мне удалось ее...

17.01.18 17:17 г. Москва Аноним,

Отправил резюме. Пригласили на собеседование. При личной встречи сказали, что им никто не требуется. Зачем тогда публикуют вакансии. Позор такому отношению.Лучше туда совсем не ходить. В кадрах сидят молодые девахи, которые ничего не понимают в рабочих специальностях.Слесарю- инструментальщику предложили ремонтировать станки.

11.01.18 15:54 г. Москва Ты знаешь! Кто Я,

На заводе много хороших людей!

Отзыв хотела бы оставить не о заводе в целом, а сотрудниках точнее о руководителе отдела обучения Бессоновой Натальи Александровны. Пришла она на данную должность в 2016 году, прикинувшись овечкой которая всем рада и поставит отдел на ноги. По итогу оказалась совершенно неадекватной, истеричной женщиной-руководителем. Весь ее багаж знаний это скаченные документы с прошлых мест работ, сама...

09.01.18 14:21 г. Москва Николай Николай,

Стабильно низкая зп. На хлеб,воду и пачку сигарет в день хватит,но не более

В кадрах обещали одно,по факту другое. Пришел устраиваться на главную сборку, сказали вакансий больше нет,хотя накануне созванивался все было. В результате оказался в мск 6. Работают там бригадами. В бригаду не взяли. Деньги которые выделяются на бригаду старые пердуны делят между собой, а взяли на должность потому что по штату положено. В итоге отправили на притирку и доводку. Шкрябал эту хуйню...