Сценарий юбилея школы. Юбилей воскресной школы (фотоотчет) Сценарий праздника по случаю юбилея воскресной школы

26 ноября 2011 г. в нашей Воскресной школе был проведен праздник для детских групп, приуроченный к 20-летию нашей школы.

Предлагаем вашему вниманию сценарий праздника. Вероятно, его можно приспособить для других праздников в Воскресной школе.

1. Молебен

Праздник (как и все праздники в Воскресной школе) начинается с молебна. В данном случае в школьной часовне был отслужен благодарственный молебен, конечно, сокращенный, - в соответствии с возрастом детей и их способностью принимать активное участие в молебне.

2. Концерт

После молебна начинается небольшой концерт, который подготовили дети.

Перед началом концерта слово предоставляется Батюшке. На нашем празднике Батюшка рассказал о том, как и кем была основана наша школа, во имя кого освящена и т.п.

Затем начинается сам концерт.

Детки по очереди читают стихотворение Елены Королевой и показывают тех зверушек, о которых идет речь в стихотворении (курочку, коровушку...). - Это могут быть плюшевые игрушки, или сами дети могут быть одеты в костюмы зверушек.

НАШ ДОМ

Вот Земля - наш светлый дом.
Много есть соседей в нем:
И мохнатые козлята,
И пушистые котята.
И извилистые речки,
И кудрявые овечки.
Травка, птички и цветы,
И, конечно, я и ты.
В этом славном доме нужно
Жить со всеми очень дружно,
Никого не обижать,
Всех соседей уважать.

СОСЕДИ

Это- курочка Пеструшка,
Это - розовая хрюшка,
Это - Петя-петушок,
Он принес зерна мешок,
Чтоб Пеструшку накормить,
Да и хрюшку угостить.
С ними рядышком ты сядь,
Их тихонечко погладь.

КОТЕНОК

Это кто залез в башмак
И пищит тихонько так?
Ой! Да это же котенок -
Кошкин маленький ребенок.
Ну-ка, где тут лапки -
Серые царапки?
Дай-ка я тебя спасу -
К маме-кошке отнесу.

КУРОЧКА

Какая хорошая курочка!
Она для Андрюши и Шурочки
Яичко в подарок снесла,
В корзинке его принесла.

ЦЫПЛЕНОК

Вот цыпленок на дорожке
Зернышки клюет и крошки.
Ну, а мы вдвоем с сестренкой
Обойдем его сторонкой.
Пообедает - опять
Станем все втроем играть.

ЩЕНОК

Говорит щенок: "Тяф-тяф!"
У него веселый нрав.
Правда, с виду он сердит,
Но ко мне лишь подбежит,
Сразу хвостиком вильнет,
В щеку ласково лизнет.
Ведь сердитым плохо быть,
Надо всех всегда любить.

КОРОВА

Корова по лугу гуляла.
Коровушка очень устала.
Весь день она делала дело:
Цветы собирала и ела.
А вечером мы удивились -
Цветы в молоко превратились.

ЛЯГУШКА

Смотрите, там на кочке,
На желтеньком листочке
Сидит, как на подушке,
Зеленая лягушка.
Глазастая, большая
И добрая такая.
Сидит и улыбается.
Она мне очень нравится!

ДРУЗЬЯ

Я сметанки съел немножко,
Взял и поделился с кошкой,
Потому что она
Кушать тоже ведь должна.

ЛОШАДКА

Целый день лошадка
Не играет в прятки,
В прыгалки и в салочки
Или в догонялочки,
А, как может, трудится
И при том не хмурится.

КТО ПОСТРОИЛ ЭТОТ ДОМ?

Вот какой чудесный дом!
Много есть соседей в нем.
Только кто его построил?
Кто порядок в нем устроил?
Так старательно, умело
Кто людей, зверюшек сделал?
Кто посеял мох, цветочки?
Кто деревьям дал листочки?
В реки кто воды налил
И в них рыбок поселил,
За весной послал нам лето?
Кто же, кто придумал это?
Кто все так устроить мог?
Ну, конечно, только Бог.

Бога видеть невозможно.
Лишь дела увидеть можно,
Те, что делает для нас
Каждый день Он, каждый час.
Вот за что и почему
Благодарны мы Ему.
А чтоб Он не огорчался,
Надо каждый чтоб старался
Зла не делать никому
И послушным стать Ему.


Слова прот. А.Трохина,
на мотив рождественской песенки
"Мы маленькие свечи"

Послушайте, ребята,
История проста:
Была земля когда-то
Безвидна и пуста.

Припев:

Свет, свет, свет
Свет светит нам.

Бог в первый день творенья
Сказал: "Да будет свет!"
И по Его веленью
Тьмы беспросветной нет.

Припев

Он твердию небесной
Все воды разделил.
И стало так чудесно:
Второй день наступил!

Припев

А в третий день явились
И суша, и моря,
И зеленью покрылась
Красавица Земля.

Припев

И творческою силой
Наш Милосердный Бог
Небесные светила
В четвертый день зажег.

Припев

И рыбы заблестели
Во глубине морской,
И птицы полетели
В день пятый над землей.

Припев

Чтоб веселее стало
С великой добротой
Зверей больших и малых
Бог создал в день шестой.

Припев

Исполненный желанья
Он создал наконец
любимое созданье -
Творения венец.

Припев

Бог создал человека.
И все, что сотворил,
Он до скончанья века
Ему лишь подарил.

Припев

В седьмой день отдыхал Он
От всех Своих трудов.
Все пели Богу славу.
Был чудный мир готов!

Припев

Потом дети по очереди читают стихи из :

Бог повсюду, Он везде:
В небе, воздухе, воде,
Всё Он видит, всё Он знает,
Всех на свете понимает!

Бог создал огонь и воду,
Воздух, землю - всю природу.
И природа без конца
Славит своего Творца!

Славят Бога беспрестанно
Высь и бездна океана,
Горы, море и земля,
Реки, рощи и поля!

Славят Бога свет и воздух,
Небо в облаках и звездах.
Славят солнце и луна -
Даже если ночь темна!

Птицы чествуют Творца
И зимой, и летом.
Даже слабый писк птенца
Слышен в хоре этом!

Звери дикие в лесах
Хоть и вызывают страх
Тоже Бога прославляют
И полезными бывают!

После детских стихов звучит музыка; преподаватель говорит несколько слов о сотворении ангельского мира. Дети читают

Ангела Бог при крещеньи мне дал.
Пусть я его никогда не видал,
Знаю и верю, что день ото дня
Он от врагов защищает меня.

Ангел – добрый мой хранитель,
Тихий светлый покровитель,
Ангелу всегда молюсь,
Нечего с ним не боюсь.

Ангел-Хранитель тебя охраняет,
Мысли твои он и тайные знает, 
Вместе с тобой веселится удаче,
А согрешишь – он страдает и плачет.

Мой Ангел дорогой,
Всё время ты со мной.
Ты днём меня хранишь,
И ночью ты не спишь.

Когда молюсь тебе,
Ничто не страшно мне.
С тобой я буду жить
Всегда тебя любить.

После стихов про ангелов хорошо спеть песенку про Ангела-Хранителя. Например, вот эту (музыка Ирины Болдышевой):

У тебя есть Ангел Божий -
Светлый, верный, лучший друг.
Он всегда придет на помощь,
Если что случиться вдруг.

Ангел рядышком с тобою
И невидимо хранит,
А когда ты непослушен,
Он расстроен и грустит.

От упрямых и врунишек
Ангел может отойти,
А тебе такого друга
В целом мире не найти.

3. Чаепитие

Чаепитие (как любая трапеза в Воскресной школе) начинается общей молитвой и благословления стола. Во время чаепития преподаватели, дети и взрослые благодарили Бога за Его многочисленные благодеяния, поздравляли друг друга со славной годовщиной со дня рождения школы и читали стихи: о нашей школе, об осени, о великих дарах Божиих. Одно из таких стихотворений .

В конце трапезы все спели песню .

Где-то там далеко и когда-то давно
Жил премудрый и опытный старец.
Он не раз говорил, беспрестанно твердил:


Слава Богу за скорбь и за радость.

Если кто-то тебе что-то грубо сказал,
Или плохо к тебе относился,
Знай об этом, мой друг: воля Божия тут,
С этим надо всегда нам мириться.

Слава Богу за все, слава Богу за все,
Слава Богу за скорбь и за радость.

Если ты заболел, занемог тяжело,
И не можешь с постели подняться,
Значит так суждено, по грехам нам дано,
И не надо роптать и бояться.

Слава Богу за все, слава Богу за все,
Слава Богу за скорбь и за радость.

Если кто на тебя клеветал и роптал,
То не надо и в этом смущаться,
Знай, Господь для спасенья тебя это дал,
Надо всех здесь любить и смиряться.

Слава Богу за все, слава Богу за все,
Слава Богу за скорбь и за радость.

Если кто-то тебя чем-то здесь оскорбил,
Не старайся пред ним оправдаться,
И при этом при всем ты смиряйся и знай,
Что Господь помогает спасаться.

Слава Богу за все, слава Богу за все,
Слава Богу за скорбь и за радость.

Если может покажется - крест твой тяжел,
Не под силу тебе он здесь дался,
Знай: Господь не по силам тебе б не послал.
Не ропщи, а люби и смиряйся.

Слава Богу за все, слава Богу за все,
Слава Богу за скорбь и за радость.

Научись ты творить волю Божью всегда.
Может быть, и мы будем гонимы,
И с сумой на плечах, со слезами в глазах,
И родными не будем любимы.

Слава Богу за все, слава Богу за все,
Слава Богу за скорбь и за радость.

Если будет печаль, и болезни, и скорбь,
Если в чем-то страдать нам придется,
Никого не вини, а всегда говори:
Все от Бога нам грешным дается".

Слава Богу за все, слава Богу за все,
Слава Богу за скорбь и за радость.

Наши годы пройдут, все друзья отойдут,
Незаметно подкрадется старость.
Но всегда ты тверди и всегда говори:
Слава Богу за скорбь и за радость.

Слава Богу за все, слава Богу за все,
Слава Богу за скорбь и за радость.

По окончанию чаепития и благодарственной молитвы дети получили в подарок разноцветные шарики, которыми был украшен класс.

Краткое содержание: сценарий состоит из стихов, песен, сценок, в том числе с участием сидящих в зале.

1. Хор общий составьте

И Господа славьте,

Высокие кедры

И бурные ветры,

И сильные волны,

И горы и холмы,

И солнце и звёзды,

И братья и сёстры.

2. В нашей жизни, где столько труда и усталости,

Столько боли в груди, столько слез на очах,

Для усталой души одно место осталося -

Это Божьего Дома уютный очаг.

3. В это место, под тихие своды церковные

Я люблю приходить, как зимой к очагу.

Только здесь забываю я тучи греховные,

Только здесь отдохнуть я душою могу.

4. Пусть вся жизнь будет радостным благодарением,

Каждый день, каждый час, каждый прожитый миг

За то самое сладкое в мире общение

В церкви Божьей - собранье Христовых святых.

Песня: «Церковь Господа, все вместе»

5. В Церковь собраны дети Божьи,

В одну семью нас собрал Христос.

И пусть на первый взгляд мы не схожие,

Но всё же мы одно – у нас один Отец Небес.

Песня: «Мы - семья» №50

6. Нас ожидает вечность,

Когда окончим путь свой,

И радостная встреча

С любимым Иисусом.

В стране родной, небесной

Настроим арфы, гусли

И запоём все вместе:

Осанна Иисусу.

Песня: «Вместе»

7. Руками нашими Христос творит Свои дела.

Ногами нашими идёт спасать людей от зла.

Устами нашими для них о правде говорит,

И с нашей помощью спасает и живит.

Мы – Библия, нас мир читает каждый день.

Мы – весть спасенья для одних, другим – от зноя сень.

Мы – весть последняя Христа и в слове и в делах.

Так пусть же мир увидит в нас Христа!

8. Сценка: «Пакеты»

Действующие лица: 3 мальчика (пакеты), мама, дочь, автор.

Сцена украшена в виде прилавков. Мальчики стоят, держа в руках пакеты: один – пакет с изображением сигарет, другой – духов, третий – прозрачный.

1: (удивлённо) Странно, почему сегодня нас только трое? Видимо, сегодня «непакетный» день. С одной стороны, это хорошо, но…

2: (обращаясь к 1) Вы правы, мистер Кент. Конечно, немного скучновато, но так больше шансов, что купят именно нас.

1: (обращаясь ко 2)А как вы думаете, мадам Шанель, кого купят первым? Боюсь показаться нескромным, но уверен, что меня.

2: Ха-ха-ха, как бы не так! Ваши чёрно-белые тона сейчас не в моде. Посмотрите, как много во мне красок.

1: Конечно, первым купят меня!

2: Я не хотела вас огорчать, но раз уж на то пошло… у вас дырка на правом боку!

1: А у вас…

(продолжают спор 1 и 2 пакеты тихо)

3: Ах, как бы я хотел, чтобы кто-нибудь купил меня! Но кто я такой по сравнению с ними…

1: Что ж, в конце концов нас обоих непременно купят. А вот нашему маленькому другу не повезло.

2: Да, вряд ли он кому-нибудь понравится – он такой неинтересный.

1: Такой простой!

2: Такой прозрачный!

1: Ни одного красочного пятнышка!

2: Даже имени у него нет, бедняжка…

(Заходит мама с ребёнком)

ДОЧЬ: Мама, мне нужен пакет, чтобы положить мою…

МАМА: Здесь три пакета, выбирай!

ДОЧЬ: (указывая на прозрачный) Вот этот, пожалуйста! (Берёт пакет, мальчик присаживается на корточки)

МАМА: Неплохой выбор!

3: (сидя на корточках) Какое счастье! – Ведь через меня теперь всему миру светит Слово Божье!

МАМА: (обращаясь к дочери) Ты знаешь, ведь и мы должны быть похожи на этот целлофановый пакет. Сами по себе мы ничего не значим. Пусть лучше люди обращают внимание не на нас, а на Иисуса внутри нас. Если Он живёт в нас, другие будут видеть проявление любви Божьей через нас. (Уходят)

1. Однажды небо улыбнется облаками,

И запорхает мотыльками на лугах,

И кто-то новый нарисует вместе с нами,

Траву и солнце и улыбку на губах.

Однажды небо улыбнется вместе с нами,

И нам подарит разноцветную мечту,

Навстречу свету в небеса за облаками,

Мы возвратимся в необъятную страну.

Вместе, мы снова вместе,

Вместе, мы идем в Отцовский дом,

Вместе, мы снова вместе,

Вместе по дороге за Христом.

2. Настало время собирать друзей в дорогу,

Сестер и братьев и тебя с собой возьмем,

Настанет время нам с тобой вернуться к Богу,

Он нас обнимет и откроит Отчий дом.

3. Однажды небо улыбнется облаками,

И ты откроешь голубую высоту,

И все тревоги и печали под ногами,

Мы возвратимся с миром в Божию страну.

Сколько лет твоей жизни?

1: Может быть, ты скажешь: 17.

Вот пора молодости перед тобой в сиянии весеннего солнца. Ты полагаешь, что можешь наслаждаться своей жизнью. Однако многое зависит от того, если ты сразу же в юности последуешь за Иисусом. Жизнь твоя ещё впереди, посвяти её Иисусу и будет у тебя благословенная жизнь.

Сколько лет твоей жизни?

2: Тебе уже 25.

Время обучения уже закончилось. Ты достиг вершины жизни, у тебя полнота сил. Но избрал ли ты Иисуса рулевым на корабле своей жизни? Если на борту у тебя нет рулевого, тогда ты неизбежно потерпишь крушение. Прими Христа за рулевого в жизни.

Сколько лет твоей жизни?

3: Ответишь ты – 45.

Тогда знаешь ли, что уже перешагнул высоту, что уже медленно спускаешься по западному склону? Избрал ли ты Господа своим спутником? Если ты ещё не принял Господа, не откладывай этого дела. Как только ты начал спускаться с вершины жизни, будешь катиться вниз ещё быстрее. Но используй время. Ещё время благодати!

Сколько лет твоей жизни?

4: Ты медлишь с ответом – 60.

Медленно падает снег старости на твою голову. Волосы твои поседели. Но исполнилось ли в твоей жизни обетование: «И до седины вашей Я буду пасти вас». Не хочешь ли ты подумать о том, что служит миру твоему?

Сколько лет твоей жизни?

5: 75 – так гласит ответ.

Это прекрасный возраст. Ты миновал уже первую грань крепости. А каков плод твоей жизни? Ты утомлён, много опасностей миновало за прожитые годы. Многих из тех, кого ты знал в юности, уже нет. Но живая ли у тебя надежда?

11.11.2018 | Посмотрели сценарий 15381 человек

Слайд – ролик “Ах как хочется вернуться в городок…”
Звенит звонок.
Слайд “50 лет”
Звучит песня “Школьные годы”.

На сцену поднимаются мальчик и девочка (1 кл.). Не обращая внимания на зрителей, идут по ней, читают учебник и о чем-то...

Праздник "Мама, папа, я - школьная семья"

11.11.2018 | Посмотрели сценарий 3910 человек

Звучит песня “Школьные годы чудесные”.

Школа! Какое чудесное слово.
Рад повторять его снова и снова.
Школа! Её мне, как Родину-мать,
Хочется с буквы заглавной писать.

Нашей школе 120! Еще только 120! Уже 120! Мы поздравляем всех...

Сценарий "С днем рождения, школа!"

11.11.2018 | Посмотрели сценарий 16000 человек

Музыка, фото школы…
В-1 Блеск снегов.
Раздольев русских удаль.
Кажется, весь мир
пушистым инеем
зимой обвит…
Первая, родная многим
Школа
Собрала друзей на юбилей!
В-2 Праздник есть – очарованье,
Будто первое свиданье.
Вот представим: ...

"К 50-летию школы" сценарий праздника

11.11.2018 | Посмотрели сценарий 20284 человека

К 50-летию школы (В процессе праздника из кубиков строится здание школы)
1. Фанфары.
2. Хор: Славься ты, славься, школа моя,
Славься ты, славься день ото дня!
3: Не мысля гордый свет забавить,
Всем сердцем школу возлюбя,
Здесь собралась ее...

Сценарий спектакля "Вчера, сегодня, завтра", посвященного юбилею школы

11.11.2018 | Посмотрели сценарий 26635 человек

Ведущий: (Приложение 1, слайд 1) Школа играет огромную роль не только в становлении человека, но и в развитии всего человечества, которое насчитывает не одно тысячелетие. Давайте попробуем представить, как бы выглядела школа в различные исторические...

"Любимых окон негасимый свет". 55-летний юбилей школы

11.11.2018 | Посмотрели сценарий 21840 человек

Звучит музыка школьной тематики. Гости, ветераны, выпускники рассаживаются в зале.

1. Звучат городские куранты.
Идут года своею чередою
Когда-то был 20-й и 30-й
И вот пришёл такой и не такой
Наш ЮБИЛЕЙ-55 (полсотни пятый)
2. Гимн...

"Юбилей школы".Школьный праздник.

24.09.2012 | Посмотрели сценарий 20545 человек

Звучит "Гимн Печорской гимназии". На экран проецируется изображение школы, её герб.

Ведущий: Не мысля...

Мушкетерская фантазия (спектакль, посвященный 35-летию школы)

01.10.2011 | Посмотрели сценарий 13663 человека

В зале появляются трое молодых людей и милая девушка, чем-то напоминающие нам мушкетеров.

Подайте на нужды Французского королевства.
- Не допустите второй революции во Франции.
- Подайте копеечку на создание новой международной сети...

Юбилей школы - 30 лет"

25.09.2011 | Посмотрели сценарий 17762 человека

На сцене появляются ведущие, одетые в восточном стиле.
Ведущий:
Решил султан устроить пир, какого не бывало,
И было все на том пиру, чего душа желала.
Лишь не было плохих людей, недобрых голосов,
Как нет в небесных цветниках колючек и...

"Юбилей школы"

25.09.2011 | Посмотрели сценарий 33453 человека

Зал нарядно украшен шарами, на заднике «Поздравляем!».
На начало песня “С Днем рождения!»
На выход ведущих - фанфары.
Звучит песня «ЭТОТ ПРАЗДНИК – ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ!»

Ведущий 1: Чудесный праздник есть на свете
По подаркам – чемпион,
Знают...

Вконтакте

Одноклассники

На днях самая первая в нашем городе воскресная школа храма в честь Благовещения Пресвятой Богородицы поселка Желнино отметила свое 20-летие.

Немного истории

Но прежде чем рассказать о торжествах, посвященных юбилею, напомним историю самого храма. Церковь в поселке Желнино построили в 1878 году, а в период Советской власти, как и многие другие, закрыли. Хотя внутреннее убранство было уничтожено, само сооружение осталось нетронутым. Здесь действовал склад. В 1988 году храм впервые после многолетнего застоя принял первых прихожан. Была холодная зима и помещения пытались обогреть установленными там печками с выведенными из окон трубами, но внутри по-прежнему было холодно. Однако это обстоятельство не останавливало верующих, так как храм в честь Благовещения Пресвятой Богородицы стал первым действующим в нашем городе.

Прихожан было много. Начались восстановительные работы. Настоятелем храма назначили иерея Николая Натарова. А через шесть лет по благословению митрополита Нижегородского и Арзамасского Николая был объявлен первый набор детей в воскресную школу. Школе выделили небольшое помещение в служебном деревянном двухэтажном доме. Теперь же в распоряжении детей и педагогов не только часть деревянного, но и полностью кирпичное, тоже двухэтажное здание, то, где раньше проводилось таинство Крещения.

Поздравление юбиляров

В последнее воскресенье октября в празднично украшенном зале собрались ученики школы, бывшие выпускники, ставшие родителями, учителя, дававшие детям азы православия в разное время. Кроме того, пришли представитель отдела образования Нижегородской митрополии Антон Будников, помощник благочинного Воскресенского округа по образованию Людмила Трошанина, настоятель храма протоиерей Александр Поляшов. Участие в празднике приняли творческие коллективы нашего города.

В честь этой славной даты учащиеся написали сочинения на тему «Моя воскресная школа». Эти творческие работы могли прочитать все желающие. Также дети подготовили выставку рисунков, аппликаций, поделок под названием «Дорогая школа, с 20-летним юбилеем!» На стенах можно было видеть наглядное подтверждение успехов, достигнутых коллективом школы и детьми, – это многочисленные почетные грамоты, дипломы и благодарственные письма. Например, педагоги школы стали победителями в конкурсах «Православные инициативы» в проекте «Театр в служенье Истине и Духу», «Культура и христианство»…

Приятно было видеть в зале детей из православной гимназии имени Серафима Саровского, которые стали ее учениками во многом благодаря посещению уроков в Желнинской воскресной школе.

Концерт

Музыкальную часть праздника открыл дуэт педагогов детской музыкальной школы № 2 пианистки Ганны Мельнечук и виолончелистки Ольги Украинец. Они прекрасно исполнили мелодию Дворжака и пьесу Сен-Санса «Лебедь». Порадовал танцами «Березонька», «Плясовая» и «Лебедушка» коллектив «Карамельки», руководитель Ольга Рыбина. Вокальный ансамбль «Семь нот» под руководством Натальи Шаровой исполнил песни «Ангелы» и «России золотые купола». Солировала В. Зверева. Тронула всех исполнением песни «Молитва монаха» Екатерина Чистякова. Ученица школы искусств № 5 Александра Таликина исполнила на аккордеоне «Либер-танго». Ее учитель – Ольга Хусяинова.

Не остались в стороне юные исполнители самой воскресной школы. Егор Пархаев прочел стихотворение «20 лет – это только начало», Аня Константинова – «Утром сорвала я в саду…» Танцевальный коллектив исполнил «Кадриль», а вокальный ансамбль – песню «Чудесный дом».

Звучали теплые слова

Конечно же, в этот день прозвучало много поздравлений, выступавшие делились воспоминаниями. Так, отец Александр Поляшов сказал: «Воскресная школа – это часть общей церкви. Это место, где мы собираемся как община. Те, кто сейчас учится, и те, кто вышел их этих стен, – главное богатство и гордость нашей школы». Основная задача педагогов, по словам о. Александра, донести до ребенка истину о том, что все мы дети Божии. Также батюшка рассказал о нескольких интересных моментах учебы в духовной семинарии и передал микрофон Антону Будникову. «Мне радостно видеть в зале бывших учеников вашей школы, их ребятишек, – сказал представитель отдела образования Нижегородской митрополии. – Чувствуется, что здесь работают настоящие педагоги, любящие детей, зажигающие в них огонь веры и любви. Благодаря вам в школе, в этом большом семейном доме, тепло и уютно…»

Приветствовала детей, родителей и учителей Людмила Трошанина: «От имени благочинного округа иерея Иоанна Минина хотелось бы всех поздравить с праздником. Двадцать лет для учебного заведения – это достойный возраст, когда можно говорить о зрелости, успехах. Желнинская школа – форпост православного образования в Дзержинске, способная передавать свой накопленный опыт другим школам. Результат вашего труда налицо. Спасибо вам за ваш нелегкий труд и за молитвы о детях».

Что за праздник без подарков…

Затем состоялось вручение подарков и благодарственных писем за многолетнее и усердное просветительское служение на ниве духовного развития. В письмах было пожелание крепости духа и тела, христианского мужества и помощи Божией. Их получили директор школы Елена Кашицина, педагоги, а также коллектив центра «Созвездие», творческие коллективы Дзержинска.

Свое слово сказали и родители. «Я пришла в эту школу четырнадцать лет тому назад ученицей, моей дочери было тогда два с половиной года, – сказала выпускница школы Елена Будеско. – Дочка ходила вместе со мной. Пока я изучала Закон Божий, она рисовала, занимаалась лепкой. Потом к нам присоединился и муж, а дочка стала здесь учиться. Она всегда с любовью вспоминает свою учительницу Татьяну Ивановну Лапутину, которая много лет вела дошкольную группу. И вот мы до сих пор не можем расстаться с этой школой. Для нас она второй дом».

Еще одним подарком стало выступление вокальной группы «Вдохновение». Ее участники – педагоги детского сада № 127 – душевно спели «Бог живой, везде живой», «Повсюду благовест гудит», «Небу светло от звезд» и другие песни.

…и угощения

Закончился праздник дружеским чаепитием. И за столом слышны были приятные воспоминания и самые сердечные слова благодарности тем, кто сеет в детях доброе семя. Оно уже дает добрые всходы – нашему Создателю во славу, родителям на утешение, церкви православной и Отечеству на пользу.

Представитель отдела образования Нижегородской митрополии Антон Будников

Сценарий юбилея школы «И снова день рождения»

Юбилейный вечер предполагает экскурс в историю школы. Это можно оформить как «семейный» альбом, включающий в себя следующие разделы:

1. День рождения.

2. Школьная ассоциация «Содружество».

3. Наши будни.

4. Наши мастера.

5. Наш директор.

6. Наши гости.

7. Наши родители.

Каждая страничка этого альбома рассказывает о своих героях и демонстрирует разнообразную школьную жизнь.

В процессе подготовки праздника можно провести мероприятия, которые дадут возможность более глубоко раскрыть тему предполагаемого юбилея. Это может быть:

Фестиваль «Мы и наш школьный дом» по номинациям: «Посвящение школе» (конкурс юных поэтов); «Школа — наш родной дом» (конкурс юных художников); «Подарок школе» (конкурс юных умельцев); «Летопись моей школы» (конкурс юных фотографов); «Наша школа вчера, сегодня, завтра» (конкурс сочинений).

Различные творческие и самодеятельные конкурсы к юбилею.

Праздничные газеты, альманахи, плакаты и т. п.

Звучит музыка, гаснет свет в зале. Свет прожектора падает на вращающийся шар. В записи звучит текст. Зал и сцена украшены: на заднике сцены располагается юбилейная эмблема. Справа па подставке большой альбом, высвечиваемый лучом прожектора.

Если звезды зажигаются,

Значит, это необходимо,

Чтобы каждый день над городом

Зажигалась хотя бы одна звезда.

Если строятся школы,

Значит, это кому-нибудь нужно,

Значит, это необходимо...

В свете прожектора появляется Магистр, он читает указ об открытии школы. После указа звучит мелодия вальса. Пары танцуют. По окончании танца на сцену выходят ведущие.

1-й ведущий. Добрый вечер, дорогие друзья!

2-й ведущий. Добрый вечер, дамы и господа! Сегодня необычная встреча, сегодня мы отмечаем юбилей нашей школы, которой исполнилось 10 лет.

1-й ведущий. Для мировой истории это, может быть, всего лишь краткий миг, но для нас — это целая жизнь.

2-й ведущий . Юбилей школы — это не только своего рода историческая веха, но и как бы рубеж, дающий возможность оценить пройденный путь, вспомнить добрым словом тех, кто посвятил свою жизнь, свой педагогический талант родной школе, и, конечно, уточнить планы на будущее.

1-й ведущий . Юбилей — это улыбки и цветы.

2-й ведущий . Музыка и тосты.

1-й ведущий . Поздравления и пожелания.

2-й ведущий . И конечно же гости.

1-й ведущий. В нашем зале присутствуют...

(По списку представляют гостей праздника.)

А сейчас давайте вместе с нами перелистаем страницы нашего школьного семейного альбома.

(Звучит фонограмма. Выносят альбом. Магистр переворачивает первую страницу, слышен плач ребенка.)

2-й ведущий . С днем рождения тебя, малыш!

1-й ведущий . Школа — это маленькая Родина. Она отражает в себе мир, время, и тебе в нем жить. Ты будешь расти, и чтобы из тебя получился настоящий человек и гражданин, нужны люди с неравнодушным сердцем, глубокими знаниями и острым умом.

2-й ведущий . Народная мудрость гласит: «Костер, зажженный на вершине горы, не согреет тех, кто у ее подножья». И счастье наше, что живут среди нас те, кто не говорит о добре, а творит его, кто разводит свой огонь так, чтобы люди могли у него согреться. Благодаря именно таким людям родилась и живет наша школьная семья.

1-й ведущий. Тщательно изучив архивные документы, мы узнали, что первым педагогом, который постучал в дверь нашей школы, была... И наш первый вопрос мы адресуем, конечно же, ей.

(Выступление преподавателя.)

2-й ведущий. Жизнь прожить — не поле перейти, и это хорошо знаете вы, наши дорогие учителя. Педагог — одна из самых беспокойных профессий. От человека, вступившего на этот путь, требуют с самого первого шага — зрелости и до последнего шага — мужества и бодрости.

1-й ведущий . Без верности своему делу нет настоящего педагога. Щедрость души, любовь и настоящий интерес к делу, готовность отдать все свои силы и знания — вот личные качества педагогов, работающих в нашей школе.

2-й ведущий . Сегодня в зале присутствуют многие из тех, кто в течение 10 лет сеял разумное, доброе, вечное, создавал, хранил и укреплял нашу школьную семью. Вот их имена...

(Зачитывают список учителей-юбиляров.)

1-й ведущий . Благодаря вам, дорогие наставники, в нашем школьном семейном доме тепло и уютно. Спасибо вам! Примите наши маленькие сувениры, сделанные руками детей.

(Вручение цветов и сувениров.)

2-й ведущий . И мы думаем, что песня, которая сейчас прозвучит, как нельзя лучше подтвердит все сказанные нами слона.

(Ученики исполняют песню «Наша школа» — сл. М. Пляцковского, муз. Е. Птичкина.)

Может, некий ученик

Утром долго спать привык.

Но я твердо убежден:

Не из нашей школы он!

Припев:

В школе песенку звонка

Знают все наверняка.

Заливается звонок:

«Торопитесь на урок!»

Все спешат скорее в класс,

Опоздавших нет у нас.

Неизменно точно в срок

Начинается урок.

Припев.

Мы за партами сидим,

На учителя глядим.

И шептаться потому

Неохота никому.

Припев.

Обойди весь белый свет,

Но дружнее школы нет:

Засмеется ученик —

Школа вся хохочет вмиг!

Припев:

В школе песенку звонка

Знают все наверняка.

Заливается звонок:

«Начинается урок!»

1-й ведущий. Пришло время перевернуть следующую страницу нашего семейного альбома.

(Звучит соответствующая фонограмма, переворачивают страницу.)

2-й ведущий. У каждой странички свои герои, своя история, согретая огнем любви и преданности своему делу. Именно этот огонь и ветка папоротника — символы ассоциации «Содружество», рождение которой осуществлялось в тесном сотрудничестве родителей, учителей и учащихся.

1-й ведущий . Благодаря этому сотрудничеству наш школьный дом такой уютный и красивый, в нем каждый ребенок чувствует себя уверенным и защищенным. Приглашаем на сцену нынешнего президента ассоциации « Содружество ».

(Президент коротко рассказывает о проделанной работе.)

2-й ведущий . Следующая страничка семейного альбома поведает нам о том, чем дышит и чем живет наш школьный дом сегодня. (Перелистывает страницу.)

1-й ведущий . Наша школа особенная, может быть, даже уникальная в некотором роде. Вы спросите, в чем ее уникальность? В том, что она является экспериментальной школой с дифференцированным обучением и наши учащиеся могут выбирать предметы для изучения на повышенном уровне.

2-й ведущий . Восьмиклассники учатся в физико-математических и химико-биологических классах. А начиная с 10-го класса ребята проходят лицейский курс обучения: их обучают не только наши учителя, но и преподаватели университета, и учащиеся имеют уникальную возможность, сдавая выпускные экзамены в школе, автоматически стать студентом вуза.

1-й ведущий . Мы рады, что сегодня на нашем вечере присутствует представитель этого университета, благодаря инициативе которого и сложилось такое тесное сотрудничество школы с высшим учебным заведением.

2-й ведущий . Уважаемый..., мы приглашаем вас к микрофону.

(Выступление преподавателя. Вручение цветов.)

2-й ведущий . Подводя десятилетний итог, сегодня мы можем с гордостью сказать, что из стен нашей школы на большую жизненную дорогу вышло большое количество выпускников, многие из них поступили в вузы, получили золотые и серебряные медали.

1-й ведущий. Конечно же, они являются гордостью нашего школьного дома.

2-й ведущий . Они часто возвращаются сюда, потому что именно здесь они оставили частичку своего сердца. И мы рады, что многие из них нашли свой путь в жизни и продолжают развивать и совершенствовать себя, свою душу, свой талант. Для вас, дорогие гости, звучит песня.

(Звучит песня на мелодию песни Булата Окуджавы «Ваше благородие, госпожа Удача...».)

Ваше благородие, школа №------!

Столько лет стоите вы средь берез и сосен!

Поиск, созиданье и фонтан идей,

Взаимопониманье взрослых и детей.

Ваше благородие, господин учитель!

Школа — ваша главная на земле обитель.

Сил душевных много отдаете ей,

Радость педагога — в будущем детей.

Ваши благородия, господа ребята!

Были первоклассники в школе вы когда-то.

Очень быстро мчатся школьные года,

Пусть любимой школа будет навсегда!

Ваше благородие, о родная школа!

Будем дружно праздновать юбилей веселый.

Скольких научила ты за десятки лет!

Пусть достанет силы для других побед!

1-й ведущий . «Наши мастера » — так мы назвали следующую страничку школьного альбома.

(Переворачивает страницу.)

Она не случайно названа именно так. Говорят, хороший строитель никогда не экономит на фундаменте. Фундамент нашего школьного дома — это профессиональный и творческий потенциал педагогов. А в нашей школе много хороших преподавателей. Редко, очень редко в школе можно встретить подобный состав учителей.

2-й ведущий. Большая ответственность лежит на плечах у директора и учителей. Мы очень рады, что их нелегкий труд наконец-то стали оценивать по достоинству.

1-й ведущий. Особая наша признательность — педагогам-ветеранам. Они до сих пор болеют душой за все, что происходит здесь, в стенах нашего общего дома. Низкий им поклон и наша горячая благодарность.

Что молодым без старших никуда,

Мы вспомнили сегодня неспроста.

Чьи тут работают ученики?

Кто опытом своим нам помогал расти?

Ведь школа родилась не год назад,

В ее успехах есть их личный вклад.

(Звучит музыка, переворачивают очередную страницу.)

1-й ведущий . Школьная биография этого удивительного педагога насчитывает тридцать лет. Из них десять лет она посвятила созданию этого дома, нашей школьной семьи, зажгла очаг, к которому тянутся люди, который согревает, и объединяет людские души. Она начинала, как многие ее сверстники, — с азов. К своему профессионализму шла много лет, и каких только испытаний на этом долгом пути не готовила ей беспокойная жизнь. Нехватка денег и избыток работы, радость от успехов учеников, слезы от незаслуженной обиды, усталость от бесконечной суеты сует и «второе дыхание» от вовремя сказанного доброго слова. Она всегда в гуще событий, помнит обо всем и обо всех. Как-то ей сказали, что работать на износ нельзя. А она ответила: «Становлюсь от этого счастливой, а счастливые люди не чувствуют усталости, в работе черпают новые силы». Такова ее жизнь. И вы, конечно же, догадались о ком идет речь. Это наш дорогой, всеми любимый директор — (Ф.И.О. директора.) Без вашего слова юбилей не юбилей.

(Вручение грамот, цветов. Переворачивают страницу альбома.)

2-й ведущий. Как в любом семейном альбоме, у нас есть страничка, которую мы посвятим нашим друзьям, гостям сегодняшнего торжества.

Все они так или иначе причастны к судьбе нашей школы. Десять лет назад были распахнуты двери школьного дома, а вдохнула в него жизнь и благословила на добрые дела заместитель главы администрации (Ф.И.О.), она на протяжении всех этих лет опекала и поддерживала нашу школу. Вам слово.

(Выступает заместитель главы администрации.)

(Звучит песня на мелодию песни «Кабы не было зимы в городах и селах...».)

Где сегодня юбилей?

Это в нашей школе.

Где встречают всех друзей?

Это в нашей школе.

Где директор мудр и строг?

Это в нашей школе.

Где ребенок царь и бог?

Это в нашей школе.

Где дух творчества живет?

Это в нашей школе.

Где фантазии полет?

Это в нашей школе.

1-й ведущий . В наше непростое время школа как никогда нуждается в мудрых, понимающих друзьях — наших любимых родителях. Без них было бы очень трудно выжить нашему школьному дому. К счастью, у нас есть такие друзья, есть такие родители, и мы никогда не испытываем дефицита в их добрых словах, моральной и финансовой поддержке. Сегодня нам хочется поблагодарить родительский совет и его бессменного председателя (Ф.И.О.) за огромную помощь в профессиональной реализации наших смелых идей и проектов. Спасибо вам.

(Выступление представителя родительского комитета.)

2-й ведущий . Вот и перевернута последняя страница нашего семейного альбома, в котором мы поведали вам о нашей школьной семье. Так что же такое наш школьный дом? Школьный дом должен быть таким же, как родительский, но только с большими возможностями и выбором, в нем тепло и уютно, здесь любят и уважают каждого, независимо от учебных успехов, только за то, что он — ЧЕЛОВЕК.

1-й ведущий . Школьный дом — это содружество детей и взрослых: учеников, учителей и родителей. Это радость творческого созидания.

2-й ведущий . Школьный дом — это кузница знаний и мастерская духовного воспитания, где ребенка окружают красота, поиск, фантазии, творчество.

1-й ведущий . Школьный дом — это поиск смысла жизни, профессионального самоопределения; поиск идеалов добра, любви, правды и красоты.

2-й ведущий . Школьный дом — это место, где учатся быть счастливыми, обретая знания, постигая законы природы и общества.

1-й ведущий. Школьный дом — это возвышенный дух, мечта, идея.

1-й ведущий. Творенье может пережить творца:

Творец уйдет, природой побежденный.

2-й ведущий. Но образ дома, здесь запечатленный,

Веками будет согревать сердца.

1-й ведущий . Горения, полета, новых идей и проектов, свершения всех ваших мечтаний!

2-й ведущий. Добрых, умных, талантливых детей!

1-й ведущий . Мудрых педагогов и понимающих родителей!

2-й ведущий . С юбилеем тебя, родная школа!

(Звучит школьный гимн на мелодию песни «Широка страна моя родная...». Его исполняют все участники праздника.)

Я другой такой не знаю школы,

Где так вольно дышит ученик!

По привычке хлопая дверями,

Разогнав с дороги малышей,

Старшеклассник ходит, как хозяин

«Альма матер» каменной своей.

Мы с утра загружены работой,

Перемен, звонков круговорот.

И опять «пятак» получит кто-то,

А кому-то снова попадет.

Прозвенит свисток в спортзале гулком

На контрольной правит тишина.

И в свободы редкую минутку

Улыбнется он или она.

Вот в буфет, минуя пост дежурных,

Удается ловко проскочить.

А потом нам о «мгновеньях чудных»

Пол-урока будут говорить.

И своим немыслимым «прикидом»

Мы «достанем» всех учителей,

Но при этом с самым честным видом

Поклянемся им в любви своей.

На веселой школьной дискотеке

Будем мы до потолка скакать,

А наутро грозно на линейке

Нас директор будет «вспоминать».

Лишь одна ты, школа, понимаешь

Юность и мятежную судьбу.

Вот за это мы тебя и славим

И возносим мы тебе хвалу.

Нет на свете лучше нашей школы,

Дух твой в сердце каждое проник.

Я другой такой не знаю школы,

Где так вольно дышит ученик!